Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.03.2002 № 568

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28 марта 2002 года                                     N 568

     О государственной регистрации 
     изменений и дополнений, внесенных 
     в устав Борского района Нижегородской области


     Рассмотрев  изменения  и  дополнения,  внесенные в устав Борского
района,  принятые постановлением Земского собрания от 7 июня 2001 года
N  42,  в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6
июня   1996   года  N  34-З  "О  государственной  регистрации  уставов
муниципальных  образований  в  Нижегородской  области" Законодательное
Собрание области постановляет:
     зарегистрировать   изменения  и  дополнения,  внесенные  в  устав
Борского района Нижегородской области.


     Председатель Собрания          Д.И.Бедняков


                                                      Зарегистрированы
                                       постановлением Законодательного
                                                      Собрания области
                                           от 28 марта 2002 года N 568

                       Изменения и дополнения,
                  внесенные в устав Борского района
                        Нижегородской области


     1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
     "Статья 4. Административно-территориальное устройство района
     1.       В       Борский       район       входят       следующие
административно-территориальные   образования:   город  Бор;  поселки:
Неклюдово,  Ситники,  Октябрьский, Память Парижской Коммуны, Керженец,
Большое Пикино, сельсоветы:
     Городищинский,     Ивановский,     Ивонькинский,     Каликинский,
Кантауровский,      Ковровский,      Краснослободской,     Линдовский,
Останкинский,  Большеорловский,  Рустайский,  Редькинский, Рожновский,
Спасский, Чистопольский, Ямновский.
     2.  Проект черты (границы) поселков и сельсоветов разрабатывается
органами  местного  самоуправления  района  в  порядке,  установленном
федеральными  законами  и  законами  Нижегородской  области,  с учетом
мнения          населения          соответствующих         территорий,
экономико-географических,  демографических  особенностей  территории и
исторических  традиций  муниципального  образования,  а также с учетом
целостности    землепользования,    и   утверждается   Законодательным
Собранием Нижегородской области.".

     2.   В  пункте  3  статьи  5  слово  "законом"  заменить  словами
"федеральными законами и законами области".

     3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
     "Статья  6.  Правовое  регулирование  местного  самоуправления на
территории района
     Местное   самоуправление   в   Борском  районе  осуществляется  в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
законами,  Уставом и законами Нижегородской области, настоящим Уставом
и  принятыми  в  соответствии  с  ними  нормативными  правовыми актами
органов местного самоуправления района.".

     4. В статье 7:
     абзац первый исключить;
     в абзаце втором слова "в соответствии с" исключить.

     5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
     "Статья 8. Органы местного самоуправления района
     К органам местного самоуправления района относятся:
     выборный  представительный  орган  -  Земское  собрание  Борского
района;
     исполнительный  орган  -  администрация  района  с входящими в ее
структуру администрациями поселков и сельсоветов.
     Земское  собрание  и  администрация  района являются юридическими
лицами.".

     6. Статью 11 изложить в следующей редакции:
     "Статья 11. Сход (собрание) граждан
     На  территории  Борского района могут созываться сходы (собрания)
граждан  в  порядке,  установленном  Законом  Нижегородской области "О
сходах (собраниях) граждан в Нижегородской области".
     Порядок  созыва  и  проведения схода (собрания) граждан как формы
осуществления     территориального     общественного    самоуправления
устанавливается   нормативными   правовыми   актами  органов  местного
самоуправления района".".

     7. Статью 14 изложить в следующей редакции:
     "Статья  14.  Основные  принципы  формирования  Земского собрания
Борского района
     1.  Земское  собрание  - выборный представительный орган местного
самоуправления   района,   обладающий   правом  представлять  интересы
населения  района  и  принимать  от  его имени решения, действующие на
территории района.
     2.  Земское  собрание  района состоит из двадцать пяти депутатов,
избираемых  сроком  на  пять лет на основе всеобщего, равного, прямого
избирательного  права  при тайном голосовании в порядке, установленном
федеральными  законами  и  законами  области, и входящего в его состав
главы местного самоуправления района.
     3.   Права  и  обязанности  депутата  Земского  собрания  района,
гарантии   и  ограничения  его  деятельности  устанавливаются  Законом
Нижегородской  области  "О  статусе  депутата представительного органа
местного самоуправления".
     4.   Депутаты   Земского   собрания   района  могут  работать  на
постоянной  основе в порядке, предусмотренном регламентом и положением
о Земском собрании Борского района.".

     8. В статье 15:
     в пункте 2 слова "местного самоуправления" исключить;
     пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5)  по предметам своего ведения принимает нормативные правовые и
иные акты, вносит в них изменения и дополнения;".

     9. Статью 18 изложить в следующей редакции:
     "Статья 18. Нормативные правовые и иные акты Земского собрания
     1.  Акты,  носящие  нормативный  правовой  характер,  принимаются
Земским  собранием  и в трехдневный срок направляются на подпись главе
местного самоуправления района.
     2.  Глава  местного  самоуправления  в  течение четырнадцати дней
подписывает постановление Земского собрания и обнародует его.
     3.   Глава   местного   самоуправления   района  может  отклонить
постановление   и   направить   его   на   дополнительное  (повторное)
рассмотрение в части или в целом с обоснованием мотивов отклонения.
     4.    Если    при    дополнительном    (повторном)   рассмотрении
постановление  будет  одобрено  Земским  собранием  в  ранее  принятой
редакции  большинством  не менее двух третей голосов от установленного
числа  депутатов  Земского  собрания,  то  оно  подлежит  подписанию и
обнародованию главой местного самоуправления района.
     5.  Постановление  Земского  собрания  вступает в силу со дня его
официального  опубликования,  либо  в  иной  срок,  указанный  в самом
постановлении.
     Постановления  Земского  собрания  района,  затрагивающие  права,
свободы  и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
     6.   Постановления  Земского  собрания  принимаются  большинством
голосов  от  установленного  числа  депутатов Земского собрания. Устав
района   и   внесение   изменений   и   дополнений  в  него,  а  также
постановление  о  выражении  недоверия  главе  местного самоуправления
района  принимаются  большинством  голосов  не  менее  двух  третей от
установленного числа депутатов Земского собрания.
     7.  Акты  Земского собрания по иным текущим вопросам деятельности
Земского   собрания,  не  имеющие  нормативного  правового  характера,
принимаются  в  форме  решений  и подписываются председателем Земского
собрания единолично.
     8.  Порядок  подготовки проектов постановлений и решений Земского
собрания,  их  рассмотрения  и  принятия  устанавливается  регламентом
Земского собрания района.".

     10.   В   части  второй  статьи  19  слова  "законами  Российской
Федерации   и  Нижегородской  области  о  выборах  в  органы  местного
самоуправления"  заменить  словами  "федеральными  законами и законами
области".".

     11. Пункт 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:
     "3.  Депутат  Земского  собрания  района  в  течение  всего срока
полномочий  не  может быть задержан (за исключением случаев задержания
на  месте  преступления),  подвергнут  обыску  по месту жительства или
работы,   арестован,   привлечен   к   уголовной   ответственности  на
территории района без согласия прокурора Нижегородской области.".

     12. Статью 21 изложить в следующей редакции:
     "Статья  21.  Досрочное  прекращение полномочий депутата Земского
собрания
     Полномочия  депутата  Земского  собрания  прекращаются досрочно в
случаях:
     1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
     2)  признания  решением суда, вступившим в законную силу, выборов
данного депутата недействительными;
     3)  нахождения  на должности, избрания или назначения депутата на
должность,  занятие  которой  по  закону  несовместимо  с  выполнением
депутатских полномочий;
     4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     5) отзыва депутата;
     6)  вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
     7)  признания  гражданина, являющегося депутатом, недееспособным,
безвестно   отсутствующим   или   объявления  умершим  решением  суда,
вступившим в законную силу;
     8)   выезда   депутата  на  новое  место  жительства  за  пределы
Нижегородской области;
     9) смерти депутата;
     10) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района;
     11)  по  иным  основаниям,  установленным федеральными законами и
законами области. ".

     13. Статью 23 изложить в следующей редакции:
     "Статья   23.   Досрочное   прекращение  полномочий  председателя
Земского собрания
     Полномочия  председателя  Земского собрания прекращаются досрочно
по основаниям, установленным статьей 21 настоящего Устава, а также:
     1)   на   основании   личного  заявления  о  сложении  полномочий
председателя;
     2)  в случае выражения Земским собранием недоверия председателю в
порядке, установленном регламентом Земского собрания. ".

     14. В статье 27:
     абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "Глава  местного самоуправления является высшим должностным лицом
района,  избирается  населением  района  на основе всеобщего равного и
прямого  избирательного  права при тайном голосовании в соответствии с
федеральными законами и законами области сроком на пять лет.".
     пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4.  Глава  местного  самоуправления  входит  в  состав  Земского
собрания района и может председательствовать на его заседаниях.".

     15. В статье 28:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно:
     1)    на   основании   письменного   заявления   главы   местного
самоуправления о сложении своих полномочий;
     2)  в случае признания решением суда, вступившим в законную силу,
выборов главы местного самоуправления недействительными;
     3)    в   случае   избрания   или   назначения   главы   местного
самоуправления  на должность, занятие которой по закону несовместимо с
выполнением полномочий главы местного самоуправления;
     4) в случае утраты им гражданства Российской Федерации;
     5) в случае отзыва главы местного самоуправления;
     6)  в  случае вступления в законную силу обвинительного приговора
суда в отношении лица, являющегося главой местного самоуправления;
     7)  в  случае  признания  гражданина, являющегося главой местного
самоуправления,    недееспособным,    безвестно    отсутствующим   или
объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
     8)  при выезде на новое место жительства за пределы Нижегородской
области;
     9) в случае смерти главы местного самоуправления;
     10)   по   основаниям  и  в  порядке,  установленным  статьей  49
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации";
     11)  по  иным  основаниям,  установленным федеральными законами и
законами области. ";
     в   части   второй   слова   "законами   Российской  Федерации  и
Нижегородской  области  о  выборах  органов  местного  самоуправления"
заменить словами "федеральными законами и законами области".

     16. Дополнить главу 5 статьей 291 следующего содержания:
     "Статья 291. Полномочия администрации района
     В ведении администрации района находятся следующие вопросы:
     1)     разработка     и     исполнение    планов    и    программ
социально-экономического  развития  района  и  иных  районных планов и
программ;
     2) разработка и исполнение местного (районного) бюджета;
     3)   осуществление   прав  собственника  в  отношении  имущества,
находящегося  в  муниципальной собственности, в порядке, установленном
Земским собранием района;
     4)  содержание  и  использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
     5)  организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
образования;
     6)  организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     7)   охрана   общественного  порядка,  организация  и  содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     8) регулирование планировки и застройки территории района;
     9)   создание   условий  для  жилищного  и  социально-культурного
строительства;
     10) контроль за использованием земель на территории района;
     11)   регулирование   использованием   водных  объектов  местного
значения,  месторождений  общераспространенных  полезных ископаемых, а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     12)  организация,  содержание  и  развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
     13)  организация  снабжения  населения и муниципальных учреждений
топливом;
     14)  муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог
местного значения;
     15) благоустройство и озеленение территории района;
     16) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     18) организация и содержание муниципального архива;
     19)    организация   транспортного   обслуживания   населения   и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     20)   создание   условий   для   обеспечения  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     21)  создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры в
районе;
     22)  сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся в
муниципальной собственности;
     23)   организация   и   содержание  муниципальной  информационной
службы;
     24)   создание   условий   для   деятельности   средств  массовой
информации района;
     25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     26)  создание условий для развития физической культуры и спорта в
районе;
     27)  обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     28) участие в охране окружающей среды на территории района;
     29)    обеспечение   противопожарной   безопасности   в   районе,
организация муниципальной пожарной службы;
     30)    осуществление    иных    полномочий   в   соответствии   с
законодательством. ".

     17.  Пункт  2  статьи  31  дополнить  абзацем  вторым  следующего
содержания:
     "Заместители   главы   администрации   района   прекращают   свои
полномочия   после  вступления  в  должность  вновь  избранного  главы
местного  самоуправления  Борского  района,  в  порядке. установленном
нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления района,
принимаемыми  в  соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
и законодательством о муниципальной службе.".

     18. Дополнить главу 6 статьями 321 и 322 следующего содержания:
     "Статья 321. Полномочия администрации поселков, сельсоветов
     1.  Администрации  поселков,  сельсоветов  являются  структурными
подразделениями  администрации района и осуществляют свою деятельность
в  соответствии  с  положением "Об администрации поселка, сельсовета",
утвержденным главой местного самоуправления района.
     2.    Администрация   района   осуществляет   общее   руководство
деятельностью   администрации  поселков  и  сельсоветов  по  вопросам,
находящимся в ведении органов местного самоуправления района.

     Статья 322. Глава администрации поселка, сельсовета
     Глава  администрации  поселка,  сельсовета является руководителем
администрации поселка, сельсовета.
     Глава   администрации   поселка,  сельсовета  назначается  главой
местного   самоуправления   (главой  администрации)  района  и  с  ним
заключается  трудовой договор (контракт) на срок, не превышающий срока
полномочий   главы   местного   самоуправления   района,   в  порядке,
установленном    Трудовым   кодексом   Российской   Федерации.   Глава
администрации  поселка,  сельсовета может быть наделен главой местного
самоуправления   района   рядом  полномочий  по  вопросам  руководства
подведомственной территорией в соответствии с законодательством.
     Глава  администрации  поселка, сельсовета формирует администрацию
поселка,   сельсовета,  представляет  на  утверждение  главе  местного
самоуправления  структуру администрации поселка, сельсовета, принимает
и увольняет работников администрации.
     Глава  администрации  поселка,  сельсовета  не реже одного раза в
год   представляет   населению   отчет  о  деятельности  администрации
поселка, сельсовета, ведет прием населения.".

     19. В статье 35:
     в  абзаце  пятом  слова  "осуществляет контроль" заменить словами
"может  принимать  участие  совместно  с  уполномоченными  органами  в
осуществлении контроля";
     в  абзаце  седьмом  слова "внедрению в быт новых" заменить словом
"возрождению";
     абзац восьмой исключить.

     20.  В  пункте  2  статьи  37  слова  "внебюджетных  и  валютных"
заменить словами "целевых бюджетных".

     21. Статью 38 изложить в следующей редакции:
     "Статья 38. Финансовые ресурсы района
     Финансовые  ресурсы  района состоят из бюджетных средств, средств
целевых  бюджетных  фондов,  а  также  безвозмездных  перечислений  от
бюджетов других уровней.".

     22. В статье 39:
     в  названии  статьи  и  пункте 1 слово "районные" заменить словом
"местные";
     в пункте 2 слово "районных" заменить словом "местных".

     23. Статьи 43 и 44 изложить в следующей редакции:
     "Статья 43. Ограничения, связанные с муниципальной службой
     1.    Ограничения,    связанные    с    муниципальной    службой,
устанавливаются федеральными законами и законами области.
     2.  Несоблюдение  обязанностей  и  ограничений, установленных для
муниципальных  служащих  федеральными  законами  и  законами  области,
может  служить  основанием  для  увольнения муниципального служащего с
занимаемой должности.

     Статья 44. Социальные гарантии для муниципальных служащих
     1.   Социальные   гарантии   для  муниципальных  служащих  района
устанавливаются федеральными законами и законами области.
     2.  Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
района  за  счет  средств  местного  бюджета  могут  быть  установлены
дополнительные   социальные   гарантии   для   муниципальных  служащих
района.".

     24. В статье 50:
     в  части  первой  слова "Настоящий Устав" заменить словами "Устав
района, изменения и дополнения, внесенные в него";
     в   части   второй   слова   "законами   Российской  Федерации  и
Нижегородской  области"  заменить  словами  "федеральными  законами  и
законами области".

     25. Статью 51 в следующей редакции:
     "Статья 51. О вступлении в силу отдельных норм устава района
     Пункт  2  статьи  14  и  абзац  второй пункта 1 статьи 27 в части
пятилетнего  срока полномочий вступают в силу после окончания текущего
срока  полномочий  Земского  собрания  и главы местного самоуправления
района.".

     26. Статью 52 исключить.

 




Информация по документу
Читайте также