Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 08.01.2003 № 1ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.01.2003г. N 1 Об утверждении Концепции выставочно-ярмарочной деятельности Нижегородской области В целях определения принципов развития выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономики Нижегородской области, а также укрепления взаимовыгодной кооперации с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию выставочно-ярмарочной деятельности Нижегородской области. 2. Министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (Г.К. Кузьминой): 2. 1. В срок до 10.01.2003 разработать и согласовать положение о межведомственной комиссии по выставочно-ярмарочной деятельности Нижегородской области. 2. 2. В срок до 01.02.2003 разработать и согласовать положение о координационном совете Нижегородской области по выставочно-ярмарочной деятельности. 2. 3. В месячный срок после вступления в силу настоящего постановления подготовить положение о координации деятельности по организации и проведению выставок, ярмарок в Нижегородской области. 2. 4. В срок до 01.07.2003 разработать комплексную программу по развитию выставочно-ярмарочной деятельности Нижегородской области в 2004 - 2006 гг. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор Г.М.Ходырев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 08.01.2003 N 1 КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Введение На современном этапе развития экономики в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность (далее - выставочная деятельность) превратилась в заметный сегмент рынка услуг. Это важный инструмент макроэкономической, в том числе и инвестиционной политики, обеспечивающий мобильность рынка, создающий необходимое информационное поле, формирующий значительные финансовые потоки, а также приносящий дополнительный доход в бюджеты всех уровней. В связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) вопрос конкурентоспособности нижегородских предприятий на российском и мировом рынках является наиболее актуальным. В мировой практике выставки и ярмарки - это уже давно созданный и стабильно работающий маркетинговый инструмент, охватывающий практически все отрасли мирового бизнеса и позволяющий предприятиям и организациям оперативно и регулярно получать необходимую информацию. Именно этот инструмент можно охарактеризовать как мощный двигатель прогресса. Нижегородская область занимает в выставочном пространстве России особое место. В силу своего исторического наследия, как родины знаменитой и крупнейшей, в свое время, в Европе Нижегородской ярмарки и "Великой Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года", она имеет исторические предпосылки для успешного развития выставочно-ярмарочной деятельности. Являясь крупным административным центром и столицей Приволжского федерального округа, Нижний Новгород, где сконцентрированы основные транспортные коммуникации, обладающий колоссальным интеллектуальным, культурным и промышленным потенциалом, имеет реальные перспективы вновь стать одним из крупнейших выставочных центров Европы. Ежегодно в Нижегородской области проходит около 300 выставочно-ярмарочных мероприятий, включая Всероссийский научно-промышленный форум "Россия единая" и международный научно-промышленный форум "Великие реки", благодаря которым "Нижегородская ярмарка" приобретает статус выставки достижений народного хозяйства. Выставочная деятельность Нижегородской области является мощным комплексным средством продвижения продукции и услуг, производимых и создаваемых нижегородскими предприятиями и организациями, на российский и мировой рынки товаров и услуг, а также эффективным инструментом стимулирования инвестиционных и инновационных процессов. За последнее десятилетие в Нижегородской области были заложены основы современной выставочной инфраструктуры: появились выставочные организации и фирмы выставочного сервиса (строительные, дизайнерские и др.). По мере усложнения и развития этой сферы возникла необходимость в управлении и координации ее деятельности. Реализация стратегии развития областного центра - Нижнего Новгорода, в качестве крупного европейского выставочного, делового, научно-промышленного, культурного центра, а также активизации выставочной деятельности Нижегородской области в целом, будет способствовать развитию экономики области, позволит получить дополнительные источники увеличения доходной части областного бюджета и повышения благосостояния жителей, а также повысить авторитет Нижегородской области и ее привлекательность для инвестиций и туризма. Такая стратегия может стать целенаправленной политикой Правительства Нижегородской области. Дальнейшее развитие выставочного бизнеса требует формирования эффективной системы управления выставочной деятельностью, включающей необходимые элементы ее поддержки, регулирования и координации. 1. Цель концепции выставочно-ярмарочной деятельности в Нижегородской области Целью настоящей концепции является определение принципов развития и организации выставочно-ярмарочной деятельности в интересах социального, экономического, политического, научного и культурного развития Нижегородской области в соответствии с программой социально-экономического развития Нижегородской области, действующим российским законодательством и международной практикой. 2. Основные элементы выставочно-ярмарочной деятельности 2. 1. Объекты - международные, национальные, межрегиональные и региональные научно-промышленные, промышленно-экономические форумы и конгрессы; специализированные выставки; выставки-ярмарки; областные выставки-смотры; коммерческие ярмарки; торгово-экономические, культурные миссии и другие мероприятия, проводимые как на территории Нижегородской области, так и в других субъектах Российской Федерации и других странах. 2. 2. Субъекты. В подготовке и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий принимают участие следующие стороны: - профессиональные организации - организаторы выставок и конгрессов; - организации выставочной инфраструктуры - организации, обеспечивающие выставочно-ярмарочную деятельность (информационные, рекламные, дизайнерские, строительные и пр.); - организации, предоставляющие выставочную площадь; - экспоненты - участники выставок и конгрессов (организации всех форм собственности, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, далее - организации); - потребители выставочного продукта - организации, как российские, так и зарубежные, специалисты и посетители выставок, а также государственные и общественные организации, заинтересованные в экспонируемых товарах, услугах и технологиях. 3. Основные проблемы выставочно-ярмарочной деятельности В настоящее время в выставочной деятельности существует ряд нерешенных проблем: - действующая нормативная правовая база не в полной мере регулирует вопросы выставочной деятельности, что требует разработки дополнительных нормативных правовых актов; - отсутствует скоординированный подход к планированию выставочно-ярмарочных мероприятий по срокам и тематике в Нижегородской области; - отсутствует стратегия участия Нижегородской области в российских и международных выставках, ярмарках и конгрессах; - отсутствует единое информационное пространство в сфере выставочно-ярмарочной деятельности, как на российском, так и на региональном уровнях; - отсутствует концептуальный подход органов исполнительной области к организации выставочно-ярмарочных мероприятий, имеющих важное значение для экономики области; - отсутствует заинтересованность органов местного самоуправления крупных районов области в развитии выставочно-ярмарочной деятельности; - отсутствует система мониторинга выставочной деятельности, что затрудняет анализ текущего состояния и составление прогноза ее развития; - отсутствует организация на постоянной основе областной выставки с регулярно обновляемой экспозицией; - материально-технической база выставочной деятельности области не соответствует международным требованиям; - отсутствует система подготовки специалистов по выставочной деятельности с учетом специфики области. 4. Задачи развития выставочно-ярмарочной деятельности Основными задачами развития выставочной деятельности являются: - проведение комплексного анализа тенденций развития выставочно-ярмарочной деятельности на областном, общероссийском и международном уровнях; - формирование стратегии участия Нижегородской области в российских и международных выставках; - позиционирование области в качестве крупного международного делового и выставочного центра, где экспонируются высокие технологии, научно-промышленные разработки и достижения других отраслей российской экономики; - повышение эффективности маркетинговых мероприятий по продвижению продукции и услуг, производимых нижегородскими предприятиями на российский и международный рынки и содействие развитию экспортообразующих отраслей области; - формирование единого информационного поля в сфере выставочно-ярмарочной деятельности Нижегородской области (формирование баз данных по выставкам, ярмаркам и конгрессам в области, России и за рубежом, создание Web-сайта и пр.); - содействие восстановлению и развитию экономических взаимосвязей между хозяйствующими субъектами области, России и зарубежными партнерами; - содействие выходу на российский рынок новых предприятий Нижегородской области и содействие развитию малого и среднего бизнеса; - обеспечение равных условий конкуренции для всех участников выставочно-ярмарочной деятельности в Нижегородской области; - содействие развитию промышленного, научного и культурного потенциалов области, стимулирование инвестиционных процессов; - привлечение внимания федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, международных и общественных организаций к проблемам развития выставочно-ярмарочной деятельности Нижегородской области; - создание на базе выставочных центров Нижегородской области площадок демонстрации и обмена опытом в рамках реализации президентских, федеральных, окружных и областных программ социально-экономического и культурного развития; - укрепление экономических, политических и культурных связей субъектов Российской Федерации, стран дальнего и ближнего зарубежья; - улучшение социально-экономического положения Нижегородской области путем увеличения доходов в бюджет от проводимых мероприятий за счет налоговых и других поступлений от выставочных организаций и организаций выставочной инфраструктуры, создания новых рабочих мест, расширения объема производства, развития выставочной инфраструктуры; - формирование спроса на услуги выставочно-ярмарочного бизнеса, оптимизация функционирования и дальнейшего развития инфраструктуры выставочной деятельности области; - закрепление позиций Нижегородской области как наиболее значимого и представительного центра народно-художественных промыслов и ремесел Российской Федерации; - поддержка инициативы районов и городов области по созданию выставочно-ярмарочных центров в целях продвижения на внутренний рынок продукции и услуг, производимых предприятиями района. 5. Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности в Нижегородской области В настоящее время в Нижегородской области существует более десяти профессиональных организаций в сфере выставочно-ярмарочной деятельности, большая часть из которых, располагается на территории города Нижнего Новгорода. Ежегодно ими проводится около 300 мероприятий. Из числа профессиональных организаций только ВАО "Нижегородская ярмарка" соответствует мировым и европейским стандартам международного выставочного комплекса. Выставочно-ярмарочная деятельность в Нижегородской области в современных условиях осуществляется в следующих основных формах (выставочные мероприятия): Выставки как регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, которые реализуются преимущественно на основе выставочных образцов. Ярмарки - регулярные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют и реализуют товары и услуги одной или нескольких отраслей. Выставка (ярмарка) характеризуется следующими параметрами: - величина выставочной площади; - число экспонентов (отечественных и иностранных); - число посетителей. 5. 1. Выставочные площади и статистические данные основных выставочных центров и организаций за 2001 год 5. 1.1. ВАО "Нижегородская ярмарка". Рейтинг выставочных центров в Приволжском федеральном округе, составленный в 2001 году на основе анализа важнейших показателей, ставит ВАО "Нижегородская ярмарка" на первое место. Выставочный комплекс располагает 10000 кв. м закрытой площади и 15000 кв. м - открытой. В 2001 году в Нижнем Новгороде была проведена 71 выставка, в т.ч. 52 - специализированных выставки, 9 - международных и всероссийских форумов и 10 - конгрессов. Темп роста числа проводимых выставочных мероприятий 2001 года по отношению к 2000 году составил 16%. Оборот в сфере выставочной деятельности за 2001 год на 17 % превышает данные 2000 года. Общая сумма платежей в бюджеты всех уровней возросла соответственно на 7 %. Суммарная выставочная площадь проводимых мероприятий по данным за 2001 год составила 51382 кв. м. Выставочно-ярмарочные мероприятия в 2001 году привлекли: - 4476 экспонентов, в т.ч. 294 иностранных; - 282500 посетителей. Количество посетителей по сравнению с 1999 годом возросло на 16 %. 5. 1.2. Торгово-промышленная палата Нижегородской области (ТПП НО). Общая выставочная площадь составляет 300 кв. м. Выставочные экспозиции располагаются на первом и втором этажах трехэтажного здания. За 2001 год ТПП НО были проведены 22 выставки, в т.ч. 12 - специализированных выставок и 1 - фестиваль. Темп роста числа проводимых выставочных мероприятий с 2000 по 2001 год составил почти 30 %. За 2001 год в выставках приняло участие 740 экспонентов, организаций и частных предпринимателей, в том числе 109 членов ТПП НО. Суммарная выставочная площадь проводимых мероприятий по данным 2001 года составили 5100 кв. м. 5. 1.3. Нижегородский государственный выставочный комплекс (далее - Комплекс). Общая экспозиционная площадь - 648,5 кв. м. Количество проведенных за 2001 год выставок в залах Комплекса - 27, в том числе 23 - из произведений нижегородских авторов. За 2001 год в выставках приняло участие около 1000 экспонентов, посетило выставку более 109000 человек. Из бюджета Нижегородской области на проведение выставок в 2001 году Комплексу было выделено 5000 рублей. 5. 1.4. Рекламно-выставочный центр Нижегородского Государственного Технического Университета. Занимает около 300 кв. м в здании-памятнике истории и культуры областного значения. Выставочный зал площадью 250 кв. м располагает выставочным оборудованием и другими техническими средствами. В весенний период для выставочной деятельности используется открытая прилежащая к центру территория площадью 300 кв. м. За 2001 год Рекламно-выставочным центром Нижегородского Государственного Технического Университета было проведено 12 выставок и 8 семинаров, в которых приняло участие 370 экспонентов, посетило - 33 000 человек. Перечень основных организаций Нижегородской области, осуществляющих выставочно-ярмарочную деятельность, прилагается. 6. Нормативно-правовая база Нижегородской области по выставочно-ярмарочной деятельности 6. 1. Характеристика существующей нормативной правовой базы выставочно-ярмарочной деятельности К числу нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление выставочно-ярмарочной деятельности в Нижегородской области, относятся: - постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.06.1998 N 61 "Об областном совете по выставочно-ярмарочной деятельности"; - постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 17.01.2000 N 9 "О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Нижегородской области". Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.06.1998 N 61 утвержден состав и положение об областном совете. Однако практической реализации акта в полной мере не осуществлялось. Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 17.01.2000 N 9 утвержден план региональных и международных выставочных мероприятий на 2000 год. В настоящее время акт утратил юридическую силу. Таким образом, в настоящее время в Нижегородской области целесообразно разработать единый правовой акт, регулирующий выставочно-ярмарочную деятельность. 6. 2. Направления совершенствования нормативной правовой базы выставочно-ярмарочной деятельности в Нижегородской области Анализ существующей ситуации в сфере регулирования отношений, связанных с организацией и проведением выставочно-ярмарочной деятельности, позволяет определить следующие направления разработки соответствующих нормативных правовых актов: 1. Об упорядочении деятельности по организации и проведению выставок, ярмарок в Нижегородской области. Данный нормативный правовой акт призван урегулировать следующие вопросы: - установление уполномоченного органа исполнительной власти в сфере выставочно-ярмарочной деятельности и определение его функций (в части координации деятельности других органов исполнительной власти, а также в процессе взаимодействия с субъектами выставочно-ярмарочной деятельности); - разработка порядка осуществления государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе, в форме финансовой и организационной помощи; - разработка процедуры предоставления финансово-экономической отчетности организаторами выставок, ярмарок и конгрессов. 2. Комплексная программа по развитию выставочно-ярмарочной деятельности Нижегородской области, предусматривающая следующие направления: - поддержка и стимулирование организаций Нижегородской области через выставочную деятельность (создание благоприятных экономических, организационных и иных условий, предоставление информационно-консультативной, рекламной, маркетинговой, дипломатической и других видов помощи); - создание единой программы областных и всероссийских выставок-конкурсов проектов, технологий, товаров под общим девизом "Российское качество" при обязательном участии федеральных органов стандартизации и сертификации качества продукции (в том числе предусмотреть систему поощрения и награждения); - осуществление официального регионального патроната выставочно-ярмарочных мероприятий - комплексной системы поддержки и развития выставочной деятельности, в т.ч. формирования реестра приоритетных мероприятий; - использование института спонсорства в поддержке выставочной деятельности области; - информационно-рекламное обеспечение и поддержка выставочной деятельности в области; - сотрудничество с областными, региональными и международными выставочными комплексами; - развитие выставочной инфраструктуры, материально-технической и экспозиционной базы выставочных центров в Нижегородской области в соответствии с международными требованиями с целью увеличения бюджетной отдачи от выставочной деятельности, а также с целью создания новых рабочих мест в области; - подготовка кадров для выставочной деятельности; - развитие Международного делового комплекса "Нижегородская ярмарка", как признанного центра выставочной деятельности Нижегородской области и Приволжского федерального округа; - разработка порядка формирования перспективных и ежегодных планов выставочной деятельности. 7. Координация выставочно-ярмарочной деятельности в Нижегородской области Эффективное развитие выставочной деятельности Нижегородской области требует совместных скоординированных действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, торгово-промышленных палат, предпринимательских и выставочных союзов, общественных организаций и структур выставочного бизнеса. Координация со стороны государства, в первую очередь, должна быть направлена на поддержку мероприятий областного и межрегионального значения, целью которых является обеспечение условий для повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, расширение сбыта их продукции на внутреннем и внешнем рынках. С этой целью целесообразно создать координационный Совет (далее - Совет) Нижегородской области по выставочно-ярмарочной деятельности. Указанный Совет должен осуществлять координацию выставочно-ярмарочной деятельности на основе предложений органов исполнительной власти области, торгово-промышленных палат, ВАО "Нижегородская ярмарка", отраслевых ассоциаций и т.п. Определение наиболее важных мероприятий из всего многообразия выставок и ярмарок, проводимых в Нижегородской области и за рубежом, осуществляется с целью обеспечения их координации, планирования по срокам и тематике, а также поддержки, включая организационную, финансовую и информационную. Выбор указанных мероприятий должен производиться на основе системы приоритетов и критериев, разработанных и утвержденных Советом по выставочно-ярмарочной деятельности. В Нижегородской области у выставочной деятельности имеется значительный потенциал, эффективность которого возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства. ПРИЛОЖЕНИЕ к Концепции выставочно-ярмарочной деятельности Нижегородской области ПЕРЕЧЕНЬ основных организаций Нижегородской области, осуществляющих выставочно-ярмарочную деятельность Наименование организации Адрес организации Телефон 1. ВАО "Нижегородская ярмарка" Н. Новгород, 77-55-83 ул. Совнаркомовская, 13 2. Торгово-промышленная палата Н. Новгород, пл. Октября, 19-44-81 Нижегородской 1 области 3. Выставочно-ярмарочный центр Н. Новгород, 36-01-18 ул. Семашко, 5"б" 4. Нижегородский Государственный Н. Новгород, 39-09-34 Выставочный пл. Минина и Пожарского, 39-09-71 комплекс 2/2 5. ЗАО "Экспо-люкс" Н. Новгород, 34-56-02 пр. Гагарина, 168"а" 6. ООО "Вакант" - Н. Новгород, 41-28-45 информационное агентство Сормовское шоссе, 1 41-28-72 7. Нижегородская ассоциация Н. Новгород, 33-84-41 промышленников пер. Кожевенный, 1 и предпринимателей 8. Торгово-промышленная палата, 606000, г. Дзержинск, 33-57-76 г. пл. Дзержинского, 3 ф. Дзержинск 33-44-09 9. ОАО Институт Н. Новгород, 44-39-91 ресурсосбережения ул. Канавинская, 3"а" 10. Нижегородский филиал Н. Новгород, 39-10-23 государственного В. Волжская набережная, 2 центра современных искусств 11. Нижегородский Н. Новгород, 30-19-46 Государственный ул. Ильинская, 65 архитектурно-строительный университет 12. Нижегородский Н. Новгород, 36-15-75 Государственный ул. Минина, 31"а" лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|