Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 11.12.2003 № 771-IIIЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 декабря 2003 года N 771-III О сохранении исторического центра г.Нижний Новгород . Законодательное Собрание области отмечает, что исторический центр города Нижний Новгород - территория "Старый Нижний Новгород", границы которой и режимы использования были утверждены решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30 ноября 1993 года N 370-м "Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего Новгорода". На территории "Старый Нижний Новгород" расположено 520 объектов культурного наследия из 700 имеющихся в городе Нижний Новгород, которые образуют на указанной территории обширную совокупность зданий и сооружений. Общий неповторимый и уникальный характер застройки улиц и площадей, традиционные черты облика поселения, виды на природные и архитектурные ансамбли представляют большой исторический, художественный и научный интерес и показывают уровень творчества предшествующих поколений нижегородцев. Территория исторического центра является инвестиционно привлекательной в последние 10 лет. Здесь ведется активная градостроительная деятельность, создавшая реальную угрозу безвозвратной потери исторического статуса территории и ведущая к утратам культурной ценности и разрушению исторической среды. Для разработки мер по сохранению исторического центра 13 ноября 2003 года в Законодательном Собрании области проводились депутатские слушания по теме "Сохранение исторического центра г.Нижний Новгород и проблемы правового обеспечения градостроительной деятельности", на которых были выработаны необходимые рекомендации. Законодательное Собрание области постановляет: 1. Считать работу по сохранению объектов культурного наследия исторического центра г.Нижний Новгород важнейшей задачей органов государственной власти области, органов местного самоуправления г.Нижний Новгород, организаций, расположенных на его территории, и граждан. 2. Принять прилагаемые рекомендации депутатских слушаний по теме "Сохранение исторического центра г. Нижний Новгород и проблемы правового обеспечения градостроительной деятельности" за основу для выработки практических мер по осуществлению этой работы. 3. Предложить комитетам Законодательного Собрания области разработать план законопроектной работы с учетом указанных рекомендаций депутатских слушаний. 4. Рекомендовать Правительству Нижегородской области и органам местного самоуправления г.Нижний Новгород до 1 июля 2004года разработать план мероприятий, обеспечивающих сохранение облика исторического центра, и предоставить его на утверждение Законодательного Собрания области. 5. В целях популяризации культурного наследия г.Нижний Новгород до разработки областной программы "Сохранение исторического центра г.Нижний Новгород" за счет средств областного бюджета рекомендовать Правительству Нижегородской области до 1 марта 2004 года: 5. 1. Подготовить материалы обо всех объектах культурного наследия, находящихся на территории исторического центра г.Нижний Новгород, раскрывающих их историко-культурную ценность, для использования в библиотеках, учебных заведениях, учреждениях культуры и в качестве пособий для изучения в различных формах. 5. 2. Организовать мероприятия, направленные на популяризацию объектов культурного наследия. 5. 3. Принять меры по обучению руководителей предприятий и организаций, занимающихся градостроительной деятельностью на территории исторического центра г.Нижний Новгород, на территории исторических поселений, в зонах охраны памятников, для получения ими необходимых знаний о ценности культурного наследия Нижегородской области и порядке организации хозяйственной деятельности на указанной территории и в зонах. 6. Рекомендовать редакционному издательскому центру "Нижегородские новости" до 1 февраля 2004 года опубликовать в одноименной газете перечень объектов культурного наследия, расположенных на территории исторического центра г. Нижний Новгород и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, и ввести постоянную рубрику, информирующую об историко-культурной ценности отдельных объектов. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам и депутата А.А. Серикова. Председатель Собрания Е.Б.Люлин РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ по теме:"Сохранение исторического центра г.Нижний Новгород и проблемы правового обеспечения градостроительной деятельности" Депутатские слушания по теме: "Сохранение исторического центра г.Нижний Новгород и проблемы правового обеспечения градостроительной деятельности" состоялись 13 ноября 2003 года в г.Нижний Новгород. Организатором депутатских слушаний выступило Законодательное Собрание области. В работе депутатских слушаний приняли участие свыше 60 человек: депутаты, руководители и специалисты органов государственной власти и органов местного самоуправления, ученые и специалисты в сфере архитектуры и градостроительства, охраны культурного наследия Нижегородской области, эксперты из городов Москва и Санкт-Петербург. Проведение депутатских слушаний обусловлено необходимостью критического осмысления процессов, происходящих на территории исторического центра города, ведущих к потере его исторического статуса в результате активной градостроительной и иной хозяйственной деятельности, проводимой без учета значимости культурного наследия "Старого Нижнего Новгорода", где сосредоточено более 500 объектов культурного наследия из 1400, поставленных на учет в области и 700, поставленных на учет в г.Нижний Новгород. Депутатские слушания проводятся с целью: 1. Оценки работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по сохранению культурного наследия в ходе градостроительной деятельности на территории исторического центра г.Нижний Новгород. 2. Формирования предложений по разработке нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07 мая 1998 года N 73-ФЗ, Градостроительным кодексом Нижегородской области от 16 апреля 2001 года N 177-3 и Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 126-ФЗ. 3. Анализа положения дел по реализации прав граждан на доступ к объектам культурного наследия. Участники депутатских слушаний отмечают: наличие в историческом центре г.Нижний Новгород высокой концентрации объектов культурного наследия XVI, XVII, XVIII, XIX, XX веков является предметом гордости для нижегородцев и представляет достояние культуры России, требует адекватных мер по их сохранению; сохранение высокой инвестиционной привлекательности земли и недвижимого имущества для осуществления градостроительной и иной хозяйственной деятельности; наличие положительных примеров восстановления (реконструкции) объектов культурного наследия, а также постройки новых зданий с сохранением историко-архитектурного облика застраиваемой территории; решение социальных вопросов, в том числе по ликвидации ветхого фонда. Вместе с тем: 1. Создалась реальная угроза потери исторического облика и статуса территории "Старый Нижний Новгород", границы которой утверждены решением Нижегородского областного совета народных депутатов от 30 ноября 1993 года N 370-м "Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего Новгорода", в связи с недостаточным вниманием уделяемым сохранению объектов культурного наследия и качеству исторической среды в результате проводимой политики в области градостроительства, управления имущественным комплексом и земельными ресурсами на указанной территории, а также в целом исторического статуса г. Нижний Новгород. 2. Застройка территории исторического центра ведется без утвержденной в установленном порядке градостроительной документации о застройке, отсутствуют правила застройки, устанавливающие порядок осуществления градостроительной деятельности на территории исторического центра, историко-культурный опорный план, проекты зон охраны, объектов культурного наследия. 3. Не разработаны комплексные программы по сохранению объектов культурного наследия и ценной исторической среды во всем их многообразии на областном и муниципальном уровне. 4. Отсутствует комплексный подход к реконструкции застройки кварталов в исторической части города Нижнего Новгорода, имеет место выборочное строительство зданий под потребности частных инвесторов. Интересы частных инвесторов доминируют над государственными и общественными. 5. Повсеместно имеет место недопустимое увеличение этажности новых объемов и повышение плотности застройки, что приводит к утрате исторического облика значительных фрагментов улиц. 6. Имеют место случаи необоснованного сноса объектов исторической застройки, а также существенного изменения облика объектов культурного наследия в условиях отсутствия действенного контроля за ведением ремонтно- реставрационных работ. Прежде всего, это касается памятников деревянной архитектуры. До 2003 года имело место проведение реконструкции объектов исторической застройки с изменением внешнего облика объектов культурного наследия. 7. Не организован учет объектов, не имеющих статуса памятников истории и культуры, находящихся в границах исторической территории г.Нижний Новгород и ценных объектов исторической застройки, отсутствует механизм их сохранения, использования, популяризации и государственной охраны; в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по Нижегородской области (далее - реестр) зачастую отсутствует полная и достоверная информация по объектам, наличие которой позволяет объективизировать принимаемые решения и повысить степень их оперативности; слабо ведется работа по выявлению объектов представляющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность и включению их реестр; отсутствует институт государственной историко-культурной экспертизы. 8. На большинство объектов культурного наследия нет паспортов, являющихся важной частью учетно-регистрационной документации по объектам культурного наследия. 9. Не разработаны и не установлены соответствующими нормативно- правовыми актами зоны охраны и режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах территорий в границах этих зон для подавляющего большинства объектов культурного наследия, что приводит к использованию земельных участков вблизи памятников истории и культуры без учета возможного негативного влияния для культурного наследия. На территориях установленных зон охраны памятников истории и культуры нарушаются режимы их содержания и использования. 10. Нарушается зонирование территории города, предусмотренное генеральным планом, что привело в отдельных случаях к недопустимому увеличению неурегулированного транспортного потока в историческом центре города, который при отсутствии транспортной инфраструктуры негативным образом влияет на объекты культурного наследия, способствует их постепенному разрушению и в первую очередь Кремля. 11. Отсутствует порядок участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности и информирования населения о принимаемых и принятых решениях. 12. Необходимо отметить положительную деятельность Министерства культуры области по реализации требований Федерального законодательства. Участники депутатских слушаний рекомендуют: Органам государственной власти области и органам местного самоуправления г.Нижний Новгород определить статус территории "Старый Нижний Новгород", границы которой утверждены решением Нижегородского областного совета народных депутатов "Об установлении границ исторических территорий г.Нижнего Новгорода", и объявить ее историческим центром города. Обеспечить совместное решение вопросов по сохранению объектов культурного наследия исторического центра г.Нижний Новгород с участием федеральных государственных органов. Безотлагательно провести необходимую работу по выявлению и постановке на учет, а также популяризации среди населения области всех объектов культурного наследия. Разработать региональную целевую программу "Сохранения исторического центра г.Нижний Новгород и его социально-экономического развития", обеспечив необходимыми ресурсами ее реализацию. Рассмотреть возможность создания самостоятельных органов по охране культурного наследия на областном и муниципальных уровнях. В этой связи: 1. Законодательному Собранию Нижегородской области: 1. 1. Разработать и принять закон Нижегородской области, регламентирующий статус исторической территории "Старый Нижний Новгород" и направленный на ее устойчивое развитие. Также разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок создания на территории городов и других поселений территорий с особым организационно-правовым статусом управления земельно-имущественным комплексом в целях сохранения историко-культурной среды. 1. 2. Для реализации Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" разработать и принять закон Нижегородской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Нижегородской области, предусмотрев в нем: 1) порядок создания на территории городов и других поселений территорий с особым организационно-правовым статусом управления земельно- имущественным комплексом в целях сохранения историко-культурной среды; 2) полномочия органов местного самоуправления в отношении объектов культурного наследия; 3) порядок формирования, финансирования (в том числе за счет средств, получаемых от использования находящихся в государственной собственности области объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия) и реализации региональных программ сохранения, использования, популяризации и государственной собственности охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения; 4) порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр; 5) порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения; 6) порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения; 7) определение органа государственной власти, уполномоченного устанавливать порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению; 8) порядок утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 9) порядок согласования проектов проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и в зонах их охраны, а также на земельных участках или участке водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия; 10) порядок проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; 11) порядок ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта; 12) порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; 13) порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, определения его границ и режимов его содержания; 14) порядок регулирования градостроительной деятельности в историческом поселении, включая согласование градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований; и другое. 1. 3. Инициировать в Правительстве Российской Федерации вопрос об ускорении разработки и принятия федерального закона о разграничении собственности на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в государственной собственности. 1. 4. Создать целевой бюджетный фонд "Сохранения культурного наследия Нижегородской области", разработку положения о нем, определив источники доходов фонда, в том числе внебюджетные. 1. 5. Обеспечить рассмотрение рекомендаций депутатских слушаний на заседаниях комитетов (по экологии, природопользованию и градостроительству, промышленности и экономике, по социальным вопросам) с целью вынесения их на рассмотрение Законодательного Собрания и принятие проекта постановления Законодательным Собранием. 1. 6. Создать временную депутатскую комиссию по культурному наследию для проведения анализа по соблюдению действующего законодательства, в том числе при разработке градостроительной и проектной документации и градостроительных регламентов, и подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей данную область. 2. Правительству Нижегородской области: 2. 1. Разработать региональную целевую программу "Сохранения исторического центра г.Нижний Новгород и его социально-экономического развития" совместно с администрацией г.Нижний Новгород. Завершить разработку в установленные сроки и внести в декабре 2003 года на рассмотрение Законодательного Собрания области закон Нижегородской области "Об объектах культурного наследия Нижегородской области". 2. 2. Обеспечить формирование целевого бюджетного фонда "Сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия Нижегородской области". 2. 3. Организовать проведение мониторинга на статусных объектах, представляющих историко-культурную значимость, расположенных на исторических территориях г.Нижний Новгород и разработать мероприятия по сохранению наиболее ценной их части. 2. 4. Сформировать наблюдательный совет по контролю за сохранением культурного наследия в историческом центре города в составе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений граждан. 2. 5. Подготовить мероприятия по государственной охране и контролю за состоянием объектов культурного наследия, расположенных в историческом центре г.Нижний Новгород, в полном объеме в соответствии с требованиями Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", вынести на согласование Законодательного Собрания области и обеспечить их реализацию в первой половине 2004 года. 2. 6. Продолжить работу по составлению Свода объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Нижнего Новгорода и Свода ценной исторической застройки Нижнего Новгорода и доведению материалов Сводов до широкой общественности. 2. 7. Инициировать в Правительстве Российской Федерации вопрос об ускорении разработки и принятия федерального закона о разграничении собственности на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в государственной собственности. 3. Городской Думе города Нижний Новгород 3. 1. Проанализировать до 1 июля 2004 года выполнение генерального плана г.Нижний Новгород, утвержденного городской Думой г.Нижний Новгород в 1999 году, внести генеральный план города и его пригородной зоны на утверждение Законодательного Собрания области в июле 2004 года. 3. 2. Разработать и принять до 1 июля 2004 года следующие научно- проектную и градостроительную документацию, а также нормативные правовые акты в сфере охраны культурного наследия: 3. 2.1. правила застройки и землепользования для территории исторического центра города, обеспечить разработку историко-культурного опорного плана, проекты зон памятников истории и культуры и градостроительных регламентов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в границах исторических территорий города Нижнего Новгорода; 3. 2.2. порядок участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности и информирования населения о принимаемых и принятых решениях; 3. 2.3. порядок проведения конкурсов на разработку градостроительной документации и архитектурных проектов; 3. 2.4. порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия; 3. 2.5. порядок установления арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности с учетом стимулирования инвестиций в сохранение объектов культурного наследия; 3. 2.6. порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, определения его границ и режимов его содержания. 3. 2.7. Концепцию развития инфраструктуры автомобильного транспорта на территории города Нижнего Новгорода. 3. 3. Проанализировать до 1 июля 2004 года объем и структуру доходов, полученных администрацией города в 1999-2003 годах от совместной с инвесторами деятельности по застройке территории исторического центра, как основные инвестиции, направляемые на развитие территории и формирование благоприятной среды жизнедеятельности населения. 4. Главе и администрации г.Нижний Новгород: 4. 1. Разработать до 1 апреля 2004 года концепцию программы и до 1 июля 2004 года программу "Сохранения исторического центра г. Нижний Новгород и его социально-экономического развития" совместно с Правительством Нижегородской области. 4. 2. Разработать до 1 июля 2004 года следующую и градостроительную документацию, а также нормативные правовые акты в сфере охраны культурного наследия: 4.2.1. историко-культурный опорный план, проекты зон охраны градостроительные регламенты территории исторического центра г. Нижнего Новгорода (совместно с министерством культуры Нижегородской области); 4. 2.2. проект планировки исторического центра г.Нижний Новгород; 4. 2.3. правила застройки и землепользования и градостроительные регламенты для территории исторического центра г.Нижний Новгород; 4. 2.4. генеральную схему развития дорог г.Нижний Новгород и приступить к реализации мероприятий по уменьшению транспортных потоков в историческом центре г.Нижний Новгород, в первую очередь транзитных. 4. 3. Обеспечить порядок предоставления земельных участков под новое строительство в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом комплексной реконструкции кварталов. Обеспечить выбор инвестора по реконструкции кварталов застройки исторической территории города посредством проведения открытых конкурсов на лучшее градостроительное и инвестиционное предложение по реконструкции соответствующей территории; 4. 4. При предоставлении земельных участков под застройку и реконструкцию в историческом центре г.Нижний Новгород в договорах на проведение строительных работ предусматривать сроки не более 12 месяцев с момента получения разрешения на строительство до момента приемки здания в эксплуатацию. 4. 5. Проводить общественные слушания по вопросам строительства отдельных зданий и реконструкции квартальной застройки по каждому объекту. Участники депутатских слушаний считают целесообразным организацию регулярных обсуждений проблем градостроения с расширением круга обсуждаемых проблем и состава участников. Рекомендации приняты на депутатских слушаниях па теме: "Сохранение исторического центра г.Нижний Новгород и проблемы правового обеспечения градостроительной деятельности" 13 ноября 2003 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|