Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.01.2002 № 503

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24 января 2002 года                                    N 503

     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации в качестве
     законодательной инициативы
     Законодательного Собрания
     Нижегородской области проекта
     федерального закона "О внесении
     дополнения в статью 251 части
     второй Налогового кодекса
     Российской Федерации"


     На   основании   статьи   104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:
     1.   Внести   в   Государственную   Думу   Федерального  Собрания
Российской    Федерации    в   качестве   законодательной   инициативы
Законодательного  Собрания  Нижегородской  области проект федерального
закона  "О  внесении  дополнения  в статью 251 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации".
     2.    Назначить   официальным   представителем   Законодательного
Собрания  Нижегородской  области  при  рассмотрении  проекта  закона в
Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Козерадского   Анатолия   Александровича   -  члена  Совета  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области.
     3.    Предложить    членам    Совета    Федерации   и   депутатам
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации от
Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу.
     4.    Направить   настоящее   постановление   в   законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации с предложением поддержать данную инициативу.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет  по  бюджету  и  налогам  и  комитет  по  социальным  вопросам
Законодательного Собрания области.


     Председатель Собрания          Д.И.Бедняков

                                                              Вносится
                                             Законодательным Собранием
                                                 Нижегородской области

                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

  О внесении дополнения в статью 251 части второй Налогового кодекса
                         Российской Федерации

     Принят Государственной Думой
     Одобрен Советом Федерации


     Статья  1.  Дополнить  статью 251 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации пунктом 3 следующего содержания:
     "3.  При определении налогооблагаемой базы не учитываются доходы,
полученные     предприятиями     (организациями),    находящимися    в
собственности  общероссийских  общественных  организаций  инвалидов, в
которых  инвалиды от общего числа их работников составляют не менее 50
процентов  и  доля  заработной  платы  инвалидов  в расходах на оплату
труда составляет не менее 25 процентов.".
     Статья  2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации          В.В.Путин

     Москва, Кремль

                        ПРОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 251
        части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


     В  Нижегородской  области  проживает  более  300 тысяч инвалидов,
которые   являются  членами  общероссийских  общественных  организаций
инвалидов.  Основным  источником  существования  этих  организаций,  а
также  финансирования  работы  по  выполнению  уставных задач являются
отчисления   от   прибыли   предприятий   (организаций).   Кроме  этих
отчислений   предприятия,  находящиеся  в  собственности  общественных
организаций  инвалидов  и использующие труд инвалидов, направляли свою
прибыль   на   модернизацию,  техническое  перевооружение,  расширение
производства,  капитальные  вложения  по природоохранным мероприятиям,
на   реконструкцию  и  обновление  основных  производственных  фондов,
освоение  новой  техники  и  технологий.  За счет прибыли на указанных
предприятиях   производилась   выплата  надбавок  к  заработной  плате
инвалидов,   дотация   на   питание   инвалидов,  оплата  медицинского
обследования,   санаторно-курортного   лечения,   оплата   затрат   по
перевозке  инвалидов,  дополнительных  затрат  по  обеспечению работой
инвалидов - надомников.
     С   отменой   с  01.01.2002  льготы  по  налогу  на  прибыль  для
предприятий,  использующих  труд инвалидов, те суммы, которые могли бы
быть  направлены  на вышеуказанные цели, будут перечисляться в бюджет.
В    то    же    время    в    связи    со   значительным   ухудшением
финансово-экономического   состояния  предприятий,  использующих  труд
инвалидов,   заметным   удорожанием  энергоносителей,  коммунальных  и
транспортных  услуг,  медикаментов,  продовольственных  и промышленных
товаров   резко   сокращаются   возможности  общественных  организаций
инвалидов  и  их  предприятий  по оказанию необходимой помощи наиболее
социально незащищенным членам общества.
     Принимая   во   внимание   вышеизложенное   и  в  соответствии  с
федеральными  законами  "О  социальной  защите  инвалидов в Российской
Федерации",  "Об  общественных  объединениях" Законодательное Собрание
Нижегородской   области   выходит   с  законодательной  инициативой  о
внесении  в  статью  251  части  второй  Налогового кодекса Российской
Федерации  дополнений,  касающихся  освобождения  от налога на прибыль
доходов,   полученных   предприятиями,  находящимися  в  собственности
общероссийских общественных организаций инвалидов.

                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                              "О внесении дополнения в
                                               статью 251 части второй
                                                    Налогового кодекса
                                                 Российской Федерации"

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона "О внесении дополнений в статью 251
        части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Реализация  проекта  федерального закона "О внесении дополнения в
статью  251  части  второй  Налогового  кодекса  Российской Федерации"
повлечет  за  собой  незначительное  уменьшение  поступлений в бюджеты
всех уровней.
     К   сведению,  по  предварительным  данным  по  188  предприятиям
Нижегородской   области,   находящимся  в  собственности  общественных
организаций  инвалидов,  и  в  которых инвалиды составляют не менее 50
процентов  от  общего числа работников, прогнозируемая валовая прибыль
на  2002  год  -  172,9  млн.рублей,  ожидаемые  поступления налога на
прибыль  в федеральный бюджет - 13 млн.рублей, в областной бюджет - 25
млн.рублей  ( 0,7 % от общих поступлений налога на прибыль), в местный
бюджет - 3,5 млн.рублей.
     Принятие    данного    законопроекта   позволит   стабилизировать
экономическое  положение указанных предприятий, провести модернизацию,
техническое   перевооружение   предприятий,   расширить  производство,
увеличить их экономическую эффективность.

                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                              "О внесении дополнения в
                                               статью 251 части второй
                                                    Налогового кодекса
                                                 Российской Федерации"

                               ПЕРЕЧЕНЬ

      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
                  в связи с принятием данного закона

     Принятие  федерального закона "О внесении дополнения в статью 251
части  второй  Налогового  кодекса  Российской Федерации" не потребует
признания  утратившими  силу,  приостановления,  изменения, дополнения
или принятия актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также