Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 13.06.2002 № 84-IIIЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 июня 2002 года N 84-III О государственной регистрации устава Сокольского района Нижегородской области в новой редакции Рассмотрев устав Сокольского района, принятый в новой редакции постановлением Земского Собрания от 21 мая 2002 года N 32, в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области", Законодательное Собрание области постановляет: 1. Зарегистрировать устав Сокольского района Нижегородской области в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 14 октября 1996 года N 215 в части государственной регистрации устава Сокольского района. Председатель Собрания Е.Б.Люлин ЗАРЕГИСТРИРОВАН постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 13 июня 2002 года N 84-III УСТАВ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ Мы, депутаты Земского собрания Сокольского района Нижегородской области, избранные для осуществления местного самоуправления на его территории, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за социально-экономическое развитие Сокольского района, стремления сохранить политическую стабильность, обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем устав Сокольского района Нижегородской области. ГЛАВА 1. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ СТАТЬЯ 1. Статус района 1. Сокольский район образован постановлением Президиума ВЦИК от 25 января 1935 года. На основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 03.02.94 г. N 38-1 СФ Сокольский район передан из состава Ивановской области в состав Нижегородской области. Сокольский район является муниципальным образованием в составе Нижегородской области. Административным центром района является рабочий поселок Сокольское. 2. Сокольский район граничит с Макарьевским районом Костромской области, Ковернинским и Городецким районами Нижегородской области; Пучежским и Юрьевецким районами Ивановской области. Общая площадь района составляет: - 1981,44 кв. км. СТАТЬЯ 2. Символика района Район вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. СТАТЬЯ 3. Граница района 1. Граница района устанавливается в соответствии с проектом черты района, который разрабатывает Земское собрание и администрация района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области, и утверждается Законодательным Собранием Нижегородской области. 2. Образование, объединение, преобразование или упразднение района и муниципальных образований, находящихся в составе района, установление и изменение их границ производится Законодательным Собранием Нижегородской области с обязательным учетом мнения населения соответствующих территорий, с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области в порядке, установленном законами области. СТАТЬЯ 4. Административно-территориальное устройство 1. Территория района включает в себя территорию п. Сокольское, не являющегося муниципальным образованием, и территории 13 муниципальных образований: сельсоветов: Березовского, Гарского, Георгиевского, Дмитриевского, Дресвищенского, Заболотновского, Кореневского, Кузнецовского, Летнебазовского, Мурзинского, Пелеговского, Пудовского, Пушкаревского. 2. Территорию муниципального образования - Сокольский район составляют земли поселка и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района, независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Создание, реорганизация и упразднение административно-территориальных единиц, их наименование, переименование, установление и изменение их границ производится в порядке, установленном федеральными законами и законами области. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 5. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление в Сокольском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. 3. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления района образуются в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. 4. К органам местного самоуправления района относятся: Земское собрание района - представительный орган; администрация района - исполнительный орган. СТАТЬЯ 6. Правовое регулирование местного самоуправления Местное самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, уставом Сокольского района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сокольского района. СТАТЬЯ 7. Полномочия органов местного самоуправления 1. Полномочия органов местного самоуправления района устанавливаются настоящим уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. 2. Каждый из органов местного самоуправления района наделен соответствующими полномочиями и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или другого органа местного самоуправления. 3. В ведении органов местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 8. Предметы ведения местного самоуправления района 1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения: 1) принятие и изменение устава района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) районные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных (районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие района; 5) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, образования и обеспечение санитарного благополучия населения; 6) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района; 7) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений района; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории района; 10) создание условий для жилищного, социально-культурного строительства; 11) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района, установление правил землепользования, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории района и иные вопросы местного значения в области использования и охраны земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами области; 12) регулирование использования водных объектов и месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципального энергетического, теплового, газового, водоснабжения и канализации районного значения; 14) организация и создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений; 17) создание условий для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; 18) создание условий для обеспечения населения услугами связи; 19) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 20) создание условий для деятельности районных средств массовой информации; 21) организация и содержание районной информационной службы; 22) создание условий для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в районе; 23) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 24) участие в охране окружающей среды, благоустройство и озеленение территории района; 25) создание условий для обеспечения пожарной безопасности в районе; 26) организация и содержание районных архивных фондов; 27) регулирование условий и порядка прохождения муниципальной службы и управление муниципальной службой; 28) установление и обеспечение социальных гарантий для муниципальных служащих. 2. В ведении района могут находиться иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Нижегородской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. СТАТЬЯ 9. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий 1. В ведении района могут находиться государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления федеральными законами и законами области. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам ведения Нижегородской области осуществляется только законами Нижегородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация таких полномочий подконтрольна органам государственной власти Нижегородской области. 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам ведения Российской Федерации осуществляется только федеральными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация таких полномочий подконтрольна федеральным органам государственной власти. СТАТЬЯ 10. Передача полномочий по решению вопросов местного значения, принципы разграничения предметов ведения муниципальных образований 1. Органы местного самоуправления района вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям, находящимся в составе района, на основе договоров. Решения о заключении таких договоров принимаются Земским собранием района и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в составе района, на условиях и в порядке, установленном законодательством. 2. Муниципальным образованиям, находящимся в составе района, должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между ними и районом, установленным законами области. СТАТЬЯ 11. Органы местного самоуправления - юридические лица 1. Органы местного самоуправления района: Земское собрание района и администрация района являются юридическими лицами, имеют собственные источники финансирования из местного бюджета, имеют печати, штампы, бланки, могут иметь счета в банковских учреждениях, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Структурные подразделения администрации района (отраслевые органы управления) могут наделяться правами юридического лица нормативными правовыми актами, устанавливающими статус этих органов, которые утверждаются главой местного самоуправления района. ГЛАВА 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ СТАТЬЯ 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления района. 2. Граждане Российской Федерации на территории района имеют право: 1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района; 2) участвовать в собраниях (сходах), районных референдумах и иных формах самоуправления; 3) заслушивать отчеты руководителей и депутатов органов местного самоуправления; 4) обращаться лично и направлять в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения, а также предложения о рассмотрении вопросов местного значения, требовать и получать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления письменный ответ по результатам их рассмотрения в течение одного месяца; 5) присутствовать на открытых заседаниях Земского собрания в порядке, предусмотренном регламентом; 6) отзывать депутатов Земского собрания района в порядке, установленном законом; 7) на равный доступ к муниципальной службе; 8) осуществлять другие права, предусмотренные законодательством 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина и человека, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. СТАТЬЯ 13. Районный референдум 1. В районном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории района и обладающие активным избирательным правом в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О местном референдуме в Нижегородской области". 2. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Инициатива проведения районного референдума в районе принадлежит: гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме; общественным объединениям, зарегистрированным в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения в Земское собрание района с инициативой проведения местного референдума, уставы которых предусматривают участие в выборах; избирательными объединениями, зарегистрированными в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области; главе местного самоуправления Сокольского района; не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания Сокольского района. 4. Число подписей, необходимое для назначения районного референдума по инициативе граждан, должно составлять не менее 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. 5. Референдум назначается и проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами области. 6. На районный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. 7. На районный референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании, утверждении, о назначении, либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождении от должности депутатов и должностных лиц местного самоуправления; 4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 8. Вопросы, выносимые на районный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования и можно дать лишь однозначный ответ. 9. Вопросы, выносимые на районный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области. СТАТЬЯ 14. Сход (собрание) граждан 1. Для решения вопросов местного значения на территории района и на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, улиц, дворов и других территориях могут созываться сходы (собрания) граждан в форме осуществления местного самоуправления, в форме осуществления территориального общественного самоуправления и в форме выявления мнения населения. 2. В сходе (собрании) граждан имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающие на территории, на которой проводится сход (собрание), достигший на день проведения схода (собрания) 18 лет. 3. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, проводится по инициативе: одной трети от общего числа депутатов Земского собрания Сокольского района; главы местного самоуправления Сокольского района; не менее 10 процентов граждан от общего числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании). 4. Сход (собрание) граждан, являющийся формой выявления мнения населения, созывается по инициативе не менее 10 процентов граждан от общего числа граждан, имеющих право участия в сходе; иных субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение Земского собрания или Законодательного Собрания области. 5. Сход (собрание) граждан как форма осуществления местного самоуправления и форма выявления мнения населения созывается и проводится в порядке, установленном соответствующим законом Нижегородской области. 6. Порядок назначения и проведения схода (собрания) граждан как формы территориального общественного самоуправления устанавливается положением "О сходе (собрании) граждан по вопросам территориального общественного самоуправления в Сокольском районе" в соответствии с законом Нижегородской области. 7. Сход (собрание) граждан как форма осуществления местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, выявления мнения населения считается правомочным при участии в нем более половины граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании). СТАТЬЯ 15. Правотворческая инициатива граждан 1. Население Сокольского района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. 2. Жители района могут вносить в органы местного самоуправления проекты нормативных актов по вопросам местного значения. 3. Проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения подлежат обязательному рассмотрению на заседании Земского собрания с участием автора проекта и представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию). 4. Порядок внесения в органы местного самоуправления проектов нормативных правовых актов устанавливается Земским собранием и главой местного самоуправления района. СТАТЬЯ 16. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление района - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (территориях населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица в порядке, установленном федеральными законами и законами области. 3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим уставом района, положением района "О территориальном общественном самоуправлении", утвержденным решением Земского собрания. СТАТЬЯ 17. Полномочия органов территориального общественного самоуправления Орган территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия: 1) вносит предложения в планы и программы экономического и социального развития территории; 2) вносит предложения о приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на территории; 3) вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его территории; 4) участвует в организации отдыха жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта; 5) содействует сохранению и возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества; 6) содействует охране общественного порядка и борьбе с преступностью; 7) участвует в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства; 8) организует работы по благоустройству и озеленению территории; 9) принимает участие совместно с уполномоченными органами в осуществлении контроля по соблюдению правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения; 10) осуществляют иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления. СТАТЬЯ 18. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств, бюджетных ассигнований, выделяемых муниципальным образованием, на территории которого находится орган территориального общественного самоуправления, и иных средств, выделяемых в соответствии с законодательством. ГЛАВА 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА - ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СТАТЬЯ 19. Земское собрание района 1. Земское собрание - выборный представительный орган местного самоуправления, осуществляющий деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим уставом, регламентом и положением о Земском собрании. Земское собрание обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района. 2. Земское собрание состоит из 17 депутатов, избираемых на 4 года гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Сокольского района, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. 3. Права и обязанности депутата Земского собрания района, гарантии и ограничения его деятельности устанавливаются Законом Нижегородской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления". СТАТЬЯ 20. Полномочия Земского собрания В ведении Земского собрания находятся следующие вопросы: 1) принятие нормативных правовых (общеобязательных правил) и иных актов по предметам ведения района в соответствии с полномочиями Земского собрания, внесение в них изменений и дополнений; 2) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений; контроль за его исполнением; 3) регистрация изменений и дополнений в уставы муниципальных образований района; 4) назначение районного референдума по вопросам районного значения; 5) принятие положения "О территориальном общественном самоуправлении в Сокольском районе", положения об органам территориального общественного самоуправления; 6) разработка совместно с администрацией района проекта черты (границы) района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и внесение его на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области; 7) утверждение структуры и сметы расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда и его аппарата, принятие регламента Земского собрания района; 8) досрочное прекращение полномочий Земского собрания; 9) утверждение по предложению главы местного самоуправления района структуры администрации района, согласование назначения на должность заместителей главы администрации района; 10) утверждение районного бюджета, внесение изменений, дополнений и утверждение отчета о его исполнении по представлению главы местного самоуправления района; 11) установление местных (районных) налогов, сборов, установление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области; 12) утверждение программ социально-экономического развития района, экологических, по борьбе с преступностью и других программ районного значения, а также отчетов об их выполнении; 13) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района; 14) рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах работы администрации района; 15) принятие решений о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков и других объектов, расположенных на территории района; 16) принятие и утверждение герба и иной символики района; 17) учреждение почетных званий, наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них; 18) учреждение районных средств массовой информации; 19) толкование устава Сокольского района, своих правовых актов; 20) утверждение реестра муниципальных должностей; 21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством СТАТЬЯ 21. Порядок деятельности Земского собрания района 1. Порядок созыва, подготовки, проведения заседаний Земского собрания, избрания его руководителей, комиссий, их работы по подготовке и принятию решений, другие вопросы организационного и иного обеспечения деятельности Земского собрания района определяется его регламентом Земского собрания района. 2. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания. 3. Земское собрание из числа своих депутатов на срок своих полномочий формирует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского собрания. 4. Для разработки проектов нормативных правовых актов и решения иных вопросов деятельности Земское собрание может образовывать рабочие группы, полномочия которых определяются Земским собранием при их образовании. 5. Земское собрание, его комиссии могут потребовать присутствия на своих заседаниях руководителей структурных подразделений администрации района для сообщений, ответов на запросы и обращений депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Земского собрания. СТАТЬЯ 22. Нормативные правовые и иные акты Земского собрания 1. Земское собрание большинством голосов от установленного числа депутатов принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме постановлений, осуществляет контроль за их исполнением. 2. Постановления, принятые Земским собранием, подписываются председателем Земского собрания и в трехдневный срок направляются на подпись главе местного самоуправления района. 3. В случае несогласия с постановлением Земского собрания глава местного самоуправления района направляет его в течение семи дней со дня его получения на дополнительное (повторное) рассмотрение Земского собрания в части или в целом с обоснованным мотивом отклонения. 4. Если при дополнительном (повторном) рассмотрении постановления предложения главы местного самоуправления района будут учтены или постановление будет одобрено Земским собранием в ранее приятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Земского собрания, то оно подлежит подписанию и обнародованию главой местного самоуправления района в течение семи дней со времени повторного поступления на подпись. 5. Постановления Земского собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после опубликования (обнародования) в муниципальных средствах массовой информации района. 6. Акты Земского собрания, принятые в пределах переданных государственных полномочий по предметам ведения Нижегородской области, не могут противоречить актам органов государственной власти области, они подлежат отмене Земским собранием либо признаются недействующими на основании решения суда, вступившего в законную силу. 7. Земское собрание, принявшее нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, уставу Сокольского района, обязано в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение 10 дней со дня вступления решения суда в силу. 8. Акты Земского собрания по организационным вопросам его деятельности принимаются в форме решений и подписываются председателем Земского собрания единолично. 9. Постановления Земского собрания, принятые им в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сокольского района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 10. Порядок подготовки проектов указанных актов, их рассмотрения и принятия устанавливается регламентом Земского собрания. СТАТЬЯ 23. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания 1. Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно: 1) в случае принятия им постановления о самороспуске Земского собрания до истечения срока полномочий при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа его депутатов. Данное постановление не может быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов; 2) по основаниям и в порядке, установленным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3) по иным основаниям, предусмотренным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания выборы нового состава назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами области. СТАТЬЯ 24. Депутат Земского собрания 1. Депутатом Земского собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. 2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного эффективного осуществления депутатских полномочий, защита прав, чести и достоинства. 3. Статус депутата Земского собрания района, социальные гарантии и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области. 4. Депутаты не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. СТАТЬЯ 25. Полномочия депутатов Земского собрания 1. Порядок осуществления депутатских полномочий устанавливается нормативными правовыми актами Земского собрания района, регламентом Земского собрания, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и законами области. 2. Полномочия депутата Земского собрания района начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Земского собрания района нового состава. 3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами, интересами населения района, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 4. Депутаты Земского собрания района могут осуществлять свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, а также на постоянной (штатной) основе. СТАТЬЯ 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания 1. Полномочия депутата Земского собрания района прекращаются досрочно в случаях: 1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 2) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными; 3) нахождения на должности, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий; 4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; 5) отзыва депутата; 6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; 7) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим по решению суда, вступившим в законную силу; 8) смерти депутата; 9) выезда депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области; 10) досрочного прекращение полномочий Земского собрания. 2. Отзыв депутата назначается и проводится в порядке, установленном законом области. СТАТЬЯ 27. Председатель Земского собрания 1. Председатель Земского собрания района возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с его регламентом, осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе или без отрыва от основной трудовой деятельности. 2. Председатель Земского собрания района избирается из числа депутатов Земского собрания района тайным голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания района и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Земского собрания района данного созыва. 3. Председатель подотчетен Земскому собранию района. 4. Порядок избрания, отставки, освобождения от должности председателя Земского собрания района и его заместителя определяется регламентом Земского собрания района. 5. Председатель Земского собрания района: 1) председательствует на заседаниях Земского собрания района, представляет Земское собрание района в отношениях с гражданами, органами и должностными лицами государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими лицами, общественными объединениями, зарубежными партнерами, заключает соответствующие договоры, совершает иные сделки в пределах своих полномочий; 2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Земского собрания района в целом, созывает и ведет его заседания; 3) подписывает нормативные правовые и иные акты, принимаемые Земским собранием района; 4) по текущим организационным и иным вопросам в пределах своих полномочий издает распоряжения; 5) выполняет другие полномочия в соответствии с регламентом Земского собрания района. 6. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания допускается в случаях, предусмотренных статьей 26 настоящего устава, а также на основании личного заявления о сложении полномочий председателя или при выражении Земским собранием недоверия председателю в порядке, установленном регламентом. 7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания в срок не более одного месяца проводятся выборы нового председателя Земского собрания. СТАТЬЯ 28. Заместитель председателя Земского собрания 1. Заместитель председателя Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение всего срока его полномочий в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем, а также выполняет обязанности председателя Земского собрания в его отсутствие. 2. Избрание и досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания проводится по тем же основаниям, что и председателя Земского собрания. СТАТЬЯ 29. Взаимоотношения Земского собрания с администрацией района и сельскими администрациями 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим уставом к компетенции администрации района и сельских администраций. 2. Сельские администрации обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. 3. Земское собрание не вправе вмешиваться деятельность районной и сельских администраций. СТАТЬЯ 30. Взаимоотношения Земского собрания и органов территориального общественного самоуправления Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его работе в соответствии с регламентом Земского собрания. СТАТЬЯ 31. Взаимоотношения Земского собрания с другими представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Сокольского района 1. Земское собрание осуществляет свои взаимоотношения с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований - сельскими Советами, находящимися на территории Сокольского района, на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим уставом и уставами сельсоветов. 2. Земское собрание не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции сельских Советов. 3. Сельские Советы обязаны по официальному запросу Земского собрания предоставлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения Земским собранием. СТАТЬЯ 32. Обеспечение деятельности Земского собрания 1. Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания и его депутатов осуществляется аппаратом Земского собрания и администрацией района. 2. Количественный состав и функциональные обязанности работников аппарата определяются постановлениями Земского собрания и распоряжениями председателя Земского собрания. Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет. ГЛАВА 5. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА СТАТЬЯ 33. Глава местного самоуправления района 1. Глава местного самоуправления района является выборным должностным лицом и возглавляет администрацию Сокольского района. 2. Глава местного самоуправления избирается сроком на 4 года гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами области. 3. Глава местного самоуправления района осуществляет свои полномочия на постоянной основе и в своей деятельности подотчетен непосредственно Земскому собранию и населению района. 4. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. 5. Вступление в должность главы местного самоуправления осуществляется на открытом заседании Земского собрания не позднее, чем через две недели после официального опубликования результатов выборов. 6. При вступлении в должность глава местного самоуправления произносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении возложенных на меня законом, уставом района и избирателями обязанностей, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области, устав Сокольского района, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей района, прав и свобод человека и гражданина." 7. Глава местного самоуправления не может быть одновременное депутатом Земского собрания, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 8. Глава местного самоуправления района не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. СТАТЬЯ 34. Полномочия главы местного самоуправления - главы администрации района Глава местного самоуправления глава - администрации района: 1) представляет район и его администрацию в отношениях с органами государственной власти, другими районами и городами Нижегородской области и Российской Федерации, с зарубежными организациями, с предприятиями и учреждениями, общественными организациями; 2) руководит работой администрации района и несет ответственность за результаты ее деятельности; 3) может участвовать в работе Земского собрания района с правом совещательного голоса, вносить вопросы и проекты решений на заседания Земского собрания; 4) может участвовать в заседаниях комиссии Земского собрания с правом совещательного голоса; 5) организует выполнение решений Земского собрания; 6) организует разработку и исполнение бюджета района, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета; 7) не реже одного раза в год представляет Земскому собранию и населению района через средства массовой информации отчет о своей деятельности и отчитывается о работе администрации; 8) принимает меры по обеспечению правопорядка; 9) в соответствии с законодательством согласовывает назначение руководителей служб района областного подчинения; 10) руководит гражданской обороной района, осуществляет мероприятия по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций; 11) ведет прием населения; 12) по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения; 13) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с законодательством СТАТЬЯ 35. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления 1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно: 1) на основании личного заявления о сложении полномочий; 2) при утрате им гражданства Российской Федерации или выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 3) в случае признания решением суда его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим; 4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 5) его смерти; 6) отзыва населением в порядке, установленным законом области; 7) по основаниям и в порядке, установленным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами области. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района выборы главы местного самоуправления назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами области. ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА СТАТЬЯ 36. Структура администрации района 1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района, возглавляется главой местного самоуправления - главой администрации района. 2. Структура администрации района определяется главой местного самоуправления района и утверждается Земским собранием. 3. В структуру администрации района входят: глава местного самоуправления района, заместители главы администрации, отраслевые органы управления и иные структурные подразделения. 4. Полномочия, порядок формирования и организация работы структурных подразделений администрации района, должностные обязанности и социальные гарантии их работников определяются главой местного самоуправления в соответствии с настоящим уставом, федеральными законами и законами области. 5. Администрация района является юридическим лицом, имеет гербовую печать, текущие и иные счета в учреждениях банка, открываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отраслевые органы управления администрации района в соответствии с их положениями могут являться юридическими лицами. 6. Все структурные подразделения и органы администрации района находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 7. Заместители главы администрации и руководители отраслевых органов управления с правами юридического лица администрации района назначаются главой местного самоуправления района и с ними заключается срочный трудовой договор (контракт) на срок, не превышающий срока полномочий главы местного самоуправления Сокольского района в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе. СТАТЬЯ 38. Полномочия администрации района 1. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции на основании настоящего устава в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 2. В ведении администрации района находятся следующие вопросы: 1) разработка и исполнение планов и программ социально-экономического развития района и иных районных планов и программ; 2) разработка и исполнение районного бюджета; 3) управление и распоряжение муниципальной собственностью, осуществление права собственника в отношении муниципального имущества в районе в порядке, установленном Земским собранием района; 4) организация, содержание и развитие районных муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 5) организация, содержание и развитие районных муниципальных учреждений образования; 6) организация, содержание и развитие районных муниципальных учреждений культуры; 7) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной собственности; 8) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 10) регулирование планировки и застройки территории района; 11) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства; 12) организация, содержание и развитие муниципального энергетического, теплового, водоснабжения и канализации районного значения; 13) создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; 15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений; 16) содержание транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; 17) создание условий для обеспечения населения услугами связи; 18) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 19) создание условий для деятельности районных средств массовой информации; 20) организация и содержание районной информационной службы; 21) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 22) создание условий для развития физической культуры и спорта; 23) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 24) участие в охране окружающей природной среды на территории района; 25) создание условий для обеспечения пожарной безопасности в районе; 26) организация и содержание районных архивных фондов; 27) управление муниципальной службой районной администрации; 28) ведение реестра муниципальных служащих районной администрации; 29) создание условий прохождения муниципальной службы, соблюдение требований к должностям муниципальной службы; 30) обеспечение социальных гарантий и гарантий на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих за счет районного бюджета; 31) осуществление опеки и попечительства в соответствии с Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации; 32) разработка и реализация местных программ, решение иных вопросов местного значения по использованию и охране земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; 33) принимает решение о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, решает иные вопросы местного значения в области использования и охраны земель в порядке, установленном Земским собранием района в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; 34) осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача по согласованию с Земским собранием района муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов); 35) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, отнесенных к ведению администрации района действующим законодательством и настоящим уставом. СТАТЬЯ 38. Финансовое обеспечение деятельности администрации района Смета расходов на содержание администрации района утверждается Земским собранием по предложению главы местного самоуправления - главы администрации и вносится отдельной строкой в районный бюджет. СТАТЬЯ 39. Муниципальная служба района 1. Муниципальная служба в Сокольском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области, уставом района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области". 3. Порядок отнесения муниципальных должностей к той или иной группе, квалификационные требования, предъявляемые к служащим, замещающим муниципальную должность, порядок поступления на муниципальную службу, должностные обязанности устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. 4. Муниципальные должности подразделяются на: 1) выборные муниципальные должности - муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (глава местного самоуправления района), а также муниципальные должности, замещаемые на основании постановлений Земского собрания района в отношении лиц, избранных в состав указанного органа в результате муниципальных выборов (председатель Земского собрания, председатели постоянных комиссий Земского собрания района, другие депутаты, работающие на постоянной основе); 2) муниципальные должности муниципальной службы муниципальные должности, не являющиеся выборными, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления района и выборных должностных лиц местного самоуправления района, денежным содержанием за счет средств бюджета района и замещаемые на постоянной профессиональной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. 5. Земское собрание Сокольского района по представлению главы местного самоуправления района в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Нижегородской области принимает реестр муниципальных должностей Сокольского района. 6. Замещение вакантных должностей муниципальной службы может осуществляться на основе конкурса, испытания, кроме муниципальных должностей, замещаемых на срок полномочий главы местного самоуправления района, на основании нормативных актов главы местного самоуправления о порядке проведения конкурсов, испытаний. 7. Муниципальные служащие обязаны соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные федеральными законами и законами области. СТАТЬЯ 40. Социальные гарантии лицам, замещающим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы 1. Лицам, замещающим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, гарантируются социальные права, установленные органами местного самоуправления и предусмотренные федеральным законодательством и законами Нижегородской области. 2. При выходе на государственную пенсию лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в районе, предусмотренные реестрами муниципальных должностей муниципальных образований, выплачивается единовременное денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и законами области. СТАТЬЯ 41. Взаимодействие администрации района с сельскими администрациями и органами общественного территориального самоуправления 1. Администрация района в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и законодательством, координирует деятельность сельских администраций по вопросам местного значения. 2. Администрация района оказывает содействие органам общественного территориального самоуправления в выполнении их полномочий. ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 42. Экономическая основа местного самоуправления района Экономическую основу местного самоуправления района составляют: муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. СТАТЬЯ 43. Муниципальная собственность района 1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета Сокольского района, имущество органов местного самоуправления района, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации района, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, ценные бумаги, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансе районного бюджета. 2. Бесхозяйное недвижимое имущество включается в состав муниципальной собственности в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. 3. От имени муниципального образования района право собственника в отношении муниципального имущества осуществляет администрация района в порядке, определенном Земским собранием. 4. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в соответствии с законодательством, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Земским собранием района в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет. 6. Администрация района ведет реестр (перечень) муниципальной собственности района, который опубликовывается в районной печати. СТАТЬЯ 44. Право органов местного самоуправления района на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления района вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, установленном законодательством. СТАТЬЯ 45. Отношения органов местного самоуправления района с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями 1. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, контроль за использованием собственности этих предприятий, регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в районной муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. СТАТЬЯ 46. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в районной муниципальной собственности и с физическими лицами 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическим развитии территории района. 3. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, жилья, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также привлеченных материальных и финансовых средств. 4. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области. 5. Органы местного самоуправления района в интересах населения района в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. СТАТЬЯ 47. Финансовые ресурсы района Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета Сокольского района, бюджетов муниципальных образований района, фондов, формируемых в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, а также целевых средств, выделяемых из федерального бюджета и областного бюджета. СТАТЬЯ 48. Местный (районный) бюджет 1. Консолидированный местный (районный) бюджет состоит из районного бюджета, бюджетов 13 сельсоветов, расположенных на территории района. 2. Районный бюджет разрабатывает и исполняет администрация района. 3. Земское собрание района утверждает районный бюджет, контролирует его исполнение и утверждает отчет о его исполнении. 4. В доходы районного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе за органами местного самоуправления, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного (районного) бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области. 6. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области. 7. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 8. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами Нижегородской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 9. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Нижегородской области доходных источников. 10. В случае, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 11. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 12. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. СТАТЬЯ 49. Местные (районные) налоги и сборы 1. Местные (районные) налоги и сборы устанавливаются Земским собранием района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами области. 2. В постановлениях Земского собрания о местных налогах и сборах определяются сроки их введения, действия, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов. 3. Население непосредственно путем районного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Земское собрание с учетом мнения населения могут устанавливать разовые добровольные внесения жителями района средств для финансирования решений вопросов местного значения. ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА СТАТЬЯ 50. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, нормативные правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим уставом, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами района, независимо от их подчиненности форм собственности, органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами или должностными лицами, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. СТАТЬЯ 51. Судебная защита местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления района обеспечивают реализацию и защиту прав и охраняемых законом интересов граждан. 2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Сокольского района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или в арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. СТАТЬЯ 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района Органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность перед населением района, перед государством, юридическими и физическими лицами за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области, решений, принятых на районном референдуме, сходах (собраниях), за принятие незаконных решений по вопросам местного значения, в соответствии с законодательством. ГЛАВА 9. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СТАТЬЯ 53. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти 1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в установленном порядке. ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА СТАТЬЯ 54. Порядок принятия устава района, внесения в него изменений и дополнений 1. Устав района, изменения и дополнения в него принимаются Земским собранием, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания. Проект устава, дополнения и изменения к нему могут быть внесены для принятия на районный референдум в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О местном референдуме в Нижегородской области". 2. Устав, изменения и дополнения к нему подписываются председателем Земского собрания и главой местного самоуправления - главой администрации района и подлежат государственной регистрации Законодательным Собранием области. 3. После государственной регистрации устав Сокольского района, изменения и дополнения к нему подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в муниципальных средствах массовой информации района. 4. Устав района, дополнения и изменения к нему вступают в силу после его официального опубликования в муниципальных средствах массовой информации не ранее 10 дней после официального опубликования (обнародования). 5. Предложения об изменениях и дополнениях устава района могут быть внесены жителями района, общественными организациями, расположенными на территории района, депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления района, администрацией района, сельскими администрациями и органами территориального общественного самоуправления, в соответствии с законодательством и постановлениями Земского собрания. СТАТЬЯ 55. Переходные положения 1. Принятые до вступления в силу устава района нормативные правовые акты органов местного самоуправления района действуют в части, не противоречащей уставу района. 2. Нормативные правовые и иные акты органов местного самоуправления района, принятые после вступления в силу настоящего устава, противоречащие уставу, подлежат приведению в соответствие с ним. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|