Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.02.2002 № 534

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28 февраля 2002 года                                   N 534

     О принятии в первом чтении проекта
     закона Нижегородской области "О гарантиях 
     права граждан Российской Федерации на 
     обращение в органы государственной власти
     Нижегородской области, иные государственные
     органы и органы местного самоуправления"


     Рассмотрев  проект  закона  Нижегородской  области  "О  гарантиях
права   граждан   Российской   Федерации   на   обращение   в   органы
государственной  власти  Нижегородской  области,  иные государственные
органы   и   органы  местного  самоуправления",  внесенный  в  порядке
законодательной  инициативы депутатом Д.И. Бедняковым, Законодательное
Собрание области постановляет:
     принять  в  первом  чтении проект закона Нижегородской области "О
гарантиях  права  граждан  Российской  Федерации на обращение в органы
государственной  власти  Нижегородской  области,  иные государственные
органы и органы местного самоуправления".


     Председатель Собрания          Д.И.Бедняков


                                                                Проект
                                                Принят в первом чтении

                        НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН


     О гарантиях права граждан
     Российской Федерации на
     обращение в органы
     государственной власти
     Нижегородской области, иные
     государственные органы и
     органы местного самоуправления


     Настоящий  Закон  определяет  основные  требования  к организации
работы  органов  государственной  власти  Нижегородской  области, иных
государственных   органов   и   органов   местного   самоуправления  в
Нижегородской  области (далее государственные органы и органы местного
самоуправления,  органы)  по  рассмотрению  и  разрешению предложений,
заявлений,  жалоб  и иных обращений граждан (далее обращения), а также
ответственность  должностных  лиц за его нарушение в целях обеспечения
в  Нижегородской  области  конституционного  права  граждан Российской
Федерации  обращаться  в  государственные  органы  и  органы  местного
самоуправления.

     Статья    1.    Государственные    органы   и   органы   местного
самоуправления  обязаны  организовывать  работу  таким  образом, чтобы
каждое  обращение  получило своевременное и окончательное разрешение в
том органе, к компетенции которого относится решение вопроса.
     Статья  2.  Во  всех  государственных  органах и органах местного
самоуправления   должно   быть  обеспечено  соблюдение  установленного
порядка   приема,   регистрации  и  прохождения  устных  и  письменных
обращений,  полученных  при  личном  приеме должностных лиц, по почте,
факсимильной   связи,   телеграфу   или   иным   путем,   контроль  за
своевременным  и  правильным  их  разрешением.  При этом каждый довод,
изложенный  в  обращении,  должен быть объективно проверен и заявителю
направлен юридически грамотный и мотивированный ответ.
     Статья  3.  Устные и письменные обращения граждан, а также ответы
на  них  должны регистрироваться. Содержание ответа, если он давался в
устной  форме,  должно быть отражено в книге личного приема или в ином
документе,   в   котором  зарегистрировано  обращение.  По  требованию
гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.
     Статья  4.  Ответственность за организацию работы с обращениями в
государственных  органах  и  органах  местного самоуправления несут их
руководители.  При  установлении  фактов недобросовестного отношения к
работе  с  обращениями  граждан,  их  необоснованного по этим причинам
отклонения  руководитель соответствующего органа обязан применять меры
дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим нарушения.
     Статья  5.  Письменное обращение гражданина должно быть подписано
им  с  указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения
существа  предложения,  заявления  либо  жалобы также и данные о месте
его  жительства,  работы  или  учебы.  Обращение,  не  содержащее этих
сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
     Обращение  может быть также оставлено без рассмотрения в случаях:
если   повторное  обращение  не  содержит  новых  данных,  а  по  всем
изложенным  в  предыдущем  обращении  данным  ответ был аргументирован
соответствующими  нормами  закона,  иных  нормативных  правовых актов;
если  содержание  обращения  лишено  логики  и  смысла; если обращение
содержит  выражения,  оскорбляющее  честь  и достоинство других лиц, о
чем  автор  ставится  в  известность  с  предупреждением о прекращении
переписки.
     Статья  6.  Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию
данного   органа,   подлежат   пересылке   соответствующему  органу  с
уведомлением   об   этом   заявителей.   В   случае,   если  обращение
пересылается  в  другой  орган, к нему должны прилагаться имеющиеся по
этому вопросу материалы, необходимые для их разрешения.
     Статья  7.  Ответ  на  обращение  должен быть направлен в срок до
одного  месяца  со дня поступления в орган, обязанный разрешить вопрос
по  существу,  а  на обращение не требующее дополнительного изучения и
проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
     В   тех  случаях,  когда  для  разрешения  заявления  или  жалобы
необходимо     проведение     специальной    проверки,    истребование
дополнительных  материалов  либо принятие других мер, сроки разрешения
заявления   или  жалобы  могут  быть  в  порядке  исключения  продлены
руководителем  или  заместителем руководителя соответствующего органа,
но  не  более  чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему
заявление или жалобу.
     Предложения  граждан  рассматриваются в срок до одного месяца, за
исключением   тех   предложений,   которые   требуют   дополнительного
изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
     Статья  8.  При рассмотрении обращений запрещается распространять
сведения о частной жизни граждан без их согласия.
     Статья  9.  В  ответах  на  обращение граждан органы, должностные
лица   обязаны   указывать   конкретные   нормы   правовых  актов  при
обосновании  своих  действий.  Отказ в удовлетворении обращений должен
быть  аргументирован соответствующими нормами закона, иных нормативных
правовых актов.
     Статья  10.  Гражданин,  не согласный с решением, принятым по его
обращению,  имеет  право  обжаловать  это решение в тот орган или тому
должностному   лицу,   которым  непосредственно  подчинены  орган  или
должностное лицо, принявшие обжалуемое решение, или в суд.
     Статья   11.   На   должностных   лиц,  допустивших  в  работе  с
обращениями  граждан  нарушение  требований, установленных статьями 2,
7,   8  и  (или)  9  настоящего  Закона,  судом  может  быть  наложено
административное  взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере
до 100 минимальных размеров оплаты труда.
     Статья   12.   Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.




Информация по документу
Читайте также