Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27.09.2001 № 301ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 сентября 2001 года N 301 О государственной регистрации устава Перевозского района Нижегородской области в новой редакции Рассмотрев устав Перевозского района, принятый в новой редакции решением Земского Собрания от 29 марта 2001 года N 18, в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области" Законодательное Собрание области постановляет: 1. Зарегистрировать устав Перевозского района Нижегородской области в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 20 февраля 1996 года N 25 "О государственной регистрации Устава местного самоуправления Перевозского района Нижегородской области". Председатель Собрания А.А.Козерадский ЗАРЕГИСТРИРОВАН постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27.09.01 N 301 У С Т А В ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в новой редакции Местное самоуправление в Перевозском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. ГЛАВА I РАЙОН ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. СТАТУС РАЙОНА Перевозский район образован Постановлением Президиума ВЦИК РСФСР от 25 января 1935 года. Перевозский район является муниципальным образованием в составе Нижегородской области, административный центр района - город Перевоз. Статья 2. СИМВОЛИКА РАЙОНА Перевозский район вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Статья 3. ГРАНИЦА РАЙОНА 1. Перевозский район граничит с пятью районами - Вадским, Шатковским, Бутурлинским, Большемурашкинским и Дальнеконстантиновским районами. Общая площадь района составляет 65662 га. 2. Проект черты (границы) района разрабатывается Земским собранием и администрацией района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области и направляется в Законодательное Собрание Нижегородской области. 3. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, установление и изменение границ муниципальных образований производится Законодательным Собранием Нижегородской области с обязательным учетом мнения населения соответствующих территорий по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также Законодательного Собрания Нижегородской области и Губернатора области. 4. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ с учетом мнения населения определяется законами Нижегородской области. Статья 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РАЙОНА 1. В составе муниципального образования - Перевозский район находятся следующие муниципальные образования: г.Перевоз, Вельдемановский, Дубский, Дзержинский, Ичалковский, Палецкий, Тилининский, Танайковский, Центральный, Шпилевский сельсоветы. 2. Территорию муниципального образования - Перевозский район составляют земли городского и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах района, независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. В состав территории Перевозского района включается территория г.Перевоза и территории 9 сельсоветов. ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 5. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 1. Местное самоуправление в Перевозском районе - деятельность населения для самостоятельного решения вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления района образуются в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 6. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Правовое регулирование местного самоуправления в Перевозском районе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми и иными актами органов местного самоуправления района. Статья 7. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Полномочия органов местного самоуправления района устанавливаются настоящим уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. Каждый из органов местного самоуправления района наделен соответствующими полномочиями и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или другого органа местного самоуправления. Статья 8. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 9. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ведении района находятся следующие вопросы местного значения: 1) принятие и изменения устава района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) районные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных (районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; 4) комплексное социальное развитие района; 5) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории района, территории поселений; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель района вне территории поселений и установление условий их использования; 12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-газо-тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; 14) благоустройство и озеленение территории района; 15) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 16) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 18) организация и содержание районных архивов; 19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 21) создание условий для деятельности учреждений культуры районного значения; 22) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 23) организация и содержание районной информационной службы; 24) создание условий для деятельности районных средств массовой информации; 25) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 26) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе; 27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 28) участие в охране окружающей среды на территории района; 29) обеспечение пожарной безопасности в районе, организация районной пожарной службы. К вопросам местного значения могут быть отнесены иные вопросы, определяемые федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ведении района находятся следующие государственные полномочия, переданные законами Нижегородской области: 1) обеспечение исполнения законодательства Нижегородской области органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района; 2) дополнительное регулирование порядка передачи объектов собственности Нижегородской области в собственность муниципальных образований, находящихся на территории района; 3) дополнительное регулирование порядка распоряжения и управления объектами собственности Нижегородской области, переданными в управление органами местного самоуправления района или муниципальных образований, находящихся на территории района; 4) регулирование отношений между бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований, находящихся на территории района; 5) обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района; 6) участие в формировании и исполнении областных программ развития муниципальных образований; 7) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальных образованиях, находящихся на территории района; 8) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в муниципальных образованиях находящихся на территории района; 9) участие в осуществление ценовой политики; 10) участие в осуществлении статистического и финансового учета; 11) участие в природопользовании, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, охране памятников истории и культуры; 12) участие в защите прав потребителей; 13) участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности; 14) участие в организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и спорта; 15) участие в осуществлении мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий; 16) участие в административном производстве; 17) обеспечение воинского учета; 18) обеспечение записи актов гражданского состояния; 19) обеспечение архитектурно-строительного контроля; 20) иные государственные полномочия, переданные органами местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 11. ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Органы местного самоуправления района вправе передать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям, находящимся в составе района на основе договоров. Решения о заключении таких договоров принимаются Земским собранием района и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в составе района. Заключение договоров о передаче полномочий производится на условиях и в порядке, установленном законодательством. 2. Муниципальным образованиям, находящимся в составе района, должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между ними. Статья 12. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА 1. Органы местного самоуправления района: Земское собрание района, администрация района, являются юридическими лицами, имеют собственные источники финансирования из местного бюджета, имеют печати, штампы, бланки, могут иметь счета в банковских учреждениях, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Структурные подразделения администрации района (отраслевые органы управления) могут наделяться правами юридического лица в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми главой местного самоуправления района. ГЛАВА III ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА Статья 13. МЕСТНЫЙ (РАЙОННЫЙ) РЕФЕРЕНДУМ 1. В местном (районном) референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, проживающие на территории Перевозского района. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 2. На местный (районный) референдум могут выноситься вопросы, относящиеся к ведению органов местного самоуправления Перевозского района, за исключением следующих вопросов: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, постановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутата и должностных лиц; 4) о принятии или об изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. На местный (районный) референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении района. 4. Решение о проведении местного (районного) референдума принимается Земским собранием района. 5. Порядок назначения, проведения, определения результатов референдума устанавливается федеральными законами, законами Нижегородской области. Число подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы граждан для проведения референдума, должно составлять 5 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в референдуме. Статья 14. СХОД (СОБРАНИЕ) ГРАЖДАН 1. Для решения вопросов местного значения на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях могут созываться сходы (собрания) граждан в форме осуществления местного самоуправления, в форме осуществления территориального общественного самоуправления и в форме выявления мнения населения. 2. В сходе (собрании) граждан имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории, на которой проводится сход (собрание), достигший на день проведения схода (собрания) 18 лет. 3. На сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, могут вноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления района, за исключением следующих вопросов: 1) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 2) принятие и изменение бюджета района; отчета о его исполнении; 3) установление местных (районных) налогов, сборов и льгот по ним; 4) принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 5) досрочное прекращение полномочий Земского собрания, главы местного самоуправления; 6) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений. 4. Решение о проведении схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, принимается Земским собранием по инициативе: 1) одной трети от общего числа депутатов Земского собрания; 2) главы местного самоуправления; 3) 10 процентов от общего числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан. 5. Порядок созыва и проведения схода (собрания) как формы осуществления местного самоуправления и формы выявления мнения населения, принятия и исполнения решений, принятых на указанных сходах (собраниях), устанавливается соответствующим законом Нижегородской области. 6. Порядок назначения и проведения схода (собрания) граждан как формы территориального общественного самоуправления устанавливается положением "О сходе (собрании) граждан по вопросам территориального общественного самоуправления в Перевозском районе" в соответствии с законом Нижегородской области. 7. Сход (собрание) граждан как форма осуществления местного самоуправления, форма осуществления территориального общественного самоуправления, форма выявления мнения населения считается правомочным при участии в нем более половины граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании). Статья 15. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ 1. Под территориальным общественным самоуправлением принимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориальных поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Земского собрания, в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. 3. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица в соответствии с положениями от них, принятыми Земским собранием района. Статья 16. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Орган территориального общественного самоуправления: 1) разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития района; 2) вносит предложения о разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на территории района; 3) вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении объектов, находящихся на его территории, памятниками истории и культуры; 4) организует работы по благоустройству и озеленению; 5) принимает участие совместно с уполномоченными органами в осуществлении контроля по соблюдению правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения; 6) участвует в организации отдыха жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта; 7) содействует сохранению и возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества; 8) вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения; 9) принимает решения о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требования о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций; 10) вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; 11) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции. Статья 17. РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, бюджетных ассигнований, иных средств, выделяемых в соответствии с законодательством. Статья 18. ПРАВО ГРАЖДАН УЧАСТВОВАТЬ В ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ЗАСЕДАНИЯХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Жители района вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления района в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ развития района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на заседаниях Земского собрания района (кроме закрытых заседаний). Статья 19. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Граждане вправе обращаться лично и направлять в органы местного самоуправления района индивидуальные и коллективные обращения в связи с нарушением их законных прав и интересов, а также предложения о рассмотрении вопросов местного значения, требовать от органов местного самоуправления района ответ по результатам рассмотрения в течение одного месяца. ГЛАВА IV ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА - ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ Статья 20. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ И ЧИСЛЕННОСТЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА 1. Представительным органом местного самоуправления района является Земское собрание района, осуществляющее деятельность в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим уставом, регламентом и положением о Земском собрании. 2. Депутаты Земского собрания избираются сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории Перевозского района, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Нижегородской области". 3. Численный состав Земского собрания района составляет 25 депутатов. 4. Депутаты Земского собрания могут работать на постоянной основе в порядке, предусмотренном регламентом и положением о Земском собрании. Статья 21. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ К ведению Земского собрания относятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района; 2) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением; 3) принятие нормативных правовых и иных актов в соответствии с полномочиями Земского собрания, внесение в них изменений и дополнений; 4) назначение референдума по вопросам районного значения; 5) принятие положения "О территориальном общественном самоуправлении в Перевозском районе", положений об органах территориального общественного самоуправления; 6) разработка совместно с администрацией района проекта черты (границы района) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и внесения его на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области; 7) утверждение структуры и расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата, принятие регламента Земского собрания; 8) досрочное прекращение полномочий Земского собрания; 9) утверждение по предложению главы местного самоуправления района структуры администрации района, согласование назначения на должность первого заместителя главы администрации района; 10) утверждение районного бюджета изменений и дополнений в него, утверждение отчета о его исполнении по представлению главы местного самоуправления района; 11) установление местных (районных) налогов, сборов, установление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации; 12) утверждение программ социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью в районе, отчетов об их исполнении; 13) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района; 14) осуществление контроля за деятельностью администраций района и главы местного самоуправления района; 15) рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах работы администрации района; 16) учреждение районных средств массовой информации; 17) учреждение почетных званий, наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них; 18) толкование устава Перевозского района, постановлений Земского собрания; 19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. Статья 22. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания. 2. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание проводится не позднее двух недель со дня избрания не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Земского собрания и открывается председателем районной избирательной комиссии. Статья 23. РЕГЛАМЕНТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Порядок проведения заседаний, принятия нормативных правовых актов Земским собранием определяется его регламентом, который принимается Земским собранием. Статья 24. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Земское собрание района принимает нормативные правовые акты - постановления. 2. Постановления Земского собрания подписываются его председателем и направляются на подпись главе местного самоуправления в течение трех дней. 3. В случае несогласия с постановлением Земского собрания глава местного самоуправления района направляет его в течение семи дней на дополнительное (повторное) рассмотрение Земского собрания в части или в целом с обоснованием мотивов отклонения. 4. Если при дополнительном (повторном) рассмотрении постановления предложения главы местного самоуправления района будут учтены или постановление будет одобрено Земским собранием в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов об общего установленного числа депутатов Земского собрания, то оно подлежит подписанию и обнародованию главой местного самоуправления района в течение семи дней со времени повторного поступления на подпись. 5. Постановления Земского собрания, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Перевозского района юридическими лицами, гражданами и должностными лицами; 6. Постановления Земского собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования) в средствах массовой информации района. 7. Порядок принятия иных актов Земского собрания устанавливается регламентом Земского собрания в соответствии с законом Нижегородской области. Статья 25. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно: 1) в случае принятия им постановления о самороспуске Земского собрания до истечения срока полномочий при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего установленного числа его депутатов. Такое постановление не может быть принято Земским Собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов; 2) по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3) по иным основаниям, предусмотренным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области. Статья 26. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Полномочия депутата Земского Собрания начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Земского собрания района нового состава. 3. Депутат Земского собрания по решению Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. За исполнение своих обязанностей депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из районного бюджета, установленную Земским собранием на основании утвержденной сметы. 4. Депутат Земского собрания принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания. 5. Статус депутат Земского собрания и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области. 6. Депутаты Земского собрания на территории Перевозского района не могут быть задержаны (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. 7. Социальные гарантии депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются законами Нижегородской области. Статья 27. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Полномочия депутата прекращаются досрочно: 1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 2) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными; 3) нахождения на должности, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий; 4) выезда депутата за пределы Нижегородской области; 5) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; 6) отзыва депутата; 7) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; 8) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу; 9) смерти депутата; 10) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 1 - 8 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня, определяемого решением Земского собрания района. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте 10 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня прекращения полномочий Земского собрания района. Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается законом области. Статья 28. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Председатель Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с Положением "О Земском собрании" и его регламентом. Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий. Председатель считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Земского собрания. Председатель Земского собрания подписывает постановления и решения Земского собрания и иные документы, исходящие от Земского собрания. Председатель Земского собрания по текущим организационным и иным вопросам в пределах своих полномочий издает распоряжения. Статья 29. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания допускается в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего устава, а также: 1) на основании личного заявления о сложении полномочий председателя; 2) при выражении Земским собранием недоверия председателю в порядке, установленном регламентом; В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания в срок не более одного месяца проводятся новые выборы нового председателя Земского Собрания района. Статья 30. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Заместитель председателя Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем, выполняет обязанности председателя Земского Собрания в его отсутствие. Избрание и досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания проводятся на тех же основаниях, что и председателя Земского собрания. Статья 31. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством к компетенции городской Думы, сельских Советов. 2. Городская Дума, сельские Советы обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Статья 32. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА, ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим уставом к компетенции района, городской и сельских администраций. 2. Администрация района, городская и сельские администрации обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района, городской и сельских администраций. Статья 33. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его работе в соответствии с регламентом Земского собрания. Статья 34. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания. Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет. ГЛАВА V ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 35. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Глава местного самоуправления района является одновременно главой администрации Перевозского района. Глава местного самоуправления является выборным должностным лицом района, избирается населением района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Глава местного самоуправления района возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления района и в своей деятельности подотчетен непосредственно населению района и Земскому собранию. 3. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года. Статья 36. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Глава местного самоуправления района: 1) организует разработку и исполнение районного бюджета, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района; 2) принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством; 3) разрабатывает и вносит на утверждение Земского собрания структуру администрации района; 4) по согласованию с Земским собранием назначает на должность первого заместителя главы администрации района на срок, не превышающий срока своих полномочий, и заключает с ним трудовой договор (контракт); 5) самостоятельно назначает заместителей главы администрации, руководителей других подразделений администрации района на срок, не превышающий срока своих полномочий, и заключает и ними трудовой договор (контракт); 6) не реже одного раза в год представляет населению через средства массовой информации района и Земскому собранию отчет о деятельности администрации района; 7) выходит с предложениями на Земское собрание о предоставлении налоговых льгот и иных льгот предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района; 8) руководит гражданской обороной района; 9) ведет прием населения; 2. По вопросам своей компетенции глава местного самоуправления издает постановления и распоряжения. Статья 37. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно: 1) на основании личного заявления о сложении полномочий; 2) при утрате им гражданства Российской Федерации; 3) в случае признания решения суда, вступившим в законную силу, выборов главы местного самоуправления недействительными; 4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признание его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 5) по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"; 6) на основании отзыва главы местного самоуправления района в соответствии с законом Нижегородской области; 7) по иным основаниям, установленным федеральным законом и законом Нижегородской области. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления Законодательное Собрание области назначает новые выборы главы местного самоуправления в порядке, установленном законом Нижегородской области. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы администрации до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации района. ГЛАВА VI АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА Статья 30. АДМИНИСТРАЦИЯ И ЕЕ ПОЛНОМОЧИЯ 1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления в районе и возглавляется главой местного самоуправления. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим уставом, положением об администрации района, нормативными актами Земского собрания и главы местного самоуправления. 3. В ведении администрации района находятся: 1) управление и распоряжение муниципальной собственностью; 2) разработка и исполнение районного бюджета; 3) регулирование планировки и застройки территории района, территории поселений; 4) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 5) контроль за использованием земель района вне территории поселений и установление условий их использования; 6) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 7) организация, содержание и развитие муниципального энерго-газо-тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; 8) благоустройство и озеленение территории района; 9) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 10) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 11) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 12) организация и содержание районных архивов; 13) выполнение других исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения района. 4. Администрация района является органом опеки и попечительства и осуществляет данные полномочия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации. Статья 39. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА 1. Структура администрации района определяется главой администрации района и утверждается Земским собранием. 2. Полномочия, порядок формирования и организация работы структурных подразделений администрации района, должностные обязанности и социальные гарантии их работников определяются главой администрации района на основе федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего устава. 3. Все структурные подразделения и органы администрации района находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 4. Первый заместитель, заместитель главы администрации, руководители структурных подразделений назначаются главой местного самоуправления района на срок, не превышающий срока его полномочий, и с ними заключаются срочные трудовые договоры (контракты). Статья 40. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ РАЙОНА 1. Основные права, социальные гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Порядок отнесения муниципальных должностей к той или иной группе, квалификационные требования, предъявляемые к служащим, замещающим муниципальную должность, порядок поступления на муниципальную службу, должностные обязанности устанавливаются нормативным правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. 3. Реестр муниципальных должностей Перевозского района принимается в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы Нижегородской области и утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района. 4. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы может осуществляться на основе конкурса, испытания, за исключением муниципальных должностей, замещаемых на срок полномочий главы местного самоуправления, на основании нормативных актов главы местного самоуправления о порядке проведения конкурсов, испытаний. Статья 41. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Лицам, замещающим выборные муниципальные должности муниципальной службы и муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ГОРОДСКОЙ, СЕЛЬСКИМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ И ОРГАНАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Администрация района в пределах полномочий, установленных настоящим уставом, координирует деятельность городской и сельских администраций по вопросам местного значения. 2. Администрация района оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в выполнении их полномочий. Статья 43. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА Смета расходов на содержание администрации района утверждается отдельной строкой в районном бюджете. ГЛАВА VII ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 44. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Экономическую основу местного самоуправления района составляют районная муниципальная собственность, районные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. Статья 45. РАЙОННАЯ (МУНИЦИПАЛЬНАЯ) СОБСТВЕННОСТЬ 1. В состав районной муниципальной собственности входят средства районного бюджета, имущество органов местного самоуправления района, а также районные муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в районной муниципальной собственности, муниципальные районные предприятия и организации, районные муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, районный муниципальный жилищный фонд и объекты районного муниципального нежилого фонда, районные муниципальные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, ценные бумаги, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансе районного бюджета. 2. Бесхозяйное имущество включается в состав районной муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. От имени муниципального образования района право собственника в отношении муниципального имущества, осуществляет администрация района, в порядке, определенном Земским собранием. 4. Администрация района в соответствии с законодательством вправе передать объекты районной муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в районной муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов. 5. Порядок и условия приватизации районной муниципальной собственности определяется Земским собранием района или непосредственно населением. Доходы от приватизации объектов районной муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет. 6. Администрация района ведет реестр (перечень) районной муниципальной собственности, который публикуется в местной печати. Статья 46. ПРАВО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА НА СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ Органы местного самоуправления района вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, установленном законодательством. Статья 47. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ 1. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, контроль за использованием собственности этих предприятий, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей этих предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в районной муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 48. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в районной муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе. 2. Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района. 3. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 49. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Органы местного самоуправления района вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 50. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Органы местного самоуправления района в интересах населения района в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 51. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ РАЙОНА Финансовые ресурсы района состоят из средств районного бюджета, а также средств, выделяемых в соответствии с законодательством району из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области. Статья 52. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА Формирование и исполнение районного бюджета осуществляется исполнительным органом местного самоуправления района - администрацией района. Утверждение районного бюджета и контроль за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется представительным органом местного самоуправления района - Земским собранием района. Статья 53. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА 1. В доходы районного бюджета зачисляются местные (районные) налоги и сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации районного имущества, от сдачи районного муниципального имущества в аренду, от районных займов и лотерей, часть прибыли районных муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами и решениями органов местного самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района. 2. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области. 3. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий. Статья 54. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РАЙОНА 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области в соответствии с законодательством обеспечивают району минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета района. Органы местного самоуправления района в соответствии с Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области принимают участие в обеспечении муниципальным образованиям, находящимся на территории района, минимальных местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законами Нижегородской области на основе нормативов минимальной обеспеченности бюджета района. 3. Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральными законами, законами Нижегородской области доходных источников без учета налогов и сборов, установленных органами местного самоуправления района самостоятельно. В случаях, когда доходная часть минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области передают органам местного самоуправления района иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Нижегородской области, при этом свободные переходящие остатки бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных районных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 55. СТРУКТУРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ 1. Местные бюджеты города Перевоза и сельсоветов, расположенных на территории района, являются составной частью консолидированного бюджета района. 2. Консолидированный бюджет района является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области. Статья 56. МЕСТНЫЕ (РАЙОННЫЕ) НАЛОГИ И СБОРЫ 1. Местные (районные) налоги и сборы устанавливаются Земским собранием района в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. В постановлениях Земского собрания района о местных (районных) налогах и сборах определяется срок введения налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов или сборов. 3. Население непосредственно путем местного (районного) референдума на сходах (собраниях) граждан или Земское собрание района с учетом мнения населения района могут устанавливать разовое добровольное внесение жителями района средств для финансирования решения вопросов районного значения. ГЛАВА VIII ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 57. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ПУТЕМ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законом. Статья 58. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, перед государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством. Статья 59. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА 1. Органы местного самоуправления района обеспечивают реализацию и защиту прав и охраняемых законом интересов граждан. 2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. ГЛАВА IX ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 60. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти за исключением вопросов, переданных им в установленном порядке. ГЛАВА X ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА РАЙОНА И ВНЕСЕНИЙ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Статья 61. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА РАЙОНА 1. Устав Перевозского района, изменения и дополнения, вносимые в него, принимаются Земским собранием числом голосов не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Земского собрания. По решению Земского собрания проект устава района может быть внесен для принятия на районный референдум. 2. Устав Перевозского района, изменения и дополнения, внесенные в него, подписываются председателем Земского собрания района и главой местного самоуправления района. Устав района, изменения и дополнения, внесенные в него, вступает в силу после его государственной регистрации Законодательным Собранием области со дня официального опубликования в районной газете "Новый путь". 3. В случае вхождения норм устава Перевозского района в противоречие с нормами федеральных законов и законов Нижегородской области нормы настоящего устава приводятся в соответствие с федеральными законами и законами области. 4. Принятые до вступления в силу устава района нормативные правовые акты органов местного самоуправления района действует в части, не противоречащей уставу района. Статья 62. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА Предложения об изменениях настоящего устава могут быть внесены жителями района, общественными объединениями, расположенными на территории района, представительными органами местного самоуправления, администрацией района, городской и сельской администрациями, органами территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством, постановлениями Земского собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|