Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 08.08.2003 № 236

 
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 08.08.2003г.                                      N 236

       О принятии Обращения Правительства Нижегородской области
                  к Президенту Российской Федерации,
           Председателю Правительства Российской Федерации,
                    Председателю Совета Федерации
                 и Председателю Государственной Думы
              Федерального Собрания Российской Федерации
   с предложениями по формированию федерального бюджета на 2004 год


     Правительство Нижегородской области постановляет:
     1.  Принять  прилагаемое  Обращение  Правительства  Нижегородской
области  к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства
Российской  Федерации,  Председателю  Совета  Федерации и Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации с
предложениями по формированию федерального бюджета на 2004 год.
     2.   Направить   настоящее  постановление  Президенту  Российской
Федерации,    Председателю    Правительства    Российской   Федерации,
Председателю  Совета  Федерации  и  Председателю  Государственной Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации,   законодательным
(представительным)    органам    государственной    власти   субъектов
Российской Федерации.
     3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Губернатора  - члена Правительства Нижегородской
области Ю.П. Сентюрина.


     Губернатор          Г.М.Ходырев


                                                               ПРИНЯТО
                                          постановлением Правительства
                                                 Нижегородской области
                                                   от 08.08.2003 N 236

                              ОБРАЩЕНИЕ
     Правительства Нижегородской области к Президенту Российской
                              Федерации,
           Председателю Правительства Российской Федерации,
  Председателю Совета Федерации и Председателю Государственной Думы
      Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями
           по формированию федерального бюджета на 2004 год


     На   протяжении   ряда   последних   лет   ситуация   с  бюджетом
Нижегородской  области  складывается весьма сложно. Отмечается большой
разрыв  между  объемом  средств, требуемых на финансирование бюджетных
расходов   и   объемом   средств,   поступающих   в   доходную   часть
консолидированного бюджета.
     Потребность  на  выплату  заработной  платы  работникам бюджетной
сферы,  содержание  бюджетной сети и инфраструктуры области, погашение
государственного   долга   далеко   не   в   полной  мере  покрывается
собственными доходами бюджета.
     Средств,  поступающих  из федерального бюджета в виде трансфертов
и  субсидий  недостаточно  для  сбалансирования  доходной  и расходной
части бюджета.
     Процент   покрытия   расходов   собственными   доходами  ежегодно
уменьшается.  Если  в  1998  году  он  составлял 82,8%, то в 2002 году
около 55%.
     Одним  из  факторов,  влияющих  на  столь значительные отклонения
реальных  доходов бюджета от потребностей бюджетополучателей, является
изменение    на    федеральном    уровне   налогового   и   бюджетного
законодательства.
     Так,  за  1998-2001гг. проводимые на федеральном уровне налоговая
реформа  и  политика  реформирования  межбюджетных отношений привели к
значительному  сокращению  доли  доходов,  оставляемых  на  территории
области  по  отношению к общей сумме налоговых поступлений, собираемых
в области.
     Если  в  1998  году доля налоговых отчислений в консолидированный
бюджет  области от собранных на территории области налогов, составляла
64,1  процента, то в 2002 году она снизилась до 46,7 процентов, а за 1
квартал 2003 года составила всего 40,1 процента.
     Однако   статьей   48  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации
установлено,  что  при  распределении  налоговых  доходов  по  уровням
бюджетной  системы  налоговые  доходы  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации  должны  составлять  не  менее 50 процентов от суммы доходов
консолидированного бюджета Российской Федерации.
     Правительство    Нижегородской    области    крайне   обеспокоено
сложившейся   ситуацией  и  обращается  с  просьбой  при  формировании
бюджета   на  2004  год  установить  нормативы  отчислений  в  бюджеты
субъектов Российской Федерации:
     - по акцизам на легковые автомобили не менее 50%.
     Акцизы   на   легковые   автомобили   полностью   зачисляются   в
федеральный бюджет.
     По  итогам за 2002 год поступления акцизов на легковые автомобили
по Нижегородской области составили 154 млн. рублей;
     - по налогу на добавленную стоимость не менее 15 процентов.
     В   1999  году  норматив  отчислений  от  налога  на  добавленную
стоимость  в  консолидированный  бюджет  субъектов РФ был установлен в
размере 25 процентов, в 2000 году - 15 процентов.
     С  2001 года налог на добавленную стоимость полностью поступает в
доход федерального бюджета.
     По  итогам  за  2002  год  сумма налога на добавленную стоимость,
собранная  на территории Нижегородской области и перечисленная в доход
федерального бюджета, составила 12,9 млрд. рублей.
     Считаем  экономически  оправданным  оставлять  в бюджете регионов
часть   акцизов   от   производимых  на  территории  области  легковых
автомобилей  и  часть  налога  на  добавленную  стоимость  в  качестве
компенсации выпадающих доходов от проведения налоговой реформы.


Информация по документу
Читайте также