Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 18.12.2001 № 52ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 2001 г. N 52 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 18.07.2005 г. N 163 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1; от 15.12.2002 г. N 327) В соответствии с Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономики и развития предпринимательства Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 2. Признать утратившими силу постановления Администрации Нижегородской области от 21 января 2000 года N 10 "Об утверждении Положения о департаменте цен Администрации Нижегородской области", от 5 ноября 1999 года N 310 "Об утверждении Положения о департаменте экономики и прогнозирования Администрации Нижегородской области", от 28 февраля 2000 года N 53 "Об утверждении Положения о департаменте поддержки и развития предпринимательства Администрации Нижегородской области", от 4 мая 2000 года N 117 "Об утверждении Положения о департаменте по информатизации Администрации Нижегородской области" (с изменениями от 11 сентября 2000 года), распоряжение Администрации области от 11 июля 2000 года N 1154-р "Об образовании отдела печати в департаменте по информатизации Администрации Нижегородской области", распоряжение Администрации Нижегородской области от 3 сентября 1999 года N 1522-р "Об утверждении Положения о департаменте внешнеэкономических связей и ресурсов Администрации Нижегородской области". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства - министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского. 4. Пресс-службе Губернатора Нижегородской области (А.П. Чугунову) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. Губернатор области Г.М.ХОДЫРЕВ Приложение к постановлению Правительства области от 18.12.2001 N 52 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1; от 15.12.2002 г. N 327) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (далее министерство экономики и развития предпринимательства) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 09.04.2001 N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 16.05.2001 N 186-З "О структуре Правительства Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения, с целью реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению единой стратегии социально - экономического развития, внешнеэкономической и международной деятельности. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 1.2. Министерство экономики и развития предпринимательства входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством. Место нахождения и почтовый адрес министерства экономики и развития предпринимательства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 1.3. Министерство экономики и развития предпринимательства в соответствии с Указами Губернатора Нижегородской области N 71 от 01.11.2001 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" и N 89 от 05.12.2001 "О внесении изменений в Указ Губернатора области от 01.11.2001 N 71" является правопреемником структурных подразделений Администрации Нижегородской области - департаментов: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) - экономики и прогнозирования, - поддержки и развития предпринимательства, - информатизации, - цен, - внешнеэкономических связей и ресурсов. 1.4. Министерство экономики и развития предпринимательства финансируется из областного бюджета. Положение о министерстве экономики и развития предпринимательства, структура министерства экономики и развития предпринимательства, предельная численность работников Министерства, размер ассигнований на содержание министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждается Правительством Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 1.5. Правовую основу деятельности министерства экономики и развития предпринимательства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента РФ, нормативные акты Правительства РФ, Устав Нижегородской области, Законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ Основной функцией министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области является разработка мероприятий по социально - экономическому развитию области на перспективу, осуществления координации международной и внешнеэкономической деятельности, определение приоритетов и реализация региональной экономической, инвестиционной и налоговой политики. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) Главными функциями министерства по успешной реализации стратегии социально - экономического развития области являются: 2.1. Прогнозирование социально - экономического развития области и территорий, координация федеральных программ, реализуемых при участии Нижегородской области на территории области и региональных целевых программ. 2.2. Разработка программы действий Правительства Нижегородской области по социально - экономическому развитию региона, разработка и реализация во взаимодействии с органами исполнительной власти области стратегических планов развития области, территорий и отраслей экономики. 2.3. Разработка методов и механизмов регулирования экономических процессов в области, обеспечения стабильного социально - экономического развития территорий, развития их экономической базы, повышения благосостояния населения. 2.4. Разработка и осуществление основных направлений развития внешнеэкономических связей Нижегородской области, обеспечение, в установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области порядке, координации международных и внешнеэкономических связей предприятий и организаций области, содействие интеграции в международную систему разделения труда. 2.5. Совершенствование нормативно - правовой базы по обеспечению стабильного социально - экономического развития области. 2.6. Разработка, реализация, сопровождение мероприятий по привлечению инвестиций в развитие экономики области, развитие туризма как одной из приоритетных отраслей экономики области. 2.7. Создание эффективных инструментов и разработка методических рекомендаций по проведению региональной инвестиционной, налоговой, бюджетной и финансовой политики области, по созданию и поддержанию макроэкономических и точечных условий экономического роста. 2.8. Информационно - аналитическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области. 2.9. Разработка и координация мероприятий по формированию методологии, методов и механизмов реализации мер по экономии и конкурсному распределению бюджетных средств. 2.10. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению экономической безопасности региона. 2.11. Реализация государственной политики области в сфере внутренней торговли, потребительского рынка и сферы услуг. 2.12. Координация и разработка мероприятий по реализации единой политики области в сфере цен и тарифов. 2.13. Реализация государственных полномочий Нижегородской области по лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 3. ЗАДАЧИ 3.1. В области реализации государственных полномочий Нижегородской области как субъекта Российской Федерации - самостоятельного участника внешнеэкономической, международной и инвестиционной деятельности: 3.1.1. Осуществление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации субъекту Российской Федерации. Разработка предложений и реализация стратегии внешнеэкономической деятельности Правительства Нижегородской области. Проведение мониторинга и экономического анализа внешнеэкономической деятельности, проектов и программ международного и межрегионального экономического сотрудничества. 3.1.2. Координация реализации межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации в части, касающейся Нижегородской области, а также договоров и соглашений, заключенных Правительством Нижегородской области. 3.1.3. Осуществление анализа состояния рынков экспортной и импортной продукции Нижегородской области, разработка мероприятий по стимулированию и поддержке экспортного потенциала, импортозамещающих производств. 3.1.4. Формирование плана закупок по импорту для государственных нужд Нижегородской области на основании заявок, представляемых органами исполнительной власти области. Осуществление контроля за формированием и расходованием средств валютного фонда областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством (при наличии данного фонда в составе областного бюджета); Анализ эффективности, заключаемых договоров и контрактов, реализуемых за счет средств областного бюджета; Осуществление, в рамках своей компетенции, контроля за выполнением договоров и контрактов, заключенных в сфере внешнеэкономической деятельности. 3.1.5. Организация совместной работы с таможенными органами по вопросам таможенного оформления грузов, в том, числе прибывающих в область в качестве технической и гуманитарной помощи. 3.1.6. Участие в работе по приему и обеспечению пребывания иностранных делегаций, посещающих Нижегородскую область в рамках экономических миссий. Взаимодействие, в установленном порядке, с посольствами, торговыми миссиями, международными организациями, представительствами фирм. Согласование посещения иностранными делегациями предприятий и организаций на территории области с их руководством и другими ведомствами. 3.1.7. Инициирование взаимовыгодных проектов социально - экономического сотрудничества с субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств, а также с органами государственной власти иностранных государств и субъектами Российской Федерации. 3.1.8. Участие в установлении связей Правительства Нижегородской области с международными финансовыми и экономическими организациями, а также фондами зарубежных стран для реализации совместных проектов. 3.1.9. Оказание организационно - методической помощи предприятиям и организациям Нижегородской области, независимо от форм собственности, реализующим проекты и программы международного и межрегионального характера, имеющие значение для экономики Нижегородской области, помощи в работе с зарубежными партнерами, заключении договоров и соглашений. 3.1.10. Координация международных и межрегиональных программ социально - экономического развития на территории Нижегородской области. Обеспечение координации международных и внешнеэкономических связей предприятий и организаций в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 3.1.11. Организация выставочной деятельности на территории РФ и за рубежом, участие в работе международных и субрегиональных организаций, конференций, конгрессов, симпозиумов, выставок, ярмарок по вопросам внешнеэкономических и межрегиональных связей. 3.1.12. Реализация государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 3.1.13. Разработка мероприятий по развитию туризма как одной из приоритетных отраслей экономики Нижегородской области. 3.1.14. Разработка принципов, методов и форм реализации областной государственной структурной и инвестиционной политики в Нижегородской области. 3.1.15. Содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций, оказание информационно - консультативных услуг инвесторам. 3.1.16. Осуществление координации деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления Нижегородской области по привлечению в экономику региона отечественных и иностранных инвестиций, сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также инвестиционными, кредитными, страховыми, консалтинговыми и другими компаниями (в том числе пенсионными фондами). 3.1.17. Разработка программ и мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и инвестиционного потенциала Нижегородской области. 3.1.18. Проведение областной государственной экспертизы инвестиционных проектов. 3.1.19. Осуществление регистрации приоритетных инвестиционных проектов, формирование перечня и мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов. 3.1.20. Анализ структуры финансовых ресурсов Нижегородской области в отраслевом и территориальном разрезе, выявление степени соответствия этого уровня потребностям развития региона. 3.1.21. Разработка предложений о формировании государственной политики в отношении свободных экономических зон. 3.1.22. Изучение и внедрение отечественного и зарубежного опыта по осуществлению государственной инвестиционной политики. 3.2. В сфере развития системы информационно - аналитического обеспечения деятельности органов исполнительной власти Нижегородской власти и местного самоуправления, направленного на принятие эффективных управленческих решений в вопросах социально - экономического развития региона: 3.2.1. Реализация полномочий субъекта Российской Федерации в области информатизации и координация деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам информатизации и информационного обеспечения. 3.2.2. Информационно - аналитическое обеспечение деятельности и формирование информационных ресурсов органов исполнительной власти Нижегородской области. 3.2.3. Разработка и организация эффективной информационно - коммуникационной системы для создания оптимальных условий работы органов исполнительной власти Нижегородской области. 3.2.4. Организация программной и технической поддержки информационно - коммуникационной системы аппарата Правительства области и министерства экономики и развития предпринимательства. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 3.2.5. Разработка стратегии организационного развития Правительства области, мониторинг и оценка эффективности ее реализации. 3.2.6. Внедрение в практику работы органов исполнительной власти Нижегородской области инновационных управленческих технологий. 3.3. В сфере государственной ценовой и тарифной политики Нижегородской области, направленной на обеспечение социально стабильности и устойчивого экономического роста, достижения сбалансированного развития всех отраслей экономики, экономию бюджетных средств, решение социальных проблем, совершенствование системы государственных закупок: 3.3.1. Участие в подготовке нормативных актов по вопросам ценообразования, разработка принципов, методов и форм государственного регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по перечню, отнесенному к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации законодательством РФ. 3.3.2. Проведение экспертизы обоснованности представляемых предприятиями и организациями проектов регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 3.3.3. Подготовка с учетом результатов экспертизы проектов правовых актов и внесение их на утверждение Правительству и Губернатору Нижегородской области или согласование цен и тарифов. 3.3.4. Анализ эффективности влияния на экономику предприятий и организаций регулируемых цен, ставок платы и тарифов, при необходимости подготовка предложений по их пересмотру. 3.3.5. Проведение мониторинга себестоимости и тарифов на жилищно - коммунальные услуги, оказываемые предприятиями и организациями области и разработка на его основе для определения расходов бюджета области на содержание жилищно - коммунального хозяйства и социальной сферы: - нормативов себестоимости тепловой энергии, водоснабжения и канализации; - стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в разрезе муниципальных образований области. 3.3.6. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и иных юридических лиц, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области государственными заказчиками, по формированию и размещению областного заказа. 3.3.7. Осуществление оценки эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения государственного заказа. 3.3.8. Подготовка ценовой информации по всей номенклатуре продукции для проведения централизованных конкурсных торгов по ее закупке для государственных нужд по областному заказу и доведение до государственных заказчиков. 3.3.9. Участие в проведении конкурсных торгов на производство закупок товаров и услуг для нужд Нижегородской области. 3.3.10. Участие в формировании регионального интервенционного фонда сельхозпродукции и продовольствия: - подготовка предложений по определению наиболее благоприятного времени для осуществления закупок; - определение минимальных и максимальных уровней цен на сельскохозяйственную продукцию, при которых начинается и прекращается проведение закупочных и товарных интервенций. 3.3.11. Анализ себестоимости и цен на продукцию отраслей промышленности с целью выявления резервов снижения себестоимости и повышения ее конкурентоспособности. 3.3.12. Проведение расчетов прогнозных цен на продукцию, товары и услуги на ближайшую и длительную перспективу с использованием математических моделей и программного обеспечения, доведение их до органов исполнительной власти области. 3.3.13. Разработка методических рекомендаций по вопросам формирования цен и тарифов на продукцию, товары, услуги и осуществление государственного контроля соблюдения регулируемых цен и тарифов на предприятиях и в организациях области. 3.4. В области разработки методов и механизмов регулирования экономических процессов, посредством реализации эффективной налоговой и бюджетной политики, формирование системы развития потребительского рынка, поддержки отечественного товаропроизводителя, поддержки и развития малого предпринимательства: 3.4.1. Разработка и внедрение инноваций по оптимальному использованию экономического и налогового потенциала на территории области. 3.4.2. Осуществление методической поддержки экономических служб администраций городов и районов области по вопросам определения и расширения экономического и налогового потенциала. 3.4.3. Осуществление анализа эффективности введения региональных и местных налогов, передачи части государственных полномочий в сфере налогообложения органам местного самоуправления, прогноз изменения налоговой базы по налогам, поступающим в консолидированный бюджет области при внесении изменений в федеральное налоговое законодательство. 3.4.4. Разработка мер по оптимизации, окупаемости и контролю за предоставлением налоговых льгот. 3.4.5. Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого бизнеса. 3.4.6. Поддержка инновационной деятельности через подготовку предложений по установлению режимов льготного налогообложения, оказание помощи в создании венчурных фондов, ИТС и т.д. 3.4.7. Содействие созданию и развитию предпринимательских структур в приоритетных направлениях социально - экономического развития Нижегородской области. 3.4.8. Содействие развитию добросовестной конкуренции на рынках товаров и услуг на территории области. 3.4.9. Содействие ликвидации межведомственных барьеров на пути развития малого предпринимательства с одновременным сохранением контроля за качеством предоставляемых субъектами малого предпринимательства товаров, работ, услуг. 3.4.10. Разработка и обеспечение реализации системы мер по поддержке эффективного развития предпринимательской деятельности и добросовестной конкуренции в сфере потребительского рынка. 3.4.11. Разработка концептуальных и целевых программ развития потребительского рынка и наполнения Нижегородской области товарными ресурсами. 3.4.12. Разработка и обеспечение реализации системы мер по поддержке местных производителей товаров потребительского спроса. 3.4.13. Содействие в организации региональных и межрегиональных ярмарок, выставок - продаж товаров отечественного производства, заключение межрегиональных соглашений. 3.4.14. Координация деятельности и осуществление, в установленном порядке, контроля за работой рынков и торговых площадок Нижегородской области, оптовой и розничной торговли, разработка и реализация комплекса мер по упорядочиванию и повышению эффективности их деятельности. 3.4.15. Разработка и обеспечение реализации системы мер по улучшению качества обслуживания потребителей закрытой сети (школы, больницы и т.п.), поддержка развития социально ориентированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3.4.16. Взаимодействие с соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей. 3.4.17. Взаимодействие со службой по торговле и питанию ГО и ЧС Нижегородской области по вопросам мобилизационной подготовки. 3.5. В области разработки прогноза социально - экономического развития области и территорий, стратегии деятельности Правительства Нижегородской области и планов по его реализации, координации федеральных целевых программ, реализуемых при участии Нижегородской области и региональных целевых программ: 3.5.1. Проведение комплексного анализа социально - экономической ситуации в регионе. 3.5.2. Разработка альтернативных сценариев развития региона на основе анализа тенденций и факторов развития (используя микро и макро модели) региона. 3.5.3. Разработка с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления прогнозов социально - экономического развития региона, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществление прогнозных расчетов общеэкономических и бюджетообразующих показателей. 3.5.4. Разработка проектов программ и планов действий Правительства области по социально - экономическому развитию региона, а также прогнозных и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований. 3.5.5. Разработка проектов нормативных правовых актов, а также предложений о совершенствовании законодательства по вопросам мониторинга, прогнозирования и планирования развития области. 3.5.6. Разработка сводного финансового баланса региона. 3.5.7. Оценка сбалансированности финансовых и материальных потоков, подготовка предложений по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разработка мер по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств. 3.5.8. Осуществление методического руководства работой по формированию и реализации региональных целевых комплексных программ, а также мероприятий федеральных программ, в осуществлении которых участвует область, подготовка заключений по проектам указанных программ, анализ реализации и представление в Правительство области докладов о ходе реализации указанных федеральных и региональных целевых программ. 3.5.9. Разработка, с участием других органов исполнительной власти, и представление в Правительство области региональной адресной инвестиционной программы, осуществление мониторинга ее реализации. 3.5.10. Участие в разработке территориальной экономической политики форм и методов совершенствования экономических взаимоотношений с органами местного самоуправления. 3.5.11. Разработка мер государственной поддержки территорий с наиболее сложными социально - экономическими, природно - климатическими, демографическими и экологическими условиями, подготовка предложений по оказанию содействия территориям из областного Фонда развития. 4. ПРАВА 4.1. Министерству экономики и развития предпринимательства для осуществления возложенных на него функций предоставляется право: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) - запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, организаций, учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - координировать деятельность министерств Нижегородской области, иных органов исполнительной власти, а также, в установленном порядке, органов местного самоуправления по: - государственному регулированию экономики, разработке прогнозов и программ социально - экономического развития области и территорий; - экономическим аспектам финансово - бюджетных инноваций, аналитическому обеспечению администрации Губернатора и Правительства области, по информационному обеспечению прогнозирования социально - экономического развития, информатизации органов исполнительной власти области; - по реализации информационной политики органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области; - разрабатывать программно - аналитические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию; - представлять интересы области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством области, в порядке, установленном действующим законодательством; - издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством распорядительные акты - приказы по министерству; - осуществлять экспертную, научно - исследовательскую и учебную деятельность по реализации экономической стратегии и текущего развития области в пределах предоставленных полномочий; - созывать в установленном порядке совещания, семинары по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений органов исполнительной власти области, городов и районов, иных организаций и предприятий. 4.2. При необходимости для коллегиального рассмотрения актуальных вопросов министерство экономики и развития предпринимательства имеет право создавать Советы и коллегии, действующие на основе Положений, утвержденных его руководителем. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 4.3. В целях успешной реализации поставленных задач, министерство экономики и развития предпринимательства по распоряжению Правительства Нижегородской области участвует в создании учреждений и осуществляет функции учредителя полностью или частично в порядке, установленном действующим законодательством. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 5. РУКОВОДСТВО 5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области. Министр подчиняется Губернатору и первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 15.12.2002 г. N 327) 5.2. Заместители министра, директора департаментов министерства экономики и развития предпринимательства назначаются на должность Губернатором по представлению министра, освобождаются от должности Губернатором области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 5.3. Заместители министра и директора департаментов министерства экономики и развития предпринимательства представляют министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений, в пределах полномочий, определяемых министром. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 5.4. Министр: - осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций; - издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащее обязательному исполнению сотрудниками министерства. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается. - утверждает штатное расписание министерства, в пределах утвержденных годового фонда оплаты труда и предельной численности работников; - утверждает положения о структурных подразделениях министерства экономики и развития предпринимательства и должностные инструкции руководителей и работников министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) - принимает на работу и увольняет работников министерства в соответствии с Законом Нижегородской области "О государственной службе Нижегородской области", КЗоТ РСФСР и нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий; - заключает договоры и соглашения от имени министерства экономики и развития предпринимательства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства области; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) - привлекает к работе творческие, научные коллективы для решения региональных экономических задач; - распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности министерства; - осуществляет иные функции в пределах своей компетенции. 6. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 6.1 В своей деятельности министерство экономики и развития предпринимательства осуществляет взаимодействие: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) - с федеральными органами исполнительной власти по вопросам стратегического развития и планирования по направлениям деятельности; - с администрацией Губернатора и Правительства области, органами местного самоуправления городов и районов области, другими организациями в следующем порядке: - готовит ежеквартальные аналитические отчеты в Минэкономики РФ и Правительство Нижегородской области о социально - экономической ситуации в области; - обеспечивает информационное и аналитическое сопровождение работы аппарата Правительства; - обеспечивает взаимодействие с федеральными органами власти по совершенствованию системы реализации федеральных программ, реализуемых при участии Нижегородской области и региональных целевых программ - максимизации привлечения средств федерального бюджета к реализации программ и проектов на территории Нижегородской области; - осуществляет взаимодействие с органами власти и управления, предприятиями реального сектора, субъектами финансового рынка, банковского сектора в целях организационно - методического сопровождения инвестиционных проектов; - ведет и координирует межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории области, обеспечивает ее работу; - координирует, в установленном порядке, деятельность экономических органов районных и городских администраций, в целях обеспечения единой методологии и методов экономического прогнозирования и планирования; - осуществляет, в установленном порядке, координацию деятельности учебных заведений региона в области методологии подготовки управленческих кадров экономики области и обеспечивает организационно - техническую деятельность Нижегородского регионального отделения Комиссии по подготовке управленческих кадров, осуществляет связь с федеральной Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций; - проводит мероприятия консультационно - методического характера с экономическими службами городов и районов, по запросам структурных подразделений органов исполнительной власти области, предприятий и организаций, обеспечивает необходимыми справочными материалами по профилю работы министерства; - совместно с отраслевыми министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области участвует в разработке региональных и отраслевых инновационных программ, координирует механизм их реализации. 6.2. Содержание взаимоотношений органов исполнительной власти области, а также предприятий и организаций, вне зависимости от их организационно - правовой формы с министерством экономики и развития предпринимательства определяется действующим законодательством, в том числе, нормативно - правовыми актами Правительства и Губернатора Нижегородской области, в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 6.3. Выходными документами министерства экономики и развития предпринимательства являются аналитические материалы, доклады, сборники, бюллетени, обзоры, отчеты, методики, прогнозные расчеты и балансы, предложения, презентационные материалы, проекты законов Нижегородской области, нормативно - правовых актов Губернатора, Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ 7.1 Реорганизация и ликвидация министерства экономики и развития предпринимательства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.01.2002 г. N 1) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|