Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 13.06.2002 № 83-III

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     13 июня 2002 года                                      N 83-III

     О государственной регистрации устава
     Краснобаковского района Нижегородской
     области в новой редакции


     Рассмотрев   устав  Краснобаковского  района,  принятый  в  новой
редакции  постановлением  Земского  Собрания от 28 декабря 2001 года N
40,  в  соответствии  со  статьей 13 Закона Нижегородской области от 6
июня   1996   года  N  34-З  "О  государственной  регистрации  уставов
муниципальных  образований  в  Нижегородской  области" Законодательное
Собрание области постановляет:
     1.  Зарегистрировать  устав Краснобаковского района Нижегородской
области в новой редакции.
     2.   Признать   утратившим  силу  постановление  Законодательного
Собрания   области   от   14   октября   1996   года  N  215  в  части
государственной регистрации устава Краснобаковского района.


     Председатель Собрания          Е.Б.Люлин


                                                       ЗАРЕГИСТРИРОВАН
                                                        постановлением
                                             Законодательного Собрания
                                                 Нижегородской области
                                         от 13 июня 2002 года N 83-III

                                Устав
                       Краснобаковского района
                        Нижегородской области
                           в новой редакции


                   ГЛАВА 1. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     СТАТЬЯ 1. СТАТУС РАЙОНА

     Краснобаковский  район  -  муниципальное  образование  в  составе
Нижегородской  области с административным центром в р.п. Красные Баки,
получившим   статус  рабочего  поселка  указом  Президиума  Верховного
Совета РСФСР от 7 июня 1947 года.

     СТАТЬЯ 2. СИМВОЛИКА РАЙОНА

     Район  вправе  иметь собственную символику (герб, эмблемы, другую
символику),         отражающую        исторические,        культурные,
социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

     СТАТЬЯ 3. ГРАНИЦА  И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ  РАЙОНА

     1.  Граница  района  определяет  территорию,  в  пределах которой
осуществляется местное самоуправление в районе.
     2.   Порядок   образования,   объединения,   преобразования   или
упразднения  района  и  входящих  в  его  состав  других муниципальных
образований,    установление    их    границ    определяется   законом
Нижегородской области.
     3.  Граница  района  устанавливается  в  соответствии  с проектом
черты   Краснобаковского   района,   разработанным  органами  местного
самоуправления  района  в  соответствии  с  Градостроительным кодексом
Российской   Федерации   и  Градостроительным  кодексом  Нижегородской
области.   Разработанный   проект   черты   района  согласовывается  с
граничащими  с  районом муниципальными образованиями и направляется на
утверждение в Законодательное Собрание области.
     Изменение   границы   района  не  допускается  без  учета  мнения
населения   района.   Учет  мнения  населения  района  производится  в
порядке, установленном законом Нижегородской области.

     СТАТЬЯ 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РАЙОНА

     1.   Территорию   муниципального   образования  составляют  земли
городских,   сельских   поселений,  прилегающие  к  ним  земли  общего
пользования,  рекреационные  зоны,  земли,  необходимые  для  развития
поселений,  и  другие  земли  в  границах  муниципального  образования
независимо от форм собственности и целевого назначения.
     2.  В  состав  района входят следующие муниципальные образования:
поселки  Красные  Баки  и  Ветлужский  и  9 сельсоветов: Дмитриевский,
Зубилихинский,   Кирилловский,   Козловский,   Носовской,  Прудовский,
Чащихинский, Чемашихинский, Шеманихинский.

               ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
                   МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

     СТАТЬЯ 5. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

     1.  Местное самоуправление в Краснобаковско районе признаваемая и
гарантируемая  Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под
свою     ответственность    деятельность    населения    по    решению
непосредственно   или  через  органы  местного  самоуправления  района
вопросов  районного  значения,  исходя  из  интересов  населения,  его
исторических и иных местных традиций.

     2.  Земское собрание, администрация района и иные органы местного
самоуправления  образуются в порядке, установленном настоящим уставом,
иными  нормативными  правовыми  актами органов местного самоуправления
района  в  соответствии  с  федеральными  законами, Уставом и законами
Нижегородской области.

     СТАТЬЯ    6.    ПРАВОВОЕ    РЕГУЛИРОВАНИЕ    ВОПРОСОВ    МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

     Местное  самоуправление  в районе осуществляется в соответствии в
Конституцией   Российской   Федерации,   законодательством  Российской
Федерации,  уставом  и законами Нижегородской области, уставом района,
положением  "О  Земском  собрании Краснобаковского района", положением
"Об  администрации  района",  другими  нормативными  правовыми  актами
органов местного самоуправления района.

     СТАТЬЯ 7. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РАЙОНА

     1.   В  ведении  района  находятся  следующие  вопросы  районного
значения:
     а) владение, пользование и распоряжение районной собственностью;
     б)  формирование,  утверждение  и исполнение местного (районного)
бюджета,  установление  местных  (районных)  налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов районного значения;
     в) комплексное социально-экономическое развитие района;
     г)   организация,   содержание  и  развитие  районных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     д)   организация,   содержание  и  развитие  районных  учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
     е)   охрана   общественного  порядка,  организация  и  содержание
районных   муниципальных   органов   охраны   общественного   порядка,
осуществление контроля за их деятельностью;
     ж)  регулирование  планировки  и  застройка территории района вне
территорий поселений;
     з)   создание  условий  для  жилищного,  социально-культурного  и
бытового строительства;
     и)  контроль  за  использованием  земель  района  вне  территорий
поселений и установление условий их использования;
     к)   регулирование  использования  водных  объектов  для  решения
вопросов    районного    значения    и   регулирование   использования
месторождений   общераспространенных   полезных  ископаемых  районного
значения,   а   также  недр  для  строительства  подземных  сооружений
районного значения;
     л)  организация,  содержание  и  развитие муниципального энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения;
     м)  создание  условий  для  снабжения  населения  и муниципальных
учреждений топливом;
     н)  районное  дорожное строительство и содержание дорог районного
значения;
     о)  организация  районных  архивов и содержание районных архивных
фондов;
     п)  создание  условий  для транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения района услугами связи;
     р)  создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     с)   создание   условий   для  деятельности  учреждений  культуры
районного значения;
     т)  сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
районной собственности;
     у) организация и содержание районной информационной службы;
     ф)  создание  условий  для деятельности районных средств массовой
информации;
     х) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     ц) создание условий для развития физической культуры и спорта;
     ч)   обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     ш) участие в охране окружающей среды на территории района;
     щ) создание условий для обеспечения пожарной безопасности.
     Район  вправе  принимать  к  своему  рассмотрению  иные  вопросы,
отнесенные   к   вопросам  местного  значения  законами  Нижегородской
области,   а  также  вопросы,  не  исключенные  из  их  ведения  и  не
отнесенные  к  ведению  других  муниципальных  образований  и  органов
государственной власти.
     2.   В   ведении   района  находятся  следующие  государственными
полномочия,   которыми   наделяет   Закон  Нижегородской  области  "Об
организации  местного  самоуправления  в Нижегородской области" органы
местного самоуправления:
     а)  обеспечение исполнения законодательства Нижегородской области
органами    местного    самоуправления    муниципальных   образований,
находящихся на территории района;
     б)   дополнительное   регулирование   порядка  передачи  объектов
собственности  Нижегородской  области  в  собственность  муниципальных
образований, находящихся на территории района;
     в)    дополнительное   регулирование   порядка   распоряжения   и
управления  объектами собственности Нижегородской области, переданными
в    управление    органам   местного   самоуправления   района,   или
муниципальным образованиям, находящимся на территории района;
     г)  регулирование  отношений между бюджетом Нижегородской области
и  бюджетами  муниципальных  образований,  находящихся  на  территории
района;
     д)    обеспечение   сбалансированности   бюджетов   муниципальных
образований, находящихся на территории района;
     е)   участие  в  формировании  и  исполнении  областных  программ
развития муниципальных образований;
     ж)  защита прав граждан на местное самоуправление в муниципальных
образованиях, находящихся на территории района;
     з)  обеспечение  гарантий  финансовой  самостоятельности местного
самоуправления    в   муниципальных   образованиях,   находящихся   на
территории района;
     и) участие в осуществлении ценовой политики;
     к) участие в осуществлении статистического и финансового учета;
     л)  участие  в  природопользовании,  охране  окружающей  среды  и
обеспечении  экологической  безопасности,  охране памятников истории и
культуры;
     м) участие в защите прав потребителей;
     н)  участие  в обеспечении законности, правопорядка, общественной
безопасности;
     о)    участие   в   организации   здравоохранения,   образования,
социального   обеспечения,   занятости   и   социальной   защищенности
населения, развитии культуры, физкультуры и спорта;
     п)   участие  в  осуществлении  мер  по  борьбе  с  катастрофами,
стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий;
     р) участие в административном производстве;
     с) обеспечение воинского учета;
     т) обеспечение записи актов гражданского состояния;
     у) участие в обеспечении архитектурно-строительного контроля.

     СТАТЬЯ 8. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

     Земское  собрание,  администрация  района  являются  юридическими
лицами,  имеют  гербовые  печати,  бланки, а также счета в учреждениях
банка,   открываемые   в   порядке,   установленном  законодательством
Российской Федерации.

    ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ
                        САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА

     СТАТЬЯ  9.  ПРАВО  ГРАЖДАН,  ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА, НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     1.  Граждане  осуществляют  свое  право на местное самоуправление
путем  референдума,  выборов,  других  форм  прямого волеизъявления, а
также через выборные и другие органы местного самоуправления.
     2.  Граждане  независимо  от  пола,  расы, национальности, языка,
происхождения,  имущественного  и должностного положения, политических
и  религиозных  убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
имеют  равные  права  на  осуществление  местного  самоуправления  как
непосредственно, так и через своих представителей.
     3.  Граждане  имеют  право  избирать  и  быть избранными в органы
местного самоуправления района.
     4. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе.
     5.   Граждане   имеют   право   обращаться   в   органы  местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района.
     Органы   местного   самоуправления,   должностные  лица  местного
самоуправления  района  обязаны  обеспечить каждому право на получение
полной  и  объективной  информации  о  деятельности  органов  местного
самоуправления   района,  возможность  ознакомления  с  документами  и
материалами,  непосредственно затрагивающими его права и свободы, если
иное не предусмотрено законом.

     СТАТЬЯ 10. РАЙОННЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

     1.  В  районном  референдуме  имеют  право  участвовать  граждане
Российской  Федерации, обладающие избирательным правом, проживающие на
территории района.
     В   референдуме   не   участвуют   граждане,   признанные   судом
недееспособными  или  граждане,  содержащиеся в местах лишения свободы
по приговору суда.
     2.  На районный референдум могут выносится вопросы, относящиеся к
ведению  местного  самоуправления  района,  за  исключением  следующих
вопросов:
     а)  о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока  полномочий,
приостановлении     осуществления    полномочий    органов    местного
самоуправления,   а  также  о  проведении  досрочных  выборов  органов
местного самоуправления района либо об отсрочке указанных выборов;
     б)   о  формировании  состава  органов  местного  самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления района;
     в)  об  избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на
назначение  на  должность  или на освобождение от должности депутата и
должностных лиц местного самоуправления района;
     г)   о  принятии  или  изменении  местного  (районного)  бюджета,
исполнении и изменении финансовых обязательств района;
     д)   о  признании  чрезвычайных  и  срочных  мер  по  обеспечению
здоровья и безопасности населения района.
     3.  На  районный  референдум  не  могут быть вынесены вопросы, не
находящиеся в ведении района.
     4.   Решение   о  проведении  районного  референдума  принимается
Земским собранием района.
     5.   Порядок   назначения,  проведения,  определения  результатов
районного  референдума устанавливается федеральными законами, законами
Нижегородской области.
     Число   подписей,   которое   необходимо   собрать   в  поддержку
инициативы   граждан  для  проведения  районного  референдума,  должно
составлять  5  процентов  от  общего  числа  граждан, имеющих право на
участие в референдуме.

     СТАТЬЯ 11. СХОД (СОБРАНИЕ) ГРАЖДАН

     1.  Для  решения вопросов местного значения на территории района,
а   также  на  территориях  поселений,  не  являющихся  муниципальными
образованиями,   микрорайонов,   кварталов,   улиц,  дворов  и  других
территориях   могут   созываться  сходы  (собрания)  граждан  в  форме
осуществления   местного   самоуправления,   в   форме   осуществления
территориального  общественного  самоуправления  и  в  форме выявления
мнения населения.
     2.  В  сходе  (собрании)  граждан  имеет право участвовать каждый
гражданин  Российской Федерации, проживающий на территории, на которой
проводится   сход  (собрание),  достигший  на  день  проведения  схода
(собрания) 18 лет.
     3.  На  сход  (собрание) граждан могут вноситься вопросы местного
значения,  относящиеся  к  ведению  местного самоуправления района, за
исключением следующих вопросов:
     а)  принятие  планов  и  программ  развития  района,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     б) принятие и изменение местного (районного) бюджета;
     в)  установление  местных  (районных)  налогов, сборов и льгот по
ним;
     г)  принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности населения;
     д) досрочное прекращение полномочий Земского собрания района;
     з)   принятие   устава   района,  внесение  в  него  изменений  и
дополнений.
     4.  Решение  о  проведении  схода (собрания) граждан, являющегося
формой   осуществления  местного  самоуправления  принимается  Земским
собранием района по инициативе:
     а) одной трети от общего числа депутатов Земского собрания;
     б) главы администрации района;
     в)  10  %  от  общего  числа жителей, имеющих право участвовать в
собрании (сходе) граждан.
     5.  Сход  (собрание)  граждан, являющийся формой выявления мнения
населения,  созывается Земским собранием или Законодательным Собранием
области и проводится по инициативе:
     а)  десяти  процентов  граждан, имеющих право участвовать в сходе
(собрании) граждан;
     б)  иных субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение
Земского собрания или Законодательного Собрания области.
     6.  Порядок  созыва  и  проведения  схода  (собрания)  как  формы
осуществления   местного   самоуправления  и  формы  выявления  мнения
населения,  принятия  и  исполнения  решений,  принятых  на  указанных
сходах (собраниях), устанавливается законом Нижегородской области.
     7.  Порядок  назначения и проведения схода (собрания) граждан как
формы   осуществления  территориального  общественного  самоуправления
устанавливается  положением  "О  сходе  (собрании) граждан по вопросам
территориального   общественного   самоуправления   в  Краснобаковском
районе" в соответствии с законом области.
     8.  Сход  (собрание)  граждан  как  форма  осуществления местного
самоуправления,  форма  осуществления  территориального  общественного
самоуправления,    форма    выявления   мнения   населения   считается
правомочным  при  участии  в нем более половины граждан, имеющих право
на участие в сходе (собрании).

     СТАТЬЯ  12.  ОБРАЩЕНИЯ  ГРАЖДАН  В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА

     1.   Граждане   имеют  право  на  индивидуальные  и  коллективные
обращения  в  органы  местного  самоуправления  района и к должностным
лицам местного самоуправления района.
     2.  Земское собрание, администрация района, глава администрации и
другие  должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по
существу обращений граждан в срок не белее месяца.

     СТАТЬЯ   13.   ПРАВО   ЖИТЕЛЕЙ  РАЙОНА  УЧАСТВОВАТЬ  В  ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЯХ И ЗАСЕДАНИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

     Жители  района  вправе  присутствовать  и  выступать  в публичных
слушаниях,   проводимых   Земским  собранием  в  связи  с  разработкой
проектов  бюджета,  планов  и  программ  развития  района,  по  другим
вопросам,   представляющим  общественный  интерес,  присутствовать  на
заседаниях  Земского  собрания  (кроме  закрытых заседаний) в порядке,
установленном регламентом Земского собрания.

               ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     СТАТЬЯ 14. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     1.  К  органам  местного  самоуправления  Краснобаковского района
относятся:
     а)   выборный   представительный  орган  местного  самоуправления
Краснобаковского  района  -  Земское  собрание  района,  образуемое  в
соответствии  с  федеральными законами, законами Нижегородской области
и настоящим уставом;
     б)    исполнительный   орган   местного   самоуправления   района
администрация   района,   образуемая  в  соответствии  с  федеральными
законами, законами Нижегородской области и настоящим уставом;
     в)  иные  отраслевые  органы  управления,  входящие  в  структуру
администрации,  создание которых предусмотрено федеральными законами и
законами области.
     2.  Органы  местного  самоуправления  района  не входят в систему
органов государственной власти.

                      ГЛАВА 5. ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

     СТАТЬЯ  15.  ПОРЯДОК  ИЗБРАНИЯ  ДЕПУТАТОВ  И ЧИСЛЕННОСТЬ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ РАЙОНА

     1.   Представительным   органом  местного  самоуправления  района
является   Земское   собрание.   Земское  собрание  осуществляет  свою
деятельность  в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации  местного  самоуправления в Российской Федерации", другими
федеральными  законами,  уставом  и  законами  Нижегородской  области,
настоящим  уставом,  положением  "О  Земском  собрании"  и регламентом
Земского собрания района.
     2.  Депутаты  Земского  собрания  избираются  сроком  на  4  года
гражданами,  проживающими  на  территории  Краснобаковского района, на
основе  всеобщего  равного  прямого  избирательного  права  при тайном
голосовании в соответствии с законом Нижегородской области.
     3. Численный состав Земского собрания  12 человек.
     4.  Депутаты  Земского  собрания  могут  работать  на  постоянной
основе  в  порядке, предусмотренном регламентом и положением о Земском
собрании.

     СТАТЬЯ 16. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

     К ведению Земского собрания относятся:
     1)   принятие   и   изменение  устава  района,  контроль  за  его
соблюдением;
     2)  принятие нормативных правовых актов (общеобязательных правил)
и  иных  актов по предметам ведения района, внесение в них изменений и
дополнений;
     3) назначение районного референдума;
     4)    принятие    положения   "О   территориальном   общественном
самоуправлении  в  Краснобаковском  районе"  в  соответствии с законом
области;
     5)   определение   структуры   и   расходов   Земского  собрания,
утверждение  штатов  и  фонда  оплаты  труда  его  аппарата,  принятие
регламента Земского собрания района;
     6)   досрочное  прекращение  полномочий  Земского  собрания,  его
депутатов;
     7)   утверждение   по   предложению  главы  администрации  района
структуры  администрации  района, согласование назначения на должность
первого   заместителя,   заместителей   главы   администрации  района,
руководителей  органов  администрации  района по управлению финансами,
социальной защитой, районным муниципальным имуществом;
     8)  утверждение  местного  (районного) бюджета и внесенных в него
изменений,   осуществление   контроля   за   исполнением   бюджета   и
утверждение   отчета   о   его   исполнении   по  представлению  главы
администрации района;
     9)   утверждение   программ   социально-экономического   развития
района,  экологических  программ,  программ  борьбы  с  преступностью,
отчетов об их выполнении;
     10)  установление  в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации,  иными  федеральными  законами местных (районных) налогов и
сборов, установление льгот по их уплате;
     11)  предоставление  права осуществления администрацией района от
имени     муниципального    образования    муниципальных    внутренних
заимствований  и  выдачи  муниципальных  гарантий другим заемщикам для
привлечения кредитов (займов);
     12)  установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью  и  контроля  за  использованием  земель  на территории
района;
     13)   осуществление   контроля   за  деятельностью  администрации
района;
     14)  рассмотрение  ежегодных отчетов главы администрации района о
результатах работы администрации района;
     15) учреждение районных средств массовой информации;
     16)   учреждение   почетных   званий,  наград  (почетных  грамот,
дипломов), премий района и утверждение положений о них;
     17)  толкование  устава  Краснобаковского района, постановлений и
решений Земского собрания;
     18)    осуществление    иных    полномочий   в   соответствии   с
законодательством.

     СТАТЬЯ   17.  ПОРЯДОК  СОЗЫВА  И  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАСЕДАНИЙ  ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ

     1.  Основной  формой работы Земского собрания района являются его
заседания.
     2.   Заседания   Земского   собрания   могут  быть  очередными  и
внеочередными.
     Первое  заседание  проводится  не  позднее  трех недель с момента
избрания  не  менее  двух  третей  от  установленного  числа депутатов
Земского  собрания  и открывается председателем районной избирательной
комиссии.

     СТАТЬЯ 18. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
     1.   Земское  собрание  в  пределах  своих  полномочий  принимает
нормативные  правовые и иные акты по вопросам, отнесенным федеральными
законами и законами Нижегородской области к предметам ведения района.
     2.  Нормативные  правовые  акты  принимаются  Земским собранием в
форме постановлений.
     Акты   по   конкретным   организационным   вопросам  деятельности
Земского собрания принимаются в форме решений.
     Постановления   и   решения   Земского   собрания   подписываются
председателем Земского собрания.
     3.  Порядок  разработки  и внесения проектов нормативных правовых
актов,  порядок их рассмотрения и принятия устанавливаются регламентом
Земского собрания района.
     4.   Постановления   и  решения  Земского  собрания,  принятые  в
пределах    их    полномочий,   обязательны   для   исполнения   всеми
расположенными     на     территории     муниципального    образования
предприятиями,   учреждениями   и   организациями   независимо  от  их
организационно-правовых    форм,    а    также    органами    местного
самоуправления и гражданами.
     5.  Нормативные  правовые  акты,  затрагивающие  права, свободы и
обязанности    человека    и    гражданина,   подлежат   обязательному
официальному опубликованию в районной газете "Вперед".
     6.  Иные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если
самим  правовым  актом  не  установлен  другой порядок вступления их в
силу.

     СТАТЬЯ 19. РЕГЛАМЕНТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

     Порядок  проведения  заседаний,  принятия  нормативных правовых и
иных  актов  Земским  собранием  определяется его регламентом, который
принимается Земским собранием.

     СТАТЬЯ 20. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

     Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно:
     1)  в  случае  принятия  им постановления о самороспуске Земского
собрания   до   истечения   срока   полномочий  при  условии,  что  за
самороспуск  проголосовало  не  менее  двух  третей  от установленного
числа  его  депутатов.  Такое  постановление  не  может  быть  принято
Земским  собранием  менее  чем  за  шесть  месяцев  до окончания срока
полномочий депутатов;
     2)  по  иным  основаниям  и в порядке, установленным федеральными
законами и законами области;
     В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Земского собрания
выборы  нового  состава  Земского  собрания назначаются и проводятся в
порядке  и  сроки,  установленные  федеральными  законами  и  законами
области.

     СТАТЬЯ 21. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

     1.   Депутат   Земского  собрания  принимает  участие  в  решении
вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания.
     2.  За  исполнение  своих обязанностей депутат Земского собрания,
работающий   на   постоянной  основе,  получает  заработную  плату  из
местного   (районного)   бюджета,   установленную   решением  Земского
собрания.
     3.  Депутаты Земского собрания на территории района не могут быть
задержаны  (за  исключением случаев задержания на месте преступления),
подвергнуты   обыску  по  месту  жительства  или  работы,  арестованы,
привлечены   к   уголовной   ответственности  без  согласия  прокурора
Нижегородской области.
     4.  Депутат Земского собрания имеет право на бесплатный проезд на
территории  района  на  автобусах  местных линий. Указанная социальная
гарантия предоставляется за счет средств местного (районного) бюджета.

     СТАТЬЯ  22.  ДОСРОЧНОЕ  ПРЕКРАЩЕНИЕ  ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ

     Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
     1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
     2)  признания  решением суда, вступившим в законную силу, выборов
данного депутата недействительными;
     3)  нахождения  на должности, избрания или назначения депутата на
должность,  занятие  которой  по  закону  несовместимо  с  выполнением
депутатских полномочий;
     4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     5) отзыва депутата;
     6)  вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
     7)  признания  гражданина, являющегося депутатом, недееспособным,
безвестно   отсутствующим   или   объявления  умершим  решением  суда,
вступившим в законную силу;
     8)   выезда   депутата  на  новое  место  жительства  за  пределы
Нижегородской области;
     9) смерти депутата;
     10)  досрочного  прекращения  полномочий представительного органа
местного самоуправления.

     СТАТЬЯ 23. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

     1.   Председатель  Земского  собрания  возглавляет  и  организует
работу  Земского  собрания  в  соответствии  с  положением  "О Земском
собрании"  и  его  регламентом,  подписывает  постановления  и решения
Земского  собрания  и  иные документы, исходящие от Земского собрания.
Председатель   Земского  собрания  избирается  из  депутатов  Земского
собрания  тайным  голосованием  и  осуществляет  свою  деятельность  в
течение срока его полномочий.
     СТАТЬЯ   24.   ДОСРОЧНОЕ   ПРЕКРАЩЕНИЕ   ПОЛНОМОЧИЙ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

     1.   Полномочия   председателя   Земского  собрания  прекращаются
досрочно  по  основаниям, установленным в статье 22 настоящего устава,
а также:
     а)  на  основании  письменного  заявления  о  сложении полномочий
председателя Земского собрания;
     б)  выражения Земским собранием недоверия председателю в порядке,
установленном регламентом Земского собрания.
     2.  Не  позднее  месяца  со дня досрочного прекращения полномочий
председателя Земского собрания проводятся выборы нового председателя.

     СТАТЬЯ   25.   ЗАМЕСТИТЕЛЬ  (ЗАМЕСТИТЕЛИ)  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ

     Заместитель    (заместители)   председателя   Земского   собрания
избираются  из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и
осуществляют  свою  деятельность  в  течение  срока  его  полномочий в
соответствии  с  распределением обязанностей между председателем и его
заместителем   (заместителями),   выполняют  обязанности  председателя
Земского собрания в его отсутствие.
     Досрочное   прекращение   полномочий  заместителя  (заместителей)
председателя  Земского собрания проводится по тем же основаниям, что и
председателя Земского собрания.

     СТАТЬЯ  26.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  ЗЕМСКОГО  СОБРАНИЯ  С ПОСЕЛКОВЫМИ И
СЕЛЬСКИМИ СОВЕТАМИ

     1.  Земское  собрание  осуществляет  свою деятельность в пределах
полномочий,   отнесенных   к   его   компетенции   настоящим  уставом,
положением  "О  Земском собрании Краснобаковского района", и не вправе
самостоятельно  принимать  к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к
компетенции поселковых, сельских Советов.
     2.  Поселковые  и сельские Советы обязаны по официальному запросу
Земского  собрания  представлять  информацию  и документы, необходимые
для их рассмотрения Земским собранием.

     СТАТЬЯ  27.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  ЗЕМСКОГО  СОБРАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
РАЙОНА, ПОСЕЛКОВЫМИ И СЕЛЬСКИМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ

     1.  Земское  собрание  осуществляет  свою деятельность в пределах
полномочий,  отнесенных  к его компетенции, и не вправе самостоятельно
принимать  к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством
и  настоящим  уставом к компетенции администрации района, к поселковым
и сельским администрациям.
     2.  Администрация  района,  поселковые  и  сельские администрации
обязаны   по   официальному  запросу  Земского  собрания  представлять
информацию  и  документы,  необходимые  для  рассмотрения  их  Земским
собранием.
     Земское      собрание      не      вправе      вмешиваться      в
исполнительно-распорядительную   деятельность   администрации  района,
поселковых и сельских администраций.

     СТАТЬЯ   28.   ВЗАИМООТНОШЕНИЯ   ЗЕМСКОГО   СОБРАНИЯ   И  ОРГАНОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Земское    собрание    содействует    органам    территориального
общественного   самоуправления   в   осуществлении   их  полномочий  и
координирует  их  деятельность. Представители органов территориального
общественного  самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях
Земского  собрания  и  участвовать  в  его  работе  в  соответствии  с
регламентом Земского собрания.

     СТАТЬЯ 29. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

     Правовое,         организационное,        информационное        и
материально-техническое  обеспечение Земского собрания и его депутатов
осуществляется  администрацией  района  и аппаратом Земского собрания.
Смета  расходов  на  содержание Земского собрания утверждается Земским
собранием и вносится отдельной строкой в местный (районный) бюджет.

                 ГЛАВА 5. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

     СТАТЬЯ  30.  ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

     1.  Глава  администрации  района  назначается  Земским  собранием
района   населением   района   по  контракту  на  4  года  в  порядке,
установленном законом Нижегородской области.
     Порядок  выдвижения  кандидатов  на должность главы администрации
района  устанавливается  положением,  утвержденным Земским собранием в
соответствии с законом Нижегородской области.
     Глава    администрации    района    не   может   быть   депутатом
представительного  органа местного самоуправления и не может входить в
его состав.
     2.   Полномочия   главы   администрации  района  прекращаются  по
окончании  срока,  на  который  он  был  назначен,  в  соответствии  с
заключенным контрактом.
     3.  Полномочия главы администрации могут быть прекращены досрочно
по основаниям и в порядке, установленном законом области.

     СТАТЬЯ 31. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

     Глава администрации района:
     1)   представляет   администрацию  района  и  интересы  района  в
отношениях  с  учреждениями,  предприятиями  и  организациями района и
области;
     2)   предлагает   Земскому  собранию  для  утверждения  структуру
администрации района;
     3)    координирует    деятельность    поселковых    и    сельских
администраций;
     4)   организует   разработку   и   исполнение   бюджета   района,
осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;
     5)    руководит   гражданской   обороной   района,   осуществляет
мероприятия  по  защите  населения и территории района от чрезвычайных
ситуаций;
     6)  выходит  с  предложением  о  созыве  внеочередного  заседания
Земского собрания;
     7)  не  реже  одного раза в год представляет населению и Земскому
собранию отчет о деятельности администрации района;
     8)   по   вопросам   своей  компетенции  издает  постановления  и
распоряжения;
     9)  осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в
пределах своей компетенции.

     СТАТЬЯ  32.  ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОНА

     1.  Полномочия  главы  администрации района прекращаются досрочно
по  основаниям и в порядке, установленном трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе, а также:
     а) на основании личного заявления о сложении полномочий;
     б)  при  выражении  недоверия  главе администрации района Земским
собранием  района  в порядке, установленном нормативным правовым актом
Земского собрания;
     в)  при  вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
в   отношении   главы   администрации   района   или   признанию   его
недееспособным  в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
     г)   по   основаниям   и   в   порядке,   установленным   законом
Нижегородской   области   "О   порядке   назначения   на  должности  и
освобождения  от должностей глав местных администраций в Нижегородской
области".
     2.    В    случае   досрочного   прекращения   полномочий   главы
администрации  района проводится назначение нового главы администрации
района в порядке, установленном законом Нижегородской области.

                    ГЛАВА 7. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

     СТАТЬЯ 33. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

     1.  Администрация района является исполнительным органом местного
самоуправления района и возглавляется главой администрации района.
     2.   Администрация   района   осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области,   настоящим  уставом,  положением  об  администрации  района,
нормативными  правовыми актами Земского собрания и главы администрации
района.
     3. Администрация района подотчетна Земскому собранию.

     СТАТЬЯ 34. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

     К полномочиям администрации района относятся:

     1) комплексное социально-экономическое развитие района;
     2)   организация,   содержание  и  развитие  районных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     3)   организация,   содержание  и  развитие  районных  учреждений
дошкольного, основного школьного и профессионального образования;
     4)  регулирование  планировки  и  застройки территорий района вне
территорий поселений;
     5)   создание  условий  для  жилищного,  социально-культурного  и
бытового строительства;
     6)  организация,  содержание  и  развитие муниципального энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации районного значения;
     7)  создание  условий  для  снабжения  населения  и муниципальных
учреждений топливом;
     8)  районное  дорожное строительство и содержание дорог районного
значения;
     9)  организация  районных  архивов и содержание районных архивных
фондов;
     10)  создание  условий для транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     11)   создание   условий   для   обеспечения  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     12)  сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся в
районной собственности;
     13)   организация и содержание районной информационной службы;
     14)  создание  условий для деятельности районных средств массовой
информации;
     15) создание условий для развития физической культуры и спорта;
     16)  обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     17) участие в охране окружающей среды на территории района;
     18) создание условий для обеспечения пожарной безопасности;
     19) участие в защите прав потребителей;
     20) контроль за использованием земель на территории района;
     21)  управление и распоряжение земельными участками, находящимися
в муниципальной собственности;
     22)  изъятие,  в  том  числе  путем выкупа земельных участков для
муниципальных нужд;
     23)    предоставление    земельных    участков,   находящихся   в
муниципальной собственности района;
     24)  участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной
безопасности;
     25)   участие в административном производстве;
     26)   обеспечение записи актов гражданского состояния;
     27)   осуществление  опеки  и  попечительства  в  соответствии  с
федеральным законодательством и законами области;
     28)    оформление   с   согласия   Земского   собрания   долговых
обязательств  района:  кредитных  соглашений  и договоров, договоров о
предоставлении   муниципальных  гарантий,  договоров  и  соглашений  о
получении  районом  бюджетных  кредитов  и  бюджетных ссуд от бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     29)       администрация       района       осуществляет      иные
исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

     СТАТЬЯ 35. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

     1.    Структура    администрации   района   предлагается   главой
администрации района и утверждается Земским собранием района.
     В структуру администрации района входят:
     а)  глава администрации;
     б)  заместители главы администрации;
     в)  отраслевые  органы управления, создание которых предусмотрено
федеральными законами и законами Нижегородской области;
     г) иные структурные подразделения.
     2.   Полномочия,   порядок   формирования  и  организация  работы
отраслевых    органов    управления    и   структурных   подразделений
администрации  района  устанавливаются  соответствующими положениями о
них, которые утверждаются главой администрации района.
     Отраслевые  органы  управления  наделяются  правами  юридического
лица  нормативным  правовым  актом, устанавливающим их статус, который
принимает (утверждает) глава администрации.
     3.  Все  структурные подразделения администрации района находятся
в  подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны
ему и ответственны перед ним.
     Заместители  главы администрации района, руководители структурных
подразделений района назначаются главой администрации района.

     СТАТЬЯ 36. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

     Смета  расходов  на  содержание администрации района утверждается
главой  администрации  района  и вносится отдельной строкой в районный
бюджет.

     СТАТЬЯ  37.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ПОСЕЛКОВЫМИ И
СЕЛЬСКИМИ  АДМИНИСТРАЦИЯМИ,  ОРГАНАМИ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

     1.  Администрация  района  координирует деятельность поселковых и
сельских  администраций в комплексном социально-экономическом развитии
их территорий.
     2.    Администрация    района    оказывает   содействие   органам
территориального общественного самоуправления.

     СТАТЬЯ 38. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ РАЙОНА

     1.  Муниципальным служащим района может быть гражданин Российской
Федерации,  достигший  18  лет,  исполняющий  в  порядке, определенном
нормативными  правовыми  актами органов местного самоуправления района
в  соответствии  с  федеральными  законами  и  законами  Нижегородской
области,  обязанности  по муниципальной должности муниципальной службы
за  денежное  вознаграждение,  выплачиваемое  за счет средств местного
(районного) бюджета.
     2.  Замещение  вакантных  муниципальных  должностей муниципальной
службы  может  осуществляться по конкурсу. Условия проведения конкурса
на    замещение   вакантной   муниципальной   должности   определяются
нормативными   правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
     3.   Основные   права   муниципального   служащего   района,  его
обязанности,   гарантии   и  ограничения,  связанные  с  муниципальной
службой,     устанавливаются     федеральными    законами,    законами
Нижегородской области.
     Нормативными  правовыми  актами  органов  местного самоуправления
района   могут   быть  установлены  дополнительные  гарантии,  которые
обеспечиваются за счет средств местного (районного) бюджета.
     4.   Порядок   прохождения   муниципальной   службы,   управление
муниципальной   службой,   требования   к   муниципальным   должностям
муниципальной   службы   района  определяются  нормативными  правовыми
актами   органов  местного  самоуправления  района  в  соответствии  с
федеральными законами и законами Нижегородской области.

         ГЛАВА 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     СТАТЬЯ 39. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

     1.  Территориальное  общественное  самоуправление самоорганизация
граждан   по   месту   их   жительства   на  части  территории  района
(микрорайоны,    кварталы,    улицы    и    другие   территории)   для
самостоятельного  и под свою ответственность осуществления собственных
инициатив  в вопросах местного значения непосредственно населением или
через    создаваемые    им   органы   территориального   общественного
самоуправления.
     2.   Порядок   организации   и   осуществления   территориального
общественного   самоуправления   определяется  нормативными  правовыми
актами   Земского   собрания  в  порядке,  установленном  федеральными
законами и законами Нижегородской области.
     3.  Органы  территориального  общественного  самоуправления могут
наделяться  правами  юридического  лица  в соответствии с федеральными
законами и законами области.

     СТАТЬЯ  40.  КОМПЕТЕНЦИЯ  ОРГАНОВ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Органы территориального общественного самоуправления:
     1)  разрабатывают предложения, планы и программы экономического и
социального развития территории района;
     2)   вносят   предложения  о  приватизации  и  разгосударствлении
государственного  и районного муниципального имущества, расположенного
на территории района;
     3)  вносят  предложения  о  переименовании  улиц  и  площадей, об
объявлении  памятниками  истории  и  культуры объектов, находящихся на
территории района;
     4) организуют работы по благоустройству и озеленению;
     5)   участвуют   в   организации   отдыха   жителей,   проведению
мероприятий в области культуры и спорта;
     6)  содействуют  сохранению  и  возрождению  обрядов  и традиций,
развитию народного творчества;
     7)  вносят предложения по охране общественного порядка и борьбе с
преступностью;
     8)  осуществляют  иные полномочия, отнесенные законодательством к
их компетенции.

     СТАТЬЯ   41.   РАСХОДЫ  НА  СОДЕРЖАНИЕ  ОРГАНОВ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Органы      территориального     общественного     самоуправления
осуществляет   свою   деятельность  за  счет  бюджетных  ассигнований,
выделяемых   администрацией   района,   а  также  за  счет  доходов  и
добровольных  взносов,  получаемых  в  установленном законодательством
порядке.

           ГЛАВА 9. РАЙОННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И
               ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
                        САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     СТАТЬЯ 42. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     Экономическую  основу  местного  самоуправления района составляет
районная  муниципальная  собственность,  районные  финансы, имущество,
находящееся  в государственной собственности и переданное в управление
органам  местного  самоуправления  района,  а  также  в соответствии с
законодательством    иная   собственность,   служащая   удовлетворению
потребностей населения района.

     СТАТЬЯ 43. РАЙОННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

     1.   Имущество,  принадлежащее  на  праве  собственности  району,
является районной муниципальной собственностью.
     2.  В  районной  муниципальной  собственности находится имущество
органов  местного самоуправления района, средства местного (районного)
бюджета,  районный  муниципальный  жилищный  и нежилой фонды, районные
объекты  инженерной  инфраструктуры,  районные  муниципальные  земли и
другие   природные   ресурсы,  находящиеся  в  районной  муниципальной
собственности,  ценные  бумаги,  районные  муниципальные предприятия и
организации,  районные  муниципальные финансово-кредитные организации,
районные   муниципальные   учреждения   образования,  здравоохранения,
культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
     3.   Бесхозяйное   имущество   включается   в   состав   районной
муниципальной      собственности      в     порядке,     установленном
законодательством Российской Федерации.
     4.   Администрация   района   ведет  реестр  (перечень)  районной
муниципальной собственности.
     5.   Средства   местного  (районного)  бюджета  и  иное  районное
муниципальное  имущество,  не закрепленное за районными муниципальными
предприятиями  и учреждениями, составляет районную муниципальную казну
Краснобаковского района.
     6.   От   имени  Краснобаковского  района  права  собственника  в
отношении   имущества,   входящего  в  состав  районной  муниципальной
собственности,    осуществляет   администрация   района   в   порядке,
установленном Земским собранием в соответствии с законодательством.

     СТАТЬЯ 44. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ РАЙОНА

     Финансовые   ресурсы   района   состоят   из   средств   местного
(районного)  бюджета,  а  также  целевых средств, выделяемых району из
федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.

     СТАТЬЯ 45. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

     1.   Район   имеет  местный  (районный)  бюджет  (далее  районный
бюджет),  формируемый,  утверждаемый  и  исполняемый органами местного
самоуправления  в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской
Федерации и другими федеральными законами.
     Местный   (районный)  бюджет  форма  образования  и  расходования
денежных  средств,  предназначенных  для  обеспечения задач и функций,
отнесенных к предметам ведения района.
     2.  Разработка  и  исполнение  районного  бюджета  осуществляется
администрацией района.
     3.  Утверждение  районного  бюджета и контроль за его исполнением
осуществляется Земским собранием.

     СТАТЬЯ 46. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

     1.  Местные  бюджеты  поселков  и  сельсоветов,  расположенных на
территории   района,   являются  составной  частью  консолидированного
бюджета района.
     2.  В  доходы  районного  бюджета  зачисляются местные (районные)
налоги,  сборы  и  штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов
области  в  соответствии  с  нормативами,  установленными федеральными
законами  и  законами  области,  закрепленные на долговременной основе
финансовые   средства,   переданные  органами  государственной  власти
органам   местного  самоуправления  района  для  реализации  отдельных
государственных  полномочий,  поступления  от  приватизации  районного
имущества,  от  сдачи  районного муниципального имущества в аренду, от
районных  займов  и  лотерей,  часть  прибыли  районных  муниципальных
предприятий,    учреждений    и   организаций,   дотации,   субвенции,
трансфертные  платежи  и  иные  поступления в соответствии с законом и
решениями  органов  местного  самоуправления  района,  а  также другие
средства,  образующиеся  в  результате  деятельности  органов местного
самоуправления района.
     3.   Органы   местного   самоуправления   района   самостоятельно
распоряжаются  средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над
расходами  районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит
изъятию   федеральными   органами   государственной  власти,  органами
государственной власти области.
     4.  В  доходной  и  расходной  частях районного бюджета раздельно
предусматривается  финансирование  решения вопросов районного значения
и  осуществления  органами  местного  самоуправления  района отдельных
федеральных полномочий, полномочий области.
     Органы  местного  самоуправления  района в соответствии с законом
Нижегородской   области  "Об  организации  местного  самоуправления  в
Нижегородской   области",   иными   законами   Нижегородской   области
принимают    участие   в   обеспечении   муниципальным   образованиям,
находящимся на территории района, минимальных местных бюджетов.
     5.  Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются
законами   Нижегородской  области  на  основе  нормативов  минимальной
бюджетной обеспеченности.
     6.  Доходная  часть  минимального бюджета района обеспечивается в
соответствии  с  законодательством путем закрепления на долговременной
основе  федеральным  законом,  законом  области доходных источников, а
также  иные доходные источники, при этом свободные переходящие остатки
районного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
     7.    Органы    местного   самоуправления   района   обеспечивают
удовлетворение  основных  жизненных  потребностей  населения в сферах,
отнесенных   к   ведению   района,   на  уровне  не  ниже  минимальных
государственных    социальных   стандартов,   выполнение   которых   в
соответствии  с  законодательством  гарантируется  государством  путем
закрепления  в  доходы  районного  бюджета  отчислений  от федеральных
налогов и налогов области.
     8.  Показатели  финансовой  и  хозяйственной деятельности органов
местного  самоуправления  района, муниципальных районных предприятий и
организаций  подлежат  учету  органами  государственной  статистики  в
установленном порядке.

     СТАТЬЯ 47. МЕСТНЫЕ (РАЙОННЫЕ) НАЛОГИ И СБОРЫ

     Местные  (районные)  налоги  и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются  Земским собранием в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами.

     ГЛАВА 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
                        САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     СТАТЬЯ    48.    ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ    РЕШЕНИЙ    ОРГАНОВ    МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     1.   Решения,  принятые  путем  прямого  волеизъявления  граждан,
решения  органов  местного  самоуправления  района  и  должностных лиц
местного  самоуправления  района,  принятые  в пределах их полномочий,
обязательны  для  исполнения всеми расположенными на территории района
предприятиями,   учреждениями   и   организациями,  независимо  от  их
организационно-правовых    форм,    а    также    органами    местного
самоуправления и гражданами.
     2.  Решения  органов  местного  самоуправления  и должностных лиц
местного   самоуправления   района  могут  быть  отменены  органами  и
должностными  лицами,  их  принявшими, либо признаны недействительными
по решению суда.
     3.  Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение решений, принятых
путем   прямого   волеизъявления  граждан,  решений  органов  местного
самоуправления   и  должностных  лиц  местного  самоуправления  влечет
ответственность в соответствии с законом.

     СТАТЬЯ 49. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

     1.  Органы местного самоуправления района обеспечивают реализацию
и защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
     2.  Граждане  вправе  обжаловать  в  суд  или  в  органы местного
самоуправления   действия   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления     района,     если    эти    действия    противоречат
законодательству  Российской Федерации, законам Нижегородской области,
настоящему уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

     СТАТЬЯ  50.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ОРГАНОВ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Органы   местного  самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления   района   несут  ответственность  перед  государством,
населением  района, физическими и юридическими лицами в соответствии с
законом.

       ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

     СТАТЬЯ  51.  ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ

     Устав  Краснобаковского  района,  изменения  и  дополнения в него
принимаются  Земским  собранием  не менее чем двумя третями голосов от
установленного   числа  депутатов  Земского  собрания.  Проект  устава
района  может  быть вынесен Земским собранием для принятия на районный
референдум.

     СТАТЬЯ 52. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА

     Предложения  о  внесении  изменений  и  дополнений в устав района
могут   быть   внесены  депутатами  Земского  собрания,  председателем
Земского   собрания,   главой   администрации  района,  поселковыми  и
сельскими  Советами,  главами  администраций  поселков  и сельсоветов,
органами   территориального   общественного  самоуправления,  жителями
района,  общественными  объединениями,  расположенными  на  территории
района.
     Изменения  и  дополнения в устав района, за исключением изменений
во   исполнение  норм  федеральных  законов  и  законов  Нижегородской
области  прямого  действия,  выносятся  на  открытое  обсуждение через
средства массовой информации.

     СТАТЬЯ  53.  ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА РАЙОНА, ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В НЕГО

     1.  Устав  района,  изменения  и  дополнения,  внесенные  в него,
подписываются  председателем  Земского собрания и главой администрации
района.
     Устав  района, изменения и дополнения, внесенные в него, вступают
в   силу   после   его   государственной  регистрации  Законодательным
Собранием   Нижегородской   области  и  официального  опубликования  в
районной газете.
     2.  В  случае  вхождения  норм настоящего устава в противоречие с
нормами   последующих  федеральных  законов  и  законов  Нижегородской
области,   нормы   устава  приводятся  в  соответствие  с  федеральным
законодательством и законами области.
     3.  Принятые  до  вступления в силу настоящего устава нормативные
правовые  акты органов местного самоуправления применяются в части, не
противоречащей  настоящему  уставу.  Нормативные правовые акты органов
местного  самоуправления  района,  противоречащие  настоящему  уставу,
подлежат приведению в соответствие с ним.




Информация по документу
Читайте также