Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 18.06.2003 № 40Городская Дума города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18. 06.2003 N 40 Об утверждении целевой программы "Комплекс мер по развитию детско-юношеских спортивных школ и клубов города Нижнего Новгорода на 2004-2006 годы" В соответствии со ст.22 Устава города Нижнего Новгорода и в целях осуществления единой политики в сфере развития детско-юношеского спорта в городе Нижнем Новгороде ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить целевую программу "Комплекс мер по развитию детско-юношеских спортивных школ и клубов города Нижнего Новгорода на 2004-2006 годы" (прилагается). 2. Рекомендовать администрации города при подготовке проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2004 год учесть финансовые средства в размере 31 500 тыс.рублей (тридцать один миллион пятьсот тысяч) рублей на реализацию Программы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы по социальной защите и культуре (Шумакова О.Н.). Глава города Председатель Городской Думы В.Е.Булавинов И.Н.Карнилин Приложение к постановлению Городской Думы от 18.06.2003 N 40 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ И КЛУБОВ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2004-2006 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Целевая программа "Комплекс мер по развитию детско-юношеских спортивных школ и клубов города Нижнего Новгорода на 2004 2006 годы". Основание разработки поручение Городской Думы города Нижнего Новгорода. Цели Программы: Разработка и осуществление мер единой муниципальной политики в сфере развития детско-юношеского спорта в городе Нижнем Новгороде, создание условий для эффективной работы детско-юношеских спортивных школ и клубов города Нижнего Новгорода. Задачи Программы: 1. Совершенствование образовательного процесса в детско-юношеских спортивных школах и клубах. 2. Улучшение ресурсного обеспечения физкультурно-спортивной и оздоровительной работы. 3. Привлечение детей и подростков города к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 4. Пропаганда физической культуры и спорта. 5. Формирование потребности населения города Нижнего Новгорода в здоровом образе жизни. Основные разделы Программы: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы физического воспитания детей и подростков в городе Нижнем Новгороде. 2. Совершенствование образовательного процесса в спортивных школах и клубах города. 3. Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом, пропаганда здорового образа жизни. 4. Развитие материально-спортивной базы ДЮСШ города Нижнего Новгорода. Источники финансирования Финансирование мероприятий осуществляется за счет целевых средств, выделяемых в 2004- 2006 годах из бюджета города Нижнего Новгорода на развитие физической культуры и спорта. Основной разработчик Программы Комитет по спорту, физкультуре и туризму администрации города Нижнего Новгорода. Исполнители основных мероприятий Программы: Комитет по спорту, физкультуре и туризму, департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города в лице районных спорткомитетов. Ожидаемые результаты реализации Программы Развитие детско-юношеского спорта в городе Нижнем Новгороде; повышение эффективности деятельности муниципальных ДЮСШ города; сохранение и развитие материально-спортивной базы ДЮСШ города; подготовка молодежного спортивного резерва города Нижнего Новгорода; привлечение дополнительного контингента детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, сохранение здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта; снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной среде, внедрение здорового спортивного образа жизни среди молодежи города Нижнего Новгорода. Сроки реализации Программы: 2004 2006 годы Координация и контроль за исполнением Программы - Городская Дума города Нижнего Новгорода, Комитет по спорту, физкультуре и туризму администрации города Нижнего Новгорода 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 1. 1. Детско-юношеский спорт в масштабах Российской Федерации. Физическая культура и спорт неотъемлемые части культуры народов России и уникальные средства воспитания физически и нравственно здорового молодого поколения. Именно поэтому состояние и развитие детско-юношеского спорта являются предметом особого внимания Президента и Правительства Российской Федерации. Поэтому вопросы состояния и развития детско-юношеского спорта в России в числе других вопросов были вынесены на специальное заседание Госсовета РФ 30.01.02. В материалах названного заседания Госсовета отмечено катастрофическое снижение в Российской Федерации человеческого потенциала в связи со структурными и социальными изменениями последнего десятилетия. В связи с этим Президентом РФ было поручено подготовить предложения о выделении из резервного фонда Президента РФ средств детским спортивным школам, в том числе и на оснащение их спортивным инвентарем. В докладе заместителя председателя Правительства РФ В. И. Матвиенко прямо сказано, что приоритет в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе должен быть отдан детям. На вышеназванном заседании Госсовета было также признано, что инфраструктура российских детско-юношеских спортивных школ значительно пострадала в связи с преобразованиями в стране число школ сократилось, а существующие школы остро нуждаются в средствах на восстановление материально-спортивной базы, совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение новых обучающих методик и средств. При этом были отмечены такие недостатки в работе системы физического воспитания детей и подростков, как ограниченный объем учебного времени, отводимого на обязательные занятия физическим воспитанием, слабое развитие материально-технической базы, издержки в профессиональной подготовке педагогических кадров, в содержании и формах физкультурно-оздоровительной работы, ориентация педагогической деятельности преимущественно на количественные показатели, отсутствие традиций семейного физического воспитания, несогласованность действий органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и другое. В 2002 году приступил к работе вновь созданный при Президенте Российской Федерации Совет по физической культуре и спорту. На первом заседании Совета Президентом РФ, руководством Госкомспорта РФ определены дальнейшие пути развития физической культуры и спорта и основные направления работы на ближайший период. Особо выделены следующие направления: создание эффективной модели управления физической культурой и спортом; превращение сферы физической культуры и спорта в самостоятельную отрасль народного хозяйства; совершенствование нормативной правовой базы физической культуры и спорта, принятие в новой редакции Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; подготовка специалистов, способных решать актуальные задачи организации физической культуры и спорта; системная пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни современными методами в СМИ; определение детско-юношеского спорта как приоритетного направления развития - использование его колоссальных профилактических возможностей, а также функций воспитательных и подготовительных для службы в Российской Армии. Суббота и воскресенье должны стать для детей и юношества спортивными днями. Важность системного физического воспитания и активного приобщения человека к физической культуре и спорту с первых лет жизни и до глубокой старости признаны всем человеческим сообществом. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физической культурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Поэтому благотворное воздействие физической культуры и спорта не может быть заменено какими-либо иными средствами воспитательного воздействия на человеческую личность. Однако сегодняшнее состояние здоровья детского населения Российской Федерации, являющегося носителями будущего генофонда России, вызывает серьезные опасения: Около 53% школьников имеют ослабленное здоровье. Доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20-25%. Снижается уровень физической подготовленности молодежи. Около 50% призывников в армию не могут выполнить предусмотренных нормативов физического воспитания. 20% признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья. Заболеваемость призывников увеличилась в последние годы на 49%, возврат из армии по состоянию здоровья возрос на 30%. Возросло количество преступлений совершаемых несовершеннолетними. Все большее число детей страдают алкоголизмом и наркоманией. В этих условиях приобщение детей и юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить сложившуюся ситуацию, поскольку занятия физической культурой и спортом наряду с прямым положительным эффектом значительно снижают воздействие негативных факторов социальной среды на детей. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает уровень здоровья, работоспособности, способствует увеличению сопротивляемости организма в экологически неблагоприятной окружающей среде. По мнению специалистов, слабым звеном в развитии детско-юношеского спорта остается программное, учебно-методическое, научное и медицинское обеспечение. Нет полного организационно-технологического цикла подготовки квалифицированных спортсменов: от новичков до кандидатов в национальную сборную. Лишь в 56 субъектах Российской Федерации функционируют школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ) и училища олимпийского резерва (УОР). В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений в системе детско-юношеского спорта неуклонно сокращается, многие спортсооружения находятся в аварийном состоянии, не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечены техническими средствами, приборами и оборудованием, необходимыми для учебно-тренировочного процесса и соревнований. Механизмы координации усилий государственных и общественных институтов, ответственных за физическое воспитание подрастающего поколения, нуждаются в радикальном обновлении и совершенствовании. Важнейшим компонентом популяризации физической культуры и спорта в молодежной среде являются средства массовой информации. Однако, несмотря на то, что в рейтинге интересов детей и молодежи физическая культура и спорт занимают одно из первых мест, СМИ и, прежде всего, государственные, адекватно не реагируют на эти запросы. Системная работа по пропаганде массового детско-юношеского спорта на государственном телевидении не ведется главным образом по причине отсутствия общенационального плана. Резкие социально-демографические изменения последнего десятилетия привели к тому, что изменились не только качественные, но и структурные параметры российского общества, приобрел совершенно новый вид круг его потребностей. Отрасль физической культуры и спорта не может не учитывать этих изменений. В связи с этим существует необходимость изучения сегодняшних потребностей общества в регулярных занятиях детей и подростков физической культурой и проведения социологического исследования. В этих условиях является совершенно необходимой разработка новых путей развития массового детско-юношеского спорта в интересах достижения социально-значимых целей политики государства. Таким образом, осуществление комплекса мер по развитию детско-юношеского спорта, сохранению и совершенствованию инфраструктуры детско-юношеских спортивных школ должны стать одним из приоритетных направлений социальной политики государства и, как комплексное мероприятие, эти меры могут быть эффективно осуществлены только на основе программно-целевого подхода. 1. 2. Детско-юношеский спорт в городе Нижнем Новгороде Cсоциально-демографические предпосылки. Социально-экономические преобразования последних лет сопровождаются такими негативными явлениями как рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, и общим ухудшением здоровья детско-юношеского населения нашего города. Так, количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения с 226 в 2000 году в 2001 году возросло до 280. Высокими остаются показатели количества несовершеннолетних участников преступлений в 2000 и 2001 годах соответственно 1358 и 1246, а также показатели числа преступлений, совершенных в эти же годы учащимися школ 492 и 444. Показатели количества тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, также продолжают оставаться высокими 1218 в 2000 году и 1127 в 2001 году. Как в целом по стране, так и на территории Нижнего Новгорода, отмечается рост наркомании среди несовершеннолетних, увеличение числа беспризорных детей и детей, ведущих бродяжнический образ жизни. Наблюдается общее ухудшение состояния здоровья молодого поколения. По данным департамента здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода из года в год возрастает удельный вес детей, имеющих патологию опорно-двигательного аппарата и зрения. В структуре заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания, а второе болезни нервной системы. Приведенные показатели указывают на то, что в целях профилактики и предотвращения пагубных пристрастий и криминализации детей и юношества, а также детской заболеваемости должны быть приняты неотложные меры. Как уже отмечалось выше, физическая культура и спорт, как самые эффективные средства здорового образа жизни, должны быть признаны стратегическим направлением улучшения социально-демографической ситуации в городе Нижнем Новгороде. Однако, для того, чтобы эти меры имели реальный эффект необходимо существенное улучшение ресурсного обеспечения детско-юношеского спорта в городе. Краткий анализ состояния ДЮСШ города В настоящее время в городе Нижнем Новгороде работают 41 детско-юношеская спортивная школа с общим контингентом занимающихся 21236 человек. За предыдущие годы ДЮСШ города претерпели ряд существенных преобразований в виде реорганизаций, переходов из одной структуры в другую, смены учредителя. В результате преобразований контингент занимающихся снизился к 2002 году, при этом в настоящее время наметилась тенденция к увеличению количества занимающихся. Основными задачами, которые призваны решать детско-юношеские спортивные школы города, являются: привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом; физическое воспитание детей и подростков привитие знаний и навыков в области гигиены человека, здорового образа жизни, обучение приемам оценки своего физического состояния; выявление способных детей и подростков для направления их в специализированные школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства и училища олимпийского резерва; подготовка резерва в сборные команды области и страны; оказание методической и организационной помощи общеобразовательным учреждениям в спортивной работе. Эффективному решению задач препятствуют: слабость или отсутствие у спортивных школ собственной спортивной базы; недостаточное финансирование; недостаточность медицинских средств контроля и оказания первой медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований; уровень квалификации тренерско-преподавательского состава; устаревшее методическое обеспечение занятий; дороговизна и недоступность качественной спортивной формы и инвентаря. Следствия вышеназванных негативных явлений: отсев учащихся на начальных этапах подготовки (в среднем, до 30%); отток молодых тренерских кадров из-за невозможности укомплектовать группы достаточной численности (45 человек) для получения ставки; недоступность участия в соревнованиях для большинства учащихся высших этапов обучения по причине отсутствия у школ средств на учебно-тренировочные сборы и направление спортсменов на соревнования; нарушение принципа преемственности физического воспитания взрослые новички по возрасту зачисляются в группы спортивного совершенствования; утрата интереса и мотивации воспитанников к занятиям в школе как следствие неадекватности спортивной базы, методик и средств обучения сегодняшним представлениям молодежи о мире спорта. Все отмеченные выше явления осложняют реализацию огромного социального потенциала массового детско-юношеского спорта в нашем городе. Неблагоприятным результатом экономических преобразований в стране является и то обстоятельство, что реорганизация исполнительных органов власти в соответствии с новым законодательством РФ привела к отсутствию достаточного количества квалифицированных специалистов по координации и контролю за деятельностью спортивных школ. Так, в департаменте образования администрации города Нижнего Новгорода в настоящее время отсутствует должность специалиста по спортивным образовательным учреждениям, в то время как 20 спортивных школ города подведомственны именно департаменту образования. Ключевой фигурой в организации учебного процесса в спортивной школе является тренер-преподаватель. Опытные тренеры нуждаются в получении новых знаний по своей профессии, но качественное и своевременное повышение квалификации для тренеров муниципальных ДЮСШ является сложной проблемой ввиду недостаточности средств областного бюджета на эти цели. В настоящее время в школах города работают 609 тренеров-преподавателей. 76% из них штатные единицы, остальные совместители. Из числа штатных работников 62% имеют высшее образование и 39% - высшую категорию. 10% всех тренеров не имеют категории. На каждого тренера-преподавателя приходится в среднем 35 учеников. Представленные цифры свидетельствуют о том, что каждый четвертый тренер является совместителем. Это весьма невысокие показатели для такого города как Нижний Новгород. Мерами, которые следует принять для решения проблем ДЮСШ города, должны стать: Научно-методическое обеспечение работы ДЮСШ. Повышение уровня квалификации тренеров-преподавателей ДЮСШ. Обеспечение достаточного финансирования спортивных школ. Совершенствование работы по комплектованию ДЮСШ достаточным количеством квалифицированных тренеров-преподавателей. Восстановление и развитие материально-спортивной базы спортивных школ города. Проведение на территории города социологических исследований потребностей детей и подростков в систематических занятиях физической культурой и спортом. Формирование у детей и подростков устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни с использованием СМИ, и, в первую очередь телевидения как наиболее эффективного средства воздействия на общественное мнение. Совершенствование организационного и нормативного обеспечения деятельности спортивных школ. 1. 3. Законодательная основа Программы Вопросы развития физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде регламентируются Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Названным законом развитие физической культуры и спорта отнесено к компетенции органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления. Деятельность детско-юношеских спортивных школ как учреждений дополнительного образования детей осуществляется на основании Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании". Федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении развитие физической культуры и спорта отнесено к числу вопросов местного значения. При этом законодательный механизм исполнения компетенции органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта недостаточно разработан. В целом же правоведами отмечается, что законодательство о физической культуре и спорте является недостаточным и нуждается в дальнейшем развитии и приведении его в соответствие с действующим гражданским законодательством. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность спортивных школ и клубов, изданные в начале 90-х годов прошлого века, нуждаются в обновлении. В существующих условиях требуется активная работа органов местного самоуправления по совершенствованию нормативно-правовой базы муниципальных детско-юношеских спортивных школ, а также всемерное содействие в получении ими государственных лицензий на право ведения образовательной деятельности и в подготовке их к аттестации. Статьей 9 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" установлено, что спортивные школы как учреждения дополнительного образования детей создаются в соответствии с Законом РФ "Об образовании" органами государственной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами и гражданами. При этом государство создает условия для укрепления существующей и создания новой материально-технической базы спортивных школ в целях решения стоящих перед ними задач обучения. Такая база включает: основную спортивную учебно-тренировочную базу по профилю спортивной школы учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным полем; дополнительную базу плавательный бассейн, спортивные залы, летний спортивно-оздоровительный лагерь, типовой набор спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с нормативами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта; бесплатное питание для учащихся спортивных школ, обучающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; бесплатную спортивную форму и обувь для детей из малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансирование находящихся в ведении органов местного самоуправления спортивных школ, а также финансирование участия их воспитанников во всероссийских соревнованиях осуществляется их учредителями за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет других, не запрещенных законодательством, источников. 2. Перечень программных мероприятий Мероприятия Исполнители Срок Объем (в тыс. руб.) Итого реализации и источники финансирования 2004 2005 2006 1. Совершенствование Департамент 2004-2006 нормативно-правовой образования, базы ДЮСШ и ДЮКФП комитет по спорту, физкультуре и туризму 1.1. Подготовка проектов Департамент 2004 нормативных образования, правовых актов администрации комитет по спорту, города физкультуре Нижнего Новгорода и туризму а) по содержанию детских спортивных площадок; б) по освобождению от арендной платы при проведении детских спортивных мероприятий 1.2. Обеспечение получения Районные спортивными администрации школами государственных лицензий. 1.3. Подготовка к аттестации и Департамент аккредитации образования, комитет по спорту, физкультуре и туризму 2. Совершенствование образовательного процесса 2.1. Повышение квалификации Департамент 2004 -2006 10, 00 20, 00 20,00 50, 00 тренеров-преподавателей образования, на базе НИРО, СПГАФК им. комитет по спорту, Лесгафта физкультуре и туризму 2.2. Проведение городского конкурса Комитет по спорту, 2005 10,00 10,00 программ физкультуре и туризму развития физической культуры и спорта 2.3. Проведение научно-практических Департамент Ежегодно 10, 00 12, 00 15, 00 37, 00 конференций образования, и семинаров по вопросам комитет по спорту, развития физкультуре образовательного процесса в и туризму спортивных школах 2.4. Обеспечение ДЮСШ и ДЮКФП Комитет по спорту, Ежегодно 15, 00 18, 00 20, 00 53, 00 методической физкультуре и туризму литературой и специализированными периодическими изданиями 2.5. Проведение городского конкурса Департамент Ежегодно 12, 00 15, 00 20, 00 47, 00 "Мастер образования, педагогического труда в спорте" комитет по спорту, физкультуре и туризму 2.6. Организация конкурса проектов Департамент 2004 8, 00 8, 00 социальных образования программ по привлечению "трудных подростков" к занятиям физической культурой и спортом 2.7. Организация Комитет по спорту, Ежегодно 10112, 00 11450, 00 12040,00 33602, 00 учебно-тренировочных физкультуре сборов и соревнований и туризму, департамент образования 3. Привлечение детей и подростков Комитет по спорту, На весь к физкультуре период регулярным занятиям физической и туризму, Департамент культурой образования и спортом 3.1. Создание городского Комитет по спорту, 2004 координационного физкультуре совета по вопросам развития и туризму, департамент физической образования культуры и спорта в г.Нижнем Новгороде 3.2. Издание справочника о работе Комитет по спорту, 2005 6,00 6, 00 городских физкультуре спортивных клубов и школ и туризму 3.3. Организация проведения Департамент 2005 15, 00 15, 00 социологического образования, исследования потребностей в комитет по спорту, занятиях физкультуре физической культурой и спортом и туризму 3.4. Распространение рекламной Комитет по спорту, В течение 20, 00 25, 00 35, 00 80, 00 продукции физкультуре всего периода по формированию здорового и туризму, департамент образа образования жизни 3.5. Еженедельный выпуск Комитет по спорту, 2004-2006 900, 00 950, 00 1000, 00 2850, 00 телепрограммы, физкультуре пропагандирующей физическую и туризму культуру и здоровый образ жизни 4. Улучшение ресурсного обеспечения работы ДЮСШ и ДЮКФП 4.1. Приобретение необходимого Комитет по спорту, 2004-2006 1205, 00 1245, 00 1500, 00 3950, 00 спортивного физкультуре инвентаря и туризму, департамент образования 500,00 520,00 815,00 1905,00 4.2. Оборудования 4.3. Ремонт спортивных сооружений и Комитет по спорту, 2004-2006 10658, 00 9178, 00 7398, 00 27234, 00 помещений физкультуре ДЮСШ и туризму, департамент образования 4.4. Аренда спортивных сооружений Комитет по спорту, 2004-2006 8002, 00 8502, 00 9060, 00 25564, 00 физкультуре и туризму, департамент образования ИТОГО: 2004-2006 31452, 00 32036, 00 31923, 00 95411, 00 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|