Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.09.2002 № 234-III

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     26 сентября 2002 года                                  N 234-III

     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской Федерации 
     в качестве законодательной инициативы 
     Законодательного Собрания Нижегородской 
     области проекта федерального закона 
     "О внесении дополнения в статью 20 
     Земельного кодекса Российской Федерации"


     В  соответствии  со  статьей 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:
     1.   Внести   в   Государственную   Думу   Федерального  Собрания
Российской    Федерации    в   качестве   законодательной   инициативы
Законодательного  Собрания  Нижегородской области проекта федерального
закона   "О   внесении  дополнения  в  статью  20  Земельного  кодекса
Российской Федерации".
     2.    Назначить   официальным   представителем   Законодательного
Собрания  области  при  рассмотрении  проекта закона в Государственной
Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Костерина Николая
Николаевича   депутата   Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации.
     3.    Предложить    членам    Совета    Федерации   и   депутатам
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации от
Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу.
     4.    Направить   настоящее   постановление   в   законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации с предложением поддержать данную инициативу.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет Законодательного Собрания по аграрным вопросам.


     Председатель Собрания          Е.Б.Люлин

                                                       Проект Вносится
                                             Законодательным Собранием
                                                 Нижегородской области


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса
                         Российской Федерации


     Принят Государственной Думой
     Одобрен Советом Федерации          ----------------- 2002 года

     Статья  1.  Пункт  1  статьи  20  Земельного  кодекса  Российской
Федерации  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2001, N
44,   ст.   4147)   после  слов  "федеральным  казенным  предприятиям"
дополнить словами "организациям потребительской кооперации".
     Статья  2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации          В.Путин

     Москва, Кремль

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проекту федерального закона
        "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса
                        Российской Федерации"

     Первые  потребительские  общества в России были созданы ссыльными
декабристами   в   Забайкалье   в   1831   году.   За  170-лет  своего
существования    потребительская   кооперация   Российской   Федерации
переживала  разные  времена.  Особенно  тяжело ей пришлось в 90-е годы
прошлого  века,  когда  многочисленные  реформаторы пытались разделить
налаженную   систему   на  части  и  коммерциализировать.  Но  система
потребкооперации   доказала   свою   жизнеспособность   и   продолжает
добросовестно   трудиться  на  благо  сельского  населения  страны.  В
настоящее  время  потребкооперация  представляет собой многоотраслевую
общественно-хозяйственную  систему,  созданную свыше 33 млн. пайщиков.
Это  негосударственная  и  некоммерческая организация, без которой как
показала  жизнь  в  условиях России при наличии многочисленных малых и
отдаленных  сел  и  деревень не обойтись. Только кооперация, в отличие
от   коммерческих   структур,   в   состоянии   обеспечить   социально
незащищенных    жителей   (в   основном   пенсионеров)   дальних   сел
необходимыми  товарами  и  услугами.  Во  многих деревнях единственная
связь   с   внешним   миром  поддерживается  населением  только  через
продавцов потребкооперации.
     Кроме    торговли,    организации    потребительской   кооперации
осуществляют   закупки   сельскохозяйственной   и  дикорастущих  видов
продукции   в   личных   хозяйствах   граждан,   оказывая   тем  самым
существенную   поддержку   жителям  села  в  пополнении  их  семейного
бюджета.  Это особенно важно, когда многие сельские жители в настоящее
время не имеют заработка в сельскохозяйственных организациях.
     Кроме  того, за последнее время кооперация приняла на себя заботу
о  возрождении и развитии сферы бытовых услуг. Открываются мастерские,
парикмахерские,      аптеки,     предприятия     малой     переработки
сельхозпродукции.
     В   целом   система   потребительской   кооперации   обеспечивает
рентабельную      работу,      являясь     одновременно     аккуратным
налогоплательщиком.
     Свою  деятельность  организации  потребкооперации осуществляют на
основании  закона  Российской  Федерации "О потребительской кооперации
(потребительских  обществах,  их  союзах)  в  Российской  Федерации" и
соответствующих уставов потребительских обществ и их союзов.
     Одновременно   Закон   гарантирует   потребительской   кооперации
государственную поддержку.
     На  протяжении  всего  существования  потребительской  кооперации
земля  находилась  у нее в бессрочном (постоянном) пользовании. Однако
Земельный  кодекс от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ не предусмотрел это
право,   что  подрывает  экономическую  самостоятельность  организаций
потребительской  кооперации.  На  этих  землях  находятся  предприятия
торговли,  общественного  питания, бытового обслуживания, хлебозаводы,
мельницы,   цеха   по   переработке   мяса,  молока  и  тому  подобные
организации  по  обслуживанию  потребностей сельского населения. Лишив
потребительскую    кооперацию    права    постоянного    (бессрочного)
пользования   земельными   участками,   законодатель   предоставил  ей
возможность   оформления   земли   только   в   аренду  или  на  праве
собственности,     что     финансово-экономически    непосильно    для
потребительской   кооперации.   В  связи  с  этим  есть  настоятельная
необходимость   закрепить   за   потребительской   кооперацией   право
постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
     Указанный   законопроект   разработан   в  целях  государственной
поддержки   потребительских   обществ  и  их  союзов,  взаимоотношения
которых с исполнительными органами власти определяются соглашениями.
     Поэтому  социально  справедливым  будет  законодательно закрепить
предоставление   в   постоянное   (бессрочное)  пользование  земельных
участков организациям потребительской кооперации.


   Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
        "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса
                        Российской Федерации"

     Принятие  и  реализация указанного проекта федерального закона "О
внесении   дополнения   в  статью  20  Земельного  кодекса  Российской
Федерации"  не  требует привлечения дополнительных средств из бюджетов
всех уровней.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                 актов федерального законодательства,
       подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
             изменению, дополнению или принятию в связи с
                принятием проекта федерального закона
        "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса
                        Российской Федерации"

     Принятие  проекта  федерального  закона  "О внесении дополнения в
статью  20  Земельного  кодекса  Российской  Федерации"  не  потребует
признания  утратившими  силу,  приостановления,  изменения, дополнения
или принятия иных актов федерального законодательства.







Информация по документу
Читайте также