Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.02.2002 № 535ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 февраля 2002 года N 535 О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области "О разграничении государственной собственности на землю в Нижегородской области" В целях конкретизации правового регулирования процессов разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области Законодательное Собрание области постановляет: 1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области "О разграничении государственной собственности на землю в Нижегородской области". 2. Направить проект закона представительным и исполнительным органам местного самоуправления районов и городов Нижегородской области для рассмотрения и внесения замечаний и предложений. 3. Комитету по аграрным вопросам Законодательного Собрания области доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении. Председатель Собрания Д.И.Бедняков Проект Принят в первом чтении НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О разграничении государственной собственности на землю в Нижегородской области Принят Законодательным Собранием Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области Правовое регулирование отношений в сфере разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 26 марта 1998 года N 114-З "О разграничении полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, принятыми в соответствии с настоящим Законом. Статья 2. Цель и принципы регулирования отношений в вопросах разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области 1. Целью настоящего Закона является урегулирование взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в вопросах разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области. 2. Организационными принципами осуществления разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области являются: - соблюдение законности при составлении перечней земельных участков; - учет интересов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований при разграничении государственной собственности на землю; - гласность при осуществлении деятельности по разграничению государственной собственности на землю. Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в вопросах разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в вопросах разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области относятся: 1) подготовка заключений по проектам федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти; внесение законодательных инициатив в федеральные органы государственной власти; 2) установление порядка отнесения земель к собственности Нижегородской области и муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) согласование перечней земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации, собственности Нижегородской области или собственности муниципальных образований. Статья 4. Полномочия Правительства Нижегородской области в вопросах разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области К полномочиям Правительства Нижегородской области в вопросах разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области относятся: 1) подготовка заключений по проектам федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти; внесение предложений в федеральные органы государственной власти и законодательных инициатив в Законодательное Собрание области; 2) в пределах полномочий Правительства Нижегородской области, установленных федеральными законами и настоящим Законом области, принятие постановлений и распоряжений по выполнению нормативных актов федеральных органов государственной власти и Законодательного Собрания области; 3) организация и контроль за формированием сведений о земельных участках, подлежащих отнесению к собственности Российской Федерации, собственности Нижегородской области или собственности муниципальных образований; 4) внесение на согласование Законодательного Собрания области перечней земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации, собственности Нижегородской области или собственности муниципальных образований. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах разграничения государственной собственности на землю на соответствующей территории Нижегородской области относятся: 1) подготовка и внесение предложений в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Нижегородской области, в том числе внесение законодательных инициатив в Законодательное Собрание Нижегородской области представительным органом местного самоуправления; 2) формирование сведений о земельных участках, подлежащих отнесению к муниципальной собственности и документов, подтверждающих правомерность основания внесения земельного участка в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности; 3) согласование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области или муниципальных образований возникает право собственности. Статья 6. Взаимодействие Законодательного Собрания Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления в вопросах подготовки нормативных правовых актов по разграничению государственной собственности на землю в Нижегородской области 1. Поступающие из государственных органов федеральной власти, а также подготавливаемые Законодательным Собранием проекты нормативных правовых актов по вопросам разграничения государственной собственности на землю в 5-дневный срок направляются на рассмотрение (согласование) в Правительство Нижегородской области (или его заинтересованные структуры), а в необходимых случаях - и в органы местного самоуправления. Поступающие из государственных органов федеральной власти, а также подготавливаемые Правительством Нижегородской области проекты нормативных правовых актов по вопросам разграничения государственной собственности на землю в 5-дневный срок направляются на рассмотрение (согласование) в Законодательное Собрание Нижегородской области, а в необходимых случаях - и в органы местного самоуправления. 2. Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области могут образовать рабочую группу для подготовки нормативных документов и рассмотрения вопросов согласования перечней земельных участков. Статья 7. Возникновение права собственности у Нижегородской области и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю 1. Право собственности на земельные участки у Нижегородской области и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки и внесения сведений о правах на земельные участки в Единый государственный реестр земель в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Согласно федеральному законодательству, основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю и документы государственного земельного кадастра, содержащие перечни земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, Нижегородской области или муниципальных образований, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю. Статья 8. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав земель Нижегородской области, указанных в статьях 3-5 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Статья 9. Взаимодействие органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления при разграничении государственной собственности на землю в Нижегородской области Взаимодействие органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления при разграничении государственной собственности на землю в Нижегородской области осуществляется в следующем порядке: 1. Министерство имущественных отношений Нижегородской области совместно с другими исполнительными органами государственной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3-5 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации и Нижегородской области возникает право собственности. 2. Исполнительный орган местного самоуправления совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3-5 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", подготавливает перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности. 3. Подготовленные и согласованные с Законодательным Собранием области, Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности, направляются на утверждение Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом федеральными органами государственной власти. 4. Сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникло право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Формирование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности 1. Перечни формируются по каждому муниципальному образованию и иному административно-территориальному образованию. 2. Перечни формируются по форме, устанавливаемой федеральными органами государственной власти. 3. Сведения о земельных участках, на которые у Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в соответствующие перечни на основании следующих документов и материалов: - документы, подтверждающие наличие прав на земельный участок и объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке; - схемы лесоустройства, схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, схемы комплексного использования и охраны недр и др.; - материалы по отводу земельных участков, генеральные планы городских и сельских поселений, материалы межевания земель с установлением (восстановлением) границ земельных участков, утвержденные материалы плановой инвентаризации, проекты внутрихозяйственного землеустройства и т.д. 4. Перечни формируются по мере сбора сведений о земельных участках. Каждому перечню формирующий его орган власти присваивает порядковый номер. Максимальное количество земельных участков, включаемых в один перечень, и порядок комплектации документации перечней устанавливаются Правительством Нижегородской области. 5. Министерство имущественных отношений Нижегородской области направляет сформированные перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации или Нижегородской области возникает право собственности, в Правительство Нижегородской области, Законодательное Собрание Нижегородской области, представительные и исполнительные органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 6. Исполнительный орган местного самоуправления направляет сформированные перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности, в представительный орган местного самоуправления муниципального образования, Министерство имущественных отношений Нижегородской области, Правительство Нижегородской области, Законодательное Собрание Нижегородской области. Статья 11. Согласование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности 1. Сформированные по установленной форме перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области возникает право собственности, направляются Министерством имущественных отношений Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области, Правительство Нижегородской области и представительные и исполнительные органы местного самоуправления. 2. Если Законодательное Собрание (или уполномоченный им орган Законодательного Собрания) в месячный срок по получении перечня не представит в Правительство Нижегородской области замечания и предложения по перечню земельных участков, этот перечень считается согласованным Законодательным Собранием области. Если представительный орган местного самоуправления (или уполномоченный им представитель) в месячный срок по получении перечня не представит в исполнительный орган местного самоуправления замечания и предложения по перечню земельных участков, этот перечень считается согласованным представительным органом местного самоуправления. 3. Министерство имущественных отношений Нижегородской области, Правительство Нижегородской области, исполнительной орган местного самоуправления рассматривают перечни и в месячный срок со дня их получения принимают решение о согласовании перечней или подготавливают свои предложения по исключению земельных участков из данного перечня. 4. Если по истечении месяца со дня получения на согласование перечня земельных участков Министерство имущественных отношений Нижегородской области, Правительство Нижегородской области, исполнительной орган местного самоуправления не представили свои предложения и не приняли решение о согласовании, перечень земельных участков считается согласованным тем органом власти, которому он был направлен. В этом случае согласование оформляется решением органа власти, внесшего перечни на согласование. 5. Если при рассмотрении представленных перечней получивший их орган власти установит, что в данный перечень сведения о земельном участке включены неправомерно, то установивший это орган направляет предложения об исключении сведений об указанном земельном участке из перечня. Предложения об исключении земельных участков из перечня должны содержать основания для внесения сведений об оспариваемом земельном участке в иной перечень. 6. Сформированные с учетом внесенных предложений перечни согласовываются в недельный срок, после получения измененного перечня. Согласование оформляется решением органа власти, которому был направлен измененный перечень на согласование. Если решение о согласовании не принято и не представлено подтверждений к ранее данным предложениям, если последние были учтены не полностью, то согласование оформляется в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи. 7. Земельные участки, сведения о которых было предложено исключить из данного перечня, заносятся в перечни оспариваемых земельных участков, которые формируются по форме, устанавливаемой федеральными органами государственной власти. Статья 12. Разрешение споров о разграничении государственной собственности на землю в Нижегородской области 1. Разногласия между органами власти должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур. 2. Для проведения согласительных процедур создаются комиссии, в состав которых на паритетных началах входят представители заинтересованных сторон. 3. Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области могут образовать согласительную комиссию по рассмотрению разногласий по перечням земельных участков, относимых к собственности Российской Федерации, Нижегородской области или муниципальных образований. В состав согласительной комиссии могут включаться эксперты и иные представители. 4. Исполнительные органы федеральной государственной власти, Правительство Нижегородской области, исполнительный орган местного самоуправления могут образовывать согласительные комиссии для рассмотрения разногласий по перечням земельных участков, относимых к собственности Российской Федерации, собственности Нижегородской области или собственности муниципальных образований, в порядке, устанавливаемом федеральными органами государственной власти. 5. Для разрешения разногласий по отнесению земельных участков к собственности Нижегородской области или собственности муниципальных образований могут на паритетных началах образовываться согласительные комиссии из представителей исполнительных органов государственной власти Нижегородской области и исполнительных органов местного самоуправления. 6. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления могут образовывать согласительные комиссии для рассмотрения своих разногласий по перечням земельных участков, относимых к собственности Российской Федерации, собственности Нижегородской области или собственности муниципальных образований. 7. Споры о разграничении государственной собственности на землю, рассматриваются согласительными комиссиями в течение месяца. 8. Результатом работы согласительной комиссии должны являться предложения о внесении сведений о каждом оспариваемом земельном участке в соответствующий перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области или муниципальных образований возникает право собственности. 9. Согласование перечней земельных участков, внесенных в соответствующий перечень земельных участков по предложению согласительной комиссии, оформляется решением комиссии. 10. В случае недостижения согласованного решения, согласительная комиссия оформляет решение о передаче спора о разграничении государственной собственности на землю в суд. 11. Технические ошибки (описки), обнаруженные в перечнях после их согласования, исправляются в течение трех дней после их обнаружения зачеркиванием только самой ошибки, без зачеркивания всей записи в форме и удостоверяются подписью уполномоченного лица и печатью органа, сформировавшего перечень. О таких исправлениях письменно сообщается органу, согласовавшему перечень. 12. Порядок комплектования согласованных перечней земельных участков для утверждения их органами федеральной власти устанавливается федеральными органами государственной власти. Статья 13. Заключительные положения 1. Разграничение государственной собственности на землю не затрагивает земельные участки, которые на законных основаниях находятся в частной собственности граждан или юридических лиц. 2. Земельный участок, прошедший регистрацию как участок собственности Нижегородской области, вносится в реестр государственной собственности Нижегородской области. Владение, пользование, распоряжение земельным участком собственности Нижегородской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Нижегородской области в соответствии с законодательством. Статья 14. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|