Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.10.2002 № 270-III

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24 октября 2002 года                                   N 270-III

     О внесении в Государственную Думу 
     Федерального Собрания Российской
     Федерации в качестве законодательной 
     инициативы Законодательного Собрания 
     Нижегородской области проекта 
     федерального закона "О внесении 
     дополнения в главу 24 части второй 
     Налогового кодекса Российской Федерации"


     В  соответствии  со  статьей 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:
     1.   Внести   в   Государственную   Думу   Федерального  Собрания
Российской    Федерации    в   качестве   законодательной   инициативы
Законодательного  Собрания  Нижегородской  области проект федерального
закона  "О  внесении  дополнения  в  главу  24 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации".
     2.    Назначить   официальным   представителем   Законодательного
Собрания   Нижегородской  области  при  рассмотрении  законопроекта  в
Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Иванова    Владимира    Александровича    -    председателя   комитета
Законодательного Собрания по бюджету и налогам.
     3.    Предложить    членам    Совета    Федерации   и   депутатам
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации от
Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу.
     4.    Направить   настоящее   постановление   в   законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации с предложением поддержать данную инициативу.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
комитеты   Законодательного   Собрания  по  бюджету  и  налогам  и  по
социальным вопросам.


     Председатель Собрания          Е.Б.Люлин


                                                                Проект
                                                              Вносится
                                             Законодательным Собранием
                                                 Нижегородской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

   О внесении дополнения в главу 24 части второй Налогового кодекса
                         Российской Федерации

     Принят Государственной Думой
     Одобрен Советом Федерации

     Статья  1.  Внести  в  главу  24  части второй Налогового кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
07.08.2000,  N  32,  ст.3340,  07.01.2002,  N 1 (ч.1), ст.4) следующее
дополнение:
     в статье 243:
     дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4.   Суммы   страховых   взносов   на   обязательное  пенсионное
страхование  (авансовых  платежей по страховым взносам на обязательное
пенсионное  страхование),  исчисленные  исходя  из  тарифов  страховых
взносов,  предусмотренных  Федеральным законом от 15 декабря 2001 года
N   167-ФЗ   "Об  обязательном  пенсионном  страховании  в  Российской
Федерации",  организациями,  указанными  в подпункте 2 пункта 1 статьи
239  настоящей главы, подлежат уплате в интересах таких организаций из
средств  федерального  бюджета в соответствии с положениями настоящего
пункта.
     Организации,   указанные  в  подпункте  2  пункта  1  статьи  239
настоящей  главы,  в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в
котором  подлежат уплате суммы авансовых платежей по страховым взносам
(в  срок  не  позднее  15  дней  со  дня,  до которого подлежит уплате
разница   между  суммами  авансовых  платежей  по  страховым  взносам,
уплаченными   за  отчетный  (расчетный)  период,  и  суммой  страховых
взносов,  подлежащей  уплате  в соответствии с расчетом (декларацией),
направляют  в  налоговые  органы  платежные  поручения  (по  каждой из
частей  страховых  взносов)  с  указанием  сумм,  подлежащих  уплате в
Пенсионный  фонд России, а также письменное заявление об уплате данной
суммы из средств федерального бюджета в интересах такой организации.
     Налоговые  органы в течение двух недель после получения указанных
платежных  поручений  и  заявления  принимают  решение  об уплате сумм
страховых  взносов  на  обязательное пенсионное страхование (авансовых
платежей  по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование)
в  интересах заявителя из средств федерального бюджета и в тот же срок
направляют   это   решение   на  исполнение  в  соответствующий  орган
федерального казначейства.
     В  интересах организаций, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи
239  настоящей  главы,  пени  за  уплату  сумм  страховых  взносов  на
обязательное  пенсионное  страхование (авансовых платежей по страховым
взносам  на  обязательное  пенсионное страхование) в более поздние, по
сравнению  с  установленными  Федеральным  законом  от 15 декабря 2001
года  N  167-ФЗ  "Об  обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации", сроки не начисляются.
     Уплата   сумм   страховых   взносов  на  обязательное  пенсионное
страхование  (авансовых  платежей по страховым взносам на обязательное
пенсионное   страхование)   в   интересах   организаций,  указанных  в
подпункте  2  пункта  1  статьи  239  настоящей главы, производится из
средств   федерального  бюджета  до  достижения  сумм  выплат  и  иных
вознаграждений  на  каждого  отдельного работника в течение расчетного
периода 100 000 рублей".;
     пункты 4-8 считать соответственно пунктами 5-9.

     Статья  2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации          В.В.Путин

     Москва, Кремль


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   к проекту федерального закона "О внесении дополнения в главу 24
        части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Необходимость  внесения предлагаемого дополнения вызвана тем, что
с  принятием  Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об
обязательном    пенсионном   страховании   в   Российской   Федерации"
организации,   перечисленные   в  подпункте  2  пункта  1  статьи  239
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и  освобождаемые указанной
статьей  от  уплаты  единого  социального налога, лишаются возможности
использования данной льготы в полном объеме.
     Фактически   Федеральный   закон   "Об   обязательном  пенсионном
страховании   в   Российской  Федерации"  перераспределил  поступление
средств  на  обязательное  пенсионной  страхование  между  федеральным
бюджетом  и  бюджетом пенсионного фонда с целью создания накопительной
части  пенсий.  При  этом сумма отчисляемых средств для основной массы
налогоплательщиков  (страхователей)  не  изменилась,  поскольку  сумма
единого  социального  налога,  подлежащая уплате в федеральный бюджет,
уменьшается  налогоплательщиками  на  сумму  начисленных ими за тот же
период   страховых  взносов  на  обязательное  пенсионное  страхование
(налоговый  вычет)  (п.2  ст.243  НК РФ). Однако такое законодательное
решение  привело  к  тому,  что  организации,  освобожденные от уплаты
единого  социального  налога в соответствии со ст.239 НК РФ, оказались
по  сути единственными плательщиками страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование.
     Ранее  действующее законодательство о тарифах страховых взносов в
государственные  внебюджетные  фонды ежегодно освобождало общественные
организации  инвалидов,  их предприятия и учреждения от уплаты данного
вида  сборов,  давая  возможность  таким  организациям  увеличить фонд
заработной  платы,  из  которого  оплачивается  труд  инвалидов. Такой
подход  был  сохранен  и в новой главе части второй Налогового кодекса
РФ   (единый   социальный   налог),   однако   в  результате  принятия
Федерального   закона   "Об   обязательном  пенсионном  страховании  в
Российской   Федерации"   общественные   организации   инвалидов,   их
предприятия   и   учреждения  в  значительной  степени  лишены  такого
освобождения,  что  может  повлечь  либо уменьшение заработной платы в
данных  организациях  (в  том  числе и для инвалидов), либо сокращение
численности работающих инвалидов.
     В  настоящее  время  применение  главы 24 Налогового кодекса РФ и
Федерального   закона   "Об   обязательном  пенсионном  страховании  в
Российской  Федерации"  не дает возможности вести речь об освобождении
общественных  организаций  инвалидов,  их  предприятий и учреждений от
уплаты  данного  налога,  поскольку  это  затронет интересы работников
данных организаций.
     В   связи  с  этим,  а  также  учитывая  то  обстоятельство,  что
фактически  для  общественных  организаций инвалидов, их предприятий и
учреждений  сокращена  льгота  именно по единому социальному налогу, в
главу   24   части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
вносится предлагаемое дополнение.
     Механизм,    предлагаемый    в   законопроекте,   предусматривает
восстановление  утраченной  части льготы по единому социальному налогу
посредством  уплаты  из федерального бюджета сумм страховых взносов на
обязательное   пенсионное   обеспечение   в   интересах   общественных
организаций  инвалидов,  их  предприятий  и  учреждений.  Такой подход
позволит,  во-первых, не приостанавливать поступление средств в бюджет
Пенсионного   фонда   России,   а,   во-вторых,   позволит  продолжить
пополнение   накопительной   части   пенсий   работников  общественных
организаций инвалидов, их предприятий и учреждений.


                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                     "О внесении дополнения в главу 24
                                       части второй Налогового кодекса
                                                 Российской Федерации"

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона "О внесении дополнения в главу 24
        части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Реализация  проекта  федерального закона "О внесении дополнения в
главу   24  части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации"
повлечет  за  собой незначительное уменьшение поступлений в Пенсионный
фонд   Российской   Федерации   страховых   взносов   на  обязательное
пенсионное  образование.  Бюджеты  других  уровней  при  этом не будут
затронуты.
     По  предварительным  данным  по  188  предприятиям  Нижегородской
области,   находящимся   в   собственности   общественных  организаций
инвалидов,  и  в  которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от
общего  числа  работников, прогнозируемые отчисления в Пенсионный фонд
Российской Федерации за 2002 год - 6,1 млн. рублей.
     Принятие    данного    законопроекта   позволит   стабилизировать
экономическое   положение   указанных   предприятий   при   отсутствии
государственных  заказов на изделия, снизить себестоимость выпускаемой
продукции,  производимой  предприятиями  обществ  инвалидов, обеспечит
увеличение     объемов     продаж,     обусловленное     формированием
конкурентоспособного ценообразования.


                                                            Приложение
                                         к проекту федерального закона
                                     "О внесении дополнения в главу 24
                                       части второй Налогового кодекса
                                                 Российской Федерации"

                               ПЕРЕЧЕНЬ
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
             принятию в связи с принятием данного закона

     Принятие  федерального  закона  "О внесении дополнения в главу 24
части  второй  Налогового  кодекса  Российской Федерации" не потребует
признания  утратившими  силу,  приостановления,  изменения, дополнения
или принятия актов федерального законодательства.






Информация по документу
Читайте также