Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 30.05.2002 № 52-IIIЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 мая 2002 года N 52-III О государственной регистрации устава Уренского района Нижегородской области в новой редакции Рассмотрев устав Уренского района, принятый в новой редакции постановлением Земского Собрания от 31 октября 2001 года N 61, в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области", Законодательное Собрание области постановляет: 1. Зарегистрировать устав Уренского района Нижегородской области в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 25 апреля 1996 года N 97 в части государственной регистрации устава Уренского района. Председатель Собрания Е.Б.Люлин ЗАРЕГИСТРИРОВАН постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 мая 2002 N 52-III Устав Уренского района Нижегородской области в новой редакции ГЛАВА 1. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ СТАТЬЯ 1. СТАТУС РАЙОНА Уренский район - муниципальное образование в составе Нижегородской области, получившее статус района в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК РСФСР от 10 июня 1929 года. Административным центром района является г.Урень. СТАТЬЯ 2. СИМВОЛИКА РАЙОНА Район может иметь собственную символику (эмблему, герб, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические и иные традиции. Символика утверждается Земским собранием района. СТАТЬЯ 3. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦА РАЙОНА 1. Территорию Уренского района составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения, другие земли, находящиеся в границах района. 2. Уренский район граничит с Варнавинским, Ветлужским, Краснобаковским, Тонкинским и Шахунским районами. Общая площадь района составляет 2100 кв. км. 3. Проект черты (границы) Уренского района разрабатывается органами местного самоуправления района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области и направляется на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области. Изменение границ Уренского района не допускается без учета мнения населения района. СТАТЬЯ 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РАЙОНА Территория района включает территорию города Урень, рабочего поселка Арья и сельсоветов: Большеарьевского, Большепесочнинского, Ворошиловского, Вязовского, Горевского, Карпухинского, Карповского, Красногорского, Минеевского, Обходского, Семеновского, Темтовского, Устанского. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ СТАТЬЯ 5. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ Местное самоуправление в Уренском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижегородской области и настоящим уставом самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных местных традиций. СТАТЬЯ 6. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: принятие и изменение устава района, контроль за его соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной (районной) собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного (районного) бюджета, установление местных (районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие района; содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и содержание районных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и застройка территории района вне территорий поселений; создание условий для жилищного социально-культурного строительства; контроль за использованием земель района вне территорий поселений и установление условий их использования; регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; благоустройство и озеленение территории района; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание районных архивов; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в районе; охрана памятников истории и культуры, находящихся в районной собственности; организация и содержание районной информационной службы; создание условий для деятельности районных средств массовой информации; создание условий для организации зрелищных мероприятий; создание условий для развития физической культуры и спорта в районе; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; участие в охране окружающей среды на территории района; обеспечения противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы. 3. Уренский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Нижегородской области и не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области". СТАТЬЯ 7. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА Земское собрание, администрация района являются юридическими лицами, имеют печати, выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений. ГЛАВА 3. ФОРМЫ И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА СТАТЬЯ 8. ПРАВА ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Население района осуществляет свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем районного референдума, собраний (сходов) и выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, независимо от пола расы, национальности, имущественного, должностного положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям. 2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, имеют право избирать депутатов Земского собрания и главу местного самоуправления района. 3. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 4. Жители района вправе участвовать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, связанных с разработкой планов и программ развития района, других вопросов, представляющих общественно значимый интерес. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района, если иное не предусмотрено законом. СТАТЬЯ 9. РАЙОННЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 1. В районном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, проживающие на территории Уренского района. В районном референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 2. На районный референдум могут выносится вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления Уренского района, за исключением следующих вопросов: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления района, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления района либо в отсрочке указанных выборов; 2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления района; 3) об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления района; 4) о принятии или изменении местного (районного) бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о признании чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. На районный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении местного самоуправления Уренского района. 4. Решение о проведении районного референдума принимается Земским собранием района. 5. Порядок назначения, проведения, определения результатов референдума устанавливается федеральными законами, законами Нижегородской области. Число подписей, необходимое для назначения районного референдума по инициативе граждан, должно составлять 5 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в референдуме района. СТАТЬЯ 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 1. Выборы депутатов Земского собрания и иных выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов устанавливается федеральными законами и законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 11. СОБРАНИЕ (СХОД) ГРАЖДАН 1. Для решения вопросов местного значения в муниципальном образовании, а также на части его территории (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) могут созываться собрания (сходы) граждан в форме осуществления местного самоуправления, в форме осуществления территориального общественного самоуправления и в форме выявления мнения населения. 2. В собрании (сходе) граждан имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории, на которой проводится собрание (сход), достигший на день проведения собрания (схода)18 лет. 3. На собрание (сход) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, могут вносится вопросы местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления района, за исключением следующих вопросов: 1) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 2) принятие и изменение местного (районного) бюджета; отчета о его исполнении; 3) установление местных (районных) налогов, сборов и льгот по ним; 4) принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 5) досрочное прекращение полномочий Земского собрания, главы местного самоуправления района; 6) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений. 4. Собрание (сход) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, созывается Земским собранием района. 4. Собрание (сход) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления проводятся по инициативе: одной трети от общего числа депутатов Земского собрания; главы местного самоуправления; 10 процентов от общего числа жителей, имеющих право на участие в собрании (сходе) граждан и проживающих на соответствующей территории. 6. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан как формы осуществления местного самоуправления и формы выявления мнения населения, принятия и исполнения решений, устанавливается законом Нижегородской области. 7. Порядок назначения и проведения собрания (схода) граждан как формы осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается положением "О сходе (собрании) граждан по вопросам территориального общественного самоуправления в Уренском районе". 8. Собрание (сход) граждан как форма осуществления местного самоуправления, форма выявления мнения населения считается правомочным при участии в нем более половины граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе). ГЛАВА 4 СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 12. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА. ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ. 1. К органам местного самоуправления района относятся: Земское собрание; администрация района. 2. Полномочия органов местного самоуправления определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом. Органы местного самоуправления наделяются настоящим уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. СТАТЬЯ 13. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Выборным представительным органом местного самоуправления в районе является Земское собрание, действующее на основе федеральных законов и законов Нижегородской области, настоящего устава и положения о Земском собрании, представляющее все население района и осуществляющее в интересах населения местное самоуправление в районе. 3. Земское собрание состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов Земского собрания - 4 года. 3. Депутаты Земского собрания могут работать на постоянной основе в порядке, предусмотренном регламентом и положением о Земском собрании. СТАТЬЯ 14. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ К ведению Земского собрания относится: а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района; б) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений; в) принятие нормативных правовых и иных актов в соответствии с регламентом Земского собрания; г) назначение районного референдума по вопросам районного значения в соответствии с законами области; д) досрочное прекращение полномочий Земского собрания; е) утверждение по представлению главы местного самоуправления района структуры администрации района; ё) утверждение местного (районного) бюджета и отчета о его исполнении, контроль за его исполнением; ж) принятие планов и программ социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью в районе, утверждение отчетов об их исполнении; з) установление местных (районных) налогов, сборов, установление льгот по ним; и) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; к) рассмотрение отчетов главы администрации района о результатах работы администрации за год; л) учреждение средств массовой информации; м) учреждение почетных названий, наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них; н) принятие решений о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, парков, расположенных на территории района; о) осуществление других полномочий в соответствии с федеральными законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 15. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Основной формой работы Земского собрания района являются его заседания. 2. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание проводится не позднее 10 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания и открывается председателем районной избирательной комиссии. СТАТЬЯ 16. РЕГЛАМЕНТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Порядок проведения заседаний, подготовки и принятия правовых актов Земского собрания определяется регламентом, который принимается Земским собранием. СТАТЬЯ 17. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Земское собрание принимает в пределах своей компетенции постановления и решения. 2. Нормативные правовые акты принимаются Земским собранием в форме постановлений и подписываются председателем Земского собрания и главой местного самоуправления района. В случае несогласия с постановлением Земского собрания, глава местного самоуправления района направляет его в недельный срок на повторное рассмотрение в Земское собрание со своими поправками. Если при повторном рассмотрении постановление принято двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского собрания в ранее принятой редакции, постановление считается принятым и глава местного самоуправления района должен подписать его. 3. Акты Земского собрания по конкретным организационным вопросам принимаются Земским собранием в форме решений и подписываются председателем Земского собрания. 4. Постановления Земского собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). СТАТЬЯ 18. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА 1. Полномочия Земского собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия ими постановления о самороспуске до истечения срока полномочий. 2. Постановление о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Такое постановление не может быть принято Земским собранием менее, чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов. 3. Земское собрание района может быть досрочно распущено по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания района, выборы нового состава Земского собрания назначаются в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 19. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Депутатом Земского собрания может быть гражданин Российской Федерации, избранный в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Депутат Земского собрания принимает участие в подготовке вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания. 2. За исполнение своих обязанностей депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает заработанную плату из местного (районного) бюджета, установленную решением Земского собрания. 3. Депутат Земского собрания на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. СТАТЬЯ 20. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: 1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 2) признания решения суда, вступившем в законную силу, выборов данного депутата недействительными; 3) нахождения на должности, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий; 4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; 5) отзыва депутата; 6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; 7) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу; 8) выезда депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области; 9) смерти депутата; 10) досрочное прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления. Отзыв депутата избирателями осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области "Об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления". СТАТЬЯ 21. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Председатель Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с положением о Земском собрании района, регламентом и настоящим уставом. 2. Председатель Земского собрания избирается на его первом заседании из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение его срока полномочий. 3. Правом выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания пользуются все депутаты. Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от общего числа избранных депутатов Земского собрания. СТАТЬЯ 22. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Полномочия председателя Земского собрания прекращаются досрочно: в случаях, предусмотренных статьей 20 настоящего устава; при выражении Земским собранием недоверия председателю Земского собрания количеством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Земского собрания. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания в срок не более одного месяца проводятся новые выборы председателя депутатами Земского собрания. СТАТЬЯ 28. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Заместитель председателя Земского собрания избирается на его первом заседании из числа его депутатов тайным голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Земского собрания в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем, а также выполняет обязанности председателя Земского собрания в его отсутствие. 2. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания проводится по тем же основаниям, что и председателя Земского собрания. СТАТЬЯ 24. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ, ПОСЕЛКОВЫМИ И СЕЛЬСКИМИ СОВЕТАМИ 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, уставами муниципальных образований к компетенции городской Думы, поселкового и сельских Советов. 2. Подчиненность одного представительного органа другому не допускается. Городская Дума, поселковый и сельские Советы обязаны по официальному запросу депутатов Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. СТАТЬЯ 25. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С РАЙОННОЙ, ПОСЕЛКОВОЙ И СЕЛЬСКИМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим уставом к компетенции районной, городской, поселковой и сельских администраций. 2. Районная, городская, поселковая и сельские администрации обязаны по официальному запросу депутатов Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность районной, городской, поселковой и сельских администраций. СТАТЬЯ 26. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его работе с правом совещательного голоса. СТАТЬЯ 27. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания. Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в местный (районный) бюджет. ГЛАВА 5. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА СТАТЬЯ 28. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА 1. Глава местного самоуправления - глава администрации Уренского района (далее глава местного самоуправления) возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района и на основе единоначалия руководит администрацией района. В его подчинении находятся все структурные подразделения и органы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 2. Глава местного самоуправления избирается населением района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. 3. Глава местного самоуправления района в своей деятельности подотчетен населению района и Земскому собранию. 4. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на день голосования 21 года. 5. Глава местного самоуправления в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, настоящим уставом. 6. В пределах своей компетенции глава местного самоуправления нормативные правовые акты - постановления. СТАТЬЯ 29. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Глава местного самоуправления района: организует работу по исполнению местного (районного) бюджета, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета; не реже одного раза в год представляет населению и Земскому собранию отчет о деятельности администрации района; выходит с предложениями на Земское собрание района о предоставлении налоговых и иных льгот; открывает расчетный и иные счета района в учреждениях банка; заключает договоры, контракты, соглашения; руководит гражданской обороной района, принимает участие в осуществление мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций; ведет прием населения; осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции. СТАТЬЯ 30. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно: 1) на основании личного заявления; 2) в случае признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов главы местного самоуправления недействительными; 3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда за совершение преступления; 4) при утрате гражданства Российской Федерации; 5) при выезде на постоянное место жительства и работу за пределы области; 6) при отзыве в соответствии с законом Нижегородской области "О порядке отзыва (отрешения) от должности главы местного самоуправления в Нижегородской области"; 7) в случае признания гражданина, являющегося главой местного самоуправления, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу; 8) в случае смерти; 9) в случае и в порядке, установленными статьей 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления Законодательное Собрание области назначает выборы главы местного самоуправления в соответствии с законами Нижегородской области. ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА СТАТЬЯ 31. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района и возглавляется главой местного самоуправления района - главой администрации района. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления района. 3. Администрация района осуществляет полномочия местного самоуправления в районе, не отнесенные к полномочиям Земского собрания, в том числе: разрабатывает и исполняет местный (районный) бюджет, утверждаемый Земским собранием; решает вопросы комплексного социально-экономического развития района; управляет муниципальным имуществом, жилым фондом и нежилыми помещениями; содействует созданию в районе условий для деятельности предприятий различных форм собственности; создает условия для деятельности учреждений культуры, физкультуры и спорта, для организации зрелищных мероприятий; оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите; является органом опеки и попечительства в соответствии со статьей 34 Гражданского кодекса Российской Федерации; ведет контроль за использованием земель в районе; регулирует вопросы планировки и застройки территории города и населенных пунктов района; организует охрану общественного порядка и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью; создает условия для обеспечения пожарной безопасности в районе, организации муниципальной пожарной службы; создает условия для деятельности местных средств массовой информации. 4. Администрация района принимает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, которые подписываются главой местного самоуправления района. 5. Смета расходов на содержание администрации района утверждается главой местного самоуправления района и вносится отдельной строкой в местный (районный) бюджет. СТАТЬЯ 32. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА 1. Структура администрации района определяется главой местного самоуправления района и утверждается Земским собранием. 2. Порядок формирования и организация работы подразделений администрации района, должностные обязанности работников определяются главой местного самоуправления района на основе федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего устава. 3. Все органы администрации района и ее структурные подразделения находятся в подчинении главы местного самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 4. Заместитель главы администрации района, руководители отраслевых органов управления администрации района назначаются главой местного самоуправления района на срок его полномочий. О назначении указанных лиц издается распоряжение главы местного самоуправления и с ними заключается трудовой договор (контракт). 5. Отраслевые органы управления администрации района могут наделяться правами юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правовой статус указанных органов устанавливается положениями о них, утвержденными главой местного самоуправления района. СТАТЬЯ 33. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ РАЙОНА 1. Муниципальным служащим района может быть гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного (районного) бюджета. 2. Основные права муниципального служащего района, его обязанности, гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой определяются федеральными законами, законами Нижегородской области. 3. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. ГЛАВА 7 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ СТАТЬЯ 34. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в районе, порядок создания органов территориального общественного самоуправления и их деятельности определяется настоящим уставом, положением о территориальном общественном самоуправлении в районе, принимаемым Земским собранием в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 35. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Орган территориального общественного самоуправления: разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития территории; вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его территории, передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления; организует работу по благоустройству и озеленению территорий; принимает меры по организации отдыха жителей, проведению мероприятий в области культуры и спорта; способствует сохранению обрядов и традиций, развитию народного творчества; вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов самоуправления района. СТАТЬЯ 36. РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы территориального общественного самоуправления осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией района, а также за счет добровольных взносов. ГЛАВА 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 37. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Экономическую основу местного самоуправления района составляет муниципальная (районная) собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребности населения района. СТАТЬЯ 38. МУНИЦИПАЛЬНАЯ (РАЙОННАЯ) СОБСТВЕННОСТЬ 1. Уренский район в соответствии с законодательством имеет муниципальную собственность. 2. В состав муниципальной (районной) собственности входят средства местного (районного) бюджета, ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления района, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной (районной) собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3. Бесхозяйное имущество включается в состав муниципальной (районной) собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Администрация района ведет реестр (перечень) муниципальной собственности в порядке, предусмотренном законодательством. 5. От имени Уренского района права собственника в отношении муниципального (районного) имущества осуществляет администрация района в порядке, предусмотренном законодательством. 6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Земским собранием района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Сумма доходов от приватизации поступает в полном объеме в местный бюджет и распределятся в соответствии с законодательством. 7. Районная (муниципальная) собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной иными формами собственности. СТАТЬЯ 39. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ РАЙОНА Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета района, целевых бюджетных фондов, формируемых в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 40. МЕСТНЫЙ (РАЙОННЫЙ) БЮДЖЕТ 1. Консолидированный бюджет Уренского района состоит из бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории района. 2. В бюджете района могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 3. В доходы местного (районного) бюджета зачисляются местные (районные) налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района. 4. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами местного (районного) бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области. 5. В доходной и расходной частях местного (районного) бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий области. 6. Минимально необходимые расходы устанавливаются законами Нижегородской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 7. Доходная часть минимального местного (районного) бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе в соответствии с федеральным законом, законом Нижегородской области. В случае, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 8. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области. СТАТЬЯ 41. МЕСТНЫЕ (РАЙОННЫЕ) НАЛОГИ И СБОРЫ 1. Местные (районные) налоги и сборы устанавливаются постановлением Земского собрания в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на территории района. 2. В постановлениях о местных (районных) налогах и сборах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. 3. Земское собрание района не вправе устанавливать местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. 4. Население непосредственно путем районного референдума на собраниях (сходах) граждан или Земское собрание с учетом мнения населения могут предусмотреть разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. ГЛАВА 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 42. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ПУТЕМ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Уренского района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством. СТАТЬЯ 43. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА 1. Органы местного самоуправления района обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан. 2. Граждане вправе обжаловать в суд или в органы местного самоуправления действия должностных лиц района, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, законам Нижегородской области, настоящему уставу, нарушают права и законные интересы граждан. СТАТЬЯ 44. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего устава. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами. ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА СТАТЬЯ 45. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА Устав Уренского района, принимается Земским собранием не менее, чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского собрания. По решению Земского собрания проект устава может быть вынесен для принятия на районный референдум. СТАТЬЯ 46. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ Предложения об изменениях устава могут быть внесены жителями района, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории района, должностными лицами органов местного самоуправления, городской Думой, поселковым и сельскими Советами, районной, городской и сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления. СТАТЬЯ 47. ПРИНЯТИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К УСТАВУ Изменения и дополнения к уставу принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания. СТАТЬЯ 48. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА Устав района подписывается председателем Земского собрания и главой местного самоуправления района. Устав района, изменения и дополнения, внесенные в него, вступают в силу после их регистрации Законодательным Собранием Нижегородской области со дня опубликования в районной газете. В случае вхождения норм устава в противоречие с федеральными законами и законами Нижегородской области, нормы устава приводятся в соответствие с законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|