Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.03.2002 № 573ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 марта 2002 года N 573 О государственной регистрации устава Шарангского района Нижегородской области в новой редакции Рассмотрев устав Шарангского района, принятый в новой редакции постановлением Земского Собрания от 21 декабря 2001 года N 82, в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области", Законодательное Собрание области постановляет: 1. Зарегистрировать устав Шарангского района Нижегородской области в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 14 октября 1996 года N 215 в части государственной регистрации устава Шарангского района. Председатель Собрания Д.И.Бедняков Зарегистрированы постановлением Законодательного Собрания области от 28 марта 2002 N 573 Устав Шарангского района Нижегородской области в новой редакции Мы, полномочные представители населения Шарангского района Нижегородской области, избранные для осуществления местного самоуправления на его территории, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением Шарангского района за судьбу района, его социально-экономическое развитие, стремясь сохранить политическую стабильность, обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем устав Шарангского района, устанавливающий порядок осуществления местного самоуправления, образования органов местного самоуправления района, основные начала их деятельности по реализации и защите прав и свобод граждан. ГЛАВА 1. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ СТАТЬЯ 1. СТАТУС РАЙОНА Шарангский район является муниципальным образованием в составе Нижегородской области. Административным центром района является поселок Шаранга. СТАТЬЯ 2. СИМВОЛИКА РАЙОНА Район может иметь свою символику (герб, эмблему), отражающую исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции. Символика утверждается Земским собранием района. СТАТЬЯ 3. ГРАНИЦА РАЙОНА 1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в Шарангском районе. Территория района является неотъемлемой частью Нижегородской области. Общая площадь составляет 1,595 тысяч квадратных километров. Шарангский район граничит с Воскресенским и Тонкинским районами Нижегородской области, Юринским и Килемарским районами республики Марий-Эл, Санчурским и Кикнурским районами Кировской области. 2. Граница района устанавливается в соответствии с проектом черты (границы) района, разработанным органами местного самоуправления района и утвержденным Законодательным Собранием области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ, гарантии учета мнения населения определяются законом Нижегородской области. СТАТЬЯ 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РАЙОНА 1. В состав территории района входят территории поселка Шаранги и 9 сельсоветов: Большерудкинского, Большеустинского, Кугланурского, Кушнурского, Пестовского, Роженцовского, Старорудкинского, Черномужского, Щенниковского. 2. Территорию муниципального образования составляют земли поселка, сельсоветов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ СТАТЬЯ 5. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ 1. Местное самоуправление в Шарангском районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления района вопросов районного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных местных традиций. 2. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в районе в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через Земское собрание района и другие органы местного самоуправления. 3. К органам местного самоуправления района относятся: представительный орган местного самоуправления района - Земское собрание района; исполнительный орган местного самоуправления района - администрация района и входящие в ее структуру иные органы местного самоуправления (отраслевые органы управления). 4. Земское собрание, администрация района и иные органы местного самоуправления формируются в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами области. СТАТЬЯ 6. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Местное самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, уставом района и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. СТАТЬЯ 7. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Компетенция органов местного самоуправления района определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим уставом. Каждый из органов местного самоуправления района наделен собственной компетенцией в решении вопросов районного значения и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления. СТАТЬЯ 8. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РАЙОНА 1. В ведении района могут находиться государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления района федеральными законами и законами области. 2. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения: 1) принятие и внесение изменений в устав района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение районной собственностью; 3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета района, установление местных (районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие района; 5) организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 6) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного школьного и профессионального образования; 7) охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 8) регулирование планировки и застройка территории района, вне территории поселений; 9) создание условий для жилищного социально-культурного и бытового строительства; 10) контроль за использованием земель района вне территорий поселений и установление условий их использования; 11) регулирование использования водных объектов для решения вопросов районного значения и регулирование использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых районного значения, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 12) организация, содержание и развитие муниципального энерго-газо-тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; 13) создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 14) районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; 15) организация и содержание районных архивных фондов; 16) создание транспортного обслуживания населения, обеспечение услугами связи; 17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений; 18) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 19) создание условий для деятельности учреждений культуры районного значения; 20) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной собственности; 21) организация и содержание районной информационной службы; 22) создание условий для деятельности районных средств массовой информации; 23) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 24) создание условий для развития физической культуры и спорта; 25) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 26) участие в охране окружающей среды на территории района; 27) создание условий для обеспечения пожарной безопасности. 3. В ведении района могут находиться и иные переданные государственные полномочия, а также переданные полномочия по решению вопросов местного значения. СТАТЬЯ 9. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА Земское собрание района, администрация района являются юридическими лицами, имеют печати, штампы и бланки с символикой района и вправе открывать счета в банковских учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА СТАТЬЯ 10. ПРАВА ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА, НА УЧАСТИЕ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, имеют право: 1) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления района, участвовать в местном (районном) референдуме; 2) участвовать в собрании (сходе) граждан и иных формах самоуправления; 3) участвовать в рассмотрении отчетов главы местного самоуправления района, депутатов Земского собрания района; 4) участвовать в организации и процедуре отзыва депутатов Земского собрания в установленном законом порядке; 5) осуществлять иные права на местное самоуправление в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом. Не имеют права избираться и быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. СТАТЬЯ 11. РАЙОННЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 1. По вопросам районного значения может проводиться районный референдум. 2. Решение о проведении районного референдума принимается Земским собранием района. В поддержку инициативы проведения районного референдума должно быть собрано 5 процентов подписей граждан, имеющих право на участие в местном (районном) референдуме. 3. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. 4. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Решение, принятое на районном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления района, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в месячный срок. Принятое на местном (районном) референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию). 6. Районный референдум назначается и проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 12. СХОД (СОБРАНИЕ) ГРАЖДАН 1. Для решения вопросов местного значения на территории района, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях района могут созываться сходы (собрания) граждан в форме осуществления местного самоуправления, в форме осуществления территориального общественного самоуправления и в форме выявления мнения населения. 2. В сходе (собрании) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории, на которой проводится сход (собрание) граждан, достигшие на день его проведения 18 лет. 3. Решение о проведении схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, принимается Земским собранием по инициативе: одной трети от общего числа депутатов Земского собрания; главы местного самоуправления; 10 процентов от общего числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан. 4. Сход (собрание) граждан, как форма выявления мнения населения, назначается Земским собранием или Законодательным собранием области по инициативе: 10 процентов граждан, имеющих право участвовать в сходе (собрании); иных субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение Земского собрания или Законодательного Собрания области. 5. Сход (собрание) граждан как форма осуществления местного самоуправления и форма выявления мнения населения назначаются и проводятся в порядке, установленном законом Нижегородской области. 6. Сход (собрание) граждан как форма территориального общественного самоуправления назначается и проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания в соответствии с законом Нижегородской области. 7. Сход (собрание) граждан считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании) граждан. 8. Порядок назначения и проведения схода (собрания) граждан на территориях муниципальных образований, находящихся в составе района, устанавливается уставами этих муниципальных образований в соответствии с законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 13. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. СТАТЬЯ 14. ПРАВО ГРАЖДАН УЧАСТВОВАТЬ В ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ЗАСЕДАНИЯХ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Жители района вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления района в связи с разработкой проекта бюджета района, планов и программ развития района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес в порядке, установленном регламентом Земского собрания и нормативными правовыми актами главы местного самоуправления. СТАТЬЯ 15. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на отдельной части территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица со дня утверждения их уставов (положений). 3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Земского собрания района и представительных органов поселка и сельсоветов в соответствии с законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 16. КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы территориального общественного самоуправления: 1) разрабатывают предложения в планы и программы экономического и социального развития территории района; 2) вносят предложения о приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на территории района; 3) вносят предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории района; 4) организуют работы по благоустройству и озеленению территории; 5) принимают участие по согласованию с контролирующими органами в работе по соблюдению правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории; 6) принимают меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта; 7) содействуют сохранению и возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества; 8) принимают решение о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требования о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций; 9) вносят предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; 10) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции. СТАТЬЯ 17. РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией района и добровольных взносов. ГЛАВА 4. ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ РАЙОНА СТАТЬЯ 18. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ЧИСЛЕННОСТЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Представительным органом местного самоуправления района является Земское собрание района, действующее на основе федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, настоящего устава и регламента Земского собрания района. 2. Земское собрание состоит из 17 депутатов, избираемых сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории Шарангского района, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области. СТАТЬЯ 19. ДЕПУТАТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА 1. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня избрания и заканчиваются в день начала работы Земского собрания нового созыва. 3. Депутат Земского собрания по решению Земского собрания, принятому в соответствии с его регламентом, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 4. Депутат Земского собрания на территории района не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. 5. На депутатов Земского собрания, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, устанавливаемые законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 20. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА Полномочия депутатов Земского собрания района прекращаются досрочно: 1) при добровольном сложении полномочий; 2) при утрате гражданства Российской Федерации; 3) при выезде на новое место жительства и работу за пределы территории района; 4) в случае признания решением суда, вступившим в законную силу, недействительными его выборов; 5) при отзыве его по инициативе избирателей в порядке, установленном законодательством; 6) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Земского собрания или признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 7) смерти депутата; 8) нахождения на должности, избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий. СТАТЬЯ 21. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА К ведению Земского собрания относятся: 1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением; 2) принятие нормативных правовых (общеобязательных правил) и иных правовых актов в пределах полномочий Земского собрания по предметам ведения района; 3) назначение местного (районного) референдума района по вопросам районного значения; 4) определение структуры и расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата, принятие регламента Земского собрания района; 5) досрочное прекращение полномочий Земского собрания, его депутатов; 6) утверждение по предложению главы местного самоуправления района структуры администрации района, согласование назначения и освобождения от должности: заместителей главы администрации района, руководителей райфинотдела, районного отдела образования, культуры; 7) принятие районного бюджета и внесение в него изменений и дополнений, осуществление контроля за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении по представлению главы местного самоуправления района; 8) утверждение программ социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью, отчетов об их выполнении; 9) установление местных (районных) налогов и сборов и льгот по их уплате в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами; 10) установление порядка управления и распоряжения объектами районной муниципальной собственности и муниципальными землями; 11) рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах работы администрации района; 12) учреждение средств массовой информации; 13) учреждение почетных званий, наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них; 14) толкование устава района, принятых Земским собранием нормативных правовых актов; 15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Земское собрание района обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области. СТАТЬЯ 22. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания. 2. Первое заседание Земского собрания района проводится не позднее двух недель после формирования его состава. Заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания района. 3. Очередные заседания Земского собрания проводятся не реже 1 раза в квартал. Внеочередные заседания проводятся по инициативе председателя Земского собрания, главы местного самоуправления, одной трети депутатов Земского собрания. Внеочередные заседания Земского собрания по инициативе главы местного самоуправления для решения неотложных вопросов жизни района созываются в трехдневный срок. СТАТЬЯ 23. РЕГЛАМЕНТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА Порядок проведения заседаний, принятие нормативных правовых актов Земским собранием района определяется его регламентом, который принимается Земским собранием. СТАТЬЯ 24. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Земское собрание в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые и иные акты в форме решений. 2. Решения подписываются председателем Земского собрания района. 3. Порядок подготовки проектов решений Земского собрания, их рассмотрения на заседании собрания и принятия, порядок их вступления в силу устанавливается регламентом Земского собрания. 4. Решения Земского собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете. 5. Решения Земского собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также администрации района, главы местного самоуправления и граждан. СТАТЬЯ 25. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно: 1) в случае принятия им решения о самороспуске Земского собрания до истечения срока полномочий при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа его депутатов. Такое решение не может быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов; 2) по основаниям и в порядке, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания выборы нового состава Земского собрания выборы нового состава Земского собрания района назначаются и проводятся в порядке, установленном законом области. СТАТЬЯ 26. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА Председатель Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с положением о Земском собрании и его регламентом, подписывает решения Земского собрания и иные документы, исходящие от Земского собрания. Председатель Земского собрания избирается из депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий. СТАТЬЯ 27. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Полномочия председателя Земского собрания прекращаются досрочно по основаниями, установленным статьей 20 настоящего устава, а также: а) на основании личного заявления о сложении полномочий председателя Земского собрания; б) выражения Земским собранием недоверия председателю в порядке, установленном регламентом Земского собрания. 2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания выборы нового председателя проводятся не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения его полномочий. СТАТЬЯ 28. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА Заместитель председателя Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем. Выполняет обязанности председателя Земского собрания в его отсутствие. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания проводится по тем же основаниям, что и председателя Земского собрания. СТАТЬЯ 29. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА С ПОСЕЛКОВЫМ И СЕЛЬСКИМИ СОВЕТАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, настоящим уставом, положением о Земском собрании к компетенции поселкового и сельских Советов, расположенных на территории района. 2. Поселковый и сельские Советы обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения Земским собранием. СТАТЬЯ 30. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА, ПОСЕЛКОВОЙ И СЕЛЬСКИМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим уставом к компетенции администрации района, поселковой и сельских администраций. 2. Администрация района, поселковая и сельские администрации обязаны по официальному запросу депутатов Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района, поселковой и сельских администраций. СТАТЬЯ 31. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания в соответствии с регламентом Земского собрания района и участвовать в его работе. СТАТЬЯ 32. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания. Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет. ГЛАВА 5. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА СТАТЬЯ 33. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПАРВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Глава местного самоуправления района - выборное должностное лицо, избираемое из состава депутатов Земского собрания района на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве депутата данного состава Земского собрания. 2. Выборы главы местного самоуправления должны быть проведены не позднее чем через 14 дней со дня начала работы Земского собрания. 3. Глава местного самоуправления района одновременно является главой администрации района и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. 4. Глава местного самоуправления района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 5. Полномочия главы местного самоуправления района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления вновь избранного главы местного самоуправления. 6. Глава местного самоуправления вступает в должность после официального опубликования в местных средствах массовой информации решения Земского собрания об его избрании и издании им акта о вступлении в должность. 7. Глава местного самоуправления района в своей деятельности подотчетен населению района и Земскому собранию района. 8. Глава местного самоуправления может быть по решению Земского собрания избран председателем Земского собрания. 9. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. 10. Глава местного самоуправления района не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. СТАТЬЯ 34. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Глава местного самоуправления района: 1) организует разработку и исполнение бюджета района, утверждаемого Земским собранием, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета; 2) принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков в порядке, установленном земельным законодательством; 3) разрабатывает и вносит на утверждение Земскому собранию структуру администрации района, ее органов и структурных подразделений, координирует деятельность поселковой и сельских администраций; 4) вносит на согласование Земскому собранию кандидатуры заместителей главы администрации района, руководителей райфинотдела, районного отдела образования, культуры; 5) не реже одного раза в год представляет населению и Земскому собранию отчет о деятельности администрации района; 6) выходит с предложениями на Земское собрание о предоставлении налоговых льгот предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района; 7) содействует деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 8) руководит гражданской обороной района; 9) ведет прием населения; 10) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей компетенции. СТАТЬЯ 35. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно: 1) на основании личного заявления о сложении полномочий главы местного самоуправления; 2) при утрате гражданства Российской Федерации; 3) в случае признания решением суда, вступившим в законную силу, его выборов недействительными; 4) в случае нахождения на должности, избрания или назначения его на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий главы местного самоуправления района; 5) при отрешении от должности Земским собранием в порядке, установленном законом области; 6) на основании отзыва его избирателями; 7) в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления района; 8) в случае признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу; 9) при выезде главы местного самоуправления на новое место жительства за пределы Нижегородской области; 10) по основаниям и в порядке, установленным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Нижегородской области; 11) в случае смерти главы местного самоуправления. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района новые выборы назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы администрации района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации района. ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА СТАТЬЯ 36. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА 1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района и возглавляется главой местного самоуправления района. В структуру администрации входят иные отраслевые органы управления, создание которых предусмотрено федеральным законодательством и законами Нижегородской области. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим уставом, положением об администрации района, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления района. СТАТЬЯ 37. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, ЕЕ ПОЛНОМОЧИЯ 1. Структура администрации района определяется главой местного самоуправления района и утверждается Земским собранием района. 2. Полномочия, порядок формирования и организация работы структурных подразделений администрации района (отраслевых органов управления) устанавливаются соответствующими положениями о них, которые утверждаются главой местного самоуправления района. В соответствии с указанными положениями структурные подразделения администрации района (отраслевые органы управления) могут наделяться правами юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Все структурные подразделения и органы администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 4. Заместители главы администрации района, руководители отдела по управлению финансами, районными отделами образования, культуры назначаются и освобождаются от должности главой местного самоуправления района по согласованию с Земским собранием района, а руководители других структурных подразделений - главой местного самоуправления района. СТАТЬЯ 38. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА К полномочиям администрации района относятся: 1) комплексное социально-экономическое развитие района; 2) организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 3) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного школьного и профессионального образования; 4) регулирование планировки и застройка территории района, вне территории поселений; 5) создание условий для жилищного социально-культурного и бытового строительства; 6) организация, содержание и развитие муниципального энерго-газо-тепло- и водоснабжения; 7) создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 8) районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; 9) содержание транспортного обслуживания населения, обеспечение услугами связи; 10) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 11) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 12) осуществление полномочий по опеке и попечительству; 13) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установления с учетом требований законодательства Российской Федерации землепользования и застройки; 14) разработка и исполнение бюджета района; 15) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 39. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА 1. Муниципальным служащим района является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета. 2. Муниципальные должности района подразделяются: на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (глава местного самоуправления, председатель Земского собрания района, депутаты Земского собрания), устанавливаемые настоящим уставом района; на муниципальные должности муниципальной службы - муниципальные должности, не являющиеся выборными, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного бюджета и замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта). 3. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей района, который принимается в соответствии с реестром муниципальных должностей в Нижегородской области. 4. Заместители главы администрации, руководители отраслевых отделов управления назначаются на должность распоряжением главы местного самоуправления и с ними заключается трудовой договор (контракт) на срок, не превышающий срока полномочий главы местного самоуправления. 5. Основные права муниципального служащего, социальные гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой устанавливаются федеральными законами и законами Нижегородской области. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района могут быть установлены дополнительные гарантии, реализации которых обеспечивается за счет средств районного бюджета. 6. Порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службы, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, должностные обязанности муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 40. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ПОСЕЛКОВОЙ И СЕЛЬСКИМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА Администрация района координирует деятельность поселковой и сельских администраций, расположенных на территории района. СТАТЬЯ 41. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА Смета расходов на содержание администрации района вносится отдельной строкой в районный бюджет. ГЛАВА 7. РАЙОННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА СТАТЬЯ 42. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Экономическую основу местного самоуправления района составляют районная муниципальная собственность, районные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребности населения района. СТАТЬЯ 43. РАЙОННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Шарангскому району, является районной муниципальной собственностью. 2. В состав районной муниципальной собственности входят средства районного бюджета, имущество органов местного самоуправления района, а также районные муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в районной муниципальной собственности, районные муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и объекты районного муниципального нежилого фонда, районные муниципальные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3. Бесхозяйное имущество включается в состав районной муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Администрация района ведет реестр (перечень) районной муниципальной собственности, который публикуется в районной печати. 5. Средства районного бюджета и иное районное муниципальное имущество, не закрепленное за районными муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют районную муниципальную казну Шарангского района. 6. От имени Шарангского района права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет администрация района в порядке, установленном Земским собранием. СТАТЬЯ 44. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ РАЙОНА Финансовые ресурсы района состоят из средств районного бюджета, а также целевых средств, выделяемых району из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области. СТАТЬЯ 45. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА РАЙОНА Разработка и исполнение местного бюджета района осуществляется исполнительным органом местного самоуправления района: администрацией района. Утверждение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляется представительным органом местного самоуправления района: - Земским собранием района. Разработка, утверждение, исполнение местного бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета района, утверждения отчета о его исполнении не допускается. СТАТЬЯ 46. СТРУКТУРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА 1. Местные бюджеты п.г.т. Шаранга и сельсоветов, расположенных на территории района, являются составной частью консолидированного бюджета района. 2. В доходы бюджета района зачисляются местные (районные) налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации районного имущества, от сдачи районного муниципального имущества в аренду, от районных займов и лотерей, часть прибыли районных муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района. 3. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области. 4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами местного самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий области. 5. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, которые обеспечиваются органами местного государственной власти в соответствии с законами путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета района. 6. Органы местного самоуправления района в соответствии с Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области, принимают участие в обеспечении муниципальным образованиям, находящимся на территории района, минимальных местных бюджетов. 7. Доходная часть бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Нижегородской области доходных источников. В случае, если доходная часть минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законодательством передают органам местного самоуправления района иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются. 8. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 9. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных районных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. СТАТЬЯ 47. РАЙОННЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ 1. Местные (районные) налоги и сборы устанавливаются Земским собранием района в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. 2. В решениях Земского собрания района о районных налогах и сборах определяются налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по местному налогу. ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА СТАТЬЯ 48. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ПУТЕМ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. СТАТЬЯ 49. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат в соответствии с законодательством обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, которым эти обращения направлены. СТАТЬЯ 50. СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАТЬЯ 51. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, перед государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законом. СТАТЬЯ 52. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, устава района. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. СТАТЬЯ 53. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ПЕРЕД ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 54. ОБЖАЛОВАНИЕ В СУД РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ПУТЕМ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законодательством порядке. ГЛАВА 10. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СТАТЬЯ 55. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в установленном порядке. ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА СТАТЬЯ 56. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Устав района, изменения и дополнения, внесенные в него, принимаются Земским собранием двумя третями от установленного числа депутатов Земского собрания. По решению Земского собрания проект устава может быть вынесен для принятия на районный референдум. Изменения и дополнения в устав района, за исключением изменений во исполнение норм федеральных законов и законов Нижегородской области прямого действия, выносятся на открытое обсуждение населением через средства массовой информации района. Устав района, изменения и дополнения подписываются председателем Земского собрания района и главой местного самоуправления. Устав района, изменения и дополнения, внесенные в него, вступает в силу после государственной регистрации его Законодательным Собранием области со дня опубликования в местной печати. СТАТЬЯ 59. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА Предложения об изменениях устава района могут быть внесены жителями района, общественными объединениями, расположенными на территории района, депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, поселковым и сельскими Советами, администрацией района, поселковой и сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления. СТАТЬЯ 58. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В случае вхождения норм устава района в противоречие с нормами последующих федеральных законов и законов Нижегородской области нормы устава района приводятся в соответствие с федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Принятые до вступления в силу настоящего устава района нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в части, не противоречащей настоящему уставу. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие настоящему уставу, подлежат приведению в соответствие с ним. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|