Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 03.08.2000 № 226ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3 августа 2000 года N 226 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы субъекта Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы субъекта Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". 2. Назначить официальными представителями Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Иванова Владимира Александровича - председателя комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания области и Теодоровича Михаила Леонидовича - директора департамента экономики и прогнозирования Администрации Нижегородской области. 3. Обратиться к представительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания области. Председатель Собрания А.А. Козерадский Вносится Законодательным Собранием Нижегородской области Проект Федеральный закон О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" Одобрен Советом Федерации Принят Государственной Думой Статья 1. Изложить подпункт "г" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст.1871; Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 23, ст.1229; N 34, ст.1976; 1993, N 4, ст.118; N 11, ст.387; N 14, ст.486; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст.3010; N 33, ст.3407; 1995, N 18, ст.1591; N 26, ст.2402; N 32, ст.3204; N 35, ст.3503; N 49, ст.4695; 1996, N 1 ст.4; N 14, ст.1399; N 22, ст.2582; 1997, N 12, ст.1377; N 18, ст.2102, 1998, N 31, ст.3825; N 47, ст.5702; 1999, N 2, ст.237; N 7, ст.879; N 14,ст.1662; N 18, ст.2221; 2000, N 2, ст.157) в следующей редакции: "г) оплата жилья, включая плату за наем, по договору найма в жилищном фонде всех форм собственности, а также оплата работ (услуг) по техническому обслуживанию, связанному с обслуживанием жилых помещений, мест общего пользования дома, придомовой территории собственниками жилых помещений, в том числе объединившимся в товарищества собственников жилья и иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, а также вышеуказанные работы (услуги) по эксплуатации жилищного фонда, выполняемые подрядными организациями любой организационно-правовой формы по договору с организациями-заказчиками указанных работ (услуг);". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин Москва, Кремль Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" Необходимость изменения редакции подпункта "г" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", в соответствии с которым от налога на добавленную стоимость освобождена квартирная плата в жилищном фонде всех форм собственности, обусловлена происшедшими за последние годы структурными и функциональными изменениями в жилищно-производственной сфере, которые явились причиной противоречивых толкований льготы по квартирной плате, предоставляемой действующим законодательством. С момента введения в 1992 году Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и до 1996 года, когда квартирная плата поступала на счета тех же предприятий, которые оказывали жилищно-эксплуатационные услуги (услуги по содержанию и ремонту жилья), освобождение квартирной платы от налога на добавленную стоимость трактовалась налоговыми органами однозначно как освобождение от налога стоимости этих услуг. В ходе реформирования жилищно-производственной сферы во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" организации жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении хозяйственной деятельности" стали широко применять схему "Заказчик-Подрядчик". Созданные в районах и городах муниципальные службы "Заказчика по жилищно-коммунальным услугам", заключая договоры по содержанию и ремонту жилищного фонда с организациями различных форм собственности ("Подрядчик"), оплачивают стоимость выполненных подрядчиками работ за счет собранной от населения квартирной платы и дотаций из бюджета, компенсирующих разницу между суммами, оплаченными "Подрядчику" службой "Заказчика", и суммами квартирной платы, установленной для населения. Несмотря на разъяснения Госналогслужбы Российской Федерации, изложенные в письме от 15.08.96 N ВЗ-4-03/55 "О порядке исчисления налога на добавленную стоимость организациями жилищно-эксплуатационного хозяйства" о том, что в состав квартирной платы (платы за жилое помещение) включаются расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилого фонда и капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях, местные налоговые органы считают, что льгота по квартирной плате не означает освобождение от налога стоимости входящих в состав квартирной платы работ (услуг) по содержанию и ремонту жилищных фондов, выполняемых подрядными организациями. Между тем, оплата муниципальными службами заказчика стоимости выполняемых подрядными организациями работ (услуг) по содержанию жилья с учетом 20 процентов налога на добавленную стоимость ведет к значительному увеличению расходов местных бюджетов, дотирующих муниципальные жилищные организации, и соответственно - увеличению дотаций местным бюджетам за счет средств региональных бюджетов. Предлагаемое изменение редакции подпункта "г" пункта 1 статьи 5 закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" позволит предусмотренную Законом льготу по квартирной плате привести в соответствие с изменившимися производственными отношениями в сфере предоставления жилищно-эксплуатационных услуг, устранив возможность неодназначного толкования данной льготы. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" Целью данного закона является уточнение формулировки подпункта "г" пункта 1 статьи 5 во избежание неоднозначного его трактования. Реализация данного Закона не потребует дополнительных материальных затрат из федерального бюджета. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|