Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.03.2002 № 572

          
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28 марта 2002 года                                     N 572

     О государственной регистрации устава 
     Шатковского района Нижегородской области 
     в новой редакции


     Рассмотрев  устав  Шатковского  района, принятый в новой редакции
постановлением  Земского  Собрания  от  15  февраля  2002 года N 25, в
соответствии  со  статьей  13  Закона  Нижегородской области от 6 июня
1996  года N 34-З "О государственной регистрации уставов муниципальных
образований   в   Нижегородской   области",  Законодательное  Собрание
области постановляет:
     1.   Зарегистрировать   устав  Шатковского  района  Нижегородской
области в новой редакции.
     2.   Признать   утратившим  силу  постановление  Законодательного
Собрания   области   от   3   сентября   1996   года  N  178  в  части
государственной регистрации устава Шатковского района.


     Председатель Собрания          Д.И.Бедняков


                                                      Зарегистрированы
                                       постановлением Законодательного
                                                      Собрания области
                                                от 28 марта 2002 N 572

                                Устав
                          Шатковского района
                        Нижегородской области
                           в новой редакции


     Мы,  депутаты  Земского собрания Шатковского района Нижегородской
области,  избранные  для  осуществления местного самоуправления на его
территории,   руководствуясь   Конституцией   Российской  Федерации  и
федеральными  законами,  Уставом  и  законами  Нижегородской  области,
признавая  права  и свободы человека и гражданина как высшие ценности,
придавая  важное  значение развитию местного самоуправления, исходя из
ответственности  перед  населением за социально-экономическое развитие
Шатковского  района,  стремления  сохранить политическую стабильность,
обеспечения  благополучия  граждан, принимаем устав Шатковского района
Нижегородской области.

                               ГЛАВА I
 Правовой статус Шатковского района, его границы и состав территории

     СТАТЬЯ 1. Правовой статус Шатковского района

     1.  Шатковский  район (далее "район") - муниципальное образование
в  составе  Нижегородской  области  Российской Федерации, имеющее свою
территорию,  в пределах которой осуществляется местное самоуправление,
муниципальную  собственность, местный бюджет, выборные органы местного
самоуправления.
     2.  Административным  центром  района  является  рабочий  поселок
Шатки.

     СТАТЬЯ 2. Символика района

     1.  Район  вправе  иметь  собственную  символику (герб, эмблему и
другую     символику),     отражающую     исторические,    культурные,
социально-экономические  и  иные  местные  традиции.  Символика района
устанавливается   Земским   собранием   и   используется   в  порядке,
установленном   нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления.

     СТАТЬЯ 3. Состав территории и границы района

     1.  Территорию  Шатковского  района  составляют  земли населенных
пунктов,  прилегающие  к  ним  земли общего пользования, рекреационные
зоны,  земли,  необходимые  для  развития  поселений  и другие земли в
границах   района,   независимо   от  форм  собственности  и  целевого
назначения.  Изменение  границы  района  без  учета  мнения  населения
района не допускается.
     2.  Граница  района  устанавливается  в  соответствии  с проектом
черты  района,  разрабатываемым  органами  местного  самоуправления  в
порядке,    установленным    Градостроительным   кодексом   Российской
Федерации   и   Градостроительным  кодексом  Нижегородской  области  и
утвержденным Законодательным Собранием Нижегородской области.

     СТАТЬЯ 4. Административно-территориальное устройство района

     1.  В  состав  территории  района  входят следующие муниципальные
образования:   рабочие   поселки   Шатки   и   Лесогорск,  сельсоветы:
Архангельский,  Елховский,  Калапинский,  Кержемокский,  Ключищинский,
Костянский,   Красноборский,   Пановский,   Понетаевский,   Силинский,
Смирновский, Спасский, Староиванцевский, Шараповский.
     2.  Вопросы  административно-территориального  устройства  района
решаются  в  порядке,  установленном  федеральными законами и законами
Нижегородской области.

                               ГЛАВА II
   Организационно-правовые основы местного самоуправления в районе

     СТАТЬЯ 5. Правовая основа местного самоуправления

     1.  Местное самоуправление в районе осуществляется в соответствии
с  Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным законом "Об общих
принципах    организации    местного   самоуправления   в   Российской
Федерации",   иными   федеральными   законами,   Уставом   и  законами
Нижегородской   области,  настоящим  уставом,  нормативными  правовыми
актами органов местного самоуправления Шатковского района.
     2.  Граждане  Российской  Федерации  осуществляют  свое  право на
местное   самоуправление  района  путем  референдума,  выборов,  через
другие  формы прямого волеизъявления, а также через представительные и
исполнительные   органы  местного  самоуправления:  Земское  собрание,
администрацию района.
     3.  Органы  местного самоуправления района формируются в порядке,
установленном   федеральными  законами  в  соответствии  с  Уставом  и
законами Нижегородской области, уставом Шатковского района.

     СТАТЬЯ 6. Предметы ведения района

     1.  В ведении района находятся вопросы местного значения, а также
отдельные   государственные   полномочия,  которыми  могут  наделяться
органы местного самоуправления.
     2.  К  вопросам  местного  значения, находящимся в ведении района
относятся:
     1)  владение,  пользование  и распоряжение районной муниципальной
собственностью;
     2) формирование, утверждение и исполнение районного бюджета;
     3)  установление  местных  (районных)  налогов  и сборов, решение
других финансовых вопросов районного значения;
     4) комплексное социально-экономическое развитие района;
     5)   организация,   содержание  и  развитие  районных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     6)   организация,   содержание  и  развитие  районных  учреждений
дошкольного, основного школьного и профессионального образования;
     7)   создание   условий   для  деятельности  учреждений  культуры
районного значения;
     8)   охрана   общественного  порядка,  организация  и  содержание
районных муниципальных органов охраны общественного порядка;
     9)  регулирование  планировки  и  застройки территорий района вне
территорий поселений;
     10)  создание  условий  для  жилищного,  социально-культурного  и
бытового строительства;
     11)  контроль  за  использованием  земель  района  вне территорий
поселений и установление условий их использования;
     12)  регулирование  использования  водных  объектов  для  решения
вопросов    районного    значения    и   регулирование   использования
месторождений   общераспространенных   полезных  ископаемых  районного
значения,   а   также  недр  для  строительства  подземных  сооружений
районного значения;
     13)  организация,  содержание  и развитие муниципального энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения;
     14)  создание  условий  для  снабжения  населения и муниципальных
учреждений топливом;
     15)  районное дорожное строительство и содержание дорог районного
значения;
     16)  организация  районных архивов и содержание районных архивных
фондов;
     17)  создание  условий для транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     18)   создание   условий   для   обеспечения  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     19)  сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся в
районной собственности;
     20) организация и содержание районной информационной службы;
     21)  создание  условий для деятельности районных средств массовой
информации;
     22) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     23) создание условий для развития физической культуры и спорта;
     24)  обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     25) участие в охране окружающей среды на территории района;
     26) создание условий для обеспечения пожарной безопасности;
     27)  иные вопросы местного значения в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.
     3.  Наделение  органов местного самоуправления Шатковского района
отдельными   государственными   полномочиями   по   предметам  ведения
Российской   Федерации   и   Нижегородской  области  осуществляется  в
соответствии  с  федеральными законами, законами Нижегородской области
с   одновременной  передачей  необходимых  материальных  и  финансовых
средств.   Реализация   таких   полномочий  подконтрольна  федеральным
органам   государственной   власти,   органам  государственной  власти
Нижегородской области.
     4.    Компетенция    органов   местного   самоуправления   района
устанавливается   настоящим  уставом  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами, законами Нижегородской
области.  Каждый  из  органов  местного  самоуправления района наделен
собственной   компетенцией   и  не  вправе  принимать  к  рассмотрению
вопросы,  отнесенные  к компетенции органов государственной власти или
другого органа местного самоуправления.

                              ГЛАВА III
                  Формы, порядок и гарантии участия
              населения района в местном самоуправлении

     СТАТЬЯ  7.  Права  граждан на получение информации о деятельности
органов местного самоуправления

     Органы   местного   самоуправления,   должностные  лица  местного
самоуправления   обязаны  обеспечить  каждому  гражданину  Шатковского
района   право   на   получение  полной  и  объективной  информации  о
деятельности   органов  местного  самоуправления  района,  возможность
ознакомления    с    документами    и   материалами,   непосредственно
затрагивающими  его  права  и  свободы,  если  иное  не  предусмотрено
законом.

     СТАТЬЯ 8. Референдум района

     1.   В   референдуме   района   имеет  право  участвовать  каждый
гражданин,  проживающий  на территории Шатковского района и обладающий
избирательным правом.
     В   референдуме   не   участвуют   граждане,   признанные   судом
недееспособными,  или  граждане, содержащиеся в местах лишения свободы
по приговору суда.
     2.   На   местный  референдум  района  могут  выноситься  вопросы
местного значения, относящиеся к ведению района.
     3. Инициатива проведения районного референдума принадлежит:
     а)  гражданам  Российской  Федерации,  имеющим право на участие в
референдуме района;
     б)   общественным   объединениям,   зарегистрированным   органами
юстиции  не  позднее,  чем  за  6 месяцев до дня образования в Земском
собрании  с  инициативой проведения референдума района, уставы которых
предусматривают участие в выборах;
     в) избирательным объединениям;
     г) главе местного самоуправления района;
     д)  группе  депутатов  Земского  собрания  в  количестве не менее
одной  трети  от  установленного  числа  депутатов  Земского собрания.
Порядок  назначения,  проведения  референдума  района  устанавливается
федеральными законами и законами Нижегородской области.
     4.   Официальное  опубликование  результатов  референдума  района
осуществляется    в    средствах    массовой    информации    районной
территориальной  комиссией  по  проведению  референдума  не позднее 20
дней после определения результатов.

     СТАТЬЯ 9. Муниципальные выборы

     1.   Выборы   депутатов   Земского   собрания,   главы   местного
самоуправления  Шатковского  района осуществляются на основе всеобщего
равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном  голосовании с
обеспечением  избирательных  прав  граждан, установленных федеральными
законами и законами Нижегородской области.
     2.   Выборы   депутатов   Земского   собрания,   главы   местного
самоуправления    района    проводятся    в   порядке,   установленном
федеральными законами и законами Нижегородской области.

     СТАТЬЯ 10. Сход (собрание) граждан

     1.  Для  решения вопросов местного значения на территории района,
а   также   на  территории  поселений,  не  являющихся  муниципальными
образованиями,   микрорайонов,   кварталов,   улиц,  дворов  и  других
территориях   могут   созываться  сходы  (собрания)  граждан  в  форме
осуществления   местного  самоуправления,  в  форме  выявления  мнения
населения и в форме территориального общественного самоуправления.
     2.  На  сход (собрание) граждан могут выноситься вопросы местного
значения, относящиеся к ведению района.
     3.  Решение  о  проведении  схода (собрания) граждан, являющегося
формой  осуществления  местного  самоуправления,  принимается  Земским
собранием района по инициативе:
     а) одной трети от общего числа депутатов Земского собрания;
     б) главы местного самоуправления;
     в)   5   процентов   от   общего  числа  жителей,  имеющих  право
участвовать в сходе (собрании) граждан.
     4.  Сход  (собрание)  граждан, являющийся формой выявления мнения
населения, может проводится по инициативе:
     5  процентов от общего числа жителей, имеющих право участвовать в
сходе (собрании);
     иных  субъектов,  имеющих  право  вносить вопросы на рассмотрение
представительного  органа местного самоуправления или Законодательного
Собрания области.
     5.  Созыв  и  проведение схода (собрания) как формы осуществления
местного  самоуправления  и формы выявления мнения населения, принятия
и   исполнения  решений,  принятых  на  указанных  сходах  (собраниях)
осуществляется в соответствии с законом Нижегородской области.
     6.  Сход  (собрание)  граждан  как  форма  осуществления местного
самоуправления  считается правомочным при участии в нем более половины
жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
     7.  Порядок  назначения и проведения схода (собрания) граждан как
формы  территориального  общественного  самоуправления устанавливается
нормативными  правовыми  актами  Земского  собрания.  Сход  (собрание)
граждан   как   форма   осуществления  территориального  общественного
самоуправления  считается  правомочным  при  участии в нем не менее 25
процентов граждан, обладающих правом участия в сходе (собрании).

     СТАТЬЯ 11. Территориальное общественное самоуправление

     1.  Под  территориальным  общественным самоуправлением понимается
самоорганизация  граждан  по  месту  их жительства на части территории
района    (территориях   поселений,   не   являющихся   муниципальными
образованиями,   микрорайонов,   кварталов,   улиц,  дворов  и  других
территориях)   для   самостоятельного   и   под  свою  ответственность
осуществления  собственных  инициатив  в  вопросах  местного  значения
непосредственно   населением   или   через   создаваемые   им   органы
территориального       общественного       самоуправления.      Органы
территориального  общественного  самоуправления  могут  быть  наделены
правами  юридического лица после утверждения положений о них в Земском
собрании района.
     2.   Органы   местного  самоуправления  района  могут  передавать
органам  территориального  общественного  самоуправления  часть  своих
полномочий,  заключать  договоры, если это не противоречит федеральным
законам и законам Нижегородской области.
     3.   Порядок   создания  органов  территориального  общественного
самоуправления,  срок полномочий и структура регулируются положением о
территориальном   общественном  самоуправлении  в  Шатковском  районе,
утвержденным   Земским   собранием  и  нормативными  правовыми  актами
органов    местного    самоуправления    муниципальных    образований,
находящихся в составе района.
     4.   В   компетенции   органов   территориального   общественного
самоуправления находятся:
     а)  разработка  предложения  в планы и программы экономического и
социального развития территорий;
     б)  внесение  предложений  о  переименовании  улиц  и площадей, о
передаче  объектов  культуры, находящихся на его территории, в ведение
органа  территориального  общественного  самоуправления,  а  в  случае
передачи - организация их охраны и использование;
     в) организация работ по благоустройству и озеленению территорий;
     г)  участие  в организации отдыха детей, проведение мероприятий в
области культуры и спорта;
     д)  содействие  сохранению  и  возрождению  обрядов  и  традиций,
развитие народного творчества;
     е)  внесение предложений в соответствующие органы о привлечении к
административной    ответственности   должностных   лиц   и   граждан,
совершивших правонарушения;
     ж)  направление исков о признании недействительными актов органов
местного самоуправления, нарушающих права граждан;
     з)  внесение предложений по охране общественного порядка и борьбе
с преступностью;
     и) осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.
     5.    Органы    территориального   общественного   самоуправления
осуществляют  свою деятельность за счет собственных средств, бюджетных
ассигнований,  выделяемых  муниципальным  образованием,  на территории
которого     находится     орган     территориального    общественного
самоуправления, а также добровольных взносов.

     СТАТЬЯ 12. Правотворческая инициатива населения

     1.  Население района имеет право на правотворческую инициативу по
вопросам   местного  значения.  Проекты  нормативных  правовых  актов,
внесенные    населением    района   в   Земское   собрание,   подлежат
обязательному   рассмотрению   на   его   заседании  с  участием  лиц,
выдвинувших    такую   инициативу,   а   результаты   рассмотрения   -
официальному обнародованию (опубликованию).
     2.  Порядок  осуществления  народной  правотворческой  инициативы
устанавливается Земским собранием.

     СТАТЬЯ 13. Обращение граждан в органы местного самоуправления

     1.   Граждане   имеют  право  на  индивидуальные  и  коллективные
обращения  в  органы  местного  самоуправления  района и к должностным
лицам местного самоуправления района.
     2.  Органы  местного  самоуправления  и должностные лица местного
самоуправления   района  обязаны  дать  ответ  по  существу  обращений
граждан в течение месяца.

     СТАТЬЯ  14.  Право  граждан  на  участие  в  заседаниях  Земского
собрания

     Жители  района  в  порядке,  установленном  регламентом  Земского
собрания,  вправе  присутствовать  на  заседаниях  Земского  собрания,
принимать  участие в публичных слушаниях, проводимых Земским собранием
в  связи  с  разработкой проектов бюджетов, планов и программ развития
района,   по  другим  вопросам,  представляющим  общественный  интерес
(кроме   закрытых  заседаний),  участвовать  в  постоянных  и  рабочих
комиссиях,  вносить предложения и получать информацию по рассмотренным
вопросам.

                               ГЛАВА IV
    Структура, порядок формирования и компетенция органов местного
                        самоуправления района

     СТАТЬЯ 15. Органы местного самоуправления района

     1. К органам местного самоуправления относятся:
     Земское   собрание   района  -  выборный  представительный  орган
местного  самоуправления,  образуемый  в  соответствии  с федеральными
законами   и   законами   Нижегородской  области,  настоящим  уставом.
Администрация  района  -  исполнительный орган местного самоуправления
района,  образуемый  в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области, настоящим уставом.
     2.  Органы  местного  самоуправления  района - Земское собрание и
администрация  района  являются  юридическими  лицами,  имеют гербовые
печати,  штампы,  бланки с районной символикой, расчетные и иные счета
в банковских учреждениях.

     СТАТЬЯ 16. Земское собрание Шатковского района

     1.  Выборным  представительным  органом местного самоуправления в
районе   является  Земское  собрание,  действующее  в  соответствии  с
федеральными   законами,  законами  Нижегородской  области,  настоящим
уставом  и положением о Земском собрании, представляющее все население
района и осуществляющее местное самоуправление.
     2.  Земское  собрание  района состоит из 30 депутатов, избираемых
на  основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании. Срок полномочий депутатов Земского собрания - 4 года.
     3.    Депутаты    Земского   собрания   избираются   в   порядке,
установленном федеральными законами и законами Нижегородской области.

     СТАТЬЯ 17. Компетенция Земского собрания

     К ведению Земского собрания района относятся:
     1.   Принятие   устава   района,  внесение  в  него  изменений  и
дополнений, контроль за его соблюдением.
     2.  Разработка  и  принятие  нормативных  правовых актов Земского
собрания, осуществление контроля за их исполнением.
     3.  Назначение  референдума  района по вопросам местного значения
района.
     4.   Определение   структуры,   регламента  и  расходов  Земского
собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата.
     5. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания.
     6.    Осуществление    права    законодательной    инициативы   в
Законодательное  Собрание  Нижегородской области, права на обращение в
иные органы государственной власти, в суды Российской Федерации.
     7.  Утверждение  по  предложению  главы  местного  самоуправления
структуры администрации района.
     8.   Согласование  кандидатур  заместителей  главы  администрации
района,  начальника управления агропромышленным комплексом, начальника
управления  финансов  и  бюджета,  председателя Комитета по управлению
муниципальным имуществом.
     9. Контроль за деятельностью администрации района.
     10.  Утверждение  местного  (районного) бюджета и внесение в него
изменений,   осуществление   контроля   за   исполнением   бюджета   и
утверждение  отчета  о  его исполнении по представлению главы местного
самоуправления района.
     11.   Утверждение   программ   социально-экономического  развития
района,  экологических  программ,  программ  борьбы  с преступностью и
других программ, отчетов об их выполнении.
     12.   Установление   местных   (районных)   налогов,  сборов,  их
изменение, установление льгот.
     13. Учреждение районных средств массовой информации.
     14.   Учреждение   почетных   званий,  наград  (почетных  грамот,
дипломов, премий района) и утверждение положений о них.
     15. Толкование устава Шатковского района.
     16.   Рассмотрение   ежегодных  отчетов  администрации  района  о
результатах работы.
     17.   Передача   в   соответствии  с  законодательством  объектов
районной  собственности  в  собственность  муниципальных  образований,
находящихся на территории района.
     18.   Установление  в  соответствии  с  федеральными  законами  и
законами Нижегородской области порядка:
     а)   образования   и  использования  районных  целевых  бюджетных
фондов;
     б)   предоставления  дотаций  и  кредитов  из  средств  районного
бюджета и гарантий на основе бюджетных средств;
     в) управления и распоряжения муниципальной собственностью;
     г) приватизации объектов муниципальной собственности;
     д)  предоставления  и использования районных муниципальных земель
и    природных    ресурсов,    охраны   природы   в   соответствии   с
законодательством;
     е)   охраны   и  использования  объектов,  имеющих  историческую,
культурную,   экологическую   и   научную   ценность,  находящихся  на
территории района.
     19.   Осуществление   иных   полномочий   Земского   собрания   в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
законами,   Уставом  и  законами  Нижегородской  области  и  настоящим
уставом.

     СТАТЬЯ   18.  Порядок  созыва  и  проведения  заседаний  Земского
собрания района

     1.  Основной  формой работы Земского собрания района являются его
заседания.
     2.   Заседания   Земского   собрания   могут  быть  очередными  и
внеочередными.
     3.  Земское  собрание  собирается на первое заседание не позднее,
чем  через  пятнадцать  дней  после  избрания двух третей депутатов от
установленного  числа  депутатов,  открывает  и ведет это заседание до
избрания председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат.
     4.   Со   дня  начала  работы  Земского  собрания  нового  созыва
полномочия   Земского   собрания   прежнего  созыва  и  его  депутатов
прекращаются.

     СТАТЬЯ 19. Регламент Земского собрания

     Порядок  проведения  заседания, подготовки и принятия нормативных
правовых  и  иных актов Земского собрания устанавливается регламентом,
который принимается Земским собранием.

     СТАТЬЯ 20. Депутат Земского собрания

     1.  Депутатом  Земского собрания является избранный населением на
основе  всеобщего  равного  и  прямого избирательного права при тайном
голосовании    гражданин    Российской    Федерации,    уполномоченный
осуществлять  народовластие  в Земском собрании в пределах полномочий,
предусмотренных  федеральным  и областным законодательством, настоящим
уставом.
     Депутатом   Земского   собрания   может   быть  избран  гражданин
Российской Федерации, достигший ко дню голосования 21 года.
     2.   Депутату  гарантируются  условия  для  беспрепятственного  и
эффективного  осуществления депутатских полномочий, неприкосновенность
на  территории  района,  защита  его  прав,  чести  и достоинства. При
осуществлении     своих     полномочий     депутат     руководствуется
государственными  интересами  и  интересами  населения  района,  своей
предвыборной  программой,  строит  свою  работу  на основе Конституции
Российской  Федерации,  федерального  и  областного  законодательства,
настоящего   устава,   нормативных  правовых  актов  органов  местного
самоуправления.
     3.  Депутаты Земского собрания могут осуществлять свои полномочия
без  отрыва от основной производственной или служебной деятельности, а
также на постоянной (штатной) основе.
     4.  За  исполнение  своих обязанностей депутат Земского собрания,
работающий   на   постоянной  основе,  получает  заработную  плату  из
районного   бюджета,   установленную   решением  Земского  собрания  в
соответствии с утвержденной сметой.
     5.  Депутат  Земского  собрания  района  в  течение  срока  своих
полномочий   на   территории   района   не  может  быть  задержан  (за
исключением  случаев  задержания  на  месте  преступления), подвергнут
обыску   по  месту  жительства  или  работы,  арестован,  привлечен  к
уголовной   ответственности   без   согласия  прокурора  Нижегородской
области.

     СТАТЬЯ  21.  Досрочное  прекращение полномочий депутатов Земского
собрания

     Полномочия  депутата  Земского  собрания  прекращаются досрочно в
случаях:
     а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
     б)  признания  решением суда, вступившим в законную силу, выборов
данного депутата недействительными;
     в)  нахождения  на  должности,  избрания и назначения депутата на
должность,  занятие  которой  по  закону  несовместимо  с  выполнением
депутатских полномочий;
     г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     д) отзыва депутата;
     е)  вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом
     ж)  признания  гражданина, являющегося депутатом, недееспособным,
безвестно   отсутствующим   или   объявления  умершим  решением  суда,
вступившим в законную силу;
     8)   выезда   депутата  на  новое  место  жительства  за  пределы
Нижегородской области;
     з) смерти депутата;
     и) досрочного прекращения полномочий Земского собрания.

     СТАТЬЯ 22. Председатель Земского собрания

     1.  Работу  Земского  собрания  возглавляет Председатель Земского
собрания.   Председатель   Земского   собрания   избирается  из  числа
депутатов  Земского  собрания тайным голосованием большинством голосов
от   общего  числа  избранных  депутатов  и  может  в  соответствии  с
постановлением   Земского  собрания  работать  на  постоянной  штатной
основе. Председатель подотчетен Земскому собранию.
     2.  Порядок  избрания,  освобождения  от  должности  председателя
Земского  собрания и его заместителя определяется регламентом Земского
собрания.
     3. Председатель Земского собрания:
     а)    председательствует   на   заседаниях   Земского   собрания,
представляет   Земское  собрание  в  отношениях  с  органами  местного
самоуправления и органами государственной власти;
     б)    осуществляет   организационное   обеспечение   деятельности
депутатов и Земского собрания в целом, созывает его заседания;
     в)   подписывает   принимаемые   Земским   собрание   решения   и
постановления;
     г)  руководит  работой аппарата Земского собрания, осуществляет в
соответствии  с  трудовым  законодательством и законом о муниципальной
службе прием и увольнение его работников;
     д)    от   имени   Земского   собрания   подписывает   заявления,
направляемые в федеральные суды и суды Нижегородской области;
     е)  открывает  и  закрывает  в  соответствии  с законодательством
Российской    Федерации    счета    Земского   собрания   и   является
распорядителем по этим счетам;
     ж)    осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     4.  Председатель  Земского  собрания в пределах своей компетенции
издает распоряжения.

     СТАТЬЯ   23.   Досрочное   прекращение   полномочий  председателя
Земского собрания

     Полномочия   председателя   Земского   собрания   прекращаются  в
случаях, предусмотренных статьей 21 настоящего устава, а также:
     а)   на   основании   личного  заявления  о  сложении  полномочий
председателя;
     б)  в случае выражения Земским собранием недоверия председателю в
порядке, установленном регламентом.
     В  случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского
собрания  Земским  собранием  в срок не более одного месяца проводится
избрание нового председателя.

     СТАТЬЯ 24. Заместитель председателя Земского собрания

     1.  Заместитель  председателя  Земского  собрания  избирается  из
числа   депутатов  Земского  собрания  на  первом  заседании  Земского
собрания  в  том  же  порядке,  что  и председатель Земского собрания,
выполняет поручения Земского собрания и его председателя.
     В   отсутствие  председателя  заместитель  председателя  Земского
собрания осуществляет его полномочия.
     2.  Досрочное  прекращение  полномочий  заместителей председателя
Земского  собрания проводится по тем же основаниям, что и председателя
Земского собрания.

     СТАТЬЯ 25. Нормативные правовые и иные акты Земского собрания

     1.  Земское  собрание  принимает  в  пределах  своей  компетенции
нормативные правовые и иные акты.
     2.  Нормативные  правовые  акты  принимаются  Земским собранием в
форме  постановлений,  подписываются председателем Земского собрания и
главой местного самоуправления.
     3.  Постановления  Земского  собрания,  принятые  в установленном
порядке  и  подписанные председателем Земского собрания в течение трех
дней  направляются для подписания главе местного самоуправления. Глава
местного  самоуправления в течение пяти дней подписывает постановления
либо  отклоняет  постановления  в  течение этого срока и направляет на
повторное  рассмотрение.  Если  при  повторном  рассмотрении в Земском
собрании   постановление  будет  одобрено  двумя  третями  голосов  от
установленного   числа   депутатов,   оно   подписывается   единолично
председателем  Земского собрания и вступает в силу со дня официального
опубликования в районной газете "Новый путь".
     4.  Проекты постановлений о бюджете района, о введении или отмене
налогов,   освобождении   от   их   уплаты,  об  изменении  финансовых
обязательств     района,    проекты    других    нормативных    актов,
предусматривающих  расходы,  покрываемые  за  счет  районного бюджета,
вносятся  на  рассмотрение  Земского  собрания  при наличии заключения
главы  местного самоуправления, которое он должен дать не позднее, чем
в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов.
     В  случае  отсутствия  заключения  проект рассматривается в общем
порядке.
     Глава   местного   самоуправления  вправе  обратиться  в  Земское
собрание  с  предложением  о  приостановлении  постановления собрания,
если  оно  противоречит  областному  и  федеральному законодательству,
либо не обеспечено финансовыми ресурсами.
     5.  Акты Земского собрания по конкретным организационным вопросам
принимаются   Земским   собранием  в  форме  решений  и  подписываются
председателем Земского собрания единолично.
     6.  Постановления Земского собрания, затрагивающие права, свободы
и  обязанности  человека  и  гражданина,  вступают  в  силу  после  их
официального опубликования в районной газете "Новый путь".

     СТАТЬЯ  26. Взаимоотношения Земского собрания с представительными
органами    местного    самоуправления    муниципальных   образований,
находящихся на территории района

     1.  Земское  собрание  осуществляет  свою деятельность в пределах
полномочий,   отнесенных   к   его   компетенции   настоящим  уставом,
положением  "О  Земском  собрании  Шатковского  района"  и  не  вправе
самостоятельно  принимать  к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к
компетенции   представительных   органов   местного  самоуправления  -
поселков и сельсоветов.
     2.  Поселковые  и сельские Советы обязаны по официальному запросу
Земского  собрания  представлять  информацию  и документы, необходимые
для их рассмотрения Земским собранием.

     СТАТЬЯ  27.  Взаимоотношения  Земского  собрания с администрацией
района, администрациями поселков и сельсоветов

     1.  Земское  собрание  осуществляет  свою деятельность в пределах
полномочий,  отнесенных  к его компетенции, и не вправе самостоятельно
принимать  к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством
к   компетенции   администрации   района,   администраций  поселков  и
сельсоветов.
     2.   Администрация  района  подконтрольна  в  своей  деятельности
Земскому   собранию   района.   Администрация   района,  администрации
поселков  и  сельсоветов  обязаны  по официальному запросу представить
информацию  и  документы,  необходимые  для  их  рассмотрения  Земским
собранием.

     СТАТЬЯ   28.   Взаимоотношения   Земского   собрания   и  органов
территориального общественного самоуправления

     Земское    собрание    содействует    органам    территориального
общественного   самоуправления   в   осуществлении   их  полномочий  и
координирует  их  деятельность. Представители органов территориального
общественного  самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях
Земского  собрания  и  участвовать  в  его  работе  в  соответствии  с
регламентом Земского собрания.

     СТАТЬЯ 29. Обеспечение работы Земского собрания

     Правовое,         организационное,        информационное        и
материально-техническое  обеспечение Земского собрания и его депутатов
осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания.
     Смета  расходов  на  содержание  Земского  собрания  утверждается
Земским собранием и вносится отдельной строкой в местный бюджет.

     Статья  30.  Досрочное  прекращение  полномочий Земского собрания
района

     1. Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно:
     а) в случае принятия им постановления о самороспуске;
     б)   по   основаниям  и  в  порядке,  установленном  федеральными
законами и законами Нижегородской области.
     2.  Постановление  о  самороспуске  принимается большинством - не
менее  двух  третей  голосов  от установленного числа депутатов. Такое
постановление  не  может  быть  принято Земским собранием менее чем за
шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов.
     3.  Выборы  в  Земское  собрание, в случае досрочного прекращения
его  полномочий,  назначаются  и  проводятся  в порядке, установленном
федеральными законами и законами Нижегородской области.

     СТАТЬЯ 31. Администрация района

     1.  Администрация района является исполнительным органом местного
самоуправления и возглавляется главой местного самоуправления.
     2. В структуру администрации района входят:
     а) глава местного самоуправления;
     б)  первый  заместитель  главы  администрации и заместители главы
администрации;
     в)    отраслевые    органы    управления   и   иные   структурные
подразделения.
     3.  Отраслевые органы управления и иные структурные подразделения
администрации  находятся  в  подчинении  главы местного самоуправления
района,  а  их  руководители  подотчетны ему и ответственны перед ним.
Отраслевые    органы   управления,   образуемые   в   соответствии   с
федеральными  законами  и  законами  Нижегородской области, могут быть
наделены правами юридического лица.
     Полномочия,  порядок формирования и организации работы отраслевых
органов  управления  и структурных подразделений администрации района,
должностные  обязанности  их  работников  устанавливаются нормативными
правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области.
     4.   Администрация   района   осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии  с  федеральными  законами, нормативными правовыми актами
органов   государственной   власти  Российской  Федерации,  Уставом  и
законами  Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов
государственной  власти  Нижегородской области, нормативными правовыми
актами Земского собрания и главы местного самоуправления района.
     5.   Администрация   района  выполняет  следующие  полномочия  по
предметам ведения района:
     1)    пользование    и    распоряжение   районной   муниципальной
собственностью;
     2) формирование и исполнение местного (районного) бюджета;
     3)  разработка  местных  (районных)  налогов  и  сборов,  решение
других финансовых вопросов районного значения;
     4) комплексное социально-экономическое развитие района;
     5)   организация,   содержание  и  развитие  районных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     6)   организация,   содержание  и  развитие  районных  учреждений
дошкольного, основного школьного и профессионального образования;
     7)   создание   условий   для  деятельности  учреждений  культуры
районного значения;
     8)   охрана   общественного  порядка,  организация  и  содержание
районных муниципальных органов охраны общественного порядка;
     9)  регулирование  планировки  и  застройки территории района вне
территории поселений;
     10)   разрабатывает   и   представляет  на  утверждение  Земскому
собранию  района  бюджет,  его  изменения,  обеспечивает  исполнение и
представляет   Земскому   собранию   отчет   об   исполнении  местного
(районного) бюджета;
     11)   разрабатывает   и   представляет  на  утверждение  Земскому
собранию проекты планов и программ района, отчеты об их исполнении;
     12)   управляет   и  распоряжается  муниципальной  собственностью
района,  учреждениями и организациями жилищно-коммунального хозяйства,
находящихся   в   муниципальной   собственности   либо  переданными  в
оперативное  управление органов местного самоуправления в соответствии
с законодательством;
     13)  осуществляет  меры  по  обеспечению  прав  и свобод граждан,
экологической  безопасности,  охране  общественного  порядка, борьбе с
преступностью и профилактике правонарушений;
     14)  вносит  в  необходимых  случаях  на рассмотрение Губернатора
Нижегородской    области    проекты    нормативных   правовых   актов,
затрагивающих  интересы  района,  принятие  которых  находится  в  его
компетенции;
     15)   может   выступать  учредителем  районных  средств  массовой
информации:
     16)  иные  полномочия, возложенные на нее Конституцией Российской
Федерации,  федеральными  и  областными  законами,  решениями Земского
собрания района.

     СТАТЬЯ 32. Правовые акты администрации района

     1.  На  основании  и  во исполнение федеральных законов и законов
Нижегородской   области,   устава   района  и  постановлений  Земского
собрания,  администрация  района  издает  нормативные  правовые акты в
форме    постановлений,    которые    подписывает    глава    местного
самоуправления и обеспечивает их выполнение.
     2.   В  пределах  своих  должностных  полномочий  глава  местного
самоуправления издает распоряжения.
     3.  Руководители  структурных  подразделений  (отраслевых органов
управления) издают приказы.
     4.   Земское   собрание   вправе   обратиться  к  главе  местного
самоуправления  района  с  предложением об отмене правовых актов, либо
обжаловать  их  в судебном порядке. Обращение Земского собрания должно
быть  рассмотрено  главой  местного  самоуправления района в недельный
срок.
     5.   Постановления  администрации  района,  затрагивающие  права,
свободы  и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования в районной газете "Новый путь".

     СТАТЬЯ 33. Глава местного самоуправления района

     1.   Глава   местного  самоуправления  района  является  выборным
должностным  лицом  местного самоуправления района и избирается сроком
на четыре года.
     Глава   местного   самоуправления   возглавляет  администрацию  и
входящие   в   ее   структуру  отраслевые  органы  управления  и  иные
структурные подразделения.
     2.  Глава  местного  самоуправления  района  в своей деятельности
подотчетен населению района и Земскому собранию.
     3.  Главой  местного  самоуправления  района  может  быть  избран
гражданин  Российской  Федерации,  достигший  на день выборов двадцати
одного года.
     4.   В   случае  отсутствия  главы  местного  самоуправления  или
невозможности   выполнения   им   своих  обязанностей  его  полномочия
осуществляет первый заместитель главы местного самоуправления.
     5.  Глава местного самоуправления района входит в состав Земского
собрания  и  может  по  решению  собрания  председательствовать на его
заседаниях.
     6.   Глава  местного  самоуправления  на  территории  Шатковского
района  не  может  быть задержан (за исключением случаев задержания на
месте   преступления),  подвергнут  обыску  по  месту  жительства  или
работы,  арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия
прокурора Нижегородской области.

     СТАТЬЯ   34.  Досрочное  прекращение  полномочий  главы  местного
самоуправления

     Исполнение     главой    местного    самоуправления    полномочий
прекращается досрочно в случаях:
     а) его добровольной отставки;
     б)  признания  решением суда, вступившим в законную силу, выборов
главы местного самоуправления недействительными;
     в)  вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося главой местного самоуправления;
     г) отзыва в соответствии с закон Нижегородской области;
     д) при утрате гражданства Российской Федерации;
     е)  при выезде на постоянное место жительства и работу за пределы
Нижегородской области;
     ж)  признания  его  недееспособным,  безвестно  отсутствующим или
объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
     з) смерти;
     и)   по  основаниям  и  в  порядке,  предусмотренном  статьей  49
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления Российской Федерации";
     к)  по  иным  основаниям, предусмотренным федеральными законами и
законами Нижегородской области.

     СТАТЬЯ 35. Полномочия главы местного самоуправления района

     Глава местного самоуправления:
     1)    организует   исполнение   местного   (районного)   бюджета,
утвержденного  Земским  собранием,  осуществляет функции распорядителя
кредитов при исполнении бюджета района;
     2)  принимает  решения  по  земельным  вопросам  в пределах своей
компетенции;
     3)  разрабатывает  и  выносит  на  утверждение  Земского собрания
района  структуру  администрации  района,  ее  органов  и  структурных
подразделений,  координирует  деятельность  администраций  поселков  и
сельсоветов;
     4)  имеет  право  приема  и увольнения работников администрации в
пределах    своей    компетенции    в    соответствии    с    трудовым
законодательством и законодательством о муниципальной службе;
     5)  предлагает  Земскому  собранию  на  согласование  кандидатуры
заместителей     главы     администрации,     начальника    управления
агропромышленным   комплексом,   начальника   управления   финансов  и
бюджета, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом;
     6)  не  реже  одного  раза  в  год  представляет  населению через
средства  массовой информации и Земскому собранию отчет о деятельности
администрации района;
     7)  выходит с предложениями в Земское собрание о предоставлении в
соответствии   с  законодательством  налоговых  льгот  предприятиям  с
учетом  значения  их деятельности для населения района в пределах сумм
налогов и иных платежей, зачисляемых в местный бюджет района;
     8)  принимает меры по обеспечению правопорядка, принимает участие
в  разработке  мероприятий  правоохранительных  органов  по  борьбе  с
преступностью;
     9) руководит гражданской обороной района;
     10)  содействует  созданию  необходимых  условий для работы суда,
прокуратуры и органов внутренних дел;
     11) ведет прием населения;
     12)   по   вопросам   своей  компетенции  издает  распоряжения  и
подписывает постановления администрации;
     13)  осуществляет  иные полномочия в пределах своей компетенции в
соответствии  с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.

                               ГЛАВА V
            Муниципальная должность и муниципальная служба

     СТАТЬЯ 36. Муниципальная должность

     1.  Муниципальная  должность  в  Шатковском  районе  - должность,
предусмотренная   настоящим   уставом   в   соответствии   с  законами
Нижегородской   области,  с  установленными  полномочиями  на  решение
вопросов  местного  значения  и ответственностью за осуществление этих
полномочий,  а  также  должность  в  органах  местного  самоуправления
района   с   установленным   кругом   обязанностей   по  исполнению  и
обеспечению   полномочий  данного  органа  местного  самоуправления  и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.
     2. Муниципальные должности района подразделяются на:
     а)  выборные  муниципальные  должности - муниципальные должности,
замещаемые  в  результате муниципальных выборов, а также муниципальные
должности,  замещаемые  на  основании решений представительного органа
местного   самоуправления   в   отношении   лиц,  избранных  в  состав
указанного  органа  в результате муниципальных выборов (главы местного
самоуправления,   председатели   представительных   органов   местного
самоуправления и другие депутаты, работающие на постоянной основе);
     б)  муниципальные  должности муниципальной службы - муниципальные
должности,   не   являющиеся   выборными,   с   установленным   кругом
обязанностей    по    обеспечению    полномочий    органов    местного
самоуправления  и  выборных  должностных  лиц местного самоуправления,
денежным  содержанием за счет средств местного бюджета и замещаемые на
постоянной   профессиональной   основе   путем   заключения  трудового
договора (контракта).
     3.  Правовой  статус  лиц,  находящихся на выборных муниципальных
должностях,   устанавливаются   настоящим  уставом  в  соответствии  с
федеральными законами и законами Нижегородской области.

     СТАТЬЯ   37.   Недопустимость   замещения  (совмещения)  выборных
муниципальных должностей одним лицом

     Замещение   выборных   муниципальных  должностей  -  председателя
Земского   собрания   и  главы  местного  самоуправления  одним  лицом
(совмещение) не допускается.

     СТАТЬЯ 38. Муниципальная служба района

     1.   Муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность  на
постоянной   основе   на   муниципальных   должностях,  не  являющихся
выборными,  по обеспечению полномочий органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного самоуправления района.
     2.  Наименование  муниципальных  должностей,  квалификационные  и
иные  требования  к  муниципальным  должностям  муниципальной  службы,
порядок  прохождения  муниципальной  службы,  управление муниципальной
службой,  требования  к  муниципальным должностям муниципальной службы
определяется  положением  о муниципальной службе в Шатковском районе в
соответствии  с федеральными законами, законами Нижегородской области,
настоящим уставом.

     СТАТЬЯ 39. Муниципальный служащий

     1.  Муниципальным служащим в Шатковском районе является гражданин
Российской  Федерации,  исполняющий  в порядке, определенном настоящим
уставом,  нормативными  правовыми актами в соответствии с федеральными
законами    и   законами   Нижегородской   области,   обязанности   по
муниципальной    должности    муниципальной    службы    за   денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
     2.  Муниципальные  служащие,  замещающие  муниципальную должность
муниципальной   службы  в  администрации  Шатковского  района:  первый
заместитель,  заместители  главы администрации, начальники управлений,
а   также   руководители  отраслевых  органов  управления,  наделенных
правами  юридического  лица,  назначаются на должность главой местного
самоуправления  и  с  ними  заключается  трудовой  договор на срок, не
превышающий  срок  полномочий главы местного самоуправления в порядке,
установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
     3.  Замещение  вакантных  муниципальных  должностей муниципальной
службы  (за  исключением  перечисленных  в  пункте 2 настоящей статьи)
может  проводиться  по  конкурсу  в порядке, определенном положением о
муниципальной службе и муниципальных должностях в Шатковском районе.
     4.  Лица,  не  замещающие  муниципальные  должности муниципальной
службы,   и   исполняющие   обязанности  по  техническому  обеспечению
деятельности    органов    местного    самоуправления,   не   являются
муниципальными служащими.

                               ГЛАВА VI
   Районная муниципальная собственность, экономические и финансовые
                основы местного самоуправления района

     СТАТЬЯ 40. Экономические основы местного самоуправления района

     1.    Экономическую   основу   местного   самоуправления   района
составляют  районная  муниципальная  собственность,  районные финансы,
имущество,  находящееся в государственной собственности и переданное в
управление   органам   местного   самоуправления  района,  а  также  в
соответствии  с федеральными законами и законами Нижегородской области
иная  собственность,  служащая  удовлетворению  потребностей населения
района.
     2.   Экономическая   политика   района  основывается  на  началах
равенства   всех   форм   собственности,  комплексного  развития  всех
отраслей  производственной  и  социальной  инфраструктуры,  свободного
перемещения    товаров,    услуг,    финансовых   средств,   поддержки
конкуренции,  свободы экономической деятельности в интересах населения
района и с учетом потребностей населения района.
     3. Основные направления экономической политики включают:
     а)     содействие     развитию     всех    форм    собственности,
предпринимательства,  содействие  увеличению  производства  товаров  и
оказанию услуг;
     б)  повышение  эффективности  управления  районной  муниципальной
собственностью;
     в)   поощрение   любых   законных   форм   привлечения  капитала,
инвестиций, способствующих развитию экономики района.

     СТАТЬЯ 41. Муниципальная собственность района

     1.  В состав районной муниципальной собственности входят средства
местного  бюджета, целевые бюджетные фонды, имущество органов местного
самоуправления  района,  а также районные муниципальные земли и другие
природные    ресурсы,    находящиеся    в    районной    муниципальной
собственности,   районные  муниципальные  предприятия  и  организации,
районный  муниципальный  жилищный  фонд  и нежилые помещения, районные
муниципальные  учреждения  образования,  здравоохранения,  культуры  и
спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
     2.  Бесхозяйное недвижимое имущество включается в состав районной
муниципальной     собственности     в     порядке,     предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     3.   Реестр   (перечень)   районной  муниципальной  собственности
ведется администрацией района в соответствии с законодательством.
     4.  Администрация  района в соответствии с федеральными законами,
законами  Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов
местного  самоуправления  Шатковского района вправе передавать объекты
районной  муниципальной  собственности  во  временное  или  постоянное
пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.

     СТАТЬЯ 42. Местный бюджет района

     1.   Консолидированный   бюджет  Шатковского  района  состоит  из
районного  бюджета, бюджетов рабочего поселка Шатки и рабочего поселка
Лесогорск и бюджетов сельсоветов, расположенных на территории района.
     2.   Местный  (районный)  бюджет  разрабатывается  администрацией
района  и  вносится  главой  местного  самоуправления на утверждение в
Земское собрание.
     Разработка,   утверждение   и   исполнение  местного  (районного)
бюджета  осуществляется  органами  местного  самоуправления в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Контроль    за    исполнением    местного   (районного)   бюджета
осуществляет Земское собрание района.
     4.  В  доход  местного  (районного)  бюджета  зачисляются местные
(районные)  налоги,  сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов
и   налогов   Нижегородской  области  в  соответствии  с  нормативами,
установленными   федеральными   законами   и   законами  Нижегородской
области,  закрепленными на долговременной основе, финансовые средства,
переданные    органами   государственной   власти   органам   местного
самоуправления   района   для   реализации  отдельных  государственных
полномочий,  поступления от приватизации районного имущества, от сдачи
районного  муниципального  имущества  в  аренду,  от районных займов и
лотерей,  часть прибыли районных муниципальных предприятий, учреждений
и   организаций,  дотации,  субвенции,  транспортные  платежи  и  иные
поступления  в  соответствии  с  законом  и решениями органов местного
самоуправления   района,  а  также  другие  средства,  образующиеся  в
результате деятельности органов местного самоуправления района.
     5.  Администрация  района самостоятельно распоряжается средствами
местного   (районного)  бюджета  в  соответствии  с  принятым  Земским
собранием  местным  (районным)  бюджетом. Сумма превышения доходов над
расходами  местного  (районного) бюджета по результатам отчетного года
не  подлежит  изъятию  федеральными  органами  государственной власти,
органами   государственной  власти  Нижегородской  области  Российской
Федерации.
     6.  В  доходной  и  расходной частях местного (районного) бюджета
раздельно  предусматривается  финансирование решения вопросов местного
значения  и  осуществления  органами  местного  самоуправления  района
переданных  отдельных  федеральных  полномочий  Российской  Федерации,
полномочий Нижегородской области.
     7.    Федеральные    органы    государственной   власти,   органы
государственной  власти Нижегородской области в соответствии с законом
обеспечивают  Шатковскому району минимальный местный (районный) бюджет
путем   закрепления   доходных   источников  для  покрытия  минимально
необходимых расходов местного (районного) бюджета.
Шатковский район принимает участие в обеспечении минимальных
местных бюджетов муниципальных образований, находящихся на его
территории.
     8.  Минимально  необходимые  расходы местного (районного) бюджета
устанавливаются  законами  Нижегородской  области на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
     9.  Доходная  часть  минимального  местного  (районного)  бюджета
обеспечивается  путем  закрепления  федеральными  законами  и законами
Нижегородской  области  доходных  источников.  В случае, если доходная
часть  минимального  местного бюджета не может быть обеспечена за счет
указанных  доходных  источников,  федеральные  органы  государственной
власти,  органы  государственной власти Нижегородской области передают
органам   местного   самоуправления  района  иные  доходные  источники
федерального   бюджета  и  бюджета  Нижегородской  области,  при  этом
свободные  переходящие  остатки  местного  бюджета  предыдущего года в
расчет не принимаются.
     10.    Органы   местного   самоуправления   района   обеспечивают
удовлетворение  основных  жизненных  потребностей  населения в сферах,
отнесенных   к   ведению   района,   на  уровне  не  ниже  минимальных
государственных     социальных    стандартов,    выполнение    которых
гарантируется   государством   путем  закрепления  в  доходы  местного
(районного)  бюджета  федеральными  органами  государственной  власти,
органами  государственной  власти  Нижегородской области отчислений от
федеральных налогов и налогов Нижегородской области.
     11.  Показатели  финансовой  и хозяйственной деятельности органов
местного  самоуправления  района, районных муниципальных предприятий и
организаций  подлежат  учету  органами  государственной  статистики  в
установленном порядке.

     СТАТЬЯ 43. Местные (районные) налоги и сборы

     1.  Местные  (районные)  налоги  и  сборы устанавливаются Земским
собранием в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
     2.  При  установлении местных (районных) налогов Земское собрание
в   нормативных   правовых   актах   определяет   следующие   элементы
налогообложения:  налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым
кодексом,  порядок  и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по
местным (районным) налогам.
     3.  Население непосредственно путем референдума района, на сходах
(собраниях)    граждан    или    представительные    органы   местного
самоуправления   с   учетом  мнения  населения  могут  предусматривать
разовое  добровольное  внесение  жителями  средств  для финансирования
решения вопросов местного значения.

                              ГЛАВА VII
                   Гарантии местного самоуправления

     СТАТЬЯ   44.   Обязательность  решений,  принятых  путем  прямого
волеизъявления  граждан,  решений  органов  местного  самоуправления и
должностных лиц самоуправления

     1.   Решения,  принятые  путем  прямого  волеизъявления  граждан,
решения  органов  местного  самоуправления  и должностных лиц местного
самоуправления  района, принятые в пределах их полномочий, обязательны
для    исполнения    всеми   расположенными   на   территории   района
предприятиями,   учреждениями,   организациями,   независимо   от   их
организационно-правовых    форм,    а    также    органами    местного
самоуправления, должностными лицами и гражданами.
     2.  Решения  органов  местного  самоуправления  и должностных лиц
местного   самоуправления   района  могут  быть  отменены  органами  и
должностными  лицами их принявшими, либо признаны недействительными по
решению суда.
     3.  Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение решений, принятых
путем   прямого   волеизъявления  граждан,  решений  органов  местного
самоуправления   и  должностных  лиц  местного  самоуправления  района
влечет ответственность в соответствии с законом.

     СТАТЬЯ 45. Судебная защита местного самоуправления

     Граждане  Российской Федерации, проживающие на территории района,
органы   местного   самоуправления   и   должностные   лица   местного
самоуправления  района  вправе  предъявлять  в суд или арбитражный суд
иски  о  признании  недействительными  актов  органов  государственной
власти   и   государственных   должностных   лиц,   органов   местного
самоуправления    и    должностных    лиц   местного   самоуправления,
предприятий,   учреждений,   организаций,   общественных  объединений,
нарушающих права местного самоуправления.

     СТАТЬЯ  46.  Ответственность  органов  местного  самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления

     Органы   местного  самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления  несут  ответственность  перед населением района, перед
государством,  юридическими  и  физическими  лицами  в  соответствии с
законодательством.

                              ГЛАВА VIII
                       Заключительные положения

     СТАТЬЯ 47. Принятия устава, внесение изменений и дополнений

     1.  Предложения  об  изменениях  устава района могут быть внесены
жителями  района,  депутатами  Земского  собрания  и  главой  местного
самоуправления,   органами   местного   самоуправления   муниципальных
образований в составе района, администрацией района.
     2.  Устав  района,  поправки  к  нему принимаются большинством не
менее  двух  третей голосов от установленного числа депутатов Земского
собрания.
     3.   Изменения   и  дополнения  в  устав  района  за  исключением
изменений   и   дополнений,  вносимых  в  соответствии  с  федеральным
законодательством  и  законодательством  области, вносятся на открытое
обсуждение через средства массовой информации.
     4.  В  случае  вхождения  норм  устава  района  в  противоречие с
федеральными  законами,  законами  области  устав  района приводятся в
соответствие с указанными законами.
     5.  Принятые  до  вступления  в  силу  устава  района нормативные
правовые  акты  органов  местного самоуправления действуют в части, не
противоречащей  уставу  района, и подлежат приведению в соответствие с
ним.

     СТАТЬЯ 48. Вступления в силу устава
     Устав  района  подписывается  председателем  Земского  собрания и
главой   местного   самоуправления   района,  вступает  в  силу  после
государственной     регистрации    его    Законодательным    Собранием
Нижегородской  области  со  дня  официального опубликования в районной
газете.



 
 




Информация по документу
Читайте также