Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27.12.2001 № 458ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 декабря 2001 года N 458 О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области "О профилактике наркомании и токсикомании" Законодательное Собрание области постановляет: принять в первом чтении проект закона Нижегородской области "О профилактике наркомании и токсикомании", внесенный Губернатором области. Председатель Собрания Д.И.Бедняков Проект Принят в первом чтении ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ" Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия и цель настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, организации лечения, социальной и психологической реабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями, имеет целью предотвращение незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ гражданами, проживающими на территории Нижегородской области (далее - область), а также сокращение числа заболеваний наркоманией и токсикоманией и связанных с ними правонарушений. Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: 1. Наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. 2. Наркотические средства - вещества синтетического и естественного происхождения, препараты, растения, включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года. 3. Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропых веществах 1971 года. 4. Токсикомания - болезненное состояние, характеризующееся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим согласно Единой конвенции о наркотических средствах (1961), Конвенции о психотропных веществах (1971), сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и физической зависимости. 5. Аддитивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ без назначения врача. 6. Группа риска - группа лиц с аддитивным поведением. 7. Социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к социальной среде. 8. Девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное. 9. Ремиссия - ослабление явлений болезни. Статья 3. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: 1. Определение основных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц области в сфере профилактики наркомании и токсикомании. 2. Определение основных направлений правового регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании. 3. Создание организационно - правового механизма, обеспечивающего прекращение роста незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ, а также пресечение роста незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в области. Статья 4. Основные направления государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1. Информирование населения о причинах возникновения наркомании, пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании. 2. Охрана физического и психического здоровья человека. 3. Создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании и токсикомании. 4. Определенные полномочий и ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц области в сфере профилактики наркомании и токсикомании; правовое регулирование отношений в данной области. 5. Создание для граждан, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества, условий для коррекции и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов. 6. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании. 7. Обеспечение бюджетного финансирования на осуществление мер, направленных на профилактику наркомании и токсикомании. Статья 5. Профилактика наркомании и токсикомании 1. Профилактика наркомании и токсикомании - система комплексных мер, направленных на предотвращение появлений причин, прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических, токсических средств, психотропных веществ лицами, проживающими на территории области; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические, токсические средства и психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой, реализацией, использованием, назначением и уничтожением наркотических средств и психотропных веществ, пресечение их незаконного оборота на территории области. 2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются: 2. 1. Лица, не имеющие опыта аддитивного поведения, в том числе несовершеннолетние; 2. 2. Граждане, склонные к аддитивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел, как потребители наркотических, токсических средств и психотропных веществ; 2. 3. Организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением, реализацией, использованием, назначением и уничтожением наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с федеральным законодательством; 2. 4. Граждане, причастные к незаконным операциям с наркотическими средствами и психотропными веществами; 2. 5. Граждане, употребляющие наркотические средства и состоящие на диспансерном учете в наркологических учреждениях. 3. Система профилактики наркомании и токсикомании включает: 3. 1. Разработку и реализацию программ области в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 3. 2. Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности области, в том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и токсикомании. Глава II ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, ЗАДАЧИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере профилактики наркомании и токсикомании К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1. Законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании. 2. Контроль за исполнением законодательства области в сфере профилактики наркомании и токсикомании. 3. Утверждение целевых программ области по противодействию наркомании и токсикомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также объемов финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании. 4. Иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 7. Полномочия Правительства области в сфере профилактики наркомании и токсикомании К полномочиям Правительства области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1. Обеспечение исполнения настоящего Закона области в сфере профилактики наркомании и токсикомании. 2. Определение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области по профилактике наркомании и токсикомании в области. 3. Разработка целевых программ по противодействию наркомании и токсикомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 4. Образование и обеспечение работы координационного органа по вопросам профилактики наркомании и токсикомании. 5. Создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни. 6. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании. 7. Осуществление систематического контроля за хранением, транспортировкой, назначением, реализацией и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях здравоохранения, медицинской, фармацевтической и химической промышленности, организациях, занимающихся оптовой реализацией лекарственных средств, и аптечных учреждениях в соответствии с федеральным законодательством. 8. Содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды. 9. Создание реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией. 10. Разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ, раннему выявлению больных наркоманией и токсикоманией и привлечению их к лечению. 11. Обеспечение контроля за деятельностью органов и организаций здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании. 12. Поддержка органов местного самоуправления в спортивно-туристической и детско-юношеской работе. 13. Иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании К компетенции органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1. Разработка и реализация муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании. 2. Координация деятельности организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании на территории местного самоуправления. 3. Развитие социальной сферы: муниципального здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта. 4. Создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни. 5. Создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с гражданами, страдающими наркоманией и токсикоманией. 6. Создание, поддержка и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации. 7. Осуществление систематического контроля за хранением, транспортировкой, изготовлением, реализацией, назначением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в соответствии со списками Постоянного комитета по контролю наркотиков в организациях здравоохранения, медицинской и фармацевтической промышленности, в организациях, занимающихся оптовой реализацией лекарственных средств, и аптечных учреждениях в соответствии с федеральным законодательством. 8. Содействие развитию и поддержке антинаркотической пропаганды. 9. Создание муниципальных реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией. 10. Участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ. 11. Обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией. 12. Обеспечение контроля за деятельностью органов управления здравоохранением, учреждений здравоохранения, а также частной системы здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании. 13. Обеспечение наркологических учреждений необходимыми лекарственными средствами для лечения больных наркоманией и токсикоманией. 14. Содействие разработке и внедрению новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области. 15. Создание и поддержка практической деятельности детско-юношеских и спортивно-туристических клубов по месту жительства. 16. Иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с компетенцией, определенной федеральным законодательством и законодательством области, уставами муниципальных образований. Статья 9. Основные обязанности органов внутренних дел в профилактике наркомании и токсикомании Основными обязанностями органов внутренних дел в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1. Проведение профилактической работы в пределах своей компетенции среди правонарушителей и целях предотвращения повторных правонарушений. 2. Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и принятие в пределах своей компетенции мер по их устранению. 3. Внесение в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственные и муниципальные органы, в организации различных форм собственности обязательных для рассмотрения представлений и предложений об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений. 4. Выявление лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, а также входящих в "группы повышенного риска". 5. Обеспечение оперативно-профилактического наблюдения за поведением и образом жизни лиц, злоупотребляющих наркотиками и склонных к совершению правонарушений. 6. Взаимодействие с таможенными, пограничными органами, органами безопасности, здравоохранения, образования в общепрофилактической деятельности по сокращению злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами. 7. Привлечение негосударственных общественных организаций, формирований и граждан к профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами. 8. Осуществление контроля над процессом законного производства, хранения, транспортировки, реализации и использования наркотиков. 9. Участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ. Статья 10. Основные обязанности учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными обязанностями государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1. Пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании. 2. Оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи злоупотребляющим наркотическими и токсическими средствами. 3. Оказание консультативной помощи родственникам больных наркоманией. 4 Оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании. 5. Выявление, учет, обследование, наблюдение и лечение злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами. 6. Организация разработки и внедрения новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области. 7. Соблюдение норм и правил по хранению, рациональному назначению и использованию наркотических средств и психотропных веществ. Статья 11. Основные обязанности образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными обязанностями образовательных учреждений в осуществлении мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании являются: 1. Пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании. 2. Созданием условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обучении в образовательных учреждениях. 3. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддитивного поведения. 4 Оказание психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей. 5. Обеспечение приоритета реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на социальную адаптацию и на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних. 6. Выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования. 7. Обучение социальных педагогов и школьных психологов методам профилактики наркомании и токсикомании. 8. Обучение молодежи методам построения семейных отношений, исключающих мотивацию употребления наркотиков. 9. Повышение роли физической культуры и спорта в образовательном процессе. Статья 12. Основные обязанности учреждений социальной защиты в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Основными обязанностями учреждений социальной защиты в целях профилактики наркомании и токсикомании являются: 1. 1. Выявление семей, особенно с несовершеннолетними детьми, входящих в группу риска, которые нуждаются в социальной защите. 1. 2. Определение необходимых направлений социальной и психологической реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, их семей. 1. 3. Предоставление социальных услуг, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. 2. Учреждения социальной защиты в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в пределах своей компетенции, предоставляют социальные услуги, обеспечивающие профилактику безнадзорности несовершеннолетних, предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании. Статья 13. Основные обязанности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Основными обязанностями специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшихся без попечения родителей), осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании, являются: 1. 1. Выявление и устройство несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и нуждающихся в помощи со стороны государства. 1. 2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, временного их проживания с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги. 1. 3. Выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения. 1. 4. Обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной, квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия. 1. 5. Обеспечение воспитанникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возможности медицинского обследования и обучения в образовательных учреждениях. 2. Основаниями помещения несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются: 2. 1. Заявление несовершеннолетнего. 2. 2. Заявление родителей (лиц их заменяющих). 2. 3. Направление комиссии по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел. 2. 4. Обращение органов внутренних дел и ходатайство иных органов и учреждений в порядке, определяемом федеральным законодательством. 3. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть помещены лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 4. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаются исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления. Статья 14. Обязанности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма по осуществлению мероприятий в сфере профилактики наркомании и токсикомании Исполнительные органы государственной власти и органов местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма в целях профилактики наркомании и токсикомании, в пределах своей компетенции, оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним: в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма, развитии творческих способностей и дарований, создание условий эстетического воспитания; в обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма, в формировании у детей и подростков устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни "моды на спорт". Статья 15. Обязанности государственных и муниципальных учреждений молодежи в сфере профилактики наркомании и ткосикомании 1. Государственные и муниципальные учреждения молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляют мероприятия по защите прав молодежи, организации занятости и досуга, предупреждения безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и употребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ среди молодежи, оказывают социальную поддержку, проводят работу по развитию их творческих способностей. 2. Государственные и муниципальные учреждения молодежи (центры социального обслуживания молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, социальной службы для молодежи, подростково-молодежные клубы и центры, молодежные биржи труда и другие) создаются исполнительным органом государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления. Статья 16 Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании может проявляться в: 1. 1. Осуществлении нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе и несовершеннолетних. 1. 2. Утверждении здорового образа жизни. 1. 3. Оказании помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 1. 4. Осуществлении социальной реабилитации и адаптации граждан, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества. 1. 5. Взаимодействие с государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими мероприятиями по профилактике наркомании и токсикомании. 2. Деятельность негосударственных учреждений здравоохранения, осуществляющих диагностику, обследование, консультирование и медико-социальную реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами, в части методов, относящихся к медицинской деятельности, осуществляется на основании лицензии, выданной исполнительным органам государственной власти области в порядке, установленном федеральным законом. 3. Деятельность негосударственных учреждений здравоохранения, осуществляющих реабилитационную деятельность граждан, злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами, должна соответствовать государственным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан. Статья 17. Участие средств массовой информации в профилактике наркомании и токсикомании Участие средств массовой информации в профилактике наркомании и токсикомании осуществляется: 1. Информационной поддержкой деятельности органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования в сфере профилактики наркомании и токсикомании. 2. Разработкой и реализацией долгосрочных редакционных планов пропаганды здорового образа жизни, популяризации позитивного опыта профилактической работы в группах риска и по социальной адаптации молодежи. 3. Включением в сетку теле- и радиовещания и в тематические планы периодических изданий специальных передач, рубрик, подборок статей, ориентированных на информирование различных групп населения о проблемах борьбы с наркоманией. 4. В рамках социального заказа согласно закона "О рекламе", в реализации грантов, участия в творческих конкурсах и других формах. Глава III КОМПЛЕКСНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 18. Комплексная профилактика наркомании и токсикомании Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает: 1. Первичную профилактику, адресованную гражданам, не склонным к употреблению наркотических, токсических средств и психотропных веществ. 2. Вторичную профилактику, адресованную гражданам, употребляющим наркотические, токсические средства и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них, либо лиц с аддитивным поведением. 3. Третичную профилактику или комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения. Статья 19. Первичная профилактика 1. Первичная профилактика включает обучение граждан, запрещение пропаганды наркотических, токсических средств и психотропных веществ, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию, информирование населения о причинах наркомании и токсикомании. 2. Обучение включает: 2. 1. Обучение граждан, в том числе несовершеннолетних, с согласия их родителей, по программам здорового образа жизни. 2. 2. Раннее воспитание у несовершеннолетних внутренней системы запретов на аддитивное поведение, а также воспитание неаддитивной системы получения удовольствий и снятия напряжения. 2. 3. Обучение родителей (лиц, их заменяющих) навыкам бесконфликтного обращения с детьми. 2. 4. Обучение специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании навыкам раннего выявления аддитивного поведения, проведение профилактических бесед и иные способы профилактической работы. 3. Запрещение пропаганды наркотических, токсических средств и психотропных веществ предполагает запреты на: 3. 1. Пропаганду деятельности физических юридических лиц, направленной на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, о местах приобретения наркотических, токсических средств и психотропных веществ, а также пропаганду сведений об описании состояния наркотического и токсического опьянения. 3. 2. Производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространения в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических, токсических средств и психотропных веществ или совершения иных действий в этих целях. 4. Социальный менеджмент включает: 4. 1. Деятельность по созданию организаций молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни и обеспечение их развития. 4. 2. Деятельность по созданию зон досуговой жизнедеятельности несовершеннолетних (детские клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие); проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни; 4. 3. Деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни. Статья 20. Вторичная профилактика 1. Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них и лиц с аддитивным поведением. 2. Цель вторичной профилактики - максимально сократить продолжительность воздействия наркотических, токсических средств и психотропных веществ на человека, ограничить степень вреда, наносимого их злоупотреблением как потребителю, так и окружающей его микросреде, предотвратить формирование хронического заболевания. 3. Задачи вторичной профилактики: 3. 1. Выявление граждан, склонных к употреблению наркотических, токсических средств и психотропных веществ и лиц с адди 3. 2. тивным поведением; 3. 2. Психологическое консультирование и психотерапию семей, входящих в группу риска, и лиц, склонных к употреблению наркотических и токсических средств и психотропных веществ; 3. 3. Поведенческая терапия граждан, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением; 3. 4. Психотерапия граждан, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации; 3. 5. Психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия граждан, в том числе несовершеннолетних, из групп риска. Статья 21. Третичная профилактика 1. Реабилитация лиц, прошедших курс лечения, имеет целью возвращение им способности жить без наркотических, токсических средств и психотропных веществ. 2. Система реабилитационных мероприятий адресована гражданам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в ремиссии, но имеющим социальное окружение, провоцирующее аддитивное поведение. 3. Реабилитация включает в себя: 3. 1. Медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических, токсических средств и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от наркотических, токсических средств и психотропных веществ, и направленных на формирование отказа у граждан от аддитивного поведения. 3. 2. Социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических, токсических средств и психотропных веществ без выраженной психологической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании и токсикомании и формирование неаддитивного социального окружения. 3. 3. Социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психологической зависимости от наркотических, токсических средств и психотропных веществ, и направленных на удержание неаддитивного социального окружения. Глава IV ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ И БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ Статья 22. Формы реализации целевых программ по противодействию наркомании, токсикомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1. Реализация Целевых программ по противодействию наркомании, токсикомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществляется соответствующими органами и организациями в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством области, а также настоящим Законом. 2. Реализация целевых программ производится посредством: содействия организациям различных форм собственности, осуществляющим деятельность в области противодействия наркомании и токсикомании, в выполнении мероприятий, предусмотренных программами; проведения с использованием всех видов средств массовой информации работы по формированию в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании; разработки нормативных правовых актов по усилению юридической ответственности за распространение наркотических средств и психотропных веществ; выделения на конкурсной основе целевого финансирования из бюджета Нижегородской области и муниципального бюджета по представленным программам организаций, занимающихся лечением и профилактикой наркомании и токсикомании; выделения в бюджете области отдельной строкой финансирования целевых программ по противодействию наркомании, токсикомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Статья 23. О целевом бюджетном фонде области по профилактике наркомании и токсикомании С целью привлечения средств для профилактики наркомании, токсикомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ создать целевой бюджетный фонд области. Порядок его образования и использования средств целевого бюджетного фонда определяется в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|