Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 04.04.2003 № 48Администрация города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04. 04.03 N 48 Об утверждении Комплекса мер по социальной поддержке семьи, женщин и детей на территории города Нижнего Новгорода на 2003 год В целях повышения адресной социальной помощи семьям, имеющим детей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.05.96 N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики" и постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2002 N 52 "О концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области на период до 2005 года": 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по социальной поддержке семьи, женщин и детей на территории города Нижнего Новгорода на 2003 год (далее - Комплекс мер). 2. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города (Утросина С.И.) осуществлять финансирование департамента по труду и социальной защите населения администрации города (Золотницкая В.С.) на реализацию Комплекса мер в счет ассигнований, утвержденных в бюджете города Нижнего Новгорода на 2003 год по разделу "Социальная политика". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода по социальным вопросам, вице-мэра Гладышева С.В. Глава администрации города В.Е. Булавинов УТВЕРЖДЕН постановлением главы администрации города от 04.04.03 N 48 ПАСПОРТ Наименование: Комплекс мер по социальной поддержке семьи, женщин и детей на территории города Нижнего Новгорода на 2003 год Основания для разработки: Конституция Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Международные правовые акты и декларации Федеральный закон от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Указ Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержки многодетных семей" Указ Президента Российской Федерации от 14.05.96 N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики" Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.92 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Постановление администрации Нижегородской области от 15.09.2000 N 237 "О выплате ежемесячных пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством)" Постановление Правительства Нижегородской области от 01.04.2002 N 52 "О Концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области на период до 2005 года" Заказчик: Администрация города Нижнего Новгорода Разработчик: Департамент по труду и социальной защите населения администрации города Основные исполнители: Департамент по труду и социальной защите населения администрации города Департамент финансов и налоговой политики администрации города Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Администрации районов города Срок реализации: 2003 год Основные мероприятия: социальная поддержка семьи, женщин и детей Цели и задачи: Формирование организационных, социально-экономических условий для повышения духовно-нравственного потенциала семей Создание условий, необходимых для реализации функций семьи (экономической, репродуктивной, воспитательной, психологической, жизнеохранительной) и повышения уровня жизни семей Развитие потенциальных возможностей социально-благополучных семей Создание основы для возрождения духовно-нравственных ценностей семьи Ожидаемые результаты: Дифференцированный подход в работе к различным категориям семей Оказание адресной помощи как материальной, так и психолого-педагогической малообеспеченным семьям Профилактика и устранение негативных явлений в семьях социального риска Обеспечение приоритетного права проживания ребенка в семье Объемы и источники финансирования: Бюджет города Нижнего Новгорода, Бюджет Нижегородской области, федеральный бюджет, внебюджетные источники, средства предприятий, учреждений и организаций, средства Фонда социального страхования Контроль за исполнением: Департамент по труду и социальной защите населения администрации города Департамент финансов и налоговой политики администрации города ВВЕДЕНИЕ Семейная политика является составной частью социальной политики и представляет собой целостную систему мер экономического, правового, социального, информационно-пропагандистского и организационного характера по укреплению развития социального института семьи. Процессы трансформации общества внесли глубокие изменения в сферу социально-экономических отношений, систему ценностей и модели социально-экономического поведения семьи. Семья приобретает самостоятельность, ответственность и непосредственно принимает участие в решении возникающих перед ней социальных задач. В связи с этим проблемы семьи, реализация ее прав и гарантий, необходимость социального обслуживания семьи и детей потребовали разработки новых технологий и моделей социальной работы, а также обусловили необходимость активного включения многих социальных институтов в процесс формирования государственной политики в отношении семьи. Ориентация на приоритет общественных ценностей предопределила выработку нового курса деятельности государственных органов относительно семьи: повышение статуса в целях коренного оздоровления общества; усиление заботы о детях, их социальное обслуживание. Поэтому семейная политика построена на принципах социального партнёрства, разделения ответственности за семью с гражданскими институтами и всеми гражданами, на основе сотрудничества с общественными организациями, выражающими интересы различных социальных групп населения. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Современная нижегородская семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений. Социально-демографическое положение семей вызывает серьезную тревогу. В городе Нижнем Новгороде проживают 160 000 семей, в которых 192 000 детей, из них: 121 670 получателей детских пособий 20 550 получателей городского социального пособия 2 230 детей, находящихся под опекой 2 675 многодетных семей, в которых 8 305 детей 12 730 семей одиноких матерей, в которых 13 960 детей 10 240 семей вдов, в которых 12 770 детей 14 990 неполных семей, в которых 19 170 детей Для семей с несовершеннолетними детьми стало характерным: снижение уровня реального среднедушевого дохода; увеличение среди малообеспеченных семей доли семей с детьми; рост дифференциации доходов, увеличение пропасти между бедными и высокооплачиваемыми семьями в уровнях их доходов и потребления; рост числа разводов (распадается каждый 2-3 брак); снижение рождаемости при одновременном увеличении детей, рожденных вне брака. Для большинства семей стали менее доступными услуги здравоохранения, в том числе квалифицированная медицинская помощь, лекарства и медикаменты. Значительное сокращение материальной базы для организации культурного досуга несовершеннолетних привело к уменьшению числа клубов, библиотек, Домов творчества. Резкий рост платных кружков и спортивных секций, существенное повышение стоимости билетов на зрелищные мероприятия, путевок в оздоровительные лагеря еще более ограничили возможности культурного досуга семей. Распад социальных институтов, ранее работающих на детство, ухудшение экономических условий функционирования семьи, потеря престижа образования, честного заработка, криминализация и коммерциализация досуга молодежи становится определяющим фактором образа и стиля жизни подростков, что в свою очередь приводит к увеличению количества социально-дезадаптированных несовершеннолетних. Ухудшается психологический климат в семье, увеличивается число неблагополучных семей. Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. Научными исследованиями установлено, что насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой семье. Около 30 % от общего числа всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье. В результате все более глубокого проникновения насилия в жизнь семьи разрушается ее нравственность, происходит ослабление связи и преемственности поколений, гуманизма семейного воспитания, порождается детская безнадзорность и беспризорность, дети вовлекаются в употребление спиртных напитков, наркотиков и преступную деятельность. Для решения этих проблем необходимо рассматривать интересы семьи, как цель развития экономики и социальной сферы. Комплекс мер по социальной поддержке семьи, женщин и детей представляет собой перечень мероприятий организационного, экономического, научного и пропагандистского характера, реализуемых администрацией города Нижнего Новгорода в целях социальной поддержки семьи, женщин и детей. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основная цель обеспечение необходимых условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной, психологической и жизнеохранительной функций, повышение качества жизни семьи. Это предполагает утверждение в обществе приоритетов семьи и ребенка, стимулирование роста основных социальных гарантий, развитие семьи на основе самообеспечения, повышение нравственного воспитательного потенциала семьи, поддержку благоприятного психологического климата в семье и формирование здорового образа жизни. Задачи: совершенствование системы социальных гарантий поддержки уровня благосостояния семей с детьми; содействие улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей; создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства; содействие развитию и укреплению семьи, как социального института; создание и развитие специализированных учреждений по оказанию социальной помощи семье и детям. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Досуг и духовное развитие Обеспечение охраны здоровья матери и ребенка Предотвращение насилия в семье Информационное и правовое обеспечение семейной политики. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ NN Мероприятия Исполнитель Срок Затраты п/п исполнения (тыс. руб.) Раздел 1. Выполнение законодательства 1.1. Выполнение мероприятий, установленных Указом Департамент по труду Постоянно Без затрат Президента и социальной защите Российской Федерации "Об основных направлениях населения государственной Районные управления семейной политики", постановлением Правительства социальной Нижегородской защиты населения области "О концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области на период до 2005 года", других нормативных актов РФ, направленных на социальную защиту семьи, женщин и детей Раздел 2. Организационные мероприятия 2.1. Проведение "круглых столов", семинаров, коллегий Департамент по труду В течение Без затрат департамента и социальной защите года по труду и социальной защите населения по населения, (по проблемам районные управления отдельному семьи, женщин и детей социальной плану) защиты населения 2.2. Формирование банка данных семей "группы риска" с Районные управления В течение Без затрат целью социальной года профилактики безнадзорности и беспризорности среди защиты населения несовершеннолетних Раздел 3. Социально-экономическая поддержка семей, имеющих несовершеннолетних детей 3.1. Выплата ежемесячного пособия гражданам, имеющим Районные управления В течение Федеральный детей социальной года бюджет в размере от 70 до 140 рублей защиты населения 3.2. Выплата пособий опекунам (попечителям) на питание Департамент образования и В течение Областной детей-сирот социально-правовой года бюджет от рождения до 3-х лет 830 рублей защиты детства, районные на детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет 950 рублей управления на детей школьного возраста 1180 рублей социальной защиты населения 3.3. Ежемесячное пособие по уходу за детьми до 1,5 лет Предприятия, учреждения, В течение Федеральный в учебные года бюджет размере 500 рублей заведения Фонд социального страхования 3.4. Единовременное пособие на рождение ребенка в Фонд социального страхования В течение Федеральный размере Предприятия, учреждения года бюджет 4 500 рублей Районные управления Фонд социальной социального защиты населения страхования 3.5. Пособие по беременности и родам в размере средней Фонд социального страхования В течение Федеральный заработной Предприятия, учреждения года бюджет платы (стипендии, денежного довольствия) Фонд социального страхования Средства предприятий 3.6. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет Фонд социального страхования В течение Федеральный в Предприятия, учреждения года бюджет женские консультации в ранние сроки беременности Фонд (до социального 12 недель) в размере 300 рублей страхования Средства предприятий 3.7. Выплата областного единовременного пособия на Департамент финансов и В течение Областной рождение налоговой года бюджет ребенка в размере 300 рублей политики Районные управления социальной защиты населения 3.8. Выплата пособия на питание беременным женщинам, Департамент финансов и В течение Областной при налоговой года бюджет среднедушевом доходе менее 500 рублей в месяц политики Районные управления социальной защиты населения 3.9. Выплата ежемесячного городского социального Департамент по труду В течение Бюджет города пособия и социальной защите года на детей многодетных и одиноких матерей в размере населения 50 Районные управления рублей на каждого ребенка социальной защиты населения 3.10. Выплата ежеквартального семейного пособия в Департамент по труду В течение Бюджет города размере и социальной защите года (400,0) 500 рублей многодетным семьям, имеющим 5 и более населения детей Департамент финансов и налоговой политики Районные управления социальной защиты населения 3.11. Оказание единовременной помощи в размере 3000 Департамент по труду В течение Бюджет города рублей и социальной защите года (200,0) студенческим семьям при рождении первого ребенка населения Департамент финансов и налоговой политики 3.12. Оказание единовременной материальной помощи в Департамент по труду 3 квартал Бюджет города размере и социальной защите (400,0) 500 рублей на приобретение овощей семьям с детьми населения до Департамент финансов и 3-х лет и доходом менее 800 рублей на человека налоговой политики 3.13. Оказание единовременной материальной помощи в Департамент по труду В течение Бюджет города размере и социальной защите года (400,0) 3000 рублей при рождении одновременно двух и более населения детей Департамент финансов и налоговой политики 3.14. Оказание адресной социальной помощи (денежной и Департамент по труду Постоянно Бюджет города вещевой) и социальной защите малообеспеченным семьям с детьми населения Департамент финансов и налоговой политики Районные управления социальной защиты населения Раздел 4. Бытовое обслуживание 4.1. Оказание льготных социально-бытовых услуг Районные управления Постоянно Внебюджетные малообеспеченным социальной источники семьям с детьми: через банк вещей, услуг защиты населения парикмахерских, химчистки, ремонта бытовой техники, обуви, одежды, часов, банных услуг Раздел 5. Развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей 5.1 Содержание 6-ти социально-реабилитационных центров Районные управления В течение Бюджет города для социальной года несовершеннолетних защиты населения Департамент финансов и налоговой политики 5.2. Ремонт помещения под социально-реабилитационный Администрация Канавинского 3 квартал Бюджет города центр района для несовершеннолетних "Бригантина" (Канавинский Департамент финансов и район) налоговой политики 5.3. Празднование годовщин открытия Департамент по труду В течение Бюджет города социально-реабилитационных и социальной защите года (16,0) центров для несовершеннолетних населения Департамент финансов и налоговой политики 5.4. Работа с попечительскими советами Администрации районов города В течение Без затрат социально-реабилитационных года центров для несовершеннолетних Раздел 6. Досуг и духовное развитие 6.1. Празднование Международного дня семьи: Департамент по труду 15 мая Бюджет города чествование семей в Нижегородском театре комедии и социальной защите 14.00 (56,0) населения Департамент финансов и налоговой политики 6.2. Организация и проведение мероприятий, посвященных Департамент по труду 1 июня Бюджет города Международному и социальной защите (41,0) дню защиты детей: населения спортивно-развлекательная программа "Веселые Департамент финансов и старты" налоговой для детей из СРЦН в спортивном комплексе "Мещера"; политики вручение подарков детям из социально незащищенных Районные управления семей, социальной находящимся на отдыхе в муниципальных центрах защиты населения социального обслуживания населения; вручение сладких подарков детям, находящимся на лечении в медицинских учреждениях города 6.3. Празднование Дня матери: Департамент по труду 28 ноября Бюджет города чествование матерей в Нижегородском театре комедии и социальной защите (51,0) населения Департамент финансов и налоговой политики Районные управления социальной защиты населения 6.4. Организация семейного отдыха малообеспеченных Департамент по труду Май-сентябрь Бюджет города семей и социальной защите на базе МУП "Пансионат с лечением "Лесной курорт" населения города Департамент финансов и Нижнего Новгорода налоговой политики Районные управления социальной защиты населения Раздел 7. Оказание помощи семье в воспитании и образовании детей 7.1. Организация отдыха детей из социально незащищенных Департамент по труду В течение Бюджет города семей и социальной защите года (4083,5) и детей, оставшихся без попечения родителей, в населения муниципальных Департамент финансов и центрах социального обслуживания населения и налоговой загородных политики оздоровительных центрах в период школьных каникул Районные управления социальной защиты населения 7.2. Выплата единовременного пособия в размере 500 Департамент по труду август Бюджет города рублей и социальной защите (1000,0) первоклассникам из малообеспеченных семей с населения доходом Департамент финансов и до 1000 рублей на человека в месяц - ко Дню знаний налоговой политики Районные управления социальной защиты населения 7.3. Организация и проведение Новогодних представлений Департамент по труду декабрь-январь Бюджет города для и социальной защите (3000,0) детей из социально незащищенных семей и детей, населения оставшихся Департамент культуры без попечения родителей Департамент финансов и налоговой политики Районные управления социальной защиты населения 7.4. Организация льготного питания студентов Департамент по труду В течение Бюджет города и социальной защите года (1000,0) населения Департамент образования и социально-правовой защиты детства Департамент финансов и налоговой политики Раздел 8. Обеспечение охраны здоровья матери и ребенка 8.1. Проведение в муниципальных центрах социального Районные управления В течение Бюджет города обслуживания социальной года населения специализированных смен для беременных защиты населения (по женщин отдельному из малообеспеченных семей плану) 8.2. Организация профилактической работы по Районные управления В течение Без затрат распространению социальной года культуры осознанного материнства и формированию защиты населения (по позиции отдельному ответственного родительства плану) Раздел 9. Информационное и правовое обеспечение семейной политики 9.1. Проведение коллегии департамента по труду и Департамент по труду В течение Без затрат социальной и социальной защите года защите населения с участием общественных населения (по организаций, отдельному занимающихся проблемами семьи, женщин и детей по плану) вопросам: "О работе управления социальной защиты населения Автозаводского района по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних", "Социальный проект, как технология решения социальных проблем" 9.2. Консультативная помощь по правовым вопросам и Департамент по труду Постоянно Без затрат предоставлению и социальной защите льгот, предусмотренных законодательством населения Районные управления социальной защиты населения ИТОГО: 10 647,5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|