Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 21.08.2003 № 586-III

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     21 августа 2003 года                                 N 586-III

     Об Обращении Правительства
     Нижегородской области к Президенту
     Российской Федерации, Председателю
     Правительства Российской Федерации,
     Председателю Совета Федерации и
     Председателю Государственной Думы
     Федерального Собрания Российской
     Федерации с предложениями
     по формированию федерального
     бюджета на 2004 год


     Рассмотрев   Обращение   Правительства  Нижегородской  области  к
Президенту    Российской    Федерации,    Председателю   Правительства
Российской  Федерации,  Председателю  Совета  Федерации и Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации с
предложениями  по  формированию  федерального  бюджета  на  2004  год,
Законодательное Собрание области постановляет:
     1.  Поддержать  Обращение  Правительства  Нижегородской области к
Президенту    Российской    Федерации,    Председателю   Правительства
Российской  Федерации,  Председателю  Совета  Федерации и Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации с
предложениями   по  формированию  федерального  бюджета  на  2004  год
(прилагается).
     2.     Направить    настоящее    постановление    законодательным
(представительным)    органам    государственной    власти   субъектов
Российской  Федерации  и просить их поддержать Обращение Правительства
Нижегородской  области к Президенту Российской Федерации, Председателю
Правительства  Российской  Федерации,  Председателю Совета Федерации и
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации  с  предложениями  по  формированию  федерального бюджета на
2004 год.


     Председатель Собрания          Е.Б.Люлин


                                                               ПРИНЯТО
                                          постановлением Правительства
                                                 Нижегородской области
                                          от 8 августа 2003 года N 236

                              ОБРАЩЕНИЕ

     Правительства Нижегородской области к Президенту Российской
     Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации,
  Председателю Совета Федерации и Председателю Государственной Думы
    Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями по
            формированию федерального бюджета на 2004 год


     На   протяжении   ряда   последних   лет   ситуация   с  бюджетом
Нижегородской  области  складывается весьма сложно. Отмечается большой
разрыв  между  объемом  средств, требуемых на финансирование бюджетных
расходов   и   объемом   средств,   поступающих   в   доходную   часть
консолидированного бюджета.
     Потребность  на  выплату  заработной  платы  работникам бюджетной
сферы,  содержание  бюджетной сети и инфраструктуры области, погашение
государственного   долга   далеко   не   в   полной  мере  покрывается
собственными доходами бюджета.
     Средств,  поступающих  из федерального бюджета в виде трансфертов
и  субсидий  недостаточно  для  сбалансирования  доходной  и расходной
части бюджета.
     Процент   покрытия   расходов   собственными   доходами  ежегодно
уменьшается.  Если  в  1998  году  он  составлял 82,8%, то в 2002 году
около 55%.
     Одним  из  факторов,  влияющих  на  столь значительные отклонения
реальных  доходов бюджета от потребностей бюджетополучателей, является
изменение    на    федеральном    уровне   налогового   и   бюджетного
законодательства.
     Так,  за  1998-2001гг. проводимые на федеральном уровне налоговая
реформа  и  политика  реформирования  межбюджетных отношений привели к
значительному  сокращению  доли  доходов,  оставляемых  на  территории
области  по  отнощению к общей сумме налоговых поступлений, собираемых
в области.
     Если  в  1998  году доля налоговых отчислений в консолидированный
бюджет  области от собранных на территории области налогов, составляла
64,1  процента, то в 2002 году она снизилась до 46,7 процентов, а за 1
квартал 2003 года составила всего 40,1 процента.
     Однако   статьей   48  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации
установлено,  что  при  распределении  налоговых  доходов  по  уровням
бюджетной  системы  налоговые  доходы  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации  должны  составлять  не  менее 50 процентов от суммы доходов
консолидированного бюджета Российской Федерации.
     Правительство    Нижегородской    области    крайне   обеспокоено
сложившейся   ситуацией  и  обращается  с  просьбой  при  формировании
бюджета   на  2004  год  установить  нормативы  отчислений  в  бюджеты
'субъектов Российской Федерации:
     -  по акцизам на легковые автомобили не менее 50%.
     Акцизы   на   легковые   автомобили   полностью   зачисляются   в
федеральный бюджет.
     По  итогам за 2002 год поступления акцизов на легковые автомобили
по Нижегородской области составили 154 млн. рублей;
     - по налогу на добавленную стоимость не менее 15 процентов.
     В   1999  году  норматив  отчислений  от  налога  на  добавленную
стоимость  в  консолидированный  бюджет  субъектов РФ был установлен в
размере 25 процентов, в 2000 году - 15 процентов.
     С  2001 года налог на добавленную стоимость полностью поступает в
доход федерального бюджета.'
     По  итогам  за  2002  год  сумма налога на добавленную стоимость,
собранная  на территории Нижегородской области и перечисленная в доход
федерального бюджета, составила 12,9 млрд. рублей.
     Считаем  экономически  оправданным  оставлять  в бюджете регионов
часть   акцизов   от   производимых  на  территории  области  легковых
автомобилей  и  часть  налога  на  добавленную  стоимость  в  качестве
компенсации выпадающих доходов от проведения налоговой реформы.


Информация по документу
Читайте также