Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 19.06.2002 № 136ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.06.2002г. N 136 О Плане действий по реализации Концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области на период до 2005 года В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2002 N 52 "О концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области на период до 2005 года" и в целях формирования системы конкретных мер, направленных на повышение эффективности социальной защиты семьи, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый План действий по реализации Концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области (далее - План действий) на период до 2005 года. 2. Министерству образования и науки (С.В.Наумов), министерству здравоохранения (В.М.Казнин), министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (В.И.Лимаренко) на основании данного Плана действий ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год разрабатывать и утверждать план отраслевых мероприятий по реализации Концепции адресной социальной поддержки семьи с обоснованием потребности финансовых средств на его реализацию и представлять в министерство труда и социальной защиты, министерство экономики и развития предпринимательства и министерство финансов не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому. 3. Министерству финансов (В.В.Соболев) ежегодно при формировании бюджетов районов и городов и областного бюджета учитывать средства на реализацию Плана действий в соответствующих разделах областного бюджета. 4. Координатором работ по реализации Плана действий утвердить министерство труда и социальной защиты (Г.А.Суворов). 5. Разрешить министерству труда и социальной защиты (Г.А.Суворов) по согласованию с министерством образования и науки, министерством здравоохранения, министерством экономики и развития предпринимательства, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, министерством финансов Нижегородской области в течение года вносить уточнения в отдельные мероприятия Плана действий. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П.Сентюрина. И.о.Губернатора Ю.П.Сентюрин Утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2002 N 136 ПЛАН ДЕЙСТВИЙ по реализации Концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области на период до 2005 года 2002 г. ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ по реализации Концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области на период до 2005 года Наименование: План действий по реализации Концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области Основание для Постановление Правительства Нижегородской области разработки: от 1 апреля 2002 года N 52 "О концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области на период до 2005 года" Заказчик и Правительство Нижегородской области, министерство основной труда и социальной защиты разработчик: Цели и задачи: 1. Снижение численности семей, находящихся за порогом бедности. 2. Повышение уровня социальной защищенности семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 3. Активизация семей и помощь в преодолении иждивенческих настроений по отношению к государству. Исполнители -Министерство труда и социальной защиты основных -Министерство здравоохранения мероприятий плана: -Министерство образования и науки -Министерство строительства и ЖКХ -Министерство экономики и развития предпринимательства -Министерство финансов Сроки реализации: 2002-2005 гг. Ожидаемые конечные - Создание законодательных и организационных основ результаты: поддержания социальной стабильности в обществе и предотвращения социальных кризисов. - Обеспечение в приоритетном порядке социальной защищенности тех семей и отдельных граждан, кто в силу объективных обстоятельств оказался в трудной жизненной ситуации. - Предупреждение социального иждивенчества и стимулирование самопомощи и саморазвития семьи. - Усиление межведомственной кооперации в обеспечении гарантий и прав населения области. - Повышение эффективности использования бюджетных средств. Предполагаемые - Федеральный бюджет источники - Областной бюджет финансирования: - Местные бюджеты - Внебюджетные источники Система контроля: Контроль за реализацией Плана действий осуществляет министерство труда и социальной защиты Нижегородской области. Введение План действий составлен в целях реализации Концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области и направлен на разработку и внедрение нормативных правовых, методических, организационных и финансовых основ системы адресной социальной поддержки в области. План действий имеет межведомственный характер. Содержание проблемы Действующая система социальной помощи населению устанавливает значительное количество льгот, пособий, компенсационных выплат, распределяемых по категориальному принципу без учета реальной нуждаемости в них конкретных семей. При большом количестве получателей социальной помощи размеры ее, как правило, незначительны и не могут реально улучшить материальное положение нуждающихся. Это ведет к распылению бюджетных средств и неоправданному увеличению административных издержек, с одной стороны, и не способствует снижению количества бедных, с другой стороны. В условиях ограниченности финансово-материальных средств необходимо создать возможности для перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся граждан. При этом система адресной социальной, поддержки должна быть рассчитана не только на защиту от бедности социально уязвимых семей, но и на рост экономической активности семьи, на преодоление в обществе иждивенческих настроений по отношению к государству. Необходимо переориентировать систему социальной защиты на оказание помощи не целым категориям населения, а отдельным семьям. Предоставление социальной поддержки семье должно происходить с учетом обеспечения максимально возможного в данных социально-экономических условиях уровня ее социальной защищенности, экономической и общественной целесообразности. Основные цели и задачи План действий разработан в целях реформирования действующей системы социальной поддержки населения и призван способствовать повышению уровня социальной защищенности семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, созданию условий для экономической активизации семей и преодоления иждивенческих настроений по отношению к государству. Основными задачами, решаемыми в ходе реализации плана, являются: - формирование адекватной современной требованиям нормативно-правовой базы социальной поддержки семьи в Нижегородской области; - разработка предложений и рекомендаций по упорядочению существующей системы льгот; - разработка и внедрение в рамках законодательства Российской Федерации и Нижегородской области единой системы критериев предоставления адресной социальной поддержки и порядка определения совокупного дохода семьи; - развитие автоматизированной системы персонифицированного учета семей, нуждающихся в социальной поддержке, и создание на ее базе реестра социально незащищенных семей; - создание в установленном порядке единого механизма финансового обеспечения системы адресной социальной поддержки и ее эффективного функционирования. Основные направления реализации Плана действий 1. Создание условий для самостоятельного выхода из бедности трудоспособных слоев населения. 1. 1. Меры в сфере оплаты труда 1. 2. Меры в сфере содействия занятости. 2. Меры содействия сокращению бедности среди социально незащищенных нетрудоспособных групп населения. 2. 1. Меры, направленные на совершенствование социальных программ. 2. 2. Меры, направленные на формирование единого информационного пространства. 2. 3. Меры, направленные на создание эффективного методологического обеспечения адресного подхода к социальной поддержке семьи. 2. 4. Меры, направленные на совершенствование организационной структуры системы оказания адресной социальной поддержки. 2. 5. Меры, направленные на совершенствование социального обслуживания семей. 3. Вовлечение общественности в решение проблем бедности. 4. Профилактика бедности. Ресурсное обеспечение реализации Плана действий Финансирование Плана предполагается осуществлять из следующих источников: -федеральный бюджет; -областной бюджет; -местные бюджеты; -внебюджетные источники, в том числе: -средства работодателей предприятий и организаций; -взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных; -различные фонды и другие поступления. Механизм реализации Плана действий Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Плана действий. Участники реализации Плана действий ежегодно, при необходимости, вносят коррективы в отдельные мероприятия Плана действий с учетом утвержденных расходов областного бюджета. План действий по реализации Концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области N Мероприятия Сроки Исполнители Предполагаемые Ожидаемые результаты источники привлечения ресурсов I. Создание условий для самостоятельного выхода из бедности трудоспособных слоев населения Меры в сфере оплаты труда 1. Внесение предложений в 2002 - Правительство Бюджеты всех Повышение доходов Правительство 2005 Нижегородской уровней населения: Российской Федерации о гг. области 2002 г.: МРОТ = 450 руб. последовательном МТиСЗ Соот-е МРОТ и ПМ =0,3; повышении минимального МФ ТС 1 разряда = 450 руб.; размера Главы местного Диапазон тарифных оплаты труда и самоуправления коэффициентов=1: поэтапное (по 4,5; приближение 1-го согласованию) разряда 2003 г.: МРОТ = 900 руб. ЕТС к уровню Соот-е МРОТ и ПМ =0,5; прожиточного ТС 1 разряда = 900 руб.; минимума в соответствии с 2004 г.: МРОТ = 1300 федеральными законами. руб. Соот-е МРОТ и ПМ =0,7-0,8; ТС 1 разряда = МРОТ; 2005 г.: МРОТ = 1742 руб. Соот-е МРОТ и ПМ =1; ТС 1 разряда = МРОТ; 2. Разработка методики I МТиСЗ Средства Увеличение доли внутрифирменного квартал работодателей, тарифной стандарта оплаты труда 2003 г. предприятий и оплаты труда в общих на организаций доходах основе минимального работника. (восстанавливающего) потребительского бюджета работника базовой профессии. 3. Проведение работы по 2002 - МТиСЗ Средства Снижение дифференциации устранению 2005 Облсовпроф работодателей, в высокой дифференциации гг. (по предприятий и оплате труда. в согласованию) организаций оплате труда по Объединения отраслям, работодателей категориям работников (по путем согласованию) развития системы договорного регулирования заработной платы 4. Выполнение тарифного 2002 - МТиСЗ Средства -Рост номинальной соглашения 2005 Облсовпроф работодателей, заработной на 2002-2003 гг. и гг. (по предприятий и платы и рост реальных заключение согласованию) организаций доходов на региональной Объединения населения; трехсторонней работодателей -договорное комиссии тарифного (по регулирование соглашения согласованию) межотраслевых на период, начиная с соотношений 2004 минимальной тарифной г. ставки работников базовой профессий основных отраслей экономики региона; -возможность оплаты дополнительных услуг, не предусмотренных в структуре прожиточного минимума. 5. Разработка и реализация 2002 - МТиСЗ Средства - Рост заработной платы мероприятий 2005 Облсовпро работодателей, работников по увеличению охвата гг. (по предприятий и организаций различных работающих: согласованию), организаций форм - коллективными Объединения собственности; договорами работодателей - предоставление (до 85% в 2005г.); (по социальных - территориальными согласованию) льгот различного соглашениями характера городов и районов работникам организаций области (беспроцентные (до 80% в 2003г.). ссуды на строительство жилья, оздоровление работников и членов их семей и т.д.). 6. Реализация программ: 2002 - МТиСЗ Областной бюджет - Повышение - "Содействие развитию 2005 Объединения Средства квалификации персонала гг. работодателей предприятий одного миллиона на производстве (по и организаций работающих: Нижегородской согласованию) 2002 г. - 200 тыс. чел. области на 1999-2000 2003 г. - 300 тыс. чел. гг. 2004 г. - 200 тыс. чел и до 2005 г.", 2005 г. - 300 тыс. чел. - "Развитие системы - Снижение доли профориентации выпускников и психологической профессиональных поддержки учебных населения Нижегородской заведений в составе области безработных: на 2000-2005 годы". 2002 г. - 25 % 2003 г. - 20 % 2004 г. - 15 % 2005 г. - 8-10 % Мониторинг доходов 2 раза в МТиСЗ Областной Оценка эффективности семьи. год бюджет реализуемых мер в сфере оплаты труда. Меры в сфере содействия занятости 8. Реализация 2002 МТиСЗ Средства - Создание "Мероприятий -2003 Органы работодателей, дополнительных по созданию и г. местного предприятий и рабочих мест: сохранению самоуправления организаций 2002 г. - 4,5 тыс. мест; рабочих мест в (по 2003 г. - 5,5 тыс. мест. Нижегородской согласованию) - Создание 55 тыс. области на 2002 - 2003 дополнительных гг.". временных мест: 2002 г. - 25 тыс. мест; 2003 г. - 30 тыс. мест. - Снижение уровня неполной занятости: 2002 г. до - 0,8 %; 2003 г. до - 0,5 %. 9. Организация 2002 ДФГСЗН (по Бюджеты всех Временное общественных -2005 согласованию) уровней трудоустройство работ для безработных гг. Средства не менее 20 тыс. граждан работодателей человек с низким уровнем данной категории доходов ежегодно. на одного члена семьи. 10. Организация 2002 - ДФГСЗН (по Бюджеты всех Трудоустройство 2,5 трудоустройства 2005 согласованию) уровней тыс. безработных граждан, гг. Средства человек в год. особо работодателей нуждающихся в социальной защите. 11. Проведение 2002- ДФГСЗН (по Средства Трудоустройство на квотирования 2005 согласованию) работодателей постоянной рабочих мест для гг. основе более 15 тыс. трудоустройства человек женщин, молодежи. ежегодно. 12. Организация временной 2002 - ДФГСЗН (по Бюджеты всех Организация временной занятости 2005 согласованию) уровней занятости несовершеннолетних гг. МНиО Средства несовершеннолетних граждан работодателей граждан в свободное от учебы в каникулярное время: время, 22,5 в первую очередь, из тыс. человек ежегодно. семей, где один или оба родителя являются безработными. 13. Поддержка развития 2002 - ДФГСЗН (по Федеральный Содействие занятости не семейного 2005 согласованию) бюджет менее предпринимательства. гг. МЭиРП 800 человек в течение 2002 - 2005 гг. 14. Обучение безработных 2002 - ДФГСЗН (по Федеральный Трудоустройство 1,6 граждан, 2005 согласованию) бюджет тыс. имеющих ограниченные гг. МНиО человек ежегодно. возможности трудоустройства по семейным обстоятельствам (многодетные и одинокие родители, инвалиды, родители, имеющие детей-инвалидов), профессиям, позволяющим заниматься надомным трудом. 15. Обучение женщин 2002 - ДФГСЗН Федеральный 100 человек ежегодно. основам 2005 МЭиРП бюджет предпринимательской гг. МНиО деятельности в школе "Бизнес-леди" Нижегородского филиала Академии государственного и муниципального управления. 16. Содействие развитию 2002 - ДФГСЗН Федеральный 200 человек ежегодно. самозанятости 2005 бюджет безработных граждан, гг. проживающих в сельской местности. II. Меры содействия сокращению бедности среди социально незащищенных нетрудоспособных групп населения Меры, направленные на совершенствование социальных программ 17. Проведение анализа: III - IV МТиСЗ Областной - Подготовка предложений - действующих на квартал МНиО бюджет по территории 2002 г. МЗ Местные бюджеты основным направлениям области социальных МСиЖКХ совершенствования программ; МЭиРП социальных программ. - системы льгот и МФ - Подготовка предложений преимуществ; по - оценка финансовых совершенствованию и затрат упорядочению на оказание различных системы льгот и видов преимуществ. социальной поддержки. 18. Анализ российского и III МТиСЗ Областной Выработка предложений о зарубежного квартал Зарубежные бюджет, возможности опыта в части 2002 г. партнеры внебюджетные внедрения российского и организации (по источники зарубежного предоставления адресной согласованию) опыта на территории социальной Нижегородской помощи. области. 19. Мониторинг потребностей III - IV МТиСЗ Областной Информационные материалы семей квартал МЭиРП бюджет о в социальной поддержке. 2002 г. Зарубежные потребностях семей в Определение партнеры адресной групп риска бедности. (по социальной поддержке, согласованию) эффективности действующей системы оказания социальной помощи и услуг. 20. Подготовка предложений I МТиСЗ Областной Повышение эффективности по квартал МНиО бюджет мер изменению федерального 2003 г. МЗ социальной защиты семей, законодательства, МСиЖКХ распространение регулирующего отношения МФ принципа адресности. в социальной сфере. 21. Разработка и коррекция I - III МТиСЗ Областной - Совершенствование нормативных квартал МНиО бюджет социальной правовых актов 2003 г. МЗ законодательной базы (социальные МСиЖКХ адресной программы), необходимых МЭиРП поддержки семей. для МФ - Внедрение адресного функционирования подхода системы при оказании различных адресной социальной видов поддержки. помощи нуждающимся семьям. 22. Проведение мониторинга 2004 - МТиСЗ Областной бюджет - Формирование единого эффективности 2005 МНиО реестра внедряемой гг. МЗ социальных программ законодательной МСиЖКХ Нижегородской базы системы адресной МЭиРП области. социальной МФ - Повышение поддержки и ее эффективности совершенствование системы оказания с учетом реформирования адресной федерального социальной поддержки законодательства. семьи. Меры, направленные на формирование единого информационного пространства 23. Анализ характера IV МТиСЗ Областной - Выработка предложений взаимодействия квартал МНиО бюджет по и информационного 2002 г. МЗ формированию системы обмена МСиЖКХ межведомственного по вопросам МЭиРП взаимодействия при предоставления МФ реализации социальной помощи и социальных программ и услуг оказании между: социальных услуг. - министерствами и - Выявление ограничений органами информационного исполнительной власти обмена. области, - органами местного самоуправления, - службами, предоставляющими услуги с учетом льгот. 24. Развитие IV МТиСЗ Областной - Совершенствование автоматизированной квартал МСиЖКХ МНиО бюджет учета системы 2002 - МЗ граждан и семей, персонифицированного 2004 МФ нуждающихся учета граждан, в том гг. в поддержке государства. числе - Повышение в части учета всех оперативности видов в получении информации социальной поддержки, о предоставляемой гражданах, которым семьям. оказывается социальная поддержка. - Совершенствование системы учета всех видов помощи, оказываемой семьям различными ведомствами, учреждениями и организациями. 25. Выбор методики и I - II МТиСЗ Областной Выработка единых разработка квартал бюджет подходов программного 2003 г. к учету доходов семьи с обеспечения целью для расчета определения ее права на среднедушевого получение дохода семьи в рамках социальной поддержки. реализации социальных программ адресной поддержки. 26. Разработка порядка 2003 г. МТиСЗ Областной - Совершенствование взаимодействия МСиЖКХ МНиО бюджет системы и информационного МЗ взаимодействия и обмена МФ информационного между: обмена между - структурными структурами, подразделениями оказывающими социальную органов социальной поддержку, защиты, предоставляющими муниципальными социальные социальными услуги. учреждениями, - Создание и - органами и утверждение учреждениями регламента социальной защиты и межведомственного организациями информационного обмена другой ведомственной в принадлежности сфере оказания адресной в части оказания и социальной учета поддержки. социальной поддержки. Меры, направленные на создание эффективного методологического обеспечения адресного подхода к социальной поддержке семьи 27. Анализ действующей IV МТиСЗ Областной Выработка предложений системы квартал МСиЖКХ МНиО бюджет по критериев оказания 2002 г. МЗ созданию единой системы адресной критериев социальной помощи. предоставления адресной социальной поддержки семье в области. 28. Разработка методики I квартал МТиСЗ Областной Повышение эффективности оценки 2003 МЭиРП бюджет социальных эффективности г. МФ программ и качества социальных Зарубежные социальной программ. партнеры работы. (по согласованию) 29. Подготовка методических II - III МТиСЗ Областной Повышение эффективности рекомендаций квартал МЭиРП бюджет муниципальных по совершенствованию 2003 г. социальных программ. муниципальных социальных программ. 30. Разработка методических 2003 - МТиСЗ Областной Повышение качества рекомендаций 2004 бюджет социальной по организации работы с гг. работы. различными семьями группы риска бедности и внедрение их во всех ведомствах области. 31. - Разработка 2003 - МТиСЗ Областной - Утверждение методики межведомственной 2004 МНиО бюджет социальной технологии работы с гг. МЗ работы с семьей, семьей, МСиЖКХ находящейся базирующейся на МЭиРП в трудной жизненной использовании: ситуации. - "социальных - Сокращение паспортов" административных семьи, издержек при оказании - "социальной карты" социальной города поддержки. или района, содержащей - Повышение перечень эффективности организаций и социального учреждений, обслуживания предоставляющих семей. социальные услуги, - межведомственного "пакета социальных услуг". 32. Разработка программ 2003 - МТиСЗ Областной бюджет - Повышение повышения 2005 Местные бюджеты квалификации квалификации персонала, гг. сотрудников органов осуществляющего социальной адресную социальную защиты. поддержку. - Повышение качества Организация обучения социальной персонала работы. новым формам и методам социальной работы с семьей. Меры, направленные на совершенствование организационной структуры системы оказания адресной социальной поддержки 33. Анализ структуры и I квартал МТиСЗ Областной Выработка предложений затрат 2003 МФ бюджет по на обеспечение г. совершенствованию функционирования действующей существующих учреждений организационной и структуры организаций социальной социальной сферы в сферы. городах и районах области. 34. Разработка предложений II квартал МТиСЗ Областной Обоснование оптимизации и 2003 МФ бюджет организационной экономического г. структуры системы обоснования адресной финансовых затрат на социальной поддержки и реорганизацию повышение существующей структуры эффективности в использования рамках бюджетных средств. совершенствования системы оказания адресной социальной поддержки в городах и районах области. 35. Совершенствование III МТиСЗ Областной бюджет Создание оптимальной структуры квартал МФ Местные бюджеты организационной управлений социальной 2003-2004 модели социальной защиты гг. защиты городов и районов для обеспечения области, функционирования определенных в качестве системы адресной экспериментальных, социальной при переходе к работе в поддержки. режиме "единого окна". 36. Совершенствование 2005 г. МТиСЗ Областной бюджет - Включение в программу организационной МФ Местные бюджеты социально-экономического структуры системы социальной развития территорий поддержки в городах и области районах ввод объектов на всей территории социальной области. инфраструктуры. - Сокращение административных издержек при оказании социальной помощи и повышение эффективности социального обслуживания населения (сокращение временных затрат заявителей на оформление социальной помощи и услуг). Меры, направленные на совершенствование социального обслуживания семей 37. Анализ действующей IV МТиСЗ Областной Определение направлений системы квартал бюджет развития комплексного 2002 г. системы социального социального обслуживания обслуживания. и путей расширения перечня социальных услуг. 38. Организация I квартал МТиСЗ Областной Разработка предложений по мониторинга 2003 Зарубежные бюджет оптимизации потребностей семей в гг. партнеры перечня социальных услуг, социальных предоставляемых услугах, семьям. предоставляемых отраслями социальной сферы. 39. Разработка временных IV МТиСЗ Областной Повышение: стандартов квартал бюджет - качества социального качества социального 2003 г. обслуживания, обслуживания. - доступности социальных Разработка единых услуг критериев для конкретных предоставления семьям получателей. дополнительных к утвержденным гарантированным перечням социальных услуг. 40. Развитие системы 2003 - МТиСЗ Областной Расширение возможностей социального 2005 МЭиРП бюджет социального заказа. гг. обслуживания семей за счет привлечения общественного сектора и учреждений различных форм собственности. III. Вовлечение общественности в решение проблем бедности 41. Формирование 2003 МТиСЗ Областной Консолидация усилий межведомственной -2004 НКО бюджет неправительственных комиссии при участии гг. структур и органов общественности государственной и проведение власти в решении проблем общественных бедности слушаний по вопросам семей. разработки системы адресных социальных программ. 42. Содействие развитию 2003 - МТиСЗ Областной Развитие института общественных 2005 НКО бюджет благотворительности фондов, разработка гг. и социального партнерства механизмов органов привлечения власти, бизнеса и пожертвований общественных населения на решение объединений, как социальных инструмента проблем. для решения проблем беднейших слоев населения. 43. Содействие 2003 МТиСЗ Областной Поддержка неправительственным -2005 МЭиРП бюджет неправительственных организациям в гг. Внебюджетные организаций, создание разработке источники условий социальных проектов, для мобилизации направленных общественных на повышение ресурсов с целью экономической преодоления активности семей, иждивенческих настроений расширение малообеспеченных возможностей для их групп населения по самостоятельного отношению жизнеобеспечения. к государству. 44. Организация 2003 МТиСЗ Областной Обеспечение доступности информационных -2005 бюджет информации кампаний по гг. и прозрачности принимаемых ознакомлению решений. общественности с результатами мониторинга и оценкой результатов внедряемых социальных программ. Профилактика бедности 45. Ведение мониторинга 2002 МТиСЗ Областной Оценка эффективности основных -2005 бюджет проводимых показателей уровня гг. социальных реформ. жизни населения области, в том числе покупательной способности доходов, зарплаты, пенсий. 46. Социально-экономическое 2004 МТиСЗ Областной Подготовка предложений для прогнозирование -2005 МЭиРП бюджет принятия эффективности гг. управленческих решений. принимаемых решений и проведение экспертизы социальных последствий проводимых реформ. Примечание. МТиСЗ - министерство труда и социальной защиты, МНиО - министерство науки и образования, МЗ - министерство здравоохранения, МЭиРП - министерство экономики и развития предпринимательства, МФ - министерство финансов, ДФГСЗН - департамент федеральной государственной службы занятости, НКО - некоммерческие негосударственные организации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|