Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.04.2003 № 472-IIIЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 2003г. N 472-III ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2007 ГОДЫ)" В целях создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области Законодательное Собрание области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003 - 2007 годы)" (далее - Программа). 2. Подпрограмму "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Нижегородской области (2002 - 2007 годы)", утвержденную постановлением Законодательного Собрания области от 30 июля 2002 года N 149-III, считать составной частью Программы. 3. Правительству области при формировании инвестиционной программы и проектов областного бюджета на 2004 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев разработку аналогичных муниципальных программ за счет средств соответствующих бюджетов. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по аграрным вопросам и контрольно-счетную палату Законодательного Собрания области. Председатель Собрания Е.Б.ЛЮЛИН Утверждена постановлением Законодательного Собрания от 24.04.2003 N 472-III ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2007 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2007 ГОДЫ)" Наименование Программы - областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003 - 2007 годы)". В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Нижегородской области (2002-2007 годы)" (далее - Подпрограмма) Основание для разработки - федеральная целевая программа "Создание Программы (документ) автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 Государственный заказчик - комитет по земельным ресурсам и - координатор Программы землеустройству по Нижегородской области Государственный заказчик - министерство имущественных отношений Подпрограммы Нижегородской области Основные разработчики - комитет по земельным ресурсам и Программы землеустройству по Нижегородской области во взаимодействии с федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Нижегородской области Основной разработчик - министерство имущественных отношений Подпрограммы Нижегородской области Основные исполнители - исполнители, определяемые на конкурсной Программы основе в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, из числа научно - исследовательских, проектных государственных учреждений и предприятий, подведомственных комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области, министерству имущественных отношений Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области: учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области; управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области; министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Нижегородской области; министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области; федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Нижегородской области; органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений полезных ископаемых и др.); другие заинтересованные организации Цель Программы - целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей формирование полноценной базы налогообложения земель, повышение налоговых поступлений в бюджет, эффективное использование земли и иной недвижимости, создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики области, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан Система программных - разработка и совершенствование областной мероприятий нормативно - методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность предоставления информации для ознакомления с ними широкой общественности; - создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; - разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Нижегородской области, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; - подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований Сроки реализации - 2003 - 2007 годы, в том числе: Программы I этап - 2003 год; II этап - 2004 - 2005 годы; III этап - 2006 - 2007 годы Планируемые объем и - всего на 2003 - 2007 годы - 491,93 млн источники финансирования рублей, в том числе: Программы средства федерального бюджета - 92,76 млн рублей, из них: на 2003 год - 27,62 млн рублей; на 2004 год - 17,68 млн рублей; на 2005 год - 16,06 млн рублей; на 2006 год - 15,86 млн рублей; на 2007 год - 15,54 млн рублей; средства областного бюджета и местных бюджетов - 399,17 млн рублей, из них: на 2003 год - 89,56 млн рублей; на 2004 год - 77,92 млн рублей; на 2005 год - 85,37 млн рублей: на 2006 год - 73,16 млн рублей; на 2007 год - 73,16 млн рублей. В том числе объем финансирования Подпрограммы - 224,32 млн рублей, из них: средства федерального бюджета - 49,29 млн руб., в том числе: на 2003 год - 12,92 млн рублей; на 2004 год - 10,08 млн рублей; на 2005 год - 8,77 млн рублей; на 2006 год - 8,76 млн рублей; на 2007 год - 8,76 млн рублей; средства областного бюджета и местных бюджетов - 175,03 млн рублей, в том числе: на 2003 год - 45,88 млн рублей; на 2004 год - 35,81 млн рублей; на 2005 год - 31,12 млн рублей; на 2006 год - 31,11 млн рублей; на 2007 год - 31,11 млн рублей Ожидаемые конечные - создание научно - методической базы результаты реализации рационального использования земли и иных Программы объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований; - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно - технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; - проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; - подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; - увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2003 - 2007 годах до 1 543 млн руб., в том числе в областной бюджет - 771,5 млн руб. в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы за 2 года; - ведение мониторинга земель; - формирование системы массовой оценки земель; - оптимальная кадровая политика в сфере управления земельными ресурсами Система контроля за - управление реализацией Программы и реализацией Программы контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - координатор Программы - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области. Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Подпрограммы - министерство имущественных отношений Нижегородской области. 1. ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003 - 2007 годы)" разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745. Программа основывается на законодательной базе Российской Федерации и Нижегородской области: Земельном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, соответствующих документах Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах Нижегородской области, регулирующих создание государственного земельного кадастра. Выполнение Программы потребует дальнейшего развития нормативной правовой базы, регулирующей земельные отношения. Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра, обеспечит эффективное и рациональное использование земли и иной недвижимости, в целях удовлетворения интересов общества и граждан. Программа может корректироваться путем внесения в нее изменений и дополнений Законодательным Собранием в случае изменения социально - экономической ситуации в области. 2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности является важной стратегической целью государственной и областной политики для полного и всестороннего удовлетворения потребностей граждан и общества, создания устойчивого экономического развития Нижегородской области. Внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере управления недвижимостью возможно лишь на прочной основе систематизированных и достоверных данных о земельных участках и иных объектах недвижимости, полученных с использованием современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение данных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений даст возможность реализовать в полном объеме конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в различные формы гражданского оборота, создать основу для сохранения природных свойств и качества земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Основой, на которой будет создаваться автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, система электронного обмена сведениями, система управления недвижимостью, являются программно - технические комплексы, развернутые в 45 административно - территориальных образованиях в соответствии с реализацией на территории области проекта ЛАРИС. Комплексность и взаимосвязанность указанных проблем диктуют необходимость их решения программно - целевыми методами, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера. Задачи, связанные с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой в связи с их масштабностью и ресурсоемкостью, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного и солидарного привлечения средств бюджетов всех уровней. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", основная цель которой - разграничение государственной собственности на землю и организация систем управления недвижимостью на основе использования современных информационных технологий для эффективного управления земельными и имущественными отношениями. 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного землепользования, вовлечения земель в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование полноценной базы для налогообложения земель, повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами Программы являются: разработка и совершенствование областной нормативной и методической базы, обеспечивающей создание единой системы государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра с использованием современных автоматизированных информационных технологий и обеспечение публичности его сведений; предоставление органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления бесплатно в установленном порядке обобщающих сведений о землях в границах соответствующих территорий в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре"; создание и ведение государственных автоматизированных баз данных, содержащих систематизированные и достоверные данные о земельных участках и иных объектах недвижимости, реализованных на единых методологических и программно - технических решениях; обработка и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков, ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно - технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; реализация мероприятий по созданию системы электронного обмена данными и обеспечению совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, регистрацией прав, оценкой, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью; подготовка и переподготовка кадров, ведущих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также управление земельными ресурсами. Система мероприятий, представленная в рамках Программы, согласована по срокам реализации (этапам) и объемам финансирования и обеспечивает реализацию процессов разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и автоматизированной системы управления недвижимостью. 4. СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на период 2003 - 2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа. Разбивка обусловлена масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в ней задач, которые требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. На первом этапе - 2003 год, проводится разработка областных нормативно - методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Анализируется разработанный в рамках федеральной целевой программы системно - технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, изучаются на областном уровне информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости. Совместно с органами технической инвентаризации (БТИ и ГУП "Нижтехинвентаризация") и департаментом архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Нижегородской области осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе информационных технологий и программного обеспечения, разработанных Росземкадастром. К концу 2003 года необходимо сформировать в качестве объектов государственного кадастрового учета все землепользования в черте городов и других поселений, а также на землях вне населенных пунктов, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2003 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Данная работа должна проводиться в рамках инвентаризации этих земель совместно со всеми организациями, задействованными в учете объектов недвижимости. Количество таких организаций и площадь занимаемых ими земель должны быть определены и учтены в рамках отдельных мероприятий данной Программы. В 2003 году должна быть завершена кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на территории Нижегородской области. Во всех органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне области и муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно - технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 7 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, необходимо провести полное оснащение программно - техническими комплексами, внедрить автоматизированные технологии ведения государственного земельного кадастра и провести подготовку кадров. В 23 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, необходимо провести коренную модернизацию ранее установленного оборудования, а в 22 - частичную модернизацию имеющихся средств. Таким образом на 100% может быть удовлетворена потребность органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В настоящее время 45 муниципальных образований оснащены средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. В течение первого этапа реализации Программы необходимо решить все технические проблемы, связанные с предоставлением каналов связи, для реализации модемного обмена данными. На областном уровне необходимо развернуть и ввести в эксплуатацию программно - технический комплекс, поддерживающий функционирование как федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, так и с регионами, входящими в Приволжский федеральный округ. В течение первого этапа реализации Программы необходимо подготовить и переподготовить 150 специалистов для эффективной эксплуатации всех программно - технических комплексов по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. На втором этапе (2004 - 2005 годы) реализации Программы на основе сформированных в рамках федеральной Программы научно - методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) совместно с Правительством Нижегородской области, министерствами и иными органами исполнительной власти области на примере ряда пилотных проектов осуществить отработку типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному кадастровому учету объектов недвижимости. В 2004 - 2005 годах должна быть проведена коренная модернизация оборудования программно - технических комплексов, поставленных в регион для целей ведения государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований в период до 2000 года. На этом этапе формируются и актуализируются на территориях всех муниципальных образований автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, полученных в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета и межведомственного обмена сведениями. На данном этапе осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, в 2005 году с точки зрения структурных элементов должна быть сформирована система областного уровня. В течение второго этапа совместно с подведомственными профильными предприятиями Федеральной службы земельного кадастра Российской Федерации и предприятиями Федеральной службы геодезии и картографии России выполняется обновление планово - картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на землях поселений и территориях вне поселений. В эти же сроки необходимо спланировать и провести обучение специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также переподготовку специалистов по ведению автоматизированного кадастрового учета и формированию Единого государственного реестра земель, прошедших обучение в период до 2002 года в количестве 200 человек. Процесс подготовки кадров по данной методологии необходим для обеспечения поэтапного перехода к внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на территории Нижегородской области. Подготовка кадров на данном этапе включает и процессы постепенного внедрения современных средств дистанционного обучения. К концу 2005 года необходимо внедрить и адаптировать к региональным возможностям разработанные Федеральной службой земельного кадастра России и поставленные в Нижегородскую область информационно - справочные системы, позволяющие обеспечить доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям централизованных баз данных общей системы государственного учета объектов недвижимости. В этот же срок для формирования обоснованной базы для налогообложения земель, повышения налоговых поступлений необходимо осуществить подготовку сведений для исчисления ставок земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков на территории Нижегородской области и ввод этих сведений в автоматизированные базы данных государственного земельного кадастра. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 02.12.2004 г. N 1228-III) На третьем этапе (2006 - 2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно - технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно - технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся мероприятия по вводу в действие областной системы в целом. К концу 2007 года на территории Нижегородской области должна начать функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой войдут 52 программно - технических комплекса на уровне муниципальных образований, 6 программно - технических комплексов на уровне Нижегородской области, 1 программно - технический комплекс, обеспечивающий информационное обслуживание Приволжского федерального округа. На областном уровне программно - технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в территориальном подразделении федерального органа исполнительной власти, ответственном за ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра. Совместно с территориальными организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними. В рамках реализации третьего этапа Программы уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Нижегородской области как субъекта Российской Федерации и входящих в него муниципальных образований. В 2007 году должна быть завершена подготовка и переподготовка 745 специалистов для организационных структур, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. 5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1. Создание нормативно - методической базы: разработка областных нормативно - методических документов по ведению государственного земельного кадастра на уровне Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области как единой системы государственного учета недвижимости, а также по обеспечению публичности его сведений; разработка нормативных правовых актов Нижегородской области по разграничению государственной собственности на землю по уровням собственности и нормативно - методических документов по их практической реализации; реализация федеральных нормативно - методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных; анализ и реализация в Нижегородской области федеральных нормативно - методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости, правил их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный кадастровый учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права; реализация технологий, стандартов и форматов обмена данными между автоматизированными системами органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области и его филиалами, а также налоговыми органами на территории Нижегородской области. 2. Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости: поэтапная модернизация и дооснащение всех органов, ответственных за ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникационным оборудованием; внедрение и производственная эксплуатация технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления; ввод в действие систем электронного межведомственного обмена данными, организационное и техническое обеспечение инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение автоматизированных комплексов по государственному учету единых объектов недвижимости; ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемых технических средств и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов. 3. Подготовка исходной информации обо всех земельных участках на территории области, ее обработка и ввод в соответствующие автоматизированные системы. Для выполнения данного мероприятия необходимо создание и обновление картографической основы, в том числе электронных карт, создание опорно - межевой сети, проведение инвентаризации и межевания. Полученная и обработанная информация подлежит вводу в автоматизированные базы данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, в результате чего появляется реальная картина состояния земель области. 4. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель с занесением результатов оценки в государственный земельный кадастр. Данное мероприятие направлено на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости. 5. Создание единого информационно - коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Отработка интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них с использованием принципа "одного окна". 6. Обучение и переподготовка кадров. Полноценная подготовка кадрового состава специалистов региональных учреждений, предприятий и органов управления по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно - технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении. 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы на территории области позволит создать условия для эффективного использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, обеспечит стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. В ходе реализации Программы и входящей в ее состав Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости для дальнейшего развития рыночных отношений и в целях налогообложения; создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов; переход на новую систему налогообложения с учетом результатов государственной кадастровой оценки земель, дальнейшее совершенствование методик расчета ставок арендной платы за объекты недвижимости с учетом рыночной информации; проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.; создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; формирование инфраструктуры научно - технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения; подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 560 человек), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 185 человек). 7. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В 2003 - 2007 годах в Нижегородской области будет продолжено международное сотрудничество, направленное на совершенствование нормативно - методической и системно - технической базы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости. Будут продолжены работы по инвестиционным проектам, финансируемым за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР) (проект ЛАРИС) и российско - германского проекта "ГЕРМЕС". Формами привлечения таких средств являются инвестиционные кредиты на возвратной и безвозвратной основе. Международный инвестиционный проект поддержки земельной реформы МБРР - проект ЛАРИС - финансируется за счет займа, предоставленного в соответствии с соглашением между МБРР и Правительством Российской Федерации. Деятельность по реализации проекта на территории области регулируется договором между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой земельного кадастра России, Правительством области. Проект в целом направлен на создание цифровых кадастровых карт на базе современных технологий и технического, технологического и программного обеспечения ведения государственного земельного кадастра в городах и районах области. На сегодняшний день проект реализован в 45 районах и городах области. В 2003 году планируется продолжить реализацию проекта в 3 районах Нижегородской области. Кроме того, международное сотрудничество целесообразно укреплять и развивать в рамках участия ведущих специалистов сферы управления земельными ресурсами в различных международных научных, образовательных и практических конференциях и семинарах по основным направлениям, связанным с формированием и реализацией государственной земельной политики в регионе. 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов. Планируется следующее распределение денежных средств: Наименование Планируемые затраты на 2003 - 2007 гг. (млн руб. в ценах 2001 года) 2003 - 2007 в том числе годы - всего 2003 2004 2005 2006 2007 год год год год год Всего по Программе 491,93 117,18 95,60 101,43 89,02 88,70 Из них: За счет федерального 92,76 27,62 17,68 16,06 15,86 15,54 бюджета В том числе: Капитальные вложения 5,98 1,46 1,51 1,20 1,02 0,79 Прочие нужды 86,76 26,16 16,17 14,86 14,84 14,75 Областной бюджет 189,27 34,57 31,72 60,46 31,26 31,26 В том числе возврат долга МБРР 58,45 11,00 11,00 9,25 13,60 13,60 Местные бюджеты 209,90 54,99 46,20 24,91 41,90 41,90 Другие внебюджетные - - - - - - источники В том числе: По Подпрограмме - 224,32 58,80 45,89 39,89 39,87 39,87 всего Из них: За счет федерального 49,29 12,92 10,08 8,77 8,76 8,76 бюджета В том числе: Научно - - - - - - - исследовательские и опытно - конструкторские работы Капитальные 2,21 0,58 0,45 0,40 0,39 0,39 вложения Прочие нужды 46,78 12,27 9,58 8,31 8,31 8,31 Подготовка кадров 0,30 0,07 0,05 0,06 0,06 0,06 Областной бюджет 34,92 9,15 7,14 6,21 6,21 6,21 В том числе: Капитальные вложения 1,53 0,40 0,31 0,27 0,27 0,28 Прочие нужды 33,17 8,69 6,79 5,90 5,90 5,89 Подготовка кадров 0,22 0,06 0,04 0,04 0,04 0,04 Местные бюджеты 140,11 36,73 28,67 24,91 24,90 24,90 В том числе: Капитальные вложения 6,16 1,61 1,26 1,10 1,10 1,09 Прочие нужды 133,10 34,89 27,23 23,66 23,66 23,66 Подготовка кадров 0,85 0,23 0,18 0,15 0,14 0,15 Средства федерального бюджета направляются на инвестиции (капитальные вложения) в размере 5,98 млн руб., или 6,4%, за счет этих средств будет осуществляться поставка программно - технических комплексов, их модернизация, закупка и установка программных продуктов. На прочие нужды планируется выделить 86,78 млн руб., или 93,5% из общего объема федеральных средств. Средства пойдут на формирование земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, создание и обновление картографической основы, электронных карт, автоматизированных баз данных, подготовку и переподготовку кадров, создание коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, электронного доступа и межведомственного обмена данными, информационную безопасность системы, техническую поддержку. Средства областного бюджета в объеме 189,27 млн руб. и местных бюджетов в объеме 209,90 млн руб. предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Нижегородской области и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, возврат долга Международному банку реконструкции и развития, а также на финансирование работ по внедрению программно - технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 02.12.2004 г. N 1228-III) Предусматриваемые объемы финансирования из областного и местных бюджетов в процессе реализации Программы ежегодно подлежат корректировке исходя из возможностей бюджета. 9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственными заказчиками Программы являются комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области (государственный заказчик - координатор Программы) и министерство имущественных отношений Нижегородской области (государственный заказчик Подпрограммы). Государственные заказчики Программы и Подпрограммы ежегодно направляют в министерство финансов Нижегородской области, министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав Подпрограммой. Государственные заказчики Программы и Подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и Подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и Подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по Программе и Подпрограмме за счет средств федерального, областного и местных бюджетов производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков. Выполнение мероприятий Программы и Подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 10. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594. Государственные заказчики Программы и Подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления. Государственный заказчик - координатор Программы и государственный заказчик - координатор Подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и Подпрограмме и эффективности использования финансовых средств. Ежемесячная отчетность предоставляется министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области по утвержденной форме. Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области совместно с министерством финансов Нижегородской области, министерством имущественных отношений Нижегородской области и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области. 11. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Социально - экономический эффект от реализации областной Программы и Подпрограммы в ее составе достигается за счет нормативных и структурных изменений в реальном секторе экономики области. Данным изменениям способствует создание развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное регулирование использования земли и связанных с ней объектов недвижимости на территории Нижегородской области. Экономический эффект от реализации программных мероприятий, согласно приложениям к Программе и Подпрограмме, состоит в увеличении доходов в бюджеты всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей, который обеспечивается возрастанием эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами и иной недвижимостью области на всех уровнях. Повышению эффективности управления и росту денежных поступлений содействует проведение мероприятий по кадастровой оценке земель области всех категорий для целей налогообложения, инвентаризация земель, направленная на выявление и учет объектов налогообложения. Данные мероприятия, наряду с проводимым разграничением государственной собственности на землю, направлены на расширение налогооблагаемой базы и совершенствование системы налогообложения. Общий эффект от реализации программных мероприятий за 2003 - 2007 годы составит порядка 1 543 млн руб., в том числе в областной бюджет - 771,5 млн руб. Окупаемость затрат программных мероприятий будет обеспечена в течение двух лет. Обновление в автоматизированной системе сведений о количестве и качестве различных категорий земель области позволит создать инструмент регулирования и реального контроля изменений структуры земельных ресурсов, а наличие сведений о правообладателях, экономических, площадных и адресных характеристиках применительно к конкретным объектам недвижимости обеспечит адресность налогообложения и административной ответственности за состояние и охрану земель. В качестве дополнительного эффекта от реализации Программы будет повышена оперативность и эффективность принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости и, как следствие, улучшение инвестиционной привлекательности области в целом и конкретных предприятий в частности, возрастание объема инвестиций, улучшение социальной обстановки. Наряду с этим будет обеспечен рост профессионального уровня управленческого персонала области и органов местного самоуправления, что вместе с перечисленными выше мероприятиями приведет к оздоровлению социально - экономической ситуации и повышению инвестиционного рейтинга области. В итоге создаваемая автоматизированная система позволит обеспечить необходимую информационную, правовую, экономическую поддержку принимаемых управленческих решений в сфере регулирования недвижимостью всех форм и уровней собственности путем обеспечения своевременного, полного и объективного учета, оценки и налогообложения недвижимости на территории области. 12. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В связи с тем, что финансирование мероприятий Программы осуществляется не только из федерального, но и из областного и местных бюджетов, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления вправе бесплатно получать сведения о землях в границах соответствующих территорий для управления областной и муниципальной собственностью. Порядок предоставления, вид и объем информации будет определяться соглашениями между органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области и его структурными подразделениями, федеральным государственным учреждением "Земельно - кадастровая палата" по Нижегородской области и его филиалами. Приложение к областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003 - 2007 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2007 ГОДЫ)"годы +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Основные ¦ Источник ¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемые ¦ ¦ мероприятий ¦исполнения ¦исполнители¦финансирования¦ (млн рублей) ¦ результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003- ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы - ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ I. Капитальные вложения ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Развертывание и¦2003 - 2007¦Комитет по¦Федеральный ¦ 3,77¦ 0,90¦ 1,10¦ 0,80¦Модернизация ¦ ¦ввод в эксплуатацию¦ годы ¦земельным ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программно -¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ресурсам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технических ¦ ¦системы ведения¦ ¦землеуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов и¦ ¦государственного ¦ ¦ройству по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оснащение ими¦ ¦земельного кадастра и¦ ¦Нижегород- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов, ¦ ¦государственного учета¦ ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих ¦ ¦объектов недвижимости,¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность по¦ ¦обеспечение создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведению ¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного кадастра¦ ¦коммуникационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного кадастра и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ II. Прочие нужды ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. Создание и¦2003 - 2007¦Комитет по¦Федеральный ¦ 30,56¦11,10¦ 4,90¦ 4,86¦Создание ¦ ¦обновление ¦ годы ¦земельным ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированных ¦ ¦картографической ¦ ¦ресурсам и¦Областной ¦ 80,90¦11,42¦10,58¦42,00¦баз данных,¦ ¦основы, электронных¦ ¦землеуст- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержащих ¦ ¦карт, опорно - межевой¦ ¦ройству по¦Местные ¦ 23,79¦ 6,76¦ 6,03¦ 0,00¦актуальные сведения¦ ¦сети, ввод в¦ ¦Нижегород- ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о земельных¦ ¦автоматизированные ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках и других¦ ¦базы данных информации¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектах ¦ ¦по результатам¦ ¦исполнители¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости ¦ ¦инвентаризации, ¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межевания и оценки¦ ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель, а также¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации о земельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках и прочно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с ними¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектах недвижимого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-----+-----+-----+-------------------¦ ¦3. Подготовка и¦2003 - 2007¦Комитет по¦Федеральный ¦ 9,14¦ 2,70¦ 1,60¦ 1,63¦Подготовка и¦ ¦переподготовка ¦ годы ¦земельным ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовка 560¦ ¦специалистов для¦ ¦ресурсам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов для¦ ¦эксплуатации ¦ ¦землеуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы в¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ройству по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационных ¦ ¦системы ведения¦ ¦Нижегород- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурах, ¦ ¦государственного ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦земельного кадастра и¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирование ¦ ¦государственного учета¦ ¦совместно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦объектов недвижимости ¦ ¦с учебно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ведения¦ ¦ ¦ ¦методичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ким центром¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного кадастра¦ ¦ ¦ ¦"Земля" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости ¦ +----------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-----+-----+-----+-------------------¦ ¦4. Реализация¦2003 - 2007¦Комитет по¦Областной ¦ 15,00¦ 3,00¦ 3,00¦ 3,00¦Организационное, ¦ ¦программных ¦ годы ¦земельным ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническое, ¦ ¦мероприятий на¦ ¦ресурсам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методическое ¦ ¦территории области:¦ ¦землеуст- ¦Местные ¦ 46,00¦11,50¦11,50¦0,00 ¦обеспечение ¦ ¦координация, ¦ ¦ройству по¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦ ¦методическое ¦ ¦Нижегород- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦обеспечение, контроль¦ ¦ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ведения¦ ¦за исполнением,¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦обработка информации ¦ ¦министер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного кадастра¦ ¦ ¦ ¦ства, иные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и государственного¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета объектов¦ ¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработка и выдача¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в установленном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке земельно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ +----------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-----+-----+-----+-------------------¦ ¦5. Возврат долга МБРР ¦2003 - 2007¦ ¦Областной ¦ 58,45 ¦11,0 ¦11,0 ¦9,25 ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-----+-----+-----¦ ¦ ¦Итого затраты по¦2003 - 2007¦ ¦ ¦ 267,61¦58,38¦49,71¦61,54¦ ¦ ¦программным ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиям - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦В том числе: ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Федеральный бюджет ¦2003 - 2007¦ ¦ ¦ 43,47¦14,70¦ 7,60¦ 7,29¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-----+-----+-----¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦2003 - 2007¦ ¦ ¦ 154,35¦25,42¦24,58¦54,25¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------+-----------+--------------+-------+-----+-----+-----¦ ¦ ¦Местные бюджеты ¦2003 - 2007¦ ¦ ¦ 69,79¦18,26¦17,53¦0,00 ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ------------------------------- <*> Объем финансирования конкретных мероприятий на 2006 - 2007 годы будет установлен дополнительно при корректировке Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|