Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 08.07.2004 № 154

 
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 08.07.2004                                         N 154

            Об утверждении областной социальной программы
      по укреплению материально-технической базы государственных
      и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений
  социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной
  помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда
                   Российской Федерации в 2004 году

    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                       от 16.12.2004 г. N 270)


     В   целях   реализации   постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  26 апреля 2004 года N 222 "О финансировании в 2004 году
расходов  на  социальные  программы  и  на  проведение  мероприятий по
ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за
счет  средств  Пенсионного  фонда  Российской Федерации" Правительство
Нижегородской области постановляет:
     1.   Утвердить  прилагаемую  областную  социальную  программу  по
укреплению     материально-технической    базы    государственных    и
муниципальных  стационарных  и полустационарных учреждений социального
обслуживания   населения   и   оказанию   адресной  социальной  помощи
неработающим  пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской
Федерации в 2004 году.
     2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области.


     Губернатор          Г.М. Ходырев


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Нижегородской области
                                                  от 08.07.2004  N 154

 Областная социальная программа по укреплению материально-технической
 базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
  учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной
      социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств
          пенсионного фонда Российской Федерации в 2004 году

    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                       от 16.12.2004 г. N 270)


                              Паспорт
 областной социальной программы по укреплению материально-технической
 базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
  учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной
      социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств
          Пенсионного фонда Российской Федерации в 2004 году


Наименование Программы        Областная социальная программа   по  укреплению
                              материально-технической  базы государственных и 
                              муниципальных стационарных   и полустационарных 
                              учреждений социального обслуживания   населения
                              и   оказанию   адресной    социальной    помощи
                              неработающим    пенсионерам  за   счет  средств
                              Пенсионного  фонда Российской Федерации в  2004 
                              году (далее - Программа)

Основание разработки          Постановление     Правительства      Российской
Программы                     Федерации   от   26   апреля 2004 года N 222 "О
                              финансировании   в  2004   году   расходов   на
                              социальные    программы   и    на    проведение 
                              мероприятий     по    ликвидации    последствий
                              чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий   за
                              счет   средств   Пенсионного   фонда Российской
                              Федерации"

Заказчик Программы            Правительство Нижегородской области

Основные разработчики         Министерство    труда   и   социальной   защиты
Программы                     Нижегородской области  Отделение    Пенсионного
                              фонда Российской Федерации  (далее - ПФР)    по
                              Нижегородской области

Основные цели Программы       Улучшение    условий   проживания   престарелых
                              граждан   и    инвалидов  в   государственных и 
                              муниципальных стационарных  и  полустационарных 
                              учреждениях социального обслуживания  населения 
                              (далее - учреждения социального   обслуживания)
                              Оказание    адресной    социальной       помощи
                              неработающим пенсионерам

Основные исполнители          Министерство   труда   и   социальной    защиты
Программы                     Нижегородской области;
                              Отделение ПФР по Нижегородской области;
                              Государственные и муниципальные учреждения
                              социального обслуживания;
                              Органы местного самоуправления (при условии  их
                              участия  в реализации мероприятий Программы)

Сроки реализации Программы    2004 год

Предполагаемые объемы         Объем финансирования Программы за счет  средств
финансирования                ПФР  на  2004  год  составляет 28549 тыс. руб.,
                              в том числе: (В  редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 16.12.2004 г. N 270)

                              а) на укрепление материально-технической   базы
                              государственных  и муниципальных стационарных и
                              полустационарных   учреждений       социального 
                              обслуживания населения  - 20734 тыс. руб.;
     (В  редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской области
от 16.12.2004 г. N 270)
                              б) на   оказание   адресной  социальной  помощи
                              неработающим пенсионерам - 7 815 тыс. руб.

Ожидаемые результаты          Улучшение   условий  проживания  и  социального
                              обслуживания    неработающих   пенсионеров    и 
                              инвалидов.  Повышение   социальной защищенности 
                              неработающих пенсионеров.

Система организации контроля  Разработчики     Программы         осуществляют
за исполнением Программы      непосредственный контроль  за  ее   реализацией 
                              через  межведомственную Комиссию по контролю за 
                              реализацией Программы.

                     1. Анализ текущего состояния

     В  Нижегородской  области проживает более 1 миллиона пенсионеров,
что  составляет около 28 % населения, многие из них имеют материальное
обеспечение ниже величины прожиточного минимума пенсионеров.
     В  настоящее  время  в  системе  социальной  защиты Нижегородской
области  действует 153 учреждения социального обслуживания престарелых
граждан  и  инвалидов,  из  них  114  стационарных  учреждений  и 39 -
полустационарных.   Более   7   тысяч   человек   проживает  в  данных
учреждениях  на  постоянной  основе  и около 70 тысяч человек получает
медицинские,   реабилитационные   и  социальные  услуги  в  отделениях
временного  и  дневного  пребывания  в  течение  года.  В  сложившихся
социально-экономических     условиях    приоритетными    направлениями
деятельности  органов  государственной  власти  является решение круга
проблем,  связанных  с  оказанием социальной помощи, в первую очередь,
наиболее     незащищенным     категориям    населения:    неработающим
малообеспеченным пенсионерам и инвалидам.
     Программа,   направленная   на   улучшение   условий   проживания
престарелых  граждан  и  инвалидов  в  государственных и муниципальных
стационарных  и  полустационарных учреждениях социального обслуживания
населения   и   оказание   адресной   социальной  помощи  неработающим
пенсионерам  в  2004 году, осуществляется в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
     -   Федеральный   закон   от   23.12.2003  N  175-ФЗ  "О  бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год";
     -  постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2004
N  222  "О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы
и  на  проведение  мероприятий  по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций  и  стихийных  бедствий  за  счет  средств  Пенсионного фонда
Российской Федерации".
     В  связи с изменениями в демографической ситуации области, такими
как   сокращение  рождаемости,  увеличение  количества  жителей  более
старшего  поколения,  низкий  уровень  жизни неработающих пенсионеров,
происходит    процесс    расширения    сети   учреждений   социального
обслуживания населения.
     Из-за  недостатка  финансирования  учреждений  социальной сферы в
течение   ряда   лет,  имеющееся  оборудование  физически  и  морально
устаревает,   происходит   стремительное   ветшание   зданий,  и,  как
следствие, снижается качество предоставляемых услуг.
     Анализ  показывает,  что  осуществляемые  в Нижегородской области
меры   социальной  защиты  неработающих  пенсионеров  и  инвалидов  не
обеспечивают в полной мере решение выдвигаемых жизнью проблем.
     Положение  престарелых  граждан  и  инвалидов  требует  коренного
улучшения их обслуживания в учреждениях социальной защиты.

                      2. Цель и задачи Программы

     Целью  Программы является создание условий для повышения качества
жизни   пожилых   граждан   и   инвалидов  за  счет  совершенствования
деятельности  учреждений  социального обслуживания, улучшения качества
предоставляемых   услуг,   расширения   адресной   социальной   помощи
неработающим пенсионерам.
     В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
     -   укрепление  материально-технической  базы  государственных  и
муниципальных  стационарных  и полустационарных учреждений социального
обслуживания,       включая       приобретение       технологического,
реабилитационного  оборудования и предметов длительного пользования, а
также  капитальный  ремонт  объектов  инженерной  и  социально-бытовой
инфраструктуры, строительство объектов социального обслуживания;
     - оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

                    3. Сроки реализации Программы

     Сроки реализации Программы - 2004 год.

                  4. Система программных мероприятий

     В    ходе    реализации   Программы   планируется   осуществление
мероприятий   по  финансированию  расходов,  связанных  с  проведением
капитального   ремонта   объектов   инженерной   и   социально-бытовой
инфраструктуры  строительством  учреждений  социального обслуживания и
оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
     В  целях  координации  этой  работы  распоряжением  Правительства
Нижегородской  области  от 21.06.2004 N 356-р "Об организации контроля
за   целевым   использованием  средств  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации,  выделенных  в 2004 году на реализацию областной социальной
программы"  создана  комиссия  по  контролю  за  реализацией областной
социальной   программы   по  укреплению  материально-технической  базы
государственных   и   муниципальных  стационарных  и  полустационарных
учреждений  социального  обслуживания  населения  и  оказанию адресной
помощи неработающим пенсионерам (далее - Комиссия).
     Капитальный  ремонт,  капитальное  строительство  и  приобретение
оборудования  осуществляется  для  учреждений социального обслуживания
населения  -  участников  Программы по перечню согласно приложению 1 к
Программе.
     Для  оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
мероприятиями  Программы  предусматривается  финансирование расходов в
соответствии  со  списками  получателей  адресной  социальной  помощи,
составленными    комиссиями   по   рассмотрению   заявлений   граждан,
действующими   при   администрациях   городов  и  районов  области,  и
согласованными    с    министерством   труда   и   социальной   защиты
Нижегородской области и Отделением ПФР по Нижегородской области.
     Программными    мероприятиями   предусматривается   осуществление
контроля  за  объемами  и  качеством  выполняемых  работ,  планируется
проведение  систематических проверок за целевым использованием средств
ПФР, выделяемых на реализацию данной Программы.
     Мероприятия  Программы  направлены  на  обеспечение  эффективного
использования   средств   ПРФ,   выделяемых   учреждениям  социального
обслуживания   Нижегородской   области,   а   также  для  материальной
поддержки малоимущих неработающих пенсионеров.

                   5. Механизм реализации Программы

     Уполномоченным   органом   по   реализации   Программы   является
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области.
     Выполнение  мероприятий программы обеспечивает министерство труда
и  социальной  защиты  совместно  с  Отделением  ПФР  по Нижегородской
области  (в  рамках  работы  Комиссии)  во  взаимодействии  с органами
местного  самоуправления  городов и районов Нижегородской области (при
условии  их  участия  в  реализации  Программы),  с государственными и
муниципальными  учреждениями  социальной защиты посредством проведения
конкурсных    отборов    исполнителей,    заключения    договоров    с
организациями,   отбора   получателей  социальной  помощи,  проведения
систематических  проверок  за  объемами и качеством выполняемых работ,
целевым использованием средств ПФР.

                       6. Ожидаемые результаты

     Эффективность реализации Программы определяется:
     -   уменьшением   очередности   на   размещение   в  стационарных
учреждениях пенсионеров, обеспечением санитарных норм их проживания;
     -   обеспечением   устойчивости   функционирования  инженерной  и
социально-бытовой инфраструктуры учреждений социального обслуживания;
     -   усилением   адресности   при   оказании  материальной  помощи
неработающим пенсионерам.
     Реализация Программы позволит:
     -   улучшить   условия   и   безопасность  проживания  граждан  в
учреждениях социального обслуживания;
     -   расширить  перечень  социальных  услуг,  их  доступность  для
пожилых людей и инвалидов;
     - улучшить качество предоставляемых социальных услуг;
     -  повысить  социальную  защищенность  неработающих  пенсионеров,
усилить их адресную социальную поддержку.

                 7. Финансовое обеспечение Программы

     Источник   финансирования   мероприятий   Программы   -  средства
Пенсионного фонда Российской Федерации.
     ПФР финансирует расходы на:
     а)  укрепление  материально-технической  базы  государственных  и
муниципальных  стационарных  и полустационарных учреждений социального
обслуживания  населения,  осуществляемое  в  соответствии  с  Порядком
направления,   расходования   и   учета   средств   Пенсионного  фонда
Российской  Федерации,  предусмотренных для финансирования в 2004 году
расходов  по укреплению материально-технической базы государственных и
муниципальных  стационарных  и полустационарных учреждений социального
обслуживания, содержащимся в приложении 2 к Программе;
     б)  оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
осуществляемое   на  основании  Организационной  схемы  финансирования
расходов  на  оказание  адресной  социальной  помощи,  содержащейся  в
приложении 3 к Программе, включая:
     -  приобретение  средств  индивидуальной  реабилитации, предметов
первой  необходимости,  подписку  на периодические печатные издания, в
том  числе  для  пенсионеров,  проживающих  в  учреждениях социального
обслуживания;
     -   оказание   единовременной  материальной  помощи  неработающим
пенсионерам;
     -  газификация  домовладений неработающих пенсионеров при наличии
в  населенных  пунктах  распределительных газовых сетей или вводе их в
эксплуатацию в текущем году;
     -  мероприятия, связанные с празднованием Дня Победы, проведением
Дня пожилого человека, Дня инвалида.
     Объем  средств,  направляемых на реализацию Программы в 2004 году
составляет 28549 тыс.руб., в т.ч.: (В      редакции      Постановления
Правительства Нижегородской области от 16.12.2004 г. N 270)
     а)  20734  тыс.руб.  - на укрепление материально-технической базы
учреждений   социального   обслуживания;   (В  редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 16.12.2004 г. N 270)
     б)  7815  тыс.  руб.  -  на  оказание  адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам.
     При   этом   средства  на  оказание  адресной  социальной  помощи
малоимущим   неработающим   пенсионерам   и  инвалидам  распределяются
следующим образом:
     -  2021  тыс.  руб.  - на финансирование мероприятий, связанных с
празднованием Дня Победы;
     -  950  тыс. руб. - на финансирование мероприятий по подготовке и
проведению Дня пожилого человека и Дня инвалида;
     -  1886,3  тыс. руб. - на предоставление неработающим пенсионерам
единовременной материальной помощи;
     -  2857,7  тыс.  руб.  -  на  газификацию домовладений малоимущих
неработающих пенсионеров;
     -  100  тыс.  руб.  -  на подписку периодических печатных изданий
"Здравствуйте  люди!", "Голос ветерана" для неработающих пенсионеров и
инвалидов.

                 8. Контроль за реализацией Программы

     Контроль за реализацией Программы осуществляет Комиссия.
     Учреждения   -  участники  Программы,  комиссии  по  рассмотрению
заявлений   граждан  при  администрациях  городов  и  районов  области
представляют  периодическую  отчетность  о ходе реализации мероприятий
Программы  в  министерство  труда  и  социальной  защиты Нижегородской
области и Отделение ПФР по Нижегородской области.

                    9. План мероприятий Программы


N пп   Наименование мероприятий          Сроки          Исполнители
                                         выполнения

1      2                                 3              4

1.     Разработка   документации     по
       обеспечению реализации Программы
       (прилагается):

1.1.   расчет потребности средств на     июль           Отделение ПФР по
       оказание                                         Нижегородской
       адресной социальной помощи;                      области

1.2.   заявка с необходимым              июль           Министерство труда и
       обоснованием                                     социальной
       на финансирование расходов по                    защиты Нижегородской
       Программе;                                       области,
                                                        Отделение ПФР по
                                                        Нижегородской
                                                        области

1.3.   дополнительные сметы на           июль           Учреждения
       финансирование
       расходов;

1.4.   сводная роспись расходов по       июль           Министерство труда и
       Программе                                        социальной
                                                        защиты Нижегородской
                                                        области,
                                                        Отделение ПФР по
                                                        Нижегородской
                                                        области

2.     Проведение открытого конкурса по  июль - август  Комиссия
       отбору организаций - поставщиков
       (исполнителей)  товаров (работ, 
       услуг) для   государственных
       нужд

3.     Заключение договоров на поставку  август         Учреждения социального
       товаров                                          обслуживания
       (выполнение работ, оказание                      - участники Программы
       услуг) для государственных 
       нужд между   учреждениями
       и организациями - победителями
       конкурса

4.     Организация финансирования
       адресной социальной помощи 
       малоимущим  неработающим
       пенсионерам и инвалидам:

4.1.   Подготовка заявок в соответствии  июль-декабрь   Органы местного
       с организационной                                самоуправления
       схемой                                           (при условии их
       финансирования                                   участия
       расходов по приоритетным                         в реализации
       направлениям                                     Программы),
       оказания адресной социальной                     комиссии по
       помощи                                           рассмотрению
                                                        заявлений граждан при
                                                        администрациях
                                                        городов и районов
                                                        области


4.2.   Принятие решений об оказании      июль -         комиссии по
       адресной                          декабрь        рассмотрению
       социальной помощи на                             заявлений граждан при
       приобретение                                     администрациях
       средств индивидуальной                           городов и районов
       реабилитации,                                    области
       предметов первой необходимости,
       на  оказание единовременной
       материальной помощи

4.3.   Принятие решений об оказании      июль -         комиссии по
       адресной                          декабрь        рассмотрению
       социальной помощи по долевому                    заявлений граждан при
       финансированию                                   администрациях
       газификации домовладений                         городов и районов
       малоимущих                                       области
       пенсионеров

4.4.   Рассмотрение заявок органов       июль -         Органы местного
       местного                          декабрь        самоуправления
       самоуправления на оказание                       (при условии их
       адресной                                         участия
       социальной помощи в соответствии                 в реализации
       с  организационной                               Программы),
       схемой                                           Комиссия
       финансирования
       расходов по приоритетным
       направлениям  оказания адресной 
       социальной помощи


5.     Организация контроля за           июль -         Комиссия
       объемами,                         декабрь
       качеством и сроками выполняемых
       работ, за целевым использованием
       средств ПФР, выделяемых на 
       реализацию  Программы


     Средства,  выделенные  на укрепление материально-технической базы
государственных   и   муниципальных  стационарных  и  полустационарных
учреждений  социального  обслуживания населения и на оказание адресной
социальной  помощи, и не освоенные в текущем финансовом году, не могут
быть  использованы  на  другие  цели  и подлежат возврату в Пенсионный
фонда Российской Федерации.


                                                          Приложение 1
                        к областной социальной программе по укреплению
                        материально-технической базы государственных и 
                         муниципальных стационарных и полустационарных
                         учреждений социального обслуживания населения 
                                 и оказанию адресной социальной помощи
                              неработающим пенсионерам за счет средств
                              Пенсионного фонда Российской Федерации в
                                                             2004 году

 Перечень учреждений социального обслуживания населения - участников
 областной социальной программы по укреплению материально-технической
 базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных
  учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной
      социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств
          Пенсионного фонда Российской Федерации в 2004 году


    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                       от 16.12.2004 г. N 270)

N     Наименование учреждения   Лимит       в том числе                        Перечень работ
                                расчетный,  Оборудование   Кап.      Кап.
                                тыс.        и              строит.   ремонт
                                руб.        предметы
                                            длительного
                                            пользования

                                            240100         240200    240300

1     2                         3           4                5         6               7

Нижегородская область         20734,00   2339,00         4500,00   13895,00
1     Областной                 2321,70                               2321,70     ремонт жилого корпуса
      санаторно-реабилитационный                                                N1:
      центр "Красный Яр"                                                        электромонтажные работы,
                                                                                замена систем канализации 
                                                                                и водопровода,
                                                                                ремонт и замена оконных
                                                                                и дверных блоков, ремонт
                                                                                полов, отделочные работы.
                                                                                Ремонт стен, полов, замена 
                                                                                сантехники в санузлах.
     (В  редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской области
от 16.12.2004 г. N 270)


2     Областной                 797,50                               797,50     жилой корпус
      специализированный                                                        электромонтажные
      санаторно-реабилитационный                                                работы, ремонт системы
      центр "Пушкино" для                                                       водоснабжения,
      инвалидов                                                                 противопожарные
                                                                                мероприятия,
                                                                                ремонт полов,
                                                                                мероприятия
                                                                                по безбарьерной среде,
                                                                                отделочные
                                                                                работы.

3     Дзержинский центр         2000,00                              2000,00    санитарно-технические,
      социальной                                                                электротехнические
      реабилитации инвалидов и                                                  работы в жилом корпусе,
      ветеранов                                                                 ремонт
      боевых действий "Витязь"                                                  вентиляции, кровли,
                                                                                отделочные
                                                                                работы.

4     Арзамасский дом-интернат  310,00                               310,00     ремонт жилого корпуса,
      для  престарелых и                                                        ремонт
      инвалидов                                                                 водовода,
                                                                                электромонтажные
                                                                                работы.

5     НОРЦИ                     4500,00                    4500,00              завершение строительства


6     Борский                   680,00                               680,00     ремонт 2-х котлов
      психоневрологический
      интернат

7     Пильнинский дом           600,00                               600,00     замена 2-х котлов
      милосердия


8     Бутурлинский              480,00                               480,00     замена наружной
      психоневрологический                                                      теплотрассы,
      интернат                                                                  ремонт водовода

9     Кузьмиярский              400,00                               400,00     ремонт котельной: замена
      психиневрологический                                                      насосов,
      дом инвалидов                                                             ремонт КИП,
                                                                                расширительного
                                                                                бака.

10    Замятинский детский       447,91   112,11                     335,80     ремонт водогрейного
      дом-интернат                                                              котла,
      для глубоко                                                               ремонт кровли.
      умственно-отсталых                                                        Приобретение кухонного 
      детей                                                                     оборудования.

11    Пансионат ветеранов       420,00                               420,00     диагностика, замена КИП,
      войны                                                                     газовых
      и труда                                                                   счетчиков

12    Нижегородский             450,00                               450,00     ревизия и переврезка
      дом-интернат                                                              теплотрассы
      для ветеранов войны и                                                     с установкой расширит.
      труда                                                                     бака, ремонт электрокабеля,
                                                                                входная группа

13    Муниципальное учреждение  1700,00                              1700,00    2-ая очередь - ремонт
      центр                                                                     отделения
      социального обслуживания                                                  социальной реабилитации:
      граждан                                                                   общестроительные,
      пожилого возраста и                                                       электромонтажные,
      инвалидов                                                                 сантехнические
      Автозаводского района                                                     работы, противопожарные
                                                                                мероприятия.

14    Воскресенский дом         200,00      200,00                              Кухонное оборудование
      милосердия                                                                и мебель                            

15    Центр социального         39,00       39,00                               Кухонное и медицинское
      обслуживания                                                              оборудование.
      населения Нижегородского
      района

 16     Варнавинский             1124,51  224,51            900,00   ремонт стен, полов,      
        психоневрологический                                         замена сантехники в      
        интернат                                                     сан.узлах, приобретение  
                                                                     прачечного оборудования  

 17     Чкаловский дом-интернат  1300,00                    1300,00  ремонт кровли            
        для престарелых и                                 
        инвалидов               


 18   Городецкий               1200,00                    1200,00  ремонт кровли, полов,    
      психоневрологический                                         стен, окон и дверей      
      интернат               


 19   Ветлужский               205,27   205,27                     приобретение прачечного  
      психоневрологический                                         оборудования и мебели    
      интернат                


 20   Решетихинский             75,00    75,00                     приобретение кухонного   
      дом-интернат для                                             оборудования             
      престарелых и инвалидов 

 21   Ковернинский дом          68,12    68,12                     приобретение прачечного  
      милосердия                                                   и кухонного оборудования 


 22  Семеновский дом           73,64    73,64                      приобретение прачечного  
     милосердия                                                    и кухонного оборудования 


 23   Сокольский дом            63,95    63,95                     приобретение прачечного  
      милосердия                                                   и кухонного оборудования 

 24   Карповский дом           128,19   128,19                      приобретение прачечного  
      милосердия                                                    оборудования             


 25   Шахунский дом-интернат    88,27    88,27                     приобретение кухонного   
      для престарелых и                                            оборудования и мебели   
      инвалидов               

 26   Балахнинский дом         102,71   102,71                     приобретение кухонного,  
      милосердия                                                   прачечного оборудования  
                                                                   и мебели                 


 27   Белышевский               85,65    85,65                     приобретение прачечного  
      дом-интернат для                                              оборудования             
      престарелых и инвалидов 


 28   Калининский               86,91    86,91                     приобретение кухонного   
      дом-интернат для                                             оборудования и мебели    
      престарелых и инвалидов 

 29   Строчковский дом         119,86   119,86                     приобретение прачечного 
      милосердия                                                   и кухонного оборудования 


 30   Краснобаковский          149,07   149,07                     приобретение прачечного  
      дом-интернат для                                             и кухонного оборудования 
      престарелых и инвалидов 

 31   Тонкинский дом           112,25   112,25                     приобретение прачечного  
      милосердия                                                   оборудования             

 32   Тоншаевский районный      89,63    89,63                     приобретение прачечного  
      Дом милосердия                                               и кухонного оборудования 

 33   Шарангский дом            72,77    72,77                     приобретение прачечного  
      милосердия                                                   и кухонного оборудования 

 34   Вахтанский дом-интернат  129,84   129,84                     приобретение кухонного   
      для престарелых и                                            оборудования и мебели    
      инвалидов           

 35   Сявский дом-интернат     112,25   112,25                     приобретение прачечного  
      для престалелых и                                            оборудования             
      инвалидов  

     (Строки   16   -   35  дополнены  -  Постановление  Правительства
Нижегородской области от 16.12.2004 г. N 270)           



                                                          Приложение 2
                        к областной социальной программе по укреплению
                        материально-технической базы государственных и 
                         муниципальных стационарных и полустационарных
                       учреждений социального обслуживания населения и 
                      оказанию адресной социальной помощи неработающим
                               пенсионерам за счет средств Пенсионного
                                фонда Российской Федерации в 2004 году

                              ПОРЯДОК
     направления, расходования и учета средств Пенсионного фонда
 Российской Федерации, предусмотренных для финансирования в 2004 году
расходов по укреплению материально-технической базы государственных и
 муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального
                             обслуживания


     1.  В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N175-ФЗ "О
бюджете   Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  на  2004  год"  и
постановлением  Правительства Российской Федерации от 26.04.2004 N 222
"О  финансировании  в  2004 году расходов на социальные программы и на
проведение   мероприятий   по   ликвидации   последствий  чрезвычайных
ситуаций  и  стихийных  бедствий  за счет Пенсионного фонда Российской
Федерации"  Пенсионным  фондом  Российской  Федерации  (далее  -  ПФР)
выделяются   средства   на   укрепление  материально-технической  базы
государственных   и   муниципальных  стационарных  и  полустационарных
учреждений социального обслуживания населения (далее - Учреждения).
     2.   Распоряжением   Правительства   Нижегородской   области   от
21.06.2004   года   N   356-р  "Об  организации  контроля  за  целевым
использованием   средств   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации,
выделенных  в  2004 году на реализацию областной социальной программы"
уполномоченным  органом  по контролю за целевым использованием средств
ПФР  определено  министерство  труда и социальной защиты Нижегородской
области  (далее  -  Министерство)  и  создана  комиссия по контролю за
реализацией    областной    социальной    программы    по   укреплению
материально-технической    базы    государственных   и   муниципальных
стационарных  и  полустационарных  учреждений социального обслуживания
населения  и  оказанию адресной помощи неработающим пенсионерам (далее
- Комиссия).
     3. Отбор учреждений осуществляется Комиссией.
     4.  Учреждения  предоставляют  на  заседание  Комиссии  следующие
документы:
     - заявку на участие в Программе;
     - копию Устава учреждения социального обслуживания населения;
     -   дефектную   ведомость   на   проведение   ремонтных  работ  в
учреждении;
     - смету на ремонтные работы в учреждении;
     -  заявку на приобретение оборудования для учреждения с указанием
количества, ориентировочной цены и места эксплуатации;
     -  пояснительную  записку с обоснованием необходимости проведения
работ (приобретения оборудования).
     5.  При  отборе  учреждений  социального  обслуживания  населения
учитывается    первоочередная    необходимость    и   целесообразность
проведения  ремонтных работ или получения товаров, в том числе средств
индивидуальной  реабилитации,  предметов первой необходимости. Решение
вопроса  о  включении  в  социальную  программу учреждений социального
обслуживания  населения  принимается  при  условии,  что  средства ПФР
являются   дополнительными   к   средствам   областного  или  местного
бюджетов, направляемых на те же объекты.
     6.   Средства   ПФР  направляются  только  на  улучшение  условий
проживания   и   обслуживания  престарелых  граждан  и  инвалидов.  Не
допускается   финансирование   строительства  и  капитального  ремонта
объектов,   приобретение  оборудования  для  обеспечения  деятельности
администрации учреждений.
     7.   Отбор  организаций  на  выполнение  работ  (оказание  услуг)
осуществляется   на   конкурсной   основе   в  соответствии  с  Указом
Президента   РФ  от  08.04.1997  N  305  "О  первоочередных  мерах  по
предотвращению   коррупции   и   сокращению   бюджетных  расходов  при
организации закупки продукции для государственных нужд".
     8.    Финансирование   расходов,   направленных   на   укрепление
материально-технической    базы    государственных   и   муниципальных
стационарных  и  полустационарных  учреждений социального обслуживания
населения, осуществляется в следующем порядке:
     8.   1.   Комиссия   распределяет   средства   по  учреждениям  в
соответствии  с  вышеуказанными критериями отбора и в пределах лимита,
установленного Правлением ПФР.
     8.  2.  Учреждения  составляют  дополнительную  смету  расходов в
разрезе  статей  экономической классификации (за подписью руководителя
Учреждения),   согласованную  с  Министерством  и  Отделением  ПФР  по
Нижегородской области в соответствии с выделенным лимитом.
     8.  3.  Комиссия  проводит  открытый  конкурс на право заключения
договоров на выполнение подрядных работ и поставку оборудования.
     8.   4.  Учреждения  заключают  с  организациями  -  победителями
конкурса  договоры на выполнение подрядных работ (поставку продукции).
Договоры  на  выполнение  ремонтных работ (поставку товаров) в четырех
экземплярах   с   приложениями  (сметы,  графики  производства  работ,
графики   поставки   оборудования,   спецификации)   представляются  в
Министерство   на   согласование   (отдел  инвестиционных  программ  и
капитального  строительства).  Согласованные  в  Министерстве договоры
передаются  для согласования в Отделение ПФР по Нижегородской области.
Договоры,  оформленные  таким  образом, передаются: 1-ый экземпляр - в
Отделение,   2-ой   -  в  Министерство,  3-ий  -  Учреждению,  4-ый  -
Подрядчику.
     8.  5.  Для  финансирования  подрядных работ (поставки продукции)
Учреждения  открывают  отдельные  счета  в  ГРКЦ  ГУ  Банка  России по
Нижегородской области г.Н.Новгорода.
     8.  6. Отделение ПФР перечисляет средства на счета Учреждений при
наличии  документов,  подтверждающих  фактическое выполнение работ или
поставки      оборудования     (накладные,     счета-фактуры,     акты
приема-передачи,    акты   выполненных   работ)   в   соответствии   с
заключенными договорами и в пределах утвержденных лимитов.
     8.  7.  Учреждения  перечисляют  средства  на  счета  подрядчиков
(поставщиков продукции).
     9.   Договоры   на  выполнение  работ  и  договоры  поставки,  не
превышающие   2500   минимальных  размеров  оплаты  труда  (250  тысяч
рублей),  заключаются  с  организациями,  имеющими  лицензии  на право
проведения необходимых работ, без проведения открытого конкурса.
     10.  Договоры  на  переходящие  работы  по решению Комиссии могут
заключаться  по  ранее  проведенным  открытым  конкурсам  с подрядными
организациями - победителями конкурсов.
     11.   Договоры   на   выполнение   работ   и  договоры  поставки,
превышающие  2500 минимальных размеров оплаты труда (250 тысяч рублей)
заключаются по итогам проведения открытого конкурса.
     12.  Сметы,  являющиеся  приложением  к  договору  на  выполнение
ремонтных  работ,  должны  соответствовать  утвержденному техническому
заданию.    Сметы    должны   проходить   экспертизу   в   центре   по
ценообразованию   в   строительстве   министерства   строительства   и
жилищно-коммунального  хозяйства Нижегородской области. Оригиналы смет
(4  экз.)  представляются  в  Министерство  вместе с договорами. Сметы
должны быть выполнены базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001.
     13.  Акты  выполненных  работ  должны быть подписаны подрядчиком,
директором   Учреждения,   согласованы   с  представителем  Управления
Пенсионного    фонда   района   (города)   и   представителем   отдела
капитального строительства администрации района (города).
     14.  Акты  выполненных работ или другие документы, подтверждающие
фактическое    выполнение   договора   или   его   части   (накладные,
счета-фактуры,    акты    приема-передачи    и    т.д.)   направляются
руководителями  Учреждений  в Министерство на проверку, после проверки
документы   передаются   на   финансирование   в   Отделение   ПФР  по
Нижегородской области.
     15.   Финансирование   расходов   осуществляется  Отделением  ПФР
Нижегородской  области  в соответствии с представленными Министерством
документами  и  при  наличии  в  ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской
области    г.Н.Новгорода    платежного   поручения   на   перечисление
Учреждением   средств  поставщику  или  подрядчику.  Копия  платежного
поручения  с  отметкой  банка  о  помещении  в  картотеку  должна быть
предоставлена  Учреждением в Отделение ПФР по Нижегородской области. В
платежном  поручении  в  поле "назначение платежа" следует указать "За
выполненные   работы   (поставленную   продукцию)   в  соответствии  с
Федеральным законом от 23.12.2003 года N 175-ФЗ".
     16.  Учреждения  по  поступившим  на  отдельный  счет  средствам,
составляют   бухгалтерскую   проводку:  дебет  субсчета  110  "Целевые
средства  и  безвозмездные  поступления", кредит субсчета 270 "Целевые
средства,  на  содержание  учреждения  и  другие мероприятия". В дебет
субсчета  270  последним  рабочим днем декабря списываются фактические
расходы,  произведенные  за  счет средств Пенсионного фонда Российской
Федерации,  отраженные  по  субсчету 225 "Расходы по целевым средствам
на  содержание учреждения и другие мероприятия". Аналитический учет по
субсчету  225  ведется на многорасчетных карточках формы 283 или формы
0512026 в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
     17.  Учреждения  ежемесячно  представляют  отчет  о  расходовании
средств  по  дополнительной  смете расходов в Министерство и Отделение
ПФР по Нижегородской области.
     18.   Контроль   за  качеством,  полнотой  и  сроками  выполнения
договорных    обязательств    производится    Учреждениями,   органами
социальной   защиты   населения,   Министерством,   органами  местного
самоуправления,   контрольно-ревизионным   отделом  Отделения  ПФР  по
Нижегородской области и Управлениями ПФР районов (городов).
     19.  Средства,  выделенные  на укрепление материально-технической
базы   Учреждений   и  не  освоенные  в  текущем  финансовом  году,  в
соответствии  с Правилами финансирования, утвержденными постановлением
Правления  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  от  17.05.2004 N
57-П, не могут быть использованы на другие цели.


                                                          Приложение 3
                        к областной социальной программе по укреплению
                        материально-технической базы государственных и 
                         муниципальных стационарных и полустационарных
                       учреждений социального обслуживания населения и 
                      оказанию адресной социальной помощи неработающим 
                               пенсионерам за счет средств Пенсионного
                                фонда Российской Федерации в 2004 году

  Организационная схема финансирования расходов на оказание адресной
                          социальной помощи

    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                       от 16.12.2004 г. N 270)


     Организационная  схема  финансирования расходов оказания адресной
социальной  помощи  малоимущим  пенсионерам  и инвалидам Нижегородской
области   осуществляется   на  основании  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  26.04.2004  N  222 "О финансировании в 2004
году  расходов  на социальные программы и на проведение мероприятий по
ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за
счет  средств  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации". Комиссия по
контролю  за  реализацией областной социальной программы по укреплению
материально-технической    базы    государственных   и   муниципальных
стационарных  и  полустационарных  учреждений социального обслуживания
населения   и   оказанию  адресной  помощи  неработающим  пенсионерам,
созданная   распоряжением   Правительства   Нижегородской  области  от
21.06.2004  N 356-р "Об организации контроля за целевым использованием
средств  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,  выделенных в 2004
году  на  реализацию  областной  социальной  программы",  распределяет
выделенные   средства   по   приоритетным   направлениям   в  пределах
установленного   лимита,   пропорционально   количеству   пенсионеров,
проживающих на территории области.

      I. Организационная схема финансирования расходов оказания
    единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и
                              инвалидам

     1.  Отделение  ПФР  по Нижегородской области перечисляет средства
на   оказание   адресной  социальной  помощи  неработающим  малоимущим
пенсионерам    и   инвалидам   на   счета   Управлений   ПФР   районов
пропорционально  количеству  пенсионеров,  проживающих  на  территории
области.  Выделенные  средства  должны быть израсходованы по следующим
направлениям:
     -  на возмещение стоимости приобретенных дорогостоящих лекарств и
оплаты проведенных операций;
     -   на   возмещение   стоимости   приобретенных   средств  первой
необходимости, в том числе топлива;
     -  на частичное возмещение ущерба пострадавшим от краж, пожаров и
других чрезвычайных ситуаций.
     2.   Решения   об  оказании  единовременной  материальной  помощи
принимаются  на  заседаниях комиссий по рассмотрению заявлений граждан
при  администрациях  городов  и  районов  области.  В  состав комиссии
включается  представитель Управления ПФР района и представитель органа
социальной  защиты  района  (города).  Комиссия  принимает  решение об
оказании помощи на основании следующих документов:
     -   заявления  пенсионера  (инвалида)  об  оказании  материальной
помощи;
     - справки о составе семьи;
     - справки о доходах трудоспособных членов семьи;
     -    акта   обследования   материально-имущественного   положения
пенсионера, составленного органами социальной защиты района (города);
     -  других  документов  (рецепта  врача,  направления на операцию,
счета  из больницы, справки о подтверждении пожара или кражи, товарных
чеков на приобретение лекарства, товара или топлива).
     3.  Выплата  адресной социальной помощи производится с расчетного
счета  Управления  ПФР  района  в  сроки,  установленные  для  выплаты
пенсий,  и  соответствующим  способом  ее  доставки.  Почтовые расходы
осуществляются  за  счет  средств, выделенных на оказание материальной
помощи.
     4.  Максимальный  размер  оказываемой  адресной помощи - до 2 000
рублей.
     5.   Заявления   регистрируются  Управлением  ПФР  в  специальном
журнале.  Решения  Комиссий оформляются протоколом. Копии протоколов и
списки   получателей  адресной  социальной  помощи  предоставляются  в
Отделение ПФР по Нижегородской области.

    II. Организационная схема финансирования расходов на оказание
   адресной социальной помощи на газификацию домовладений одиноких
                        малоимущих пенсионеров

     1.  Адресная  помощь  на  оплату работ по газификации оказывается
одиноко   проживающим  малоимущим  пенсионерам  и  инвалидам,  имеющим
домовладения   на   праве   собственности  и  получающим  пенсию  ниже
прожиточного  минимума,  при  условии  наличия  в  населенных  пунктах
распределительных  газовых  сетей или гарантии ввода их в эксплуатацию
в срок до 15 сентября 2004 года.
     2.  Администрации  городов  и районов области представляют заявки
на   выделение  дополнительных  средств  на  газификацию  домовладений
одиноких  малоимущих пенсионеров с подтверждением наличия в населенных
пунктах  распределительных  газовых  сетей  или  графиком  ввода  их в
эксплуатацию  (справки  отдела архитектуры и градостроительства района
или   иной   подтверждающий  документ)  на  рассмотрение  Комиссии  по
контролю  за  реализацией областной социальной программы по укреплению
материально-технической    базы    государственных   и   муниципальных
стационарных  и  полустационарных  учреждений социального обслуживания
населения   и   оказание   адресной   социальной  помощи  неработающим
пенсионерам (далее - Комиссия).
     3.  Комиссии по рассмотрению заявлений граждан при администрациях
городов  и  районов области составляют списки получателей на основании
следующих документов:
     -   заявления   одиноко   проживающего   пенсионера  -  владельца
домовладения, подлежащего газификации,
     -  копии  свидетельства  о  праве  собственности  на домовладение
(выписки из домовой книги, оформленной в установленном порядке),
     -    справки,    выданной    администрацией    района   (города),
подтверждающей   одинокое  проживание  пенсионера  или  семейной  пары
пенсионеров,
     -  справки о размере пенсии (для пенсионеров и инвалидов) и копии
справки учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов),
     -    акта   обследования   материально-имущественного   положения
пенсионера  (инвалида),  в котором указывается фамилия, имя и отчество
пенсионера,  домашний  адрес,  номер  пенсионного дела, наличие детей,
адрес  проживания  детей, возможность оказания ими помощи родителям на
газификацию,   наличие   подсобного   хозяйства,  сведения  о  наличии
проектно-сметной  документации на газификацию домовладения с указанием
общей  сметной  стоимости, предложения о размерах финансовой помощи за
счет  средств  ПФР  (акты  обследования проводятся органами социальной
защиты  и  подписываются председателем, членами комиссии и начальником
Управления ПФР района),
     -  проектно-сметной  документации  на  газификацию  домовладений,
составленной   Управлением   строительства  при  администрации  района
(города).
     4.  Списки получателей за подписью председателя и членов комиссии
по   рассмотрению  заявлений  граждан  при  администрациях  городов  и
районов  области  и  начальников  Управлений  ПФР  городов  и  районов
области  предоставляются  для  рассмотрения  в Комиссию. Администрация
района  (города)  подтверждает  свое  долевое участие в финансировании
работ  по  газификации  каждого конкретного домовладения, указанного в
списке.
     5.  Комиссия  в  течение  10  рабочих дней после даты поступления
документов   выносит   решение   об   оказании   помощи  и  о  размере
материальной помощи по каждому отдельному пенсионеру.
     6.   Максимальный  размер  финансирования  за  счет  средств  ПФР
выполненных  работ  по  газификации  одного  домовладения  в 2004 году
составит  до  10  тыс.  рублей  после  завершения  работ и при наличии
подтверждающих документов.
     7.  Решение  Комиссии  оформляется  протоколом, который вместе со
списком  получателей  представляется  в Отделение ПФР по Нижегородской
области,  а  также  в  комиссии  по рассмотрению заявлений граждан при
администрациях городов и районов области.
     8.  Комиссия  по рассмотрению заявлений граждан при администрации
района   (города)   совместно   с   органом   местного  самоуправления
осуществляет   контроль   за   организацией   работ   по   газификации
домовладений   малоимущих   пенсионеров,   а  именно:  за  заключением
договоров  с  пенсионерами,  наличием проектно-сметной документации на
газификацию,  ценами  на  производство работ по газификации, внесением
пенсионерами  своей  доли  средств,  представлением  актов выполненных
работ.
     9.  Договор  между  пенсионером  (инвалидом)  -  домовладельцем и
подрядной    организацией   на   выполнение   работ   по   газификации
домовладения  составляется  по типовой форме и до подписания сторонами
предоставляется  на  согласование  в  администрацию  района  (города),
орган  социальной  защиты  и Управление ПФР района (города). Договором
определяется  размер  финансирования работ за счет средств ПФР и сумма
средств,    оплачиваемая    администрацией    района    (города)   или
домовладельцем лично.
     10.  Акт  выполненных работ, подписанный подрядчиком и владельцем
домовладения  и  согласованный  с  администрацией  района  (города)  и
Управлением   ПФР   района   (города),  представляется  для  оплаты  в
Отделение ПФР по Нижегородской области.
     11.  Финансирование  осуществляется на основании решения Комиссии
путем  перечисления средств с расчетного счета Управлений ПФР на счета
подрядных  организаций  или  путем зачисления средств на лицевые счета
пенсионеров,  открытые в Сберегательном банке Российской Федерации. (В
редакции   Постановления   Правительства   Нижегородской   области  от
16.12.2004 г. N 270)



Информация по документу
Читайте также