Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 11.12.2003 № 771-III

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     11 декабря 2003 года                                  N 771-III

     О сохранении исторического
     центра  г.Нижний Новгород
.

     Законодательное   Собрание  области  отмечает,  что  исторический
центр  города  Нижний  Новгород - территория "Старый Нижний Новгород",
границы  которой  и  режимы  использования  были  утверждены  решением
Нижегородского  областного Совета народных депутатов от 30 ноября 1993
года  N  370-м  "Об  установлении  границ  исторических  территорий г.
Нижнего Новгорода".
     На  территории  "Старый Нижний Новгород" расположено 520 объектов
культурного  наследия  из  700  имеющихся  в  городе  Нижний Новгород,
которые  образуют на указанной территории обширную совокупность зданий
и  сооружений. Общий неповторимый и уникальный характер застройки улиц
и  площадей,  традиционные черты облика поселения, виды на природные и
архитектурные     ансамбли    представляют    большой    исторический,
художественный  и  научный  интерес  и  показывают  уровень творчества
предшествующих поколений нижегородцев.
     Территория    исторического    центра    является   инвестиционно
привлекательной   в   последние   10   лет.   Здесь  ведется  активная
градостроительная     деятельность,    создавшая    реальную    угрозу
безвозвратной  потери  исторического  статуса  территории  и ведущая к
утратам культурной ценности и разрушению исторической среды.
     Для  разработки  мер по сохранению исторического центра 13 ноября
2003  года  в Законодательном Собрании области проводились депутатские
слушания  по теме "Сохранение исторического центра г.Нижний Новгород и
проблемы  правового  обеспечения  градостроительной  деятельности", на
которых были выработаны необходимые рекомендации.
     Законодательное Собрание области постановляет:
     1.  Считать  работу  по  сохранению объектов культурного наследия
исторического  центра  г.Нижний  Новгород  важнейшей  задачей  органов
государственной   власти   области,  органов  местного  самоуправления
г.Нижний  Новгород,  организаций,  расположенных  на его территории, и
граждан.
     2.  Принять прилагаемые рекомендации депутатских слушаний по теме
"Сохранение   исторического  центра  г.  Нижний  Новгород  и  проблемы
правового  обеспечения  градостроительной  деятельности" за основу для
выработки практических мер по осуществлению этой работы.
     3.   Предложить   комитетам   Законодательного  Собрания  области
разработать   план   законопроектной   работы   с   учетом   указанных
рекомендаций депутатских слушаний.
     4.  Рекомендовать  Правительству  Нижегородской области и органам
местного   самоуправления   г.Нижний   Новгород  до  1  июля  2004года
разработать   план   мероприятий,   обеспечивающих  сохранение  облика
исторического    центра,    и    предоставить   его   на   утверждение
Законодательного Собрания области.
     5.  В  целях популяризации культурного наследия г.Нижний Новгород
до  разработки  областной  программы  "Сохранение исторического центра
г.Нижний  Новгород"  за  счет средств областного бюджета рекомендовать
Правительству Нижегородской области до 1 марта 2004 года:
     5.   1.  Подготовить  материалы  обо  всех  объектах  культурного
наследия,  находящихся  на  территории  исторического  центра г.Нижний
Новгород,    раскрывающих   их   историко-культурную   ценность,   для
использования  в библиотеках, учебных заведениях, учреждениях культуры
и в качестве пособий для изучения в различных формах.
     5.  2.  Организовать  мероприятия,  направленные на популяризацию
объектов культурного наследия.
     5.  3.  Принять  меры  по  обучению  руководителей  предприятий и
организаций,    занимающихся    градостроительной   деятельностью   на
территории  исторического  центра  г.Нижний  Новгород,  на  территории
исторических  поселений,  в зонах охраны памятников, для получения ими
необходимых  знаний  о  ценности  культурного  наследия  Нижегородской
области  и порядке организации хозяйственной деятельности на указанной
территории и в зонах.
     6.     Рекомендовать     редакционному    издательскому    центру
"Нижегородские   новости"  до  1  февраля  2004  года  опубликовать  в
одноименной    газете    перечень   объектов   культурного   наследия,
расположенных  на территории исторического центра г. Нижний Новгород и
включенных   в  Единый  государственный  реестр  объектов  культурного
наследия  народов  Российской  Федерации, и ввести постоянную рубрику,
информирующую об историко-культурной ценности отдельных объектов.
     7.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет  Законодательного  Собрания  по социальным вопросам и депутата
А.А. Серикова.


     Председатель Собрания          Е.Б.Люлин


                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                         ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

по теме:"Сохранение исторического центра г.Нижний Новгород и проблемы
        правового обеспечения градостроительной деятельности"


     Депутатские  слушания  по  теме: "Сохранение исторического центра
г.Нижний  Новгород  и проблемы правового обеспечения градостроительной
деятельности"  состоялись  13  ноября  2003  года в г.Нижний Новгород.
Организатором  депутатских слушаний выступило Законодательное Собрание
области.  В  работе  депутатских  слушаний  приняли  участие  свыше 60
человек:  депутаты, руководители и специалисты органов государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления,  ученые  и специалисты в
сфере  архитектуры  и  градостроительства, охраны культурного наследия
Нижегородской области, эксперты из городов Москва и Санкт-Петербург.
     Проведение   депутатских   слушаний   обусловлено  необходимостью
критического   осмысления   процессов,   происходящих   на  территории
исторического  центра  города,  ведущих  к  потере  его  исторического
статуса  в  результате активной градостроительной и иной хозяйственной
деятельности,  проводимой  без  учета  значимости культурного наследия
"Старого  Нижнего  Новгорода",  где  сосредоточено  более 500 объектов
культурного  наследия  из  1400, поставленных на учет в области и 700,
поставленных на учет в г.Нижний Новгород.

     Депутатские слушания проводятся с целью:

     1.   Оценки  работы  органов  государственной  власти  и  органов
местного  самоуправления  по  сохранению  культурного  наследия в ходе
градостроительной  деятельности  на  территории  исторического  центра
г.Нижний Новгород.
     2.  Формирования  предложений  по разработке нормативных правовых
актов  в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ
"Об  объектах  культурного  наследия  (памятниках  истории и культуры)
народов  Российской  Федерации", Градостроительным кодексом Российской
Федерации  от  07  мая  1998  года N 73-ФЗ, Градостроительным кодексом
Нижегородской  области  от  16  апреля  2001  года N 177-3 и Земельным
кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 126-ФЗ.
     3.  Анализа  положения дел по реализации прав граждан на доступ к
объектам культурного наследия.

     Участники депутатских слушаний отмечают:

     наличие   в   историческом   центре   г.Нижний  Новгород  высокой
концентрации  объектов  культурного наследия XVI, XVII, XVIII, XIX, XX
веков  является  предметом  гордости  для  нижегородцев и представляет
достояние культуры России, требует адекватных мер по их сохранению;
     сохранение   высокой  инвестиционной  привлекательности  земли  и
недвижимого  имущества  для  осуществления  градостроительной  и  иной
хозяйственной деятельности;
     наличие  положительных  примеров  восстановления  (реконструкции)
объектов  культурного  наследия,  а  также  постройки  новых  зданий с
сохранением историко-архитектурного облика застраиваемой территории;
     решение  социальных  вопросов,  в том числе по ликвидации ветхого
фонда.
     Вместе с тем:
     1.  Создалась  реальная  угроза  потери  исторического  облика  и
статуса   территории   "Старый   Нижний   Новгород",  границы  которой
утверждены   решением   Нижегородского   областного   совета  народных
депутатов  от  30  ноября  1993  года  N 370-м "Об установлении границ
исторических   территорий   г.   Нижнего   Новгорода",   в   связи   с
недостаточным  вниманием  уделяемым  сохранению  объектов  культурного
наследия   и  качеству  исторической  среды  в  результате  проводимой
политики   в   области  градостроительства,  управления  имущественным
комплексом  и  земельными ресурсами на указанной территории, а также в
целом исторического статуса г. Нижний Новгород.
     2.   Застройка   территории   исторического  центра  ведется  без
утвержденной  в установленном порядке градостроительной документации о
застройке,  отсутствуют  правила  застройки,  устанавливающие  порядок
осуществления    градостроительной    деятельности    на    территории
исторического  центра,  историко-культурный  опорный план, проекты зон
охраны, объектов культурного наследия.
     3.  Не  разработаны  комплексные программы по сохранению объектов
культурного   наследия   и   ценной  исторической  среды  во  всем  их
многообразии на областном и муниципальном уровне.
     4.  Отсутствует  комплексный  подход  к  реконструкции  застройки
кварталов  в  исторической части города Нижнего Новгорода, имеет место
выборочное  строительство  зданий  под потребности частных инвесторов.
Интересы   частных   инвесторов   доминируют  над  государственными  и
общественными.
     5.  Повсеместно  имеет  место  недопустимое  увеличение этажности
новых  объемов  и повышение плотности застройки, что приводит к утрате
исторического облика значительных фрагментов улиц.
     6.    Имеют   место   случаи   необоснованного   сноса   объектов
исторической   застройки,   а  также  существенного  изменения  облика
объектов  культурного  наследия  в  условиях  отсутствия  действенного
контроля  за  ведением  ремонтно- реставрационных работ. Прежде всего,
это  касается  памятников  деревянной  архитектуры. До 2003 года имело
место  проведение  реконструкции  объектов  исторической  застройки  с
изменением внешнего облика объектов культурного наследия.
     7.  Не  организован  учет объектов, не имеющих статуса памятников
истории  и  культуры,  находящихся  в границах исторической территории
г.Нижний   Новгород   и   ценных   объектов   исторической  застройки,
отсутствует  механизм  их  сохранения,  использования, популяризации и
государственной  охраны;  в  едином  государственном  реестре объектов
культурного   наследия   (памятников   истории   и  культуры)  народов
Российской   Федерации  по  Нижегородской  области  (далее  -  реестр)
зачастую  отсутствует  полная  и  достоверная  информация по объектам,
наличие  которой  позволяет  объективизировать  принимаемые  решения и
повысить  степень  их оперативности; слабо ведется работа по выявлению
объектов  представляющих  историческую, научную, художественную и иную
культурную  ценность  и  включению  их  реестр;  отсутствует  институт
государственной историко-культурной экспертизы.
     8.  На  большинство  объектов культурного наследия нет паспортов,
являющихся   важной   частью  учетно-регистрационной  документации  по
объектам культурного наследия.
     9.  Не  разработаны и не установлены соответствующими нормативно-
правовыми   актами   зоны  охраны  и  режимы  использования  земель  и
градостроительные  регламенты  в  границах  территорий в границах этих
зон  для  подавляющего  большинства объектов культурного наследия, что
приводит  к использованию земельных участков вблизи памятников истории
и  культуры  без  учета возможного негативного влияния для культурного
наследия.  На  территориях установленных зон охраны памятников истории
и культуры нарушаются режимы их содержания и использования.
     10.  Нарушается  зонирование  территории  города, предусмотренное
генеральным  планом,  что  привело в отдельных случаях к недопустимому
увеличению  неурегулированного  транспортного  потока  в  историческом
центре  города,  который  при  отсутствии  транспортной инфраструктуры
негативным   образом   влияет   на   объекты   культурного   наследия,
способствует их постепенному разрушению и в первую очередь Кремля.
     11.   Отсутствует  порядок  участия  граждан,  их  объединений  и
юридических   лиц   в   обсуждении   и   принятии  решений  в  области
градостроительной    деятельности   и   информирования   населения   о
принимаемых и принятых решениях.
     12.  Необходимо  отметить положительную деятельность Министерства
культуры     области    по    реализации    требований    Федерального
законодательства.

     Участники депутатских слушаний рекомендуют:

     Органам   государственной   власти  области  и  органам  местного
самоуправления  г.Нижний Новгород определить статус территории "Старый
Нижний  Новгород",  границы которой утверждены решением Нижегородского
областного   совета   народных   депутатов   "Об  установлении  границ
исторических   территорий   г.Нижнего   Новгорода",   и   объявить  ее
историческим центром города.
     Обеспечить  совместное  решение  вопросов  по сохранению объектов
культурного   наследия   исторического   центра  г.Нижний  Новгород  с
участием федеральных государственных органов.
     Безотлагательно   провести  необходимую  работу  по  выявлению  и
постановке  на  учет,  а  также  популяризации среди населения области
всех объектов культурного наследия.
     Разработать    региональную    целевую    программу   "Сохранения
исторического  центра г.Нижний Новгород и его социально-экономического
развития", обеспечив необходимыми ресурсами ее реализацию.
     Рассмотреть   возможность  создания  самостоятельных  органов  по
охране культурного наследия на областном и муниципальных уровнях.

     В этой связи:

     1. Законодательному Собранию Нижегородской области:

     1.   1.   Разработать  и  принять  закон  Нижегородской  области,
регламентирующий   статус   исторической   территории  "Старый  Нижний
Новгород"  и направленный на ее устойчивое развитие. Также разработать
и  принять нормативные правовые акты, определяющие порядок создания на
территории   городов   и   других   поселений   территорий   с  особым
организационно-правовым   статусом  управления  земельно-имущественным
комплексом в целях сохранения историко-культурной среды.
     1.   2.   Для   реализации   Федерального   закона  "Об  объектах
культурного   наследия   (памятниках   истории   и  культуры)  народов
Российской   Федерации"  разработать  и  принять  закон  Нижегородской
области  "Об  объектах  культурного  наследия  (памятниках  истории  и
культуры) Нижегородской области, предусмотрев в нем:
     1)  порядок  создания  на  территории  городов и других поселений
территорий   с   особым  организационно-правовым  статусом  управления
земельно-     имущественным     комплексом    в    целях    сохранения
историко-культурной среды;
     2)   полномочия   органов  местного  самоуправления  в  отношении
объектов культурного наследия;
     3)  порядок  формирования,  финансирования  (в  том числе за счет
средств,  получаемых  от  использования  находящихся в государственной
собственности  области  объектов  культурного  наследия,  включенных в
реестр,  и  выявленных  объектов  культурного  наследия)  и реализации
региональных   программ  сохранения,  использования,  популяризации  и
государственной  собственности  охраны  объектов  культурного наследия
регионального и местного (муниципального) значения;
     4)  порядок  принятия  решения  о  включении  объекта культурного
наследия  регионального  значения  или  объекта  культурного  наследия
местного (муниципального) значения в реестр;
     5)  порядок  изменения  категории  историко-культурного  значения
объекта культурного наследия регионального значения;
     6)  порядок  установки  информационных  надписей и обозначений на
объекты   культурного  наследия  регионального  значения  или  объекты
культурного наследия местного (муниципального) значения;
     7)  определение  органа  государственной  власти, уполномоченного
устанавливать  порядок  определения размера оплаты историко-культурной
экспертизы,  касающийся  объектов  культурного  наследия регионального
значения,  объектов  культурного  наследия  местного  (муниципального)
значения,   выявленных   объектов   культурного   наследия,  объектов,
представляющих    собой    историко-культурную   ценность,   объектов,
обладающих  признаками объекта культурного наследия, а также земельных
участков, подлежащих хозяйственному освоению;
     8)  порядок  утверждения  границ  зон  охраны объекта культурного
наследия  (за  исключением  границ  зон  охраны  особо ценных объектов
культурного   наследия   народов   Российской   Федерации  и  объектов
культурного   наследия,  включенных  в  Список  всемирного  наследия),
режимов   использования   земель  и  градостроительных  регламентов  в
границах   данных   зон  в  отношении  объектов  культурного  наследия
регионального   значения  и  объектов  культурного  наследия  местного
(муниципального) значения;
     9)  порядок  согласования проектов проведения землеустроительных,
земляных,  строительных,  мелиоративных, хозяйственных и иных работ на
территории  объектов  культурного  наследия  регионального  и местного
(муниципального)  значения, выявленных объектов культурного наследия и
в  зонах  их охраны, а также на земельных участках или участке водного
объекта,  в  пределах  которых  располагается  объект археологического
наследия;
     10)  порядок  проектирования  и  проведения  работ  по сохранению
памятника  или  ансамбля  и  (или)  их  территорий,  проектирования  и
проведения  землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных  и  иных работ на территории достопримечательного места,
а  также  в  зонах  охраны  объекта  культурного  наследия в отношении
объектов     культурного    наследия    регионального    и    местного
(муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
     11)  порядок  ограничения  или  запрещения  движения транспортных
средств  на  территории  объекта  культурного наследия или в его зонах
охраны  в  случае  угрозы  нарушения целостности и сохранности данного
объекта;
     12)  порядок  выдачи  задания  на  проведение работ по сохранению
объекта  культурного  наследия  и  разрешения  на  проведение работ по
сохранению   объекта   культурного   наследия,  а  также  согласования
проектной  документации  на  проведение  работ  по  сохранению объекта
культурного   наследия   в  отношении  объектов  культурного  наследия
регионального   значения   и   местного   (муниципального)   значения,
выявленных объектов культурного наследия;
     13)    порядок   организации   историко-культурного   заповедника
регионального   значения,   определения   его  границ  и  режимов  его
содержания;
     14)   порядок   регулирования  градостроительной  деятельности  в
историческом   поселении,   включая   согласование   градостроительной
документации   и   градостроительных  регламентов,  устанавливаемых  в
пределах  территорий  объектов  культурного  наследия и их зон охраны,
включаемых в правила застройки муниципальных образований;
     и другое.
     1.  3.  Инициировать  в Правительстве Российской Федерации вопрос
об   ускорении   разработки   и   принятия   федерального   закона   о
разграничении    собственности   на   объекты   культурного   наследия
(памятники   истории   и   культуры)   народов  Российской  Федерации,
находящиеся в государственной собственности.
     1.  4.  Создать  целевой  бюджетный  фонд "Сохранения культурного
наследия   Нижегородской   области",   разработку   положения  о  нем,
определив источники доходов фонда, в том числе внебюджетные.
     1.  5.  Обеспечить рассмотрение рекомендаций депутатских слушаний
на   заседаниях   комитетов   (по   экологии,   природопользованию   и
градостроительству,   промышленности   и   экономике,   по  социальным
вопросам)  с  целью  вынесения  их  на  рассмотрение  Законодательного
Собрания и принятие проекта постановления Законодательным Собранием.
     1.  6.  Создать  временную  депутатскую  комиссию  по культурному
наследию   для   проведения   анализа   по   соблюдению   действующего
законодательства,  в  том  числе  при  разработке  градостроительной и
проектной  документации  и градостроительных регламентов, и подготовке
предложений    по   совершенствованию   нормативной   правовой   базы,
регулирующей данную область.

     2. Правительству Нижегородской области:

     2.  1.  Разработать  региональную  целевую  программу "Сохранения
исторического  центра г.Нижний Новгород и его социально-экономического
развития"  совместно  с  администрацией  г.Нижний  Новгород. Завершить
разработку  в  установленные  сроки  и  внести  в декабре 2003 года на
рассмотрение  Законодательного  Собрания  области  закон Нижегородской
области "Об объектах культурного наследия Нижегородской области".
     2.   2.   Обеспечить   формирование   целевого  бюджетного  фонда
"Сохранения,  использования,  популяризации  и  государственной охраны
культурного наследия Нижегородской области".
     2.  3. Организовать проведение мониторинга на статусных объектах,
представляющих   историко-культурную   значимость,   расположенных  на
исторических  территориях  г.Нижний Новгород и разработать мероприятия
по сохранению наиболее ценной их части.
     2.   4.   Сформировать   наблюдательный   совет  по  контролю  за
сохранением  культурного  наследия  в  историческом  центре  города  в
составе   представителей   органов   государственной  власти,  органов
местного самоуправления и общественных объединений граждан.
     2.   5.  Подготовить  мероприятия  по  государственной  охране  и
контролю  за состоянием объектов культурного наследия, расположенных в
историческом  центре г.Нижний Новгород, в полном объеме в соответствии
с  требованиями  Федерального закона "Об объектах культурного наследия
(памятниках   истории   и  культуры)  народов  Российской  Федерации",
вынести   на   согласование   Законодательного   Собрания   области  и
обеспечить их реализацию в первой половине 2004 года.
     2.   6.   Продолжить   работу   по   составлению  Свода  объектов
культурного   наследия   (памятников   истории   и  культуры)  Нижнего
Новгорода  и  Свода  ценной исторической застройки Нижнего Новгорода и
доведению материалов Сводов до широкой общественности.
     2.  7.  Инициировать  в Правительстве Российской Федерации вопрос
об   ускорении   разработки   и   принятия   федерального   закона   о
разграничении    собственности   на   объекты   культурного   наследия
(памятники   истории   и   культуры)   народов  Российской  Федерации,
находящиеся в государственной собственности.

    3. Городской Думе города Нижний Новгород

     3.   1.   Проанализировать   до   1  июля  2004  года  выполнение
генерального  плана  г.Нижний  Новгород, утвержденного городской Думой
г.Нижний  Новгород  в  1999 году, внести генеральный план города и его
пригородной  зоны  на  утверждение Законодательного Собрания области в
июле 2004 года.
     3.  2.  Разработать  и  принять  до  1  июля  2004 года следующие
научно-   проектную   и   градостроительную   документацию,   а  также
нормативные правовые акты в сфере охраны культурного наследия:
     3.  2.1.  правила  застройки  и  землепользования  для территории
исторического      центра      города,      обеспечить      разработку
историко-культурного  опорного плана, проекты зон памятников истории и
культуры   и  градостроительных  регламентов  использования  земельных
участков   и   иных  объектов  недвижимости  в  границах  исторических
территорий города Нижнего Новгорода;
     3.  2.2.  порядок  участия  граждан, их объединений и юридических
лиц  в  обсуждении  и  принятии  решений  в  области градостроительной
деятельности  и  информирования  населения  о  принимаемых  и принятых
решениях;
     3.    2.3.    порядок    проведения   конкурсов   на   разработку
градостроительной документации и архитектурных проектов;
     3.   2.4.   порядок  финансирования  мероприятий  по  сохранению,
популяризации  и  государственной охране объектов культурного наследия
за   счет   средств,   получаемых   от   использования  находящихся  в
муниципальной  собственности объектов культурного наследия, включенных
в реестр, и выявленных объектов культурного наследия;
     3.  2.5.  порядок  установления  арендной  платы  и ее размеров в
отношении  объектов  культурного наследия, находящихся в муниципальной
собственности   с   учетом   стимулирования  инвестиций  в  сохранение
объектов культурного наследия;
     3.  2.6.  порядок  организации  историко-культурного  заповедника
местного  (муниципального)  значения, определения его границ и режимов
его содержания.
     3.   2.7.   Концепцию   развития   инфраструктуры  автомобильного
транспорта на территории города Нижнего Новгорода.
     3.  3.  Проанализировать  до  1  июля 2004 года объем и структуру
доходов,   полученных  администрацией  города  в  1999-2003  годах  от
совместной   с   инвесторами   деятельности  по  застройке  территории
исторического   центра,   как  основные  инвестиции,  направляемые  на
развитие     территории    и    формирование    благоприятной    среды
жизнедеятельности населения.

     4. Главе и администрации г.Нижний Новгород:

     4.  1. Разработать до 1 апреля 2004 года концепцию программы и до
1  июля 2004 года программу "Сохранения исторического центра г. Нижний
Новгород   и   его   социально-экономического  развития"  совместно  с
Правительством Нижегородской области.
     4.   2.   Разработать   до   1   июля   2004   года  следующую  и
градостроительную  документацию,  а  также нормативные правовые акты в
сфере охраны культурного наследия:
     4.2.1.  историко-культурный  опорный  план,  проекты  зон  охраны
градостроительные   регламенты   территории  исторического  центра  г.
Нижнего  Новгорода  (совместно  с министерством культуры Нижегородской
области);
     4.   2.2.   проект   планировки   исторического  центра  г.Нижний
Новгород;
     4.  2.3. правила застройки и землепользования и градостроительные
регламенты для территории исторического центра г.Нижний Новгород;
     4.  2.4.  генеральную  схему  развития  дорог г.Нижний Новгород и
приступить   к   реализации  мероприятий  по  уменьшению  транспортных
потоков  в  историческом  центре  г.Нижний  Новгород, в первую очередь
транзитных.
     4.  3.  Обеспечить  порядок предоставления земельных участков под
новое  строительство  в  соответствии  с Земельным кодексом Российской
Федерации  с  учетом  комплексной  реконструкции кварталов. Обеспечить
выбор  инвестора  по  реконструкции  кварталов  застройки исторической
территории  города посредством проведения открытых конкурсов на лучшее
градостроительное   и   инвестиционное  предложение  по  реконструкции
соответствующей территории;
     4.  4.  При  предоставлении  земельных  участков  под застройку и
реконструкцию  в  историческом центре г.Нижний Новгород в договорах на
проведение  строительных  работ  предусматривать  сроки  не  более  12
месяцев  с  момента  получения  разрешения на строительство до момента
приемки здания в эксплуатацию.
     4.  5.  Проводить общественные слушания по вопросам строительства
отдельных  зданий  и  реконструкции  квартальной  застройки по каждому
объекту.   Участники   депутатских   слушаний  считают  целесообразным
организацию  регулярных обсуждений проблем градостроения с расширением
круга обсуждаемых проблем и состава участников.


    Рекомендации приняты
    на депутатских слушаниях па теме:
    "Сохранение исторического центра г.Нижний Новгород и
    проблемы правового обеспечения
    градостроительной деятельности"

    13 ноября 2003 года


Информация по документу
Читайте также