Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.09.2002 № 213-IIIЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 сентября 2002 года N 213-III О государственной регистрации устава Починсковского района Нижегородской области в новой редакции Рассмотрев устав Починковского района Нижегородской области, принятый в новой редакции решением Земского собрания от 12 июля 2002 года N 35, в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области" Законодательное Собрание области постановляет: 1. Зарегистрировать устав Починковского района Нижегородской области в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 14 октября 1996 года N 215 в части государственной регистрации устава Починковского района Нижегородской области. Председатель Собрания Е.Б.Люлин ЗАРЕГИСТРИРОВАН постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 сентября 2002 года N 213-III УСТАВ ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в новой редакции ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА, ЕГО ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ Статья 1. Правовой статус Починковского района 1. Починковский район (далее "район") - муниципальное образование в составе Нижегородской области, имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный (районный) бюджет, выборные органы местного самоуправления. 2. Административным центром района является село Починки. Статья 2. Символика района 1. Район имеет свой герб. Герб представляет собой следующее изображение: "На щите прямоугольной формы в верхней половине изображен в серебряном поле идущий червленый олень, рога о шести отростках и копыта черные. В нижней половине прямоугольника - золотой конь в зеленом поле" (приложение 1 к уставу района). 2. Допускается воспроизведение герба района в одноцветном варианте. 3. Герб помещается на фасадах зданий органов местного самоуправления района, в кабинетах главы местного самоуправления района и председателя Земского собрания. 4. Герб может быть помещен на бланках Земского собрания, администрации района, ее структурных подразделений, административно-территориальных образований района. Статья 3. Состав территории и границы района 1. Территорию района составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли, а также леса и водоемы, расположенные на территории района. Изменение границ района без учета мнения населения района не допускается. 2. Починковский район граничит с Б.Болдинским, Лукояновским районами, Республикой Мордовия. Общая площадь района составляет 1960,6 кв.км. 3. Официальным документом, закрепляющим границы района, является проект черты района, который разрабатывается органами местного самоуправления района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области и направляется на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области (приложение 2 к уставу района). Статья 4. Административно-территориальное устройство района 1. На территории района находятся следующие муниципальные образования: сельсоветы Азрапинский, Василев-Майданский, Василёвский, Дубровский, Ильинский, Коммунарский, Кочкуровский, Криушинский, Мадаевский, Маресевский, Наруксовский, Никитинский, Панкратовский, Пузско-Слободский, Пеля-Хованский, Починковский, Ризоватовский, Саитовский, Симбуховский, Тагаевский, Ужовский, Учуево-Майданский, Шагаевский. 2. Вопросы административно-территориального устройства района решаются в соответствии с законами Нижегородской области. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления 1. Местное самоуправление в районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления района вопросов местного значения, и деятельность органов местного самоуправления по исполнению переданных им отдельных государственных полномочий. 2. Местное самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления 1. К вопросам местного значения, находящимся в ведении района относятся: 1) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений; контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района; 3) формирование, утверждение и исполнение местного (районного) бюджета; 4) установление местных (районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 5) комплексное социально-экономическое развитие района; 6) содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов; 7) организация, содержание и развитие муниципальных "районных" учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) организация, содержание и развитие муниципальных "районных" учреждений дошкольного, основного и среднего школьного образования; 9) организация, содержание и развитие деятельности учреждений культуры районного значения; 10) охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 11) регулирование планировки и застройка территории района вне территорий поселений; 12) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства; 13) контроль за использованием земель района вне территорий поселений и установление условий их использования; 14) регулирование использования водных объектов для решения вопросов районного значения и регулирование использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых районного значения, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 15) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; 16) создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 17) районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; 18) организация районных архивов и содержание районных архивных фондов; 19) создание условий для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечение населения услугами связи; 20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 21) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района; 22) организация и содержание районной информационной службы; 23) создание условий для деятельности средств массовой информации; 24) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 25) создание условий для развития физической культуры и спорта; 26) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 27) участие в охране окружающей среды на территории района; 28) создание условий для обеспечения пожарной безопасности; 29) осуществления опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными и ограниченно дееспособными. 2. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями по предметам ведения Российской Федерации, Нижегородской области осуществляется соответственно федеральными законами и законами Нижегородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация таких полномочий подконтрольна федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Нижегородской области. Условия и порядок контроля определяются федеральными органами и законами Нижегородской области. ГЛАВА 3 ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Статья 7. Права граждан на участие в местном самоуправлении 1. Граждане Российской Федерации проживающие в районе, осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с основными гарантиями их избирательных прав путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Граждане Российской Федерации имеют право: 1) осуществлять местное самоуправление в соответствии с основными гарантиями избирательных прав граждан путем прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления района; 2) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района; 3) равного доступа к муниципальной службе района; 4) обращаться в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления района; 5) в установленном законодательством, настоящим уставом порядке отзывать депутатов Земского собрания, главу местного самоуправления района; 6) осуществлять другие права в соответствии с законодательством и настоящим уставом. 3. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления района обязаны обеспечить каждому право на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом; отвечать по существу обращений граждан в течение месяца. Статья 8. Районный референдум 1. В районном референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в границах района и достигший на день проведения районного референдума возраста 18 лет. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 2. На районный референдум могут выноситься вопросы, относящиеся к ведению района и иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области к компетенции соответствующих органов местного самоуправления. 3. Решение о проведении районного референдума принимается Земским собранием района. Инициатива проведения районного референдума принадлежит: а) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в районном референдуме; б) общественным объединениям, зарегистрированным в порядке, определенным федеральным законодательством; в) избирательным объединениям, зарегистрированным в порядке, определенным федеральным законодательством. Число подписей, необходимое для назначения районного референдума по инициативе граждан, должно быть пять процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме. 4. Сроки проведения, порядок назначения и проведения районного референдума устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области. 5. Официальное опубликование результатов районного референдума осуществляется комиссией муниципального образования не позднее двадцати дней после определения результатов референдума. Статья 9. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Земского собрания, главы местного самоуправления района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением избирательных прав граждан, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 10. Сход (собрание) граждан 1. Для решения вопросов местного "районного" значения в муниципальном образовании, а также на части его территории могут созываться сходы (собрания) граждан в форме осуществления местного самоуправления, в форме выявления мнения населения и в форме осуществления территориального общественного самоуправления. 2. На сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, могут вносится вопросы местного значения, относящиеся к ведению района, за исключением следующих вопросов: 1) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 2) принятие и исполнение местного (районного) бюджета, отчета об его исполнении; 3) установление местных (районных) налогов, сборов и льгот по ним; 4) принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 5) досрочное прекращение полномочий Земского собрания, главы местного самоуправления; 6) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений. 3. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления - созывается Земским собранием района. Сход (собрание) граждан, являющийся формой выявления мнения населения - созывается Земским собранием района или Законодательного Собрания области. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления территориального общественного самоуправления созывается в порядке, установленном решением Земского собрания. 4. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, проводится по инициативе: 1) одной трети от общего числа депутатов Земского собрания; 2) главы местного самоуправления, главы администрации района; 3) трёх процентов от общего числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан. 5. Сход (собрание) граждан, являющийся формой выявления мнения населения, проводится по инициативе: 1) трёх процентов от общего числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан; 2) иных субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение Земского собрания района или Законодательного Собрания области. 6. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления территориального общественного самоуправления, проводится по инициативе субъектов предусмотренных положением "О сходе (собрании) граждан в Починковском районе". 7. Порядок созыва и проведения схода (собрания) как формы осуществления местного самоуправления и формы выявления мнения населения, принятия и исполнения решений, принятых на указанных сходах (собраниях), устанавливаются законами Нижегородской области, решениями Земского собрания. 8. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления или формой выявления мнения населения, считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании). 9. Порядок назначения и проведения схода (собрания) граждан как формы территориального общественного самоуправления определяется положением "О сходе (собрании) граждан в Починковском районе". Сход (собрание) граждан как форма осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным при участии в нем не менее двадцати пяти процентов граждан, обладающих правом участия в собрании (сходе). 10. Решение схода (собрания) граждан принимаются открытым или тайным голосованием. Статья 11. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами, с момента их регистрации в соответствии с федеральным законодательством. 2. Органы местного самоуправления района могут передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий, заключать договоры, если это не противоречит федеральным законам и законам Нижегородской области. 3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются положением "О территориальном общественном самоуправлении в Починковском районе", утверждаемым Земским собранием. 4. В компетенции органов территориального общественного самоуправления находятся: 1) разработка предложений в планы и программы экономического и социального развития территории; 2) внесение предложений о переименовании улиц и площадей, о передаче памятников истории и культуры, находящихся на его территории, в ведение органа территориального общественного самоуправления, а в случае передачи организация их охраны и использование; 3) организация работ по благоустройству и озеленению территории; 4) участие в организации отдыха детей, проведение мероприятий в области культуры и спорта; 5) содействие развитию народного творчества; 6) внесение предложений в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения; 7) внесение предложений по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; 8) осуществление иных полномочий, не отнесенных к компетенции других органов самоуправления. 5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств, бюджетных ассигнований, выделяемых муниципальным образованием, на территории которого находится орган территориального общественного самоуправления, а также добровольных взносов. Статья 12. Правотворческая инициатива населения 1. Население района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты нормативных правовых актов, внесенные населением в Земское собрание, подлежат обязательному рассмотрению на его заседании с участием лиц, выдвинувших такую инициативу, а результаты рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию). 2. Порядок осуществления правотворческой инициативы населения устанавливается регламентом Земского собрания. Статья 13. Право граждан на участие в заседаниях Земского собрания района Жители района в порядке, установленном регламентом Земского собрания, вправе присутствовать на заседаниях Земского собрания (кроме закрытых заседаний), принимать участие в публичных слушаниях, проводимых Земским собранием в связи с разработкой проектов местного (районного) бюджета, планов и программ развития района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, участвовать в рабочих комиссиях, вносить предложения и получать информацию по рассмотренным вопросам. ГЛАВА 4. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 14. Органы местного самоуправления района 1. К органам местного самоуправления района относятся: Земское собрание района выборный представительный орган местного самоуправления, образуемый в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим уставом. Администрация района исполнительный орган местного самоуправления района, образуемый в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим уставом. 2. Органы местного самоуправления района - Земское собрание и администрация района являются юридическими лицами, имеют гербовые печати, штампы, бланки с районной символикой, расчетные, текущие и иные счета в банковских учреждениях. 3. Правами юридического лица могут наделяться иные отраслевые органы местного самоуправления, создаваемые в соответствии с законодательством. Деятельность отраслевых органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица, осуществляется в соответствии с положениями о них, утвержденными главой местного самоуправления. Статья 15. Земское собрание района 1. Выборным представительным органом местного самоуправления в районе является Земское собрание, действующее на основе федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего устава и положения "О Земском собрании Починковского района", представляющее все население района. 2. Земское собрание района состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов Земского собрания четыре года. 3. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от производственной или служебной деятельности. 4. В состав Земского собрания входит глава местного самоуправления района. 5. Депутаты Земского собрания избираются в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Нижегородской области". 6. Структура Земского собрания, порядок материально-технического и финансового обеспечения его работы определяется положением "О Земском собрании Починковского района". Статья 16. Компетенция Земского собрания К ведению Земского собрания относятся: 1) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение структуры Земского собрания и принятие регламента Земского собрания; 3) осуществление права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Нижегородской области, права на обращения в иные органы государственной власти, в суды Российской Федерации; 4) утверждение структуры администрации района; 5) осуществление контроля за деятельностью администрации района, главы местного самоуправления района; 6) утверждение местного (районного) бюджета; 7) осуществление контроля за исполнением местного (районного) бюджета и утверждение отчета о его исполнении по представлению главы местного самоуправления района; 8) утверждение программы социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью отчетов об их выполнении; 9) установление местных (районных) налогов, сборов, тарифов на услуги муниципальных предприятий, находящихся на территории района, их изменение, установление льгот; 10) учреждение районных средств массовой информации; 11) учреждение почетных званий, премий района и утверждение положений о них; 12) толкование устава района; 13) передача в соответствии с законодательством объектов муниципальной собственности района в собственность муниципальных образований, находящихся на территории района; 14) участие в осуществлении контроля за исполнением на территории района постановлений Земского собрания; 15) рассмотрения ежегодных докладов главы местного самоуправления района о результатах работы администрации района; 16) установление в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области порядка: а) предоставления дотаций и кредитов из средств местного (районного) бюджета и выдача муниципальных гарантий на основе бюджетных средств; б) приватизации и представления во временное пользование объектов муниципальной собственности района; в) предоставления и использования районных муниципальных земель и природных ресурсов, охраны природы в соответствии с законодательством; г) охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную, экологическую и научную ценность, находящихся в собственности района; д) осуществление иных полномочий Земского собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом области и настоящим уставом. Статья 17. Депутат Земского собрания 1. Депутатом Земского собрания района является избранный населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять народовластие в Земском собрании в пределах полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим уставом, достигший ко дню голосования двадцати одного года. 2. Депутатами Земского собрания не могут быть депутаты Законодательного Собрания области, государственные и муниципальные служащие. 3. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства. 4. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами населения района, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституцией Российской Федерации, федерации и областного законодательства, настоящего устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Статья 18. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; б) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными; в) нахождения на должности, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий; г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; д) отзыва депутата; е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; ж) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, решением суда, вступившим в законную силу; з) выезда депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области; и) смерти депутата; к) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района. Статья 19. Председатель Земского собрания 1. Работу Земского собрания возглавляет председатель Земского собрания. Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Председатель Земского собрания может работать на постоянной основе. Председатель подотчетен Земскому собранию. 2. Порядок избрания, освобождения от должности председателя Земского собрания и его заместителя определяется регламентом Земского собрания. 3. Председатель Земского собрания: а) председательствует на заседаниях Земского собрания, представляет Земское собрание в отношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти; б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Земского собрания в целом, созывает его заседания; в) подписывает принимаемые Земским собранием решения; г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Председатель Земского собрания в пределах своей компетенции издает распоряжения. Статья 20. Заместитель председателя Земского собрания 1. Заместитель председателя Земского собрания района избирается из числа депутатов Земского собрания на первом заседании Земского собрания в том же порядке, что и председатель Земского собрания, выполняет поручения Земского собрания и его председателя. 2. В отсутствие председателя заместитель председателя Земского собрания выполняет его обязанности. Статья 21. Нормативные правовые акты Земского собрания 1. Земское собрание по вопросам своих полномочий принимает нормативные правовые акты в форме решений. 2. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актах, их рассмотрение и принятие устанавливаются регламентом Земского собрания. 3. Решения Земского собрания, принятые в установленном порядке и подписанные председателем Земского собрания, в течение пяти дней подлежат подписанию главой местного самоуправления. Глава местного самоуправления вправе отклонить решение в течение этого срока и направить на повторное рассмотрение. Если при повторном рассмотрении в Земском собрании решение будет одобрено не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, оно подписывается единолично председателем Земского собрания и вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования). 4. Проекты решений о местном (районном) бюджете, о введении или отмене местных (районных) налогов, освобождение от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, проекты других нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного (районного) бюджета, вносятся на рассмотрение Земского собрания при наличии заключения главы администрации, которое он должен дать не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов. В случае отсутствия заключения проект рассматривается в общем порядке. Глава администрации вправе обратиться в Земское собрание с просьбой о приостановлении решения собрания, если оно противоречит областному и федеральному законодательству, либо не обеспечено финансовыми ресурсами. Устав района и решения, принимаемые Земским собранием, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, их должностными лицами, общественными объединениями, а также органами местного самоуправления и гражданами. Статья 22. Обеспечение работы Земского собрания 1. Земское собрание и его комиссии могут потребовать присутствия на своих заседаниях для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Земского собрания, главы местного самоуправления главы районной администрации, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации района. 2. Руководители администрации района, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории района, обязаны по запросу Земского собрания, его комиссий представлять им в указанные сроки необходимые сведения по вопросам, относящимся к их ведению. 3. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания и его депутатов осуществляется в соответствии с положением "О Земском собрании Починковского района". Статья 23. Досрочное превращение полномочий Земского собрания района 1. Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно в случае принятия им решения о самороспуске, а также в случае признания судом нормативных правовых актов Земского собрания противоречащими Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу или закону Нижегородской области, уставу района в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Такое решение не может быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов. 3. Выборы в Земское собрание, в случае досрочного прекращения его полномочий, проводятся в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 24. Взаимоотношения Земского собрания с сельскими Советами 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции и не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, уставами муниципальных образований к компетенции сельских Советов. 2. Подчиненность одного представительного органа местного самоуправления другому не допускается. Сельские Советы обязаны по официальному запросу депутатов Земского собрания, представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Статья 25. Взаимоотношения Земского собрания с администрацией района и сельскими администрациями 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции и не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, уставом района к компетенции администрации района и сельских администраций. 2. Администрация района и сельские администрации обязаны по официальному запросу депутатов Земского собрания, представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно- распорядительную деятельность администрации района, сельских администраций. Статья 26. Взаимоотношения Земского собрания и органов территориального общественного самоуправления Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его работе с правом совещательного голоса. Статья 27. Администрация района 1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района и возглавляется главой местного самоуправления - главой администрации района. 2. Администрация района состоит из главы местного самоуправления главы администрации, структурных подразделений администрации. 3. Все структурные подразделения района находятся в подчинении главы местного самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и ответственны пред ним. 4. Полномочия, порядок формирования и организация работы подразделений администрации района, должностные обязанности их работников устанавливаются главой местного самоуправления на основе федеральных законов, законов Нижегородской области, нормативных правовых актов Земского собрания. 5. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления главы администрации района. 6. Администрация района: 1) выполняет исполнительные полномочия по предметам ведения района в сферах: а) экономики и финансов; б) промышленности, сельского хозяйства и земельной реформы; в) строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, дорог и связи; г) образования и науки, здравоохранения, культуры, искусства, спорта и туризма; д) занятости и социальной защиты населения; ж) охраны окружающей среды и природных ресурсов; з) земельных отношений в соответствии с действующим законодательством; 2) разрабатывает и представляет на утверждение Земскому собранию района бюджет, его изменения, обеспечивает исполнение и представляет Земскому собранию отчет об исполнении районного бюджета; 3) разрабатывает и представляет на утверждение Земскому собранию проекты планов и программ района, отчеты об их исполнении; 4) управляет и распоряжается районным муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью района; 5) осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан, экологической безопасности, охране общественного порядка, борьбе с преступностью и профилактике правонарушений; 6) вносит в необходимых случаях на рассмотрение Губернатора Нижегородской области проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы района, принятие которых находится в его компетенции; 7) осуществляет иные полномочия, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, решениями Земского собрания района. Статья 28. Правовые акты администрации района 1. На основании и во исполнение федеральных законов и законов Нижегородской области, устава района, решений Земского собрания, глава местного самоуправления глава администрации района издает постановления и распоряжения, обеспечивает их выполнение. Руководители структурных подразделений издают приказы. 2. Земское собрание вправе обратится к главе местного самоуправления главе администрации района с предложением об отмене правовых актов, либо обжаловать их в судебном порядке. Обращение Земского собрания должно быть рассмотрено главой администрации района в недельный срок. Статья 29. Глава местного самоуправления глава администрации района 1. Глава местного самоуправления глава администрации района, являющийся выборным должностным лицом местного самоуправления района, возглавляет администрацию района на принципах единоначалия и избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Главой местного самоуправления главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования двадцати одного года. 3. В случае отсутствия главы местного самоуправления района или невозможности выполнения им своих обязанностей, его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации. 4. Исполнение главой местного самоуправления главой местной администрации полномочий прекращаются досрочно в случаях: а) его добровольной отставки; б) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов главы местного самоуправление, недействительными; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда за совершение преступления; г) отзыва в соответствии с законом Нижегородской области; д) при утрате гражданства Российской Федерации; е) при выезде на постоянное место жительства и работу за пределы Нижегородской области; ж) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявленным умершим решением суда, вступившим в законную силу; з) смерти; и) по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления главы администрации района Глава местного самоуправления глава администрации района: 1) организует исполнение местного (районного) бюджета, утвержденного Земским собранием, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного (районного) бюджета; 2) принимает решения по земельным вопросам в соответствии с законодательством; 3) разрабатывает и выносит на утверждение Земского собрания структуру администрации района; 4) не реже одного раза в год представляет населению и Земскому собранию отчет о деятельности администрации района; 5) выходит с предложениями в Земское собрание о предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговых и иных льгот предприятиям с учетом значения их деятельности для населения района, в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района; 6) принимает меры по обеспечению правопорядка, принимает участие в разработке мероприятий правоохранительных органов по борьбе с преступностью; руководит гражданской обороной района; 7) содействует созданию необходимых условий для работы суда, прокуратуры и органов внутренних дел; 8) ведет прием населения; 8) по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения; 9) принимает на муниципальную службу и увольняет со службы сотрудников администрации; 10) осуществляет иные исполнительно распорядительные полномочия в пределах своей компетенции. ГЛАВА 5 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 31. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность в районе должность, предусмотренная настоящим уставом в соответствии с законами Нижегородской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления района с установленных кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственность за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на: Выборные муниципальные должности муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (глава местного самоуправления), а также муниципальные должности, замещаемые на основании постановлений Земского собрания в отношении лиц, избранных в состав указанного органа в результате муниципальных выборов (председатель Земского собрания, депутаты, работающие на постоянной основе). Муниципальные должности муниципальной службы муниципальные должности, не являющиеся выборными, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного (районного) бюджета и замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта). 3. Порядок избрания и правовой статус лиц, находящихся на выборных муниципальных должностях, устанавливаются настоящим уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 32. Недопустимость замещения (совмещения) выборных муниципальных должностей одним лицом Замещение выборных муниципальных должностей главы местного самоуправления и председателя Земского собрания одним лицом (совмещение) не допускается. Статья 33. Муниципальная служба района 1. Муниципальная служба района профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления района. 2. Наименование муниципальных должностей, квалификационные и иные требования к муниципальным должностям муниципальной службы, порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, определяется положением "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Починковском районе" в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом. Статья 34. Муниципальный служащий района 1. Муниципальным служащим в районе является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим уставом, нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного (районного) бюджета. 2. Муниципальные служащие, замещающие муниципальную должность муниципальной службы в администрации района: первые заместители, заместители главы администрации, руководители отраслевых органов местного самоуправления, назначаются на должность главой местного самоуправления и с ними заключается трудовой договор на срок полномочий главы местного самоуправления. 3. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы (за исключением перечисленных в пункте 2 настоящей статьи и младших муниципальных должностей) может проводиться по конкурсу в порядке, определенном положением "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Починковском районе". 4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. ГЛАВА 6 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления района Экономическую основу местного самоуправления района составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. Статья 36. Муниципальная собственность района 1. В состав муниципальной собственности района входят средства местного (районного) бюджета, целевые бюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления района, а также муниципальные земли района и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации района, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения района, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта района, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Бесхозяйное недвижимое имущество включается в состав муниципальной собственности в порядке, предусмотренном законодательством. 3. Реестр (перечень) муниципальной собственности района ведется администрацией района в соответствии с законодательством. 4. Администрация района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам. 5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. 6. Регулирование всего комплекса отношений в сфере муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 37. Местный (районный) бюджет 1. Консолидированный местный (районный) бюджеты состоит из бюджетов сельсоветов, расположенных на территории района и местного (районного) бюджета. 2. В местном (районном) бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 3. В доход местного (районного) бюджета зачисляются местные (районные) налоги и сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными законами, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества района, от сдачи муниципального имущества в аренду, от районных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций района, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами и решениями органов местного самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района. 4. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами местного (районного) бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного (районного) бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области Российской Федерации. 5. В доходной и расходной частях местного (районного) бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами местного самоуправления района переданных отдельных федеральных полномочий, полномочий Нижегородской области. 6. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают району минимальный местный (районный) бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного (районного) бюджета. Починковский район принимает участие в обеспечении минимальных местных бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории. 7. Минимально необходимые расходы местного (районного) бюджета устанавливаются законами Нижегородской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 8. Доходная часть минимального местного (районного) бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Нижегородской области доходных источников. В случае, если доходная часть минимального местного (районного) бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области передают органам местного самоуправления района иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Нижегородской области, при этом свободные переходящие остатки местного (районного) бюджета предыдущего года в расчет не принимаются. 9. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного (районного) бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области отчислений от федеральных налогов и налогов Нижегородской области. 10. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и организаций района подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 38. Местные (районные) налоги и сборы 1. Местные (районные) налоги и сборы устанавливаются Земским собранием, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 2. В решениях Земского собрания о местных (районных) налогах и сборах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. При установлении местного налога Земским собранием района могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. 3. Население непосредственно путем местного референдума, на (сходах) собраниях граждан или представительные органы местного самоуправления района с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. ГЛАВА 7 ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 39. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом и законами Нижегородской области, настоящим уставом запрещается. Статья 40. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления должностными лицами и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 41. Судебная защита местного самоуправления Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, перед государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством. ГЛАВА 8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 43. Принятие устава, внесение в него изменений и дополнений 1. Предложения об изменениях устава района могут быть внесены жителями района, органами местного самоуправления муниципальных образований в составе района, Земским собранием, администрацией района. 2. Устав района, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов, от установленного числа депутатов Земского собрания района. 3. Изменения и дополнения в устав района, за исключением изменений и дополнений, вносимых во исполнение норм федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, выносятся на открытое обсуждение через средства массовой информации. 4. В случае вхождения норм устава района в противоречие с нормами последующих федеральных законов и законов Нижегородской области, нормы устава района приводятся в соответствие с этими нормами. 5. Принятые до вступления в силу устава района нормативные правовые акты органов местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей уставу района и подлежат приведению в соответствие с ним. Статья 44. Вступление устава в силу Устав района подписывается председателем Земского собрания, главой местного самоуправления главой администрации района и вступает в силу после государственной регистрации его Законодательным Собранием Нижегородской области, со дня опубликования в районной газете. Приложение I К Уставу Починковского района (следует герб) Приложение II К Уставу Починковского района (следует карта Починковского района) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|