Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.10.2002 № 258-IIIЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 октября 2002 года N 258-III О государственной регистрации устава Большеболдинского района Нижегородской области в новой редакции Рассмотрев устав Большеболдинского района Нижегородской области, принятый в новой редакции постановлением Земского собрания от 10 октября 2002 года N 114, в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области" Законодательное Собрание области постановляет: 1. Зарегистрировать устав Большеболдинского района Нижегородской области в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 3 сентября 1996 года N 178 в части государственной регистрации устава Большеболдинского района. Председатель Собрания Е.Б.Люлин ЗАРЕГИСТРИРОВАН постановлением Законодательного Собрания области от 24 октября 2002 года N 258-III УСТАВ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в новой редакции Настоящий устав определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления на территории района, устанавливает систему органов местного самоуправления в районе. ГЛАВА 1. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Статус района 1. Большеболдинский район (далее район) является муниципальным образованием и входит в состав Нижегородской области (далее области). Административным центром района является село Большое Болдино. 2. Статус района устанавливается настоящим уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области. 3. Устав района имеет прямое действие на его территории, иные нормативные правовые акты, принимаемыми органами местного самоуправления района, не должны противоречить настоящему Уставу Статья 2. Символика района Большеболдинский район вправе иметь свою символику (герб, эмблему, другую символику, отражающую исторические, национальные и иные местные традиции), утвержденную Земским собранием района. Статья 3. Граница района 1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в районе. Граница района устанавливается в соответствии с проектом черты района, разработанным органами местного самоуправления района и утвержденным Законодательным Собранием области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Установление и изменение границ района, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, Земского собрания, а также органов государственной власти области. 3. Изменение границы района не допускается без учета мнения населения района. 4. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения района, установления и изменения их границ и наименований определяется законом области. Статья 4. Административно-территориальное устройство района 1. В состав территории района входят 9 сельсоветов, являющихся муниципальными образованиями: Большеболдинский; Большеполянский; Илларионовский; Молчановский; Новослободский; Пермеевский; Пикшенский; Сергеевский; Черновской. 2. Село Большое Болдино не является муниципальным образованием. 3. Вопросы административно-территориального устройства в районе решается в соответствии с законами Нижегородской области. ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РАЙОНА Статья 5. Система местного самоуправления в районе 1. Местное самоуправление в Большеболдинском районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. 2. Местное самоуправление в районе осуществляется путем районного референдума, сходов (собраний) граждан, муниципальных выборов, других форм волеизъявления, а также через Земское собрание, главу местного самоуправления района. Статья 6. Правое регулирование местного самоуправления на территории района Местное самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, нормативными правовыми актами органов государственной власти, Уставом района, положением о Земском собрании района, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления Компетенция органов местного самоуправления района определяется настоящим Уставом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Каждый из органов местного самоуправления района наделен собственной компетенцией и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления. Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления федеральными законами и законами области. 2. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения: 2. 1. владение, пользование и распоряжение районной собственностью; 2. 2. формирование, утверждение исполнение районного бюджета, установлением районных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; 2. 3. комплексное социально-экономическое развитие района; 2. 4. организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 2. 5. организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, общеобразовательного и профессионального образования; 2. 6. охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 2. 7. регулирование планировки и застройки территории района вне территорий поселений; 2. 8. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 2. 9. контроль за использованием земель на территории района, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района, осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель; 2. 10. регулирование использования водных объектов для решения вопросов районного значения и регулирование использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых районного значения, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 2. 11. организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; 1. 12. создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 2. 13. районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; 2. 14. организация районных архивов и содержание районных архивных фондов; 2. 15. создание условий для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 2. 16. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 2. 17. создание условий для деятельности учреждений культуры районного значения; 2. 18. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной собственности; 2. 19. организация и содержание районной информационной службы; 2. 20. создание условий для деятельности районных средств массовой информации; 2. 21.создание условий для организации зрелищных мероприятий; 2. 22. создание условий для развития физической культуры и спорта; 2. 23. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 2. 24. участие в охране окружающей среды на территории района; 2. 25. создание условий для обеспечения пожарной безопасности; 2. 26. регулирование в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового статуса муниципального служащего обеспечение гарантий требований к должностям муниципальной службы; 2. 27. управление муниципальной службой. 3. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и законами области, а также вопросы не исключающие из их ведения и не отнесенных к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. ГЛАВА 3 ФОРМЫ И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА Статья 9. Территориальное общественное самоуправление в районе 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самостоятельная организация граждан по месту их жительства на отдельной части территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться, правами юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами области. 3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий определяются положением "О территориальном общественном самоуправлении в Большеболдинском районе", утвержденным Земским собранием в соответствии с законом области. Статья 10 Компетенция органов территориального общественного самоуправления Орган территориального общественного самоуправления: разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития района; вносит предложения о разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на территории района; вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории, культуры объектов, находящихся на территории района; участвует в организации отдыха жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта; содействует сохранению и возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества; вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения; принимает решение о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требования о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций; вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции. Статья 11. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией района, а также за счет доходов и добровольных взносов, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и законами Нижегородской области. Статья 12. Районный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться районный референдум. 2. Районный референдум назначается и проводится в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области. 3. На районный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении района. 4. Инициатива проведения референдума принадлежит: гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме; избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы в порядке, определяемом федеральными законами. 5. Для назначения районного референдума инициативная группа представляет не менее 5 процентов подписей граждан, имеющих право на участие в районном референдуме, в поддержку инициативы его проведения. Число граждан, имеющих право на участие в районном референдуме определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или 1 июля соответствующего года. 6. Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме. 7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, о приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании депутатов и главы местного самоуправления, об утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц местного самоуправления; г) о принятии или об изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 8. Районный референдум назначается Земским собранием большинством голосов от установленного числа депутатов. 9. Каждый гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства на территории района и достигший на день проведения референдума 18 лет, имеет право голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению референдума. 10. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на данной территории референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме. 11. Решение, принятое на районном референдуме, не нуждается в утверждении. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в месячный срок. 12. Решение, принятое на районном референдуме, действуют на территории района. Статья 13. Сход (собрание) граждан 1. Сход (собрание) граждан форма прямого волеизъявления граждан, проживающих на территории района, по вопросам отнесенных законодательством к его компетенции. 2. В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории района по вопросам местного значения, отнесенным к ведению органов местного самоуправления, он является формой осуществления местного самоуправления. 3. В случае проведения схода (собрания) граждан на определенной части территории района, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, сход (собрание) является формой осуществления территориального общественного самоуправления. 4. В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории муниципального образования или на его определенной части за исключением случаев, определенных п.2 и 3 настоящей статьи, по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, сход (собрание) граждан является формой мнения населения. 5. В случае невозможности проведения схода (собрания) граждан с одновременном охватом всего населения района или его определенной части сходы (собрания) граждан могут проводиться на частях определенной территории с суммированием их результатов при условии полного охвата такими сходами (собраниями) граждан всего района. 6. На сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, могут вноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению района, за исключением следующих вопросов: принятие и изменение бюджета района, отчета о его исполнении; установление местных налогов, сборов и льгот по ним; принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления; принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений, принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении. 7. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, проводится по инициативе: главы районной администрации; одной трети от общего числа депутатов Земского собрания; граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании). В поддержку инициативы проведения схода инициативная группа представляет не менее 10 процентов подписей граждан, имеющих право участвовать в сходе. 8. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления или формой выявления мнения населения, считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании). 9. Решение схода (собрания) граждан по выявлению мнения по вопросам преобразования или упразднения муниципального образования или изменения его территорий, считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа граждан, принявших участие в сходе. 10. Решение, принятое на сходе (собрании) граждан, являющемся формой осуществления местного самоуправления, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района, а также для граждан. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления района, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней. Неисполнение решений, принятых на сходах (собраниях) граждан влечет ответственность в соответствии с законодательством. 11. Сход (собрание) граждан, как форма осуществления территориального общественного самоуправления назначается и проводится в порядке, установленном нормативными актами Земского собрания. ГЛАВА 4. СТРУКТУРА. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 14. Органы местного самоуправления района, их компетенция 1. К органам местного самоуправления района относятся: Земское собрание района. Администрация района. 2. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти. 3. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением полномочий, преданных им в установленном порядке. Статья 15. Органы местного самоуправления района юридические лица Земское собрание и администрация района в соответствии с настоящим уставом являются юридическими лицами, имеют печать, штамп и бланки с изображением герба района и своим наименованием. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О государственном гербе Российской Федерации" герб Российской Федерации может быть помещен на печати Земского собрания и администрации района. Статья 16. Общий порядок избрания депутатов и численный состав Земского собрания района 1. Представительным органом местного самоуправления района является Земское собрание района, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим Уставом, положением о Земском собрании и регламентом Земского собрания района. 2. Земское собрание района состоит из 25 депутатов, представляющих все население района, избираемых сроком на 4 года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области. 3. Выборы назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами области. 4. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18-ти лет, обладающий избирательным правом, имеющий место жительства на территории района имеет право избирать депутатов Земского собрания. Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом, может быть избран депутатом Земского собрания. Статья 17. Компетенция Земского собрания К ведению Земского собрания относятся: 1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением; 2) назначение районного референдума по вопросам местного значения; 3) принятие нормативных правовых актов по предметам ведения района; 4) определение структуры, Регламента и расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата; 5) досрочное прекращение полномочий Земского собрания, его депутатов; 6) утверждение по предложению главы администрации района структуры администрации, согласования назначения и освобождения от должности первого заместителя главы администрации района, заведующих финансовым отделом и отделом социальной защиты населения, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом; 7) утверждение районного бюджета и внесение в него изменений, осуществление контроля, за исполнением бюджета и утверждении отчета о его исполнении по представлению главы администрации района; 8) утверждение программ социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью, отчетов о их выполнении; 9) установление районных (местных) налогов, сборов, их изменение, установление льгот и преимуществ; 10) определение порядка управления и распоряжения районной муниципальной собственности, в том числе и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района; 11) рассмотрения ежегодных отчетов главы администрации района о результатах работы администрации района; 12) учреждение средств массовой информации; 13) учреждение почетных званий, наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них; 14) толкование Устава Большеболдинского района, в своих Постановлениях и решениях; 15) определение в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового статуса муниципального служащего и требований к должностям муниципальной службы; 16) установление и обеспечение дополнительных социальных гарантий для муниципальных служащих за счет средств районного бюджета; 17) принятие (утверждение) Реестра муниципальных должностей Большеболдинского района, дополнений и изменений в нем в соответствии с законодательством области; 18) утверждение Положения об аттестации муниципальных служащих; 19) утверждение цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, разработанных администрацией района; 20) согласование кандидатур на должность мировых судей района; 21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 18. Порядок созыва и проведение заседаний Земского собрания района 1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания. 2. Заседания Земского собрания района могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Земского собрания и открывается председателем районной избирательной комиссии. Статья 19. Регламент Земского собрания района Порядок проведения заседаний, принятия нормативных правовых актов Земским собранием определяется его Регламентом, который принимается Земским собранием района. Статья 20. Нормативные правовые акты и иные акты Земского собрания района 1. Земское собрание района в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые и иные акты. 2. Нормативные правовые акты принимаются Земским собранием в форме постановлений подписываются председателем Земского собрания. 3. Акты Земского собрания по конкретным организационным вопросам деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием в форме решений и подписываются председателем Земского собрания. 4. Порядок разработки принятия и подписания постановлений и решений определяется регламентом Земского собрания. 5. Постановления и решения Земского собрания, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами, гражданами. 6. Постановления и решения Земского собрания затрагивающие права и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания 1. Полномочия Земского собрания могут быть прекращены: 1. 1. в случае упразднения муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области; 1. 2. в случае принятия им постановления о самороспуске; 1. 3. на основании и в порядке, установленным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 1. 4. по иным основаниям, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области; 2. Постановление о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного общего числа депутатов Земского собрания района. Такое постановление не может быть принято представительным органом района менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания района выборы нового состава Земского собрания района назначаются и проводятся в порядке, установленным федеральными законами и законами области. Статья 22. Депутат Земского собрания 1. Депутат Земского собрания принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания. 2. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной трудовой деятельности. По решению Земского собрания до 3-х его депутатов постоянно могут работать на штатной оплачиваемой основе в порядке, предусмотренном Регламентом и положением о Земском собрании района, законом Нижегородской области. 3. За исполнение своих обязанностей депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из районного бюджета, установленную решением Земского собрания на основании утвержденной сметы. 4. Депутаты Земского собрания не территории района не могут быть задержаны (за исключением случая задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без санкции прокурора Нижегородской области. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутатов Земского собрания Полномочия депутатов Земского собрания прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; б) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата не действительными; в) нахождения на должности, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий; г) утраты гражданства Российской Федерации; д) отзыва депутата избирателями; е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; ж) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, решением суда, вступившим в законную силу; з) выезда депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области; и) смерти депутата; к) досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления. Статья 24. Отзыв депутата Земского собрания избирателями 1. Депутат Земского собрания утративший доверие избирателей за неисполнение депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области или Устава муниципального образования, а также совершение действий, не совместимых со статусом депутата, может быть отозван избирателями путем голосования в порядке, установленном Законом Нижегородской области "Об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления". 2. В отзыве депутата имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран депутат, и достигшие на день голосования 18 лет. Статья 25. Председатель Земского собрания 1. Председатель Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с положением "О Земском собрании" и его регламентом. Председатель Земского собрания: 1. 1. подписывает постановления и решения Земского собрания и иные документы; 1. 2. издает в пределах своей компетенции распоряжения; 1. 3. заключает трудовые договоры (контракты); 1. 4. назначает на должность и увольняет от должности работников аппарата Земского собрания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе; 1. 5. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и законодательством; 2. председатель Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием в порядке, установленном "Положением о Земском собрании" и его регламентом, и может осуществлять свою деятельность как на постоянной (штатной) основе, так и без отрыва от основной работы в соответствии с решением Земского собрания. Статья 26. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания Полномочия председателя Земского собрания прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных в статье 23, а также на основании: личного заявления о сложении полномочий председателя; выражения Земским собранием недоверия в порядке, установленном Регламентом; по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Нижегородской области; в случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания выборы нового председателя проводятся в месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий. Статья 27. Заместитель председателя Земского собрания 1. Заместитель председателя Земского собрания района избирается из числа депутатов Земского собрания района простым большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий, в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем, а также выполняет обязанности председателя Земского собрания с его отсутствие. Статья 28. Аппарат Земского собрания 1. Для организации деятельности Земского собрания, его комиссии и депутатов, образуется аппарат Земского собрания в количестве установленном Земским собранием района. 2. Аппарат Земского собрания осуществляет деятельность в соответствии с Положением о Земском собрании. 3. Работники аппарата замещают муниципальные должности муниципальной службы на постоянной, профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта) с председателем Земского собрания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях. Статья 29. Взаимоотношения Земского собрания с сельскими Советами 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим Уставом, положением "О Земском собрании Большеболдинского района", и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции сельских Советов. 2. Сельские Советы обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Статья 30. Взаимоотношения Земского собрания с администрацией района и сельскими администрациями 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации района и сельских администраций. 2. Администрация района, сельские администрации обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно- распорядительную деятельность администрации района, сельских администраций. Статья 31. Взаимоотношения Земского собрания и органов территориального общественного самоуправления Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его работе в соответствии с Регламентом Земского собрания. Статья 32. Обеспечение работы Земского собрания Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания. Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет. ГЛАВА 5 АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА Статья 33. Администрация района в системе местного самоуправления 1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления в районе и состоит из главы администрации района, первых заместителей, заместителей, отраслевых органов управления и иных структурных подразделений и служб. 2. Глава администрации района возглавляет администрацию на принципах единоначалия. 3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы администрации района. 4. Администрация района является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации. 5. Администрация района является органом опеки и попечительства и осуществляет эту деятельность в порядке, установленном Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации. 6. Структура администрации района определяется главой администрации района и утверждается Земским собранием. 7. Смета расходов на содержание администрации района вносится отдельной строкой в бюджет района. Статья 34. Полномочия администрации района В ведении администрации находятся: 1) управление муниципальной собственностью; 2) разработка и исполнение районного бюджета; 3) регулирование планировки и застройки территории района; 4) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 5) контроль, за использованием земель района вне территории поселений и установление условий их использования; 6) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений; 7) организация, содержание и развитие муниципального энерго-газо- и водоснабжения и канализации районного значения; 8) благоустройство и озеленение района; 9) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 10) организация и содержание районного архива; 11) предоставление муниципальных гарантий; 12) выполнение других полномочий относящихся к ведению района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. Статья 35. Глава администрации района 1. Глава администрации района, назначается Земским собранием по контракту на 4 года на срок полномочий Земского собрания. 2. Главой администрации района может быть назначен любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, владеющий русским языком, имеющий соответствующее профессиональное образование и отвечающий квалификационным и иным требованиям по замещению должности главы администрации, установленным Федеральными законами и законами области. Граждане Российской Федерации назначаются на должность не зависимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям. 3. Выдвижение кандидатов на должность главы администрации района производится в соответствии с положением "О порядке выдвижения кандидатов на должность главы администрации Большеболдинского района". 4. Назначение на должность главы администрации района осуществляется Земским собранием путем тайного голосования. Решение о назначении на должность главы администрации района считается принятым если за него проголосовало более половины от численного состава депутатов Земского собрания Большеболдинского района. 5. Глава администрации района подотчетен Земскому Собранию. 6. На главу администрации района распространяются ограничения связанные с муниципальной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе и муниципальных должностях. 7. В случае отсутствия главы администрации района или не возможностей выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им полномочий, его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района. Статья 36. О полномочиях главы администрации района 1. Глава администрации: 1. 1. представляет администрацию района и интересы района в отношении с учреждениями, предприятиями и организациями района и области; 1. 2. издает постановления и распоряжения, организует и контролирует работу администрации района, требует при необходимости созыва внеочередного заседания Земского собрания; 1. 3. осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района; 1. 3. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Нормативные правовые акты главы администрации, затрагивающие права, свободы человека и гражданина, вступает в силу после их официального опубликования (обнародования). 3. Постановления и распоряжения, принимаемые главой администрации в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и гражданами. Земское собрание вправе обратиться к главе администрации района с предложениями об отмене или изменении его постановлений и распоряжений, либо обжаловать их в судебном порядке. Обращение Земского собрания должно быть рассмотрено главой администрации в 7-дневный срок. Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района 1. Глава администрации района или исполняющей обязанности главы администрации района может быть освобожден от должности по мотивированной инициативе Земского собрания. Решение Земского собрания по выдвижению мотивированной инициативы об освобождении от должности главы администрации района считается принятым если за него проголосовало более половины численного состава Земского собрания. 2. Выдвижение инициативы и тайное голосование по поводу освобождения от должности главы администрации или исполняющего главы местной администрации не требуется в случае его смерти, утраты Гражданства Российской Федерации, вступления в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица либо признания его судом недееспособным, а также наличия его письменного заявления о сложении своих полномочий. 3. Освобождение от должности главы районной администрации или исполняющего обязанности и главы районной администрации осуществляется Земским собранием путем тайного голосования. Решения об освобождении от должности главы районной администрации или исполняющего обязанности главы районной администрации считается принятым, если за него проголосовало более двух третей численного состава депутатов Земского собрания. Статья 38. Муниципальные служащие района 1. Муниципальная служба профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц. Граждане района имеют равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. 2. Муниципальные должности муниципальной службы муниципальные должности не являющиеся выборными с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц с денежным содержанием за счет средств местного бюджета и замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта). 3. Муниципальные должности муниципальной службы района устанавливаются Реестром муниципальных должностей, утвержденных Земским собранием района в соответствии с Реестром муниципальных должностей Нижегородской области. 4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации, не являются муниципальными служащими. 5. Порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определяется нормативными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами и законами области. Статья 39. Взаимоотношения администрации района с сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления 1. Администрация района координирует деятельность сельских администраций. 2. Администрация района оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления и координирует их деятельность. ГЛАВА 6 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы района, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. Статья 41. Районная (муниципальная) собственность 1. Имущество принадлежащие на праве собственности Большеболдинскому району, является муниципальной собственностью района. 2. В состав муниципальной собственности района входят средства местного бюджета района, целевые бюджетные фонды района, природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района, муниципальные унитарные предприятия, организации и учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3. Бесхозяйное имущество может быть включено в состав районной муниципальной собственности по решению суда в порядке, установленном законодательством. 4. Администрация района ведет Реестр (перечень) муниципальной собственности района, который публикуется в местной печати. 5. Средства местного бюджета района и иное муниципальное имущество района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну района. 6. От имени района права собственника в отношении муниципального имущества района в порядке, определенным Земским собранием, осуществляют Земское собрание и администрация района, а в случаях, предусмотренных законами Нижегородской области и настоящим Уставом, население непосредственно. 7. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности района определяются Земским собранием района самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности района поступают в полном объеме в районный бюджет. Статья 42. Финансовые ресурсы района Финансовые ресурсы района состоят из средств районного бюджета, внебюджетных, а также целевых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области. Статья 43. Разработка, принятие и исполнение районного бюджета 1. Разработка и исполнение бюджета района осуществляется исполнительным органом местного самоуправления администрацией района. 2. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется представительным органом местного самоуправления Земским собранием. Вмешательство иных органов в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета района, утверждение отчета о его исполнении не допускается. 3. Отчет об исполнении бюджета района за соответствующий год утверждается Земским собранием. Статья 44. Местный (районный) бюджет 1. Районный бюджет (местный бюджет) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения района. Местные бюджеты сельсоветов являются составной частью консолидированного бюджета района. 2. В районном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 3. В доход бюджета района зачисляются местные (районные) налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации районного имущества, от сдачи районного муниципального имущества в аренду, от районных займов и лотерей, часть прибыли районных муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района. 4. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области. 5. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий области. 6. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают району минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета района. 7. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 8. Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случае, если доходная часть минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления района иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются. 9. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения района в сферах, отнесенных к ведению района на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 10. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и организаций района подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 45. Местные (районные) налоги и сборы 1. Местные (районные) налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Земским собранием в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами области. 2. В нормативных правовых актах Земского собрания о местных налогах и сборах определяются сроки их введения, действия и порядок взимания, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налогов и сборов. Статья 46. Право органов местного самоуправления района на получение платежей за пользование природными ресурсами Органами местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района. ГЛАВА 7 ПРАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 47. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами области запрещается. Статья 48. Обязательность исполнения решений и нормативных правовых актов органов местного самоуправления 1. Нормативные и правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, всеми должностными лицами и гражданами. 2. Нормативные правовые и иные акты органов местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами и должностными лицами, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на районном референдуме, а также на сходах (собраниях) граждан, решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 49. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления, должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. Статья 50. Обеспечение прав граждан на территории района 1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов жителей района. 2. Граждане вправе обжаловать в суд или органы местного самоуправления действия должностных лиц района, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан. ГЛАВА 8 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия определяются в соответствии с законодательством. Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, настоящего Устава. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами Государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 54. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления 1. Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность, либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии или быть ограниченными в своей деятельности со стороны представительных и исполнительных органов местного самоуправления района, в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждению, принадлежности к общественным объединениям. ГЛАВА 9 ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Статья 55. Порядок принятия Устава Устава Большеболдинского района, изменения и дополнения к нему принимаются Земским собранием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского собрания. По решению Земского собрания Устав может быть внесен для принятия на районный референдум. Устав района, изменения и дополнения в него подписывается председателем Земского собрания района, главой администрации и подлежит государственной регистрации Законодательным Собранием области. Устав района, изменения и дополнения в него вступают в силу после их государственной регистрации Законодательным Собранием области со дня официального опубликования в районной газете "Болдинский вестник". Статья 56. Порядок внесения изменений в Устав Предложения об изменениях настоящего Устава могут быть внесены жителями района, общественными объединениями, расположенными на территории района, депутатами Земского собрания, главой администрации района, сельскими Советами, администрацией района, органами территориального общественного самоуправления. Статья 57. О полномочиях главы местного самоуправления Глава местного самоуправления, избранный населением, сохраняет полномочия до конца срока полномочий, на который он был избран и назначения Земским собранием в соответствии с настоящим уставом главы администрации района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|