Расширенный поиск
Устав Дальнеконстантиновского района Нижегородской области от 28.11.2002 № 301-IIIЗАРЕГИСТРИРОВАН постановлением Законодательного Собрания области от 28 ноября 2002 года N 301-III У С Т А В Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в новой редакции Местное самоуправление в Дальнеконстантиновском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, этнических и иных местных традиций. Местное самоуправление, как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Настоящий устав Дальнеконстантиновского района разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области" и определяет права населения района в осуществлении местного самоуправления, правовые, территориальные, организационные, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает систему органов местного самоуправления в Дальнеконстантиновском районе. Данный устав является основным нормативным правовым актом прямого действия на всей территории Дальнеконстантиновского района. ГЛАВА 1. РАЙОН, ЕГО ТЕРРИТОРИЯ, ГРАНИЦА СТАТЬЯ 1. СТАТУС РАЙОНА Дальнеконстантиновский район образован в июле 1929 года. Дальнеконстантиновский район (далее - район) является муниципальным образованием в составе Нижегородской области, административный центр района - рабочий поселок Дальнее Константиново. СТАТЬЯ 2. СИМВОЛИКА РАЙОНА Дальнеконстантиновский район вправе иметь собственную символику (герб, эмблему), отражающую исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции. СТАТЬЯ 3. ГРАНИЦА РАЙОНА 1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в Дальнеконстантиновском районе. Общая площадь территории района составляет 137709 гектаров. Район граничит с Большемурашкинским, Перевозским, Вадским, Арзамасским, Сосновским, Богородским, Кстовским районами. 2. Проект черты (границы) района разрабатывается Земским собранием и администрацией района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области и направляется на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области. 3. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, установление и изменение границ муниципальных образований производится Законодательным Собранием Нижегородской области с обязательным учетом мнения населения соответствующих территорий по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Нижегородской области. 4. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1. В состав территории Дальнеконстантиновского района входят следующие мунципальные образования: рабочий поселок Дальнее Константиново, 14 сельсоветов: Арманихинский, Белозеровский, Богоявленский, Дубравский, Кужутский, Малопицкий, Маргушинский, Мигалихинский, Нижегородский, Сарлейский, Суроватихинский, Таможниковский, Татарский, Тепелевский. 2. Территорию муниципального образования - Дальнеконстантиновский район составляют земли поселкового и сельских поселений, земли общего пользования, рекреационные зоны, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 5. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 1. Местное самоуправление в Дальнеконстантиновском районе - это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления, а также деятельность органов местного самоуправления по исполнению переданных им отдельных государственных полномочий. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, сходов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления района образуются в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 6. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Местное самоуправление в Дальнеконстантиновском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. СТАТЬЯ 7. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области. 1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения: 1) принятие и внесение изменений и дополнений в устав района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) формирование, утверждение и исполнение местного (районного), бюджета, установление местных (районных) налогов и сборов, решение других вопросов районного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие района; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования, а также учреждений дополниельного образования; 7) организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района; 8) содействие обеспечению охраныо бщественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории района вне территорий поселений; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель района вне территорий поселений и установление условий их использования; 12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; 14) благоустройство и озеленение территории района; 15) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 16) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 18) организация и содержание районного архива; 19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; 20) районное дорожное строительство и организация содержания дорог районного значения; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий деятельности учреждений культуры районного значения; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) создание необходимых условий деятельности районных средств массовой информации; 25) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 26) создание условий и содействие развитию физической культуры и спорта в районе; 27) обеспечение социальной поддержки населения и содействие занятости населения; 28) участие в охране окружающей среды на территории района; 29) создание условий для обеспечения пожарной безопасности в районе, организация пожарной службы; 30) иные вопросы, отнесенные федеральными законами и законами Нижегородской области к вопросам местного значения. СТАТЬЯ 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ведении района находятся следующие государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления: 1) обеспечение исполнения законодатеьства Нижегородской области органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района; 2) регулировние отношений между бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований, находящихся на территории района; 3) обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района; 4) участие в формировании и исполнении областных программ развития муниципальных образований; 5) защита прав граждан на местное самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на территории района; 6) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в муниципальных образованиях, находящихся на территории района; 7) учатие в осуществлении ценовой политики; 8) участие в осуществлении статистического и финансового учета; 9) участие в природопользовании, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, охране памятников истории и культуры; 10) участие в защите прав птребителей; 11) участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности; 12) участие в организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развития культуры, физкультуры и спорта; 13) участие в осуществлении мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий; 14) участие в административном производстве; 15) обеспечение воинского учета; 16) обеспечение записи актов гражданского состояния; 17) обеспечение архитектурно-строительного контроля; Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные госудаственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Нижегородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. СТАТЬЯ 9. ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 1. Органы местного самоуправления района вправе передать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям, находящимся в составе района на основе договоров. Решение о заключении таких договоров принимается Земским собранием района и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в составе района. Заключение договоров о передаче полномочий производится на условиях и в порядке, установленных законодательством. 2. Муниципальным образованиям, находящимся в составе района, должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между ними. СТАТЬЯ 10. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА 1. Органы местного самоуправления района: Земское собрание, администрация района являются юридическими лицами. 2. Отраслевые органы управления администрации района могут наделяться правами юридического лица в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми главой местного самоуправления. ГЛАВА 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА СТАТЬЯ 11. РАЙОННЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 1. В местном (районном) референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, проживающие на территории района. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 2. На местный (районный) референдум могут выноситься вопросы, относящиеся к ведению органов местного самоуправления района, за исключением следующих вопросов: 1) о досрочном прекращении и продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указнных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутата и должностных лиц местного самоуправления; 4) о принятии или об изменении районного бюджета, изменении и исполнении финансовых обязательств района; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении района. 4. Решение о проведении местного (районного) референдума принимается Земским собранием района. 5. Порядок назначения, проведения, определения результатов референдума устанавливается федеральными законами и законами Нижегородской области. Инициаторы проведения референдума определяются в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области. Число подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы граждан для проведения референдума, должно составлять 5 процентов от общего числа граждан, проживающих в районе, имеющих право на участие в референдуме. СТАТЬЯ 12. СХОД (СОБРАНИЕ) ГРАЖДАН 1. Сход (собрание) граждан - форма прямого волеизъявления граждан, проживающих на определенной территории района по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции. 2. В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории района по вопросам местного значения, отнесенным к его ведению, он является формой осуществления местного самоуправления. 3. В случае проведения схода (собрания) граждан на определенной части территории района, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, сход (собрание) граждан является формой осуществвления территориального общественного самоуправления. 4. В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории района или на его определенной части за исключением случаев, определенных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, сход (собрание) граждан является формой выявления мнения населения. 5. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, проводится по инициативе: 1) одной трети от общего числа депутатов Земского собрания района; 2) главы местного самоуправления района; 3) граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании) граждан и проживающих на территории района. Количество жителей района, от имени которых может вноситься предложение о созыве схода (собрания) граждан, составляет 10 процентовот числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан. Инициатива депутатов Земского собрания района оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на сходе (собрании) граждан, и направляется в Земское собрание района. Требование о проведении схода (cобрания) граждан по инициативе граждан должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны: вопросы, вносимые на сход (собрание) граждан; ориентировочные сроки его проведения; фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве схода (собрания) граждан, адрес места жительства, его подпись и дата внесения подписи. Подписные листы подписываются инициаторами схода (собрания) граждан и заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, номера и серии паспорта или заменяющего его документа, адреса местожительства и представляются Земскому собранию района. 6. Сход (собрание) граждан, являющийся формой выявления мнения населения, созывается Земским собранием или Законодательным Собранием Нижегородской области, может проводиться по инициативе: граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании) граждан, проживающих на соответствующей территории. Количество жителей района, от имени которых может вноситься предложение о созыве схода (собрания) граждан составляет 10 процентов от числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан; иных субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение Земского собрания и Законодательного Собрания Нижегородской области. 7. Сход (собрание) граждан, как форма осущестления местного самоуправления и как форма выявления мнения населения проводится в порядке, установленном законами Нижегородской области. 8. Порядок созыва и проведения схода (собрания) граждан как формы осуществления территориального общественного самоуправления, устанавливается нормативными правовыми актами Земского собрания района, в соответствии с Законом Нижегородской области "О сходах (собраниях) граждан в Нижегородской области". 9. Организаторы схода (собрания) граждан заблаговременно, не позднее, чем за пять дней, оповещают всех жителей, проживающих на территории района, части его территории о времени и месте проведения схода (собрания) граждан и вопросах, которые вносятся на его обсуждение. используя для этого муниципальные средства массовой информации, почтовые извещения, подворные обходы, объявления, иные возможные средства. 10. Сход (собрание) граждан считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании). 11. В случае невозможности проведения схода (собрания) граждан с одновременным охватом всего населения муниципального образования или определенной его части, сходы (собрания) граждан могут проводиться на частях соответствующей территории с суммированием их результатов, при условии полного охвата такими сходами (собраниями) граждан всего муниципального образования или определенной его части. СТАТЬЯ 13. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ 1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в районе, порядок создания органов территориального общественного самоуправления и их детельности определяется положением "О территориальном общественном самоуправлении в районе", разработанным в соответствии с законами Нижегородской области и настоящим уставом. 3. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица в порядке, установленном законодательством. СТАТЬЯ 14. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы территориального общественного самоуправления: 1) вносят предложения в планы и программы экономического и социального развития территрии района; 2) вносят предложения о переименовании улиц, площадей, об объявлении памятниками культуры и истории объектов, находящихся на территории района; 3) организуют работы по благоустройству и озеленению; 4) принимают участие совместно с уполномоченными органами в осуществлении контроля по соблюдению правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения; 5) участвуют в организации отдыха жителей, проведении спортивных и культурно-массовых мероприятий; 6) содействуют сохранению и возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества; 7) принимают решения о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требования о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций; 8) вносят предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; 9) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции в соответствии с положением "О территориальном общественном самоуправлении в районе". СТАТЬЯ 15. РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы территориального общественого самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств, бюджетных ассигнований, иных средств, выделяемых предприятиями, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. СТАТЬЯ 16. ПРАВО ГРАЖДАН УЧАСТВОВАТЬ В ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ЗАСЕДАНИЯХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Жители района вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления района в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ развития района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на заседаниях Земского собрания района (кроме закрытых заседаний). СТАТЬЯ 17. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. ГЛАВА 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА - ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СТАТЬЯ 18. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ, ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА 1. Представительным органом местного самоуправления района является Земское собрание, осуществляющее свою деятельность в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим уставом, регламентом и положением о Земском собрании. 2. Депутаты Земского собрания избираются сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным законом и Законом Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Нижегородской области". 3. Численный состав Земского собрания - 17 депутатов. 4. Депутаты Земского собрания могут работать на постоянной штатной основе в порядке, предусмотренном регламентом Земского собрания и положением о Земском собрании. СТАТЬЯ 19. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ К ведению Земского собрания относятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района; 2) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его исполнением; 3) принятие нормативно-правовых и иных актов в соответствии с полномочиями Земского собрания, внесение в него изменений и дополнений; 4) назначение районного референдума по вопросам районного значения; 5) принятие положения "О территориальном общественном самоуправлении в районе", положений об органах территориального общественного самоуправления; 6) разработка совместного с администрацией района и согласование черты (границы) района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и внесение его на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области; 7) утверждение структуры, штатов, сметы расходов, фонда оплаты труда его аппарата, принятие регламента Земского собрания; 8) досрочное прекращение полномочий депутатов Земского собрания; 9) утверждение по предложению главы местного самоуправления района структуры администрации района; 10) утверждение местного (районного) бюджета и внесение изменений и дополнений в него и отчета о его исполнении; 11) установление местных (районных) налогов, сборов, установление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области; 12) утверждение программ социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью, отчетов об их исполнении; 13) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 14) осуществление контроля за деятельностью администрайции района; 15) рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах работы районной администрации; 16) учреждение районных средств массовой информации; 17) учреждение почтных званий, наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них; 18) толковане устава района, постановлений, решений Земского собрания; 19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. СТАТЬЯ 20. ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания. 2. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание проводится не позднее двух недель со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания и открывается председателем районной избирательной комиссии. СТАТЬЯ 21. РЕГЛАМЕНТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Порядок проведения заседаний, подготовки и принятия нормативных правовых и иных актов Земским собранием определяется регламентом, который принимается Земским собранием. СТАТЬЯ 22. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Земское собрание района принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые (постановления) и иные акты (решения). 2. Постановления Земского собрания подписываются его председателем и направляются на подпись главе местного самоуправления в течение трех дней. 3. В случае несогласия с постановлением Земского собрания глава местного самоуправления района направляет его в недельный срок на дополнительное (повторное) расмотрение Земского собрания со своими поправками в части или в целом с обоснованием мотивов отклонения. Если при дополнительном (повторном) рассмотрении постановления предложения главы местного самоуправления будут учтены или постановление будет одобрено Земским собранием в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Земского собрания, то оно считается принятым и подписывает его председатель Земского собрания. 4. Акты Земского собрания по конкретным организационным вопросам, не носящим нормативного характера, принимаются Земским собранием в форме решений и подписываются председателем Земского собрания. 5. Постановления Земского собрания, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территирии района органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами, должностными лицами. 6. Нормативные правовые акты, принятые Земским собранием, вступают в силу: решения - со дня подписания председателем Земского собрания, либо со дня, указанного в решении; постановления - со дня подписания председателем Земского собрания и главой местного самоуправления, либо со дня, указанного в постановлении. Нормативные правовые акты, принятые Земским собранием либо главой местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их опубликования в районной газете "Родная земля". 7. Порядок принятия иных актов Земского собрания устанавливается регламентом Земского собрания в соотсветствии с законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 23. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно: 1) в случае принятия им постановления о самороспуске до истечения срока полномочий при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа его депутатов. Такое постановление не может быть принято Земским собранием менее, чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов; 2) по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3) по иным основаниям, предусмотренным Конституцией Российской Федерации, федеральным законами, законами Нижегородской области. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания района выборы нового состава Земского собрания назначаются Законодательным Собранием Нижегородской области в порядке, установленном федеральными законами и Законом Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправлния Нижегородской области". СТАТЬЯ 24. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Деутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Земского собрания района нового состава. 3. Депутат Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной штатной основе. За исполнение своих обязанностей депутат Земского собрания, работающий на постоянной штатной основе, получает заработную плату из районного бюджета, установленную Земским собранием на основании утвержденной сметы. 4. Статус депутата Земского собрания и органичения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области. 5. Депутаты Земского собрания на территории района не могут быть задержаны (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску на месте жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. 6. Социальные гарантии депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются законами Нижегородской области в соответствии с федеральными законами. СТАТЬЯ 25. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; б) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными; в) нахождения на должности, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий; г) выезда депутата за пределы Нижегородской области; д) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; е) отзыва депутата избирателями в порядке, установленном законодательством; ж) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; з) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу; и) смерти депутата; к) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района. СТАТЬЯ 26. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Председатель Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с положением о Земском собрании и его регламентом, подписывает постановления и решения Земского собрания и иные документы Земского собрания. Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет деятельность в течение срока его полномочий. Председатель считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Земского собрания. Председатель Земского собрания по организационным и иным вопросам в пределах своих полномочий издает распоряжения. СТАТЬЯ 27. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ 1. Полномочия председателя Земского собрания прекращаютя досрочно: 1) при выражении недоверия Земским собранием председателю в порядке, установленном регламентом; 2) в случаях, указанных в статье 25 настоящего устава. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания в срок не более одного месяца проводятся выборы нового председателя Земского собрания района. СТАТЬЯ 28. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Заместитель председателя Земского собрания избирается на его первом заседании из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Земского собрания в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем, а также выполняет обязанности председателя Земского собрания в его отсутствие. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания проводится по тем же основаниям что и председателя Земского собрания. СТАТЬЯ 29. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством к компетенции поселкового и сельских Советов. 2. Поселковый Совет, сельские советы обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. СТАТЬЯ 30. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ С РАЙОННОЙ, ПОСЕЛКОВОЙ И СЕЛЬСКИМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим уставом к компетенции администрации района, поселковой и сельских администраций. 2. Администрация района подотчетна в своей деятельности Земскому собранию в пределах его компетенции. Районная администрация, поселковая и сельские администрации обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района, поселковой и сельских администраций. СТАТЬЯ 31. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координиует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его работе в соответствии с регламентом Земского собрания. СТАТЬЯ 32. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания. Смета расходов и содержания Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет. ГЛАВА 5. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 33. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Глава местного самоуправления района является одновременно главой администрации Дальнеконстантиновского района. Глава местного самоуправления является выборным должностным лицом района, и избирается населением района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Нижегородской области сроком на 4 года. 2. Глава местного самоуправления возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления района и подотчетен непосредственно населению района и Земскому собранию района. 3. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на день голосования 21 года. 4. Избранный населением глава местного самоуправления района входит в состав Земского собрания и может председательствовать на его заседаниях. СТАТЬЯ 34. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Глава местного самоуправления района: а) организует разработку и исполнение районного бюджета, утвержденного Земским собранием, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района; б) разрабатывает и вносит на утверждение Земского собрания структуру администрации района; в) выходит с предложениями на Земское собрание о предоставлении налоговых льгот предприятиям, организациям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района в соответствии с законодательством; г) руководит гражданской обороной района; д) ведет прием населения; е) не реже одного раза в год представляет населению района и Земскому собранию отчет о деятельности администрации района; ж) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в пределах своей компетенции. 2. По вопросам своей компетенции глава местного самоуправления издает постановления и распоряжения. СТАТЬЯ 35. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно: а) на основании личного заявления о сложении полномочий; б) при утрате им гражданства Российской Федерации; в) в случае признания решением суда, вступившим в законную силу, недействительными выборов главы местного самоуправления; г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признание его недееспособным в установленном законодательством порядке; д) при выезде на новое место жительства за пределы Нижегородской области; е) по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ж) в случае отзыва избирателями в соответствии с законом Нижегородской области; з) по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации и законами Нижегородской области. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправлеия Законодательное Собрание Нижегородской области назначает новые выборы главы местного самоуправления в порядке, установленном законом области. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия его до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации района. ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА СТАТЬЯ 36. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА И ЕЕ ПОЛНОМОЧИЯ 1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления в районе и возглавляется главой меcтного самоуправления. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим уставом, положением об администрации района, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления. 3. В ведении администрации района находятся следующие вопросы: 1) управление и распоряжение муниципальной собственностью; 2) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 3) разработка и исполнение местного (районного) бюджета; 4) регулирование планировки и застройки территории района вне территории поселений; 5) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 6) контроль за использованием земель района вне территории поселений и установление условий их использования; 7) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 8) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; 9) благоустройство и озеленение территории района; 10) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 11) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения ; 13) органиация и содержание районных архивов; 14) выполнение других исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения района. 4. Администрация района может быть учредителем муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации. 5. Администрация района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации является органом опеки и попечительства. СТАТЬЯ 37. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА 1. Стуктура администрации района определяется главой местного самоуправления и утверждается Земским собранием района. 2. Полномочия, порядок формирования и организация работы отраслевых органов управления администрации района, должностные обязанности и социальные гарантии их работников определяются главой местного самоуправления района на основе федеральных законов, законов области, настоящего устава. 3. Все отраслевые органы и структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 4. Первый заметитель, заместители главы администрации, руководители отраслевых органов управлений назначаются главой местного самоуправления района на срок его полномочий и с ним могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты). СТАТЬЯ 38. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Муниципальным служащим района является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местных бюджетов. 2. Основные права, социальные гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральными законами и законами Нижегородской области. 3. Порядок отнесения муниципальных должностей к той или иной группе, квалификационные требования, предъявляемые к служащим, замещающим муниципальную должность, порядок поступления на муниципальную службу, должностные обязанности устанавливаются нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области. 4. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы района принимается в соответствии с реестром муниципаьных должностей в Нижегородской области и утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района. 5. Замещение вакантных должностей муниципальной службы может осуществляться на конкурсной основе с испытательным сроком, кроме муниципальных должностей, замещаемых на срок полномочий главы местного самоуправления, младших муниципальных должностей. СТАТЬЯ 39. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Лицам, замещающим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 40. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ С ПОСЕЛКОВОЙ И СЕЛЬСКИМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ, ОРГАНАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Районная администрация в пределах полномочий, установленных уставом, координирует деятельность поселковой и сельских администраций по вопросам местного значения. 2. Администрация района оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий. СТАТЬЯ 41. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Смета расходов на содержание администрации района утверждается отдельной строкой в местном (районном) бюджете. ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 42. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная (районная) собственность, местные (районные) финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. СТАТЬЯ 43. МУНИЦИПАЛЬНАЯ (РАЙОННАЯ) СОБСТВЕННОСТЬ 1. В состав муниципальной собственности района входят средства местного (районного) бюджета, целевые бюджетные фонды района, ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной (районной) собственности, муниципальные предприятия, организации, муниципальные финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, относящееся к муниципальной собственности района. 2. Бесхозяйное недвижимое имущество включается в состав муниципальной собственности района в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. 3. Администрация района ведет реестр (перечень) объектов муниципальной (районной) собственности в порядке, установленном законодательством. 4. От имени муниципального образования - Дальнеконстантиновский район - права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет администрация района в порядке, определенном Земским собранием. 5. Администрация района в соответствии с законодательством вправе передавать объекты районной муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной (районной) собственности, иные сделки, не противоречащие действующему законодательству. 6. Порядок и условия приватизации районной муниципальной собственности определяется Земским собранием района или непосредственно населением в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Доходы от приватизации объектов районной муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет. СТАТЬЯ 44. ПРАВО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ Органы местного самоуправления района в сооветствии с федеральными законами, законами Нижегородской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресрсами, которые добываются на территории района. СТАТЬЯ 45. ПРАВО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА НА СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ Органы местного самоуправления района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, установленном законодательством. СТАТЬЯ 46. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляют контроль за использованием муниципальной собственности и средств этих предприятий, регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей этих предприятий, учреждений, организаций, заслушивают очеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления района и руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. СТАТЬЯ 47. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организацими, не находящимися в муниципальной (районной) собственности, а также с физическими лицами (предпринимателями) строятся на договорной основе. 2. Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района. 3. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области. СТАТЬЯ 48. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Органы местного самоуправления района вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения потребностей населения района. СТАТЬЯ 49. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы местного самоуправления района в интересах населения района в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. СТАТЬЯ 50. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ РАЙОНА Финансовые ресурсы района состоят из средств местного (районного) бюджета, а также средств, выделяемых в соответствии с законодательством району из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области. СТАТЬЯ 51. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА 1. В доходы местного (районного) бюджета зачисляются местные (районные) налоги и сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации, продажи районного имущества, от сдачи муниципального имущества района в аренду, от местных (районных) займов и лотерей, часть прибыли муниципальных (районных) предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района. 2. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами местного (районного) бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного (районного) бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области. 3. В доходной и расходной частях местного (районного) бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов районного значения и осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий. СТАТЬЯ 52. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РАЙОНА 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области в соответствии с законодательством обеспечивают району минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета района. Органы местного самоуправления района в соответствии с Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородскй области принимают участие в обеспечении муниципальным образованиям, находящимся на территории Дальнеконстантиновского района, минимальных местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законами Нижегородской области на основе нормативов минимальной обеспеченности бюджета района. 3. Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Нижегородской области доходных источников, установленных органами местного самоуправления самостоятельно. В случаях, когда доходная часть минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области передают органам местного самоуправления района иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Нижегородской области, при этом свободные переходящие остатки бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных районных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики. СТАТЬЯ 53. СТРУКТУРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ 1. Местные бюджеты р. п. Дальнее Константиново и других муниципальных образований, расположенных на территории района, являются составной частью консолидированного бюджета района. 2. Консолидированный бюджет района является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области. СТАТЬЯ 54. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ 1. Местные налоги и сборы устанавливаются Земским собранием района в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. В постановлениях Земского собрания о местных (районных) налогах и сборах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации. При установлении местных (районных) налогов и сборов могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. 3. Население непосредственно путем местного (районного) референдума на сходах (собраниях) граждан или Земское собрание района с учетом мнения населения могут устанавливать разовое добровольное внесение жителями района средств для финансирования решения вопросов районного значения. ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 55. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ПУТЕМ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоправления и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. СТАТЬЯ 56. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, перед государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством. СТАТЬЯ 57. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА 1. Органы местного самоуправления района обеспечивают реализацию и защиту прав и охраняемых законом интересов граждан. 2. Граждане вправе обжаловать в суд или в органы местного самоуправления района действия (бездействия) органов и должностных лиц района, если они противоречат законодательству Российской Федерации, законам области, настоящему уставу, нарушают права и законные интересы граждан. ГЛАВА 9. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СТАТЬЯ 58. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти за исключением вопросов, переданных им в ведение в установленном порядке. ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА РАЙОНА И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ СТАТЬЯ 59. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА РАЙОНА, ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ 1. Устав района, изменения и дополнения, вносимые в него, принимаются Земским собранием района не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Земского собрания. По решению Земского собрания проект устава района может быть внесен для принятия на районный референдум. 2. Устав района, изменения и дополнения, внесенные в него, подписываются председателем Земского собрания района и главой местного самоуправления района. Устав района, изменения и дополнения, внесенные в него, вступают в силу после их государственной регистрации Законодательным Собранием области со дня опубликования в районной газете "Родная земля". 3. В сучае вхождения норм устава района в противоречие с нормами федеральных законов и законов Нижегородской области, нормы настоящего устава приводятся в соответствие с федеральными законами и законами области. 4. Принятые до вступления в силу устава района нормативные правовые акты органов местного самоуправления района действуют в части, не противоречащей уставу района. СТАТЬЯ 60. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА Предложения об изменениях настоящего Устава могут быть внесены жителями района, общественными объединениями, расположенными на территории района, представительными органами местного самоуправления, администрацией района, поселковой и сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством, постановлениями Земского собрания района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|