Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 04.11.2002 № 289ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.11.2002г. N 289 Об утверждении Нижегородской областной целевой программы "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы В целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению социальной защиты и улучшению положения граждан старшего поколения Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Нижегородскую областную целевую программу "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) 2. Министру финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву) ежегодно при формировании бюджета предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать районные (городские) целевые программы "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра труда и социальной защиты Нижегородской области Суворова Г.А. Губернатор Г.М.Ходырев Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 04.11.2002 N 289 Нижегородская областная целевая программа "Старшее поколение" на 2003-2005 годы Паспорт Нижегородской областной целевой программы "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы Наименование - Нижегородская областная целевая программа Программы "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы Основание для - Постановление Правительства Российской разработки Федерации от 29 января 2002 года N 70 Государственный - Министерство труда и социальной защиты заказчик Нижегородской области и основной разработчик Программы Цель Программы - Повышение качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества. Усиление внимания к ветеранам Великой Отечественной войны Сроки реализации - 2003-2005 годы Программы Основные мероприятия - Обеспечение повышения социальной защищенности, Программы улучшения социального положения пожилых людей, повышения уровня их адаптации в современных условиях и активного участия в жизни общества; создание оптимальной сети учреждений социального обслуживания, обеспечивающих предоставление социальных услуг пожилым людям; поддержка деятельности общественных объединений по защите прав и интересов пожилых людей, оказанию им помощи. Определение дополнительных мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. Исполнители - Министерство труда и социальной защиты мероприятий Нижегородской области, министерство Программы здравоохранения Нижегородской области, министерство культуры Нижегородской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, министерство экономики и развития предпринимательства, министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области, органы местного самоуправления, Нижегородская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и иные общественные ветеранские объединения. Предполагаемые объем - Средства областного бюджета - 41620 тыс. руб., в и т.ч. 2003 г. - 14200 тыс. руб., источники 2004 г. - 11970 тыс. руб., финансирования 2005 г. - 15450 тыс. руб. Программы - Средств федерального бюджета - 9200 тыс. руб., в т.ч. 2003 г. - 3070 тыс. руб., 2004 г. - 3070 тыс. руб., 2005 г. - 3060 тыс. руб. Ожидаемые конечные - Усиление защиты прав и законных интересов результаты ветеранов Великой Отечественной войны, реализации Программы пожилых людей; улучшение социального положения ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей за счет выравнивания показателей социального обслуживания, приближения состава и объема предоставляемых услуг к потребностям общества; создание учреждений нового типа для предоставления ветеранам, гражданам старшего поколения жизненно важных услуг (геронтологические отделения, дома малой вместимости, отделения временного пребывания, социально-медицинской помощи, специализированные жилые дома, центры (клубы) для пожилых граждан и т.д.); повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочение социальных связей; усиление координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по социальной защите граждан старшего поколения Система контроля за - Контроль за реализацией мероприятий Программы исполнением осуществляется Программы в установленном порядке министерством труда и социальной защиты Нижегородской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области. Введение Одной из особенностей современной демографической ситуации в Нижегородской области является высокая численность лиц пожилого возраста (каждый четвертый житель области - человек пенсионного возраста). В перспективе (после 2007 года) прогнозируется динамичное увеличение доли пожилых людей в составе населения. В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны органов власти. Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. Важным шагом в этом направлении явилась реализация в 1998 - 2001 годах мероприятий областной комплексной межведомственной целевой программы "Старшее поколение", в рамках которой совершенствовалась инфраструктура социальной защиты. В городах и районах области открыто 10 муниципальных центров социальной помощи населению, 10 дневных отделений муниципальных центров. Получило развитие новое направление: социально-медицинское обслуживание тяжелобольных пожилых людей на дому. В 2,5 раза возросла численность граждан, получивших медицинский уход и социальную помощь (1400 человек). Сложилась система оказания гражданам старшего поколения жизненно необходимых бытовых услуг по социально низким ценам (25 видов услуг). Создана сеть социальных магазинов для малоимущих граждан. Осуществлялись мероприятия по социальной защите граждан пожилого возраста, укреплению здоровья и оптимизации среды их жизнедеятельности, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей (конкурсы самодеятельности ветеранов, выставки художественного творчества пожилых людей и т.д.), по формированию дополнительных организационных, правовых, социально-экономических условий деятельности государственных систем и служб, ответственных за социальное благополучие пожилых людей. Повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения на основе изменения политики доходов, усиления их правовой защиты, предоставления социальных услуг и адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается главной целью государственной социальной политики в отношении пожилых людей. Областная межведомственная целевая программа "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2002 г. N 70. Программа подготовлена Министерством труда и социальной защиты Нижегородской области при участии заинтересованных органов исполнительной власти и организаций с учетом предложений органов социальной защиты и общественных организаций. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Социально-демографические характеристики процесса старения населения в Нижегородской области претерпевают определенные изменения. Показательно, что общая численность пожилых людей с 1998 года снижается (1998 год - 3,7 млн. человек, 1999 год - 3,68 млн. человек, 2000 год - 3,66 млн. человек, 2001 год - 3,63 млн. человек), однако продолжается устойчивый рост численности лиц в возрасте 85 лет и старше. По классификации ООН старым называют население, в составе которого 7% жителей в возрасте 65 лет и старше. В Нижегородской области таких жителей 15,4%, т.е. население области является демографически старым. Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В конце 60-х годов различие составляло 8-9 лет, к 1994 году оно увеличилось до 13,6 года. В настоящее время женщины живут дольше мужчин на 12 лет. Из общей численности населения женщины составляют 53,2 %, мужчины - 46,8 %. Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Вместе с тем с 1998 года резко увеличилась численность мужчин, перешагнувших 70-летний возрастной рубеж, так как эта группа - первая, не участвовавшая в войне. Большинство пожилых людей проживает в сельской местности (30,2 % населения). Старение населения сильнее выражено у сельских жителей: в 1999 году среди сельских жителей пожилые люди составляли 31,3 процента, среди жителей городов - 19,9 процента. В период до 2007 года процесс старения временно стабилизируется. Доля лиц пожилого возраста предположительно будет составлять 20,6 процента общей численности населения. В дальнейшем, в период до 2016 года, ожидается, что процесс демографического старения населения отразится на возрастной структуре населения. Низкая рождаемость и рост ожидаемой продолжительности жизни приведут к увеличению доли пожилых людей в структуре населения (2010 год - 22 процента, 2014 год - 23,8 процента, 2016 год - 24,8 процента). При разработке комплексных мероприятий, направленных на социальную защиту и улучшение положения пожилых людей, имеется в виду, что средний возраст населения области устойчиво увеличивается, причем население городов и сельской местности стареет неравномерно. Высокая доля пожилых людей в структуре населения области в долгосрочной перспективе сохранится. Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности. Среди пожилых людей только 22 процента практически здоровых. Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам. В 2002 году в Нижегородской области действует 122 учреждения социального обслуживания, 488 различных подразделений в структуре муниципальных центров социальной помощи населению или органов социальной защиты населения, предоставляющих социальные услуги пожилым людям. Ежегодно в них рассматривается около 4 млн. обращений граждан по различным вопросам. Учитывая высокую востребованность населением социальных услуг, предоставляемых учреждениями и органами социальной защиты населения, актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг. В стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей требуется создание более комфортных условий проживания, организация качественной медико-социальной помощи и реабилитации, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей. Положение пожилых людей нуждается в коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества, усиление внимания к ветеранам Великой Отечественной войны. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социальноориентированных услуг (геронтологические отделения, дома малой вместимости, специализированные жилые дома, социально-медицинские отделения, центры (клубы) для пожилых людей и другие); разработка и внедрение новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и социальных технологий, приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества; содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов; поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера; содействие процессу социальной интеграции пожилых людей с привлечением учреждений социальной сферы, общественных объединений; усиление координации деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения; организация работы по подготовке и празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. 3. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2003 - 2005 годы. 4. Система программных мероприятий Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества. Сохраняется преемственность концепции Программы и ее мероприятий с системой программных мероприятий, реализованной в 1998 - 2001 годах. Организационно-правовые и методологические вопросы социальной защиты граждан старшего поколения В целях устойчивого функционирования системы социальной защиты граждан пожилого возраста предусматривается совершенствование работы по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров социальных работников, проведение кодификации и систематизации нормативной правовой базы деятельности учреждений социального обслуживания, дальнейшее развитие информационного обеспечения их деятельности. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения Положительную роль в предупреждении и лечении заболеваний в пожилом возрасте будут играть мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения, обслуживающих пожилых людей, госпиталей ветеранов войн, санаторно-реабилитационных центров, учреждений отдыха. Предполагается осуществление мероприятий по оказанию адресной помощи и услуг гражданам старшего поколения. Для улучшения социального положения граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, планируется продолжить работу по укреплению материальной базы домов-интернатов и домов милосердия. Предполагается осуществление мероприятий по повышению качества работы стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста: создание на их базе геронтологических отделений и отделений для обслуживания тяжело больных пожилых людей, отделений временного пребывания, намечается создание оптимальной сети нестационарных учреждений и служб социальной защиты и поддержки пожилых людей, улучшение жилищных условий граждан старшего поколения путем строительства специализированных жилых домов. Предполагается с учетом социально-экономического положения районов (городов) области осуществление мер по формированию в городах и районах области пакета гарантированных государством и дополнительных социальных услуг, предоставляемых гражданам службами органов социальной защиты населения. Планируется проведение мероприятий, направленных на развитие самообеспечения пожилых граждан. Меры по подготовке и проведению 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и повышению роли граждан старшего поколения в общественной жизни Предполагается осуществление мероприятий по подготовке и проведению 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности граждан старшего поколения, а также мероприятий по поддержке деятельности общественных объединений в интересах пожилых людей. 5. Ресурсное обеспечение Программы В 2003 - 2005 г.г. на реализацию программных мероприятий потребуется направить из средств областного бюджета 41620 тыс. руб., в том числе: в 2003 г. - 14200 тыс. руб.; в 2004 г. - 11970 тыс. руб.; в 2005 г. - 15450 тыс. руб. объемы государственных капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы ежегодно уточняются при разработке проектов областного бюджета и областной адресной инвестиционной программы. 6. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области. Исполнителями мероприятий Программы являются министерства труда и социальной защиты, финансов, здравоохранения, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, экономики и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса, культуры, органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации (по согласованию), с которыми государственный заказчик заключает на конкурсной основе контракты (договоры). При реализации мероприятий государственный заказчик Программы уточняет объемы необходимых ассигнований для их финансирования в очередном году и представляет проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области для включения в перечень федеральных и региональных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год. Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы: осуществляет контроль за своевременным выполнением намеченных мероприятий, выносит на рассмотрение Правительства Нижегородской области по согласованию с исполнителями предложения по корректировке отдельных положений Программы, готовит аналитические записки по результатам выполнения мероприятий Программы. 7. Организация контроля за ходом реализации Программы Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Министерством труда и социальной защиты Нижегородской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, ветеранскими общественными организациями (по согласованию). Вопросы о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов заинтересованных органов исполнительной власти области. 8. Социально-экономические последствия и оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы определяется: увеличением возможности получения пожилыми людьми дифференцированного социального обслуживания в зависимости от их состояния здоровья и способности к самообслуживанию; увеличением способности системы органов социальной защиты населения в предоставлении различных видов помощи и услуг для решения жизненных проблем ветеранов; снижением негативного отношения к гражданам старшего поколения со стороны иных возрастных групп; улучшением социального самочувствия ветеранов Великой Отечественной войны; активизацией деятельности общественных ветеранских организаций. Реализация мероприятий Программы позволит: усилить защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения; улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг; способствовать повышению качества жизни пожилых людей - комплексного показателя, отражающего состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе; обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам; стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности; способствовать развитию сети учреждений социальной сферы, в том числе специализированных учреждений и учреждений нового типа, повышению качества обслуживания пожилых людей; усилить координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по организации предоставления гражданам старшего поколения услуг социальной сферы. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ N Мероприятие Срок Предполагаемый В том числе Предполагаемый Исполнитель Ожидаемые результаты исполнения объем 2003 2004 2005 источник финансирования финансирования (тыс. руб) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I. Организационно-правовые и методологические вопросы социальной защиты граждан старшего поколения 1 Совершенствование работы 900 300 300 300 Повышение по квалификации подбору, подготовке и и совершенствование повышению мастерства квалификации кадров работников учреждений социальных социального работников: обслуживания, развитие инициативы и новаторства, распространение передовых форм и методов работы, содействие установлению деловых контактов, повышению престижности социальной работы с пожилыми людьми - осуществление на базе 2003-2005 текущее Внебюджетные Министерство учебных финансирование средства труда заведений, курсов и соцзащиты, повышения рай квалификации (гор) профессиональной управления подготовки кадров соц защиты социальных населения работников в (по соответствии согласованию) с квалификационными требованиями; - обеспечение 2003-2005 - " - систематического проведения семинаров, совещаний, для различных категорий специалистов органов и учреждений социальной защиты населения; - проведение областного Областной бюджет - " - собрания 2005 работников социальной 150 защиты населения по проблемам 150 Областной обеспечения - " - социального благополучия граждан старшего поколения; - проведение областного бюджет конкурса 2004 профессионального 150 мастерства работников учреждений 150 социального обслуживания; - проведение областного 2003 150 150 - " - - " - (в рамках Всероссийского) конкурса социальных проектов, направленных на активизацию деятельности общественных объединений в сфере защиты интересов граждан старшего поколения, предоставления им услуг, налаживания социальных контактов - проведение областного ежегодно 450 150 150 150 Областной бюджет Министерство торжественного 08.06 труда собрания, посвященного и соцзащиты Дню социального работника 2 Продолжение работы по 2003-2005 - - - - - - " - Улучшение организации упорядочению деятельности действующих нормативных учреждений актов социального по вопросам социальной обслуживания, защиты развитие с целью их согласования данных учреждений на устранения единой противоречий и более правовой основе эффективного использования. 3 Выработка стратегии 2003-2005 - Министерство Активизация роли развития труда работников социального обслуживания и соцзашиты муниципальных центров граждан в старшего поколения до формировании 2005 социальной г. общественным политики области в консультативным отношении органом - областным пожилых людей Советом директоров муниципальных центров социальной помощи населению. 4 Изготовление и 2003 100 100 Областной бюджет Министерство Обеспечение обеспечение труда исполнения служебных удостоверений и социальной работниками органов работникам защиты социальной органов социальной защиты служебных защиты обязанностей населения в соответствии с письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 11.06.1996 N 2453/1-34 "О введении примерного образца удостоверения социального работника". ИТОГО: 1000 400 300 300 Из них: областной бюджет 1000 400 300 300 II. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения Совершенствование медицинского обслуживания пожилых людей 1 Проведение мониторинга 2003-2005 Текущее Областной бюджет Минздрав Получение объективных показателей финансирование области данных здоровья населения о динамике старше показателей трудоспособного возраста здоровья старшего с поколения, целью изучения его влияющих на качество потребности жизни в различных видах и объеме медицинской помощи 2 Продолжение организации 2003-2004 Текущее - " - Минздрав гериатрических финансирование области кабинетов, отделений медико - социальной помощи в амбулаторно - поликлинических учреждениях здравоохранения г. г. Н. Новгорода, Дзержинска, Арзамаса, Балахны, Богородска, Бора, Выксы, Заволжья, Городца, Кстова, Кулебак, Лыскова, Павлова, Семенова, Сергача, Шахуньи Завершение работы по 2005 - " - - " - организации кабинетов и отделений гериатрического профиля в остальных райцентрах области 3 Организация службы 2003-2005 - " - Областной бюджет Минздрав Приближение мед. "Хоспис области помощи на дому" как к месту жительства, инновационной организация структуры социальной новых эффективных медицинской форм помощи гражданам стационарной помощи пожилого больным возраста пожилого возраста, снижение затрат на данный вид услуг 4 Расширение сети 2003-2005 - " - Областной бюджет Минздрав Реструктуризация отделений области коечного сестринского ухода в фонда учреждений целях здравоохранения улучшения качества и расширение числа медико отделений -социальной помощи по уходу за пожилыми гражданам и пожилого и старческого престарелыми возраста, имеющим ограничения в возможности самообслуживания 5 Обеспечение существующих 2003-2005 - " - Областной бюджет Минздрав Обеспечение и области эффективных вновь открываемых геронтотехнологий в лечебных ходе учреждений лечебно- гериатрического диагностических профиля новым и реабилитационных технологическим мероприятий оборудованием, изделиями медицинского назначения и техническими средствами, облегчающими уход за больными пожилого возраста, а также санитарным автотранспортом 6 Создание базы для 2003-2004 - " - Областной бюджет Минздрав Улучшение организации прохождения области подготовки специализации врачей и и повышения средних квалификации медицинских работников врачей и среднего по медперсонала геронтологии, гериатрии в области гериатрии, и координации медико-социальной помощи научных исследований (Областной в геронтологический центр) области геронтологии и развития новых геронтотехнологий 7 Возобновление 2003-2005 Текущее Федеральный, Минздрав Создание оптимальных реконструкции финансирование областной области условий областного бюджеты для деятельности геронтологического регионального центра (клинической гериатрического больницы центра N 3) с завершением строительства лечебно - диагностического корпуса к 2004 г., строительства котельной и пищеблока к 2005 г. 8 Продолжение 2003-2005 Текущее Областной бюджет Минздрав Использование научно-исследовательской финансирование области научного работы по следующей потенциала в целях тематике: развития - организационно - гериатрической помощи методические населению основы оказания области гериатрической помощи городскому и сельскому населению; - изучение роли метаболических и гормональных нарушений в процессе старения; - изучение кардио-церебральных нарушений в возрастном аспекте; -оптимизация медицинского обслуживания пожилых в домах-интернатах 9 Проведение 2003 - " - Привлечение Минздрав Улучшение условий межрегиональной (ноябрь) внебюджетных области подготовки научно-практической источников специалистов в конференции финансирования области "Актуальные вопросы гериатрии социальной геронтологии и клинической гериатрии", посвященной 90-летию клинической больницы N 3 (НОГЦ) 10 Подготовка и выпуск 2004 - " - - " - Минздрав Пропаганда здорового руководства области образа для врачей "Основы жизни среди граждан гериатрии" старшего возраста Социальная поддержка и социальное обслуживание пожилых людей 1 Открытие санаторно - 2003 Текущее Областной бюджет Министерство Более полное реабилитационного финансирование труда удовлетворение центра "Пушкино" и соцзащиты потребности ветеранов в санаторно - курортном лечении 2 Организация отдыха и 2003-2005 Текущее Областной, Министерство Социально - бытовая, оздоровления финансирование федеральный труда социально пожилых людей из числа бюджеты и соцзащиты - психологическая льготных адаптация категорий. пожилых людей 3 Обеспечение закупки и 2003-2005 Текущее Федеральный - " - Обеспечение поставки финансирование бюджет средствами социальных транспортных Областной бюджет реабилитации пожилых средств граждан, для пожилых граждан из ставших инвалидами числа инвалидов нуждающихся по медицинским показаниям в их получении 4 Строительство и ремонт 23600 8100 6000 9500 Областной бюджет Министерство Оптимизация сети стационарных строительства стационарных учреждений социального и ЖКХ, учреждений обслуживания министерство социального граждан пожилого труда и обслуживания, возраста соцзащиты, дальнейшее в т.ч.: органы местного разукрупнение самоуправления действующих (по учреждений, согласованию) сокращение очередности на получение мест в стационарах. Улучшение водо и теплоснабжения проживающих. Снижение стоимости содержания интерната. Улучшение условий проживания. - строительство 2004-2005 6500 4000 2500 реабилитационного корпуса в Городецком психоневрологическом интернате; 2003 1600 1600 дома милосердия г. Выкса - газификация Бутурлинского 2003 6500 6500 психоневрологического дома интерната; Вознесенского дома 2003 2500 2500 интерната; 2004-2005 6500 2000 4500 Понетаевского дома интерната; 5 Разработка нормативно - 2003 Текущее Областной бюджет - " - Разработка типового правовой финансирование положения документации по развитию по геронтологическому геронтологической отделению службы в учреждениях и типового штатного социальной расписания защиты геронтологического отделения 6 Открытие в стационарных 2003-2005 1500 600 400 500 Областной бюджет Министерство Повышение качества учреждениях труда социального отделений "Милосердия" и социальной обслуживания пожилых для защиты граждан, тяжелобольных пожилых проживающих в людей, стационарных в т.ч.: учреждениях Зеленый город - 100 мест 2003-2005 1200 300 400 500 - " - Нижегородский - 25 мест 2003 300 300 - " - 7 Продолжение работы по 2003-2005 15000 5000 5000 5000 Областной бюджет Министерство Обеспечение приведению г.г. труда безопасности стационарных учреждений и социальной условий проживания в защиты граждан соответствие с в стационарных требованиями учреждениях Правил противопожарной безопасности. 8 Создание оптимальной 9000 3000 3000 3000 Федеральный Министерство Поддержка и сети бюджет труда социальная учреждений и служб и соцзащиты, адаптация ветеранов, социальной рай(гор) более защиты и поддержки управления полное удовлетворение пожилых соцзащиты потребности граждан с учетом (по пожилых граждан в социально согласованию) социальном, - экономического социально-медицинском положения обслуживании района (города) а) Дальнейшее развитие инфраструктуры органов соцзащиты: - ремонт муниципального 2003-2004 Текущее центра финансирование социальной помощи населению р.п. Пильна; - реконструкция здания 2003 - " - отделения дневного пребывания пенсионеров и инвалидов в г. Балахна; - открытие муниципальных 2003-2005 - " - центров соцпомощи населению: 2004 - Ардатовский, Дивеевский районы; 2005 - Приокский район г. Н. Новгорода; - открытие отделений 2003-2005 - " - дневного пребывания: 2004 - Бутурлинский, Павловский районы; 2005 - Сокольский, Б-Мурашкинский районы; - открытие служб органов 2003-2005 - " - соцзащиты населения при сельских администрациях и Советах общественного самоуправления (2003-20ед., 2004-20ед., 2005-5ед.) - открытие отделений 2003-2005 - " - соцпомощи на дому (2003 - 20 ед., 2004 - 3 ед., 2005 - 1 ед.) - открытие отделений социально-медицинской помощи на дому (2003 - 12 ед., 2004 - 2 ед., 2005 - 2 ед.) б) Приобретение 2003-2005 9000 3000 3000 3000 Федеральный автотранспорта бюджет и оборудования для муниципальных центров соцпомощи населению (в рамках федеральной программы "Старшее поколение"): - автотранспорт (2003 -2 ед., 2004 - 2 ед., 2005 - 2 ед.) - оборудование для ремонтных мастерских (одежды и обуви) (2003 - 3 ед., 2004 - 3 ед., 2005 - 4 ед.) - оборудование для парикмахерских (2003 - 3 ед., 2004 - 3 ед., 2005 - 4 ед.) - оборудование для физиотерапевтических и диагностических кабинетов (2003 - 3 ед., 2004 - 3 ед., 2005 - 4 ед.) - мини-прачечные (2003 - 3 ед., 2004 - 3 ед., 2005 - 4 ед.) 9 Совершенствование 2003-2005 170 170 Областной бюджет Министерство Формирование адресной труда эффективной социальной поддержки и соцзащиты системы адресной граждан государственной пожилого возраста в социальной помощи рамках малоимущим реализации Концепции гражданам старшего адресной поколения, социальной поддержки обеспечивающей им семьи достаточный в Нижегородской области уровень жизни и равные социальные гарантии - осуществление мер по 2003-2005 Текущее формированию финансирование в городах и районах области пакета гарантированных государством услуг, предоставляемых пожилым людям учреждениями и службами органов социальной защиты населения - развитие 2003-2005 - " - дополнительных платных по социально низким ценам услуг, предоставляемых ветеранам учреждениями и службами органов социальной защиты населения - изучение вопроса о 2005 - " - Министерство Обслуживание пожилых введении труда людей дифференцированного и соцзащиты на дому с учетом обслуживания степени на дому пожилых людей потери ими способности к самообслуживанию, экономия бюджетных средств внедрение в практику 2003 - " - Министерство Создание пожилым работы труда гражданам индивидуального и соцзащиты комфортных условий социального проживания, обслуживания защита ветеранов от нетрудоспособных противоправных граждан на условиях действий, пополнение договора фонда пожизненного содержания муниципального жилья с иждивением Развитие информационного Повышение качества обеспечения принятия деятельности учреждений управленческих и решений. органов социальной защиты населения: - создание и 2003-2004 170 170 Областной бюджет Министерство Совершенствование сопровождение труда учета персонифицированной базы и соцзащиты пожилых граждан, данных нуждающихся "Старшее поколение" в поддержке (разработка государства. концепции, приобретение Повышение сервера оперативности базы данных и системного в получении программного информации обеспечения); о пожилых гражданах, которым оказывается социальная поддержка. Совершенствование системы учета всех видов соцподдержки, оказываемой пожилым людям различными ведомствами, учреждениями и организациями - подготовка 2003-2004 - программного обеспечения для персонифицированного учета граждан, нуждающихся в адресной социальной поддержке; - разработка программных средств учета граждан старшего поколения, имеющих право на льготы в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", и информационных технологий для расчетов с предприятиями, предоставляющими предусмотренные законодательством льготы ветеранам. 10 Совершенствование Ежегодно - Министерство Улучшение торгового деятельности труда обслуживания существующей сети и соц. зашиты, малоимущих социальных министерство магазинов для малоимущих экономики и граждан: развития предпринимательства - анализ практики работы действующих социальных торговых точек; - подготовка предложений по улучшению работы социальных магазинов (отделов), поиску путей удешевления товаров, расширению категорий обслуживания 11 Проведение областного 2003-2005 Текущее Областной, Министерство Совершенствование мер конкурса финансирование местные агропромышленного по "Лучшее ветеранское бюджеты (по развитию подворье" согласованию комплекса, самообеспечения и его микрокредитование с органами министерство пожилых людей местного труда самоуправления) и соцзащиты, областной совет ветеранов, рай (гор) управления соцзащиты населения Организация смотров, 2003-2005 - " - Органы местного конкурсов самоуправления, "Мой сад", "Мой огород", управления "Мое соцзащиты хозяйство", выставок населения (по сельскохозяйственной согласованию) и другой продукции, произведенной ветеранами Содействие в реализации - " - выращенной ветеранами продукции 12 Использование адресной постоянно Министерство Улучшение социальной труда материального поддержки неработающих и соцзащиты, и социального пенсионеров рай(гор) положения через заключаемые в администрации, пожилых людей организациях профсоюзные (предприятиях), комитеты учреждениях организаций области коллективные (предприятий), договоры учреждений (по согласованию) Итого: 49270 16700 14570 18000 В том числе: - областной бюджет 40270 13700 11570 15000 - федеральный бюджет 9000 3000 3000 3000 III. Меры по подготовке и проведению 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и повышению роли граждан старшего поколения в общественной жизни 1 Разработка плана 2003 - Управление Организация и проведения организационной проведение областных мероприятий по работы мероприятий в связи с подготовке Администрации празднованием и проведению 60-летия Губернатора, 60-летия Победы в Победы министерство Великой в Великой Отечественной труда и Отечественной войне войне социальной защиты, министерство здравоохранения, министерство культуры, министерство образования и науки 2 Подготовка предложений в 2003 - Министерство Осуществление мер по Законодательное труда социальной Cобрание области о и социальной поддержке ветеранов проведении защиты Великой в 2005 году в связи с Отечественной войны в празднованием ходе 60-летия Победы в подготовки и Великой празднования Отечественной войне 60-летия Победы, областного усиление Года ветеранов внимания к ветеранам 3 Разработка плана 2003-2005 - Министерство - " - мероприятий труда по проведению областного и социальной Года защиты, ветеранов, проведение министерство необходимой здравоохранения, организаторской работы министерство по культуры, его реализации министерство образования и науки 4 Разработка областной 2003 - Министерство - " - программы образования "Патриотическое и науки, воспитание министерство граждан Нижегородской культуры, области министерство на 2003 - 2005 годы" труда и социальной защиты, министерство здравоохранения, управление организационной работы Администрации Губернатора 5 Подготовка предложений в 2004 - Министерство - " - Законодательное труда Собрание Нижегородской и социальной области защиты, об установлении в связи департамент с государственно 60-летием Победы в - правового Великой обеспечения Отечественной войне статуса "Заслуженный ветеран области" 6 Проведение мероприятий, 2004-2005 Текущее Областной бюджет Управление - " - посвященных финансирование организационной 60-летию основных работы великих Администрации сражений времен Великой Губернатора, Отечественной министерство войны финансов, органы местного самоуправления (по согласованию) 7 Проведение областной 2003-2005 Текущее Местные бюджеты Министерство - " - акции финансирование (по труда "Забота" по обследованию согласованию с и социальной материально органами защиты, - бытовых условий жизни местного органы местного ветеранов самоуправления) самоуправления, Великой Отечественной рай (гор) войны, управления определению реальных социальной защиты потребностей населения ветеранов в (по согласованию) индивидуальной помощи и осуществлению мер социальной адресной поддержки 8 Осуществление в целях 2003-2005 Областной бюджет - " - более полной реализации Закона Российской Федерации "О ветеранах": - развития сети 2003-2005 Текущее Областной бюджет Министерство Улучшение жилищных специализированных финансирование строительства условий жилых домов для и ЖКХ, органы ветеранов ветеранов: местного строительство и самоуправления реконструкция (по зданий в Бутурлинском, согласованию) Ковернинском, Краснобаковском, Ветлужском, Лысковском, Тоншаевском, Вачском, Сосновском, Уренском районах. - завершения работы по 2003-2005 Текущее Министерство установке финансирование промышленности квартирных телефонов и инноваций инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. - проработки вопроса об 2003 Текущее Областной бюджет Министерство Улучшение обеспечения использовании финансирование здравоохранения, ветеранов централизованных закупок органы местного Великой Отечественной лекарственных самоуправления войны препаратов и изделий (по согласованию) лекарственными медицинского препаратами назначения, приобретаемых по льготным рецептам. 9 Введение в действие в 2004 Текущее Областной бюджет Министерство Осуществление мер по целях финансирование финансов, социальной расширения социальных министерство поддержке ветеранов гарантий труда Великой ветеранов Закона и социальной Отечественной войны в Нижегородской защиты ходе области "О ветеранах подготовки и Нижегородской празднования области" 60-летия Победы, усиление внимания к ветеранам 10 Проведение областного 2004-2005 150 150 Областной бюджет Министерство - " - смотра труда на лучшую постановку и социальной работы защиты, организаций органы местного (предприятий), самоуправления, учреждений по социальной рай (гор) поддержке управления ветеранов, посвященного социальной защиты 60-летию (по Победы в Великой согласованию) Отечественной войне 11 Осуществление мер по 2003-2005 - Министерство Создание общественных развитию труда попечительских деятельности и соцзащиты, рай советов стационарных попечительских (гор) и советов учреждений управления нестационарных социального соцзащиты учреждений обслуживания граждан населения (по соцобслуживания старшего согласованию) пожилых поколения людей, создание дополнительных условий для участия общественности в защите прав и интересов пожилых людей, привлечение общественных объединений и частных лиц к оказанию помощи и услуг ветеранам 12 Осуществление 2003-2005 400 170 170 60 Федеральный, Министерство Удовлетворение организационно областной, культуры, культурных - методических местные бюджеты министерство запросов ветеранов, мероприятий, (по труда обеспечение направленных на согласованию с и соцзащиты, рай доступности улучшение органами (гор) социо-культурной культурно-досуговой местного отделы культуры, информации, работы самоуправления) управления укрепление с пожилыми людьми: соцзащиты социальных связей населения (по согласованию) - областной фестиваль (в 2003-2004 200 100 100 Областной бюджет рамках Всероссийского) творчества пожилых людей (вторая областная выставка декоративно-прикладного и изобразительного искусства ветеранов "Чистая радость", областной смотр художественной самодеятельности пожилых людей); - создание условий для 2003-2005 Текущее организации финансирование досуга ветеранов, проживающих в сельской местности (активизация деятельности передвижных клубных учреждений, привлечение творческих коллективов при организации Поездов милосердия); - создание условий для 2003-2005 200 70 70 60 Федеральный бюджет Министерство Оснащение учреждений улучшения труда соцобслуживания организации и соцзащиты граждан пожилого культурно-досуговой возраста работы в учреждениях информационно - социального досуговым обслуживания оборудованием (приобретение оборудования) 13 Проведение мероприятий Текущее Комитет по Укрепление здоровья по финансирование физической лиц формированию современной культуре, спорту пожилого возраста системы и физкультурно - туризму оздоровительной работы среди лиц старшего возраста: - поддержка деятельности "Групп здоровья" для пожилых людей на базе спортивных сооружений. - совершенствование 2003-2005 работы областного врачебно - физкультурного диспансера с людьми пожилого 2003-2005 возраста (апробация оздоровительных технологий); - проведение физкультурно - оздоровительных 2003 мероприятий с участием лиц старшего возраста; 14 Совершенствование 2003-2005 Министерство Повышение роли взаимодействия труда общественных органов власти с и соцзащиты, организаций ветеранов общественными областной в организациями пожилых совет ветеранов работе по соцзащите людей: (по пожилых - содействие согласованию) людей деятельности общественных ветеранских организаций; - привлечение ветеранской общественности к работе по социальной защите пожилых людей, усилению правовой защиты граждан старшего поколения 15 Проведение работы по 2003-2005 - Министерство Повышение правовому труда информирования информированию граждан и соцзащиты пожилых граждан об их старшего правах поколения: разъяснение их прав в области социальной защиты, здравоохранения, труда и отдыха 16 Проведение массовых ежегодно 450 150 150 150 Областной бюджет Министерство Повышение областных октябрь труда общественного мероприятий в связи с и соцзащиты статуса пожилых Международным людей, днем пожилых людей чествование их заслуг 17 Проведение областного 2003-2004 40 40 Областной бюджет Пресс-служба Пропаганда позитивной конкурса Губернатора, роли на лучший журналистский министерство ветеранов в жизни материал труда общества, по проблемам пожилых и соцзащиты активизация людей деятельности средств массовой информации по освещению вопросов старения населения и соцзащиты граждан пожилого возраста 18 Периодический выпуск 2003-2005 - Министерство Распространение Информационного труда положительного бюллетеня по тематике и соцзащиты опыта работы, Программы осуществляемого в интересах пожилых людей Итого: 550 170 170 210 В т.ч.: областной бюджет 350 100 100 150 федеральный бюджет 200 70 70 60 ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 50820 17270 15040 18510 В т.ч.: 11970 областной бюджет 41620 14200 15450 федеральный бюджет 9200 3070 3070 3060 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|