Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 08.08.2003 № 240ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.08.2003г. N 240 О Программе развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 2003-2005 годы В целях обеспечения благоприятных условий для развития бытового обслуживания населения, как социальной сферы, создания современной системы сервиса, увеличения объемов и видов бытовых услуг, обеспечения их территориальной доступности для населения и гарантии качества, повышения уровня и качества жизни населения области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить Программу развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 2003-2005 годы (далее - Программа). 2. Возложить координацию выполнения мероприятий Программы на министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (Г.К. Кузьмину). 3. Предоставить министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (Г.К. Кузьминой) право корректировки мероприятий Программы в пределах сумм финансирования и сроков, установленных по разделам Программы. 4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области: 4. 1. Разработать муниципальные программы развития бытового обслуживания населения с учетом целей и мероприятий областной Программы. 4. 2. Предусмотреть в планах работы мероприятия по обеспечению необходимыми бытовыми услугами малообеспеченных и социально-незащищенных граждан. 4. 3 Определить перечень приоритетных видов бытовых услуг, в том числе гарантированных видов бытовых услуг первой необходимости. 4. 4. Предусмотреть выделение площадей объектов нового строительства под размещение организаций бытового обслуживания населения. 4. 5. Изыскать возможность установления пониженных, (льготных) тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения организациям бытового обслуживания, предоставляющих льготы на бытовые услуги малоимущим гражданам. 4. 6. Изыскать возможность по предоставлению льгот по аренде помещений, находящихся в муниципальной собственности, для исполнителей бытовых услуг. 4. 7. Привлекать к участию в размещении муниципальных заказов (на конкурсной основе) исполнителей бытовых услуг. 4. 8. Осуществлять частичное финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов. 5. ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" (Д.И.Лабузе) и ОАО "Облбытсервис" (Л.Г.Бельдеру) рассмотреть возможность взаимодействия с районными Центрами поддержки предпринимательства по развитию сферы бытового обслуживания населения. 6. Рекомендовать Нижегородскому областному комитету государственной статистики (А.Н.Голубцову) представлять в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области статистические и отчетные данные по сфере бытового обслуживания населения. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина. Губернатор Г.М.Ходырев Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2003 N 240 ПРОГРАММА развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 2003-2005 годы Паспорт Программы развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 2003-2005 годы Наименование Программа развития бытового обслуживания населения в программы Нижегородской области на 2003-2005 годы Наименование -Комплексная целевая программа развития малого решения предпринимательства о разработке в Нижегородской области на 2002 - 2003 годы Программы -Программа социально-экономического развития Нижегородской области до 2005 года Заказчик Программы Правительство Нижегородской области Основные -Министерство экономики и развития разработчики предпринимательства Программы Нижегородской области (департамент развития экономического потенциала территорий и потребительских рынков) -Открытое акционерное общество "Облбытсервис" Разработчики- -Министерство экономики и развития соисполнители предпринимательства Программы Нижегородской области -Министерство финансов Нижегородской области -Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области -Министерство образования и науки Нижегородской области -Министерство имущественных отношений Нижегородской области -Министерство государственно-правового обеспечения Нижегородской области, во взаимодействии с: -Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию) -Нижегородское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию) -Нижегородский областной комитет государственной статистики (по согласованию) -Государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию) -Закрытое акционерное общество "Волго-Вятский межрегиональный лизинговый центр" (по согласованию) -Торгово-промышленная палата Нижегородской области (по согласованию) -Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородский Дом малого бизнеса" (по согласованию) -Нижегородский областной союз потребительских обществ (по согласованию) -Нижегородская областная организация профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (по согласованию) -Ассоциация предприятий бытового обслуживания населения (по согласованию) -Открытое акционерное общество "Облбытсервис" (по согласованию) Цель Программы -обеспечение условий для развития бытового обслуживания населения, как социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, создание современной системы сервиса, увеличение объемов и видов бытовых услуг, обеспечение их территориальной доступности для населения и гарантии качества, увеличение занятости населения в области Задачи Программы -создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения, -создание цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий для работы организаций различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению (исполнителей бытовых услуг), урегулирования их взаимоотношений с социальными партнерами и потребителями бытовых услуг, -содействие созданию и поддержка предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги, -формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки бытового обслуживания населения Основные -разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих направления развитие сферы бытового обслуживания населения, Программы -информационно-аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения, -развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения, -поддержка производственно-маркетинговой и инновационной деятельности исполнителей бытовых услуг, -кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка бытового обслуживания населения, -научно-методическое и кадровое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения Сроки реализации 2003-2005 годы Программы Планируемые объемы Общий объем финансирования в 2003-2005г.г. - 133 средств 545,0 и источники тыс. рублей, в том числе: финансирования - 27 095,0 тыс. рублей - средства областного бюджета мероприятий в рамках мероприятий, направленных на развитие малого Программы предпринимательства в Нижегородской области. - 15 000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, - 91 450,0 тыс. рублей - заемные, кредитные средства, собственные средства предприятий и предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению Ожидаемые конечные -расширение рынка видов бытовых услуг, результаты -повышение уровня потребления бытовых услуг на душу реализации населения, Программы -повышение качества бытовых услуг, -увеличение объемов бытовых услуг, в том числе, оказанных малообеспеченным гражданам, -создание новых рабочих мест, -создание элементов инфраструктуры, оказывающих информационную, консультационную, финансовую, маркетинговую и другие виды поддержек исполнителям бытовых услуг Система управления -основной разработчик Программы (Министерство и экономики контроля и развития предпринимательства Нижегородской области) осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией, осуществляя координацию взаимодействия соисполнителей -межведомственная комиссия по бытовому обслуживанию населения -координационный совет по развитию потребительского рынка при Правительстве Нижегородской области ПРОГРАМА РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Бытовое обслуживание населения (далее - БОН) - деятельность организаций различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг и выполнению работ для населения по возмездному договору для удовлетворения бытовых (личных, семейных, домашних и иных) нужд. До 1991 года функции по развитию бытовых услуг и координации деятельности предприятий БОН в Нижегородской области были возложены на Управление бытового обслуживания населения Горьковского облисполкома, в состав которого входили 14 производственных объединений, 5 фабрик, ремонто - строительное управление, 47 районных производственных управлений бытового обслуживания, учебно-производственный комбинат и автотранспортная база "Горьковоблтрансбыт". Управление БОН фактически было монополистом с едиными принципами функционирования, ценообразования, обеспечения и обслуживания с двойным подчинением - Горьковскому облисполкому и Министерству бытового обслуживания РСФСР. В соответствии с указом Президента РФ от 28.11.91г. N 24 и постановлением Губернатора Нижегородской области от 09.01.92г. N 8 "О коммерциализации предприятий бытового обслуживания населения" была проведена коммерциализация существующей хозяйственной структуры, которая заключалась в выделении и обеспечении хозяйственной самостоятельности предприятий. В результате проведенных преобразований предприятия и их структурные подразделения стали свободно распоряжаться результатами своего труда. Однако, раздробление ранее действующих предприятий на мелкие структуры привело к потере их управляемости в виду низкого управленческого и образовательного уровня руководителей данных структур. Потеря централизованного управления привела к экономической несамостоятельности и свертыванию деятельности вновь образовавшихся предприятий по большинству видов бытовых услуг. Дотации государства, ранее направляемые на поддержку деятельности предприятий БОН, прекратились. Предприятия оказались не готовыми к работе в новых экономических условиях. Начался процесс сокращения сети предприятий БОН. По данным НОКГС, к 2000г. в сравнении с 1985г., число предприятий БОН сократилось в 1,7 раз, а число приемных пунктов, обслуживающих, в первую очередь, сельское население области - в 5,6 раз. Объем бытовых услуг, в зависимости от их видов, сократился от 2 до 10 раз, численность работающих - в 1,5-2 раза, отрасль потеряла около половины производственных площадей. До 80% сельских населенных пунктов лишились ателье, мастерских и других предприятий службы быта. Одновременно, эти явления способствовали развитию предпринимательской деятельности, поскольку эта отрасль потенциально является подходящей сферой для массового малого предпринимательства. К 2003г. в сфере БОН сложились многоукладные экономические отношения. Оформились три основные группы хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм: - индивидуальные предприниматели (наиболее многочисленная группа); - малые предприятия (с численностью работающих до 30 человек); - крупные и средние предприятия. В настоящее время в области действует порядка 4 тыс. предприятий различных форм собственности в сфере БОН (включая индивидуальных предпринимателей), занято свыше 30 тыс. человек. Доля государственных предприятий составляет 0,3%, муниципальных - 2,9%, частных - 38,8%, индивидуальных предпринимателей - 44,5%, организаций, оказывающих бытовые услуги в дополнение к основной деятельности - 13,4%, прочих - 0,1%. В декабре 2002 года на территории Нижегородской области в 48 районах было обследовано 594 предприятия, оказывающих бытовые услуги населению. Из общего числа опрошенных предприятий, 48 - находятся в муниципальной собственности и 546 - представлены негосударственными формами собственности (частные предприятия (ЧП), акционерные общества (АО), предприятия районной потребительской кооперации (РАЙПО) (график N 1). График N 1 (В электронном виде не приводится, см. бумажный вариант) Отдельного внимания заслуживают предприятия потребительской кооперации, составляющие 7% от общего числа предприятий, задействованных в сфере БОН. Районные потребительские общества (РАЙПО) предоставляют некоторое количество бытовых услуг на территории Нижегородской области. Это связано с тем, что по роду своей деятельности потребкооперация имеет развитую сеть предприятий. Однако, ассортимент бытовых услуг РАЙПО слабо развит, что отражено в графике 2. В этой связи, в рамках данной Программы, целесообразно активное взаимодействие с предприятиями РАЙПО в целях расширения ассортимента бытовых услуг и продвижения БОН на селе. По результатам исследования была выявлена территориальная неравномерность оказания бытовых услуг по области, тем не менее, основные виды бытовых услуг предоставляются (график N 2). График N 2 (В электронном виде не приводится, см. бумажный вариант) По приросту объема бытовых услуг в 1999г. Нижегородская область вошла в число семи ведущих регионов России. С 2000г. объемы бытовых услуг начали сокращаться. В 2002г, по данным НОКГС, населению Нижегородской области было оказано услуг бытового характера через все каналы реализации на сумму 2,02 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 23,9% меньше уровня прошлого года. Удельный вес бытовых услуг в структуре всех платных услуг в 2002г. составил 13,3%. Удельный вес малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в общем объеме бытовых услуг составляет около 80%. Наибольшие доли в структуре объема бытовых услуг в 2002г. заняли: - ремонт и строительство жилья-18,1% - ремонт автотранспортных средств -13,1% - ремонт бытовой техники-12,5% - ремонт и пошив одежды-11,2%. Наименьшие: - услуги по прокату-0,4% - услуги прачечных-0,6% - химчистка и крашение-0,7% - изготовление и ремонт мебели-1,5%. В настоящее время проблема ограниченности ассортимента бытовых услуг характерна для всей сферы БОН Нижегородской области. Наиболее распространены в области около 30 видов услуг. Большую часть составляют услуги первой необходимости (парикмахерские услуги, ремонт обуви, пошив одежды и ритуальные услуги). При этом, номенклатура оказываемых услуг бедна и не всегда отвечает запросам потребителя, например, сложный ремонт бытовой техники. В некоторых районах области отсутствуют и те специализированные предприятия, которые оказывают услуги первой необходимости (услуги по ремонту и пошиву обуви, ремонту и техническому обслуживанию теле-радиоэлектронной аппаратуры, фотоуслуги), комплексные и сельские приемные пункты. В районах и городах области, по-прежнему, слабо развит рынок услуг химической чистки, прачечных, отсутствуют прачечные индивидуальной стирки белья (мини прачечные), прачечные самообслуживания. Тем не менее, по результатам опроса можно прогнозировать наращивание потенциала развития сферы БОН, даже в сложившихся непростых экономических условиях. Подобный вывод позволяют сделать статистические данные опроса руководителей предприятий (график N 3). График N 3 (В электронном виде не приводится, см. бумажный вариант) В настоящее время практически полностью не освоенным потребительским рынком бытовых услуг является село. Основным фактором, сдерживающим развитие БОН на селе является низкая рентабельность оказываемых услуг. В этой связи, бесспорным, является необходимость внедрения комплексной программы, предусматривающей поддержку и развитие бытовых услуг на территории сельских поселений. По результатам опроса 39% из опрошенных предпринимателей готовы работать на селе, кроме того, 19% уже осуществляют работу на селе и хотели бы расширять объемы и виды услуг (график N 4). График N 4 (В электронном виде не приводится, см. бумажный вариант) Также сдерживающим фактором, наряду с низкой экономической эффективностью является географическая удаленность и отсутствие оборудованных помещений для работы. Поэтому, подавляющее большинство (59%) предприятий считают наиболее приемлемой выездную форму работы. Примерно равное соотношение - 19% и 22% считают удобной, соответственно, стационарную форму работу или приемный пункт (график N 5). График N 5 (В электронном виде не приводится, см. бумажный вариант) Выездная форма привлекает предпринимателей и тем, что она легко организуема и является наименее затратной. Необходимо отметить, что значительная часть предпринимателей позитивно относится к опыту прежних лет, когда выезды на село были централизованными. Тенденция к работе с сельскими территориями свойственна в основном для крупных предприятий, расположенных в промышленно-развитых районах области. Вместе с тем большинство предпринимателей, имея желание развивать свое предприятие и работать на селе, как правило, не имеет такой возможности. Это обусловлено объективными экономическими факторами. Для решения проблем развития БОН необходима комплексная государственная поддержка. Проблемы, которые сдерживают развитие бытового обслуживания населения: 1. Острая необходимость в приобретении современного оборудования и передовых технологий, автотранспортных средств (имеющаяся материальная база не отвечает современным требованиям). 2. Разрушение связей по поставкам материалов и комплектующих деталей (высокая стоимость основных и вспомогательных материалов, приобретаемых через посреднические фирмы, высокая стоимость транспортных расходов). 3. Высокие тарифы по оплате тепловой и электрической энергии (что увеличивает себестоимость услуг, следовательно, и цену для потребителя). 4. Недостаток собственных оборотных средств. 5. Острая потребность и сложность в получении кредитных ресурсов на развитие предприятий сферы бытовых услуг. В сфере кредитно-финансовой поддержки предложены программы лизинга оборудования и транспортных средств для субъектов малого предпринимательства в сфере БОН. Однако, предприятия БОН слабо используют механизм лизинга из-за отсутствия залогового обеспечения и финансовых средств для внесения авансовых платежей. Финансовая поддержка требуется и предприятиям БОН, находящимся в муниципальной собственности. Эти предприятия находятся в крайне тяжелом финансовом положении. Финансовая поддержка предприятий БОН, находящихся в муниципальной собственности должна осуществляться, в частности, за счет средств местных бюджетов. В некоторых районах и городах области (Балахнинский, Бутурлинский, Варнавинский, Вачский, Володарский, Городецкий, Лысковский, Сеченовский, Тонкинский, Тоншаевский, Шатковский, г.Арзамас, г.Саров, г.Н.Новгород) были приняты нормативные акты, в соответствии с которыми предприятиям БОН предоставляются льготы по местным налогам и сборам, льготы по арендной плате, коммунальным платежам. Высвобожденные средства направляются на развитие и стабилизацию деятельности предприятий БОН, пополнение основных и оборотных средств, приобретение оборудования и материалов, ремонт помещений, создание новых рабочих мест. В 2001г. в районах (Богородский, Вачский, Семеновский, Шатковский, г.Саров) были выделены целевые средства за счет средств местных бюджетов на развитие сферы БОН. Однако этих мер не достаточно для поддержания стабильного финансового состояния предприятий сферы быта. 6. Недостаток маркетинговых исследований рынка услуг. 7. Острая потребность в квалифицированных и дипломированных специалистах (назрела необходимость в методическом и систематическом обеспечении квалифицированными кадрами предприятий сферы БОН). 8. Отсутствие четких нормативов по требованиям СЭС, устаревшие и несоответствующие требованиям времени инструкции, правила (в частности, на парикмахерские, прачечные), отсутствие таких нормативов на прачечные индивидуальной стирки белья, прачечные самообслуживания. 9. Получение в аренду помещений для создания предприятий по оказанию бытовых услуг предпринимателями г.Н. Новгорода и крупных городов области (те помещения, которые имеются в реестрах КУМИ и МИО - подвалы и полуподвалы, пригодны только для размещения складских хозяйств, но не для организаций предприятий сферы бытовых услуг, так как эти проекты не будут согласованы контролирующими органами из-за несоответствия требованиям СЭС, противопожарной и техники безопасности, охраны труда и др., предприниматели занимаются сами поиском помещений, на что уходит масса времени и сил, и, как правило, находят помещения, предлагаемые им на условиях субаренды). 10. Низкий уровень бытового обслуживания населения в сельских районах области. Состояние бытового обслуживания населения в городах и сельских районах области - существенно различается. Причиной тому является концентрация денежной массы в городах и, соответственно, отсутствие ее на селе. Обслуживая малообеспеченную часть населения, предприятия сельской службы быта работают с убытками, так как стараются сохранять цены на уровне платежеспособности населения района. Из-за низкой платежеспособности населения в сельской местности сфера БОН не является достаточно привлекательной для вложения инвестиций предпринимателями. Состояние сферы бытового обслуживания населения в районах области во многом зависит от позиции местных органов власти и управления. В большинстве районов и городах области (Кстовский, Павловский, Ковернинский, Богородский, Первомайский, Семеновский, Вознесенский, Лысковский, Шатковский, Шахунский и др. районах, г.Н.Новгород, г.Дзержинск, г. Арзамас, г. Саров) разработаны и реализуются программы и комплексные меры по развитию бытового обслуживания населения. 11. Низкий уровень рентабельности предприятий, длительные сроки окупаемости, высокая стоимость кредитных ресурсов сокращают возможности привлечения инвестиций для дальнейшего развития отрасли. По результатам опроса, были выявлены следующие процентные соотношения проблем, особенно интересующих предпринимателей (график N 6) График N 6 (В электронном виде не приводится, см. бумажный вариант) 1. Несоответствие помещений потребностям предприятий 21 % 2. Отсутствие системы льготного кредитования 17 % 3. Отсутствие поддержки со стороны администрации 14 % 4. Налогообложение 12 % 5. Высокая арендная плата 12 % 6. Обеспечение транспортом 9 % 7. Дефицит кадров 9 % 8. Отсутствие рекламной поддержки 6 % Анкетирование руководителей организаций бытового обслуживания, проведенное НОКГС, также показало, что 60,8% опрошенных при ответе на вопрос "Собирается ли Ваша организация в ближайшем будущем расширять свой бизнес в сфере бытового обслуживания населения?" ответили отрицательно или затруднились ответить, ссылаясь на высокие налоговые ставки (58,6%), низкий потребительский спрос (64,9%) и высокую арендную плату (66,6%). Сфера бытового обслуживания населения, являясь составной частью потребительского рынка, представляет собой социально-значимый сектор экономики, который нуждается в регулировании со стороны государства. Государственное регулирование сферы бытового обслуживания населения должно осуществляться путем качественного взаимодействия федеральных, региональных структур и органов местного самоуправления. Основным инструментом реализации государственной политики по развитию бытового обслуживания населения является Программа развития бытового обслуживания населения (далее Программа). С 1998года в области разрабатываются и действуют целевые Программы, финансируемые, частично, за счет средств областного бюджета, в том числе, через Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области. В целом, успешно выполнены Программы на 1998-1999гг. и 2000-2001гг. Программа развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 2003-2005 годы представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития бытового обслуживания населения. Основой функционирования этой отрасли является развитие малого предпринимательства. 2. Основные цели и задачи Программы. Направления решения поставленных задач. Целями настоящей Программы являются обеспечение условий для развития бытового обслуживания населения в области, повышение уровня и качества жизни населения, создание современной системы сервиса, увеличение объемов и видов бытовых услуг, обеспечение их территориальной доступности для населения и гарантии качества, увеличение занятости населения. Достижение указанных целей требует решения следующих задач: -создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения; -создание цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий для работы предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, урегулирования их взаимоотношений с социальными партнерами и потребителями бытовых услуг; -содействие созданию и поддержка предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги; -формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки бытового обслуживания населения; -развитие конкуренции на рынке бытовых услуг; -организация работы межведомственной комиссии по развитию бытового обслуживания населения, а также создание аналогичных комиссий в городах и районах области. Задачи решаются по следующим направлениям: 1. Нормативно-правовое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения. Направление включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей сферу БОН и предпринимательскую деятельность в этой сфере. По данному направлению предусмотрена работа по анализу действующего законодательства и разработка мероприятий по устранению административных барьеров, препятствующих развитию сферы БОН. 2. Информационно-аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения. В рамках данного направления будут осуществляться мероприятия по сбору информации в районах и городах области, и исследованию состояния сферы БОН, обеспечивающих разработку стратегии дальнейшего развития сферы, а также мероприятия по обмену информацией, опытом работы с исполнителями БОН, другими регионами, средствами массовой информации. 3. Развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения. Направление предусматривает мероприятия по развитию инфраструктуры бытового обслуживания населения, а именно общественных объединений предприятий и предпринимателей, профессиональных гильдий, ассоциаций, целью создания которых является оказание всесторонней поддержки исполнителям бытовых услуг, защита своих интересов в органах власти и др. 4. Поддержка производственно-маркетинговой и инновационной деятельности исполнителей бытовых услуг. Данное направление предусматривает комплекс мероприятий по обеспечению исполнителей бытовых услуг помещениями для открытия предприятий сферы бытовых услуг, приемных и комплексных приемных пунктов, современным оборудованием и новыми технологиями, государственными и муниципальными заказами. Большое внимание уделяется выставочно-ярмарочной деятельности исполнителей бытовых услуг, а также проведению конкурсов профессионального мастерства, фестивалей по различным видам услуг. С целью привлечения местных органов власти и управления к развитию отрасли, решению проблем Программа предусматривает проведение конкурсов среди администраций районов и городов области на лучшую организацию работы по развитию сферы. 5. Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка бытового обслуживания населения. В рамках данного направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов поддержки предприятий сферы БОН: системы микрокредитования, гарантирования займов в коммерческих банках, развития лизинга и др. 6. Научно-методическое и кадровое обеспечение развития бытового обслуживания населения. Данное направление предусматривает комплекс мероприятий по развитию кадрового потенциала сферы бытового обслуживания, подготовке специалистов и менеджеров. 3. Этапы и сроки реализации Программы. Реализация Программы рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает два этапа. В 2003-2004гг. основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно-финансовых механизмов поддержки предприятий бытового обслуживания населения. Особое внимание будет уделено исследовательскому и аналитическому обеспечению развития сферы БОН, чтобы на втором этапе Программы, рассчитанном на 2005 год, перейти к новым методам проведения региональной политики развития бытового обслуживания населения. 4. План мероприятий Программы. Финансовое обеспечение. Этапы, основные Исполнители Финансовые ресурсы (тыс. руб.) направления, мероприятия и содержание работ ВСЕГО 2003 2004 2005 Бюджетные Внебюджетные Бюджетные Внебюджетные Бюджетные Внебюджетные Областной Федеральный Заемные, Областной Федеральный Заемные, Областной Федеральный Заемные, кредитные кредитные кредитные средства, средства, средства, собственные собственные собственные средства средства средства предприятий предприятий предприятий и и и предпринима- предпринимателей предпринимателей телей 2003-2005 гг. 133 545,0 5 990,0*1 6 000,0 26 810,0 9 105,0*2 5 000,0 30 520,0 12 000,0*3 4 000,0 34 120,0 1. Разработка МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах нормативно-правовых комитеты ОЗС, бюджетных актов, обеспечивающих органы ассигнований развития местного на сферы бытового самоуправления основную обслуживания (при условии деятельность населения (БОН) участия) 1.1. Разработка проектов МЭиРП (ДРЭПТиПР), нормативно-правовых органы актов, стимулирующих местного дальнейшее самоуправления развитие бытового (при условии обслуживания участия), населения в области АПБОН, общ. объединения и организации (при условии участия) 1.2. Анализ практики МЭиРП (ДРЭПТиПР), применения органы нормативного местного регулирования самоуправления и поддержки БОН и (при условии разработка участия), предложений по общ. объединения совершенствованию и действующего федерального организации (при и условии областного участия), законодательства Облбытсервис (по согласованию) 1.3. Участие в разработке МЭиРП (ДРЭПТиПР), нормативно-правовых МГПО, актов, затрагивающих АПБОН, интересы Обкомпрофсоюза, исполнителей бытовых общ. объединения услуг и организации Облбытсервис, Облпотребсоюз (по согласованию) 1.4. Содействие МЭиРП (ДРЭПТиПР), устранению НТУ МАП РФ, административных АПБОН, барьеров, органы местного препятствующих развитию самоуправления, сферы общ. объединения БОН и организации, Облбытсервис (по согласованию) 2. Информационно - 905,0 90,0 210,0 125,0 220,0 90,0 170,0 аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения (БОН) 2.1 Сбор, обработка МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах 40,0 40,0 40,0 информации НОКГС, бюджетных о состоянии сферы БОН в администрации ассигнований области. районов и на Создание информационной городов, основную базы Облбытсервис (по деятельность согласованию) и 120,0 - заемных средств 2.2. Разработка и МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах 20,0 20,0 20,0 создание НОКГС, бюджетных регистра исполнителей администрации ассигнований бытовых районов и городов, на услуг области Облбытсервис (по основную согласованию) деятельность и 60,0 - заемных средств 2.3. Проведение анализа МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах 40,0 40,0 40,0 состояния НОКГС, бюджетных сферы БОН и уровня администрации ассигнований развития районов и городов, на рынка бытовых услуг в Облбытсервис основную территориальном (по согласованию) деятельность и отраслевом разрезе и 120,0 - заемных средств 2.4. Определение Облбытсервис, 30,0 30,0 нормативов НОКГС, потребления по видам МЭиРП (ДРЭПТиПР), бытовых администрации услуг по районам и районов и городов городам (по области согласованию) 2.5. Разработка стратегии МЭиРП (ДРЭПТиПР), 60,0 15,0 30,0 15,0 развития НОКГС, сети организаций бытового администрации обслуживания районов и городов, населения по районам и Облбытсервис, городам Облпотребсоюз области (по согласованию) 2.6. Проведение МЭиРП (ДРЭПТиПР), 360,0 50,0 50,0 60,0 60,0 70,0 70,0 информационных администрации семинаров, "круглых районов столов" и городов, ФПМП, с представителями органов НДМБ, власти АПБОН, НТУ МАП и управления, организаций РФ, по ТППНО, поддержке и развитию Обкомпрофсоюза, сферы Облбытсервис, бытовых услуг, Облпотребсоюз общественных (по согласованию) организаций, исполнителями бытовых услуг по вопросам поддержки и развития сферы БОН 2.7. Разработка и издание МЭиРП (ДРЭПТиПР), 95,0 10,0 25,0 15,0 25,0 20,0 справочных, ФПМП, Облбытсервис информационных (по согласованию) бюллетеней, брошюр, буклетов и др. по состоянию и развитию сферы БОН 2.8. Разработка и издание МЭиРП (ДРЭПТиПР), 60,0 20,0 20,0 информационного ФПМП, Облбытсервис справочника исполнителей (по согласованию) бытовых услуг населению Нижегородской области 2.9. Участие в публикации МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах в совместно с АПБОН, бюджетных средствах массовой общ. объединения ассигнований информации и на информационных организации, основную материалов, Облбытсервис деятельность статей о проблемах и перспективах развития сферы БОН 2.10. Информационный МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах обмен совместно бюджетных опытом по развитию сферы с АПБОН, ассигнований БОН общ. объединения на с субъектами РФ, и основную входящими организации, деятельность в Приволжский федеральный Облбытсервис округ, РФ 3. Развитие 50,0 50,0 инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения (БОН) 3.1. Участие в создании и МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах развитии администрации бюджетных деятельности отраслевых и районов ассигнований профессиональных и городов, АПБОН, на гильдий в сфере БОН общ. объединения основную и деятельность организации, Облбытсервис 3.2. Создание Облбытсервис 50,0 50,0 справочно-информационного (по согласованию), и консультационного МЭиРП (ДРЭПТиПР) центра бытового обслуживания населения 4. Поддержка 24660,0 200,0 6300,0 320,0 7900,0 440,0 9500,0 производственно- маркетинговой и инновационной деятельности исполнителей бытовых услуг 4.1. Организация открытых МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах конкурсов МФ, администрации бюджетных для реализации областных районов ассигнований и и городов (по на муниципальных заказов в согласованию) основную сфере деятельность бытового обслуживания 4.2. Содействие созданию МЭиРП (ДРЭПТиПР), 18000,0 5000,0 6000,0 7000,0 в МФ, МИО, ФПМП, городах и районах области МЛЦ, современных Облпотребсоюз, предприятий сферы БОН с администрации применением районов и передовых технологий городов, (химчисток, Облбытсервис мини-прачечных, обувных, (по согласованию) швейных, трикотажных ателье, фотопредприятий, предприятий типа "Мультисервис" и других) 4.3. Содействие в МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах предоставлении МИО, бюджетных исполнителям бытовых Облпотребсоюз, ассигнований услуг администрации на помещений для создания районов основную широкой и городов, деятельность сети ремонтных Облбытсервис мастерских, (по согласованию) специализированных предприятий, приемных пунктов, а также комплексных приемных пунктов в районах и городах области (на конкурсной основе) 4.4. Проведение МЭиРП (ДРЭПТиПР), 1680,0 120,0 300,0 160,0 400,0 200,0 500,0 выставочно-ярмарочной совместно деятельности исполнителей с ТППНО, НДМБ, бытовых ФПМП, услуг, в том числе: администрации - районных, межрайонных, районов городских; и городов, - областных, Облпотребсоюз, межрегиональных, АПБОН, специализированных; общ. объединения - содействие участию во и всероссийских, организации, международных Облбытсервис выставках-ярмарках 4.5. Проведение МЭиРП (ДРЭПТиПР), 4980,0 80,0 1000,0 160,0 1500,0 240,0 2000,0 фестивалей, совместно конкурсов по видам с ФПМП, АПБОН, бытовых Обкомпрофсоюза, услуг, в том числе: общ. объединения -конкурсов и профессионального организации, мастерства среди администрации работников районов и сферы быта, городов, -конкурсов "Лучшее Облбытсервис предприятие бытового обслуживания населения", -конкурсов "Лучшая организация работы по поддержке и развитию бытового обслуживания населения в области", в том числе в сельской местности 5. Кредитно-финансовая и 92 450,0 5650,0 20200,0 8500,0 22300,0 11400,0 24400,0 инвестиционная поддержка сферы бытового обслуживания населения (БОН) 5.1. Организация МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах кредитно-финансовой МФ, бюджетных и инвестиционной ФПМП, МЛЦ, НТУ ассигнований поддержки МАП на в реализации бизнес - РФ, основную проектов Облбытсервис (по деятельность исполнителей бытовых согласованию) услуг 5.2. Предоставление в МЭиРП (ДРЭПТиПР), 55500,0 1000,0 16000,0 1500,0 17000,0 2000,0 18000,0 лизинг ФПМП, МЛЦ, автотранспортных средств Облбытсервис и (по согласованию) оборудования исполнителям бытовых услуг (на конкурсной основе) на льготных условиях 5.3. Предоставление МЭиРП (ДРЭПТиПР), 1550,0 150,0 200,0 200,0 300,0 300,0 400,0 гарантий ФПМП исполнителям бытовых услуг под обеспечение банковских кредитов (на конкурсной основе) 5.4. Предоставление МЭиРП (ДРЭПТиПР), 16500,0 300,0 4000,0 500,0 5000,0 700,0 6000,0 целевых МФ, ФПМП, НТУ МАП займов на приобретение РФ, основных администрации и пополнение оборотных районов средств и городов (по исполнителям бытовых согласованию) услуг (на конкурсной основе) на льготных условиях, в особенности - сельской местности 5.5. Проведение анализа и МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах подготовка МИО, совместно с бюджетных предложений по НТУ МАП РФ, ассигнований предоставлению администрации на льгот исполнителям районов и городов, основную бытовых Облпотребсоюз деятельность услуг (по аренде помещений, оплате коммунальных услуг, налогам и сборам) 5.6. Содействие в МЭиРП (ДРЭПТиПР), 900,0 200,0 300,0 400,0 организации ФПМП кредитно-финансовой поддержки начинающим предпринимателям в сфере бытового обслуживания населения 5.7. Реализация программы МЭиРП (ДРЭПТиПР), 18000,0 4000,0 6000,0 8000,0 частичной МФ компенсации процентной ставки при получении кредитов в коммерческих банках исполнителями бытовых услуг 5.8. Социальная поддержка МТиСЗ, МЭиРП слабозащищенных (ДРЭПТиПР), слоев населения Во взаимодействии (малоимущих, с пенсионеров, детей из администрациями неполных районов и многодетных семей и др. и городов, граждан) Обкомпрофсоюза, при получении бытовых АПБОН, общ. услуг объединения и организации 6. Научно-методическое и 15480,0 50,0 6000,0 50,0 160,0 5000,0 100,0 70,0 4000,0 50,0 кадровое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения (БОН) 6.1. Проведение МЭиРП (ДРЭПТиПР), 150,0 100,0 50,0 научно-практической совместно конференции по развитию с ФПМП, МОН, сферы НДМБ, БОН с участием регионов АПБОН, общ. Приволжского объединения федерального округа, РФ, и организации, Минэкономики Облбытсервис РФ 6.2. Содействие в МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах организации МОН, ФПМП, МФ, во бюджетных повышения квалификации и взаимодействии ассигнований обучения с администрациями на кадров для БОН районов основную и городов деятельность 6.3. Обучение безработных ДФГСЗ, МЭиРП 15000,0 6000,0 5000,0 4000,0 граждан, (ДРЭПТиПР), (средства, зарегистрированных в МОН, выделяемые органах администрации за счет службы занятости районов и городов средств населения, федерального в т.ч. молодежи, женщин, бюджета) военнослужащих и инвалидов профессиям, имеющим применение в сфере БОН 6.4. Содействие в МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах развитии во бюджетных системы дополнительного взаимодействии с ассигнований профессионального МОН, на образования руководителей администрации основную и районов деятельность специалистов в сфере БОН и городов, общ. объединения и организации, Облбытсервис 6.5. Содействие в МЭиРП (ДРЭПТиПР), В пределах прохождении АПБОН, бюджетных производственной практики Облбытсервис, ассигнований и общ. объединения на трудоустройстве на летний и основную период организации деятельность студентов ПТУ, техникумов (совместно) и ВУЗов на предприятиях бытового обслуживания населения 6.6. Организация и МЭиРП (ДРЭПТиПР), 330,0 50,0 50,0 60,0 50,0 70,0 50,0 проведение администрации межрегиональных, районов областных, и городов, ФПМП, межрайонных (кустовых) и АПБОН, районных общ. объединения конференций, и учебно-методических организации, и специализированных Облбытсервис (по семинаров, согласованию) совещаний и "круглых столов" по развитию сферы БОН *1 (в том числе 1990,0 тыс.руб. - часть средств, выделяемых на финансирование мероприятий КЦПРМП на 2002-2003 гг. через ФПМП) *2 (в том числе 3105,0 тыс.руб. - часть средств, выделяемых на финансирование мероприятий через ФПМП) *3 (в том числе 4000,0 тыс.руб. - часть средств, выделяемых на финансирование мероприятий через ФПМП) 5. Ресурсное обеспечение Программы: - выделение части средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области за счет средств областного бюджета через механизм Фонда поддержки малого предпринимательства Нижегородской области, - выделение части средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области за счет средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки при получении кредитов в коммерческих банках, - для финансирования инвестиционных программ и проектов, имеющих значение для развития экономики городов и районов области, основная часть средств должна быть изыскана органами местного самоуправления, - выделение части средств за счет средств федерального бюджета по линии федеральной государственной службы занятости населения, - активное привлечение на реализацию проектов в сфере БОН средств коммерческих банков, инвестиционных фондов и институтов, собственных средств предприятий, предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы. Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет - 133 545,0 тыс. рублей, в том числе: - 27 095,0 тыс. рублей - средства областного бюджета в рамках мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства в Нижегородской области, - 15 000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, - 91 450,0 тыс. рублей - заемные, кредитные средства, собственные средства предприятий и предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению. 6. Организация управления Программой и механизм ее реализации. Заказчик Программы - Правительство Нижегородской области. Координацию мероприятий Программы осуществляет Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области. Координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Координационный совет по развитию потребительского рынка при Правительстве Нижегородской области и межведомственная комиссия по бытовому обслуживанию населения. Реализацию программы осуществляет Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области совместно с ОАО "Облбытсервис". 7. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности. - улучшение социально-экономических показателей; - повышение уровня и качества жизни населения области. В результате реализации Программы организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению, будут активно включены в решение задач по социально-экономическому развитию территорий, что обеспечит рост количества действующих предприятий БОН в области, более полное использование трудовых резервов общества, а также рост числа занятых. Список сокращений (аббревиатур), примененных в тексте Программы БОН -Бытовое обслуживание населения МЭиРП -Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области ДРЭПТиПР -Департамент развития экономического потенциала территорий и потребительских рынков министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области МФ -Министерство финансов Нижегородской области МТиСЗ -Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области МОН -Министерство образования и науки Нижегородской области МИО -Министерство имущественных отношений Нижегородской области МГПО -Министерство государственно-правового обеспечения Нижегородской области ДФГСЗ -Департамент федеральной государственной службы занятости по Нижегородской области НТУ МАП РФ -Нижегородское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства НОКГС -Нижегородский областной комитет государственной статистики ФПМП -Государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" ТППНО -Торгово - промышленная палата Нижегородской области НДМБ -Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородский Дом малого бизнеса" Облпотребсоюз -Нижегородский областной союз потребительских обществ РАЙПО -Районные потребительские общества МЛЦ -Закрытое акционерное общество "Волго-Вятский межрегиональный лизинговый центр" КЦПРМП -Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Нижегородской области Обкомпрофсоюза -Нижегородская областная организация профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий АПБОН -Ассоциация предприятий бытового обслуживания населения Облбытсервис -Открытое акционерное общество "Облбытсервис" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|