Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.01.2002 № 483ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 января 2002 года N 483 О работе Законодательного Собрания области в 2001 году Законодательное Собрание области постановляет: информацию о работе Законодательного Собрания области и отчеты о деятельности комитетов в 2001 году принять к сведению и направить их в средства массовой информации для опубликования. Председатель Собрания Д.И.Бедняков ИНФОРМАЦИЯ о работе Законодательного Собрания области в 2001 году Свою деятельность в прошедшем году Законодательное Собрание осуществляло в соответствии с утвержденной программой законопроектных работ. Реализуя программу и свои полномочия Собрание провело в 2001 году 19 пленарных заседаний, на которых было рассмотрено и принято 93 закона и 470 постановлений по широкому кругу вопросов. Нормативно-правовую базу, созданную в 2001 году можно распределить по следующим основным направлениями: - по бюджету, использованию финансовых средств, налогам, кредитам и займам - принято 150 правовых актов; - по реформированию и стабилизации работы в промышленности, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, транспорте, топливно-энергетическом комплексе - 16; - по социальной сфере, поддержке малоимущих граждан, здравоохранению, образованию и науке, культуре и искусству, спорту и физической культуре, занятости населения - 69; - по реформированию агропромышленного комплекса и земельных отношений - 22; - по государственному строительству и местному самоуправлению - 156; - по экологии, природным ресурсам и природопользованию - 8; - по внешнеэкономической деятельности и инвестициям - 10. С целью более детального изучения проблемы, тщательной переработки проектов законов области, учета мнения специалистов, ученых и общественности в Законодательном Собрании проводились депутатские слушания. На их обсуждение вносились наиболее важные и значимые вопросы. В ушедшем году предметом обсуждения на депутатских слушаниях были проблемы, связанные с основными направлениями социально-экономического развития Нижегородской области в 2002 году, внесением изменений в Устав области и Закон "О Правительстве Нижегородской области", строительством совмещенного метромоста в г.Нижнем Новгороде. Большая работа по разработке и доработке нормативно-правовых актов проводилась в 7 образованных и действующих комитетах и мандатной комиссии Собрания. Как правило, все законопроекты и проекты постановлений вносятся на рассмотрение пленарного заседания после обязательного предварительного обсуждения в комитетах. Деятельность структурных формирований Собрания можно подтвердить следующими цифрами. В прошлом году состоялось 120 заседаний комитетов, на которых рассмотрено 854 различных вопросов, 423 проекта правовых актов внесено на рассмотрение Собрания. В основном все они приняты в качестве законов и постановлений. Законодательное Собрание эффективно использовало предоставленное право внесения законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. За истекший год рассмотрено, принято и направлено в нижнюю палату Парламента 14 законодательных инициатив. Законодательные инициативы были направлены на внесение изменений и дополнений в Федеральные законы "О федеральном бюджете", "О занятости населения в Российской Федерации", "О мировых судьях", "О судоустройстве Российской Федерации", "О средствах массовой информации", "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", "О государственном регулировании внешне-торговой деятельности", в Госдуму направлены проекты законов по внесению дополнений и изменений в Уголовный и Гражданский процессуальный Кодексы Российской Федерации". В рамках взаимодействия с законодательными органами власти субъектов Российской Федерации нами были поддержаны 5 законодательных инициатив республик, краев и областей. Они были связаны с изменениями в оплате за пользование водными объектами, совершенствованием государственного регулирования агропромышленного производства, дополнениями в Федеральные законы "О ветеранах", "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Принятые по данным вопросам решения были направлены инициаторам, в лице законодательных органов власти субъектов и в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. С целью более ускоренного решения социально-экономических проблем в области Законодательное Собрание приняло и направило в федеральные органы власти 5 обращений. Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. направлено обращение по поводу участия государства в финансовом оздоровлении сельскохозяйственных предприятий. Собрание обратилось в Конституционный суд РФ по вопросу о соответствии Конституции РФ частей 4 и 6 ст.1 Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Два обращения были направлены в Министерство обороны РФ, включающие настоятельную просьбу о сохранении дислокации воинской части 36648 и филиала Военно-инженерного университета. В 2001 году депутатский корпус Законодательного Собрания поддержал обращение к федерального центру, поступившие от законодательных органов Костромской, Астраханской, Смоленской и Брянской областей. Они содержали предложения по корректировке налогового и бюджетного законодательства РФ, о делегировании права органам законодательной власти субъектов РФ предоставлять льготы по плате за вредное воздействие на окружающую среду, об индексации заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах". Депутаты и аппарат Законодательного Собрания проводят большую работу с проектами законов, поступающими из Государственной Думы. За прошедший год в Собрании проанализированы и проработаны 751 федеральный законопроект. По 52 из них в Федеральное Собрание направлены замечания, поправки и предложения. Должное внимание депутаты оказывали работе в своих избирательных округах. Они принимали меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, регулярно вели прием граждан, рассматривали поступившие от них предложения и жалобы, способствовали в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов. По месту жительства своих избирателей депутаты второго созыва в 2001 году провели 416 встреч с информацией о своей работе в Законодательном Собрании и избирательно округе, 2230 приемов граждан. На приемах в личной беседе, а также в письменных обращениях граждан высказано 9540 замечаний, просьб и предложений. На контроль для проработки и исполнения было поставлено 7900 заявлений, по остальным были даны разъяснения. Тесное деловое взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными формированиями позволило депутатам решить положительно около 85 процентов обращений граждан. Вся работа депутатов с населением в избирательных округах была подчинена и направлена на реализацию их предвыборной программы. Благодаря своим конкретным и целеустремленным действиям депутатам в основном удалось выполнить наказы избирателей. Эффективное содействие депутатам в осуществлении их полномочий в Законодательном Собрании области и в избирательных округах оказывают помощники депутатов. На сегодня 40 депутатов имеют 131 помощника. Из них на постоянной основе работает 14, по совместительству - 41, на общественных началах - 76 человек. Результаты работы депутатского корпуса Собрания в избирательных округах с населением показывают, что депутаты постоянно совершенствуют формы и методы работы по месту жительства, находят наиболее результативные пути взаимодействия со всеми организациями, находящимися на территории округа, объединяя их усилия на решение насущных проблем людей, на развитие территорий. Сделанные добрые дела, оказываемое внимание положительно воспринимаются людьми. В Законодательное Собрание приходят письма от жителей области со словами благодарности в адрес депутатов за обязательность, отзывчивость, за умение выслушать и быть услышанными и большое желание понять и помочь человеку. Заседания Законодательного Собрания и его комитетов проходят гласно и открыто, с приглашением представителей средств массовой информации, что дает возможность оперативно и объективно освещать деятельность депутатского корпуса, информировать жителей области о проводимой Собранием работе. В областных газетах публикуются сообщения о дате и повестках дня заседаний Законодательного Собрания, наиболее важные законопроекты, комментарии депутатов и специалистов. Все принятые нормативные правовые акты в обязательном порядке обнародуются через газету "Нижегородские новости". Регулярно выходит официальное издание "Бюллетень Законодательного Собрания Нижегородской области" с принятыми законами области и постановлениями Законодательного Собрания. Все принятые нормативные акты размещаются в базе действующей автоматизированной информационной системы. В целом можно сделать вывод о том, что Законодательным Собранием, его комитетами проделана большая законотворческая работа по созданию и развитию нормативно-правовой базы, способствующей стабилизации и улучшению социально-экономической обстановки в Нижегородской области. ОТЧЕТ о работе комитета по бюджету и налогам за 2001 год В 2001 году комитет по бюджету и налогам осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о комитете, программой законотворческой и нормотворческой работы комитета и Законодательного Собрания. Основной формой работы комитета были его заседания. Всего в 2001 году было проведено 27 заседаний. В 2001 году была продолжена работа комитета по приведению нормативной базы Нижегородской области по бюджетным, финансовым и налоговым вопросам в соответствие с федеральным законодательством - вступившими в силу с 1 января 2000 года Бюджетным кодексом РФ и Налогового кодексом РФ. В связи с этим был принят Закон "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области". Этот Закон является своеобразным бюджетным кодексом Нижегородской области. Он определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Нижегородской области, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса в Нижегородской области. Закон "Об областном бюджете на 2002 год" уже разрабатывался с учетом требований Закона "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области". Результатом напряженной работы депутатов, прежде всего членов комитета по бюджету и налогам, следует считать принятие в декабре 2001 года Закона "Об областном бюджете на 2002 год". Принятие бюджета на очередной финансовый год до наступления этого финансового года позволило исполнить норму Бюджетного кодекса РФ, а также избежать многих затруднений в части межбюджетных отношений с городами и районами области. Большой заслугой депутатов следует считать своевременное принятие новой редакции Закона "О налоге с продаж". Чтобы Закон начал своевременно действовать в 2002 году на территории области и не снизить поступление доходов в консолидированный бюджет области по этому налогу, работать пришлось в предельно сжатые сроки, имея на руках только электронный вариант Федерального закона, т.к. опубликован он был только 29 ноября т.г. Закон был своевременно принят и опубликован, доходы в 2002 году поступят в бюджет в полном объеме. Одной из основных задач в своей работе комитет считал увеличение налогооблагаемой базы в области, поэтому на протяжении всего года велась напряженная работа в этом направлении. Прежде всего это касается единого налога на вмененный доход. Были внесены изменения в Закон области "О едином налоге на вмененный доход", в течение года рассматривались обращения органов местного самоуправления городов и районов области по изменению величин базовой доходности и корректирующих коэффициентов единого налога на вмененный доход, и в результате принятых решений налоговая база по этому налогу увеличилась. В областном бюджете были изысканы ресурсы на дополнительное повышение с 1 января, 1 мая и 1 июля 2001 года тарифных ставок работникам организаций бюджетной сферы. В целях более эффективной реализации федеральных полномочий в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" депутатами неоднократно рассматривался вопрос о перераспределении этих средств с учетом фактически затраченных на эти цели средств в районах области, что позволило направить на реализацию этих законов максимально возможные средства. На протяжении всего года проводилась планомерная работа по рассмотрению разногласий, возникающих в районах области в процессе исполнения местных бюджетов. Были рассмотрены разногласия со следующими районами: Балахнинским, Пильнинским, Выксунским, Тонкинским, Лысковским, Дивеевским, Ветлужским. В результате этих рассмотрений, как правило, оказывалась финансовая поддержка территории и снималась острота ситуации, сложившая в районе. Отчет о работе комитета по вопросам государственной власти области и местному самоуправлению за 2001 год В 2001 году комитет осуществлял свою работу в соответствии с программой законотворческой и нормотворческой работы комитета и Законодательного Собрания Нижегородской области, а также по направлениям работы Собрания в соответствии с положением о комитете. Основными направлениями в деятельности комитета в 2001 году являлись совершенствование избирательного законодательства и государственного строительства на территории Нижегородской области, реализация в Нижегородской области Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и Концепции судебной реформы в Российской Федерации, правовое регулирование организации органов государственной власти области, в том числе реорганизации системы исполнительных органов возглавляемой Правительством области, и приведение законодательства Нижегородской области в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, работа с обращениями органов местного самоуправления, организаций, учреждений и граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета. Основной формой работы комитета является проведение заседаний комитета. За отчетный период комитетом проведено 23 заседания, на которых рассмотрено 167 вопросов по всем направлениям деятельности комитета. По инициативе комитета Законодательным Собранием принято 150 постановлений, 36 законов. Характерной особенностью комитета в силу специфики направлений деятельности являются относительно большие объемы самостоятельной разработки исходных законопроектов и персональной работы с гражданами. Совершенствование избирательного законодательства. Изменение областных законов о выборах было вызвано прежде всего изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также в связи с опытом практического применения избирательного законодательства. Комитетом были подготовлены и Законодательным Собранием приняты законы "О выборах Губернатора Нижегородской области", "О выборах депутатов Законодательного собрания Нижегородской области" (оба в новой редакции), "О некоторых особенностях образования избирательных округов по выборам депутатов Законодательного собрания Нижегородской области". Отработана новая схема образования избирательных округов в связи с изменением численности избирателей и необходимостью приведения отклонений от средней нормы представительства избирателей в соответствие с требованиями федерального закона. В связи с назначением и проведением в 2001 году очередных выборов Губернатора комитетом проведена большая работа, которая включала в себя не только создание правовой базы для проведения выборов Губернатора и совмещаемых с ними выборов в органы местного самоуправления, но и проведение консультаций и участие в совещаниях по вопросам подготовки и проведения выборов. Все это позволило успешно провести эти выборы в соответствии с законодательством. В связи с предстоящими в марте 2002 года выборами депутатов Законодательного Собрания комитетом подготовлены материалы для их назначения, а также назначения совмещаемых с ними выборов в органы местного самоуправления отдельных районов, поселков и сельсоветов, где такие выборы в соответствии с законодательством должны быть назначены в ближайшие сроки. Вопросы государственного строительства Нижегородской области. В центре внимания комитета практически в течение всего года были вопросы реорганизации системы исполнительных органов государственной власти области и создания Правительства области, вызванные требованиями федерального законодательства. В связи с этим изменения были внесены и в правовые основы организации Законодательного Собрания. При этом потребовалось неоднократное внесение существенных изменений в Устав Нижегородской области, которые публиковались в средствах массовой информации для их широкого обсуждения, проводились депутатские слушания с участием специалистов в области конституционного права, представителей науки, общественных организаций. По результатам работы комитета и участия членов комитета в рабочих группах Законодательным собранием приняты и доработаны законы области "О Правительстве Нижегородской области", "О структуре Правительства Нижегородской области", проведено согласование кандидатур на должности заместителей Губернатора и соответствующие должности министров. Устав Нижегородской области приведен в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в сроки, установленные данным Федеральным законом. В связи с изменением федерального законодательства также были внесены изменения и дополнения, в Регламент Законодательного Собрания области, в законы области "О государственных должностях Нижегородской области", "О квалификационных разрядах государственных служащих Нижегородской области". Принят Закон Нижегородской области "О порядке избрания и назначения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области" и в соответствии с ним Законодательным Собранием области проведено первое избрание члена Совета Федерации и рассмотрение Указа Губернатора, которым оформлено первое назначение члена Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти области. Совершенствование нормативной базы местного самоуправления. комитетом проведена большая работа в связи с приведением уставов муниципальных образований в соответствие с федеральными законами и законами области. Специалисты органов местного самоуправления городов и районов области получают квалифицированную помощь комитета как в подготовке необходимых изменений конкретных уставных норм, так и по разработке проектов уставов в новой редакции. В результате этой работы в течение 2001 года Законодательным Собранием уже проведена государственная регистрация изменений и дополнений, внесенных в уставы 13 муниципальных образований. Кроме того, уставы Перевозского, Тонкинского и Сосновского районов зарегистрированы в их новой редакции. При этом особое внимание комитет уделяет изменениям норм устава, которые затрагивают права граждан, а также соблюдению требований о предварительном опубликовании и обсуждении таких изменений. По инициативе комитета внесены изменения норм областного законодательства, регулирующих статус и ограничения для выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и депутатов представительных органов местного самоуправления. В связи с этим Законодательным Собранием внесены изменения в такие законы области, как "О статусе депутатов представительных органов местного самоуправления", "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области", "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области". С целью приведения законов области в соответствие с федеральным законодательством комитетом подготовлены и приняты Законодательным Собранием следующие законы: "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области", "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Нижегородской области", "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О социальных гарантиях для выборных должностных лиц местного самоуправления, глав местных администраций и руководителей администраций территорий, не являющихся муниципальными образованиями". Реализация Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и Концепции судебной реформы Российской Федерации. Комитетом проведена большая работа по подготовке вопросов согласования кандидатур на должности судей (председателей, заместителей председателей) судов общей юрисдикции, утверждения списков народных заседателей, а также по созданию судов Нижегородской области: мировых судей, Уставного суда Нижегородской области. В решении этих вопросов комитет взаимодействовал с органами местного самоуправления, управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской области, Нижегородским областным судом. За отчетный период о согласовании судебных кадров принято 28 постановлений, по назначению мировых судей 5 постановлений, по утверждению списков народных заседателей 3 постановления, а также принято постановление "О согласовании структуры аппарата мировых судей". По представлению председателя областного суда и заключению квалификационной коллегии судей Нижегородской области комитет рассмотрел и подготовил документы для рассмотрения Законодательным Собранием по согласованию 64 кандидатур на должности судей, в том числе 6 - на должности председателей и заместителей председателей районных и городских судов Нижнего Новгорода и области, 7 - на должности судей Нижегородского областного суда и 3 - на должности судей Арбитражного суда. В соответствии с Законом области "О мировых судьях в Нижегородской области" комитетом были подготовлены постановления о согласовании 54 кандидатур на должности мировых судей. Согласование и назначение Законодательным Собранием судей осуществлялось в соответствии с Законом Нижегородской области "О порядке согласования и назначения Законодательным Собранием области кадров судебных органов в Нижегородской области", разработанным по инициативе комитета. Комитетом доработан к рассмотрению в первом чтении проект закона "Об Уставном суде Нижегородской области". Комитет проанализировал аналогичные законы действующих конституционных (уставных) судов субъектов РФ, проект закона был направлен всем заинтересованным лицам и организациям для предложений. Учтены все поступившие замечания и предложения, а также результаты обсуждения на депутатских слушаниях, состоявшихся 28 ноября 2000 года. Предполагается, что Уставной суд будет рассматривать споры о соответствии нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления, Уставу Нижегородской области. С целью приведения законов области в соответствие с федеральным законодательством комитетом подготовлены и приняты Законодательным Собранием следующие законы: "О внесении изменения в Закон Нижегородской области "О порядке согласования и назначения Законодательным Собранием области кадров судебных органов в Нижегородской области"; "О внесении изменений и дополнений в приложения к Закону Нижегородской области "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Нижегородской области"; "О внесении дополнения в Закон Нижегородской области "О мировых судьях в Нижегородской области"; "О внесении изменения в статью 11 Закона Нижегородской области "О мировых судьях в Нижегородской области"; "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О нотариате"; "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об Архивном фонде Нижегородской области и архивах"; "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Нижегородской области"; Комитетом подготовлены и Законодательным Собранием внесены в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы проекты законов: "О создании Володарского районного суда Нижегородской области"; "О внесении дополнений в статью 27 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР"; "О внесении дополнения в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации"; "О внесении дополнения в Уголовно- процессуальный кодекс РСФСР"; "О внесении дополнений в Уголовный кодекс РФ"; "О внесении изменений в статью 123 Гражданского процессуального кодекса РСФСР"; Законодательство об административно-территориальном устройстве области. В плане ведения Реестра административно-территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов в Нижегородской области комитет взаимодействует с работниками Управления статистики области, инспекции госгеонадзора, Правительства области, дает методические рекомендации, ведет уточнение сведений об административно-территориальных и муниципальных образований, населенных пунктах. Совместно ведется подготовка к проведению переписи населения, подготавливаются ответы на обращения граждан по вопросам административно-территориального устройства. По данному направлению работ в течение года комитетом подготовлено 5 постановлений и следующие законы: "Об образовании населенного пункта на территории Замятинского сельсовета в Балахнинском районе Нижегородской области", "Об объединении Благодатовского и Новолашманского сельсоветов в Вознесенском районе Нижегородской области", "Об образовании муниципального образования "Сарминско-Майданский сельсовет" в Вознесенском районе". Эти законы направлены в Правительство РФ для присвоения наименований указанным административно-территориальным образованиям. Работа с проектами федеральных законов и законодательными инициативами субъектов РФ. За отчетный период из 273 поступивших проектов федеральных законов рассмотрены 217 проектов законов, по 7 проектам законов комитетом были высказаны предложения и замечания. Рассмотрено более 70 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и около 40 - субъектов Нижегородской области. В процессе работы с данными документами комитет направлял их в соответствующие правоохранительные органы и другим заинтересованным организациям для учета их мнения, при необходимости отдельные проекты федеральных законов рассматривались на заседании комитета, Законодательного Собрания. Работа с обращениями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан. Всего за отчетный период по вопросам, относящимся к компетенции комитета, поступило 287 обращений, которые не остались без внимания. К их числу относятся 11 обращений, связанные с просьбой разъяснить отдельные положения, принятых законов, более 20 протестов прокурора области, более 35 экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции по Нижегородской области на действующие законы, 6 обращений, связанных с назначением мировых судей. Участие комитета в работе Законодательного Собрания осуществляется также и через участие членов комитета в работе временных комиссий и рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием или комитетом, через участие в подготовке проектов законов области, представленных другими комитетами, через участие в заседании судей, конференции судейского сообщества, через проведение совещаний по различным вопросам деятельности комитета. Например, комитетом было проведено совещание с приглашением представителей Администрации области, руководителей органов местного самоуправления, председателей судов по формированию списков народных заседателей и др. В своей работе комитет сотрудничает с правовым управлением Законодательного Собрания, департаментами Администрации области, управлением Судебного департамента при ВС РФ в Нижегородской области, Нижегородским областным судом, правоохранительными органами. С целью придания гласности в работе комитета на его заседания приглашаются представители средств массовой информации. Председатель комитета, его заместитель и другие члены комитета, а также работники аппарата комитета неоднократно выступали в средствах массовой информации по отдельным злободневным вопросам деятельности комитета. Работники аппарата комитета принимали участие в проведении практики студентов Волго-Вятской академии государственной службы, "круглого стола" (управляющие делами органов местного самоуправления области) в ВВАГС по проблемам местного самоуправления, в работе Земских собраний и семинарах депутатского актива. Следует отметить активное участие в работе комитета, Хвеня П.А., Беднякова Д.И., Дикина М.В., Барабановой С.В. и др., а также большую работу аппарата комитета, с помощью которого были разработаны все законы и постановления, принятые по инициативе комитета Законодательным Собранием в 2001 году. О Т Ч Е Т о работе комитета по аграрным вопросам Законодательного Собрания Нижегородской области (второго созыва) за период с января по декабрь 2001 года К сфере деятельности комитета отнесено: - правовое регулирование отношений, связанных с функционированием агропромышленного комплекса области; - регулирование землепользования и лесопользования на территории области в пределах компетенции, установленной Конституцией РФ для представительного (законодательного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Основными направлениями деятельности комитета в 2001 году были: - рассмотрение проектов федеральных законов по вопросам регулирования агропромышленного комплекса, земле- и лесопользования; - подготовка проектов законов и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области по указанным вопросам; - осуществление контроля за исполнением принятых нормативно-правовых актов; - взаимодействие с департаментами и комитетами Администрации области по вопросам компетенции комитета; - работа с организациями и населением по обращениям, письмам и заявлениям. Основной формой работы является проведение заседаний комитета. В 2001 году комитет провел 19 заседаний, на которых рассмотрено 115 вопросов. 1. РАБОТА С ПРОЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ Важной сферой деятельности комитета является участие в государственном регулировании земле- и лесопользования, а также деятельности АПК путем рассмотрения проектов федеральных законов и направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации замечаний и предложений комитета. В 2001 году в комитете рассмотрено 19 федеральных законопроектов. Комитет определил свою позицию по следующим проектам федеральных законов: - "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организациях и их реформировании"; - "О внесении дополнений в статью 16 Федерального закона "О племенном животноводстве"; - "О материально-техническом обеспечении агропромышленного комплекса в рыночных условиях"; - "О государственной политике в области свеклосахарного комплекса"; - "О проекте Земельного кодекса Российской Федерации" и др. 2. РАБОТА С ПРОЕКТАМИ ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ По инициативе комитета Законодательным Собранием области принято 3 закона области и 17 постановлений Собрания по различным вопросам регулирования деятельности АПК, земле- и лесопользования. Важнейшее направление деятельности комитета - работа по формированию бюджета области в части расходов на агропромышленный комплекс и контроль за исполнением его в течение года. В 2001 году финансовая поддержка предприятий АПК строилась на следующих принципах: 1. Экономическое стимулирование сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности в виде компенсации части затрат. Здесь предусматривались следующие направления расходов из областного бюджета: - племенное животноводство; - элитное семеноводство; - приобретение техники на лизинговой основе; - частичная компенсация процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках предприятиями АПК; - компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений; - возмещение части затрат на технические нужды в овощеводстве закрытого грунта. 2. Финансирование целевых программ: - программа государственной поддержки руководящего кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий (ежемесячная доплата молодым специалистам после окончания средне специальных и высших учебных заведений, ежемесячная доплата руководителям сельскохозяйственных предприятий избранных или назначенных в убыточные хозяйства, выплата по итогам года руководителям сельскохозяйственных предприятий за увеличение объемов производства); - программа поддержки производства льна и конопли. 3. Финансирование строек АПК из бюджета развития: - газификация; - строительство зерносушильных комплексов; - строительство и реконструкция животноводческих помещений: - строительство жилья на селе. В целях своевременного оказания финансовой поддержки местным сельхозтоваропроизводителям Законодательное Собрание приняло ряд постановлений по этим вопросам: "О предоставлении поручительства по погашению задолженности за сельскохозяйственную технику по федеральному лизингу" от 19 февраля 2001г. N 32; "О внесении дополнения в постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 19 февраля 2001 года" от 29 марта 2001 г. N 78; "О частичном возмещении процентной ставки по краткосрочным кредитам" от 29 марта 2001г. N 67 и от 21 июня 2001 г. N 180 и др. Учитывая острейшую проблему обеспечения сельскохозяйственной отрасли АПК области управленческими кадрами и специалистами, по инициативе комитета Законодательным Собранием утверждена программа кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Нижегородской области на 2001 2005 годы. Эта программа предусматривает мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров АПК, интеграции аграрных учебных заведений и развитию системы непрерывного образования, научного обеспечения реализации программы, обеспечения социальных гарантий для руководителей и специалистов АПК. В связи с тяжелейшим финансово-экономическим положением сельскохозяйственных предприятий области и невозможности ими погашения образовавшейся кредиторской задолженности по инициативе комитета принято Обращение депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о финансовом оздоровлении сельскохозяйственных предприятий (постановление от 20 ноября 2001 г. N 388). На своих заседаниях комитет рассматривал законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, высказывал по ним свою позицию. Так, комитет поддержал законодательную инициативу Самарской Губернской Думы по внесению проекта федерального закона "О государственном регулировании агропромышленного производства", по данной инициативе принято соответствующее постановление "О законодательной инициативе Самарской Губернской Думы" от 29 марта 2001г. N 83. В 2001 году комитет продолжил работу над обеспечением правовой базы вопросов землепользования. Принят в 1-м чтении Закон Нижегородской области "О порядке предоставления земель на территории Нижегородской области", уточняющий механизм взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в условиях перехода к разграничению земель по формам собственности (федеральная, областная, муниципальная), когда существенно усложняется взаимодействие органов власти в сфере предоставления земель. После принятия Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении проекта Земельного кодекса РФ, текст которого не в полной мере соответствовал нормам Конституции РФ, Законодательное Собрание области по инициативе комитета приняло постановление от 21.06.2001г., предлагающее Государственной Думе РФ отклонить проект и создать согласительную комиссию по его доработке. Данное постановление было направлено представительным (законодательным) органам государственной власти всех субъектов РФ. В последующем Государственная Дума РФ в определенной степени учла замечания регионов. Кроме указанных, были приняты и другие постановления, уточняющие установленное ранее регулирование землепользования на территории области. В целях урегулирования вопросов платы за лесопользование принято постановление Законодательного Собрания области "О ставках платы за древесину, отпускаемую на корню, на территории Нижегородской области". Кроме подготовки проектов по вопросам компетенции комитета, депутаты комитета и его аппарат рассматривали проекты нормативных правовых актов, подготовленные другими комитетами и иными подразделениями Законодательного Собрания области. 3. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ ЗАСЕДАНИЙ КОМИТЕТА Проведены выездные заседания комитета в ЗАО ПКФ "Нижегородхлебопродукт"(15.03.01г.) и в Нижегородской зерновой компании "Линдек" (15.05.01г.), где рассматривались вопросы краткосрочного кредитования предприятий АПК, вопросы правового регулирования лесопользования на территории Нижегородской области и др. В сентябре проведено выездное заседание рабочей группы комитета по рассмотрению деятельности Волжского опытного лесхоза в Сокольском районе для изучения возможностей реорганизации опытного лесхоза и создания на его базе национального парка "Шомохта". 4. УЧАСТИЕ КОМИТЕТА В ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ Депутаты и сотрудники аппарата комитета принимали участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе по проекту федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", во Всероссийской конференции в г. Москве по вопросу "Организация, технология и опыт ведения кадастровых работ", в г. Нижнем Новгороде по вопросу "Об итогах работы АПК в 2000 году и основных направлениях развития агропромышленного производства в 2001 году и последующие годы". 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Комитет в течение года осуществлял действенный контроль за ходом исполнения принятых нормативно-правовых актов. Постоянно на своих заседаниях рассматривал информацию о ходе исполнения принятых законов области "О государственной поддержке руководящего кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области", "Об областном бюджете на 2001 год" в части расходов на АПК, "О целевом бюджетном фонде Нижегородской области по поддержке агропромышленного комплекса", постановления "О фонде финансового обеспечения закупок зерна для региональных нужд". 6. РАБОТА С ДЕПАРТАМЕНТАМИ И КОМИТЕТАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Комитет осуществлял свою деятельность в тесном взаимодействии с Администрацией области через департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, департамент лесного хозяйства и лесной промышленности, департамент финансов, департамент внешнеэкономических связей и ресурсов, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области, природоохранными комитетами. При подготовке проектов нормативно-правовых актов проводились рабочие совещания со специалистами Администрации области и структурных подразделений Законодательного Собрания области. 7. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В 2001 году в комитет поступило более 20 обращений граждан как коллективных, так и индивидуальных. Все обращения граждан рассматривались на заседаниях комитета. Для разрешения конфликтных ситуаций создавались рабочие группы. В частности, ситуация с перспективами хозяйственной деятельности Волжского опытного лесхоза рассматривалась на выездном заседании рабочей депутатской группы в Сокольском районе, решение комитета было принято по итогам изучения всей совокупности материалов и установленных на месте фактов. По итогам рассмотрения заявлений и обращений граждан и организаций комитет обращался в органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления с предложениями по устранению нарушений, либо принятия необходимых мер. 8. РАЗВИТИЕ СВЯЗЕЙ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДРУГИХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2001 году проведена встреча с делегацией Государственного Совета Чувашской Республики. 9. ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА КОМИТЕТА Работа комитета по аграрным вопросам постоянно освещалась в средствах массовой информации: в газетах "Земля нижегородская", "Нижегородские новости", еженедельнике "ЗФН". Кроме того, депутаты комитета по аграрным вопросам на встречах со своими избирателями постоянно информируют о позиции комитета при проведении аграрной политики в регионе, о принятых по инициативе комитета решениях и нормативно-правовых актах. О Т Ч Е Т о работе комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Нижегородской области (период: январь 2001 г. - декабрь 2001 г.) Основные направления в работе комитета по социальным вопросам: - социальная защита, пенсионное обеспечение, занятость населения; - образование, наука, молодежная политика, культура и искусство, охрана историко-культурного наследия, здравоохранение; - семья, материнство, детство, демография, физическая культура, спорт, туризм; - защита прав потребителей, вопросы жилищно-коммунальной реформы, социальная защита военнослужащих, участников локальных военных конфликтов. Комитет строил свою работу в 2001 году на основании утвержденного Положения о работе комитета, ежегодных и поквартальных планов работы. За истекший период работа комитета характеризуется следующими статистическими данными: проведено 14 заседаний комитета, на них рассмотрено 109 вопросов; вынесено на рассмотрение Законодательного Собрания области и принято 64 нормативных правовых акта (в том числе 5 законов области /включая первое и второе чтение/, 9 областных целевых программ и 8 обращений в федеральные органы государственной власти); рассмотрено свыше 230 проектов федеральных законов; депутаты комитета приняли участие в 4 парламентских слушаниях, конференциях и совещаниях федерального уровня, в 17 областных конференциях, совещаниях и семинарах. Из объемного перечня проектов нормативных правовых актов и иных документов, рассмотренных депутатами комитета на заседаниях комитета, 64 законопроектов были вынесены на рассмотрение Законодательного Собрания области и по ним были приняты соответствующие областные нормативные правовые акты (перечень прилагается). Законодательным Собранием области по инициативе комитета были, в том числе, рассмотрены и приняты Законы области: "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О ставках налога на игорный бизнес"; "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Нижегородской области" (1е чтение); "О внесении изменений и дополнений в законы Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области" и "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности области и муниципальные должности в Нижегородской области"; "О внесении изменения в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области"; "О благотворительной деятельности" (1е чтение); "О профилактике наркомании и токсикомании" (1е чтение). Социальные программы: - программа содействия занятости населения Нижегородской области на 2001-2003 годы; - областная межведомственная программа "Улучшение положения семьи, женщин и детей в Нижегородской области в 2001-2003 годах"; - программа "О неотложных мерах по профилактике инфекционных заболеваний в Нижегородской области на 2001- 2003 годы"; - межведомственная целевая программа "Неотложные меры по предупреждению в Нижегородской области распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002-2006 годы; - программа "О неотложных мерах по оказанию специальной кардиохирургической помощи, эндопротезирования суставов, гемодиализа населения Нижегородской области на 2002-2005 годы"; - программа "Улучшение условий и охраны труда на предприятиях и в организациях Нижегородской области на 2001-2003 годы"; - программа "О комплексном оснащении лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием, техникой и инструментарием на 2001-2005 годы". Постановления: - "О проекте федерального Закона "О внесении изменений в статью 10 федерального Закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год"; - "О потребительской корзине в Нижегородской области"; - "О финансировании областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области на 1999-2004 годы"; - "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области" и другие вопросы. По инициативе комитета - Законодательным Собранием области поддержаны Обращения к федеральным органам государственной власти депутатов Астраханского областного Представительного Собрания об индексации заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, и Костромской областной Думы об обеспечении финансированием части 2 статьи 1 Федерального закона от 01.08.96 N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования"; законодательные инициативы Государственного Совета Чувашской республики - "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" и группы депутатов Государственной Думы - "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год" (в части увеличения суммы на полную или частичную оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление с 265 рублей до 350 рублей), а также подготовленная нами совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости по Нижегородской области законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в пункт 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Продолжена работа комитета по контролю за исполнением принятых нормативных правовых актов области по вопросам социальной защиты населения, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и детских пособий, финансового обеспечения детей-сирот, принципа оплаты населением коммунальных услуг, финансирования программы оказания противотуберкулезной помощи населению, других утвержденных социальных программ, исполнения областного бюджета в части финансирования бюджетной сферы и др. Помимо проектов областных законов, поступающих из других комитетов Законодательного Собрания области для рассмотрения, комитет дает экспертную оценку проектам федеральных законов по кругу вопросов социальной сферы. За 2001 год было рассмотрено, как правило, с участием профильных департаментов Администрации (Правительства) области и подготовлены заключения комитета по 232 федеральным законопроектам (в том числе 7 вариантам Трудового кодекса Российской Федерации и пакету законопроектов по пенсионной реформе), которые в установленном порядке были представлены в правовое управление Законодательного Собрания. Комитет организует свою работу в деловом сотрудничестве с отраслевыми департаментами Администрации области, комитетами и правовым управлением Законодательного Собрания, общественными организациями и на своих заседаниях регулярно рассматривает представляемые отраслевыми департаментами программы развития и поддержки социально-культурной сферы с рекомендациями по их вынесению на рассмотрение Законодательного Собрания области. Председатель комитета Е.Н.Ненашев возглавляет областную комиссию по представлению к званию "Почетный гражданин Нижегородской области" и иным наградам, утвержденным законодательством области, является членом областной комиссии по установлению ежемесячных доплат к государственным пенсиям, возглавляет областную общественную организацию защиты прав потребителей. В течение года областная комиссия по наградам рассмотрела поступившие предложения по кандидатурам, представленным к почетным званиям "Лауреат премии Минина и Пожарского" и "Почетный гражданин Нижегородской области". Предложения комиссии были рассмотрены Законодательным Собранием. К званию "Лауреат премии Минина и Пожарского" была представлена одна кандидатура. Через комитет по социальным вопросам проходят все документы по представлению к областной награде "Почетная грамота Нижегородской области" (12 кандидатур в течение года) и по персональным доплатам к государственной пенсии (19 кандидатур). Депутаты комитета приняли участие в общефедеральных парламентских слушаниях, конференциях, форумах, в их числе: Международная встреча женщин-парламентариев государств- участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии "Гражданское общество и положение женщин в XXI веке" (октябрь, Москва), дни Союза армян России (Ереван, октябрь), Ассоциация "Большая Волга" (Ульяновск, май), парламентские слушания "О законодательном обеспечении реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (Москва, декабрь). Депутаты, работающие в комитете на постоянной основе, - постоянные участники областных конференций, совещаний, семинаров по вопросам социальной политики, общественных массовых мероприятий, участвуют в работе областных комитетов по правам человека, по улучшению положения женщин, комиссии по несовершеннолетним, областного женского совета, обществ защиты прав потребителей, общественных организаций, объединяющих участников локальных военных конфликтов и других. Депутат Барабанова С.В. в течение года приняла участие в научно-практических конференциях и "круглых столах" по вопросам организации местного самоуправления, "Власть и общество", по вопросам социальной политики в области, по охране историко-культурного наследия и др. Комитет пытается привлечь внимание руководителей органов власти, широкой общественности к наиболее трудно решаемым социальным проблемам. В течение года в комитете были организованы и прошли рабочие совещания по вопросам: - реформирования пенсионной системы в Российской Федерации; - разработки закона области "О благотворительной деятельности"; - государственного социального заказа; - проекта Градостроительного Кодекса Нижегородской области; - выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы области и детских пособий; - финансирования областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области на 1999-2004 годы"; - рассмотрения вариантов Трудового кодекса; - оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье, и ряд других. Одна из постоянных задач комитета - работа по обеспечению необходимо возможного уровня бюджетного финансирования социальной сферы. Тесно сотрудничая с профильными министерствами по вопросам бюджетного финансирования социальной сферы, комитет пытается предпринять все возможные усилия для решения стоящих перед ними проблем. По инициативе комитета в 2001 году неоднократно (трижды, в том числе и по депутатскому запросу депутата Е.Н.Ненашева) Администрация (Правительство) области информировало Законодательное Собрание области о состоянии дел с выплатами заработной платы работникам бюджетной сферы, государственных пособий гражданам, имеющим детей, исполнению социальных программ. По инициативе комитета в текущем году были увеличены ставки налога на игорный бизнес с последующим целевым направлением указанных средств на исполнение областной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области". Необходимо отметить, что Законом области "Об областном бюджете на 2002 год" запланирован рост финансирования бюджетной сферы области: образование 28,5%, здравоохранение 36,8%, культура 43,3%, спорт 40,1%. К сожалению не все разработанные в комитете в соответствии с планом работы совместно с отраслевыми департаментами нормативные правовые акты выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания области это связано как с состоянием исполнения доходной части областного бюджета, так и состоянием федерального законодательства. По этим причинам были сняты с рассмотрения или сдвинуты по срокам подготовленные с участием комитета проекты законов области: - "О библиотечном деле в Нижегородской области"; - "О профилактике ВИЧ/СПИД инфекции в Нижегородской области"; - "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний в Нижегородской области"; - "О высшем профессиональном образовании в Нижегородской области"; - "Об охране и использовании памятников истории и культуры в Нижегородской области" и ряд других. Кроме вышеназванных основных форм работы комитета текущая работа включает в себя взаимодействие со структурными подразделениями Правительства области, общественными организациями, профсоюзами по всему кругу социальных проблем, работу с обращениями, письмами и жалобами граждан, в том числе и по поручению Председателя Законодательного Собрания области, оказание возможной помощи, консультаций, в том числе и устных, подготовка необходимых разъяснений и ответов. Так в комитете в течение года принято более 100 граждан по вопросам, связанным с социальными проблемами, депутаты комитета, работающие на постоянной основе, провели более 170 депутатских приемов в своих округах. Ежегодно через комитет проходит свыше 2000 ед. корреспонденции (2001 год входящих документов около 1900, исходящих около 600). В комитете регулярно проходят практику студенты Волго-Вятской академии государственной службы. Комитетом установлены контакты и обмен "социальной" информацией с представительными органами государственной власти ряда субъектов Российской Федерации. Отчет о работе комитета по промышленности и предпринимательству за 2001 год К ведению комитета отнесено правовое регулирование вопросов в сфере собственности, промышленности, предпринимательства, топливно-энергетического комплекса, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорог и связи, торговли, заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, регулирования производства и оборота алкогольной продукции, а также других вопросов экономической политики в области. За истекший период комитетом проведено 15 заседаний, на которых рассмотрено 102 вопроса. Кроме того, было проведено 22 рабочих совещания по обмену мнениями и выработке подхода к решению наиболее важных вопросов, находящихся в ведении комитета. По инициативе и при непосредственном участии комитета в подготовке депутатских слушаний, Законодательным Собранием области проведены депутатские слушания на тему "Об основных направлениях социально-экономического развития области на 2002 год" и "Строительство совмещенного метромоста в г.Нижний Новгород". На основе рекомендаций слушаний внесены изменения в основные направления социально-экономического развития области и проект закона "Об областном бюджете на 2002 год", направленные на обеспечение повышения уровня жизни населения области, в частности на обеспечение повышения заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, развитие транспортной инфраструктуры области. В ходе работы над проектом областного бюджета комитет уделял особое внимание формированию доходной части бюджета, замечания и предложения комитета к проекту бюджета нацеливались на стабилизацию социально-экономического развития области, развитие важнейших отраслей экономики: промышленности, энергетики, транспорта, предпринимательства. Комитет выполнил все поручения руководства Законодательного Собрания и комиссии по доработке проекта закона об областном бюджете. При активном участии комитета в разработке законопроекта Законодательным Собранием впервые на уровне субъекта РФ принят Градостроительный кодекс Нижегородской области, устанавливающий правила градостроительной деятельности и ответственность за их нарушение. По предложению комитета принято постановление о реструктуризации задолженности предприятий области перед территориальным дорожным фондом, позволяющее упорядочить погашение задолженности и увеличить реальные доходы дорожного фонда в текущем году. Принят Закон области "О народных художественных промыслах Нижегородской области", определяющий условия развития уникального достояния Нижегородского края и увеличения доходов бюджета от реализации продукции. Принято в новой редакции "Положение о приватизации жилищного фонда в Нижегородской области", призванное упорядочить и облегчить гражданам приватизацию жилья. Принят Закон области "Об отходах производства и потребления", регулирующий отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Нижегородской области в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья, и стимулирования деятельности в области обращения с отходами. Принятию закона предшествовала длительная и кропотливая работа в рабочей группе, с привлечением заинтересованных организаций (экологических и занимающихся переработкой отходов). По вопросу развития жилищно-коммунального хозяйства было принято постановление "Об оптимизации расчетов за жилищно-коммунальные услуги на территории Нижегородской области", а также внесен ряд предложений по усилению административной ответственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Комитет активно занимался вопросами обеспечения жителей области и предприятий электроэнергией и теплоэнергией, в т.ч. вопросами взаимоотношения органов местного самоуправления с электро- и теплоснабжающими организациями. Так, в апреле 2001 года по инициативе комитета Законодательное Собрание области рассмотрело вопрос "О мерах по погашению задолженности консолидированного бюджета области за потребленную электроэнергию". Принято соответствующее постановление. Продолжает оставаться актуальным вопрос о деятельности в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, ситуация усугубляется отсутствием четкой позиции по данному вопросу федеральных властей. Поэтому от комитета внесено предложение в план работы на 2002 год ряда законодательных инициатив, направленных на упорядочение работы в области сбора и переработки металлолома. Ведется постоянная работа с промышленными предприятиями области, готовились материалы по стимулированию их деятельности, по увеличению объемов производства, его переоснащению. Так, в октябре 2001 года принято постановление о частичном возмещении ставки по долгосрочным кредитам коммерческих банков на поддержку предприятий текстильной и легкой промышленности. Активное участие члены комитета и аппарата принимали в подготовке постановления по инвестиционному соглашению между Администрацией Нижегородской области, администрацией г.Дзержинска и ОАО "Акрилат", в котором признана приоритетность данного проекта и необходимость ускорения пуска в производство этого важного для экономики области комплекса. Все предложения комитета по экономическому стимулированию предприятий и организаций области направлены не только на их экономическую стабилизацию и рост объемов производства, но и закладывают возможность увеличения доходной части консолидированного бюджета области. На это же были направлены и предложения комитета в Закон "Об областном бюджете на 2002 год" ("Водоканал" и др. организации, осуществляющие снабжение водой, освобождены от платы за пользование водными объектами и загрязнение окружающей водной среды, а оставшиеся в их распоряжении денежные средства позволяют им продолжить работу по повышению качества водоснабжения населения и улучшению экологической обстановки на водных объектах области). В целях совершенствования вопросов правового регулирования предпринимательства в области комитет принял активное участие в разработке проекта закона "О налоге с продаж", проводил постоянную работу по корректировке коэффициентов видов деятельности предпринимателей по ЕНВД с учетом их мнения. При рассмотрении вопросов отношений собственности комитетом совместно с КУГИ НО была подготовлена новая редакция Положения о введении коэффициента вида деятельности арендатора при расчете арендной платы за пользование объектами государственного нежилого фонда, которая учла изменения федерального законодательства и изменение социально-экономической ситуации в области, которое обусловило изменение некоторых цифровых значений коэффициентов. С целью соблюдения порядка передачи объектов социально-культурной сферы в муниципальную собственность, было подготовлено соответствующее постановление о передаче объектов социальной сферы, находящихся на балансе ОАО "ГАЗ", с целью актуализации данных реестра государственной собственности области принято постановление о внесении изменений и дополнений в реестр. Наряду с разработкой регионального законодательства комитет принимал участие и в рассмотрении ряда проектов федеральных законов. За год комитетом рассмотрены 125 проектов федеральных законов, по 28 проектам направлены предложения и замечания на экспертизу в правовое управление Законодательного Собрания области. О Т Ч Е Т о работе комитета по внешнеэкономической деятельности и инвестициям Законодательного Собрания Нижегородской области в 2001 году. За отчетный период комитетом проведено 10 заседаний, рассмотрено 54 вопроса. На заседания Законодательного Собрания внесено 10 проектов нормативно-правовых документов, из которых 9 принято (3 Закона области и 6 постановлений). Среди наиболее важных направлений деятельности комитета за отчетный период можно выделить следующие: I. Нормотворческая деятельность 1. Разработка Законов Нижегородской области Закон Нижегородской области от 16.04.01. N 181-З "О координации международных и внешнеэкономических связей на территории Нижегородской области. Предметом регулирования закона является взаимоотношения органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления при подготовке и реализации международных и внешнеэкономических соглашений, заключаемых от имени Нижегородской области либо затрагивающих интересы области как субъекта Российской Федерации. Закон устанавливает права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий и организаций при реализации ими международных и внешнеэкономических связей, определяет вертикаль ответственности субъекта Российской Федерации перед федеральными органами государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций перед органами государственной власти субъекта Федерации при вступлении ими в отношения, регулируемые нормами российского законодательства. Закон Нижегородской области от 13.11.01. N 216-З "Об утверждении Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между администрацией Нижегородской области, Российская Федерация, и Тернопольской областной государственной администрацией, Украина". Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Администрацией Нижегородской области, и Тернопольской областной государственной администрацией, подписанное 20 июня 2001 года, было утверждено Законодательным Собранием области в соответствии с Законом Нижегородской области от 26.10.95 N 15-З "О соглашениях Нижегородской области об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей" (в редакции Закона от 01.12.2000 г. N 146-З). "О признании утратившим силу Закона Нижегородской области от 16 декабря 1996 года N 54-З "О гарантиях частных инвестиций в Нижегородской области". Закон Нижегородской области N 54-З "О гарантиях частных инвестиций в Нижегородской области", принятый в 1996 году, носил рамочный характер и в основном выполнил свои функции, создав необходимые условия для развития инвестиционной деятельности в Нижегородской области. Так как с момента принятия Закона прошло уже пять лет, что в условиях рыночной экономики считается достаточно большим сроком, некоторые положения и термины устарели и не соответствуют действующему на данный момент законодательству, а также современным потребностям экономики. Кроме того, наиболее важные положения Закона Нижегородской области от 16 декабря 1996 года N 54-З "О гарантиях частных инвестиций в Нижегородской области" перенесены в Закон Нижегородской области от 22 июня 2000 года N 116-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области". 2. Разработка постановлений Законодательного Собрания Среди постановлений, разработанных комитетом и принятых Законодательным Собранием области, следует отметить следующие: "Об итогах проведения в г. Нижний Новгород 5-10 сентября 2001 года Всероссийского научно-промышленного форума "Россия единая" от 27.09.2001 г. N 306. Постановление подводит итоги состоявшегося в г. Нижний Новгород 5-10 сентября 2001 года Всероссийского форума "Россия единая" и определяет перспективы организации и проведения в сентябре 2002 года в г. Нижний Новгород VII Всероссийского научно-промышленного форума. "Об утверждении инвестиционного соглашения между Администрацией Нижегородской области, Администрацией г. Дзержинска и ОАО "Акрилат" от 30.10.2001 г. N 334. Соглашение предусматривает предоставление приоритетному инвестиционному проекту ОАО "Акрилат" "Строительство и пуск в эксплуатацию акрилатного комплекса в г. Дзержинск Нижегородской области" государственной поддержки в соответствии с Законом Нижегородской области от 22.06.2000 г. N 116-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области". "О протесте прокурора Нижегородской области на Закон Нижегородской области "О соглашениях Нижегородской области об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей" от 01.11.2001 г. N 343. Рассмотрев протест прокурора Нижегородской области на Закон Нижегородской области от 26.10.95 г. N 15-З "О соглашениях Нижегородской области об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей", Законодательное Собрание Нижегородской области удовлетворило протест прокурора области. "О протесте прокурора Нижегородской области на Закон Нижегородской области от 16.12.96 г. N 54-З "О гарантиях частных инвестиций в Нижегородской области" от 01.11.2001 г. N 345. Рассмотрев протест прокурора Нижегородской на Закон Нижегородской области от 16.12.96 г. N 54-З З "О гарантиях частных инвестиций в Нижегородской области", Законодательное Собрание Нижегородской области удовлетворило протест прокурора области. "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проекта федерального закона "О внесении дополнения в пункт 1 статьи 1 Федерального закона "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации". "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проекта федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Обе законодательные инициативы предусматривают внесение в Федеральные законы "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" и "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" дополнений, касающихся предоставления права субъектам Российской Федерации регулировать вопросы участия органов местного самоуправления в осуществлении ими международных и внешнеэкономических связей. II. Организационная работа Комитет принимал участие в организации проведения Совещания представителей законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ 1 - 2 февраля 2001 года, заседания Законодательного Собрания области, посвященного принятию присяги Губернатором области 8 августа 2001 года, Всероссийского научно-промышленного форума 5 -10 сентября 2001 года. Комитетом совместно с Правительством Нижегородской области и Представительством МИД РФ в Нижнем Новгороде ведется работа по координации международных и внешнеэкономических связей области. Комитет осуществляет связи с представительными органами власти субъектов Российской Федерации в рамках межрегиональных контактов по обмену опытом нормотворческой работы. III. Контрольная деятельность Комитет постоянно контролирует на своих заседаниях выполнение законов области и постановлений Законодательного Собрания, регулярно заслушивает отчеты и информацию о работе структурных подразделений Правительства области в пределах своей компетенции, иных организаций. ОТЧЕТ о работе комитета по экологии, природным ресурсам и природопользованию за 2001 год Работа комитета по экологии, природным ресурсам и природопользованию Законодательного Собрания Нижегородской области проводилась по следующим направлениям: - нормативно-правовое обеспечение управления экологическими процессами на территории Нижегородской области; - участие в разработке экологических программ и природоохранных мероприятиях, проводимых органами государственной власти, местного самоуправления, специально уполномоченными органами по охране окружающей среды, общественными экологическими организациями. В 2001 году на заседаниях комитета было рассмотрено 50 вопросов, 9 из которых в качестве проектов правовых актов были подготовлены для рассмотрения на заседаниях Законодательного Собрания. Основные из них: закон Нижегородской области "О порядке использования на территории Нижегородской области некоторых видов моторного топлива" (принят Законодательным собранием области в декабре 2001 года), проект закона Нижегородской области "О защите окружающей природной среды и населения Нижегородской области от неблагоприятного воздействия транспорта" (принят в первом чтении), проект закона Нижегородской области "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Нижегородской области". Комитет также принял активное участие в разработке 13 законопроектов, подготавливаемых другими комитетами Законодательного Собрания области. За истекший период рассмотрен 41 проект федеральных законов, среди которых "Об охране окружающей природной среды" (новая редакция), "О питьевой воде и питьевом водоснабжении", "Об охране почв", "О защите населения и территорий РФ от шумовых, ультразвуковых воздействий", "Об экологизации автомобильного транспорта" и другие. Одним из главных в нормотворческой деятельности комитета являлось совершенствование финансово-хозяйственного механизма природопользования, являющегося основным элементом управления природными ресурсами и основным источником получения финансовых средств на природоохранную деятельность. Реализуя эту задачу и обеспечивая экологические приоритеты Нижегородской области, комитет совместно с департаментом охраны природы и управления природопользованием областной администрации внес предложение Губернатору области о необходимости сохранения в Нижегородской области областного экологического фонда, в то время как на федеральном уровне экологический фонд упразднен. Как результат этой работы комитета, в областном бюджете на 2002 год экологический фонд был сохранен. На 2002 год в фонд планируется собрать порядка 140 млн. рублей, направляемых на решение неотложных природоохранных задач. В первую очередь, на продолжение строительства очистных сооружений области (Городец, Ковернино, Павлово, Первомайск, Лукоянов, Вача и др.), реконструкцию очистных сооружений и канализационных сетей (Перевоз, Воскресенск, Дзержинск, Арзамас, Сосновское и др.), проведение берегоукрепительных работ, охране атмосферного воздуха от автотранспорта, строительство полигонов утилизации производственных и бытовых отходов (Кулебаки, Дзержинск, Балахна, Вад, Большое Мурашкино). Необходимая работа проводилась комитетом и по сохранению целевой направленности средств на воспроизводство минерально-сырьевой базы. На 2002 год планируется направить порядка 8,5 млн. рублей на реализацию региональной программы, включающей геологоразведочные работы в Нижегородской области (приоритетным в этой работе является разведка подземных пресных вод для обеспечения питьевой водой населения ряда районов области, разведка нефтяных месторождений и др.). Считая одним из главных направлений природоохранной деятельности решение проблем с утилизацией производственных и бытовых отходов, постановлением Законодательного Собрания принята областная целевая программа "Отходы" на 2000-2004 гг., разработанная департаментом по охране природы и управлению природопользованием Администрации области совместно с природоохранными государственными и муниципальными органами. Реализация этой Программы должна стабилизировать процесс накопления отходов, переработку и утилизацию наиболее токсичных их видов, а в дальнейшем существенно сократить количество накопленных ранее и производимых вновь промышленных и бытовых отходов. К реализации Программы привлечены предпринимательские структуры, имеющие производственные мощности по рециклингу ряда видов отходов. Такая совместная работа с предпринимателями, объединенными в Нижегородское экологическое содружество (НЭкоС), предполагает развитие в Нижегородской области экологического предпринимательства. Комитет и областное управление охотничьего хозяйства продолжил работу над проектом закона области "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Нижегородской области". В настоящее время законопроект находится в Правительстве Нижегородской области для подготовки возможных поправок. Большое внимание комитет уделил участию в разработке региональной комплексной программы "Сохранение биоразнообразия Нижегородской области". Данная программа, подготовленная департаментом по охране природы и управлению природопользованием Администрации области по инициативе экологического центра "Дронт", содержит комплекс мероприятий по сохранению биоразнообразия с учетом общепринятых мировых стандартов и существенного финансового вклада международных экологических организаций. Программа призвана решать такие задачи, как предотвращение дальнейшего сокращения видового богатства, сохранение природного и культурного наследия, восстановление утраченного разнообразия разрушенных природных сообществ и уничтоженных видов, оптимизация отношений человека и живой природы на хозяйственно освоенных и интенсивно используемых человеком территориях. Комитет активно участвует в разработке новых механизмов управления охраной окружающей среды. Продолжается работа в области экологического страхования, опыт которого начинает распространяться на территории Приволжского округа (Ульяновская область, Чувашия). С учетом изменений в федеральном законодательстве подготовлен проект новой редакции закона области "Об экологическом страховании в Нижегородской области". Продолжается дальнейшее развитие системы экологического аудита и экологической сертификации, начатой в 2000 году семинаром "Системы управления окружающей средой ИСО 14000 на промышленном предприятии". В декабре 2001 года был организован семинар по теме: "Сертификация системы управления окружающей средой в соответствии с международными стандартами ИСО 14000". Развитие экологического аудита и экологической сертификации в России комитет рассматривает как обязательное условие формирования современной экономики. Необходимое участие комитет принял в работе по сохранению в Нижегородской области системы экологического контроля. В связи с упразднением системы Госэкологии и невозможностью Министерства природных ресурсов содержать на территории Нижегородской области местные территориальные органы по охране природы, комитет поддержал предложение Губернатора области о создании областного комитета экологического контроля. Постановлением Законодательного Собрания, внесенного комитетом, данный природоохранный государственный орган был введен в структуру Администрации области. В 2001 году комитет продолжал сотрудничество с законодательными и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации. В течение года представители комитета участвовали в парламентских слушаниях и семинарах, проводимых профильными комитетами Государственной думы и Совета Федерации, привлекались к деятельности рабочих групп, созданными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации по разработке ряда проектов федеральных законов. В 2001 году комитет участвовал в подготовке и проведении международных, региональных и других мероприятий (форум "Великие реки-2001" в Нижем Новгороде, экономический форум в Санкт-Петербурге и другие), где представители комитета выступали с докладами и сообщениями. В 2001 году комитет продолжал тесное сотрудничество с общественными экологическими организациями как областного уровня (экологический центр "Дронт", "Поможем реке"), так и регионального, местного уровня (ассоциация "Поветлужье", "Зеленый парус"). Материалы о работе комитета периодически освещаются в средствах массовой информации, на экологических семинарах и конференциях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|