Расширенный поиск

Постановление Администрации Нижегородской области от 18.03.1998 № 66

 



                АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 18 марта 1998 г.                                     N 66

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Нижегородской
                                   области от 24.01.2002 г. N 15

                О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
               ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРОЧНО СВЯЗАННЫХ
                   С НИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ


     Во исполнение постановления губернатора Нижегородской  области
от  04.11.1997 N  313  "О мерах  по  упорядочению инвентаризации  и
оценки  имущества"  и  в целях  усиления  контроля  за  соблюдением
земельного,  градостроительного   и  налогового   законодательства,
совершенствования    ведения    земельного    кадастра,    создания
государственного   реестра   прав   на   недвижимое   имущество   и
формирования базы налогообложения недвижимого имущества:
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение  о  порядке   проведения
инвентаризации  земельных  участков  и  прочно  связанных  с   ними
объектов недвижимости.
     2. Комиссиям   по   урегулированию  отношений,   связанных   с
инвентаризацией  и  оценкой объектов  недвижимости,  созданным  при
органах местного самоуправления, при организации и проведении работ
по   инвентаризации  недвижимости   руководствоваться   Положением,
утвержденным настоящим постановлением.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  первого   заместителя  губернатора  области,   вице-губернатора
Батырева А.В.


     Губернатор области                                И.П.СКЛЯРОВ



                                                         Утверждено
                                                     Постановлением
                                                губернатора области
                                                 от 18.03.1998 N 66


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
          И ПРОЧНО СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее    Положение    разработано    во    исполнение
постановления губернатора Нижегородской области от 04.11.1997 N 313
"О мерах  по упорядочению  инвентаризации и оценки  имущества" и  в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.1993
N  2130  "О   государственном  земельном  кадастре  и   регистрации
документов о правах на недвижимость", постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  25.08.1992 N  622  "О  совершенствовании
ведения   государственного   земельного   кадастра   в   Российской
Федерации",    Соглашением    между   комитетом    по    управлению
государственным имуществом Нижегородской области (далее по тексту -
КУГИ  НО)  и  комитетом по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
Нижегородской   области   (далее   по  тексту   -   Облкомзем)   "О
взаимодействии  в  развитии экономических  преобразований  в  сфере
земельно - имущественных отношений в области".
     1.2. Положение определяет основные требования, предъявляемые к
инвентаризации недвижимости, содержание и порядок выполнения  работ
по инвентаризации, а также цель и задачи инвентаризации.
     1.3. Инвентаризация нежилого  фонда является обязательной  для
всех юридических и физических  лиц - собственников и  пользователей
недвижимости.

                     2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     2.1. Государственный земельный  кадастр - система  необходимых
сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по
собственникам   земли,   землевладельцам,   землепользователям    и
арендаторам,  категориям земель,  о  качественной характеристике  и
народохозяйственной ценности земель.
     2.2. Кадастровый номер объекта недвижимости -  индивидуальный,
не  повторяющийся  на территории  Российской  Федерации  уникальный
номер  объекта,  который  присваивается  при  его  формировании   в
соответствии  с   установленной   законодательством  процедурой   и
сохраняется  до  тех  пор  пока он  существует  как  единый  объект
зарегистрированного права.
     2.3. Градостроительный     (территориальный)     кадастр     -
совокупность    количественных    и    качественных    показателей,
характеризующих  состояние среды  обитания  населения и  включающих
картографическую   (визуальную,    статистическую   и    текстовую)
информацию,  состоящую из  земельного,  водного, лесного  и  других
отраслевых кадастров.
     Градостроительный кадастр      содержит      информацию      о
градостроительных    регламентах;    состоянии    территории,    ее
использовании,  внешних  условиях  (необходимую  для  контроля   за
соблюдением регламентов, их пересмотра); градостроительной ценности
территории.
     2.4. Градостроительные регламенты - предпочтения и ограничения
(в том  числе  обременения,  запрещения  и  сервитуты),   изменения
состояния и использования территории, включая недвижимость.
     2.5. Кадастр недвижимости  - перечень (реестр)  сформированных
объектов недвижимого имущества с указанием зарегистрированных прав,
объединенных единой системой кадастровой нумерации.
     2.6. Недвижимость  (недвижимое  имущество)  -  это   земельные
участки,  участки  недр,  обособленные  водные  объекты  и   прочно
связанные с землей объекты, перемещение которых без  несоразмерного
ущерба их  назначению  невозможно, в  том  числе леса,  многолетние
насаждения, здания, сооружения, строения.
     2.7. Самовольная  постройка  -  жилой  дом,  другое  строение,
сооружение или  иное недвижимое имущество,  созданное на  земельном
участке, не  отведенном  для этих  целей  в порядке,  установленном
законом и иными правовыми  актами, либо созданное без получения  на
это   необходимых   разрешений  или   с   существенным   нарушением
градостроительных и строительных норм и правил.
     2.8. Самовольное   занятие   земельного  участка   -   занятие
земельного    участка   без    получения    на   это    необходимых
распорядительных   актов    и   правоустанавливающих    документов,
зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
     2.9. Формирование  объекта  недвижимого имущества  -  описание
(индивидуализация)   объекта  недвижимого   имущества   (земельного
участка,   здания,   сооружения,  строения,   жилого   и   нежилого
помещения), в результате которого он получает такие характеристики,
которые  позволяют  однозначно  выделить  его  из  других  объектов
недвижимости.
     Формирование объекта    недвижимого   имущества    завершается
присвоением ему кадастрового номера.

                         3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Целями инвентаризации земельных участков и прочно связанных  с
ними  объектов  недвижимости  (далее по  тексту  -  инвентаризация)
являются:
     - получение достоверных данных о недвижимости, находящейся  на
различных правах у юридических и  физических лиц, а также данных  о
самовольно  занятых  земельных  участках  с  возведенными  на   них
строениями и без них;
     - осуществление  государственного   контроля  за   соблюдением
земельного, градостроительного и налогового законодательства;
     Основными задачами инвентаризации являются:
     - выявление незарегистрированной и неучтенной недвижимости для
определения ее принадлежности, местоположения, площадей, стоимости,
описания состава, состояния  и  технических характеристик  объектов
недвижимости;
     - выявление   объектов   недвижимости,  назначение   и   режим
использования которых не  соответствует градостроительным нормам  и
требованиям;
     - установление границ землепользования (землевладения);
     - выявление  самовольно  занятых  юридическими  и  физическими
лицами земельных участков и возведенных на них строений;
     - выявление  нерационально  используемых  или   неиспользуемых
земельных  участков  и  вовлечение  их  в  хозяйственный  оборот  в
порядке, установленном законодательством;
     - уточнение  всех  показателей учтенной  и  зарегистрированной
недвижимости, в том числе ее стоимости для целей налогообложения;
     - формирование кондоминиумов как единых комплексов недвижимого
имущества.

                     4. ОБЪЕКТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

     Объектами инвентаризации являются:
     - приватизированные объекты  и земельные участки  под ними  (в
том числе объекты незавершенного строительства и земельные  участки
под ними)  при  осуществлении государственной  регистрации прав  на
недвижимое имущество и сделок с ними;
     - коллективные и индивидуальные гаражи;
     - садоводческие товарищества;
     - дачные и жилищно - строительные кооперативы;
     - объекты индивидуальной застройки;
     - земельные участки (застроенные и незастроенные);
     - жилищный фонд.

      5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

     5.1. Контроль   и   координацию   процессов    инвентаризации,
рассмотрение  и  внесение на  утверждение  губернатору  нормативных
актов по инвентаризации и оценке недвижимости осуществляет комиссия
по урегулированию отношений, связанных с инвентаризацией и  оценкой
объектов  недвижимости  при  администрации  Нижегородской  области,
утвержденная постановлением губернатора от 04.11.1997 N 313.
     5.2. Организацию   и   согласование   деятельности    органов,
осуществляющих инвентаризацию  недвижимости, выполняет комиссия  по
недвижимости при администрации Нижегородской области в соответствии
с функциями, определенными  Положением о комиссии по  недвижимости,
утвержденным  постановлением губернатора  области  от 16.10.1996  N
274.
     5.3. Комиссии по недвижимости при администрации  Нижегородской
области осуществляет:
     - разработку   нормативно   -   правового,   методического   и
информационного обеспечения  инвентаризации недвижимого  имущества,
порядка формирования и содержания кадастра недвижимости;
     - контроль    за   деятельностью    органов,    осуществляющих
инвентаризацию недвижимости;
     - обобщение   информации   от   комиссий   по   урегулированию
отношений,   связанных  с   инвентаризацией   и  оценкой   объектов
недвижимости при органах местного самоуправления (далее -  комиссии
по   недвижимости)   по   результатам   инвентаризации   и   оценки
недвижимости на территории области, в том числе об инвентаризации и
оценке недвижимого имущества, включенного в реестр  государственной
собственности Нижегородской области;
     - представление отчетов о результатах инвентаризации и  оценке
недвижимости на  территории  области в  комиссию по  урегулированию
отношений,   связанных  с   инвентаризацией   и  оценкой   объектов
недвижимости при администрации Нижегородской области;
     - управление средствами фонда развития системы  инвентаризации
недвижимого имущества и  регистрации прав на недвижимое  имущество,
созданного в соответствии с Временным положением о создании системы
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним  и  инвентаризации  недвижимости  на  территории  Нижегородской
области, утвержденным  постановлением губернатора  от 16.10.1996  N
274, и формируемого за счет отчислений части средств собственников,
получаемых от инвентаризации  их недвижимости и бюджетных  средств,
выделяемых  на  финансирование  работ по  инвентаризации  и  оценке
недвижимого  имущества,   включенного   в  реестр   государственной
собственности Нижегородской области.
     5.4. Органы местного самоуправления муниципальных  образований
Нижегородской области:
     - создают комиссии  по урегулированию  отношений, связанных  с
инвентаризацией и оценкой объектов недвижимости;
     - определяют пределы полномочий и ответственности  должностных
лиц,  входящих  в  состав  комиссий  по  урегулированию  отношений,
связанных с инвентаризацией и оценкой объектов недвижимости;
     - осуществляют   контроль   за   деятельностью   комиссий   по
урегулированию  отношений, связанных  с  инвентаризацией и  оценкой
объектов недвижимости  и делегируют  соответствующие полномочия,  в
пределах, установленных  законодательством, районным  (в городах  с
районным делением) поселковым и сельским администрациям.
     5.5. Комиссии  по   урегулированию   отношений,  связанных   с
инвентаризацией и  оценкой объектов  недвижимости, формируются  при
органах   местного    самоуправления   муниципальных    образований
Нижегородской  области  из   специалистов  районных  комитетов   по
земельным  ресурсам  и  землеустройству,  комитетов  по  управлению
муниципальным имуществом, органов архитектуры и градостроительства,
госархстройнадзора  и  других служб,  под  председательством  главы
местного самоуправления или его заместителя.
     5.6. Комиссии  по   урегулированию   отношений,  связанных   с
инвентаризацией  и  оценкой   объектов  недвижимости  при   органах
местного  самоуправления  муниципальных  образования  Нижегородской
области:
     - осуществляют функции по урегулированию отношений,  связанных
с инвентаризацией и оценкой объектов недвижимости;
     - организуют  информационное   освещение  работ  в   средствах
массовой информации;
     - разрабатывают и представляют  на утверждение главы  местного
самоуправления проекты нормативных  и правовых актов,  регулирующих
инвентаризацию   недвижимости,   согласованные   с   комиссией   по
урегулированию  отношений, связанных  с  инвентаризацией и  оценкой
объектов недвижимости при администрации Нижегородской области;
     - формируют рабочие группы  для проведения работ или  проводят
инвентаризацию своими силами на подведомственной территории;
     - разрабатывают и  представляют главе местного  самоуправления
планы  -  графики  проведения  работ  по  инвентаризации  и  оценке
объектов недвижимости;
     - рассматривают возникающие споры в досудебном порядке;
     - разрабатывают и представляют  на утверждение главе  местного
самоуправления предложения  по оформлению прав  на недвижимость  по
результатам инвентаризации (по земле);
     - обобщают результаты  работы районных (в  городах с  районным
делением), сельских,  поселковых администраций,  готовят отчеты  по
результатам    инвентаризации    и    оценке    недвижимости     на
подведомственных   территориях,    с   разграничением   по    видам
собственности, и  представляют их  в комиссию  по недвижимости  при
администрации Нижегородской области.
     5.7. Рабочие   группы,    формируемые    при   комиссиях    по
урегулированию  отношений, связанных  с  инвентаризацией и  оценкой
объектов недвижимости:
     - проводят  подготовительные  работы  по  сбору,  изучению   и
анализу  материалов, необходимых  для  проведения инвентаризации  и
оценки объектов недвижимости;
     - на основании  материалов  подготовительных работ  составляют
план - график проведения работ по инвентаризации;
     - в  соответствии   с   планом  -   графиком  работ   проводят
инвентаризацию,    руководствуясь   Инструкцией    по    проведению
инвентаризации недвижимости  и  оформлению прав  на  нее (далее  по
тексту -  Инструкция), утверждаемой комиссией  по недвижимости  при
администрации Нижегородской области;
     5.8. Рабочие группы при комиссиях по урегулированию отношений,
связанных с  инвентаризацией   и   оценкой  объектов   недвижимости
создаются из специалистов  управлений регистрации и  инвентаризации
комитетов  по  управлению  муниципальным  имуществом,  специалистов
земельных комитетов и органов архитектуры и градостроительства.

               6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
              ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ВОЗВЕДЕННЫХ НА НИХ
             СТРОЕНИЙ (ПОСТРОЙКИ, ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ)

     6.1. Инвентаризация   проводится    по   плану   -    графику,
утверждаемому   главой    местного   самоуправления,   в    порядке
обследования районов города, массивов, кварталов по функциональному
назначению  объектов инвентаризации  с  учетом местных  условий,  а
также после окончания строительства (в соответствии с установленным
порядком приемки и ввода в эксплуатацию законченных  строительством
объектов).
     Обязательная внеплановая    инвентаризация   проводится    при
осуществлении  государственной   регистрации  прав  на   недвижимое
имущество и сделок с ними.
     6.2. Инвентаризация проводится рабочей группой, сформированной
при комиссии    по    урегулированию   отношений,    связанных    с
инвентаризацией  и  оценкой   объектов  недвижимости  при   органах
местного  самоуправления,  путем  выезда  на  место  с  проведением
полевых работ.
     6.3. Рабочая группа:
     - определяет     функциональную     принадлежность     объекта
недвижимости  или  его  части,  соответствие  его   функциональному
назначению, режиму  использования установленному  градостроительной
документацией,  градостроительным нормам  и  требованиям, адреса  и
местоположения;
     - выявляет    собственников   или    пользователей    объектов
недвижимости;
     - определяет площадь, занимаемую объектом, и его стоимость,  в
том числе для целей налогообложения;
     - устанавливает   ограничения   (обременения,  в   том   числе
сервитуты);
     - формирует инвентарное дело и представляет его в комиссию  по
урегулированию  отношений, связанных  с  инвентаризацией и  оценкой
объектов недвижимости при органах местного самоуправления.
     6.4. Местоположение  объекта   недвижимости  определяется   по
имеющимся планам масштаба не менее 1:2000. При отсутствии планов  М
1:2000  в  отдельных  случаях допускается  использование  планов  М
1:5000.
     6.5. Площадь   и   другие  показатели   объекта   недвижимости
определяются в соответствии с установленным Инструкцией порядком.
     6.6. Результаты  инвентаризации  оформляются  актом,   который
подписывается    исполнителями     работ,    собственниками     или
пользователями   объекта   недвижимости  или   их   уполномоченными
представителями.
     Подписи исполнителей работ,  собственников, пользователей  или
уполномоченных   представителей   юридического   лица    заверяются
печатями.
     6.7. К акту о  проведении инвентаризации объекта  недвижимости
прилагается  чертеж объекта  недвижимости  с указанием  размеров  и
площадей,  в  том  числе границ  и  площадей  действия  ограничения
(обременения). Чертеж  подписывается  исполнителем и  руководителем
рабочей  группы,  а также  правообладателем  объекта  недвижимости.
Подписи исполнителей  работ  и правообладателей  - юридических  лиц
заверяются печатями.
     6.8. Комиссии  по   урегулированию   отношений,  связанных   с
инвентаризацией  и  оценкой   объектов  недвижимости  при   органах
местного  самоуправления   подготавливают  проект  распоряжения   о
закреплении  или  изъятии  земельного  участка  и  вносят  его   на
утверждение главы местного самоуправления.
     6.9. Результатами   инвентаризации   земельных   участков    и
объектов,  находящихся  на  них,  являются  присвоение  кадастровых
номеров этим объектам.
     6.10. Результаты  инвентаризации  после  присвоения   объектам
недвижимости  кадастровых  номеров  передаются  в   соответствующие
налоговые инспекции для целей налогообложения.

               7. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ САМОВОЛЬНО ЗАНЯТЫХ
         ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ВОЗВЕДЕННЫХ НА НИХ СТРОЕНИЙ

     7.1. По  факту  самовольного  захвата  земельного  участка   и
самовольно возведенного  строения соответствующими  контролирующими
земельными  службами  района к  пользователю  применяются  штрафные
санкции в соответствии с действующим законодательством.
     7.2. В   случае    изъятия   земельного   участка,    комиссия
согласовывает свои  действия с пользователем  и вносит  предложение
главе местного самоуправления  о предоставлении другого  земельного
участка из состава муниципальных земель.
     7.3. Предложения комиссии  являются основанием для  подготовки
органами  местного  самоуправления распорядительного  документа,  к
которому  прилагаются  материалы  инвентаризации,  оценки,   списки
пользователей  земельных  участков   и  устанавливается  срок   для
оформления прав собственности на земельный участок или изъятия  его
в установленном порядке.
     7.4. Решение по объекту самовольной застройки принимает  глава
органа   местного  самоуправления   по   предложению  комиссии   по
урегулированию  отношений, связанных  с  инвентаризацией и  оценкой
объектов недвижимости.

                    8. ВТОРИЧНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
        (ВНЕСЕНИЕ ТЕКУЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

     8.1. При вторичной инвентаризации рабочая группа осуществляет:
     - уточнение места положения, границ, площади и других  объемно
- планировочных  характеристик  объекта недвижимости,  соответствие
его    функциональному     назначению,    режиму     использования,
установленному градостроительными нормативными и правовыми  актами,
наименования и банковских реквизитов (для юридического лица);
     - определение  данных  технического  состояния  и  физического
износа  объектов  недвижимости и  переоценка  их  восстановительной
стоимости на момент инвентаризации;
     - подтверждение   состава  собственников   или   пользователей
объектов недвижимости.
     8.2. В   случае   установления  факта   нарушения   земельного
законодательств  к  пользователю  применяются  штрафные  санкции  в
соответствии с действующим земельным законодательством.
     8.3. Периодичность  проведения  вторичной инвентаризации  -  5
лет.
     8.4. Вторичная   инвентаризация   проводится   по    заявлению
собственника  или пользователя  в  случае изменений,  произведенных
собственником (капитальный ремонт,  реконструкции и т.д.), либо  по
истечению установленного 5-летнего срока.

               9. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
       ПОД ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

     9.1. Инвентаризация проводится на  основании плана -  графика,
формируемого    на    основе   перечня    объектов    приватизации,
предоставляемого органами приватизации в комиссию по урегулированию
отношений,   связанных  с   инвентаризацией   и  оценкой   объектов
недвижимости.
     9.2. При  подготовке  к  инвентаризации  проводится  анализ  и
систематизация планов приватизации объектов инвентаризации.
     9.3. Задачами рабочих групп являются:
     - уточнение границ, площадей и  прав на земельные участки  под
приватизированными предприятиями и организациями.
     9.4. По земельным участкам, находящимся на правах  постоянного
(бессрочного)   пользования   у   собственников   приватизированных
объектов  комиссия   по  урегулированию   отношений,  связанных   с
инвентаризацией  и  оценкой   объектов  недвижимости,  при   органе
местного самоуправления разрабатывает и представляет на утверждение
главе  местного   самоуправления   предложения  по   переоформлению
земельного  участка   в   долгосрочную  аренду   или,  по   желанию
собственника  приватизированного объекта,  приватизации  земельного
участка в соответствии с действующим законодательством.




Информация по документу
Читайте также