Расширенный поиск
Постановление Администрации Нижегородской области от 23.06.1998 № 157АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 1998 г. N 157 О дополнительных мерах по поддержке и стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения в Нижегородской области (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 30.01.2004 г. N 12) С целью улучшения финансово-экономического состояния сферы бытового обслуживания населения, повышения уровня обслуживания населения городов и районов области постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 1998 - 1999 годы. 2. Департаменту финансов администрации области (Труфанов В.А.), фонду поддержки малого предпринимательства Нижегородской области (Астапов А.В.) обеспечить выделение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы через механизм фонда поддержки малого предпринимательства в пределах ассигнований, определяемых ежегодно в Законе Нижегородской области "Об областном бюджете" на финансирование деятельности фонда. 3. Департаменту поддержки и развития предпринимательства (Буланов В.А.) обеспечить координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы. Предоставить департаменту прав корректировки исполнения мероприятий Программы в пределах сумм финансирования и сроков, установленных по разделам Программы. 4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области разработать муниципальные программы развития бытового обслуживания населения с учетом целей и мероприятий областной Программы. 5. Органам по управлению государственным и муниципальным имуществом рекомендовать: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 30.01.2004 г. N 12) 5.1. Не допускать перепрофилирования приватизируемых предприятий службы быта. 5.2. Определить формы закрепления производственных площадей за предприятиями бытового обслуживания населения и обеспечить контроль по их целевому использованию. Помещения, освобождаемые в случае ликвидации предприятий службы быта или расторжения договоров аренды и купли - продажи, передавать преимущественно для осуществления деятельности по оказанию бытовых услуг населению. 6. Нижегородскому областному комитету государственной статистики (Голубцов А.Н.) обеспечить достоверность статистических и отчетных данных по сфере бытового обслуживания населения. 7. Департаменту по труду и социальной защите населения области (Мохов Б.И.) разработать систему адресной социальной поддержки малоимущих групп населения при пользовании услугами предприятий бытового обслуживания. 8. Региональной энергетической комиссии рассмотреть вопрос о возможности установления льготных тарифов на потребляемую предприятиями бытового обслуживания тепловую и электрическую энергию. Органам местного самоуправления изыскать возможность установления льготных тарифов за коммунальные услуги для предприятий бытового обслуживания. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Нижегородской области, директора департамента поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А. Губернатор области И.П.СКЛЯРОВ Утверждено постановлением губернатора области от 23.06.1998 N 157 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГГ. +-------------------+----------------------------------------------------+ | Наименование | Программа развития бытового обслуживания | | программы | населения в Нижегородской области на 1998 - 1999 | | | гг. | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Наименование | Постановление Законодательного Собрания | | решения о | Нижегородской области от 25.07.1995 N 112 "О | | разработке | мерах по поддержке и стабилизации деятельности | | Программы | предприятий бытового обслуживания населения | | | Нижегородской области"; | | | "Концепция программы социально-экономического | | | развития Нижегородской области на 1997 - 2000 | | | гг." | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Заказчик Программы| Администрация Нижегородской области | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Основные | Департамент поддержки и развития | | разработчики | предпринимательства администрации Нижегородской | | Программы | области | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Исполнители | - Департамент поддержки и развития | | мероприятий | предпринимательства. | | Программы | - Департамент экономики и прогнозирования. | | | - Департамент финансов. | | | - Департамент внешнеэкономических связей и | | | ресурсов. | | | - Департамент промышленности. | | | - Департамент по труду и социальной защите | | | населения. | | | - Департамент образования и науки. | | | - Департамент федеральной государственной службы | | | занятости по Нижегородской области. | | | - Комитет по управлению госимуществом | | | Нижегородской области. | | | - Нижегородское территориальное управление | | | Государственного антимонопольного комитета РФ. | | | - Нижегородский областной комитет государственной | | | статистики. | | | - Фонд поддержки малого предпринимательства | | | Нижегородской области. | | | - Федеральный фонд поддержки малого | | | предпринимательства. | | | - Торгово-промышленная палата Нижегородской | | | области. | | | - Палата малого предпринимательства и ремесел | | | Нижегородской области. | | | - Ассоциация трудовых коллективов предприятий и | | | предпринимателей бытового обслуживания населения. | | | - Общественная неправительственная организация | | | "Возможность для всех". | | | - Учебно-деловой центр "Морозовского проекта". | | | - Нижегородский государственный технический | | | университет | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Цель Программы | Стабилизация и развитие деятельности предприятий | | | бытового обслуживания населения, преодоление | | | кризисного состояния отрасли, обеспечение | | | насыщения рынка разнообразными видами бытовых | | | услуг, повышение их качества | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Задачи Программы | - создание правовых, экономических и | | | организационных условий для устойчивого развития | | | сферы бытового обслуживания населения; | | | - создание цивилизованных рыночных механизмов | | | предпринимательской деятельности и благоприятных | | | условий для работы бытовых служб и предприятий, | | | урегулирования их взаимоотношений с социальными | | | партнерами и потребителями бытовых услуг, | | | - содействие созданию и поддержка | | | предпринимательских структур, предоставляющих | | | бытовые услуги; | | | - формирование инфраструктуры государственной и | | | общественной поддержки предпринимательства в | | | сфере бытовых услуг | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Основные | - Нормативно-правовое обеспечение развития сферы | | направления | бытового обслуживания населения, | | Программы | - Информационное обеспечение развития сферы | | | бытового обслуживания населения, | | | - Развитие инфраструктуры сферы бытового | | | обслуживания населения, | | | - Поддержка производственно-маркетинговой и | | | инновационной деятельности предприятий бытового | | | обслуживания населения, | | | - Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка | | | бытового обслуживания населения, | | | - Научно-методическое и кадровое обеспечение | | | развития сферы бытового обслуживания населения | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Сроки реализации | 1998 - 1999 гг. | | Программы | | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Объем и источники | Общий объем финансирования в 1998 - 1999 гг. | | финансирования | | | Программы | 14 855 тыс. рублей, в том числе: | | | | | | 8 940 тыс. рублей из областного бюджета, | | | | | | 1 615 тыс. рублей из бюджетов городов и районов | | | области, | | | | | | 4 200 тыс. рублей средств предпринимателей, | | | | | | 100 тыс. рублей средств внебюджетных фондов. | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Ожидаемые конечные| - создание элементов инфраструктуры, оказывающих | | результаты | информационную, консультационную, финансовую, | | Программы | маркетинговую и другие виды поддержки | | | предприятиям БОН, | | | - увеличение в 2 раза доли малых предприятий, | | | предоставляющих бытовые услуги, в общем | | | количестве малых предприятий, действующих на | | | территории Нижегородской области, | | | - увеличение объема бытовых услуг, | | | - повышение уровня потребления бытовых услуг, | | | - расширение ассортимента бытовых услуг, | | | - повышение качества и доступности бытовых услуг, | | | - увеличение налогооблагаемой базы и пополнение | | | областного и местных бюджетов | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Механизм | - Управление Программой: Департамент поддержки и | | реализации | развития предпринимательства. | | | | | | Финансирование Программы: | | | | | | - Фонд поддержки малого предпринимательства | | | Нижегородской области | | | | | | - органы местного самоуправления городов и | | | районов области | | | | | | - средства предпринимателей | | | | | | - средства внебюджетных фондов | | | | | | - Системный подход: комплексность, конкурсность, | | | делегирование функций, взаимодействие и | | | координация деятельности всех структур, | | | заинтересованных в развитии предпринимательства в | | | сфере бытовых услуг | +-------------------+----------------------------------------------------+ | Система контроля | - Департамент поддержки и развития | | | предпринимательства администрации Нижегородской | | | области; | | | | | | - Координационный совет по бытовому обслуживанию | | | населения при администрации Нижегородской области | +-------------------+----------------------------------------------------+ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Программа разработана в соответствии с "Концепцией программы социально-экономического развития Нижегородской области на 1997 - 2000 гг.". 1.2. Срок реализации программы: 1998 - 1999 гг. 1.3. Заказчик - администрация области. 1.4. Орган программно-целевого управления - департамент поддержки и развития предпринимательства администрации Нижегородской области. 1.5. Руководитель программы - директор ДПРП Буланов В.А. 2. РАЗВИТИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Бытовое обслуживание населения, как отрасль, одной из первых подверглась реформированию в период перехода к рынку, традиционно несет большую социальную нагрузку, а также является сферой наиболее приоритетного приложения труда и предоставления рабочих мест в условиях сокращения персонала крупных промышленных предприятий. Однако в настоящее время отрасль оказалась в кризисном состоянии. Многие предприятия не выдерживают жестких условий рынка. Сказывается низкий платежеспособный спрос населения. Около 40% предприятий прекратили или значительно снизили бытовые услуги населению, сменяя профиль работы. По данным комитета государственной статистики в 1997 г. населению области было предоставлено бытовых услуг через все каналы реализации на сумму 836,3 млрд руб., что в действующих ценах больше прошлогоднего уровня в 1,1 раза. Цены и тарифы на бытовые услуги увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в среднем на 22%. Среднемесячная заработная плата работников БОН в 1997 г. составила 421,3 тысяч руб. при среднеобластной 725,5 тысяч руб. Низкая заработная плата приводит к осложнению социальной обстановки и к оттоку квалифицированных кадров из отрасли. Уровень потребления бытовых услуг на душу населения в 1997 г. составил 225 тысяч рублей, в то время как в Мордовской республике - 256 тыс. руб., Кировской области - 500 тыс. руб. Разрушена и крайне медленно восстанавливается инфраструктура отрасли на федеральном, региональном и местных уровнях, в том числе система подготовки и переподготовки кадров, транспортного обслуживания, научно-технического обеспечения и материально-технического снабжения. Особенно это отразилось на сфере услуг в сельских районах, где по-прежнему остро стоит проблема восстановления работы сельских комплексных пунктов. В то же время, в результате ряда мер органов власти и управления области - реализации постановления Губернатора от 25.03.1994 N 36 "О дополнительных мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения Нижегородской области", постановления Законодательного Собрания области от 25.07.1995 N 112 "О мерах по поддержке и стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения Нижегородской области" удалось предотвратить "обвальное" падение отрасли. Во многих районах области (Арзамасском, Богородском, Бутурлинском, Сергачском, Городецком, Кстовском и др.) разработаны и реализуются комплексные меры по стабилизации бытовых услуг. В составе администраций районов и городов области выделены структурные единицы или назначены ответственные лица по вопросам сферы БОН. В большинстве районов области приняты нормативно-законодательные акты, в соответствии с которыми предприятиям БОН предоставляются льготы по местным налогам и сборам, по арендной плате, коммунальным платежам и т.п. В ряде районов области можно отметить некоторые положительные тенденции в развитии сферы бытового обслуживания. Так, в Ардатовском районе вновь открыто 8 сельских комплексных приемных пунктов, рост объемов бытовых услуг в 1997 году в сравнении с фактическими объемами 1996 года составил - 20%, в Воскресенском - 34%, в Княгининском - 24%, в Балахнинском - 17,5%, в г. Сарове - 10%. Развиваются новые виды услуг. Наблюдается некоторое увеличение удельного веса потребляемых бытовых услуг в структуре расходов населения. Состояние сферы бытового обслуживания населения в основном зависит от позиции местных администраций, и там, где уделяется постоянное и целенаправленное внимание вопросам сохранения и развития предприятий бытового обслуживания населения (г. Н.Новгород, г. Арзамас, г. Саров, г. Дзержинск, Кстовский, Ардатовский, Варнавинский районы), сохранено и необходимое количество предприятий и возможность оказания широкого спектра услуг. С переходом к рыночной экономике процессы коммерциализации и приватизации привели к закрытию и перепрофилированию деятельности многих предприятий службы быта. Одновременно эти явления способствовали развитию предпринимательской деятельности, поскольку именно эта отрасль потенциально является самой подходящей сферой для массового малого предпринимательства: здесь короткий производственный цикл и соответственно высокая скорость оборота капитала. Все более существенной становится роль физических лиц в предоставлении бытовых услуг. По оценке комитета государственной статистики в 1997 г. ими было оказано бытовых услуг в 3,1 раза больше, чем предприятиями и организациями (на 634,2 млрд рублей) или 75% от общего объема бытовых услуг. По таким видам, как ремонт и строительство жилья, этот показатель составляет 97%, услуги фотографий - 88%, транспортные услуги - 87%, ремонт и пошив одежды и ремонт бытовой техники - 83%. Доля малых предприятий - юридических лиц, предоставляющих бытовые услуги, в общем количестве МП, действующих на территории Нижегородской области, составляет всего 2,5%. При этом доля поступлений в местные бюджеты от МП БОН в общей величине поступлений от малых предприятий составляет 2%. В своем развитии предприятия и предприниматели бытового обслуживания населения продолжают сталкиваются с серьезными трудностями: - отсутствие соответствующей законодательной и нормативной базы и механизмов регулирования взаимоотношений между исполнителями, потребителями услуг и органами местного самоуправления; - недостаточность собственных оборотных средств; - нехватка квалифицированных кадров; - трудности получения кредитов, неразвитость рынка лизинговых услуг; - сложности получения помещений, высокая арендная плата; - социальная незащищенность работников; - низкий уровень платежеспособности основной массы населения. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, для устойчивого функционирования сферы бытовых услуг необходима государственная поддержка. Причем такую поддержку следует оказывать предприятиям с учетом их специфики, видов оказываемых услуг, местных особенностей и организационно-правовых форм. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является стабилизация и развитие деятельности предприятий бытового обслуживания населения, преодоление кризисного состояния отрасли, обеспечение насыщения рынка разнообразными видами бытовых услуг, и, в первую очередь, социально-приоритетными, повышения их качества. Достижение указанной цели требует решения следующих задач: - создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения; - создание цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий для работы бытовых служб и предприятий, урегулирования их взаимоотношений с социальными партнерами и потребителями бытовых услуг, - содействие созданию и поддержка предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги; - формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки предпринимательства в сфере бытовых услуг. 4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ +------------------------+---------------------------------+-------------------------------------------+---------------------------------------------------+ | Этапы, основные | Исполнители | Финансовые затраты (тыс. руб.) | Источники финансирования | | направления, | | | | | мероприятия и | | | | | содержание работ | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+--------------++---------------------------------+-----------------+ | | Ответственный| Соисполнители | Всего | в т.ч. | По годам | Бюджет | Внебюджетные | | | | | | валютные| | | средства | | | | | | (тыс. | | | | | | | | | руб.) | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+--+------+----------+------------+---+-----+-----------+ | | | | | | 1998| 1999| районный| областной| федеральный| (эколог.| собствен. | | | | | | | | | | | | и др. | средства | | | | | | | | | | | | Фонды) | предприят.| +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 1998 - 1999 гг. | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | | | | 14 855 | | 7 | 7 | 1 615 | 8 940 | | 100 | 4 200 | | | | | | | 490 | 365 | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 1. Нормативно-правовое | ДПРП | | В пределах | | | | | | | | | | обеспечение развития | | | бюджетных | | | | | | | | | | сферы бытового | | | ассигнований на | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | основную | | | | | | | | | | (БОН). | | | деятельность | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 1.1. Участие в | ДПРП | ДЭП, общественные| | | | | | | | | | | разработке проектов | | объединения | | | | | | | | | | | нормативно- | | предприятий и | | | | | | | | | | | законодательных актов | | предпринимателей | | | | | | | | | | | федерального уровня, в | | | | | | | | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | | | - Федерального закона | | | | | | | | | | | | | "О бытовом обслуживании| | | | | | | | | | | | | населения в РФ"; | | | | | | | | | | | | | - постановления | | | | | | | | | | | | | Правительства РФ "О | | | | | | | | | | | | | мерах по стабилизации и| | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | | поддержке деятельности | | | | | | | | | | | | | предприятий и | | | | | | | | | | | | | предпринимателей | | | | | | | | | | | | | бытового обслуживания | | | | | | | | | | | | | населения в РФ" | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 1.2. Разработка | ДПРП | ДЭП, ДФ, НТУ ГАК,| | | | | | | | | | | проектов постановлений | | ДТиСЗН, КУГИНО, | | | | | | | | | | | Губернатора | | администрации | | | | | | | | | | | Нижегородской области и| | городов и | | | | | | | | | | | Положений: | | районов, | | | | | | | | | | | - о мерах по поддержке | | общественные | | | | | | | | | | | и стабилизации | | объединения | | | | | | | | | | | деятельности | | предприятий и | | | | | | | | | | | предприятий бытового | | предпринимателей | | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | | | | | | Нижегородской области; | | | | | | | | | | | | | - о мерах социальной | | | | | | | | | | | | | поддержки малоимущих | | | | | | | | | | | | | групп населения при | | | | | | | | | | | | | получении услуг | | | | | | | | | | | | | предприятий бытового | | | | | | | | | | | | | обслуживания; | | | | | | | | | | | | | - об обеспечении | | | | | | | | | | | | | механизма закрепления | | | | | | | | | | | | | недвижимости в отрасли | | | | | | | | | | | | | БОН, недопущения | | | | | | | | | | | | | перепрофилирования | | | | | | | | | | | | | предприятий сферы услуг| | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 1.3. Анализ практики | ДПРП | ДЭП, общественные| | | | | | | | | | | применения нормативно- | | объединения | | | | | | | | | | | правовых актов в сфере | | предприятий и | | | | | | | | | | | регулирования и | | предпринимателей | | | | | | | | | | | поддержки бытового | | | | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | | | | | | и подготовка | | | | | | | | | | | | | предложений по | | | | | | | | | | | | | совершенствованию | | | | | | | | | | | | | действующего | | | | | | | | | | | | | законодательства | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 1.4. Анализ нормативно-| ДПРП | ДЭП, | | | | | 20 | 20 | | | | | правовых актов органов | | администрации | | | | | | | | | | | местного самоуправления| | городов и | | | | | | | | | | | в сфере поддержки | | районов, общ. | | | | | | | | | | | бытового обслуживания | | объед. | | | | | | | | | | | населения и разработка | | предприятий и | | | | | | | | | | | рекомендаций по их | | предпринимателей | | | | | | | | | | | совершенствованию | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 2. Информационное | ДПРП | ДЭП, НОКГС | 40 | | 20 | 20 | | | | | | | обеспечение развития | | | | | | | | | | | | | сферы бытового | | | | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | | | | | | (БОН) | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 2.1. Проведение анализа| ДПРП | НОКГС, | В пределах | | | | | | | | | | уровня развития сферы | | администрации | бюджетных | | | | | | | | | | БОН по территориальному| | городов и | ассигнований на | | | | | | | | | | и отраслевому принципу | | районов. | основную | | | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 2.2. Формирование базы | ДПРП | НОКГС, | В пределах | | | | 20 | 20 | | | | | данных рынка бытовых | | администрации | бюджетных | | | | | | | | | | услуг области | | городов и | ассигнований на | | | | | | | | | | | | районов, АППБОН | основную | | | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 2.3. Проведение | ДПРП | АППБОН, ПМП и Р, | 40 | | 20 | 20 | | | | | | | специализированных | | ФПМП, НОКГС, | | | | | | | | | | | информационных | | администрации | | | | | | | | | | | семинаров с | | городов и районов| | | | | | | | | | | представителями органов| | | | | | | | | | | | | власти и управления, | | | | | | | | | | | | | организаций по | | | | | | | | | | | | | поддержке и развитию | | | | | | | | | | | | | сферы услуг, | | | | | | | | | | | | | предприятий службы | | | | | | | | | | | | | быта, общественных | | | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | | предпринимателей по | | | | | | | | | | | | | актуальным вопросам | | | | | | | | | | | | | поддержки и развития | | | | | | | | | | | | | БОН | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 3. Развитие | ДПРП | | 300 | | 200| 100| | 300 | | | | | инфраструктуры сферы | | | | | | | | | | | | | бытового обслуживания | | | | | | | | | | | | | населения (БОН) | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 3.1. Создание и | ДПРП | ДЭП, ДОПС, | В пределах | | | | | | | | | | развитие деятельности | | администрации | бюджетных | | | | | | | | | | специализированных | | городов и районов| ассигнований на | | | | | | | | | | структурных | | | основную | | | | | | | | | | подразделений в | | | деятельность | | | | | | | | | | администрациях городов | | | | | | | | | | | | | и районов по вопросам | | | | | | | | | | | | | поддержки и развития | | | | | | | | | | | | | сферы бытовых услуг | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 3.2. Создание Центра | ДПРП | ФПМП, ПМПиР, | 300 | | 200| 100| | 300 | | | | | развития | | АППБОН | | | | | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | | | | | | | сфере бытового | | | | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 3.3. Содействие | ДПРП | Администрации | средства | | | | | | | | | | созданию общественных | | городов и | предпринимателей| | | | | | | | | | объединений предприятий| | районов, АППБОН | | | | | | | | | | | и предпринимателей БОН | | | | | | | | | | | | | в городах и районах | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 4. Поддержка | ДПРП | ДЭП, ДП, | 4 180 | | 3 | 1 | 40 | 40 | | | 4 100 | | производственно- | | администрации | | | 090 | 090 | | | | | | | маркетинговой и | | городов и районов| | | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | предприятий бытового | | | | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | | | | | | (БОН) | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 4.1. Содействие | ДПРП | ДЭП,ДП, | В пределах | | | | | | | | | | размещению областных и | | администрации | бюджетных | | | | | | | | | | муниципальных заказов | | городов и районов| ассигнований на | | | | | | | | | | на конкурсной основе на| | | основную | | | | | | | | | | предприятиях бытового | | | деятельность | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 4.2. Содействие | ДПРП | ДЭП,ДП, | В пределах | | | | | | | | | | формированию областного| | администрации | бюджетных | | | | | | | | | | заказа предприятий БОН | | городов и районов| ассигнований на | | | | | | | | | | на новое оборудование и| | | основную | | | | | | | | | | новые технологии для | | | деятельность | | | | | | | | | | размещения на | | | | | | | | | | | | | промышленных | | | | | | | | | | | | | предприятиях, научно- | | | | | | | | | | | | | исследовательских и | | | | | | | | | | | | | проектных институтах | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 4.3. Содействие | ДПРП | ФПМП, | 4 000 | | 3 | 1 | | | | | 4 000 | | созданию базовых | | администрации | | | 000 | 000 | | | | | | | предприятий по | | городов и районов| | | | | | | | | | | химической чистке и | | | | | | | | | | | | | стирке одежды в городах| | | | | | | | | | | | | и районах области | | | | | | | | | | | | | (Н.Новгород, Арзамас, | | | | | | | | | | | | | Богородск, Выкса, | | | | | | | | | | | | | Городец, Дзержинск, | | | | | | | | | | | | | Кстово, Бор, Саров) | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 4.4. Анализ работы | ДПРП | администрации | В пределах | | | | | | | | | | сельских комплексных | | городов и районов| бюджетных | | | | | | | | | | приемных пунктов, | | | ассигнований на | | | | | | | | | | решение вопросов | | | основную | | | | | | | | | | расширения действующей | | | деятельность | | | | | | | | | | сети, обеспечения ее | | | | | | | | | | | | | открытия и | | | | | | | | | | | | | функционирования | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 4.5. Создание системы | ДПРП | ДЭП, ДВЭСиР, | 120 | | 60 | 60 | 25 | 25 | | | 70 | | выставочно-ярмарочной | | ТППНО, ПМПиР, | | | | | | | | | | | деятельности | | АППБОН, | | | | | | | | | | | предприятий и | | администрации | | | | | | | | | | | предпринимательских | | городов и районов| | | | | | | | | | | структур БОН, в том | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | - проведение | | | | | | | | | | | | | межрайонных и | | | | | | | | | | | | | специализированных | | | | | | | | | | | | | выставок-ярмарок; | | | | | | | | | | | | | - проведение областных | | | | | | | | | | | | | и общероссийских | | | | | | | | | | | | | выставок-ярмарок | | | | | | | | | | | | | продукции предприятий | | | | | | | | | | | | | БОН; | | | | | | | | | | | | | - проведение выставки | | | | | | | | | | | | | оборудования и новых | | | | | | | | | | | | | технологий для сферы | | | | | | | | | | | | | БОН | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 4.6. Содействие | ДПРП | общественные | 60 | | 30 | 30 | 15 | 15 | | | 30 | | проведению конкурсов, | | объединения | | | | | | | | | | | фестивалей по видам | | предпринимателей,| | | | | | | | | | | услуг БОН | | администрации | | | | | | | | | | | | | городов и районов| | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 5. Кредитно-финансовая | ДПРП | ДЭП, ФПМП | 10 000 | | 4 | 6 | 1 500 | 8 500 | | | | | и инвестиционная | | | | | 000 | 000 | | | | | | | поддержка бытового | | | | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | | | | | | (БОН) | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 5.1. Организация | ДПРП | ФПМП, ФФПМП | 7 000 | | 3 | 4 | | 7 000 | | | | | кредитно-финансовой и | | | | | 000 | 000 | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | | | поддержки в реализации | | | | | | | | | | | | | предпринимательских | | | | | | | | | | | | | проектов в сфере | | | | | | | | | | | | | бытового обслуживания | | | | | | | | | | | | | через механизм | | | | | | | | | | | | | областного Фонда | | | | | | | | | | | | | поддержки малого | | | | | | | | | | | | | предпринимательства (на| | | | | | | | | | | | | конкурсной основе) | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 5.2. Выделение льготных| ДПРП | ФПМП, | 3 000 | | 1 | 2 | 1 500 | 8 500 | | | | | кредитов и | | администрации | | | 000 | 000 | | | | | | | предоставление гарантий| | городов и районов| | | | | | | | | | | на закупку | | | | | | | | | | | | | оборудования, сырья и | | | | | | | | | | | | | материалов предприятиям| | | | | | | | | | | | | всех форм | | | | | | | | | | | | | собственности, | | | | | | | | | | | | | оказывающих социально | | | | | | | | | | | | | значимые виды услуг (на| | | | | | | | | | | | | конкурсной основе) | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 5.3. Проведение | ДПРП | ФПМП, | В пределах | | | | | 7 000 | | | | | конкурсов | | администрации | бюджетных | | | | | | | | | | предпринимательских | | городов и районов| ассигнований на | | | | | | | | | | проектов к | | | основную | | | | | | | | | | представлению на | | | деятельность | | | | | | | | | | финансирование через | | | | | | | | | | | | | Фонды поддержки малого | | | | | | | | | | | | | предпринимательства по | | | | | | | | | | | | | приоритетным | | | | | | | | | | | | | направлениям | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 5.4. Подготовка к | ДПРП | ДЭП, КУГИ НО, | В пределах | | | | | | | | | | рассмотрению вопросов | | администрации | бюджетных | | | | | | | | | | по предоставлению льгот| | городов и районов| ассигнований на | | | | | | | | | | (по аренде помещений, | | | основную | | | | | | | | | | оплате коммунальных | | | деятельность | | | | | | | | | | услуг, налогам в | | | | | | | | | | | | | местный и областной | | | | | | | | | | | | | бюджеты) предприятиям | | | | | | | | | | | | | БОН, оказывающим | | | | | | | | | | | | | социально значимые | | | | | | | | | | | | | услуги. Обеспечение | | | | | | | | | | | | | адресности поддержки | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 5.5. Содействие | ДПРП | ФПМП, ПМПиР, | В пределах | | | | | | | | | | созданию обществ | | АППБОН, ОНО | бюджетных | | | | | | | | | | взаимного кредитования | | "Возможность", | ассигнований на | | | | | | | | | | предпринимателей, | | администрации | основную | | | | | | | | | | действующих в сфере БОН| | городов и районов| деятельность | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 6. Научно-методическое | ДПРП | ДОН, ОЦЗН, УДЦ | 335 | | 180| 155| | | | | | | и кадровое обеспечение | | "Морозовского | | | | | | | | | | | развития малого | | проекта" | | | | | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | | | | | | | сфере БОН | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 6.1. Проведение | ДПРП | Общественные | 25 | | 25 | 0 | | | | | | | региональной научно- | | объединения | | | | | | | | | | | практическую | | предпринимателей,| | | | | | | | | | | конференцию по развитию| | администрации | | | | | | | | | | | системы БОН | | городов и районов| | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 6.2. Разработка | ДПРП | ДЭП, ФПМП, | В пределах | | | | 55 | 80 | | 100 | 100 | | методических | | общественные | бюджетных | | | | | | | | | | рекомендаций и | | объединения | ассигнований на | | | | | | | | | | методическое | | предпринимателей | основную | | | | | | | | | | сопровождение | | | деятельность | | | | | | | | | | формирования и | | | | | | | | | | | | | реализации местных | | | | | | | | | | | | | (городских, районных) | | | | | | | | | | | | | комплексных программ | | | | | | | | | | | | | развития бытового | | | | | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 6.3. Содействие в | ДПРП | Общественные | 10 | | 5 | 5 | | 25 | | | | | подготовке и проведении| | объединения | | | | | | | | | | | областных, межрайонных | | предпринимателей,| | | | | | | | | | | (кустовых) и районных | | администрации | | | | | | | | | | | конференций, учебно- | | городов и районов| | | | | | | | | | | методических семинаров | | | | | | | | | | | | | и совещаний по развитию| | | | | | | | | | | | | службы быта | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 6.4. Подготовка | ДПРП | НГТУ, ДОН | В пределах | | | | | | | | | | предложений по открытию| | | бюджетных | | | | | | | | | | факультета БОН для | | | ассигнований на | | | | | | | | | | подготовки | | | основную | | | | | | | | | | высококвалифицированных| | | деятельность | | | | | | | | | | специалистов сферы | | | | | | | | | | | | | услуг на базе | | | | | | | | | | | | | Нижегородского | | | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | | | технического | | | | | | | | | | | | | университета | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 6.5. Определение | ДПРП | ДОН | В пределах | | | | 5 | 5 | | | | | базовых учебных | | | бюджетных | | | | | | | | | | заведений для | | | ассигнований на | | | | | | | | | | подготовки рабочих | | | основную | | | | | | | | | | кадров предприятий БОН,| | | деятельность | | | | | | | | | | повышения их | | | | | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ | 6.6. Организация | ДПРП | ОЦЗН, ДОН, ДЭП, | 300 | | 150| 150| 50 | 50 | | 100 | 100 | | обучения молодежи, | | администрации | | | | | | | | | | | женщин, военнослужащих,| | городов и районов| | | | | | | | | | | инвалидов, незанятых | | | | | | | | | | | | | граждан, граждан, | | | | | | | | | | | | | подлежащих | | | | | | | | | | | | | высвобождению с | | | | | | | | | | | | | предприятий, населения | | | | | | | | | | | | | депрессивных районов | | | | | | | | | | | | | профессиям, имеющим | | | | | | | | | | | | | применение в сфере БОН | | | | | | | | | | | | +------------------------+--------------+------------------+-----------------+---------+-----+-----+---------+----------+------------+---------+-----------+ 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ: - улучшение социально-экономических показателей: Перед предприятиями бытового обслуживания населения на территории Нижегородской области стоят, в основном, те же трудности, что и перед всеми предприятиями России. Однако, предполагается, что в результате реализации "Программы" негативные явления будут скомпенсированы, предприятия сферы услуг будут активно включены в решение задач по социально-экономическому развитию территорий, что обеспечит рост количества действующих предприятий БОН в области, а также рост числа занятых. Будет создан минимально достаточный набор элементов инфраструктуры, оказывающих информационную, консультационную, финансовую, маркетинговую и другие виды поддержки предприятиям БОН. Будут созданы условия для увеличения объема бытовых услуг, повышения уровня потребления бытовых услуг населения, расширения ассортимента, повышения качества и доступности бытовых услуг, увеличения налогооблагаемой базы и пополнение областного и местных бюджетов. Предполагается, что к концу 1999 г. доля малых предприятий, предоставляющих бытовые услуги, в общем количестве малых предприятий, действующих на территории Нижегородской области, увеличится в 2 раза. 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: - выделение по стабильным нормативам средств областного бюджета ежегодно в объеме 4,5 млн рублей через механизм Фонда поддержки малого предпринимательства Нижегородской области, - для финансирования инвестиционных программ и проектов, имеющих значение для развития экономики городов и районов области, основная часть средств должна быть изыскана местными администрациями, в том числе с привлечением действующих инвестиционных компаний, банков, фондов и самих предпринимательских структур, - привлечение средств внебюджетных фондов, - привлечение на реализацию проектов предприятий и предпринимателей бытового обслуживания населения средств коммерческих банков, инвестиционных фондов и институтов, собственных средств предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы. Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 14855 тыс. рублей, в том числе: 8940 тыс. рублей из областного бюджета, 1615 тыс. рублей из бюджетов городов и районов области, 4200 тыс. рублей средств предпринимателей, 100 тыс. рублей средств внебюджетных фондов. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ (АББРЕВИАТУР), ПРИМЕНЕННЫХ В ТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ БОН - бытовое обслуживание населения. ДПРП - департамент поддержки и развития предпринимательства администрации Нижегородской области. ДЭП - департамент экономики и прогнозирования администрации Нижегородской области. ДФ - департамент финансов администрации Нижегородской области. ДВЭСиР - департамент внешнеэкономических связей и ресурсов администрации Нижегородской области. ДП - департамент промышленности администрации Нижегородской области. ДОН - департамент образования и науки администрации Нижегородской области. ДТиСЗН - департамент по труду и социальной защите населения администрации Нижегородской области. ДФГСЗ - департамент федеральной государственной службы занятости по Нижегородской области. КУГИ НО - комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области. НТУ ГАК - Нижегородское территориальное управление государственного антимонопольного комитета. НОКГС - Нижегородский областной комитет государственной статистики. ФПМП НО - Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области. ФФПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. ПМПиР - палата малого предпринимательства и ремесел. АППБОН - Ассоциация предпринимателей и предприятий бытового обслуживания населения. ТПП НО - торгово-промышленная палата Нижегородской области. ОНО "Возможность" - общественная неправительственная организация "Возможность". УДЦ "Морозовский проект" - учебно-деловой центр "Морозовского проекта". НГТУ - Нижегородский государственный технический университет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|