Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 04.04.2003 № 47Администрация города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04. 04.03 N 47 Об утверждении городской целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 " О федеральной целевой программе "Дети России" на 20032006 годы" и в целях улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей города Нижнего Новгорода: 1. Утвердить городскую целевую Программу "Дети-сироты" на 2003-2005 гг. (приложение 1). 2. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) обеспечить финансирование городской программы в 2003 году в размере 728000 (семьсот двадцать восемь тысяч) рублей. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам, вице-мэра Гладышева С.В. Глава администрации города В.Е.Булавинов Приложение 1 к постановлению главы администрации города от 04.04.03 N 47 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ" на 2003-2005 гг. (далее - Программа) 1. Паспорт городской программы "Дети-сироты" города Нижнего Новгорода на 2003-2005 гг. Наименование Программы Городская целевая программа "Дети - сироты" на 2003-2005 гг. Наименование, дата и номер решения Постановление Правительства о Нижегородской разработке Программы области от 10.11.2002 N 293 "Об утверждении Нижегородской областной целевой Программы "Дети сироты на 2003-2005 гг." Заказчик Программы Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Основной разработчик Программы Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Срок реализации Программы 2003-2005 гг. Исполнители основных мероприятий Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Департамент здравоохранения администрации города Департамент по труду и социальной защите населения администрации города Департамент культуры администрации города Управление по учету и распределению жилья администрации города Комитет по спорту, физкультуре и туризму администрации города Цель Программы Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации; укрепление материально-технической базы действующих детских домов; разработка и реализация мер по предупреждению социального сиротства Предполагаемые объем и источники городской бюджет - 7277,0 тыс. финансирования руб. Программы в т.ч. 2003г. - 728,0 тыс. руб. 2004г. - 3522,0 тыс. руб. 2005г. - 3027,0 тыс. руб. Ожидаемые и конечные результаты Улучшение состояния здоровья реализации детей; Программы повышение качества психолого- медико-педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение качества подготовки к жизни выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение выпускников детских домов и школ-интернатов жильем и их трудоустройство Контроль за исполнением Программы Департамент образования и социально-правовой защите детства администрации города 2. Обоснование программы "Дети-сироты" Необходимость разработки городской межведомственной Программы "Дети-сироты" обусловлена продолжающимся ростом числа детей, оставшихся без попечения родителей, а также обострившейся проблемой социального сиротства. Социальный кризис в стране отразился не только на материальном, но и на нравственном здоровье молодого поколения. Происходит прогрессирующее ухудшение генетических характеристик детей, воспитывающихся в таких семьях. В настоящее время в городе Нижнем Новгороде 850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в 7 детских домах, 2 школах-интернатах для детей-сирот и 10 сиротских группах в специальных (коррекционных) школах-интернатах. Более 300 детей-сирот обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Около 2220 детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в семьях под опекой (попечительством). Изучение деятельности детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также социологические исследования различных уровней показывают следующее. Дети-сироты, помещенные в детские дома, испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного опыта и высоким уровнем заболеваемости. Обостряется проблема материально-технического обеспечения учреждений для детей-сирот, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и столовой мебелью. Не в полной мере отработаны научные подходы к организации работы детских домов и школ-интернатов. Имеют место проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ - интернатов, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным запросам и запросам рынка труда. Недостаточные контакты детей-сирот в социально-культурной сфере усугубляют социальную депривацию, снижают степень готовности воспитанников к вступлению в самостоятельную жизнь. Трудно решаются проблемы трудоустройства выпускников детских домов и школ - интернатов и обеспечения их жильем. 3. Цели и задачи Программы Целью городской Программы является создание благоприятных условий для личностного развития каждого воспитанника детского дома и школы - интерната, подготовка их к самостоятельной жизни и труду. Программа предусматривает решение следующих задач: развитие системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот в интернатных учреждениях; ресурсное обеспечение и поддержка муниципальных проектов, направленных на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Основные направления реализации Программы 4. 1.Предупреждение социального сиротства, включающее комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, развитие форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей при приоритетности форм семейного воспитания. 4. 2.Развитие сети муниципальных образовательных учреждений для детей- сирот, укрепление их материально-технической базы. 4. 3.Решение жилищной проблемы для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. 4.Повышение роли попечительских советов в развитии и укреплении материальной базы детских домов и школ-интернатов, решении вопросов трудоустройства и жизнеобеспечения выпускников этих учреждений. 4. 5.Повышение значимости районных органов опеки и попечительства; для этого необходимо привести в соответствие с действующим нормативом количество специалистов по охране детства, обеспечить их необходимыми материально-техническими условиями для работы. 5. Качественные показатели реализации Программы 5. 1.Улучшение физического и психического состояния здоровья детей. 5. 2.Создание необходимых условий для подготовки воспитанников детских домов к самостоятельной жизни и труду. 5. 3.Трудоустройство и обеспечение жильем выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Основные мероприятия по реализации Программы: NN Мероприятия Срок Предполагаем Исполнители испол- ые нения объе- мы финансировани я 6.1. Предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6.1.1. Создание действенных систем 2003-200 текущее Комиссия по профилактики 5 финансировани делам социального сиротства через: гг. е несовершеннолет обсуждение проблемы на них межведомственных Департамент "круглых столах" и совещаниях, образования и организацию работы с семьей в социально-право средствах вой массовой информации, на защиты детства предприятиях, администрации лектории на базе внешкольных города учреждений, РУО и МП поддержку семей, оказавшихся в Центры трудной занятости жизненной ситуации, населения предоставление Департамент по им права круглосуточного труду долговременного и помещения детей в государственные социальной учреждения защите (детские сады, приюты), населения обеспечение трудовой занятости в администрации каникулярное города и свободное от занятий время подростков из неблагополучных семей, изучение опыта работы органов охраны прав детства по взаимодействию с КДН, разработку в каждом учреждении программы по профилактике правонарушений, алкоголизма и наркомании, работу по раннему выявлению детей группы "риска" 6.1.2. Развитие практики передачи 2003-200 текущее Департамент детей-сирот 5гг. финансировани образования и детей, оставшихся без попечения е и родителей: социально-право под опеку и на усыновление вой в приемные семьи защиты детства администрации города РУО и МП Департамент здравоохранения администрации города Департамент по труду и социальной защите населения администрации города 6.1.3 Создание системы социального 2003-200 текущее Департамент патроната 5 финансировани образования в отношении детей и семей группы гг. е и "риска" социально-право вой защиты детства администрации города Департамент по труду и социальной защите населения администрации города Департамент здравоохранения администрации города 6.1.4. Совершенствование порядка учета 2003-200 текущее РУО и МП детей, 5 финансировани оставшихся без попечения гг. е родителей 6.1.5. Разработка и реализация жилищных 2003-200 Управление по подпрограмм 5гг. 2000,0тыс. учету по сохранности и обеспечению руб. и жильем 2003г. распределению детей, оставшихся без попечения - жилья родителей 2004г. администрации 1000,0тыс.руб города . Департамент образования 2005г. и социально-право 1000,0тыс вой .руб. защиты детства администрации города 6.1.6. Организация контроля по 2003-200 текущее РУО и МП своевременному 5гг. финансировани взысканию алиментов и оформлению е пенсий на сберкнижки детям-сиротам 6.2. Реформирование системы жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6.2.1. Проведение экспертизы и внедрение 2003-2005 теку-щее Департамент лучших гг. финансир образования и проектов деятельности учреждений ование социально-право для вой детей-сирот в практику работы защиты детства администрации города РУО и МП 6.2.2. Организация направления 2003-2005 текущее Департамент воспитанников гг. финансир образования детских домов в воинские части в ование и качестве социально-право воспитанников на летний период вой согласно защиты детства распоряжению главы администрации администрации города города от 12.08.02 г. N 2789-р" Об РУО и МП утверждении положения о зачислении несовершеннолетних детей в воинские части города Нижнего Новгорода" 6.2.3. Обеспечение профессионального 2003-2005 - Центры обучения гг. занятости выпускников детских домов и населения школ-интернатов Департамент образования и социально-право вой защиты детства администрации города РУО и МП 6.2.4. Организация летнего отдыха 2003-2005 текущее Департамент детей-сирот гг. финансир образования и детей, оставшихся без попечения ование и родителей социально-право в летний период вой защиты детства администрации города 6.2.5. Обеспечение санаторного лечения 2003-2005 120,0 Департамент детей-сирот гг. тыс. здравоохранения в санаториях города Нижнего руб. Новгорода администрации 2003 г. 40,0 города тыс. 2004 г. руб. 40,0 2005 г. тыс. руб. 40,0 тыс.руб. 6.2.6. Организация работы по 2003-2005 - Центры социально-психологической гг. занятости адаптации к самостоятельной населения трудовой Департамент деятельности безработных сирот образования и социально-право вой защиты детства администрации города 6.2.7 Организация участия воспитанников 2003-2005 40,0 Департамент образовательных гг. тыс. образования учреждений для детей-сирот в руб. и смотрах, социально-право конкурсах, спортивных и массовых 2003 г. 16,0 вой мероприятиях тыс. защиты детства руб. администрации 2004 г. города 12,0 Департамент тыс. культуры 2005 г. руб. администрации города 12,0 Комитет по тыс. спорту, руб. физкультуре и туризму администрации города 6.3. Реконструкция зданий и совершенствование материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6.3.1. Организация работы по подготовке 2003-2005 теку-щее Департамент детских гг. образования и домов и школ-интернатов к работе в финан социально-право зимних сировани вой условиях е защите детства администрации города РУО и МП 6.3.2. Открытие муниципального учреждения 2003 г. теку-щее Глава " финан- администрации Социально реабилитационный центр сиро- Канавинского для вание района несовершеннолетних "Бригантина" в Департамент по Канавинском труду районе (на 30 человек) и социальной защите населения администрации города 6.3.3. Проведение капитальных ремонтов в 2003-2005 теку-щее Департамент детском гг. образования доме N7, школах-интернатах NN 1, финан-си и 162, рование социально-право 112 вой защиты детства администрации города РУО и МП 6.3.4. Проведение в детских домах 2003-2005 текущее Департамент комплексных гг. финансир образования и декоративных ремонтов ование и социально-право вой защиты детства администрации города РУО и МП 6.3.5. Проведение пожарной сигнализации по графику теку-щее Департамент во образования всех детских домах города финансир и ование социально-право -вой защиты детства администрации города РУО и МП 6.3.6. Продолжение развития 2003-2005 115,0 УО и МП гастроэнтерологического гг. тыс.руб. Ленинского профиля учебно-воспитательной района работы - специальной (коррекционной) 2003 г. 55,0 школы-интерната 2004 г. тыс.руб. N 6 60,0 2005 г. тыс. руб. 6.3.7. Проведение реорганизации помещений 2003-2004 теку-щее УО и МП специального гг. Автозаводского (коррекционного) детского дома N 4 финан-си района Автозаводского рование района для приема детей школьного возраста 6.3.8. Обеспечение транспортом детских 2003-2005 2020,0 Департамент домов гг. тыс.руб. образования N N 2, 4, 7, и 39, 86, санаторно-лесной школы 520,0 социально-право 2003 г. тыс. вой руб. защиты детства администрации 200 г. 1000,0 города тыс.руб. 2005 г. 500,0 тыс. руб. 6.3.9. Приобретение проездных билетов для 2003-2005 2950,0 Департамент детей-сирот гг. тыс.руб. финансов и детей, оставшихся без попечения и налоговой родителей 150,0 политики 2003г. тыс. администрации руб. города Департамент 2004г. 1400,0 образования тыс. и руб. социально-право 2005г. вой 1400,0 защиты детства тыс. администрации руб. города 6.3.10. Обеспечение детей-сирот из числа 2003-2005 теку-щее Департамент инвалидов гг. образования лекарствами через поликлиники по финан-си и месту рование социально-право нахождения образовательного вой учреждения, защиты детства жительства в соответствии с администрации действующим города законодательством Департамент здравоохранения администрации города 6.3.11. Организация акции по сбору книг 2003-2005 - Департамент для гг. культуры детских домов администрации города 6.3.12. Организация бесплатных посещений 2003-2005 текущее Департамент муниципальных гг. финансир культуры театров, кинотеатров и других ование администрации муниципальных города учреждений детьми-сиротами по Департамент предварительным образования заявкам и социально-право вой защиты детства администрации города 6.3.13. Предоставление права бесплатного 2003-2005 текущее Департамент обучения гг. финансир культуры в муниципальных образовательных ование администрации учреждениях города культуры детям-сиротам Департамент образования и социально-право вой защиты детства администрации города 6.3.14. Проведение шефских концертов 2003-2005 - Департамент силами гг. культуры муниципальных творческих администрации коллективов города для детей-сирот Департамент образования и социально-право вой защиты детства администрации города 6.3.15. Обеспечение детских домов 2003-2005 теку-щее Департамент учебниками, гг. образования дидактическими игровыми и финансир и техническими ование социально-право средствами обучения вой защиты детства администрации города РУО и МП 6.3.16. Организация работы по приданию 2003-2005 теку-щее Департамент юридического гг. образования статуса детского дома группе финансир и детей-сирот ование социально-право школы-интерната N 7 вой защиты детства администрации города УО и МП Автозаводского района 6.4. Научно-методическое обеспечение учебного и воспитательного процессов коррекционных учреждений 6.4.1 Проведение совместно с кафедрой 2003-2005 гг. 22,0тысру Департамент педагогики б. образования и психологии Нижегородского 2003г. 2,0тыс.ру и педагогического б. социально-прав университета исследовательской овой работы 2004г. защиты по теме "Социальные сироты в 10,0 детства городской тыс.руб. администрации культуре: реализация прав, 2005г. города ожиданий 10,0 Нижегородский и планов на будущее" тыс. руб. государственны й педагогический университет 6.4.2. Организация работы по повышению 2003-2005 текущее Департамент квалификации гг. финансиро образования сотрудников закрытых детских вание и учреждений социально-прав через: овой аттестацию педагогических и защиты руководящих детства работников, администрации серию образовательных семинаров города для Нижегородский сотрудников детских домов и государственны школ-интернатов й "Психологические особенности и педагогический проблемы адаптации и ресоциализации университет воспитанников детских домов: теория и практика", межведомственную конференцию "Социальное сиротство и беспризорность: правовые, социальные и психолого-педагогические аспекты" 6.4.3 Организация работы по обмену 2003-2005 текущее Департамент опытом гг. финансиро образования по социально-правовой защите вание и детей, социально-прав оставшихся без попечения овой родителей защиты через: детства тематические семинары, администрации дни открытых дверей, города изучение путей решения данной проблемы в других регионах страны 6.4.4. Продолжение совместно с 2003 г. - Департамент кафедрой-психологии образования и Нижегородского государственного социально-прав педагогического овой университета разработки системы защиты диагностико-коррек-ционной детства помощи детям с разными вариантами администрации отклонений города в развитии (на базе детского дома Нижегородский N государственны 6) й педагогический университет 6.4.5 Продолжение работы администраций 2003 г. текущее Департамент детских финансиро образования и домов по созданию: вание социально-прав психолого - медико - овой педагогических защиты консилиумов (по особому плану), детства индивидуальных программ (планов) администрации развития города каждого воспитанника директора учреждений 6.4.6 Продолжение совместной работы с 2003 г. текущее Департамент институтом март финансиро образования и гуманитарно-художественного апрель вание социально-прав воспитания овой по обеспечению функционирования защиты творческих детства экспериментальных площадок на администрации базе города санаторно-лесной школы и детских домов N 1, 3, 7 6.5. Кадровое обеспечение 6.5.1. Обеспечение прохождения текущее Департамент педагогической 2003-2005 финансир образования практики студентами гг. ование и педагогического социально-право колледжа и ВУЗов города на базе вой детских защиты детства домов администрации города 6.5.2. Продолжение совместной работы с 2003-2005 текущее Департамент институтом гг. финансир образования гуманитарно-художественного ование и воспитания социально-право по обучению кадров (по особому вой плану) защиты детства администрации города Институт гуманитарно-худ ожественного воспитания 6.6. Нормативно-правовое обеспечение процесса социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей 6.6.1. Разработка пособий и практических 2003-2005 гг. 10,0 Департамент руководств тыс.руб. образования для сотрудников закрытых детских и учреждений 2003г. - социально-право на основе обобщения опыта работы вой РУО 2004г. 5,0 защиты детства и МП, учреждений для детей-сирот тыс. администрации и руб. города детей, оставшихся без попечения 2005г. Нижегородский родителей 5,0 государственный тыс. руб. педагогический университет Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|