Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27.12.2001 № 458

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     27 декабря 2001 года                                   N 458

     О принятии в первом чтении проекта 
     закона Нижегородской области "О
     профилактике наркомании и токсикомании"


     Законодательное Собрание области постановляет:

     принять  в  первом  чтении проект закона Нижегородской области "О
профилактике   наркомании   и  токсикомании",  внесенный  Губернатором
области.


     Председатель Собрания          Д.И.Бедняков


                                                                Проект
                                                Принят в первом чтении

                                ЗАКОН
                        НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
              "О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ"


                               Глава I
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  1.  Сфера  действия  и  цель  настоящего Закона Настоящий
Закон   регулирует   отношения   в  сфере  профилактики  наркомании  и
токсикомании,   организации   лечения,  социальной  и  психологической
реабилитации   лиц,  страдающих  данными  заболеваниями,  имеет  целью
предотвращение   незаконного  потребления  наркотических,  токсических
средств  и психотропных веществ гражданами, проживающими на территории
Нижегородской  области  (далее  -  область),  а также сокращение числа
заболеваний   наркоманией   и   токсикоманией   и   связанных  с  ними
правонарушений.

     Статья  2.  Понятия,  используемые в настоящем Законе В настоящем
Законе используются следующие понятия:
     1.   Наркомания  -  заболевание,  обусловленное  зависимостью  от
наркотического средства или психотропного вещества.
     2.   Наркотические   средства   -   вещества   синтетического   и
естественного   происхождения,   препараты,   растения,  включенные  в
перечень    наркотических   средств,   психотропных   веществ   и   их
прекурсоров,    подлежащих   контролю   в   Российской   Федерации   в
соответствии  с законодательством Российской Федерации, международными
договорами  Российской  Федерации,  в  том  числе  Единой конвенцией о
наркотических средствах 1961 года.
     3.   Психотропные   вещества   -   вещества   синтетического  или
естественного    происхождения,    препараты,   природные   материалы,
включенные  в  Перечень  наркотических средств, психотропных веществ и
их   прекурсоров,   подлежащих   контролю  в  Российской  Федерации  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации, международными
договорами  Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропых
веществах 1971 года.
     4.   Токсикомания   -  болезненное  состояние,  характеризующееся
влечением  и  привыканием  к  приему  лекарственных  средств  и других
веществ,  не  относимых  к  наркотическим  согласно Единой конвенции о
наркотических  средствах  (1961),  Конвенции  о психотропных веществах
(1971),    сопровождающееся    хронической   интоксикацией,   наличием
синдромов психической и физической зависимости.
     5.  Аддитивное поведение - стремление к уходу от реальности путем
искусственного  изменения  своего  психического  состояния посредством
употребления   наркотических,   токсических   средств  и  психотропных
веществ без назначения врача.
     6. Группа риска - группа лиц с аддитивным поведением.
     7.   Социальная  адаптация  -  процесс  активного  приспособления
индивида к социальной среде.
     8.   Девиантное   поведение   -   поведение,   отклоняющееся   от
общепринятых  стандартов,  обусловленное  психическим заболеванием или
асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное.
     9. Ремиссия - ослабление явлений болезни.

     Статья  3.  Задачи  настоящего  Закона Задачами настоящего Закона
являются:
     1.   Определение   основных   направлений   деятельности  органов
государственной  власти,  органов местного самоуправления, юридических
и   физических   лиц   области   в  сфере  профилактики  наркомании  и
токсикомании.
     2.   Определение  основных  направлений  правового  регулирования
отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании.
     3. Создание организационно - правового механизма, обеспечивающего
прекращение роста незаконного  потребления  наркотических, токсических  
средств и психотропных веществ, а также пресечение  роста  незаконного 
оборота наркотических средств и психотропных веществ в области.

     Статья 4. Основные направления государственного  регулирования  в
сфере профилактики наркомании и токсикомании
     Основными направлениями государственного  регулирования  в  сфере
профилактики наркомании и токсикомании являются:
     1. Информирование населения о причинах возникновения  наркомании,
пропаганда  здорового  образа  жизни   и   формирование   в   обществе 
негативного отношения к наркомании и токсикомании.
     2. Охрана физического и психического здоровья человека.
     3. Создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании 
и токсикомании.
     4. Определенные    полномочий    и    ответственности     органов
государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и 
физических лиц области в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 
     правовое регулирование отношений в данной области.
     5. Создание для граждан, употребляющих наркотические, токсические
средства и психотропные вещества, условий для коррекции  и  социальной 
адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов.
     6. Подготовка,   переподготовка    и    повышения    квалификации 
специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании.
     7. Обеспечение бюджетного финансирования  на  осуществление  мер,
направленных на профилактику наркомании и токсикомании.

     Статья 5. Профилактика наркомании и токсикомании
     1.  Профилактика  наркомании и токсикомании - система комплексных
мер,  направленных  на  предотвращение  появлений  причин, прекращение
роста   и   снижение  уровня  незаконного  потребления  наркотических,
токсических  средств,  психотропных  веществ  лицами,  проживающими на
территории  области;  предупреждение совершения правонарушений лицами,
употребляющими  наркотические,  токсические  средства  и  психотропные
вещества,  оказание  им  необходимой  медицинской  и  реабилитационной
помощи;  осуществление  государственного  контроля  за  изготовлением,
хранением,  транспортировкой, реализацией, использованием, назначением
и   уничтожением   наркотических   средств   и  психотропных  веществ,
пресечение их незаконного оборота на территории области.
     2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:
     2.  1.  Лица, не имеющие опыта аддитивного поведения, в том числе
несовершеннолетние;
     2.  2.  Граждане,  склонные  к аддитивному поведению, в том числе
несовершеннолетние  правонарушители,  состоящие  на  учете  в  органах
внутренних  дел,  как потребители наркотических, токсических средств и
психотропных веществ;
     2.  3. Организации, занимающиеся производством, транспортировкой,
хранением,  реализацией,  использованием,  назначением  и уничтожением
наркотических   средств  и  психотропных  веществ,  в  соответствии  с
федеральным законодательством;
     2.   4.   Граждане,   причастные   к   незаконным   операциям   с
наркотическими средствами и психотропными веществами;
     2.  5. Граждане, употребляющие наркотические средства и состоящие
на диспансерном учете в наркологических учреждениях.
     3. Система профилактики наркомании и токсикомании включает:
     3.   1.   Разработку   и  реализацию  программ  области  в  сфере
профилактики наркомании и токсикомании;
     3.   2.  Деятельность  органов  государственной  власти,  органов
местного  самоуправления  и  организаций  различных форм собственности
области,   в  том  числе  общественных  объединений,  по  профилактике
наркомании и токсикомании.

                               Глава II
 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    ОБЛАСТИ, ЗАДАЧИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ
                      НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

     Статья  6.  Полномочия  Законодательного Собрания области в сфере
профилактики наркомании и токсикомании
     К   полномочиям   Законодательного   Собрания   области  в  сфере
профилактики наркомании и токсикомании относятся:
     1.  Законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании
и токсикомании.
     2.  Контроль  за  исполнением  законодательства  области  в сфере
профилактики наркомании и токсикомании.
     3.   Утверждение  целевых  программ  области  по  противодействию
наркомании   и   токсикомании   и   борьбы   с   незаконным   оборотом
наркотических   средств   и  психотропных  веществ,  а  также  объемов
финансовых   средств,   направленных   на  реализацию  мероприятий  по
профилактике наркомании и токсикомании.
     4.   Иные   полномочия   в   сфере   профилактики   наркомании  и
токсикомании  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством области.

     Статья  7.  Полномочия Правительства области в сфере профилактики
наркомании и токсикомании
     К   полномочиям   Правительства   области  в  сфере  профилактики
наркомании и токсикомании относятся:
     1.  Обеспечение  исполнения  настоящего  Закона  области  в сфере
профилактики наркомании и токсикомании.
     2.  Определение  основных направлений деятельности исполнительных
органов   государственной   власти,  органов  местного  самоуправления
области по профилактике наркомании и токсикомании в области.
     3.  Разработка  целевых  программ по противодействию наркомании и
токсикомании  и  борьбе  с незаконным оборотом наркотических средств и
психотропных веществ.
     4.  Образование  и  обеспечение работы координационного органа по
вопросам профилактики наркомании и токсикомании.
     5.  Создание  и  реализация  экономических и правовых механизмов,
стимулирующих  у  населения  интерес  к сохранению здоровья, здоровому
образу жизни.
     6.    Организация    подготовки,   переподготовки   и   повышения
квалификации   специалистов   органов   и   организаций,   реализующих
программы по профилактике наркомании и токсикомании.
     7.   Осуществление   систематического   контроля   за  хранением,
транспортировкой,    назначением,    реализацией    и   использованием
наркотических  средств,  психотропных,  сильнодействующих  и  ядовитых
веществ  в организациях здравоохранения, медицинской, фармацевтической
и   химической   промышленности,  организациях,  занимающихся  оптовой
реализацией   лекарственных   средств,   и   аптечных   учреждениях  в
соответствии с федеральным законодательством.
     8. Содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды.
     9.  Создание  реабилитационных  центров и отделений, рассчитанных
на  длительное  пребывание  в  них пациентов, страдающих наркоманией и
токсикоманией.
     10.   Разработка   и  реализация  мероприятий  по  предупреждению
немедицинского   потребления   наркотических,  токсических  средств  и
психотропных   веществ,   раннему   выявлению  больных  наркоманией  и
токсикоманией и привлечению их к лечению.
     11.  Обеспечение  контроля за деятельностью органов и организаций
здравоохранения   в   сфере   профилактики   и  лечения  наркомании  и
токсикомании.
     12.     Поддержка     органов     местного    самоуправления    в
спортивно-туристической и детско-юношеской работе.
     13.   Иные   полномочия   в   сфере   профилактики  наркомании  и
токсикомании  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством области.

     Статья  6.  Компетенция  органов  местного самоуправления в сфере
профилактики наркомании и токсикомании
     К   компетенции   органов   местного   самоуправления   в   сфере
профилактики наркомании и токсикомании относятся:
     1.    Разработка   и   реализация   муниципальных   программ   по
профилактике наркомании и токсикомании.
     2.  Координация  деятельности  организаций, реализующих программы
по  профилактике  наркомании  и  токсикомании  на  территории местного
самоуправления.
     3.  Развитие  социальной  сферы:  муниципального здравоохранения,
образования, культуры, физической культуры и спорта.
     4.  Создание  и  реализация  экономических и правовых механизмов,
стимулирующих  у  населения  интерес  к сохранению здоровья, здоровому
образу жизни.
     5.    Создание    муниципальных    организаций,    осуществляющих
профилактическую,  коррекционную,  воспитательную работу с гражданами,
страдающими наркоманией и токсикоманией.
     6.   Создание,   поддержка  и  развитие  системы  специального  и
коррекционного образования, системы психологической реабилитации.
     7.   Осуществление   систематического   контроля   за  хранением,
транспортировкой,    изготовлением,    реализацией,    назначением   и
использованием  наркотических средств, психотропных, сильнодействующих
и  ядовитых веществ в соответствии со списками Постоянного комитета по
контролю  наркотиков  в  организациях  здравоохранения,  медицинской и
фармацевтической  промышленности, в организациях, занимающихся оптовой
реализацией   лекарственных   средств,   и   аптечных   учреждениях  в
соответствии с федеральным законодательством.
     8. Содействие развитию и поддержке антинаркотической пропаганды.
     9.  Создание  муниципальных реабилитационных центров и отделений,
рассчитанных  на  длительное  пребывание  в  них пациентов, страдающих
наркоманией и токсикоманией.
     10.   Участие   в   организации  деятельности  по  предупреждению
немедицинского   потребления   наркотических,  токсических  средств  и
психотропных веществ.
     11.   Обеспечение   раннего   выявления   больных  наркоманией  и
токсикоманией.
     12.  Обеспечение  контроля  за  деятельностью  органов управления
здравоохранением,  учреждений здравоохранения, а также частной системы
здравоохранения   в   сфере   профилактики   и  лечения  наркомании  и
токсикомании.
     13.    Обеспечение    наркологических   учреждений   необходимыми
лекарственными   средствами   для   лечения   больных   наркоманией  и
токсикоманией.
     14.  Содействие  разработке и внедрению новых эффективных методов
лечения  и  реабилитации  больных наркоманией и токсикоманией, а также
использования современных научных достижений в этой области.
     15.    Создание    и    поддержка    практической    деятельности
детско-юношеских и спортивно-туристических клубов по месту жительства.
     16.   Иные   полномочия   в   сфере   профилактики  наркомании  и
токсикомании  в  соответствии с компетенцией, определенной федеральным
законодательством  и законодательством области, уставами муниципальных
образований.

     Статья   9.   Основные   обязанности  органов  внутренних  дел  в
профилактике наркомании и токсикомании
     Основными   обязанностями   органов   внутренних   дел   в  сфере
профилактики наркомании и токсикомании являются:
     1.   Проведение   профилактической   работы   в   пределах  своей
компетенции  среди  правонарушителей  и целях предотвращения повторных
правонарушений.
     2.   Выявление   причин   и  условий,  способствующих  совершению
правонарушений,  и  принятие  в  пределах  своей компетенции мер по их
устранению.
     3.   Внесение   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  в  государственные  и  муниципальные  органы, в организации
различных    форм    собственности   обязательных   для   рассмотрения
представлений    и    предложений    об    устранении   обстоятельств,
способствующих совершению правонарушений.
     4.  Выявление  лиц,  злоупотребляющих наркотическими средствами и
психотропными  веществами,  а  также  входящих  в  "группы повышенного
риска".
     5.   Обеспечение   оперативно-профилактического   наблюдения   за
поведением   и  образом  жизни  лиц,  злоупотребляющих  наркотиками  и
склонных к совершению правонарушений.
     6.  Взаимодействие с таможенными, пограничными органами, органами
безопасности,   здравоохранения,  образования  в  общепрофилактической
деятельности  по  сокращению злоупотребления наркотическими средствами
и психотропными веществами.
     7.   Привлечение   негосударственных   общественных  организаций,
формирований  и  граждан к профилактике злоупотребления наркотическими
средствами и психотропными веществами.
     8.  Осуществление  контроля над процессом законного производства,
хранения, транспортировки, реализации и использования наркотиков.
     9.   Участие   в   организации   деятельности  по  предупреждению
немедицинского   потребления   наркотических,  токсических  средств  и
психотропных веществ.

     Статья  10.  Основные  обязанности  учреждений  здравоохранения в
сфере профилактики наркомании и токсикомании
     Основными    обязанностями    государственных   и   муниципальных
учреждений   здравоохранения   в   сфере   профилактики  наркомании  и
токсикомании являются:
     1.  Пропаганда  здорового образа жизни, осуществление мероприятий
по профилактике наркомании и токсикомании.
     2.      Оказание     специализированной     диагностической     и
лечебно-восстановительной  помощи  злоупотребляющим  наркотическими  и
токсическими средствами.
     3.   Оказание   консультативной   помощи   родственникам  больных
наркоманией.
     4  Оказание консультативной помощи специалистам государственных и
муниципальных  учреждений,  осуществляющих мероприятия по профилактике
наркомании и токсикомании.
     5.   Выявление,   учет,   обследование,   наблюдение   и  лечение
злоупотребляющих    наркотическими,    токсическими    средствами    и
психотропными веществами.
     6.  Организация  разработки и внедрения новых эффективных методов
лечения  и  реабилитации  больных наркоманией и токсикоманией, а также
использования современных научных достижений в этой области.
     7.   Соблюдение   норм   и   правил  по  хранению,  рациональному
назначению   и  использованию  наркотических  средств  и  психотропных
веществ.

     Статья  11.  Основные  обязанности  образовательных  учреждений в
сфере профилактики наркомании и токсикомании
     Основными     обязанностями    образовательных    учреждений    в
осуществлении  мероприятий  по  профилактике наркомании и токсикомании
являются:
     1.  Пропаганда  здорового образа жизни, осуществление мероприятий
по профилактике наркомании и токсикомании.
     2.  Созданием  условий  для  индивидуальной  медико-социальной  и
психолого-педагогической  диагностики  детей с проблемами в развитии и
обучении в образовательных учреждениях.
     3.  Обеспечение  социально-психологической, педагогической помощи
и  коррекции  детей  и подростков с проблемами в развитии и обучении в
целях предупреждения социальной дезадаптации и аддитивного поведения.
     4  Оказание  психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их
заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей.
     5.    Обеспечение    приоритета   реализации   воспитательных   и
развивающих  программ,  направленных  на  социальную  адаптацию  и  на
предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних.
     6.   Выявление   и   учет   несовершеннолетних,   не   посещающих
образовательные  учреждения, принятие мер по обеспечению получения ими
основного общего образования.
     7.  Обучение  социальных  педагогов и школьных психологов методам
профилактики наркомании и токсикомании.
     8.  Обучение  молодежи  методам  построения  семейных  отношений,
исключающих мотивацию употребления наркотиков.
     9.  Повышение роли физической культуры и спорта в образовательном
процессе.

     Статья  12.  Основные  обязанности учреждений социальной защиты в
сфере профилактики наркомании и токсикомании
     1.  Основными  обязанностями учреждений социальной защиты в целях
профилактики наркомании и токсикомании являются:
     1.  1.  Выявление  семей,  особенно с несовершеннолетними детьми,
входящих в группу риска, которые нуждаются в социальной защите.
     1.   2.   Определение   необходимых   направлений   социальной  и
психологической  реабилитации,  видов  и форм социального обслуживания
лиц,   особенно   несовершеннолетних,   прошедших   курс   лечения  от
наркомании и токсикомании, их семей.
     1.  3.  Предоставление  социальных  услуг,  обеспечивающих защиту
прав  и  законных  интересов  детей,  находящихся  в социально опасном
положении.
     2.     Учреждения     социальной     защиты    в    установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке,  в  пределах  своей
компетенции,    предоставляют    социальные   услуги,   обеспечивающие
профилактику    безнадзорности    несовершеннолетних,   предупреждение
распространения среди них наркомании и токсикомании.

     Статья  13.  Основные  обязанности  специализированных учреждений
для  несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в сфере
профилактики наркомании и токсикомании
     1.  Основными  обязанностями  специализированных  учреждений  для
несовершеннолетних,     нуждающихся    в    социальной    реабилитации
(социально-реабилитационных   центров,   социальных  приютов,  центров
помощи  детям,  оставшихся  без  попечения  родителей), осуществляющих
профилактику наркомании и токсикомании, являются:
     1.  1.  Выявление  и устройство несовершеннолетних, находящихся в
социально  опасном  положении,  и  нуждающихся  в  помощи  со  стороны
государства.
     1.    2.   Обеспечение   защиты   прав   и   законных   интересов
несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении или
трудной   жизненной   ситуации,  временного  их  проживания  с  полным
государственным   обеспечением,   включая   медицинское  обслуживание,
коммунальные услуги.
     1.  3.  Выявление  и  анализ причин, обусловивших безнадзорность,
социальную  дезадаптацию  несовершеннолетних,  внесение предложений по
их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения.
     1.  4.  Обеспечение  несовершеннолетних,  имеющих различные формы
дезадаптации,   доступной,   квалифицированной  социальной,  правовой,
психологической,   медицинской  и  педагогической  помощью  на  основе
программ          социальной          реабилитации,         включающих
профессионально-трудовые,             учебные,             культурные,
спортивно-оздоровительные и иные мероприятия.
     1.  5.  Обеспечение  воспитанникам  специализированных учреждений
для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в  социальной  реабилитации,
возможности  медицинского  обследования  и  обучения в образовательных
учреждениях.
     2.  Основаниями помещения несовершеннолетних в специализированные
учреждения    для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной
реабилитации, являются:
     2. 1. Заявление несовершеннолетнего.
     2. 2. Заявление родителей (лиц их заменяющих).
     2.  3.  Направление комиссии по делам несовершеннолетних, органов
и   учреждений   социальной   защиты   населения,   органов   опеки  и
попечительства, органов внутренних дел.
     2.  4.  Обращение  органов  внутренних  дел  и  ходатайство  иных
органов    и    учреждений   в   порядке,   определяемом   федеральным
законодательством.
     3.   В   специализированные  учреждения  для  несовершеннолетних,
нуждающихся  в  социальной  реабилитации, не могут быть помещены лица,
находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
     4.    Специализированные   учреждения   для   несовершеннолетних,
нуждающихся   в  социальной  реабилитации,  создаются  исполнительными
органами государственной власти, органами местного самоуправления.

     Статья  14.  Обязанности  исполнительных  органов государственной
власти   и   органов   местного  самоуправления  в  области  культуры,
физической  культуры,  спорта и туризма по осуществлению мероприятий в
сфере профилактики наркомании и токсикомании
     Исполнительные  органы  государственной власти и органов местного
самоуправления  в  области  культуры,  физической  культуры,  спорта и
туризма  в  целях  профилактики  наркомании и токсикомании, в пределах
своей   компетенции,  оказывают  содействие  гражданам,  в  том  числе
несовершеннолетним:   в   удовлетворении   их  духовных  потребностей,
приобщении   к   ценностям   отечественной   и   мировой  культуры,  в
обеспечении  досуга,  отдыха,  спорта  и  туризма, развитии творческих
способностей  и  дарований, создание условий эстетического воспитания;
в  обеспечении  досуга,  отдыха,  спорта  и  туризма, в формировании у
детей  и  подростков  устойчивого  интереса и потребности в регулярных
занятиях  физической  культурой  и  спортом,  навыков здорового образа
жизни "моды на спорт".

     Статья    15.   Обязанности   государственных   и   муниципальных
учреждений молодежи в сфере профилактики наркомании и ткосикомании
     1.  Государственные  и  муниципальные учреждения молодежи в сфере
профилактики  наркомании  и  токсикомании  осуществляют мероприятия по
защите  прав  молодежи, организации занятости и досуга, предупреждения
безнадзорности      среди      несовершеннолетних,      предупреждению
правонарушений  и  употребления  наркотических,  токсических средств и
психотропных  веществ  среди молодежи, оказывают социальную поддержку,
проводят работу по развитию их творческих способностей.
     2.  Государственные  и  муниципальные учреждения молодежи (центры
социального  обслуживания  молодежи,  центры социально-психологической
помощи      молодежи,      социальной     службы     для     молодежи,
подростково-молодежные  клубы  и  центры,  молодежные  биржи  труда  и
другие)   создаются   исполнительным  органом  государственной  власти
Нижегородской области и органами местного самоуправления.

     Статья   16   Участие   негосударственных   организаций  в  сфере
профилактики наркомании и токсикомании
     1.  Участие  негосударственных  организаций  в сфере профилактики
наркомании и токсикомании может проявляться в:
     1.  1.  Осуществлении  нравственного, эстетического, физического,
трудового   воспитания   и   обучения   граждан,   в   том   числе   и
несовершеннолетних.
     1. 2. Утверждении здорового образа жизни.
     1.  3.  Оказании помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах,
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
     1.  4. Осуществлении социальной реабилитации и адаптации граждан,
в   том   числе   несовершеннолетних,   употребляющих   наркотические,
токсические средства и психотропные вещества.
     1.  5.  Взаимодействие  с  государственными  учреждениями и иными
организациями,    осуществляющими    мероприятиями   по   профилактике
наркомании и токсикомании.
     2.  Деятельность  негосударственных  учреждений  здравоохранения,
осуществляющих    диагностику,    обследование,   консультирование   и
медико-социальную      реабилитацию      граждан,     злоупотребляющих
наркотическими,  токсическими средствами и психотропными веществами, в
части  методов, относящихся к медицинской деятельности, осуществляется
на     основании    лицензии,    выданной    исполнительным    органам
государственной  власти  области  в порядке, установленном федеральным
законом.
     3.  Деятельность  негосударственных  учреждений  здравоохранения,
осуществляющих       реабилитационную       деятельность      граждан,
злоупотребляющих    наркотическими,    токсическими    средствами    и
психотропными   веществами,   должна  соответствовать  государственным
стандартам,  которые  определяют  основные  требования  к  качеству  и
объемам  психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и
условиям  их  оказания,  обеспечению  безопасности  жизни  и  здоровья
граждан.

     Статья  17.  Участие  средств  массовой информации в профилактике
наркомании и токсикомании
     Участие  средств  массовой информации в профилактике наркомании и
токсикомании осуществляется:
     1.     Информационной     поддержкой     деятельности     органов
представительной  и  исполнительной  власти,  местного самоуправления,
органов  внутренних  дел,  учреждений  здравоохранения и образования в
сфере профилактики наркомании и токсикомании.
     2.  Разработкой  и  реализацией  долгосрочных редакционных планов
пропаганды  здорового  образа  жизни,  популяризации позитивного опыта
профилактической  работы  в  группах  риска  и по социальной адаптации
молодежи.
     3.  Включением  в  сетку  теле-  и  радиовещания и в тематические
планы  периодических  изданий  специальных  передач,  рубрик, подборок
статей,  ориентированных на информирование различных групп населения о
проблемах борьбы с наркоманией.
     4.  В  рамках  социального  заказа согласно закона "О рекламе", в
реализации грантов, участия в творческих конкурсах и других формах.

                              Глава III
          КОМПЛЕКСНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

     Статья  18.  Комплексная  профилактика  наркомании и токсикомании
Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает:
     1.  Первичную профилактику, адресованную гражданам, не склонным к
употреблению   наркотических,   токсических   средств  и  психотропных
веществ.
     2.  Вторичную профилактику, адресованную гражданам, употребляющим
наркотические,   токсические   средства  и  психотропные  вещества,  у
которых  еще  не  возникла  зависимость  от них, либо лиц с аддитивным
поведением.
     3.  Третичную  профилактику  или  комплексную  реабилитацию  лиц,
прошедших курс лечения.

     Статья 19. Первичная профилактика
     1.  Первичная  профилактика включает обучение граждан, запрещение
пропаганды  наркотических, токсических средств и психотропных веществ,
социальный     менеджмент,    психологическое    консультирование    и
психотерапию,   информирование   населения  о  причинах  наркомании  и
токсикомании.
     2. Обучение включает:
     2.  1.  Обучение  граждан,  в  том  числе  несовершеннолетних,  с
согласия их родителей, по программам здорового образа жизни.
     2.  2.  Раннее воспитание у несовершеннолетних внутренней системы
запретов  на  аддитивное  поведение,  а  также воспитание неаддитивной
системы получения удовольствий и снятия напряжения.
     2.   3.   Обучение   родителей   (лиц,   их  заменяющих)  навыкам
бесконфликтного обращения с детьми.
     2.  4.  Обучение  специалистов  в сфере профилактики наркомании и
токсикомании   навыкам   раннего   выявления   аддитивного  поведения,
проведение  профилактических  бесед  и  иные  способы профилактической
работы.
     3.  Запрещение  пропаганды  наркотических,  токсических средств и
психотропных веществ предполагает запреты на:
     3.   1.   Пропаганду  деятельности  физических  юридических  лиц,
направленной   на   распространение   сведений   о  способах,  методах
разработки,   изготовления  и  использования,  о  местах  приобретения
наркотических,  токсических  средств  и  психотропных веществ, а также
пропаганду   сведений   об   описании   состояния   наркотического   и
токсического опьянения.
     3.   2.   Производство   и   распространение  книжной  продукции,
продукции  средств массовой информации, распространения в компьютерных
сетях   сведений   о  способах,  методах  разработки,  изготовления  и
использования,  местах приобретения наркотических, токсических средств
и психотропных веществ или совершения иных действий в этих целях.
     4. Социальный менеджмент включает:
     4.   1.  Деятельность  по  созданию  организаций  молодежи,  иных
общественных  объединений,  пропагандирующих  здоровый  образ  жизни и
обеспечение их развития.
     4.  2.  Деятельность  по созданию зон досуговой жизнедеятельности
несовершеннолетних   (детские   клубы  и  кружки,  спортивные  секции,
оздоровительные,  спортивные лагеря и другие); проведение молодежных и
иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;
     4.  3.  Деятельность  по  расширению социальной рекламы ценностей
здорового образа жизни.

     Статья 20. Вторичная профилактика
     1.  Мероприятия  вторичной  профилактики  предназначены  для лиц,
употребляющих   наркотические,  токсические  средства  и  психотропные
вещества,  у  которых  еще  не  возникла  зависимость  от  них и лиц с
аддитивным поведением.
     2.   Цель   вторичной   профилактики   -   максимально  сократить
продолжительность  воздействия  наркотических,  токсических  средств и
психотропных   веществ   на   человека,   ограничить   степень  вреда,
наносимого  их  злоупотреблением как потребителю, так и окружающей его
микросреде, предотвратить формирование хронического заболевания.
     3. Задачи вторичной профилактики:
     3.  1.  Выявление граждан, склонных к употреблению наркотических,
токсических средств и психотропных веществ и лиц с адди
     3. 2. тивным поведением;
     3.  2.  Психологическое  консультирование  и  психотерапию семей,
входящих  в группу риска, и лиц, склонных к употреблению наркотических
и токсических средств и психотропных веществ;
     3.    3.    Поведенческая    терапия   граждан,   в   том   числе
несовершеннолетних, с девиантным поведением;
     3.  4.  Психотерапия  граждан,  в том числе несовершеннолетних, с
различными формами социальной дезадаптации;
     3.  5.  Психологическое  консультирование и поддержку по телефону
доверия граждан, в том числе несовершеннолетних, из групп риска.

     Статья 21. Третичная профилактика
     1.   Реабилитация   лиц,  прошедших  курс  лечения,  имеет  целью
возвращение   им   способности  жить  без  наркотических,  токсических
средств и психотропных веществ.
     2.  Система  реабилитационных мероприятий адресована гражданам, в
том  числе  несовершеннолетним,  находящимся  в  ремиссии,  но имеющим
социальное окружение, провоцирующее аддитивное поведение.
     3. Реабилитация включает в себя:
     3.  1.  Медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских
и   психологических   мероприятий,  предназначенных  для  потребителей
наркотических,   токсических   средств   и  психотропных  веществ  без
физической  зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от
наркотических,   токсических   средств   и   психотропных  веществ,  и
направленных   на   формирование   отказа  у  граждан  от  аддитивного
поведения.
     3.    2.   Социально-психологическую   реабилитацию   -   систему
медицинских,     психологических     и     социальных     мероприятий,
предназначенных  для потребителей наркотических, токсических средств и
психотропных  веществ  без  выраженной  психологической зависимости от
них  и  направленных  на удержание ремиссии, профилактику наркомании и
токсикомании и формирование неаддитивного социального окружения.
     3.  3.  Социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий,
предназначенных  для лиц, избавившихся от физической и психологической
зависимости  от  наркотических,  токсических  средств  и  психотропных
веществ,   и   направленных  на  удержание  неаддитивного  социального
окружения.

                               Глава IV
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ И БОРЬБЫ С
                    НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

     Статья  22.  Формы реализации целевых программ по противодействию
наркомании,  токсикомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ
     1.  Реализация  Целевых  программ  по противодействию наркомании,
токсикомании  и  борьбы  с незаконным оборотом наркотических средств и
психотропных   веществ   осуществляется  соответствующими  органами  и
организациями   в   соответствии   с   их  компетенцией,  определенной
законодательством  Российской Федерации и законодательством области, а
также настоящим Законом.
     2.   Реализация   целевых   программ   производится  посредством:
содействия  организациям  различных форм собственности, осуществляющим
деятельность  в  области  противодействия наркомании и токсикомании, в
выполнении мероприятий, предусмотренных программами;
     проведения   с   использованием   всех   видов  средств  массовой
информации  работы  по формированию в обществе негативного отношения к
наркомании и токсикомании;
     разработки  нормативных  правовых  актов  по усилению юридической
ответственности    за    распространение   наркотических   средств   и
психотропных веществ;
     выделения   на   конкурсной  основе  целевого  финансирования  из
бюджета    Нижегородской   области   и   муниципального   бюджета   по
представленным   программам   организаций,   занимающихся  лечением  и
профилактикой наркомании и токсикомании;
     выделения  в  бюджете  области  отдельной  строкой финансирования
целевых  программ по противодействию наркомании, токсикомании и борьбы
с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

     Статья  23.  О  целевом  бюджетном  фонде области по профилактике
наркомании и токсикомании
     С   целью   привлечения   средств  для  профилактики  наркомании,
токсикомании  и  борьбы  с незаконным оборотом наркотических средств и
психотропных веществ создать целевой бюджетный фонд области.
     Порядок   его   образования   и  использования  средств  целевого
бюджетного   фонда   определяется   в   соответствии   с   действующим
законодательством.








Информация по документу
Читайте также