Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 14.11.2002 № 288-IIIЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 ноября 2002 года N 288-III О государственной регистрации устава Тоншаевского района Нижегородской области в новой редакции Рассмотрев устав Тоншаевского района Нижегородской области, принятый в новой редакции решением Земского собрания от 5 июля 2002 года N 140, в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области" Законодательное Собрание области постановляет: 1. Зарегистрировать устав Тоншаевского района Нижегородской области в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 14 октября 1996 года N 215 в части государственной регистрации устава Тоншаевского района. И.о. Председателя Собрания А.И.Цапин ЗАРЕГИСТРИРОВАН постановлением Законодательного Собрания области от 14 ноября 2002 года N 288-III УСТАВ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в новой редакции Мы, полномочные представители населения Тоншаевского района Нижегородской области, избранные для осуществления местного самоуправления на его территории, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением Тоншаевского района за судьбу района, принимаем устав Тоншаевского района, определяющий порядок образования органов местного самоуправления, функции местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, территориальные, организационные, экономические и финансовые основы местного самоуправления. Глава 1. Район и его территория Статья 1. Статус района Тоншаевский район (далее район) - муниципальное образование в составе Нижегородской области. Административным центром района является рабочий поселок Тоншаево. Статус района может быть изменен в порядке, установленном законодательством Нижегородской области. Изменение статуса района не может быть осуществлено без учета волеизъявления большинства граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом. Статья 2. Символика района Район может иметь свою символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, социально-экономические и иные местные традиции. Статья 3. Установление и изменение границ района 1. Установление и изменение границ района, в том числе, при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также Законодательного Собрания области и Губернатора области. 2. Границы района устанавливаются в соответствии с проектом черты, разрабатывае мым Земским собранием и администрацией района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области и утвержденным Законодательным Собранием области. Изменение границ района не допускается без учета волеизъявления большинства граждан, проживающих в районе и обладающих избирательным правом. 3. Порядок образования, объединения и преобразования или упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ, наименований определяется законом Нижегородской области. Статья 4. Территория района 1. Территория района включает территории трех поселков: Пижма, Тоншаево, Шайгино, восьми сельсоветов: Березятского, Больше-Кувербского, Кодочиговского, Ложкинского, Одошнурского, Ошминского, Судаковского, Увийского. 2. Территорию района составляют земли поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационная зона, земли, необходимые для развития поселения, другие земли, находящиеся в границах района, независимо от форм собственности и целевого назначения. Глава 2. Организационно-правовые основы местного самоуправления района Статья 5. Местное самоуправление в районе Местное самоуправление в районе признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления района вопросов районного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных местных традиций. Статья 6. Органы местного самоуправления юридические лица Органы местного самоуправления района: Земское собрание района и администрация района являются юридическими лицами и имеют гербовые печати. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления района 1. Полномочия органов местного самоуправления района устанавливаются настоящим уставом района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области. Органы местного самоуправления района наделены собственной компетенцией и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут быть наделены органы местного самоуправления федеральными законами и законами области. 2. К вопросам местного значения района относятся: 1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение собственностью района; 3) финансы района, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление местных (районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие района; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, общеобразовательного и профессионального образования, учреждений дополнительного образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка; 9) регулирование планировки и застройки территории района вне территорий поселений; 10) регулирование использования водных объектов районного значения и регулирование использования месторождений общественных полезных ископаемых районного значения, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 11) организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации районного значения; 12) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 13) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 14) контроль за использованием земель района вне территорий поселений и установление правил их пользования; 15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 16) районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; 17) благоустройство и озеленение территорий района; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; 20) обеспечение населения услугами связи; 21) организация и содержание районных архивов; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры районного значения; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной собственности; 24) создание условий для деятельности районных средств массовой информации; 25) создание условий для развития физической культуры и спорта; 26) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 27) участие в охране окружающей среды на территории района; 28) организация, проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, находящихся в ведении района; 29) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организации муниципальной пожарной службы в районе. 3. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Нижегородской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенных к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 4. Выполнение органами местного самоуправления района переданных им государственных полномочий, а также их участие в осуществлении государственных программ должно обеспечиваться необходимыми материально-финансовыми и иными ресурсами. 5. Реализация переданных органам местного самоуправления района государственных полномочий подконтрольна государству. Глава 3. Формы участия граждан в местном самоуправлении района Статья 8. Референдум района 1. Референдум района местный референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. 2. По вопросам районного значения может проводиться референдум. На референдум района не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении полномочий или продлении срока полномочий органам местного самоуправления района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также досрочных выборах в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов местного самоуправления района; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или изменении районного бюджета, исполнении или изменении финансовых обязательств района; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Решение о проведении районного референдума принимает Земское собрание района. 4. Инициатива проведения местного референдума в районе принадлежит: 1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме; 2) избирательным объединениям, общественным объединениям, зарегистрированными органами юстиции не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума. Число подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения районного референдума должно составлять пять процентов от общего числа граждан, имеющих право участвовать в референдуме. 5. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными или должностными лицами или органом местного самоуправления. Если для реализации решения требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления района, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в месячный срок. Принятое на референдуме решение и результат голосования подлежат официальному опубликованию. Районный референдум назначается и проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами области. Статья 9. Сход (собрание) граждан 1. Для решения вопросов местного значения в районе, а также на части его территории, не являющейся муниципальным образованием (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) могут созываться собрания (сходы) граждан в форме осуществления местного самоуправления, в форме осуществления территориального общественного самоуправления и в форме выявления мнения населения. 2. В сходе (собрании) граждан имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации проживающий, на территории на которой проводится сход (собрание), достигший на день проведения схода (собрания) восемнадцати лет. 3. На сход (собрание) граждан могут вноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления района, за исключением следующих вопросов: 1) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 2) принятие изменения местного (районного) бюджета, отчета о его исполнении; 3) установление местных (районных) налогов, сборов и льгот по ним; 4) принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 5) досрочное прекращение полномочий Земского собрания, главы местного самоуправления; 6) принятие устава района внесение в него изменений и дополнений. 4. Решение о проведении схода (собрания) граждан как формы осуществления местного самоуправления принимается Земским собранием по инициативе: 1) одной трети от общего числа депутатов Земского собрания; 2) главы местного самоуправления; 3) граждан, имеющих права участвовать в сходе (собрании) граждан. Количество граждан, от имени которых может вноситься предложение о созыве схода (собрания) граждан, составляет десять процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в сходе (собрании). 5. Сход (собрание) граждан, как форма выявления мнения населения созывается Земским собранием или Законодательным Собранием по инициативе: 1) граждан, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан; 2) иных субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение Земского собрания или Законодательного Собрания области. Количество граждан, от имени которых может созываться сход (собрание) граждан, составляет десять процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в сходе (собрании). 6. Сход (собрание) граждан как форма осуществления местного самоуправления и форма выявления мнения населения созывается и проводится в порядке, установленном законом Нижегородской области. 7. Сход (собрание) граждан, как форма территориального общественного самоуправления созывается и проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами области. 8. Сход (собрание) граждан считается правомочным при участии в нем более половины граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании) граждан. Статья 10. Обращение граждан в органы местного самоуправления Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района. Органы местного самоуправления района и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Статья 11. Право граждан участвовать в публичных слушаниях органов местного самоуправления района Граждане района вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проекта бюджета, планов и программ развития района по другим вопросам, представляющим общественный интерес. Статья 12. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту из жительства на части территории района (территориальных поселений, не являющихся муниципальными образованиями микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления района. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица в порядке, установленном федеральными законами и законами области. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Земского собрания района в соответствии с законами Нижегородской области и Уставом района. 2. Органы территориального общественного самоуправления имеют право: 1) разрабатывать предложения в планы и программы экономического и социального развития территории: 2) выносить предложения о разгосударствлении и приватизации государственного и районного муниципального имущества, расположенного на территории; 3) вносить предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории; 4) организовывать работы по благоустройству и озеленению; 5) принимать меры по организации отдыха; 6) проводить мероприятия в области культуры и спорта; 7) содействовать сохранению и возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества; 8) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения; 9) вносить предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; 10) осуществлять иные полномочия, отнесенные к их компетенции. 3. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией района, а также за счет добровольных взносов. Глава 4. Органы местного самоуправления района Статья 13. Органы местного самоуправления района К органам местного самоуправления района относятся: 1) Земское собрание района; 2) администрация района. Статья 14. Порядок формирования Земского собрания Земское собрание является представительным органом местного самоуправления района, формируемым в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области. Муниципальные служащие не могут быть депутатами Земского собрания. Земское собрание состоит из пятнадцати депутатов. Депутаты Земского собрания избираются сроком на четыре года гражданами, место жительства которых расположено на территории района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. Глава местного самоуправления района, избранный населением района, имеет право входить в состав Земского собрания и наделяется равными с депутатами правами по реализации полномочий Земского собрания, но не может быть избран председателем Земского собрания. Статья 15. Порядок созыва и проведение заседаний Земского собрания Основной формой работы Земского собрания являются его заседания, в ходе которых все отнесенные к его ведению полномочия реализуются путем принятия соответствующих нормативных правовых и иных актов. Заседание земского собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов, избранных в Земское собрание. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными, проводятся не менее двух раз в квартал. Первое заседание Земского собрания проводится не позднее двух недель с момента избрания Земского собрания и открывается председателем районной избирательной комиссии. Работу Земского собрания возглавляет председатель Земского собрания. Статья 16. Полномочия Земского собрания 1. Земское собрание реализует свои полномочия на заседаниях Собрания путем принятия нормативных правовых и иных актов, а также в иных формах деятельности работе комитетов, комиссий и рабочих групп, а также путем индивидуальной деятельности депутатов в избирательном округе. К ведению Земского собрания относится: 1) принятие нормативных правовых актов (общеобязательных правил) по предметам ведения района, внесение в них изменений и дополнений; 2) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением; 3) назначение районного референдума по вопросам районного значения; 4) определение структуры и расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата; 5) принятие регламента Земского собрания района; 6) досрочное прекращение полномочий Земского собрания района; 7) утверждение по предложению главы местного самоуправления района структуры администрации района; 8) утверждение местного (районного) бюджета, утверждение отчета о его выполнении по представлению главы местного самоуправления района; 9) утверждение программы социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью, отчетов об их исполнении; 10) установление местных (районных) налогов и сборов, их изменение, установление льгот по их уплате; 11) определение порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности района; 12) контроль за деятельностью администрации района и главы местного самоуправления, предусмотренных Уставом района; 13) рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах работы администрации района; 14) учреждение районных средств массовой информации; 15) учреждение почетных званий, наград (почетных дипломов, грамот), премий района и утверждение положений о них; 16) толкование устава района, своих постановлений, решений; 17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области. Статья 17. Регламент Земского собрания Порядок проведения заседаний, принятия нормативных правовых и иных актов Земским собранием определяется его регламентом, который принимается Земским собранием района. Статья 18. Нормативные правовые и иные акты Земского собрания Земское собрание в коллегиальном порядке принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые и иные акты в форме постановлений и решений. Акт, носящий нормативный правовой характер, принимается в форме постановления большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания и входящего в его состав главы местного самоуправления. Постановление подписывается председателем Земского собрания и главой местного самоуправления района. Земское собрание по организационным вопросам своей деятельности принимает акты решения большинством голосов от присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим уставом и регламентом Земского собрания. Решения подписывается председателем Земского собрания. Постановления Земского собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете. Глава местного самоуправления района вправе обратиться в Земское собрание с предложением о приостановлении действия постановления Земского собрания, если оно противоречит законодательству Российской Федерации, Уставу и законам области, настоящему уставу, либо не обеспечено финансовыми ресурсами. Постановления Земского собрания, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами, органами местного самоуправления и гражданами. Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно: 1) в случае принятия им решения о самороспуске Земского собрания до истечения срока полномочий при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа его депутатов; 2) по основаниям и в порядке, установленным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3) по иным основаниям, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области; В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания выборы нового состава Земского собрания района назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области. Решение о самороспуске не может быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов. Статья 20. Депутат Земского собрания района Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются в момент начала работы Земского собрания нового состава. Депутат Земского собрания принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания. Депутат Земского собрания по решению Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Депутат Земского собрания, работающий в Земском собрании на постоянной основе, получает заработную плату из районного бюджета, установленную решением Земского собрания на основе утвержденной сметы и обязан соблюдать ограничения, связанные с депутатской деятельностью установленные федеральными законами и законами области. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита чести и достоинства. Депутат Земского собрания на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно на основании: 1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 2) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата не действительными; 3) нахождения, на должности, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением депутатских полномочий; 4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации. 5) отзыва депутата; 6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; 7) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу; 8) выезда депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области; 9) смерти депутата; 10) досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления. Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается законом Нижегородской области. Статья 22. Председатель Земского собрания Председатель Земского собрания района избирается из числа депутатов на первом заседании Земского собрания тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и осуществляющих свою деятельность в течение срока депутатских полномочий. Председатель Земского собрания осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Земского собрания в целом, созывает и ведет его заседания в соответствии с регламентом, подписывает постановления и решения Земского собрания и иные документы, принимаемые Земским собранием. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания допускается в случаях, предусмотренных статьей 21, а также: 1) на основании личного заявления о сложении полномочий председателя; 2) при выражении недоверия Земским собранием председателю в порядке, установленном регламентом. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания Земским собранием в срок не более одного месяца проводятся выборы. Статья 24. Заместитель председателя Земского собрания Заместитель председателя Земского собрания избирается из числа депутатов на первом заседании Земского собрания тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и осуществляет свою деятельность в течение срока своих депутатских полномочий в соответствии с распределением обязанностей с председателем Земского собрания. Заместитель председателя Земского собрания также исполняет обязанности председателя Земского собрания в его отсутствие. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания проводится по тем же основаниям, что и председателя Земского собрания. Статья 25. Взаимоотношения Земского собрания с другими представительными органами местного самоуправления Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим уставом и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции поселковых и сельских Советов, расположенных на территории района. Поселковые и сельские Советы обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения их Земским собранием. Статья 26. Взаимоотношения Земского собрания с исполнительными органами местного самоуправления Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом к компетенции администрации района, поселковых и сельских администраций. Администрация района, поселковые и сельские администрации обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения их Земским собранием. Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района, поселковых и сельских администраций. Статья 27. Обеспечение работы Земского собрания Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания. Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в местный (районный) бюджет. Статья 28. Глава местного самоуправления района Глава местного самоуправления - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. Глава местного самоуправления района является одновременно главой администрации района. Глава местного самоуправления района избирается на четыре года гражданами на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. Глава местного самоуправления района в своей деятельности подотчетен населению района и Земскому собранию. Полномочия главы местного самоуправления района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района. Глава местного самоуправления вступает в должность с момента принесения им присяги населению района, но не позднее чем через 15 дней после его избрания. Присяга приносится главой местного самоуправления района на открытом заседании Земского собрания, с участием представителей избирательных объединений, общественных объединений и граждан. Текст присяги: "Клянусь при осуществлении возложенных на меня законом и избирателями Тоншаевского района обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области, устав Тоншаевского района приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей района, прав и свобод человека и гражданина." Информация о вступлении в должность вновь избранного главы местного самоуправления района публикуется в местных средствах массовой информации. Глава местного самоуправления на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. Статья 29. Полномочия главы местного самоуправления района Глава местного самоуправления района: 1) организует исполнение местного (районного) бюджета, утвержденного Земским собранием, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета; 2) принимает решение о предоставлении и изъятии земельных участков находящихся в муниципальной собственности на территории района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области; 3) назначает и увольняет заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации района; 4) не реже одного раза в год представляет населению района через районные средства массовой информации и Земскому собранию отчет о деятельности администрации района; 5) выходит с предложениями в Земское собрание района о введении местных (районных) налогов и сборов, предоставлении налоговых льгот; 6) руководит работой органов гражданской обороны; 7) ведет прием граждан; 8) обеспечивает режим секретности и ведение секретного делопроизводства; 9) осуществляет иные исполнительные и распорядительные полномочия в пределах своей компетенции; 10) по вопросам своей компетенции глава местного самоуправления района издает постановления и распоряжения. Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно в случаях: 1) письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборы главы местного самоуправления не действительными; 3) утраты главой местного самоуправления гражданства Российской Федерации; 4) отзыва избирателями; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой местного самоуправления. 6) признания гражданина, являющегося главой местного самоуправления, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу; 7) смерти главы местного самоуправления; 8) по основаниям и в порядке, установленным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 9) по иным основаниям, установленным федеральными законами и законами области. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района выборы нового главы местного самоуправления района назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами области. Глава 5. Администрация района Статья 31. Администрация района Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района и руководит ею глава местного самоуправления района - глава администрации района. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, настоящим уставом, положением об администрации района, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления района. Статья 32. Структура и полномочия Администрации района 1. Структура Администрации района определяется главой местного самоуправления района и утверждается Земским собранием района. 2. В структуру администрации района входят глава местного самоуправления, заместители главы администрации, отраслевые органы управления и иные структурные подразделения. 3. Полномочия, порядок формирования и организация работы отраслевых органов управления и иных структурных подразделений администрации района, должностные обязанности их работников устанавливаются главой местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим уставом. 4. Структурные подразделения администрации, (отраслевые органы управления) наделяются правами юридического лица в соответствии с положениями об указанных подразделениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 6. Первый заместитель, заместители главы администрации района, руководители отраслевых органов управления администрации района: по управлению финансами, социальной защитой, районным имуществом и руководители других структурных подразделений с правом юридического лица назначаются на должность лично главой местного самоуправления района на период, не превышающий срока его полномочий, и с ними заключается трудовой договор (контракт) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Статья 33. Обеспечение деятельности администрации района Расходы на финансовое обеспечение на содержание администрации района вносится отдельной строкой в местный (районный) бюджет. Статья 34. Муниципальные служащие района 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления района, выборных должностных лиц района. 2. Основные права, социальные гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральными законами и законами Нижегородской области. 3. Порядок отнесения муниципальных должностей к той или иной группе, квалификационные требования, предъявляемые к служащим, замещающим ту или иную муниципальную должность, порядок поступления на муниципальную службу, должностные обязанности устанавливаются нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. 4. Реестр муниципальных должностей Тоншаевского района принимается в соответствии с реестром муниципальных должностей Нижегородской области и утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района. 5. Замещение вакантных должностей муниципальной службы может осуществляться на основе конкурса испытания, кроме высших и главных муниципальных должностей, замещающихся на срок полномочий главы местного самоуправления на основании нормативных актов главы местного самоуправления о порядке проведения конкурсов испытаний. Глава 6. Муниципальная собственность и финансово-экономическая основа местного самоуправления Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления района составляют: муниципальная собственность района, финансы района, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также иная собственность, в соответствии с действующим законодательством, служащая удовлетворению потребностей населения района. Статья 36. Муниципальная собственность района В состав муниципальной собственности района входят средства местного (районного) бюджета, имущество органов местного самоуправления района, а также муниципальные земли района и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации района, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения района, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта и другое движимое и недвижимое имущество района. Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом управляют муниципальной собственностью района, вправе передавать объекты муниципальной собственности района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном законом порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления района в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности района определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности района поступают в полном объеме в бюджет района. Статья 37. Финансовые ресурсы района и бюджет района 1. Финансовые ресурсы района состоят из средств местного (районного) бюджета, а также целевых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов. 2. Бюджет района (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения района. 3. Местный (районный) бюджет разрабатывается и исполняется администрацией района и утверждается Земским собранием в порядке, установленном бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Контроль за осуществлением бюджета осуществляет Земское собрание района. Отчет об исполнении районного бюджета за год подлежит утверждению Земским собранием района. Статья 38. Доходы и расходы местного (районного) бюджета 1. В доход местного (районного) бюджета в соответствии с законами зачисляются местные (районные) налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий; поступлений от приватизации имущества района; от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления района, а также средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами местного (районного) бюджета. 2. Сумма превышения дохода над расходами местного (районного) бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области. В доходной и расходной частях местного (районного) бюджета раздельно предусматривается финансирование решений вопросов районного значения и осуществление органами местного самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий Нижегородской области. 3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области в соответствии с законодательством обеспечивают минимальный бюджет района путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых доходов. 4. Минимально необходимые расходы местного (районного) бюджета устанавливаются законами Нижегородской области на основе нормативов минимальной обеспеченности. Статья 39. Местные (районные) налоги и сборы Местные (районные) налоги и сборы устанавливаются Земским собранием района в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. В нормативных правовых актах Земского собрания района о местных (районных) налогах и сборах определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льгота по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов в соответствии с законодательством. Глава 7. Гарантии местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района Статья 40. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района Решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а так же органами местного самоуправления и гражданами. Решения органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 41. Обеспечение прав граждан на территории района Органы местного самоуправления района обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан. Статья 42. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований района Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти области. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Органы местного самоуправления района не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти. Предметы ведения поселков и сельсоветов, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законами области. Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области. Глава 8. Порядок принятия Устава района, внесения в него изменений и дополнений Статья 44. Порядок принятия Устава района, внесения в него изменений и дополнений Устав района, изменения и дополнения, внесенные в него, принимаются Земским собранием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского собрания. Проект устава района может быть вынесен для принятия на районный референдум. Устав района, изменения и дополнения, внесенные в него, подписываются председателем Земского собрания и главой местного самоуправления района и вступают в силу после его государственной регистрации Законодательным Собранием области со дня опубликования в районной газете. Статья 45. Порядок внесения изменений и дополнений в устав района Предложения об изменениях устава района могут быть внесены жителями района, депутатами Земского собрания и главой местного самоуправления, общественными объединениями, расположенными на территории района, поселковыми и сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления. Изменения и дополнения в устав района, за исключением изменений во исполнение норм федеральных законов и законов области, вносятся с учетом мнения населения. Статья 46. Переходные положения В случае вхождения норм устава района в противоречие с нормами федеральных законов и законов Нижегородской области нормы устава района приводится в соответствие с федеральными законами и законами области. Принятые до вступления в силу настоящего устава нормативные правовые акты органов местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему уставу. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие настоящему уставу, подлежат приведению в соответствие с ним не позднее шести месяцев. [отформатировано: Крайнова Н.С. , 04.02.03] Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|