Расширенный поиск
Постановление Администрации Нижегородской области от 07.10.1998 № 252АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.10.98г. N 252 Об активизации работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области, развитию рынка услуг ЖКХ, защите прав потребителей и экономии бюджетных средств Реформирование жилищно-коммунального хозяйства области началось с 1992 года. За истекший период произведена приватизация значительной части жилищного фонда, осуществлен переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг населением, в городах и районах области проводится разделение функций управления жилищным фондом и предоставлением жилищно-коммунальных услуг, внедряются договорные отношения в жилищной сфере, ведется передача ведомственного жилья в муниципальную собственность и внедряются конкурсные процедуры в сфере обслуживания муниципального жилищного фонда. Негативное воздействие на состояние жилищно-коммунального обслуживания населения оказывает сохраняющееся монопольное положение ряда подотраслей жилищно-коммунального хозяйства области, в т.ч. и потенциально-конкурентных. Отмечаются низкие темпы преобразований в сфере жилищно-коммунальных услуг в ряде городов и районов области, таких как Дзержинск, Володарский, Павловский, Семеновский и Чкаловский. В целях дальнейшей реализации концепции развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.97 N 1613 и в развитие постановления губернатора области от 30.09.97 N 278: 1. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Новокрещенов B.C.), департаменту экономики и прогнозирования (Теодорович М.Л.), департаменту финансов (Труфанов В.А.) в срок до 1 ноября 1998 года разработать областную программу демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999годы. 2. Утвердить методические материалы для разработки местных программ демонополизации и развития конкуренции на рынках жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях Нижегородской области (прилагаются). 3. Органам местного самоуправления области разработать и принять к исполнению местные программы демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы. При разработке местных программ использовать прилагаемые методические материалы. 4. Главам местного самоуправления представлять аналитические материалы о выполнении программных мероприятий в департамент экономики и прогнозирования, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Нижегородское территориальное управление ГАК России для анализа и обобщения два раза в год. Сроки предоставления аналитических материалов: - за полугодие до 20 июля; - за год до 20 января. 5. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Новокрещенов B.C.) и Нижегородскому территориальному управлению ГАК России (Гудков Г.Н.) два раза в год информировать губернатора области о результатах работы по демонополизации и развитии конкуренции на местных рынках жилищно-коммунальных услуг. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора по вопросам организации строительного комплекса развития жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры, дорожного строительства транспорта и связи Горина В.Н. Губернатор области И.П.Скляров УТВЕРЖДЕНО постановление губернатора области 07.10.98 N 252 Методические материалы для разработки местных программ демонополизации и развития конкуренции на рынках жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях Нижегородской области Введение. Реформа жилищно - коммунального хозяйства, начатая в Российской Федерации в начале 1990-х годов, является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. Без решения этого вопроса невозможно рационально структурировать систему бюджетов всех уровней, придать жилищному строительству и реконструкции должные масштабы, обеспечить современное качество жилищно-коммунальных услуг, активизировать деятельность населения в этой сфере. В соответствии с "Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", утвержденной Указом Президента РФ от 28.04.97г. N 485, одной из главных составляющих развития этой сферы является демонополизация жилищно - коммунального хозяйства. Она направлена на развитие конкурентной Среды в этой сфере, а так же совершенствование механизмов государственного и муниципального регулирования субъектов естественных монополий. Правительство Российской Федерации определило в качестве важнейших направлений развития конкуренции и демонополизации сферы жилищно-коммунального хозяйства на 1998-1999годы: * осуществление дифференцированного подхода в реализации мероприятий по развитию конкуренции и демонополизации в подотраслях ЖКХ; * завершение разграничения функций собственника, управляющей компании (заказчика) и поставщика жилищно - коммунальных услуг (подрядчика); * формирование договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, как правило, на договорной основе; * создание и ведение реестра субъектов естественных локальных монополий; * усиление контроля за ценообразованием на услуги предприятий монополистов; * совершенствование методической и нормативно - правовой базы для осуществления антимонопольного регулирования, развития конкуренции и демонополизации в сфере жилищно-коммунальных услуг; * осуществление мониторинга хода конкуренции и демонополизации и его влияние на уровень качества, надежность и экологическую безопасность при оказании потребителям жилищно - коммунальных услуг. Защита прав и законных интересов потребителей является стержнем реформы жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах местного самоуправления", Уставом Нижегородской области, большинство практических вопросов обеспечения устойчивого функционирования жилищной сферы находится в ведении органов местного самоуправления. Одновременно они являются собственниками основной части жилищного фонда и коммунальных объектов. Основываясь на выше указанном, предлагается: Органам местного самоуправления районов и городов Нижегородской области разработать и принять к исполнению муниципальные программы демонополизации и развития конкуренции на местных (локальных) рынках жилищно-коммунальных услуг. Настоящие рекомендации разработаны с целью обеспечения единства подходов к проблемам демонополизации и развития конкуренции на локальных рынках жилищно - коммунальных услуг и наиболее полного учета специфики состояния ЖКХ муниципальных образований и существенных различий между подотраслями ЖКХ по возможности и целесообразности развития в них конкурентной среды. Основные требования к Программе 1. Программа разрабатывается с учетом размеров муниципальных образований. 2. Программа содержит перечень конкретных мероприятий с определением сроков выполнения, ответственных за разработку и выполнение мероприятий и источников финансирования мероприятий. 3. Программа должна быть сбалансирована по всем видам обеспечения: * организационное * правовое * кадровое * материально-техническое * финансовое 4. Предлагается следующая структура Программы: * Паспорт Программы "Демонополизации и развитии конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг". * Анализ состояния жилищно - коммунального хозяйства. План мероприятий по реализации целей и задач демонополизации и развития конкуренции на товарных ранках жилищно-коммунальных услуг. 5. Программа утверждается органом местного самоуправления муниципальных образований и представляется в департамент строительства и ЖКХ администрации области и Нижегородское ТУ ГАК России. Примечание: контактные телефоны для консультаций: Департамент строительства и ЖКХ 39-13-50 ТУ ГАК 32-63-61 Департамент ТЭК 39-19-56 Фонд "Института экономики города" 39-18-60 Утверждаю Глава местного самоуправления _______________района (города) " ___ " __________________1998г. ПРОГРАММА. демонополизации и развития конкуренции на рынках жилищно-коммунальных услуг ______________________ района(города) Нижегородской области на 1998-1999 годы 1998 год ПАСПОРТ Программы "Демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг ___________________ района (города) на1998-1999года" Наименование программы Демонополизация и развитие конкуренции на рынках жилищно - коммунальных услуг в _____________ районе (городе) на 1998-1999 годы Основание для разработки Программы распоряжение Главы администрации _________ __________________ района (города) N ___от Ответственный за разработку Программы Ответственный за реализацию Программы Сроки реализации Программы 1998-1999 годы Цель Программы создание условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) предприятий жилищно - коммунального хозяйства снижения их издержек и соответственно, тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг Ожидаемые результаты -обеспечение защиты интересов потребителей реализации Программы жилищно - коммунальных услуг, снижение издержек производителей услуги и тарифов при поддержании стандартов качества, надежности и экологической безопасности предоставляемых услуг; -установление системы контроля ценообразования в сфере естественных монополий, обеспечивающей баланс интересов потребителей и производителей услуг жилищно-коммунального хозяйства Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства _______________________________ района (города) Данный раздел представляет собой основу для дальнейшей разработки конкурентных мероприятий. Предлагается следующая структура раздела: 1. Общие сведения 1. 1. Население района. В том числе городское сельское 1. 2. Структура местного самоуправления района (районная администрация, администрация райцентра, сельские администрации) 1. 3. Общая площадь жилищного фонда из него: в городской и сельской местности с указанием доли (в процентах) ко всему жилищному фонду, в том числе: - муниципальный; - ведомственный (указать основных балансодержателей) - частный. Из него: - приватизированный; -ЖСК. 1. 4. Расходы местного бюджета на содержание жилищного фонда - всего, в том числе: а) предприятиям для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и действующими тарифами; б) для предоставления льгот отдельным категориям граждан. 1. 5. Доля расходов на ЖКХ (%), покрываемая за счет платежей граждан. 1. 6. Оборудование жилья комплексом жилищно-коммунальных услуг. Указывается степень оборудования жилфонда (в % к общей площади) * водопроводом; * канализацией; * центральным отоплением; * сетевым и сжиженным газом; * телефонизация 2. Структура управления жилищно-коммунальным хозяйством. 2. 1. Наличие службы заказчика, поставка ЖКУ осуществляется многоотраслевым предприятием ЖКХ, которое совмещает функции управления жилищным фондом и поставки жилищно-коммунальных услуг (каких). 2. 2. Основные поставщики по видам услуг. Их доля на соответствующих товарных рынках. 2. 3. Наличие договорных отношений между собственником жилищного фонда, управляющей компанией и подрядчиками. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации целей и задач демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках жилищно-коммунальных услуг N п/п Мероприятия Сроки Источник Ответственный исполнения финансирования 1. Преобразование форм собственности 1.1. Приватизация жилья 1.2. Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из государственной в муниципальную собственность 1.3. Формирование и государственная регистрация кондоминиумов 2. Формирование договорных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства 2.1. Разделение функций управления и эксплуатации жилищного фонда (формирование службы заказчика, как субъекта договорных отношений) 2.2. Заключение договоров на управление жилищным фондом и выполнение работ по поставкам ЖКУ 2.3. Заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений 3. Демонополизация обслуживания жилищного фонда 3.1. Проведение конкурсных отборов управляющих компаний 3.2. Проведение конкурсных отборов подрядчиков для текущего и капитального ремонтов ЖФ 3.3. Проведение конкурсных отборов подрядчиков для выполнения специализированных работ 3.4. Разработка и внедрение процедур контроля деятельности исполнителей работ на жилищном фонде 3.5. Приватизация жилищных предприятий 4. Стимулирование развития самоуправления в жилищной сфере путем организации ТСЖ 4.1. Датирование ТСЖ на уровне муниципального жилищного фонда 4.2. Передача арендной платы (или ее части) товариществу при наличии в доме арендуемого помещения 4.3. Льготное налогообложение, в части формирования муниципального бюджета 5. Демонополизация отраслей благоустройства, вывоза ТБО и ритуального обслуживания 6. Демонополизация отраслей баннопрачечного и гостиничного хозяйства 7. Организация контроля соблюдения потребительского законодательства, порядка лицензирования, ценового аудита и соблюдения условий приватизации Основные направления реализации Программы I. Преобразование форм собственности 1. Реформа собственности в жилищном хозяйстве должна привести, к формированию двух уровней конкурентных отношений: - конкуренция в сфере управления недвижимостью в целях получения заказа от собственника на управление жилищным фондом; -конкуренция подрядных организаций в целях получения заказов на обслуживание жилья. 2. В целях преобразования форм собственности необходимо: 2. 1. Продолжить процесс передачи в собственность граждан жилых помещений путем приватизации жилья. 2. 2. Продолжить передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из государственной в муниципальную собственность с учетом выделенных на эти цели средств ( в 1998 году приемка-передача осуществляется в соответствии с распоряжением губернатора от 10.03.98 N 354-р). 2. 3. Проводить приватизацию жилищно-коммунальных предприятий в соответствии с Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденной постановлением областного Законодательного Собрания от 28.05.96 N 99. 2. 4. Осуществлять формирование и государственную регистрацию кондоминиумов, как единых комплексов недвижимого имущества. II. Формирование договорных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства 1. Разделение функций управления и эксплуатации жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, путем создания служб единого заказчика (управляющих компаний). 1. 1. Процесс разделения функций управления и эксплуатации жилищного фонда необходимо проводить с учетом масштаба муниципального образования и Объемов оказываемых жилищно-коммунальных услуг, а так же климатических и технологических особенностей данной местности. 1. 2. По объемам жилищного фонда все муниципальные образования можно разделить на две группы: первая- объем обслуживающей площади составляет до 100тыс.кв.м, вторая группа - более 100тыс.кв.м. 1. 3. Практика российских городов реформирования системы управления жилищно-коммунального хозяйства показала, что экономически оправдана организация службы заказчика с выделением ее в самостоятельную структуру лишь при наличии в муниципальных образованиях жилищного фонда более 100 тыс. кв. м. При этом договорные отношения строятся через трех- уровневую структуру, когда муниципалитет-собственник жилья на договорной основе передает жилищный фонд в управление службе единого заказчика (управляющей компании), которая в свою очередь заключает договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению. 1. 4. В достаточно крупных муниципальных образованиях целесообразно формировать несколько служб заказчика (управляющих компаний). 1. 5. При наличии в муниципальном образовании менее 100 тыс. кв. м жилищного фонда службу заказчика целесообразно организовывать как подразделение (отдел, сектор) администрации города (района), не выделяя его в самостоятельную юридическую структуру. При этом муниципалитет делегирует данному подразделению право выполнять функции заказчика жилищно-коммунальных услуг. 1. 6. Основными функциями службы заказчика (управляющей компании) являются: - поддержание в надлежащем состоянии принятой от собственника в управление недвижимости с требованиями государственных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; - выбор наилучшего подрядчика на предоставление жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде; -заключение договоров с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного качества; - обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления. 1. 7. Основными задачами службы заказчика являются оперативное управление муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города (района) с целью создания условий предоставления жилищно-коммунальных услуг заданного количества, качества, стоимости. 1. 8. Функции управляющей компании могут выполняться субъектом любой организационно-правовой формы. 1. 9. Служба заказчика (управляющая компания) возможна в виде муниципального унитарного учреждения либо предприятия. 1. 10. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения предоставляет предприятию более широкие права в отношении закрепленного за ним имущества, что значительно повышает возможность по получению дополнительного дохода при более эффективном распоряжении этим имуществом. Затраты на содержание службы в этом случае должны включаться в стоимость жилищно-коммунальных услуг. 1. 11. Муниципальное унитарное учреждение - некоммерческая организация. Имущество муниципального унитарного учреждения находится в муниципальной собственности и передается ему на праве оперативного управления. Затраты на содержание службы в этом случае финансируются, как правило, из бюджета. Возможно и смешанное финансирование, при котором источником финансирования службы является как бюджет, так и платежи населения за жилищно-коммунальные услуги. 1. 12. При организации службы заказчика (управляющей компании) и формировании штатного расписания необходимо руководствоваться примерным положением о службах заказчика жилищно-коммунальных услуг, утвержденного распоряжением губернатора области от 12.01.95 N 39-p и методическими рекомендациями по определению численности работников службы "Заказчика" и расходов на ее содержание. 2. Развитие самоуправления в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) ТСЖ могут выходить на рынок услуг как по управлению жилищным фондом, выбирая на конкурсной основе компанию по управлению их недвижимостью, так и осуществлять конкурсный отбор подрядных организаций по обслуживанию и ремонту домов. Для развития товариществ собственников жилья необходимо .проведение активной информационно- пропагандисткой компании по разъяснению возможностей, которые получают собственники, объединяясь в ТСЖ. Местным органом самоуправления необходимо принять соответствующие нормативные документы по стимулированию создания ТСЖ: - о датировании товариществ собственников жилья на уровне муниципального жилищного фонда; - о передаче арендной платы ( или ее доли) товариществу в случае при наличии в доме арендуемого помещения; -о льготном налогообложении, в части формирования муниципального бюджета; - о погашении за счет бюджетных средств определенной доли расходов, связанных с оформлением документов по организации ТСЖ; - о компенсациях за предоставление льгот отдельным категориям граждан, а также жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг семьям с низкими доходами; - о передаче в общедолевую собственность домовладельцев земельных участков, входящих в кондоминиум; 3. Формирование договорных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства 3. 1. Цель формирования договорных отношений - снижение стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, улучшение их качества. 3. 2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства предусматривает переход на договорные отношения: между собственником жилищного фонда и службой заказчика, службой заказчика и населением, службой заказчика и подрядными организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг. 3. 3. Взаимоотношения службы заказчика (управляющей компании) с собственниками жилищного фонда регламентируются договором на управление муниципальным жилищным фондом на праве доверительного управления с учетом четкого распределения прав и обязанностей всех задействованных в процессе управления хозяйством и финансирования сторон. 3. 4. Взаимоотношения между дирекцией единого заказчика (управляющей компанией) с организациями- поставщиками жилищно-коммунальных услуг регламентируются соответствующими договорами. 3. 5. Необходимо особо выделить формирование договорных отношений в малых муниципальных образованиях, где службы заказчика не выделены в самостоятельную организацию, являясь структурным подразделением администрации города (района). В этом случае договоры на поставку жилищно-коммунальных услуг заключаются между структурным подразделением администрации, которому делегируется функции заказчика от лица муниципалитета, и организациями-поставщиками услуг. 3. 6. В городах (районах), где существуют многоотраслевые производственные предприятия (МПО), в которые входят по цеховому признаку структуры занимающиеся как эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, так и структуры, обеспечивающие жилье коммунальными услугами. При этом в договоре особое внимание необходимо уделить бюджетному финансированию по каждому виду услуг. 3. 7. Взаимоотношения между службой заказчика (управляющей компанией) и населением регламентируются для нанимателей жилых помещений - договором найма, для собственников жилых помещений - договором на техническое обслуживание. В соответствии с Гражданским Кодексом заключение таких договоров обязательно в письменной форме. 3. 8. Договор на эксплуатацию жилищного фонда между службой заказчика и эксплуатирующей организацией может предусматривать возможность изменения условий финансирования и определять в этом случае конкретный перечень подлежащих выполнению работ. 3. 9. При формировании договорных отношений с теплоснабжающими организациями целесообразно заключать тройственное соглашение, где со стороны продавца будет выступать теплоснабжающая организация, а со стороны покупателя - служба заказчика (управляющая компания) и администрация муниципального образования. В этом случае служба заказчика (управляющая компания) несет ответственность перед теплоснабжающей организацией в пределах платежей населения, а администрация муниципального образования - в пределах сумм бюджетного датирования услуг по отоплению. III. Демонополизация и формирование конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства Путем разделения функций заказчика и подрядчика созданы предпосылки развития конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По признаку возможности создания конкурентной среды можно выделить следующие четыре группы: отрасли потенциально конкурентные (жилищное хозяйство); -подотрасли естественных локальных монополий. Это, как правило, организации инфраструктурного обеспечения коммунальными услугами (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и т. д.), -подотрасли, сочетающие в себе элементы потенциально монопольных и потенциально конкурентных структур ( дорожно-мостовое хозяйство, санитарная очистка и утилизация бытовых отходов, озеленение, ритуальное обслуживание); -подотрасли с достаточно хорошо развитыми рыночными отношениями (гостиничное хозяйство, банно-прачечное хозяйство). 1. Демонополизация и развитие конкурентной среды в жилищном хозяйстве 1. 1. Управление жилищным фондом является потенциально высококонкурентной сферой деятельности, где на конкурсной основе возможно привлечение к управлению жилищным фондом как муниципальные службы единого заказчика (управляющие компании), так и организации любой организационно-правовой формы. При этом необходимо учитывать эффект масштаба муниципального образования, так как практика показывает, что минимизации стоимости работ по управлению жилищным фондом наступает, когда управляющая компания обслуживает 15 тыс.-20 тыс. квартир. Это означает, что экономически оправдано говорить о демонополизации и конкуренции в сфере управления жилищным фондом тогда, когда муниципалитет является балансодержателем более 30 тыс. квартир. Это, как правило, города с населением более 100 тыс. человек. 1. 2. Целью проведения конкурсного отбора подрядчиков для эксплуатации и ремонта жилищного фонда является обеспечение повышения эффективности, использования финансовых ресурсов, повышение качества обслуживания. 1. 3. Главными условиями успешного проведения конкурсов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда являются: -квалифицированный подбор группы домов, выставляемых на конкурс (компактность расположения); -объективное определение стартовой цены выставляемых на конкурс работ; муниципальные предприятия по обслуживанию жилья как самостоятельные хозяйствующие субъекты не должны быть жестко закреплены за какой-либо определенной территорией, что даст возможность их участия в конкурсном отборе по обслуживанию жилищного фонда, например, в другом районе; - организация активной информационной кампании по проведению конкурсов. 1. 4. Для обеспечения конкурентной среды в сфере обслуживания и ремонта жилья необходимо как можно быстрее вывести финансирование данных работ из бюджетной зависимости, возложив их оплату полностью на население. С этой целью требуется обеспечить опережающий рост тарифов на обслуживание жилищного фонда по сравнению с тарифами на коммунальные услуги. 1. 5. Благоприятная ситуация для проведения конкурсного отбора складывается при передаче ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность. 1. 6. Целесообразно предусмотреть возможность проведения конкурсного отбора подрядных организаций для проведения специализированных работ (обслуживание лифтов, антенн, систем дымоудаления, уборки мусора и т.д.). При этом рекомендуется вывести из тарифа на содержание и ремонт жилья тарифы по выполнению специализированных работ, выставляемых на конкурс. 1. 7. Для обеспечения повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо ввести практику привлечения на конкурсной основе организаций любых форм собственности к выполнению работ по капитальному ремонту. 1. 8. Имеются определенные ограничения в формировании конкурентной среды в муниципальных образованиях, относящихся к первой группе ( с общей площадью жилищного фонда менее 100 тыс. кв. м). 1. 9. В малых городах (районах) конкурентность в сфере управления маловероятна. 1. 10. Формированием конкурентной среды в сфере обслуживания и ремонта жилья в малых муниципальных образованиях так же ограничено в следствии малых объемов услуг и, как правило, не вызывает интереса у потенциальных подрядчиков. Проведение конкурсов на обслуживание жилищного фонда и на выполнение специализированных работ в этом случае, как правило, экономически не оправдано. 1. 11. В малых муниципальных образованиях имеется возможность сформировать конкурентные отношения не на уровне юридических, а на уровне физических лиц, приглашая для выполнения определенных работ на срочной контрактной основе тех или иных специалистов. 1. 12. Для муниципальных образований, относящихся к первой группе, возможно формирование. конкурентной среды при проведении капитального ремонта. 1. 13. Демонополизация должна касаться и сферы сбора платежей населения. Задача состоит в обеспечении для населения максимальной доступности осуществления платежей при минимальной стоимости этой услуги. Эта цель может быть достигнута путем разрушения монополии Сбербанка России. Население должно иметь возможность оплатить жилищно-коммунальные услуги и в почтовых отделениях, и в других коммерческих банках. При этом необходимо установление фиксированной стоимости этой услуги для организации, занимающейся сбором платежей. Практика российских городов показала целесообразность установления фиксированной стоимости не в процентах к начисленным платежам, а в рублевом исчислении. 2. Демонополизация и создание конкурентной среды в области тепло-, электро, -водоснабжения и водоотведения 2. 1. Как правило, услуги по тепло, -электро -водоснабжению и водоотведению могут быть отнесены к естественным локальным монополиям на конкретной территории. 2. 2. Учитывая сложное экономическое положение в регионе, возможные мероприятия по разукрупнению существующих предприятий ресурсоснабжения путем выделения самостоятельных юридических лиц для. производства и доведения услуг до потребителей различными предприятиями по технологической цепочке могут привести к дезорганизации работы соответствующих подотраслей и к ухудшению обслуживания потребителя. Поэтому такие мероприятия не могут быть оправданы с точки зрения осуществления демонополизации в рамках среднесрочной Программы. 2. 3. В условиях естественных монополий необходимо осуществлять контроль и регулирование стоимости услуг предприятий- монополистов государственными органами власти области и органами местного самоуправления. 2. 4. Органами местного самоуправления осуществляют регулирование ставок платы за жилье и коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ), розничных цен на твердое топливо, цены , тарифы на продукцию и услуги, выпускаемые (оказываемые) муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. Процесс регулирования цен (тарифов) на электроэнергию и газ осуществляется администрацией области. 2. 5. С целью минимизации затрат на производство и реализацию коммунальных услуг, достижения достоверности значений тарифов необходимо регулярно ( один раз в год) проводить аудиторские проверки деятельности предприятий - поставщиков коммунальных услуг. 2. 6. На первом этапе демонополизации формирование конкурентной среды в сфере естественных монополий возможно за счет создания конкурентной среды на отдельных этапах предоставления коммунальных услуг (сезонные ремонтные работы капитального характера, закупки топлива, материалов и т.д.) подрядными организациями любых форм собственности. В структуре производственных затрат эти составляющие обычно превышают 50 процентов, поэтому введение конкуренции в этом направлении будет оправдано. 2. 7. Размещение подобных заказов должно осуществляться на конкурсной основе, а порядок осуществления работ и услуг регламентироваться соответствующими договорами. 2. 8. Существенное влияние на формирование конкурентных отношений может оказать внедрение новых технологий, позволяющих осуществлять локальное обслуживание относительно небольших групп потребителей (например обеспечение проживающих в многоквартирных домах теплом, электроэнергией, услугами водоснабжения и водоотведения и др.). 3. Демонополизация и создание конкурентной среды в подотраслях благоустройства населенных пунктов и ритуального обслуживания 3. 1. Подотрасли благоустройства населенных пунктов и ритуального обслуживания сочетают в себе элементы потенциально монопольных и потенциально конкурентных структур. 3. 2. Формирование конкурентной среды в дорожно-мостовом хозяйстве может .осуществляться как в сфере выполнения дорожно-ремонтных работ, так и в сфере производства материалов для дорожных покрытий. В связи с этим демонополизацию дорожно-мостового хозяйства следует проводить предварительно выделив хозяйствующие субъекты, выполняющие дорожно-ремонтные работы и производящие материалы для дорожных покрытий. 3. 3. При проведении демонополизации и создании конкурентной среды в сфере услуг по санитарной очистке населенных пунктов и утилизации отходов можно рекомендовать аналогичные решения с созданием хозяйствующих субъектов на транспортировку отходов и непосредственно занятых утилизацией отходов (полигоны). 3. 4 Развитие конкуренции в сфере услуг по озеленению возможна при разделении юридических лиц, занимающихся выращиванием зеленых насаждений (питомники) - структур потенциально монопольных, от юридических лиц, выполняющих работы по благоустройству территорий, как конкурентных структур. 3. 5. Ритуальные услуги могут представляться организациями различных форм собственности. Эти услуги должны предоставляться в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и законодательными актами области, принятых в развитии указанного Закона. Организации, занимающиеся предоставлением ритуальных услуг, обязаны получить лицензию в областном Центре лицензирования при комитете архитектуры и градостроительства. 4. Демонополизация отраслей банно-прачечного и гостиничного хозяйства Органам местного самоуправления необходимо осуществлять контроль за ценообразованием и обеспечением доступности. доя потребителей услуг банно-прачечного и гостиничного хозяйства в соответствии с Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". IV. Зашита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Функции защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг осуществляет структурное подразделение администрации города (района) согласно распоряжения администрации области от 18.05.92 N 523 -р "О создании органов по защите прав потребителей при городских и районных администрациях". В своей работе данные подразделения руководствуются действующими законодательными и нормативными актами федерального и областного уровней. Подразделения взаимодействуют с отделом по защите прав потребителей Нижегородского территориального управления ГАК России, Нижегородской областной общественной организацией "Защита потребителей" и жилищно-коммунальными организациями города (района). В целях обеспечения защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг органам местного самоуправления необходимо осуществлять: - контроль за исполнением договора социального найма жилого помещения (для нанимателей) и договора на техническое обслуживание (для собственников жилья) в части предоставления жилищно-коммунальных услуг в объеме не ниже установленных органом местного самоуправления нормативов потребления этих услуг и отвечающих параметрам качества, надежности и экологической безопасности; - контроль за исполнением положения о снижении населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления, утвержденное постановлением губернатора области от 30.03.95 N 56; - разъяснительную работу среди населения через местные средства массовой информации по вопросам потребительского законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|