Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 03.08.2000 № 226

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     3 августа 2000 года                                    N 226


     О внесении в Государственную
     Думу Федерального Собрания
     Российской Федерации в
     качестве законодательной
     инициативы субъекта
     Российской Федерации проекта
     федерального закона "О
     внесении изменения в статью 5
     Закона Российской Федерации
     "О налоге на добавленную
     стоимость"


     Законодательное Собрание области постановляет:
     1.   Внести   в   Государственную   Думу   Федерального  Собрания
Российской  Федерации  в  качестве законодательной инициативы субъекта
Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении изменения
в  статью  5  Закона  Российской  Федерации  "О  налоге на добавленную
стоимость".
     2.  Назначить  официальными представителями Нижегородской области
при  рассмотрении  законопроекта  в  Государственной Думе Федерального
Собрания  Российской  Федерации  Иванова  Владимира  Александровича  -
председателя  комитета  по бюджету и налогам Законодательного Собрания
области  и  Теодоровича  Михаила  Леонидовича - директора департамента
экономики и прогнозирования Администрации Нижегородской области.
     3.  Обратиться  к представительным органам государственной власти
субъектов  Российской Федерации с просьбой поддержать настоящий проект
федерального закона.
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания области.


     Председатель Собрания          А.А. Козерадский

                                                              Вносится
                                             Законодательным Собранием
                                                 Нижегородской области

                                                                Проект


                          Федеральный закон

     О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации
                 "О налоге на добавленную стоимость"

Одобрен Советом Федерации
Принят Государственной Думой

     Статья  1.  Изложить  подпункт  "г"  пункта  1  статьи  5  Закона
Российской  Федерации  от  6  декабря  1991 года N 1992-1 "О налоге на
добавленную  стоимость" (Ведомости  Съезда  народных депутатов РСФСР и
Верховного  Совета  РСФСР,  1991,  N  52,  ст.1871;  Ведомости  съезда
народных   депутатов   Российской   Федерации   и   Верховного  Совета
Российской  Федерации,  1992, N 23, ст.1229; N 34, ст.1976; 1993, N 4,
ст.118;   N  11,  ст.387;  N  14,  ст.486;  Собрание  законодательства
Российской  Федерации, 1994, N 29, ст.3010; N 33, ст.3407; 1995, N 18,
ст.1591;  N  26, ст.2402; N 32, ст.3204; N 35, ст.3503; N 49, ст.4695;
1996,  N  1 ст.4; N 14, ст.1399; N 22, ст.2582; 1997, N 12, ст.1377; N
18,  ст.2102, 1998, N 31, ст.3825; N 47, ст.5702; 1999, N 2, ст.237; N
7,  ст.879;  N  14,ст.1662;  N  18,  ст.2221;  2000,  N  2,  ст.157) в
следующей редакции:
     "г)  оплата  жилья,  включая  плату  за наем, по договору найма в
жилищном  фонде  всех форм собственности, а также оплата работ (услуг)
по   техническому   обслуживанию,  связанному  с  обслуживанием  жилых
помещений,   мест   общего  пользования  дома,  придомовой  территории
собственниками   жилых   помещений,   в  том  числе  объединившимся  в
товарищества  собственников  жилья  и  иные  объединения собственников
недвижимости  в  жилищной сфере, а также вышеуказанные работы (услуги)
по  эксплуатации жилищного фонда, выполняемые подрядными организациями
любой      организационно-правовой     формы     по     договору     с
организациями-заказчиками указанных работ (услуг);".
     Статья  2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Президент Российской
     Федерации                                               В.В.Путин

     Москва, Кремль

                        Пояснительная записка

         к проекту федерального закона "О внесении изменения
                в статью 5 Закона Российской Федерации
                 "О налоге на добавленную стоимость"


     Необходимость  изменения редакции подпункта "г" пункта 1 статьи 5
Закона  Российской  Федерации  "О  налоге на добавленную стоимость", в
соответствии  с которым от налога на добавленную стоимость освобождена
квартирная   плата   в   жилищном   фонде   всех  форм  собственности,
обусловлена    происшедшими   за   последние   годы   структурными   и
функциональными  изменениями в жилищно-производственной сфере, которые
явились   причиной  противоречивых  толкований  льготы  по  квартирной
плате, предоставляемой действующим законодательством.
     С  момента  введения  в  1992 году Закона Российской Федерации "О
налоге  на  добавленную  стоимость"  и  до 1996 года, когда квартирная
плата  поступала  на  счета  тех  же  предприятий,  которые  оказывали
жилищно-эксплуатационные   услуги  (услуги  по  содержанию  и  ремонту
жилья),   освобождение  квартирной  платы  от  налога  на  добавленную
стоимость    трактовалась    налоговыми    органами   однозначно   как
освобождение от налога стоимости этих услуг.
     В   ходе   реформирования   жилищно-производственной   сферы   во
исполнение  Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 "О
развитии  конкуренции  при  предоставлении  услуг  по  эксплуатации  и
ремонту    государственного    и   муниципального   жилищных   фондов"
организации    жилищно-коммунального   хозяйства   при   осуществлении
хозяйственной    деятельности"    стали    широко    применять   схему
"Заказчик-Подрядчик".
     Созданные  в районах и городах муниципальные службы "Заказчика по
жилищно-коммунальным  услугам",  заключая  договоры  по  содержанию  и
ремонту  жилищного  фонда с организациями различных форм собственности
("Подрядчик"),  оплачивают стоимость выполненных подрядчиками работ за
счет  собранной  от  населения  квартирной платы и дотаций из бюджета,
компенсирующих   разницу   между   суммами,  оплаченными  "Подрядчику"
службой  "Заказчика",  и  суммами  квартирной платы, установленной для
населения.
     Несмотря  на  разъяснения  Госналогслужбы  Российской  Федерации,
изложенные  в  письме  от  15.08.96 N ВЗ-4-03/55 "О порядке исчисления
налога        на       добавленную       стоимость       организациями
жилищно-эксплуатационного  хозяйства"  о  том, что в состав квартирной
платы  (платы  за  жилое  помещение)  включаются  расходы организаций,
осуществляющих  эксплуатацию  жилого  фонда  и капитальный ремонт мест
общего  пользования в жилых зданиях, местные налоговые органы считают,
что  льгота  по  квартирной  плате  не означает освобождение от налога
стоимости   входящих  в  состав  квартирной  платы  работ  (услуг)  по
содержанию   и   ремонту   жилищных   фондов,  выполняемых  подрядными
организациями.
     Между  тем,  оплата  муниципальными  службами заказчика стоимости
выполняемых  подрядными  организациями  работ  (услуг)  по  содержанию
жилья  с  учетом  20 процентов налога на добавленную стоимость ведет к
значительному   увеличению   расходов   местных  бюджетов,  дотирующих
муниципальные  жилищные  организации,  и  соответственно  - увеличению
дотаций местным бюджетам за счет средств региональных бюджетов.
     Предлагаемое  изменение  редакции подпункта "г" пункта 1 статьи 5
закона  Российской  Федерации  "О  налоге  на  добавленную  стоимость"
позволит  предусмотренную  Законом льготу по квартирной плате привести
в  соответствие  с изменившимися производственными отношениями в сфере
предоставления  жилищно-эксплуатационных  услуг,  устранив возможность
неодназначного толкования данной льготы.

                 Финансово-экономическое обоснование
         к проекту федерального закона "О внесении изменения
                в статью 5 Закона Российской Федерации
                 "О налоге на добавленную стоимость"

     Целью  данного  закона  является уточнение формулировки подпункта
"г" пункта 1 статьи 5 во избежание неоднозначного его трактования.
     Реализация    данного    Закона   не   потребует   дополнительных
материальных затрат из федерального бюджета.

            Перечень актов федерального законодательства,
                подлежащих признанию утративших силу,
              приостановлению, изменению, дополнению или
           принятию в связи с принятием Федерального закона
     "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации
                 "О налоге на добавленную стоимость"

     Принятие  Федерального  закона  "О  внесении изменения в статью 5
Закона  Российской  Федерации  "О  налоге на добавленную стоимость" не
потребует  признания  утратившими  силу,  приостановления,  изменения,
дополнения  или  принятия  новых  законов  и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также