Расширенный поиск
Устав Сосновского района Нижегородской области от 20.12.2001 № 439ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 декабря 2001 года N 439 О государственной регистрации устава Сосновского района Нижегородской области в новой редакции Рассмотрев устав Сосновского района, принятый в новой редакции постановлением Земского собрания от 25 мая 2001 года N 36, в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области" Законодательное Собрание области постановляет: 1. Зарегистрировать устав Сосновского района Нижегородской области в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 14 октября 1996 года N 215 в части государственной регистрации устава Сосновского района. Председатель Собрания Д.И. Бедняков ЗАРЕГИСТРИРОВАН постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 20 декабря 2001 года N 439 УСТАВ Сосновского района Нижегородской области в новой редакции Настоящий устав определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области" функции местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления на территории района, устанавливает систему органов местного самоуправления в районе. ГЛАВА I. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИИ Статья 1. Статус района 1. Сосновский район (далее район) является муниципальным образованием и входит в состав Нижегородской области. 2. Статус района устанавливается настоящим уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области. 3. Устав района имеет прямое действие на его территории, иные нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления района, не должны противоречить настоящему уставу. Статья 2. Символика района Сосновский район вправе иметь свою символику (герб, эмблему, другую символику, отражающие исторические, национальные и иные местные традиции), утверждаемую Земским собранием. Статья 3. Граница района 1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в районе. 2. Изменение состава территории и границ района не допускается без учета мнения населения района. 3. Проект черты (границы) Сосновского района разрабатывается органами местного самоуправления района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области и направляется на утверждение Законодательному Собранию Нижегородской области. Статья 4. Административно-территориальное устройство района 1. В состав территории района входят 11 муниципальных образований: р.п.Сосновское; сельсоветы: Барановский, Венецкий, Виткуловский, Давыдковский, Елизаровский, Крутецкий, Панинский, Рожковский, Селитьбенский, Яковский. 2. Территорию района составляют земли муниципальных образований, находящихся в составе района, а также иных административно-территориальных единиц и поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства в районе устанавливается федеральными законами, законами Нижегородской области. ГЛАВА II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РАЙОНА Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления района 1. В ведении Сосновского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района. 2. Сосновский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Нижегородской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. В ведении Сосновского района находятся следующие вопросы местного значения: 1) владение, пользование и распоряжение районной муниципальной собственностью; 2) формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных (районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; 3) комплексное социально-экономическое развитие района; 4) организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 5) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного школьного и профессионального образования; 6) охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 7) регулирование планировки и застройки территории района вне территорий поселений; 8) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства; 9) контроль за использованием земель района вне территорий поселений и установление условий их использования; 10) регулирование использования водных объектов для решения вопросов районного значения, регулирование использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых районного значения, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 11) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации районного значения; 12) создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 13) районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; 14) организация районных архивов и содержание районных архивных фондов; 15) создание условий для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 16) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 17) создание условий для деятельности учреждений культуры районного значения; 18) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной собственности; 19) организация и содержание районной информационной службы; 20) создание условий для деятельности районных средств массовой информации; 21) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 22) создание условий для развития физической культуры и спорта; 23) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения; 24) участие в охране окружающей среды на территории района; 25) создание условий для обеспечения пожарной безопасности; 26) иные вопросы, отнесенные федеральными законами и законами Нижегородской области к вопросам местного значения. 4. В ведении района находятся следующие государственные полномочия, которыми наделяются органов местного самоуправления района в соответствии с Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области": 1) обеспечение исполнения законодательства Нижегородской области органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района; 2) дополнительное регулирование порядка передачи объектов собственности Нижегородской области в собственность муниципальных образований, находящихся на территории района; 3) дополнительное регулирование порядка распоряжения и управления объектами собственности Нижегородской области, переданными в управление органам местного самоуправления района области, или муниципальных образований, находящихся на территории района; 4) регулирование отношений между бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований, находящихся на территории Сосновского района; 5) обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Сосновского района; 6) участие в формировании и исполнении областных программ развития муниципальных образований; 7) защита прав граждан на местное самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на территории Сосновского района; 8) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в муниципальных образованиях, находящихся на территории Сосновского района; 9) участие в осуществлении ценовой политики; 10) участие в осуществлении статистического и финансового учета; 11) участие в природопользовании, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, охране памятников истории и культуры; 12) участие в защите прав потребителей; 13) участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности; 14) участие в организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и спорта; 15) участие в осуществлении мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий; 16) участие в административном производстве; 17) обеспечение воинского учета; 18) обеспечение записи актов гражданского состояния; 19) обеспечение архитектурно-строительного контроля. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления района 1. Полномочия органов местного самоуправления района устанавливаются настоящим уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области. 2. Каждый из органов местного самоуправления района наделен собственной компетенцией и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления муниципального образования. Статья 7. Принципы разграничения предметов ведения муниципальных образований, находящихся в составе района 1. Разграничение предметов ведения муниципальных образований, находящихся в составе района, должно обеспечивать экономическую и финансовую самостоятельность муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального образования, находящегося в составе района, другому не допускается. 2. Предметы ведения муниципальных образований в составе Сосновского района, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законами Нижегородской области. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ ПРЯМОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Общие понятия и система местного самоуправления в районе 1. Местное самоуправление в Сосновском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление осуществляется в границах района, рабочего поселка Сосновское, сельсоветов, путем референдумов, собраний, сходов граждан, муниципальных выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления района. 3. Порядок осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях, находящихся в составе района, регулируется уставами этих муниципальных образований, принимаемыми в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Статья 9. Местный (районный) референдум 1. В местном (районном) референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 2. На местный (районный) референдум могут выноситься вопросы, относящиеся к ведению Сосновского района, за исключением следующих вопросов: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутата и должностных лиц; г) о принятии либо изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении органов местного самоуправления Сосновского района. 4. Решение о проведении местного (районного) референдума принимается Земским собранием района. 5. Порядок назначения, проведения, определения результатов референдума устанавливаются федеральными законами и законами Нижегородской области. Число подписей, необходимое для назначения местного (районного) референдума по инициативе граждан, должно составлять 5 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Статья 10. Сход (собрание) граждан 1. Для решения вопросов местного значения на территории района, а также территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях могут созываться сходы (собрания) граждан форме осуществления местного самоуправления, в форме осуществления территориального общественного самоуправления и в форме выявления мнения населения. 2. В сходе (собрании) граждан имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории, на которой проводится сход (собрание), достигший на день проведения схода (собрания) 18 лет. 3. На сход (собрание) граждан могут выноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления района, за исключением следующих вопросов: 1) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 2) принятие и изменение бюджета района; отчета о его исполнении; 3) установление местных налогов, сборов и льгот по ним; 4) принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 5) досрочное прекращение полномочий Земского собрания, главы местного самоуправления; 5) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений. 4. Решение о проведении схода (собрания) граждан как формы осуществления местного самоуправления принимается Земским собранием района по инициативе: а) одной трети от общего числа депутатов Земского собрания; б) главы местного самоуправления; в) десяти процентов от общего числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан. 5. Порядок созыва и проведения схода (собрания) как формы выявления мнения населения, принятия и исполнения решений, принятых на указанных сходах (собраниях), устанавливается соответствующим законом Нижегородской области. 6. Порядок назначения и проведения схода (собрания) граждан как формы территориального общественного самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами Земского собрания района. 7. Сход (собрание) граждан как форма осуществления местного самоуправления, форма осуществления территориального общественного самоуправления, форма выявления мнения населения считается правомочным при участии в нем более половины граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании). 8. Порядок проведения схода (собрания) граждан на территории муниципальных образований, входящих в состав района, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления этих муниципальных образований. Статья 11. Обращение граждан в органы местного самоуправления Граждане вправе направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения в связи с нарушением их законных прав и интересов, а также предложений о рассмотрении вопросов местного значения, требовать и получать от органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления письменный ответ по результатам рассмотрения в течение одного месяца. Статья 12. Право граждан участвовать в публичных слушаниях и заседаниях органа местного самоуправления Граждане района вправе присутствовать и выступать в публичных совещаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проектов бюджетов, планов и программ развития района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на заседаниях Земского собрания в соответствии с регламентом Земского собрания района. Статья 13. Народная правотворческая инициатива 1. Население района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты местных правовых актов, внесенные населением в Земское собрание района, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Земского собрания района с участием лиц, выдвинувших такую инициативу, а результаты - официальному опубликованию в районной газете. 2. Порядок осуществления народной правотворческой инициативы, устанавливается Земским собранием района. Статья 14. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Земского собрания района, главы местного самоуправления осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением избирательных прав граждан, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Муниципальные выборы проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 15. Органы местного самоуправления района К органам местного самоуправления района относятся: Земское собрание района - представительный орган местного самоуправления; администрация района - исполнительный орган местного самоуправления;. иные отраслевые органы управления, входящие в структуру администрации района. Статья 16. Порядок формирования Земского собрания района 1. Земское собрание района является представительным органом местного самоуправления района и формируется в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области. 2. Земское собрание состоит из 21 депутата, представляющих все население района. В состав Земского собрания района входит глава местного самоуправления и наделяется равными с депутатами правами. 3. Депутаты Земского собрания избираются сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории Сосновского района в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области. 4. Депутаты Земского собрания могут работать на постоянной (штатной) основе в порядке, предусмотренном регламентом и положением о Земском собрании. Статья 17. Полномочия Земского собрания 1. Деятельность Земского собрания регулируется настоящим уставом, положением о Земском собрании района. 2. Земское собрание района является юридическим лицом. 3. В ведении Земского собрания находятся: 1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений, контроль за соблюдением устава района; 2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района; 3) принятие нормативных правовых и иных актов по предметам ведения Земского собрания; 4) назначение референдума по вопросам районного значения; 5) утверждение структуры, регламента и расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата; 6) досрочное прекращение полномочий Земского собрания; 7) утверждение по предложению главы местного самоуправления структуры администрации района, согласование назначения на должность первого заместителя, заместителей главы администрации района, руководителей органов администрации района по управлению финансами, социальной защитой, районным имуществом; 8) утверждение местного (районного) бюджета и внесение в него изменений, осуществление контроля за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении по представлению главы местного самоуправления; 9) утверждение программ социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью, отчетов об их исполнении; 10) установление местных (районных) налогов, сборов, их изменение, установление льгот по налогам и сборам; 11) осуществление контроля за деятельностью администраций района, должностных лиц местного самоуправления; 12) рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления о результатах работы администрации района; 13) учреждение муниципальных средств массовой информации; 14) учреждение в соответствии с законодательством почетных наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них; 15) толкование устава Сосновского района, нормативных правовых актов Земского собрания; 16) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 17) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. Статья 18. Порядок созыва и проведения заседания Земского собрания 1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания. 2. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание Земского собрания проводится не позднее двух недель со дня избрания не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Земского собрания и открывается председателем районной избирательной комиссии. Статья 19. Регламент Земского собрания Порядок проведения заседания, принятия Земским собранием нормативных правовых актов определяется его регламентом, который принимается Земским собранием. Статья 20. Нормативные правовые акты Земского собрания 1. Земское собрание реализует свои полномочия на заседаниях Земского собрания путем принятия нормативных правовых и иных актов. Нормативные правовые и иные акты принимаются Земским собранием в коллегиальном порядке. 2. Акты Земского собрания, носящие нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений и подписываются председателем Земского собрания и главой местного самоуправления района. Постановления подписываются председателем Земского собрания и в 3-х дневный срок направляются на подпись главе местного самоуправления. В случае несогласия с постановлением Земского собрания глава местного самоуправления района направляет его в недельный срок на дополнительное (повторное) рассмотрения Земского собрания в части или в целом с обоснованием мотивов отклонения. Если при дополнительном (повторном) рассмотрении постановления предложения главы местного самоуправления района не будет учтены, а постановление будет одобрено Земским собранием в ранее принятой редакции двумя третями от установленного числа депутатов Земского собрания, то оно подлежит безотлагательному обнародованию за подписью председателя Земского собрания. 3. В случае если глава местного самоуправления в течение семи дней не отклонил, но и не подписал принятое Земским собранием постановление, то данное постановление подлежит безотлагательному обнародованию за подписью председателя Земского собрания. 4. Глава местного самоуправления района вправе обратится в Земское собрание с предложением о приостановлении действия нормативного правового акта Земского собрания, если оно противоречит законодательству Российской Федерации или законам области, настоящему уставу, либо не обеспечено финансовыми ресурсами. 5. Исключительно в форме постановлений нормативные правовые акты принимаются Земским собранием по следующим вопросам: а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования; б) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении; в) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; г) установление местных (районных) налогов и сборов, предоставление налоговых льгот; д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью. 6. Акты Земского собрания, не носящие нормативный правовой характер, по иным текущим вопросам деятельности Земского собрания принимаются в форме решений и подписываются председателем Земского собрания единолично. 7. Постановления и решения Земского собрания вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено самими актами. 8. Постановления Земского собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Сосновский вестник". 9. Постановления и решения Земского собрания, принятые им в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сосновского района органами местного самоуправления, должностными лицами, учреждениями, предприятиями и организациями независимо от организационно-правовой формы. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания 1. Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно: а) в случае принятия им решения о самороспуске Земского собрания при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания; б) по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Постановление Земского собрания о самороспуске не может быть принято ранее чем через девять месяцев после установления полномочий Земского собрания и не позднее чем за девять месяцев до окончания срока полномочий Земского собрания. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания выборы депутатов Земского собрания района назначает Законодательное Собрание области в порядке, установленном федеральными законами и законами области. Статья 22. Депутат Земского собрания 1. Депутат Земского собрания принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания. 2. За исполнение своих обязанностей депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из районного бюджета, устанавливаемую решением Земского собрания, на основании утвержденной сметы. 3. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Земского собрания нового состава. 4. Депутаты Земского собрания района в течение срока своих полномочий на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. 5. Депутат Земского собрания пользуется правом бесплатного проезда на территории района на пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутатов Земского собрания Полномочия депутатов Земского собрания прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; б) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными в) нахождения, избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий; г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; д) отзыва депутата; е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; ж) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу; з) выезда депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области; и) смерти депутата; к) досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления; Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах "а-з", прекращаются со дня, определенного решением Земского собрания района. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте "к", прекращаются досрочно со дня прекращения полномочий Земского собрания. Порядок отзыва депутатов Земского собрания осуществляется в соответствии с законом Нижегородской области. Статья 24. Председатель Земского собрания 1. Председатель Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с положением "О Земском собрании" и его регламентом. Председатель Земского собрания подписывает постановления и решения Земского собрания и иные документы, принимаемые Земским собранием. Председатель Земского собрания в пределах своей компетенции издает распоряжения, в необходимых случаях принимаются совместные распоряжения председателя Земского собрания и главы администрации района. 2. Председатель Земского собрания избирается на его первом заседании из числа депутатов Земского собрания и главы местного самоуправления района тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий. 3. Правом выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания пользуются все депутаты и глава местного самоуправления района. Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного общего числа депутатов Земского собрания. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания 1. Полномочия председателя Земского собрания прекращаются досрочно: а) на основании личного письменного заявления о добровольном сложении полномочий; б) в случае выражения Земским собранием недоверия председателю в порядке, установленном регламентом; в) признания недействительными его выборов; г) в случаях, установленных статьей 23 настоящего устава. 2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания выборы нового председателя проводятся не позднее месяца со дня досрочного прекращения полномочий. Статья 26. Заместитель председателя Земского собрания Заместитель председателя Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем, выполняет обязанности председателя в его отсутствие. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания проводится по тем же основаниям, что и председателя Земского собрания. Статья 27. Взаимоотношения Земского собрания с поселковым и сельским Советами 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не в праве самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции поселкового и сельских Советов. 2. Подчиненность одного представительного органа другому не допускается. Поселковый и сельские Советы обязаны по официальному запросу Земского собрания представить информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Статья 28. Взаимоотношение Земского собрания с администрацией района, поселковой и сельскими администрациями 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не в праве самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим уставом к компетенции администрации района, поселковой и сельских администраций. 2. Администрация района подотчетна в своей деятельности Земскому собранию и обязана по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района. Статья 29. Взаимоотношения Земского собрания с органами территориального общественного самоуправления Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность, предоставляет право присутствовать представителям их органов на заседаниях Земского собрания и участвовать в его работе в соответствии с регламентом. Статья 30. Обеспечение работы Земского собрания Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания. Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет. ГЛАВА V. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 31. Глава местного самоуправления района 1. Глава местного самоуправления района является выборным должностным лицом района и избирается всем населением района на четыре года на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. Глава местного самоуправления района одновременно является и главой администрации Сосновского района и на основе единоначалия руководит ее работой. 2. Глава местного самоуправления района в своей деятельности подотчетен населению района и Земскому собранию. 3. Главой местного самоуправления района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года. 4. Глава местного самоуправления может входить в состав Земского собрания и может быть избран председателем Земского собрания. Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления района Глава местного самоуправления района: а) представляет район и его администрацию в отношениях с организациями области и района; б) организует и контролирует работу администрации района по реализации ее полномочий, несет ответственность за результаты ее деятельности; в) реализует право законодательной инициативы в Земским собрании, участвует в работе Земского собрания; г) не реже одного раза в год представляет населению района через средства массовой информации и Земскому собранию района отчет о деятельности администрации района; д) разрабатывает и организует исполнение бюджета, утвержденного Земским собранием; е) разрабатывает и вносит на утверждение Земского собрания района структуру администрации района, контролирует и направляет деятельность поселковой и сельских администраций; ж) входит с предложениями в Земское собрание о предоставлении налоговых льгот предприятиям, организациям, учреждениям с учетом значения их деятельности для населения района в пределах сумм налоговых и иных платежей, зачисляемых в бюджет района (местных налогов); з) принимает меры по обеспечению правопорядка на территории района; и) в пределах своих полномочий издает распоряжения и подписывает постановления Земского собрания и администрации района; к) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, входящие в его компетенцию. Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района 1) Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно: а) на основании личного заявления о сложении полномочий; б) при утрате им гражданства Российской Федерации; в) при его выезде на новое место жительства за пределы Нижегородской области; г) в случае вступления в законную силу решения суда о признании выборов недействительными; д) в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления района или признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке; е) при отзыве избирателями в соответствии с законодательством; ж) по основаниям и в порядке, установленном пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; з) по иным основаниям, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района Законодательное собрание области назначает выборы главы местного самоуправления района, а полномочия главы администрации района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района осуществляет первый заместитель главы администрации района. ГЛАВА VI. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА. Статья 34. Администрация района в системе местного самоуправления района 1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района и возглавляется главой местного самоуправления района. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления района. 3. Администрация района является органом опеки и попечительства и осуществляет эту деятельность в порядке, установленном Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации. 4. Смета расходов на содержание администрации района вносится отдельной строкой в бюджет района. 5. Структура администрации разрабатывается главой местного самоуправления района и утверждается Земским собранием района. 6. Администрация района является юридическим лицом, имеет свою гербовую печать. 7. Полномочия, порядок формирования и организации работы структурных подразделений администрации района, должностные обязанности муниципальных служащих определяются главой местного самоуправления района на основе федеральных законов, законов области, настоящего устава. Структурные подразделения администрации района могут наделяться правами юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правовой статус структурного подразделения устанавливается положением о нем, которое утверждается главой местного самоуправления района. 8. Администрация района в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме постановлений в соответствии с положением об администрации Сосновского района, которые подписываются главой местного самоуправления района. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов администрации района устанавливается главой местного самоуправления района. Руководители структурных подразделений издают приказы. Глава местного самоуправления вправе отменить приказ руководителя структурного подразделения, если он противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области, уставу района и нормативным правовым актам Земского собрания и администрации района. Статья 35. Полномочия администрации района В ведении администрации находятся: 1) управление и распоряжение муниципальной собственностью; 2) разработка и исполнение районного бюджета; 3) регулирование планировки и застройки территории района, территории поселений; 4) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 5) контроль за использованием земель района вне территории поселений и установление условий их использования; 6) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 7) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; 8) благоустройство и озеленение территории района; 9) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 10) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 11) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 12) организация и содержание районных архивов; 13) выполнение других исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения района. Статья 36. Заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений 1 Заместители главы администрации района, руководители органов администрации района по управлению финансами, социальной защитой, муниципальным имуществом назначаются на должность главой местного самоуправления района по согласованию с Земским собранием на срок, не превышающий срока полномочий главы местного самоуправления, и с ними заключается трудовой договор (контракт). 2. В случае отсутствия главы местного самоуправления либо досрочного прекращения им своих полномочий полномочия главы администрации района исполняет его первый заместитель. Статья 37. Муниципальная должность и муниципальные служащие района 1. Муниципальным служащим района является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Основные права муниципального служащего района, его обязанности, гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, определяются федеральными законами, законами Нижегородской области. 3. Порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, должностные обязанности муниципальных служащих определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. 4. Муниципальные должности в Сосновском районе подразделяются на выборные должности, установленные настоящим уставом (глава местного самоуправления, депутаты Земского собрания, председатель, заместитель председателя Земского собрания), на муниципальные должности муниципальной службы, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей в Сосновском районе, принятым в соответствии с законами Нижегородской области. 5. Должностным лицам органов местного самоуправления района гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Нормативными правовыми актами Земского собрания и администрации района для должностных лиц органов местного самоуправления за счет средств местного бюджета могут быть установлены дополнительные социальные гарантии, не предусмотренные федеральными законами и законами Нижегородской области. 6. Должностные лица органов местного самоуправления района не могут быть назначены на должности либо смещены с занимаемой должности, не могут получать какие-либо привилегии по половому, возрастному или религиозному признакам, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим партиям. Статья 38. Взаимоотношения администрации района с поселковой и сельскими администрациями 1. Администрация района координирует деятельность поселковой, сельских администраций. 2. Администрация района вправе делегировать часть своих полномочий поселковой, сельским администрациям. ГЛАВА VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 39. Территориальное общественное самоуправление в районе 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Сосновского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Порядок формирования органов территориального общественного самоуправления и их деятельности устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в составе района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. 3. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента регистрации их уставов, положений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Статья 40. Компетенция органов территориального общественного самоуправления Орган территориального общественного самоуправления: а) разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития территории; б) вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передачи данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления; в) организует работы по благоустройству и озеленению территорий; г) принимает участие в работе по соблюдению правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территорий; д) принимает меры по организации отдыха жителей, проведению мероприятий в области культуры и спорта; е) содействует сохранению обрядов и традиций, развитию народного творчества; ж) направляет в суды иски о признании недействительными актов органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы граждан; з) вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; и) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 41. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых соответствующими администрациями, а также за счет доходов и добровольных взносов, получаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Статья 42. Взаимоотношение администрации района с органами территориального общественного самоуправления Администрация района оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления района и вправе делегировать им часть своих полномочий. ГЛАВА VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления района 1. Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления района вправе выступить заказчиками на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района, выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также привлеченных материальных и финансовых средств. При размещении муниципального заказа органы местного самоуправления используют конкурсное распределение бюджетных средств. Статья 44. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, целевые бюджетные фонды, ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Недвижимое имущество, признанное бесхозяйным, включается в состав муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Администрация района ведет реестр (перечень) муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством. 4. От имени Сосновского района права собственника в отношении муниципального имущества района осуществляет администрация района, а в случаях, предусмотренных законами Нижегородской области, населением непосредственно. Полномочия по управлению муниципальным имуществом возлагаются на комитет по управлению муниципальной собственностью, который наделяется правами юридического лица и действует на основании положения, утверждаемого Земским собранием. 5. Администрация района в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в порядке, установленном Земским собранием, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности района устанавливается Земским собранием района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности района поступают в полном объеме в бюджет района. Статья 45. Финансовые ресурсы района Финансовые ресурсы района состоят из средств местного бюджета района и целевых фондов, а также целевых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области. Статья 46. Органы местного самоуправления района и предприятия, учреждения, организации, находящиеся в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления района вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. 2. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей таких предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 47. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности строятся на договорной основе. 2. Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 48. Местные (районные) налоги и сборы 1. Местные (районные) налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются постановлением Земского собрания в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. В положениях о местных (районных) налогах и сборах определяется срок введения, действие и порядок взимания, перечень плательщиков, условия введения налогов и сборов. 3. Население непосредственно путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Земское собрание, поселковый, сельский Советы, с учетом мнения населения могут устанавливать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования вопросов местного значения. Статья 49. Бюджет Сосновского района 1. Сосновский район имеет самостоятельный бюджет, являющийся составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области. 2. Консолидированный бюджет района состоит из бюджетов муниципальных образований в составе района. 3. В доход консолидированного бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с утвержденными нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, от местных займов и лотерей, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решением органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 4. В бюджете Сосновского района могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 5. Разработка и исполнение бюджета района осуществляется администрацией района. 6. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется Земским собранием района. 7. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Статья 50. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории района. ГЛАВА IХ. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 51. Обязательность исполнения решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, и правовых актов органов местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, и нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также всеми должностными лицами и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством. ГЛАВА Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 53. Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность депутатов и главы местного самоуправления района перед населением реализуется путем отзыва указанных лиц населением в порядке, установленном законами области. Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Нижегородской области, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего устава в порядке, установленном законами Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. Земское собрание района может быть распущено, полномочия главы местного самоуправления могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации". Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области. ГЛАВА ХI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА Статья 56. Порядок принятия устава Устав Сосновского района, изменения и дополнения к нему принимается Земским собранием двумя третями голосов от общего установленного числа депутатов (членов) Земского собрания. По решению Земского собрания проект устава может быть вынесен для принятия на районный референдум. Статья 57. Порядок внесения изменений в устав Предложения об изменениях устава могут быть внесены жителями района, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории района, депутатами Земского собрания, должностными лицами органов местного самоуправления района, поселковым и сельскими Советами, районной, поселковой и сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления. Статья 58. Порядок вступления в силу устава Устав района, изменения и дополнения, внесенные в него, вступают в силу после государственной регистрации Законодательным Собранием Нижегородской области со дня опубликования в районной газете "Сосновский вестник" В случае вхождения норм Устава в противоречие с федеральными законами и законами Нижегородской области нормы настоящего устава приводятся в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|