Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 17.03.1999 № 7ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 1999 г. N 7 Утратило силу - Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 03.07.2002 г. N 58 О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ В соответствии с Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 N 126-ФЗ Городская Дума постановляет: 1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде" (прилагается). 2. Пункты 1 и 2 статьи 7, статья 14 настоящего Положения вступают в силу после введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" (Воробьев В.Н.). Председатель Думы Глава города И.Н.КАРНИЛИН Ю.И.ЛЕБЕДЕВ Приложение к постановлению городской Думы от 17.03.1999 N 7 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением Настоящее Положение в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает основы бюджетного устройства, а также порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Нижнего Новгорода и его исполнения, формирования и использования целевых внебюджетных и валютного фондов. Статья 2. Бюджет города Нижнего Новгорода 1. Бюджет города Нижнего Новгорода (далее - бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода. 2. Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Статья 3. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс в городе Нижнем Новгороде - регламентированная нормативными правовыми актами деятельность городской Думы и администрации города Нижнего Новгорода по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. 2. Бюджетный процесс в городе Нижнем Новгороде строится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующим бюджетный процесс, и настоящим Положением. 3. Формирование бюджета осуществляется на основании прогнозных оценок доходной части бюджета, расчетов потребностей в текущих расходах и планируемых объемов работ, предусмотренных планами социально - экономического развития города Нижнего Новгорода. Раздел 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА Статья 4. Основные принципы бюджетного устройства Основными принципами бюджетного устройства в городе Нижнем Новгороде являются: единство бюджета; самостоятельность бюджета; сбалансированность бюджета; полнота отражения доходов и расходов бюджета, доходов и расходов целевых внебюджетных и валютного фондов; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств; гласность формирования и исполнения бюджета. Статья 5. Единство бюджета города Нижнего Новгорода 1. На территории города Нижнего Новгорода обеспечивается единство бюджета города, при котором сметы доходов и расходов районов и поселков города являются составной частью бюджета города. 2. Единство бюджета обеспечивается единой правовой базой, единой методологией, использованием единых бюджетных нормативов и бюджетных классификаций, единой социально - экономической, включая налоговую, политикой. Статья 6. Самостоятельность бюджета Бюджет города Нижнего Новгорода является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов, а также: - правом органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; - правом органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств и средств целевых внебюджетных и валютного фондов; - недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджета. Статья 7. Сбалансированность бюджета Пункт 1 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2000 года (пункт 2 данного документа). 1. Бюджет должен быть составлен администрацией города и утвержден городской Думой без превышения доходов над расходами (без профицита бюджета). Пункт 2 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2000 года (пункт 2 данного документа). 2. Если в процессе составления или рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, то, до утверждения бюджета, следует осуществить сокращение профицита бюджета в следующей последовательности: - сократить привлечение доходов от продажи муниципальной собственности; - предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; - увеличить расходы бюджета. 3. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. 4. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При составлении, утверждении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета, который не должен превышать 10-ти процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджета Нижегородской области. 5. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города, и кредиты, полученные от кредитных организаций. Администрация города вправе получать в коммерческих банках краткосрочные кредиты на условиях, согласованных с городской Думой. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения бюджета города на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств не должна превышать 15 процентов объема расходной части бюджета города. 6. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает городская Дума по представлению администрации города. 7. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. Статья 8. Полнота отражения доходов и расходов бюджета Полнота отражения доходов и расходов бюджета и целевых внебюджетных и валютного фондов заключается в том, что все доходы и расходы бюджета, целевых внебюджетных и валютного фондов, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджета и доходам целевых внебюджетных фондов и по расходам бюджета, расходам целевых внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года. Статья 9. Достоверность бюджета Достоверность бюджета определяется реалистичностью расчета доходов и расходов бюджета и надежностью показателей прогноза социально - экономического развития города Нижнего Новгорода, используемых администрацией города при формировании проекта бюджета. Статья 10. Адресность и целевой характер бюджетных средств Адресность и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия при выделении конкретных сумм средств, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо направление их на не обозначенные в бюджете цели являются нарушением бюджетного законодательства. Статья 11. Гласность формирования и исполнения бюджета Гласность в формировании и исполнении бюджета означает обязательность опубликования в открытой печати утвержденного бюджета и отчета о его исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджета и доступность иных сведений по решениям органов местного самоуправления города по бюджетному устройству и бюджетному процессу. Должны быть доступны для общества и средств массовой информации процедуры рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия. В процессе исполнения бюджета администрация города ежеквартально представляет для опубликования в средства массовой информации основные показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета. Форма представления материалов по исполнению бюджета утверждается Главой города. Отчет об исполнении бюджета представляется для опубликования в средствах массовой информации в течение недели после его утверждения городской Думой. Статья 12. Доходы бюджета 1. Доходы бюджета города Нижнего Новгорода формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города. Доходы бюджета включают собственные источники доходов, поступления из бюджета Нижегородской области и заимствования. 2. К собственным источникам доходов бюджета относятся: - собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов; - отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов; - штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области; - государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации; - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - неналоговые доходы; - безвозмездные перечисления; - дополнительные источники, устанавливаемые городской Думой в рамках законодательства Российской Федерации и Нижегородской области. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. 3. От использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в доходы бюджета включаются: - средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности; - средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; - средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление; - средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями кредитов, ссуд в качестве обеспечения кредитов или ссуд; - плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и платной основах; - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городу; - часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами городской Думы; - другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. 4. В доходную часть бюджета включаются дотации и субвенции из бюджета Нижегородской области, средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, компенсации уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающие вследствие решений, принимаемых органами государственной власти. Статья 13. Расходы бюджета 1. Расходы бюджета города Нижнего Новгорода разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. При формировании бюджета текущих расходов в качестве базовых принимаются нормативы затрат, которые определяются на основании социальных стандартов и социальных норм, утвержденных Законодательным Собранием Нижегородской области. 2. Расходная часть бюджета включает: 2.1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления города, в том числе: - содержание органов местного самоуправления; - формирование муниципальной собственности и управление ею; - организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других организаций, находящихся в собственности города; - содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; - организация, содержание и развитие городского жилищно - коммунального хозяйства; - городское дорожное строительство и содержание дорог городского значения; - благоустройство и озеленение территории города; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - содержание мест захоронения в городе; - организация обслуживания населения транспортом, находящимся в ведении органов местного самоуправления города; - обеспечение противопожарной безопасности; - охрана окружающей природной среды на территории города; - реализация целевых программ, принимаемых в соответствии с Уставом города; - обслуживание и погашение муниципального долга; - проведение местных выборов и референдумов; - целевое дотирование населения города; - финансирование реализации иных решений и прочих расходов по вопросам местного значения, определяемых городской Думой. Финансирование расходов производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 2.2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города. 3. В составе расходной части бюджета могут предусматриваться резервные и целевые фонды, общий размер которых не может превышать трех процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджета Нижегородской области. 4. В соответствии с законодательством Нижегородской области дополнительные расходы на выполнение городом Нижним Новгородом функций административного центра Нижегородской области должны полностью покрываться за счет субвенций из областного бюджета. 5. Порядок исполнения расходной части бюджета города должен быть предусмотрен в проекте бюджета города на очередной финансовый год, представляемом администрацией города на рассмотрение и утверждение городской Думы. 6. В составе бюджета, сверх предусмотренных расходов, предусматривается объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении бюджета. Статьи 14 вступила в силу с 1 января 2000 года (пункт 2 данного документа). Статья 14. Сводная бюджетная роспись 1. Исполнение бюджета осуществляется администрацией города на основе сводной росписи главных распорядителей кредитов бюджета (далее - бюджетная роспись). 2. Бюджетные росписи составляются департаментом финансов и налоговой политики администрации города по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляются Главе города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. 3. На основании утвержденных Главой города бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств, департамент финансов и налоговой политики администрации города в течение 15 дней после утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись и представляет ее на утверждение Главе города. 4. Утвержденная сводная бюджетная роспись принимается департаментом финансов и налоговой политики администрации города для исполнения. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется в городскую Думу для сведения. Статья 15. Условия секвестра бюджета 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение установленного предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений от доходных источников бюджета, то городская Дума по представлению Главы города принимает решение о секвестре расходов. 2. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно в течение оставшегося времени текущего финансового года по всем статьям бюджета, кроме защищенных статей. Состав защищенных статей определяется городской Думой при утверждении бюджета на год. Статья 16. Принятие решений об уточнении бюджета и об использовании свободных бюджетных средств 1. Решения органов местного самоуправления города, в результате которых может быть уменьшена доходная часть, увеличена расходная часть бюджета или произведено изменение сумм по направлениям расходной части бюджета, принимаются городской Думой. 2. Решение об использовании свободного остатка средств бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах принимает городская Дума. 3. В процессе исполнения бюджета Глава города может самостоятельно вносить изменения в расходную часть бюджета развития в пределах утвержденного резервного фонда бюджета развития. 4. В процессе исполнения бюджета Глава города имеет право вносить изменения по статьям расходов в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств бюджета. 5. Используемая в бюджете города бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость бюджетных данных и основывается на бюджетной классификации, установленной нормативными актами Российской Федерации. 6. Решение о выпуске городского (муниципального) займа или привлечении кредитных ресурсов в рамках утвержденного бюджета принимается городской Думой по представлению Главы города. Статья 17. Целевые внебюджетные и валютный фонды 1. В соответствии с решениями городской Думы, в рамках законодательства Российской Федерации, могут образовываться целевые внебюджетные и валютный фонды. Положения о каждом целевом внебюджетном и о валютном фонде утверждаются городской Думой. 2. Не могут быть источниками формирования целевых внебюджетных фондов налоги и иные платежи, предназначенные в соответствии с действующим законодательством к зачислению в бюджет, а также бюджетные средства. Раздел 3. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 18. Организация бюджетного процесса 1. Составление проекта бюджета, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований относятся к ведению администрации города Нижнего Новгорода. Рассмотрение проекта бюджета, утверждение проекта бюджета, контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении относятся к ведению городской Думы города Нижнего Новгорода. 2. В городе Нижнем Новгороде действует банковская система кассового исполнения бюджета. Учреждения Центрального банка Российской Федерации, уполномоченные банки ведут счета бюджета города Нижнего Новгорода, а также бюджетные счета распорядителей кредитов. 3. Администрация города не позднее чем через десять дней после представления сведений об исполнении бюджета прошедшего года в администрацию Нижегородской области представляет сведения об исполнении бюджета прошедшего года в городскую Думу. Статья 19. Порядок представления проекта бюджета в городскую Думу 1. Проект бюджета города формируется в виде базовых структурных или удельных показателей на основе результатов расчетов и прогнозов. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава города в соответствии с нормативными актами, определяющими особенности бюджетной системы Российской Федерации и Нижегородской области в очередном бюджетном году. 3. Глава города до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, или не позднее 15 дней с момента принятия Законодательным Собранием Нижегородской области закона Нижегородской области о бюджете области на очередной финансовый год, представляет в городскую Думу проект бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год. Представление проекта бюджета является официальным внесением проекта бюджета в городскую Думу. 4. Проект бюджета города включает в себя: - оценку исполнения бюджета текущего финансового года; - прогноз основных показателей социально - экономического положения города на соответствующий период; - основные приоритеты бюджетной политики города на очередной финансовый год; - сведения о прогнозируемых доходах бюджета города; - проект бюджета города Нижнего Новгорода. Одновременно с проектом бюджета должны быть представлены перечень распорядителей и получателей бюджетных средств и удельные нормативы бюджетных затрат в бюджете текущего содержания. 5. Одновременно с проектом бюджета города администрация города представляет в городскую Думу проекты постановлений об образовании городских целевых внебюджетных и валютного фондов на очередной финансовый год. 6. Председатель городской Думы в течение трех дней доводит все представленные Главой города материалы до депутатов городской Думы. Статья 20. Порядок рассмотрения проекта бюджета 1. Не позднее чем через неделю после дня официального внесения проекта бюджета в городскую Думу, постоянная комиссия городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" организует постатейное рассмотрение в профильных постоянных комиссиях городской Думы целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности выполнения отдельных статьей бюджета, бюджета в целом, доходов и расходов городских целевых внебюджетных и валютного фондов. 2. В течение последующих трех недель постоянные комиссии городской Думы рассматривают и дают заключения о возможности санкционирования доходных и расходных частей бюджета города Нижнего Новгорода, доходов и расходов городских целевых внебюджетных и валютного фондов. Присутствие представителей администрации города, уполномоченных принимать решения по внесению изменений в проект бюджета, при рассмотрении проекта бюджета на постоянных комиссиях городской Думы обязательно. Принимаемые постоянными комиссиями городской Думы решения, а также предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ресурсов, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов. 3. Бюджетные расходы на выплату процентов по полученным кредитам, заемным обязательствам и облигациям городского займа, предусматриваются в бюджете текущих расходов очередного финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам. Сокращение или перенесение на иное время данных расходов допускается только с согласия лиц, являющихся кредиторами по соответствующим обязательствам. 4. Не позднее 25 декабря проект постановления о бюджете города Нижнего Новгорода рассматривается на заседании городской Думы. По результатам рассмотрения проекта постановления о бюджете города постоянная комиссия городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" готовит заключение городской Думы на проект бюджета и не позднее 30 декабря направляет его Главе города. 5. Администрация города на основании заключения городской Думы организует доработку и уточнение проекта бюджета. Статья 21. Порядок утверждения бюджета 1. Уточненный проект постановления о бюджете вносится в городскую Думу Главой города не позднее чем через две недели после вступления в силу Закона Нижегородской области о бюджете области на очередной финансовый год. 2. Городская Дума, рассмотрев не позднее чем через две недели после его внесения уточненный проект бюджета, принимает по представлению Главы города решения по следующим основным характеристикам: - прогнозируемой величине доходной части бюджета; - предельной величине расходной части бюджета; - предельной величине заемных средств, в соответствующем финансовом году; - составу защищенных статей расходной части бюджета; - предельной величине дефицита бюджета; - объему оборотной кассовой наличности. 3. После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по разделам и подразделам в соответствии с действующей бюджетной классификацией. Финансирование по бюджету текущих расходов и бюджету развития утверждаются раздельно. 4. В случае неутверждения городской Думой основных характеристик бюджета или его отдельных статей городская Дума и администрация города создают согласительную комиссию из равного количества депутатов городской Думы и представителей администрации города. 5. Проект бюджета с изменениями, предложенными согласительной комиссией, вносится Главой города на городскую Думу не позднее чем через две недели после первого рассмотрения уточненного проекта бюджета на городской Думе. 6. Городская Дума рассматривает проект бюджета с изменениями, внесенными согласительной комиссией, и проект постановления о бюджете на очередной финансовый год не позднее, чем через две недели после его внесения Главой города. 7. Глава города имеет право отклонить и вернуть на рассмотрение и утверждение городской Думы отдельные статьи или весь проект бюджета со своими замечаниями. В этом случае проект бюджета с поправками Главы города рассматривается Думой в течение двух недель с момента внесения проекта бюджета с поправками в городскую Думу. 8. Одновременно с рассмотрением и утверждением проекта бюджета города городская Дума рассматривает и утверждает проекты постановлений об образовании городских целевых внебюджетных и валютного фондов на очередной финансовый год. Статья 22. Порядок исполнения бюджета города 1. Порядок исполнения бюджета по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление всех доходов бюджета на счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов и составление оперативной и периодической отчетности о доходах бюджета. 2. Порядок исполнения бюджета по расходам предусматривает: - санкционирование Главой города направления расходования бюджетных средств в пределах фактического наличия бюджетных средств на счете бюджета в соответствии с перечнем защищенных статей и в пропорциональном распределении расходов по другим статьям по утвержденной сводной бюджетной росписи; - утверждение и доведение до распорядителей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях; - утверждение распорядителем бюджетных средств смет доходов и расходов; - утверждение департаментом финансов и налоговой политики уведомлений о лимитах выделяемых бюджетных средств и доведение уведомлений до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 3. До вступления в силу постановления городской Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год администрация города имеет право расходовать ежемесячно финансовые средства в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов по соответствующим статьям бюджета истекшего финансового года, с учетом индекса потребительских цен. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией города по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год. Статья 23. Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета города и расходованием средств целевых внебюджетных и валютного фондов осуществляют постоянная комиссия городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" и контрольно - счетная группа городской Думы, работающие по планам, утверждаемым в установленном порядке. 2. Для контроля за исполнением бюджета администрация города ежемесячно представляет в городскую Думу информацию по состоянию бюджета и его исполнению. Статья 24. Внесение изменений и дополнений в утвержденный бюджет на текущий финансовый год 1. Глава города в течение текущего финансового года может предлагать на рассмотрение городской Думы проекты постановлений о внесении изменений и дополнений в утвержденный бюджет в части изменения основных характеристик бюджета и распределения расходов по разделам функциональной и экономической классификации. 2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города вносит в городскую Думу проект постановления о внесении изменений и дополнений в бюджет вместе со следующими материалами: - отчетом об исполнении бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект постановления; - справкой налоговых органов о поступлении налогов за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект постановления; - анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет. 3. Председатель городской Думы, постоянные комиссии Думы, депутаты могут вносить предложения по внесению изменений и дополнений в утвержденный бюджет в случае выявления нецелевого использования средств бюджета, подтвержденного проверками контрольно - счетной группы, в том числе предложения о сокращении расходов по выявленным направлениям нецелевого использования средств бюджета. Раздел 4. УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Статья 25. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета 1. В конце финансового года администрация города готовит годовой отчет по доходам и расходам. В отчете отражается степень выполнения годовых планов работы, выполнения муниципального заказа, использования муниципального имущества, выполнения бюджета развития. 2. Департамент финансов и налоговой политики администрации города готовит сводный отчет о доходах и расходах бюджета города. 3. Не позднее 1 апреля текущего года Глава города представляет в городскую Думу отчет об исполнении бюджета за отчетный год в форме проекта постановления городской Думы. Одновременно с проектом постановления городской Думы об исполнении бюджета за отчетный год в городскую Думу вносятся проекты постановлений об исполнении смет доходов и расходов целевых внебюджетных и валютного фондов. 4. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и классификацией, которые применялись при утверждении постановления о бюджете на отчетный год. 5. Одновременно с представлением в городскую Думу отчета об исполнении бюджета должны представляться: - отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - отчет о расходовании целевых и резервных фондов; - отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; - отчет о состоянии долгов бюджета и о недополученных доходах бюджета на первый и на последний день отчетного финансового года; 6. Городская Дума рассматривает проект постановления об исполнении бюджета за прошедший финансовый год не позднее чем через месяц после его внесения в городскую Думу. Статья 26. Проведение проверки отчета об исполнении бюджета 1. Контрольно - счетная группа городской Думы проводит проверку отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год в течение трех недель после представления указанного отчета в городскую Думу, используя материалы и результаты проверок, проведенных в процессе исполнения бюджета. 2. Заключение контрольно - счетной группы по отчету об исполнении бюджета включает: - заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета и по каждому распорядителю средств бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием должностных лиц органов местного самоуправления, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств; - заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных в утвержденном бюджете, а также по каждому случаю расходования бюджетных средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием должностных лиц органов местного самоуправления принявших указанные решения; - заключение по предоставлению и погашению бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований законодательства; - иные материалы, определенные правовыми актами городской Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|