Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 12.09.2000 № 263

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     12 сентября 2000 года                                  N 263


     О государственной регистрации
     устава Семеновского района
     Нижегородской области в новой
     редакции


     Рассмотрев  устав  Семеновского района в новой редакции, принятый
решением  Земского  собрания  от 6 июля 2000 года N 42, в соответствии
со  статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З
"О  государственной  регистрации  уставов  муниципальных образований в
Нижегородской области". Законодательное Собрание области постановляет:
     1.   Зарегистрировать  устав  Семеновского  района  Нижегородской
области в новой редакции.
     2.   Признать   утратившим  силу  постановление  Законодательного
Собрания  от  25  июня  1996 года N 132 "О государственной регистрации
уставов  Ардатовского,  Павловского, Семеновского и Шахунского районов
Нижегородской  области"  в  части  государственной  регистрации устава
Семёновского района Нижегородской области.


     Председатель Собрания          А.А. Козерадский

                                        Зарегистрирован постановлением
                                             Законодательного Собрания
                                                               области
                                        от 12 сентября 2000 года N 263

                                УСТАВ
                         Семёновского района
                        Нижегородской области
                           в новой редакции

     Мы,   полномочные  представители  населения  Семеновского  района
Нижегородской    области,   избранные   для   осуществления   местного
самоуправления   на   его   территории,   руководствуясь  Конституцией
Российской  Федерации  и  федеральными законами, Уставом Нижегородской
области,   законом  Нижегородской  области  "Об  организации  местного
самоуправления  в  Нижегородской  области",  придавая  важное значение
развитию  местного  самоуправления  и  исходя из ответственности перед
населением   Семеновского   района  Нижегородской  области  за  судьбу
района,   его   социально-экономическое   развитие,   принимаем  устав
Семеновского  района  Нижегородской  области  устанавливающий  порядок
организации,    правовые,    экономические    и   финансовые   условия
осуществления   местного   самоуправления  района,  формы  и  гарантии
участия  в  нем  населения,  функции  и  полномочия  органов  местного
самоуправления  и  их  должностных  лиц  в  решении  вопросов местного
значения.

                               ГЛАВА 1.
                       РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ.

     СТАТЬЯ 1. Статус района.

     Семеновский  район  является муниципальным образованием в составе
Нижегородской  области,  на территории которого осуществляется местное
самоуправление,   имеется   муниципальная   собственность  и  районный
бюджет.  Административный  центр  района  -  город Семенов, получивший
статус   города   5   сентября  1779  году  в  соответствии  с  указом
императрицы Екатерины II.

     СТАТЬЯ 2. Символика района.

     Семеновский  район  вправе  иметь  свою  символику: герб, который
отражает  исторические,  культурные и социально-экономические традиции
древней  Семеновской земли.
     Порядок  введения  и  использования символики Семеновского района
устанавливается  нормативными правовыми актами района в соответствии с
законодательством.

     СТАТЬЯ 3. Граница района.

     1.  Территория  Семеновского  района  является  частью территории
Нижегородской  области.  Общая  площадь  района  составляет  3,9  тыс.
квадратных   километров.   Семеновский   район   граничит  с  Борским,
Варнавинским. Воскресенским, Ковернинским и Краснобаковским районами.
     2.  Установление  и  изменение  границ  района,  в  том числе при
образовании,     объединении,     преобразовании    или    упразднении
муниципальных  образований осуществляется с учетом исторических и иных
местных   традиций   по   инициативе   населения,   органов   местного
самоуправления, а также органов государственной власти области.
     3.  Изменение  границ  района  не  допускается  без  учета мнения
населения Семеновского района.

     СТАТЬЯ 4. Административно-территориальное
               устройство района.

     1.  Территория района включает в себя территории города Семенова,
не  являющегося муниципальным образованием, и территории муниципальных
образований:
     п.   Сухобезводное   и   сельсоветов:  Беласовского,  Боковского,
Зименковского,  Ивановского,  Ильинско-Заборского,  Малозиновьевского,
Медведевского,     Новопетровского,    Огибновского,    Пафнутовского,
Поломского   Светловского,  Тарасихинского,  Успенского,  Шалдежского,
Хахальского.
     2.        Создание,       реорганизация       и       упразднение
административно-территориальных      единиц,      их     наименование,
переименование,  установление  и  изменение  их  границ производятся в
порядке, установленном законодательством.

                               ГЛАВА 2.
                    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     СТАТЬЯ 5. Местное самоуправление в районе.

     1.  Местное  самоуправление  в  Семеновском районе - признаваемая
гарантируемая  Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под
свою   ответственность   деятельность   населения  района  по  решению
непосредственно  или  через  органы  местного  самоуправления вопросов
местного  значения,  исходя  I интересов населения, его исторических и
иных  местных  традиций, а также совместная с органами государственной
власти   области   деятельность  органов  местного  самоуправления  по
решению некоторых вопросов государственного значения.
     2.  Органы  местного  самоуправления  района:  Земское собрание и
администрация  являются  юридическими  лицами,  имеют  самостоятельный
баланс (смету), расчетный счет, гербовую печать.

     СТАТЬЯ 6. Законодательная основа местного самоуправления

     Местное  самоуправление  в  районе  осуществляется в соответствии
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами.  Уставом
Нижегородской  области,  Законом Нижегородской области "Об организации
местного  самоуправления  Нижегородской области", уставом Семеновского
района, иными нормативные правовыми актами Семеновского района.

     СТАТЬЯ 7. Предметы ведения Семеновского района.

     1.  В  ведении  Семеновского  района  находятся следующие вопросы
местного значения;
     1)  владение,  пользование  и распоряжение районной муниципальной
собственностью;
     2)  формирование,  утверждение  и  исполнение  районного бюджета,
установление  местных  налогов  и  сборов,  решение  других финансовых
вопросов районного значения;
     3) комплексное социально-экономическое развитие района;
     4)  организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     5)  организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
образования;
     6)  создание условий для деятельности муниципальных учреждений
культуры;
     7)  сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
муниципальной собственности;
     8)  содержание  и  использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
     9)   охрана   общественного  порядка,  организация  и  содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     10) регулирование планировки и застройки территории района;
     11)  создание  условий  для  жилищного,  социально-культурного  и
бытового строительства;
     12) контроль за использованием земель района;
     13)        регулирование        использования       месторождений
общераспространенных  полезных  ископаемых районного значения, а также
недр для строительства подземных сооружений районного значения;
     14)    организация,    содержание   и   развитие   муниципального
энергетического,  теплового,  газового,  водоснабжения  и  канализации
районного значения;
     15)  создание  условий  для  снабжения  населения и муниципальных
учреждений топливом;
     16)  муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог
районного значения;
     17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
     18)  создание  условий для транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений;
     19) создание условий для обеспечения населения услугами связи;
     20)   создание   условий   для   обеспечения  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     21)  создание  условий для деятельности районных средств массовой
информации;
     22) организация и содержание районной информационной службы;
     23) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     24) создание условий для развития физической культуры и спорта;
     25)  обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     26) участие в охране окружающей среды на территории района;
     27)  создание  условий  для  обеспечения  пожарной безопасности в
районе;
     28)организация и содержание районных архивных фондов.
     29)  регулирование  условий  и  порядка прохождения муниципальной
службы;
     30) управление муниципальной службой;
     31)   установление   и   обеспечение   социальных   гарантий  для
муниципальных служащих.
     В  ведении  района  могут  находиться  также  иные переданные ему
полномочия по решению вопросов местного значения.
     2.   В   ведении   района   находятся  следующие  государственные
полномочия,  которыми  наделяются  органы  местного  самоуправления  в
соответствии  с Законом Нижегородской области "Об организации местного
самоуправления в Нижегородской области":
     1)  обеспечение исполнения законодательства Нижегородской области
органами    местного    самоуправления    муниципальных   образований,
находящихся на территории района;
     2)    дополнительное   регулирование   порядка   распоряжения   и
управления  объектами собственности Нижегородской области, переданными
в  управление органам местного самоуправления района или муниципальных
образований, находящихся на территории района;
     3)  регулирование отношений между бюджетом Нижегородской области,
бюджетом  района и бюджетами муниципальных образований, находящихся на
территории района;
     4)    обеспечение   сбалансированности   бюджетов   муниципальных
образований, находящихся на территории района;
     5)   участие  в  формировании  и  исполнении  областных  программ
социально-экономического развития, муниципальных образований;
     6)  защита  прав  граждан  на  участие в местном самоуправлении в
муниципальных образованиях, находящихся на территории района;
     7)  обеспечение  гарантий  финансовой  самостоятельности местного
самоуправления    в   муниципальных   образованиях,   находящихся   на
территории района;
     8) участие в осуществлении ценовой политики;
     9) участие в осуществлении статистического и финансового учета;
     10)  участие  в  природопользовании,  охране  окружающей  среды и
обеспечении  экологической  безопасности,  охране памятников истории и
культуры;
     11) участие в защите прав потребителей;
     12)  участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной
безопасности;
     13)   участие   в   организации   здравоохранения,   образования,
социального   обеспе   чения,   занятости  и  социальной  защищенности
населения, развитии культуры и спорта;
     14)  участие  в  осуществлении  мер  по  борьбе  с  катастрофами,
стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий;
     15) участие в административном производстве;
     16) обеспечение воинского учета;
     17) обеспечение записи актов гражданского состояния;
     18) обеспечение архитектурно-строительного контроля.
     3.   В   ведении   района  могут  находиться  и  иные  переданные
государственные полномочия.
     4.   Наделение   органов   местного   самоуправления   отдельными
государственными   полномочиями  по  предметам  ведения  Нижегородской
области   осуществляется   только  законами  Нижегородской  области  с
одновременной   передачей   необходимых   материальных   и  финансовых
средств,    реализация    таких   полномочий   подконтрольна   органам
государственной власти Нижегородской области.
     5.   Наделение   органов   местного   самоуправления   отдельными
государственными   полномочиями   по   предметам   ведения  Российской
Федерации  осуществляется только федеральными законами с одновременной
передачей  необходимых  материальных  и финансовых средств, реализация
таких  полномочий  подконтрольна  федеральным  органам государственной
власти.

                               ГЛАВА 3.
                       ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                      В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ.

     СТАТЬЯ 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

     1.  Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
Семеновского    района,    осуществляют    свое   право   на   местное
самоуправление  в соответствии с федеральными гарантиями избирательных
прав   граждан   путем   референдума,  выборов,  других  форм  прямого
волеизъявления,  а  также  через  выборные  и  другие  органы местного
самоуправления района.
     2. Граждане, проживающие на территории района, имеют право;
     1)  избирать  и, быть избранными в органы местного самоуправления
района;
     2)  участвовать  в  собраниях  (сходах),  районных референдумах и
иных формах самоуправления;
     3)  заслушивать отчеты руководителей и депутатов органов местного
самоуправления;
     4)    обращаться   лично   и   направлять   в   органы   местного
самоуправления    и    должностным   лицам   местного   самоуправления
индивидуальные   и  коллективные  обращения,  а  также  предложения  о
рассмотрении  вопросов  местного  значения,  требовать  и  получать от
органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления  письменный  ответ  по  результатам  их  рассмотрения в
течение одного месяца;
     5)  присутствовать  на  заседаниях  Земского  собрания в порядке,
предусмотренном регламентом;
     6)  отзывать  депутатов  Земского собрания района в установленном
законом порядке;
     7)  на  равный  доступ  к  муниципальной службе в соответствии со
способностями и профессиональной подготовкой;
     8) осуществлять другие права, предусмотренные законодательством.
     3.   Не   имеют   права  избирать  и  быть  избранными,  а  также
участвовать  в референдуме граждане, признанные судом недееспособными,
или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
     4.  Органы  местного  самоуправления  и должностные лица местного
самоуправления   обязаны   обеспечить   возможность   ознакомления   с
документами  и  материалами,  непосредственно  затрагивающими  права и
свободы   гражданина   и  человека,  а  также,  возможность  получения
гражданами  другой  полной  и  достоверной  информации  о деятельности
органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

     СТАТЬЯ 9. Районный референдум.

     1.   Референдум  района  -  это  голосование  граждан  Российской
Федерации,  постоянно  или  преимущественно  проживающих на территории
района  и обладающих активным избирательным правом/ по важным вопросам
местного   значения,   находящимся   в   ведении  района,  в  порядке,
установленном  законом  Нижегородской области "О местном референдуме в
Нижегородской   области".   Районный  референдум  проводится  на  всей
территории  района, на основе равного и прямого волеизъявления граждан
при тайном голосовании.
     2.  Инициатива  проведения  местного  референдума  в  Семеновском
районе принадлежит:
     -  гражданам  Российской  Федерации,  имеющим  право на участие в
местном референдуме;
     -  общественным объединениям, зарегистрированным органами юстиции
не  позднее,  чем  за  6  месяцев  до дня обращения в Земское собрание
района  с  инициативой проведения местного референдума, уставы которых
предусматривают участие в выборах;
     -   избирательным   объединениям,   зарегистрированным  в  органе
юстиции  того уровня, на котором предлагается провести референдум, или
более высокого уровня;
     - главе местного самоуправления Семеновского района;
     -  группе  депутатов  Земского  собрания  Семеновского  района  в
количестве  не  менее  одной  трети от числа депутатов, установленного
для данного представительного органа местного самоуправления.
     3.   Число   подписей,   необходимое   для   назначения  местного
референдума,  должно составлять 5 % от числа граждан, имеющих право на
участие в местном референдуме.
     4.  Местный  референдум  назначается  Земским  собранием района в
соответствии    с   Федеральным   законом   "Об   основных   гарантиях
избирательных   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской   Федерации",  Законом  Нижегородской  области  "О  местном
референдуме в Нижегородской области".
     5.   Сроки   проведения   референдума,  порядок  его  назначения,
проведения   и   установление   итогов   голосования   определяются  в
соответствии с законодательством.
     6.   На   местный   референдум   могут   быть  вынесены  вопросы,
находящиеся в ведении местного самоуправления.
     Вопросы   отзыва   депутата   представительного  органа  местного
самоуправления,   отзыва,   отрешения   от  должности  главы  местного
самоуправления   являются   предметом   регулирования  соответствующих
Законов Нижегородской области.
     7. На  местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
     1)  о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока  полномочий,
приостановлении     осуществления    полномочий    органов    местного
самоуправления,   а  также  о  проведении  досрочных  выборов  органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     2)   о  формировании  состава  органов  местного  самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
     3)  об  избрании,  утверждении, о назначении либо о даче согласия
на  назначение на должность или на освобождение от должности депутатов
и должностных лиц местного самоуправления;
     4)  о  принятии  или  об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
     5)  о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения.
     Вопросы,  выносимые на местный референдум, не должны ограничивать
или  отменять  общепризнанные  права  и свободы человека и гражданина,
конституционные  гарантии  реализации  таких  прав  и  свобод. Вопросы
должны   быть   сформулированы   таким   образом,   чтобы  исключалась
возможность их множественного толкования.
     Вопрос,    выносимый   на   местный   референдум,   должен   быть
сформулирован  так,  чтобы  на  него  можно было дать лишь однозначный
ответ.
     Вопросы,    выносимые    на   местный   референдум,   не   должны
противоречить  законодательству Российской Федерации, законодательству
области.

     СТАТЬЯ 10. Сход (собрание) граждан.

     1.   Сход  (собрание)  граждан  -  форма  прямого  волеизъявления
граждан,  проживающих  на определенной территории района, по вопросам,
отнесенным законодательством к его компетенции.
     2.   В   случае  проведения  схода  (собрания)  граждан  на  всей
территории  района  по  вопросам  местного  значения, отнесенным к его
ведению, он является формой осуществления местного самоуправления.
     3.  В  случае проведения схода (собрания) граждан на определенной
части  территории  района,  на  которой осуществляется территориальное
общественное  самоуправление,  по вопросам, отнесенным к ведению этого
территориального   общественного   самоуправления,   сход   (собрание)
является    формой    осуществления   территориального   общественного
самоуправления.
     4.   В   случае  проведения  схода  (собрания)  граждан  на  всей
территории  района  или  на  его  определенной  части  за  исключением
случаев,  определенных  пунктами  2 и 3 настоящей статьи, по вопросам,
для  решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей
территории,   сход   (собрание)   является   формой  выявления  мнения
населения.
     5.  Сход  (собрание)  граждан,  являющийся  формой  осуществления
местного самоуправления, проводится по инициативе:
     -  одной  трети  от  общего  числа  депутатов  Земского  собрания
Семеновского района;
     - главы местного самоуправления Семеновского района;
     -  граждан,  имеющих  право  на  участие  в  сходе  (собрании)  и
проживающих  на территории района. Количество жителей района, от имени
которых   может   вноситься  предложение  о  созыве  схода  (собрания)
граждан,  определяется  настоящим  уставом  и  равняется  10% от числа
жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан.
     Инициатива  депутатов  Земского  собрания  района, главы местного
самоуправления  района  оформляется  в  письменной  форме  с указанием
вопросов,  которые  предполагается  рассмотреть  на  сходе  (собрании)
граждан, и направляем Земское собрание района.
     Требование  о  проведении  схода (собрания) граждан по инициативе
граждан  должно  быть  оформлено  в  виде  подписных листов, в которых
должны быть указаны:
     вопросы, вносимые на сход (собрание) граждан;
     ориентировочные сроки его проведения;
     фамилия,  имя,  отчество,  год  рождения,  серия и номер паспорта
заменяющего   его   документа   каждого   гражданина,  поддерживающего
требование  о  созыве  схода  (собрания),  адрес места жительства, его
подпись и дата внесения подписи.
     Подписные  листы  подписываются  инициаторами  схода (собрания) и
заверяются  лицом,  осуществляющим  сбор  подписей,  с  указанием даты
заверения,  фамилии,  имени,  отчества,  номера  и  серии паспорта или
заменяющего  его  документа,  адреса  местожительства и представляются
представительному органу местного самоуправления.
     Число   подписей   в   поддержку   инициативы   проведения  схода
(собрания)  как  формы  осуществления  территориального  общественного
самоуправления   составляет   5  %  от  числа  жителей  имеющих  право
участвовать в сходе (собрании).
     6.  Сход  (собрание)  граждан, являющийся формой выявления мнения
населения, может проводиться по инициативе:
     Граждан,   имеющих   право   на   участие   в  сходе  (собрании),
проживающих  соответствующей территории. Количество жителей района или
его  части,  от  имени  которых  может  вноситься предложение о созыве
схода  (собрания),  определяется  в соответствии с пунктом 5 статьи 10
настоящего устава.
     7.  Порядок  созыва  и  проведения  схода  (собрания) граждан как
формы   осуществления  территориального  общественного  самоуправления
устанавливается  положением  "О  порядке  проведения  схода (собрания)
граждан   как   формы   осуществления  территориального  общественного
самоуправления Семеновского района", утверждаемого Земским собранием.
     8.  Организаторы  схода  (собрания)  граждан  заблаговременно, не
позднее,  чем  за  пять  дней,  оповещают всех жителей, проживающих на
территории  района  части  его территории о времени и месте проведения
схода   (собрания)   граждан  и  вопросах,  которые  вносятся  на  его
обсуждение,   используя  для  этого  муниципальные  средства  массовой
информации,  почтовые  извещения,  подворные  обходы,  объявления иные
возможные средства.
     9.  Сход  (собрание)  граждан считается правомочным при участии в
нем  более  половины от общего числа граждан, имеющих право на участие
в Сходе (собрании).

     СТАТЬЯ 11. Правотворческая инициатива граждан.

     1.  Население Семеновского района в соответствии с уставом района
имеет   право  на  правотворческую  инициативу  по  вопросам  местного
значения.
     2.  Жители  района могут вносить в органы местного самоуправления
проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
     3.  Проекты  нормативных  правовых  актов  по  вопросам  местного
значения  подлежат  обязательному  рассмотрению  на заседании Земского
собрания  с  участием  автора  проекта  и  представителей населения, а
результаты рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию).

     СТАТЬЯ 12. Территориальное общественное самоуправление.

     1.   Территориальное   общественное   самоуправление   района   -
самоорганизация  граждан  по  месту  их жительства на части территории
района  (территориях  населенных пунктов, не являющихся муниципальными
образованиями,    микрорайонов,    кварталов,    улиц,   дворов)   для
самостоятельного  и под свою ответственность осуществления собственных
инициатив  по  вопросам  местного  значения непосредственно населением
или   через   создаваемые  им  органы  территориального  общественного
самоуправления.
     2.  Органы  территориального  общественного  самоуправления могут
наделяться  правами  юридического  лица  со  дня  утверждения  Земским
собранием    устава,   положения   соответствующего   территориального
общественного самоуправления.
     3.   Порядок   организации   и   осуществления   территориального
общественного  самоуправления  определяется в соответствии с настоящим
уставом  района,  нормативными  правовыми  актами  Земского  собрания,
положением  района  "О  территориальном  общественном самоуправлении",
утвержденным решением Земского собрания.

     СТАТЬЯ 13. Полномочия органов территориального
                общественного самоуправления.

     Орган   территориального   общественного   самоуправления   имеет
следующие полномочия:
     1)  вносит  предложения  в  планы  и  программы  экономического и
социального развития территории;
     2)   вносит   предложения   о   приватизации  государственного  и
муниципального имущества, расположенного на территории;
     3)  вносит  предложения  о  переименовании  улиц  и  площадей, об
объявлении  памятниками  истории  и  культуры объектов, находящихся на
его территории;
     4)   участвует   в   организации   отдыха   жителей,   проведении
мероприятий в области культуры и спорта;
     5)  содействует  сохранению  и  возрождению  обрядов  и традиций,
развитию народного творчества;
     6)   содействует   охране   общественного   порядка  и  борьбе  с
преступностью;
     7) участвует в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства;
     8)  осуществляет  иные  полномочия,  не  отнесенные к компетенции
других органов местного самоуправления.

     СТАТЬЯ 14. Расходы на содержание органов территориального
                общественного самоуправления.

     Органы   территориального   общественного   самоуправления  могут
осуществлять    свою    деятельность    за    счет   средств   бюджета
соответствующего    муниципального    образования    по    нормативам,
определяемым  Земским  собранием, а также за счет добровольных взносов
граждан.

                               ГЛАВА 4.
             СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
                   ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     СТАТЬЯ 15. Органы местного самоуправления, их компетенция.

     1. К органам местного самоуправления района относятся:

     Земское собрание района - представительный орган;
     Администрация района - исполнительный орган;
     Глава   местного   самоуправления  -  выборное  должностное  лицо
местного самоуправления.

     СТАТЬЯ 16. Земское собрание района.

     1.  Земское  собрание  - выборный представительный орган местного
самоуправления,  обладающий  правом  представлять интересы населения и
принимать от его имени решения, действующие на территории района.
     2.  Земское  собрание  района состоит из 25 депутатов, избираемых
на   4   года,   гражданами   Российской  Федерации,  проживающими  на
территории  Семеновского района, на основе всеобщего, равного, прямого
избирательного  права  при тайном голосовании в порядке, установленном
федеральными законами и законами Нижегородской области.
     3.  Депутатом  Земского собрания вправе быть гражданин Российской
Федерации, достигший на день голосования 21-летнего возраста.
     4.   Права  и  обязанности  депутата  Земского  собрания  района,
гарантии   и  ограничения  его  деятельности  устанавливаются  законом
Нижегородской  области  "О  статусе  депутата представительного органа
местного самоуправления".

     СТАТЬЯ 17. Полномочия Земского собрания.

     1. В ведении Земского собрания находятся следующие вопросы:

     1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
     2)   принятие   устава   района,  внесение  в  него  изменений  и
дополнений; контроль за его исполнением;
     3)  принятие  планов и программ социально-экономического развития
района  и  иных  планов  и программ по вопросам, находящимся в ведении
района, утверждение отчетов об их исполнении;
     4)  утверждение  районного бюджета и его изменений, осуществление
контроля за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении;
     5)  утверждение  смет районных внебюджетных фондов, осуществление
контроля за их исполнением;
     6)   установление   местных   налогов,   сборов,  предусмотренных
законодательством,  тарифов  на услуги муниципальных учреждений района
и установление льгот по ним;
     7) установление порядка:
     образования и использования районных внебюджетных фондов;
     дача  согласия  на  получение  банковских кредитов администрацией
района под гарантию местного бюджета;
     предоставления  кредитов  из  средств районного бюджета, районных
внебюджетный фондов;
     управления  и  распоряжения муниципальной собственностью, а также
дополнительное   регулирование   порядка   управления  и  распоряжения
объектами областной собственности, переданными в управление района;
     приватизации объектов муниципальной собственности;
     образования     предприятий,     организаций,     учреждений    с
использованием муниципальной собственности;
     выпуска и размещения займов и проведения лотерей;
     использования      водных      объектов      и      месторождений
общераспространенных полезных ископаемых.
     8) установление условий использования муниципальных земель;
     9)    осуществление    контроля    за    деятельностью   районной
администрации и должностных лиц местного самоуправления, в том числе:
     заслушивание отчетов о результатах работы администрации района;
     осуществление  контроля  за  использованием администрацией района
средств, передаваемых району из федерального и областного бюджетов;
     10)   утверждение   Положения   о   территориальном  общественном
самоуправлении;
     11)  формирование и утверждение состава избирательных комиссий по
выборам  выборных  должностных  лиц,  выборам в органы государственной
власти и в органы местного самоуправления;
     12)   определение  структуры,  порядка  деятельности  и  расходов
Земского  собрания,  утверждение  штатов  и  фонда  оплаты  труда  его
аппарата;
     13)    осуществление    права    законодательной   инициативы   в
Законодательном Собрании Нижегородской области;
     14)  принятие решений о наименовании и переименовании площадей, у
переулков,  проездов,  скверов,  бульваров,  парков и других объектов,
расположенных на территории города;
     15) утверждение герба и иной символики района;
     16)   учреждение   наград,   почетных  званий,  премий  района  и
положений о них;
     17) учреждение средств массовой информации;
     18) толкование устава района, своих правовых актов;
     19) утверждение структуры администрации района;
     20)   согласование   назначения   и   освобождения  от  должности
заместителей г. администрации района;
     21)  регулирование  условий  и  порядка прохождения муниципальной
службы,  правового  статуса  муниципального  служащего  и требований к
должностям муниципальной службы;
     22) утверждение реестра муниципальных должностей;
     23)  установление  и  обеспечение  установленных законами области
социальных гарантий для муниципальных служащих.
     2.  Земское  собрание осуществляет иные полномочия в соответствии
законодательством.

     СТАТЬЯ 18. Основные принципы деятельности
                Земского собрания.

     1. Земское собрание является постоянно действующим органом.
     Основной  формой работы Земского собрания являются его заседания,
в  ходе  которых  все  отнесенные к его ведению полномочия реализуются
путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.
     2.  Заседание  правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей   от   общего  числа  депутатов,  установленного  для  Земского
собрания.
     3.   Со  дня  начала  работы  Земского  собрания  нового  состава
полномочия депутатов Земского собрания прежнего состава прекращаются.
     Земское  собрание  на  первое заседание собирается не позднее чем
через  три  недели  с момента избрания; открывает и ведет заседание до
избрания председателя старейший по возрасту депутат.
     4.  Порядок  работы  Земского  собрания, его постоянных комиссий,
порядок  принятия  решений,  а  также  иные  вопросы  его деятельности
определяются  Положением  о  Земском  собрании  и регламентом Земского
собрания.
     5.   Заседания   Земского   собрания   могут  быть  очередными  и
внеочередными,   открытыми   и   закрытыми.  Периодичность  проведения
заседаний определяется самим собранием.
     Внеочередные  заседания  созываются  по инициативе главы местного
самоуправления,  района,  председателя Земского собрания или депутатов
в количестве не менее одной трети от их общего числа.

     СТАТЬЯ 19. Нормативные и правовые
                акты Земского собрания.

     1.    Земское    собрание    большинством   голосов   от   общего
установленного  числа депутатов принимает в пределах своей компетенции
нормативные   правовые   акты   в   виде   постановлений   и  решений.
Осуществляет контроль за их исполнением.
     2.   Постановления,  принятые  Земским  собранием,  подписываются
главой  местного  самоуправления  и  председателем  Земского собрания.
Решения подписываются председателем Земского собрания единолично.
     3.  Порядок  подготовки проектов указанных актов, их рассмотрения
и принятия устанавливается регламентом Земского собрания.
     4.  Постановления  принимаются  по  вопросам бюджетно-финансового
состояния,      социально-экономического     развития     района     и
жизнеобеспечения   населения;   решения   принимаются   по  конкретным
организационным вопросам.
     5.  Постановления  и  решения вступают в силу со дня их принятия,
либо в иной срок, указанный в самих актах.
     6.  Нормативные  правовые  акты  Земского собрания, затрагивающие
права,  свободы  и  обязанности человека и гражданина, вступают в силу
не  ранее  10  дней  после  опубликования  в  муниципальных  средствах
массовой информации района.
     7.   Акты  Земского  собрания,  принятые  в  пределах  переданных
государственных   полномочий   по   предметам   ведения  Нижегородской
области,  не  могут противоречить актам органов государственной власти
области.  В  случае  противоречия  нормативным  правовым актам органов
государственной   власти   области,   они   подлежат   отмене  Земским
собранием,  либо  признаются недействующими на основании решения суда,
вступившего в законную силу.
     8.  Земское  собрание принявшее нормативный правовой акт, который
признан   судом   противоречащим   Конституции  Российской  Федерации,
федеральному  закону,  Уставу  и законам Нижегородской области, уставу
Семеновского  района,  обязано  в  установленный  решением  суда  срок
отменить  данный нормативный правовой акт или отдельные его положения,
а  также  опубликовать  информацию о решении суда в течение 10 дней со
дня вступления решения суда в силу.
     9.  Устав  района,  нормативные  правовые акты Земского собрания,
принятые   в   пределах  полномочий,  обязательны  для  исполнения  на
территории  района  всеми предприятиями, учреждениями, организациями и
их должностными лицами, общественными объединениями и гражданами.

     СТАТЬЯ 20. Организационная деятельность
                Земского собрания.

     1.   Организация   деятельности   Земского  собрания,  проведение
заседаний,  работа  постоянных  комиссий, порядок принятия, подписания
нормативных   правовых   актов,   и   осуществление   контроля  за  их
выполнением,  порядок  избрания,  отставки и освобождения от должности
председателя  Земского  собрания  и  его  заместителя  определяются  в
соответствии   с   настоящим   уставом  района,  регламентом  Земского
собрания.
     2.  Соблюдение  устава  района,  положения  о  Земском собрании и
регламента является обязанностью депутатов Земского собрания.
     3.  Порядок  и  условия  работы,  организационная,  методическая,
техническая  и  материальная  обеспеченность деятельности определяются
Положениями  о  Земском  собрании,  об организационном отделе Земского
собрания.

     СТАТЬЯ 21. Председатель Земского собрания района.

     1.  Председатель  Земского  собрания  района  возглавляет Земское
собрание,   занимает   высшую   выборную   муниципальную  должность  и
осуществляет   свою  деятельность  по  решению  Земского  собрания  на
постоянной  (штатной)  или  непостоянной (внештатной) основе в течение
срока его полномочий.
     2.  Председатель  Земского собрания избирается из числа депутатов
Земского  собрания  тайным голосованием большинством голосов от общего
установленного  числа  депутатов  не  позднее  двух  месяцев с момента
избрания нового состава Земского собрания.
     3. Председатель Земского собрания имеет следующие полномочия:
     1)  представляет  Земское  собрание  в  отношениях  с гражданами,
органами  и  должностными  лицами  государственной  власти  Российской
Федерации,   Нижегородской   области   и   иных  субъектов  Российской
Федерации,  органами  и  должностными  лицами  местного самоуправления
других   муниципальных   образований,   учреждениями,   предприятиями,
организациями,  общественными  объединениями,  зарубежными партнерами,
заключает  соответствующие  договоры, совершает иные сделки в пределах
своих полномочий;
     2)    осуществляет   организационное   обеспечение   деятельности
депутатов и Земского собрания в целом, созывает и ведет его заседания;
     3)   подписывает   принимаемые   Земским   собранием  нормативные
правовые акты;
     4)  руководит  работой аппарата Земского собрания, осуществляет в
соответствии  с  действующим  законодательством прием и увольнение его
работников;
     5)     осуществляет     другие     полномочия,    предусмотренные
законодательством, настоящим уставом и положением о Земском собрании.
     4.  Председатель  Земского  собрания  в пределах своих полномочий
издает распоряжения.
     5.   До  принятия  федерального  закона  и  закона  Нижегородской
области  о статусе выборного должностного лица местного самоуправления
на  выборных  должностных лиц местного самоуправления распространяются
социальные   гарантии  установленные  главой  3  Закона  Нижегородской
области   "О   муниципальной   службе  и  муниципальных  должностях  в
Нижегородской  области"  и ограничения, установленные пунктом 1 статьи
14   данного  Закона,  за  исключением  невозможности  быть  депутатом
представительного    органа    местного    самоуправления,    выборным
должностным лицом местного самоуправления.

     СТАТЬЯ 22. Заместитель председателя Земского
                собрания района.

     Заместитель  председателя  Земского собрания района избирается из
числа  депутатов  Земского собрания тайным голосованием после избрания
председателя  Земского  собрания  и  осуществляет свою деятельность на
внештатной  основе в течение всего срока его полномочий в соответствии
с  распределением обязанностей между председателем и его заместителем,
а  также  выполняет  обязанности  председателя Земского собрания в его
отсутствие.

     СТАТЬЯ 23. Взаимоотношения Земского собрания
                района с администрацией района и другими
                исполнительными органами района.

     1.  Земское  собрание  осуществляет  свою деятельность в пределах
полномочий,  отнесенных  к его компетенции, и не вправе самостоятельно
принимать  к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством
и настоящим уставом к компетенции администрации района.
     2.  Поселковая  и  сельские администрации обязаны по официальному
запросу   Земского   собрания  представлять  информации  и  документы,
необходимые для их рассмотрения Земским собранием.
     3.   Земское   собрание  не  вправе  вмешиваться  в  деятельность
районной, поселковой и сельских администраций.

     СТАТЬЯ 24. Взаимоотношение Земского собрания района
                и органов территориального общественного
                самоуправления.

     Земское    собрание    содействует    органам    территориального
общественного   самоуправления   в   осуществлении   их  полномочий  и
координирует их деятельность.
     Представители      органов     территориального     общественного
самоуправления  имеют  право  присутствовать  на  заседаниях  Земского
собрания  и  участвовать  в  его  работе  в соответствии с регламентом
Земского собрания.

     СТАТЬЯ 25. Взаимоотношения Земского собрания
                с другими представительными органами
                местного самоуправления района

     1.   Земское   собрание   осуществляет   свои  взаимоотношения  с
представительными   органами   местного   самоуправления   в  пределах
полномочий,  отнесенных  к его компетенции настоящим уставом, уставами
поселкового   и  16  сельсоветов,  которые  являются  самостоятельными
муниципальными образованиями.
     Земское  собрание  не  вправе  самостоятельно  принимать к своему
рассмотрению  вопросы, отнесенные к компетенции поселкового и сельских
Советов.
     2.  Поселковый  и сельские Советы обязаны по официальному запросу
Земского  собрания  представлять  информации  и документы, необходимые
для рассмотрения Земским собранием.

     СТАТЬЯ 26. Обеспечение деятельности Земского
                собрания района.

     Правовое,         организационное,        информационное        и
материально-техническое  обеспечение Земского собрания и его депутатов
осуществляется аппаратом Земского собрания и администрацией района.
     Смета  расходов  на  содержание  Земского  собрания  утверждается
Земским собранием и вносится отдельной строкой с районный бюджет.

     СТАТЬЯ 27. Аппарат Земского собрания района.

     Земское   собрание   имеет   свой   аппарат,  обеспечивающий  его
деятельность,   работу   депутатов   и  работающий  в  соответствии  с
положением  о Земском собрании. Количественный состав и функциональные
обязанности   работников   аппарата  определяются  решениями  Земского
собрания и распоряжениями председателя Земского собрания.

                               ГЛАВА 5.
                    ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                        И АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

     СТАТЬЯ 28. Глава местного самоуправления в
                системе местного самоуправления

     1.  Глава  местного  самоуправления  -  это  выборное должностное
лицо,  наделенное согласно настоящему уставу собственными полномочиями
по   решению  вопросов  местного  значения,  замещающий  в  результате
выборов высшую муниципальную должность.
     2.  Глава  местного  самоуправления  избирается Земским собранием
района   из   своего  состава  в  порядке  установленном  федеральными
законами, законами Нижегородской области сроком на 4 года.
     3.  Глава  местного  самоуправления,  избранный Земским собранием
района  из  своего  состава может быть избран и председателем Земского
собрания.
     4.   Глава  местного  самоуправления  в  соответствии  с  Законом
Нижегородской   области  "Об  организации  местного  самоуправления  в
Нижегородской  области"  одновременно  является  главой  администрации
района.
     5.  Глава  местного  самоуправления  - глава администрации района
подотчетен непосредственно Земскому собранию и населению.
     6.   До  принятия  федерального  закона  и  закона  Нижегородской
области  о статусе выборного должностного лица местного самоуправления
на  него  распространяются социальные гарантии, установленные главой 3
Закона   "О   муниципальной   службе   и  муниципальных  должностях  в
Нижегородской  области"  и ограничения, установленные пунктом 1 статьи
14   данного  Закона,  за  исключением  невозможности  быть  депутатом
Земского   собрания   района,   выборным  должностным  лицом  местного
самоуправления.

     СТАТЬЯ 29. Полномочия главы местного самоуправления
                - главы администрации района.

     Глава местного самоуправления - глава администрации района:
     1)   на   основе  единоначалия  руководит  работой  администрации
района;
     2)  организует  исполнение  бюджета района, утвержденного Земским
собранием;
     3)  осуществляет  функции  распорядителя  кредитов при исполнении
бюджета;
     4)  принимает  решения  о  предоставлении, распоряжении и изъятии
земельных  участков  в порядке, установленном Земским собранием района
и действующим законодательством;
     5)  предлагает  структуру  администрации  района,  ее  органов  и
структурных   подразделений,   и   выносит   на   утверждение  Земским
собранием,  координирует  их  деятельность и деятельность поселковой и
сельских администраций;
     6)  назначает и увольняет руководителей подразделений, входящих в
структуру администрации района;
     7)  в  соответствии  с законодательством согласовывает назначение
руководителей служб района областного подчинения;
     8)  не  реже  одного  раза в год представляет Земскому собранию и
населению  района  через  средства  массовой  информации отчет о своей
деятельности и отчитывается о работе администрации;
     9)  выходит  с  предложением на Земское собрание о предоставлении
налоговых  и  иных  льгот и преимуществ предприятиям с учетом значения
их  деятельности для населения района в пределах сумм налоговых и иных
платежей, зачисляемых в бюджет района;
     10) принимает участие в обеспечении правопорядка;
     11) руководит гражданской обороной района;
     12) ведет прием населения;
     13)   по   вопросам  своей  компетенции  издает  постановления  и
распоряжения;
     14)  осуществляет  иные  исполнительно-распорядительные функции в
соответствии с законодательством.

     СТАТЬЯ 30. Администрация района.

     1.  Администрация района является исполнительным органом местного
самоуправления  района, имеет статус юридического лица и возглавляется
главой местного самоуправления - главой администрации района.
     2.   Администрация   района   осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии  с  законодательством,  уставом  района,  положением  "Об
администрации  района" нормативными правовыми актами Земского собрания
и главы местного самоуправления - главы администрации района.
     3.   Администрация   формируется  в  соответствии  со  структурой
районной   администрации   в  порядке,  определяемом  главой  местного
самоуправления  на  основе  федеральных законов, законов Нижегородской
области.

     СТАТЬЯ 31. Полномочия администрации района.

     1. В ведении администрации района находятся следующие вопросы:
     1)     разработка     и     исполнение    планов    и    программ
социально-экономического  развития  района  и  иных  районных планов и
программ;
     2) разработка и исполнение районного бюджета;
     3)   управление   и  распоряжение  муниципальной  собственностью,
осуществление  права  владения и распоряжения муниципальным имуществом
в порядке, установленном Земским собранием района;
     4)  организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     5)  организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
образования;
     6)  организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
культуры;
     7)  сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
районной собственности;
     8)  содержание  и  использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
     9)   охрана   общественного  порядка,  организация  и  содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     10) регулирование планировки и застройки территории района;
     11)  создание  условий  для  жилищного,  социально-культурного  и
бытового строительства;
     12)    организация,    содержание   и   развитие   муниципального
энергетического,  теплового,  водоснабжения  и  канализации  районного
значения;
     13)  создание  условий  для  снабжения  населения и муниципальных
учреждений топливом;
     14)  муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог
районного значения;
     15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
     16)  создание  условий для транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений;
     17) создание условий для обеспечения населения услугами связи;
     18)   создание   условий   для   обеспечения  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     19)  создание  условий для деятельности районных средств массовой
информации;
     20) организация и содержание районной информационной службы;
     21) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     22) создание условий для развития физической культуры и спорта;
     23)  обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     24) участие в охране окружающей среды на территории района;
     25)  создание  условий  для  обеспечения  пожарной безопасности в
районе;
     26) организация и содержание районных архивных фондов;
     27) управление муниципальной службой районной администрации;
     28)    ведение    Реестра    муниципальных    служащих   районной
администрации;
     29)    создание   условий   прохождения   муниципальной   службы,
соблюдение требований к должностям муниципальной службы;
     30)  обеспечение  социальных  гарантий  и  гарантий  на получение
муниципального образования муниципальных служащих.
     2.  Осуществляет  иные исполнительно-распорядительные полномочия,
отнесенные     к     ведению    администрации    района    действующим
законодательством и настоящим уставом.
     3.  В  пределах  своей  компетенции глава местного самоуправления
издает  постановления  и  распоряжения,  которые  вступают  в  силу  с
момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
     Акты  главы  администрации  нормативного характера, затрагивающие
права   и  свободы  граждан  района  вступают  в  силу  с  момента  их
опубликования в муниципальных средствах массовой информации.
     4.   Акты   главы  местного  самоуправления,  принятые  в  рамках
переданных   им   государственных   полномочий  по  предметам  ведения
Нижегородской   области,   не   могут   противоречить   актам  органов
государственной   власти   области.   В   случае  такого  противоречия
действуют   акты   органов  государственной  власти  области,  а  акты
администрации    района   подлежат   либо   отмене   главой   местного
самоуправления,  либо  признаются  недействующими на основании решения
суда, вступившего в законную силу.
     
     СТАТЬЯ 32. Структура администрации района.

     1.  Администрация  района  состоит  из  главы администрации, иных
должностных     лиц     администрации,    структурных    подразделений
администрации.
     2.  Структура  местной  администрации  предлагается  главой  этой
администрации и утверждается Земским собранием района.
     3.   Полномочия,   порядок   формирования  и  организации  работы
подразделений   администрации   района,   должностные  обязанности  их
работников  определяются  главой  местного  самоуправления  района  на
основе федеральных законов и законов области.
     4.   Заместители   главы   администрации   района,   руководители
структурных  подразделений назначаются на должность и освобождаются от
занимаемой   должности   главой   местного  самоуправления  района  на
основании  трудового  договора  (контракта)  в соответствии с трудовым
законодательством  и  законом  "О муниципальной службе и муниципальных
должностях   в   Нижегородской  области"  по  согласованию  с  Земским
собранием района.
     5.  Структурные  подразделения  администрации  района; финансовое
управление,   управление   социальной   защиты  населения,  управление
сельского   хозяйства,   управление  жилищно-коммунального  хозяйства,
отдел  образования, отдел культуры наделяются правом юридического лица
в   соответствии   с   законодательством,   правовой   статус  которых
определяется  положением,  утвержденным главой местного самоуправления
района.

     СТАТЬЯ 33. Обеспечение деятельности администрации района.

     Смета  расходов на содержание администрации района по предложению
главы  местного  самоуправления  -  главы  администрации  утверждается
Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет.

     СТАТЬЯ 34. Муниципальная служба района.

     1.  Муниципальная  служба  в  Семеновском районе осуществляется в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
законами  "Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в
Российской  Федерации",  "Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации"   другими   федеральными  законами.  Уставом  Нижегородской
области.  Законами  Нижегородской  области  "Об  организации  местного
самоуправления  в  Нижегородской  области",  "О муниципальной службе и
муниципальных  должностях  в  Нижегородской  области",  иными законами
Нижегородской   области   и   нормативными  правовыми  актами  органов
государственной   власти   Нижегородской  области,  уставом  района  и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
     2.    На   муниципальных   служащих   распространяется   действие
законодательства   Российской   Федерации  о  труде  с  особенностями,
установленными  Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в
Российской    Федерации"    и   Законом   Нижегородской   области   "О
муниципальной   службе  и  муниципальных  должностях  в  Нижегородской
области".
     3.   Муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность  на
постоянной   основе   на   муниципальных   должностях,  не  являющихся
выборными,  по обеспечению полномочий органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного самоуправления.
     4.   Порядок   прохождения   муниципальной   службы,   управление
муниципальной   службой,   требования   к   муниципальным   должностям
муниципальной   службы   определяются  нормативными  правовыми  актами
органов  местного самоуправления района, принимаемыми в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.
     5.  Муниципальная  должность  в  Семеновском  районе - должность,
предусмотренная    уставом    района   в   соответствии   с   законами
Нижегородской   области   с  установленными  полномочиями  на  решение
вопросов  местного  значения  и ответственностью за осуществление этих
полномочий,  а  также  должность  в  органах  местного  самоуправления
Семеновского  района с установленным кругом обязанностей по исполнению
и  обеспечению  полномочий  данного  органа  местного самоуправления и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.
     6. Муниципальные должности подразделяются на:
     выборные   муниципальные  должности  -  муниципальные  должности,
замещаемые  в  результате муниципальных выборов, а также муниципальные
должности,  замещаемые на основании решения Земского собрания района в
отношении  лиц,  избранных  в  состав  указанного  органа в результате
муниципальных  выборов  (глава  местного  самоуправления, председатель
Земского собрания и депутаты, работающие на постоянной основе);
     муниципальные  должности  муниципальной  службы  -  муниципальные
должности,   не   являющимися   выборными,   с   установленным  кругом
обязанностей    по    обеспечению    полномочий    органов    местного
самоуправления  и  выборных  должностных  лиц местного самоуправления,
денежным  содержанием за счет средств местного бюджета и замещаемые на
постоянной   профессиональной   основе   путем   заключения  трудового
договора (контракта).
     7.   Муниципальным  служащим  в  Нижегородской  области  является
гражданин  Российской  Федерации,  исполняющий в порядке, определенном
уставом  муниципального  образования,  нормативными  правовыми  актами
органов   местного   самоуправления   в  соответствии  с  федеральными
законами   Нижегородской   области,   обязанности   по   муниципальной
должности    муниципальной    службы   за   денежное   вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
     8.  Земское  собрание  Семеновского района по представлению главы
местного    самоуправления    района   в   соответствии   с   Реестром
муниципальных  должностей  в  Нижегородской  области принимает реестры
муниципальных должностей Семеновского района.
     9.  В  органах  местного самоуправления в соответствии с Реестром
муниципальных  должностей  муниципального  образования ведутся реестры
муниципальных служащих.

                               ГЛАВА 6.
  ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
           ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     СТАТЬЯ  35. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания
                 района.

     Полномочия Земского собрания района прекращаются досрочно:
     1.   В   случае   если   Земским  собранием  района  не  отменены
нормативный   правовой   акт  или  отдельные  его  положения,  которые
признаны   судом  противоречащими  Конституции  Российской  Федерации,
федеральному  конституционному  закону,  федеральному закону. Уставу и
законам  Нижегородской  области,  уставу  Семеновского  района, и если
указанный  акт  либо  его  отдельные  положения в течение 6 месяцев не
были   отменены,   то   Земское   собрание   может  быть  распущено  в
соответствии  со  статьей  49  Федерального Закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     2.   В  случае  самороспуска;  решение  о  самороспуске  Земского
собрания  до  истечения  срока  полномочий  принимается  двумя третями
голосов  от  общего  установленного числа его депутатов. Такое решение
не  может быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до
окончания срока его полномочий;
     3.  В  случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания
выборы  Земского  собрания  нового  состава  проводятся  в порядке и в
сроки, установленные федеральными законами и законами области.

     СТАТЬЯ 36. Досрочное прекращение полномочий депутата
                Земского собрания.

     1.  Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в
случаях:
     1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
     2)  признания  решением суда, вступившим в законную силу, выборов
депутата недействительными;
     3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     4) отзыва депутата в порядке, установленном законом области;
     5)  вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата;
     6)  признания  гражданина,  являющегося депутатом, недееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     7)  нахождения  на должности, избрания или назначения депутата на
должность,  занятие  которой  по  закону  несовместимо  с  выполнением
депутатских полномочий;
     8)   выезд   депутата   на  новое  место  жительства  за  пределы
Нижегородской области;
     9) смерти депутата;
     10) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;
     11)    в    иных   случаях,   предусмотренных   законодательством
Нижегородской области.
     2.  Полномочия  депутата  в  случаях, указанных в подпунктах 1-8,
прекращаются досрочно со дня определяемого решением Земского собрания.

     СТАТЬЯ 37. Досрочное прекращение полномочий
                председателя Земского собрания и его заместителя.

     1.  Полномочия  председателя Земского собрания и, его заместителя
прекращаются досрочно:
     1) в случаях, предусмотренных статьей 37 данного Устава;
     2)   при   выражении   Земским  собранием  недоверия  в  порядке,
установленном Положением о Земском собрании.
     2.   В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  председателя
Земского  собрания и его заместителя в срок не более месяца проводятся
выборы на данные должности других депутатов.

     СТАТЬЯ 38. Досрочное прекращение полномочий главы
                местного самоуправления.

     1.   Полномочия   главы   местного   самоуправления  прекращаются
досрочно:
     1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
     2) при утрате им гражданства Российской Федерации;
     3)   при   его  выезде  на  новое  место  жительства  за  пределы
территории Нижегородской области;
     4)  в случае признания решением суда, вступившим в законную силу,
выборов главы местного самоуправления недействительными;
     5)  в  случае  принятия  главой  местного  самоуправления  района
нормативного  правового  акта  или отдельных его положений, признанных
судом  противоречащими  Конституции Российской Федерации, федеральному
конституционному   закону,   федеральному  закону,  Уставу  и  законам
Нижегородской  области,  уставу  Семеновского района, и если указанный
акт  либо  его  отдельные  положения  в  течение  6  месяцев  не  были
отменены,  то  глава  местного  самоуправления  может  быть отрешен от
должности  в  соответствии со статьей 49 Федерального Закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     2.  В  случае  досрочного  прекращения  полномочий главы местного
самоуправления   Законодательное  Собрание  области  назначает  выборы
главы  местного самоуправления в соответствии с законами Нижегородской
области.
     3.  В  случае  досрочного  прекращения  полномочий главы местного
самоуправления   его   полномочия  до  вступления  в  должность  вновь
избранного   главы   местного   самоуправления   осуществляет   первый
заместитель главы администрации.

                               ГЛАВА 7.
        ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                         СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА.

     СТАТЬЯ 39. Экономическая основа местного самоуправления района.

     Экономическую  основу  местного самоуправления района составляют:
муниципальная  собственность,  местные финансы, имущество, находящееся
в  государственной  собственности  и  переданное  в управление органам
местного   самоуправления,  а  также  в  соответствии  с  федеральными
законами   и   законами  Нижегородской  области,  иная  собственность,
служащая удовлетворению потребностей населения района.

     СТАТЬЯ 40. Районная (муниципальная) собственность.

     1.  В  состав муниципальной собственности входят средства бюджета
Семеновского  района  и внебюджетные фонды, имущество органов местного
самоуправления  района, а также муниципальные земли и другие природные
ресурсы,  находящиеся  в  муниципальной  собственности,  муниципальные
предприятия   и  организации  района,  муниципальные  банки  и  другие
финансово-кредитные   организации,   муниципальный   жилищный  фонд  и
объекты   муниципального   нежилого  фонда,  муниципальные  учреждения
образования,  здравоохранения,  культуры  и  спорта, другое движимое и
недвижимое имущество.
     2.   Бесхозяйное   недвижимое   имущество   включается  в  состав
муниципальной   собственности  в  порядке,  установленном  гражданским
законодательством.
     3.   Органы   местного   самоуправления  управляют  муниципальной
собственностью.  Права собственника в отношении имущества, входящего в
состав    муниципальной    собственности   от   имени   муниципального
образования, осуществляет администрация района.
     4.   Органы  местного  самоуправления  района  в  соответствии  с
законодательством  вправе передать объекты муниципальной собственности
во  временное  или  постоянное  пользование  юридическим  и физическим
лицам,  сдавать  в  аренду, отчуждать в установленном порядке, а также
совершать  с  имуществом,  находящимся  в муниципальной собственности,
иные   сделки,   определять   в   договорах   и   соглашениях  условия
использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
     5.  Порядок  и  условия  приватизации муниципальной собственности
определяются   Земским   собранием   района.  Доходы  от  приватизации
объектов  муниципальной  собственности  поступают  в  полном  объеме в
районный бюджет.

     СТАТЬЯ 41. Право органов местного самоуправления
                района на создание предприятий, учреждений
                и организаций.

     Органы  местного  самоуправления  района  вправе в соответствии с
законодательством  создавать предприятия, учреждения и организации для
осуществления    хозяйственной   деятельности,   решать   вопросы   их
реорганизации и ликвидации.

     СТАТЬЯ 42. Отношения органов местного самоуправления
                района с предприятиями, учреждениями и организациями,
                находящимися в муниципальной собственности.

     1.   Органы   местного  самоуправления  района  определяют  цели,
условия  и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся  в муниципальной собственности, осуществляют регулирование
цен,   тарифов   на  их  продукцию  (услуги),  утверждают  их  уставы,
назначают   и   увольняют  руководителей,  заслушивают  отчеты  об  их
деятельности.
     2.   Отношения   между   органами   местного   самоуправления   и
руководителями  предприятий,  учреждений  и организаций, находящихся в
муниципальной   собственности,   строятся   на  контрактной  основе  в
соответствии с трудовым законодательством.

     СТАТЬЯ 43. Отношения органов местного самоуправления
                района и предприятиями, учреждениями и организациями,
                не находящимися в муниципальной собственности.

     1.  По  вопросам,  не  входящим  в  компетенцию  органов местного
самоуправления,   их   отношения   с   предприятиями,  учреждениями  и
организациями,  не находящимися в муниципальной собственности, а также
с физическими лицами, строятся на договорной основе.
     2.  Органы  местного  самоуправления  в  соответствии  с  законом
вправе  координировать участие предприятий, учреждений и организаций в
комплексном социально-экономическом развитии района.
     3.  Органы  местного  самоуправления вправе выступать заказчиками
на  выполнение  работ  по  благоустройству  территории,  коммунальному
обслуживанию  населения,  строительству  и ремонту объектов социальной
инфраструктуры,   жилья,   производству   продукции,  оказанию  услуг,
необходимых      для      удовлетворения     коммунально-бытовых     и
социально-культурных  потребностей  населения  района,  на  выполнение
других  работ  с использованием предусмотренных для этого собственных,
а также привлеченных материальных и финансовых средств.

     СТАТЬЯ 44. Финансовые ресурсы района.

     Финансовые    ресурсы   района   состоят   из   средств   бюджета
Семеновского   района,   бюджетов  муниципальных  образований  района,
целевых  муниципальных  внебюджетных,  фондов, формируемых в порядке и
на    условиях,    установленных   федеральными   законами,   законами
Нижегородской   области,   а  также  целевых  средств,  выделяемых  из
федерального и областного бюджетов.

     СТАТЬЯ 45. Местные бюджеты.

     1.  Консолидированный бюджет района состоит из районного бюджета,
бюджета  п.  Сухобезводное,  бюджетов 16 сельсоветов, расположенных на
территории района.
     2.  В  доходы районного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и  штрафы,  отчисления  от  федеральных  налогов  и  налогов области в
соответствии  с  нормативами,  установленными  федеральными законами и
законами  области,  закрепленными на долговременной основе за органами
местного  самоуправления,  финансовые  средства,  переданные  органами
государственной  власти  органам  местного  самоуправления  района для
реализации   отдельных   государственных  полномочий,  поступления  от
приватизации  имущества,  от  сдачи муниципального имущества в аренду,
от  местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий,
учреждений  и  организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и
иные  поступления  в  соответствии с Федеральным Законом "О финансовых
основах  местного  самоуправления  в Российской Федерации" и решениями
органов    местного   самоуправления,   а   также   другие   средства,
образующиеся    в    результате    деятельности    органов    местного
самоуправления.
     3.  Органы  местного  самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами  районного  бюджета. Сумма превышения доходов над расходами
районного  бюджета  по  результатам отчетного года не подлежит изъятию
федеральными     органами     государственной     власти,     органами
государственной власти Нижегородской области.
     4.  В  доходной  и  расходной  частях районного бюджета раздельно
предусматривается  финансирование решений вопросов местного значения и
осуществления  органами  местного самоуправления отдельных федеральных
полномочий, полномочий области.
     5.    Федеральные    органы    государственной   власти,   органы
государственной  власти Нижегородской области в соответствии с законом
обеспечивают  муниципальным  образованиям  минимальные местные бюджеты
путем   закрепления   доходных   источников  для  покрытия  минимально
необходимых расходов местных бюджетов.
     6.    Минимально    необходимые    расходы    местных    бюджетов
устанавливаются  законами  Нижегородской  области на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
     7.  Доходная  часть  минимальных  местных бюджетов обеспечивается
путем   закрепления  на  долговременной  основе  федеральным  законом,
законом Нижегородской области доходных источников.
     В  случае  если  доходная  часть минимального местного бюджета не
может   быть   обеспечена   за  счет  указанных  доходных  источников,
федеральные  органы  государственной  власти,  органы  государственной
власти  Нижегородской области передают органам местного самоуправления
иные  доходные  источники  федерального бюджета и бюджета области, при
этом  свободные  переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года
в расчет не принимаются.
     8.  Органы  местного  самоуправления  обеспечивают удовлетворение
основных  жизненных  потребностей  населения  в  сферах,  отнесенных к
ведению  муниципальных  образований,  на  уровне  не  ниже минимальных
государственных     социальных    стандартов,    выполнение    которых
гарантируется   государством   путем   закрепления  в  доходы  местных
бюджетов   федеральными   органами  государственной  власти,  органами
государственной    власти    Нижегородской   области   отчислений   от
федеральных налогов и налогов области.
     9.  Показатели  финансовой  и  хозяйственной деятельности органов
местного   самоуправления,  муниципальных  предприятий  и  организаций
подлежат  учету  органами  государственной  статистики в установленном
порядке.

     СТАТЬЯ 46. Районные налоги и сборы.

     1.  Районные налоги и сборы и льготы по их уплате устанавливаются
Земским собранием района.
     2.  В  положениях  о районных налогах и сборах определяются сроки
их  введения, действия, перечень плательщиков, ставки налогообложения,
льготы  по  налогообложению  и другие условия введения налога и сбора,
порядок взимания налогов и сборов.
     3.  Население  непосредственно  путем  районного  референдума  на
собраниях  (сходах)  граждан  или  Земское  собрание  с  учетом мнения
населения   могут   предусматривать   разовые   добровольные  внесения
жителями   средств   для   финансирования  решений  вопросов  местного
значения.

     СТАТЬЯ 47. Право органов местного самоуправления района на
                получение платежей за пользование природными
                ресурсами.

     Органы   местного   самоуправления   района   в   соответствии  с
федеральными  законами, законами Нижегородской области получают плату,
в   том  числе  и  в  натуральной  форме,  от  пользования  природными
ресурсами, которые добываются на территории района.

     СТАТЬЯ 48. Внебюджетные фонды.

     Земское  собрание района вправе образовывать целевые внебюджетные
фонды  в  порядке  и  на  условиях, предусмотренных законодательством.
Средства  внебюджетных фондов расходуются в соответствии с принимаемым
Земским собранием Положением о внебюджетных фондах.

                               ГЛАВА 8.
                  ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     СТАТЬЯ 49. Обязательность исполнения нормативных правовых
                актов органов местного самоуправления.

     1.  Нормативные  правовые  акты  органов местного самоуправления,
должностных  лиц  местного  самоуправления,  решения,  принятые  путем
прямого  волеизъявления  граждан, принятые в пределах их компетенции в
соответствии  с  федеральными законами, законами Нижегородской области
и  настоящим  Уставом,  обязательны  для исполнения всеми юридическими
лицами  района,  независимо  от их подчиненности и форм собственности,
органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.
     2.  Нормативные  правовые  акты органов местного самоуправления и
должностных  лиц  местного  самоуправления  могут быть отменены самими
принявшими   их   органами  или  должностными  лицами,  либо  признаны
недействительными по решению суда.
     3.  За неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем  прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов местного
самоуправления    и    должностных    лиц   местного   самоуправления,
привлекаются  к  ответственности юридические лица, а также должностные
лица и граждане, в соответствии с законодательством.

     СТАТЬЯ 50. Судебная защита местного самоуправления

     Граждане   Российской   Федерации,   проживающие   на  территории
Семеновского  района,  органы  местного  самоуправления  и должностные
лица   местного   самоуправления   вправе  предъявлять  в  суд  или  в
арбитражный  суд  иски  о  признании  недействительными  актов органов
государственной  власти  и  государственных  должностных  лиц, органов
местного  самоуправления  и  должностных  лиц местного самоуправления,
предприятий,   учреждений,   организаций,   общественных  объединений,
нарушающих права местного самоуправления.

     СТАТЬЯ 51. Ответственность органов местного
                самоуправления и должностных лиц местного
                самоуправления перед населением

     Органы   местного   самоуправления   и   должностные  лица  несут
ответственность  перед  населением  за  неисполнение  или ненадлежащее
исполнение  законодательства  Российской  Федерации и законодательства
Нижегородской области, а также за принятие незаконных решений.

     СТАТЬЯ 52. Ответственность органов местного
                самоуправления и должностных лиц местного
                самоуправления перед физическими и
                юридическими лицами.

     Ответственность    органов    и    должностных    лиц    местного
самоуправления  перед  физическими  и  юридическими лицами наступает в
порядке, установленном федеральными законами, законами области.

                               ГЛАВА 9.
               ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

     СТАТЬЯ 53. Взаимоотношения органов местного
                самоуправления с органами государственной власти.

     1.  Органы  местного  самоуправления  не входят в систему органов
государственной власти.
     2.   Органы  местного  самоуправления  не  вправе  самостоятельно
принимать  к  своему  рассмотрению  вопросы,  отнесенные к компетенции
органов  государственной власти за исключением вопросов, переданных им
в установленном порядке.

                              ГЛАВА 10.
        ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА.

     СТАТЬЯ 54. Порядок принятия устава.

     Устав   района   принимается  Земским  собранием,  если  за  него
проголосовало  не  менее  двух  третей  от общего установленного числа
депутатов  Земского  собрания. Проект Устава, дополнения и изменения к
нему  могут  быть  внесены  для  принятия  на  районный  референдум  в
порядке,  установленном  Законом  области  "О  местном  референдуме  в
Нижегородской области".
     Устав,  дополнения и изменения к нему подписываются председателем
Земского   собрания   и   главой   местного  самоуправления  -  главой
администрации   района,   и   подлежат   государственной   регистрации
Законодательным Собранием области.
     После  государственной  регистрации  устав  Семеновского района и
изменения  к  нему подлежат официальному опубликованию в муниципальных
средствах массовой информации района.
     Устав  района,  дополнения  и  изменения  к  нему вступают в силу
после   его   официального  опубликования  в  муниципальных  средствах
массовой информации не ранее 10 дней после опубликования.

     СТАТЬЯ 55. Порядок внесения изменений в устав.

     Предложения  об  изменениях  устава  района  могут  быть  внесены
жителями   района,   общественными  объединениями.  Земским  собранием
района,   поселковым  и  сельскими  Советами,  администрацией  района,
поселковой  и  сельскими  администрациями,  органами  территориального
общественного самоуправления.

     СТАТЬЯ 57. Принятие изменений и дополнений к уставу

     1.  Изменения  и  дополнения к уставу района принимаются, если за
них  проголосовало не менее двух третей от общего установленного числа
депутатов  Земского  собрания.  Изменения и дополнения в устав района,
за  исключением  изменений  по  исполнению  норм  федеральных законов,
законов  области, выносятся на открытое обсуждение через муниципальные
средства массовой информации.
     2.  В  случае  вхождения  норм  устава  района  в  противоречие с
нормами  последующих  федеральных  законов  и  законов  области  нормы
устава  района  приводятся  в  соответствие  с федеральными законами и
законами области.
     3.  Принятые  до  вступления  в  силу устава нормативные правовые
акты  органов  местного  самоуправления района применяются в части, не
противоречащей  настоящему  уставу  района.  Нормативные правовые акты
органов   местного   самоуправления   района,  противоречащие  уставу,
подлежат приведению в соответствие с ним.

                              ГЛАВА 11.
                        ПЕРЕХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

     СТАТЬЯ 58. Глава муниципального образования.

     Глава   администрации   района,   назначенный   на   должность  в
соответствии  с федеральными законами и законами Нижегородской области
до  принятии настоящего устава района (в новой редакции), осуществляет
свои  полномочия  до  вступления  в  должность  вновь избранного главы
местного самоуправления района.


Информация по документу
Читайте также