Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 31.05.2005 № 130ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.2005 N 130 Об утверждении Областной социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 30.08.2005 г. N 197) В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2005 года N 226 "Об утверждении правил финансирования в 2005 году расходов на социальные программы, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Областную социальную программу по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра труда и социальной защиты Нижегородской области Г.А.Суворова. И.о. Губернатора В.И. Попов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 31.05.2005 N 130 Областная социальная программа по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 30.08.2005 г. N 197) Паспорт Областной социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году -——————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование | Областная социальная программа по укреплению | | Программы | материально-технической базы государственных | | | и муниципальных стационарных и | | | полустационарных учреждений социального | | | обслуживания населения и оказанию адресной | | | социальной помощи неработающим пенсионерам | | | за счет средств Пенсионного фонда Российской | | | Федерации в 2005 году (далее - Программа) | -———————————————|——————————————————————————————————————————————- | Основание | Федеральный закон от 28.12.2004 N 184-ФЗ "О | | разработки | бюджете Пенсионного фонда Российской | | Программы | Федерации на 2005 год", постановление | | | Правительства Российской Федерации от 16 | | | апреля 2005 года N 226 "Об утверждении | | | Правил финансирования в 2005 году расходов | | | на социальные программы, включая оказание | | | адресной социальной помощи неработающим | | | пенсионерам, и на проведение мероприятий по | | | ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | | | и стихийных бедствий в части оказания | | | адресной социальной помощи неработающим | | | пенсионерам за счет средств Пенсионного | | | фонда Российской Федерации" | -———————————————|——————————————————————————————————————————————- | Заказчик | Правительство Нижегородской области | | Программы | | -———————————————|——————————————————————————————————————————————- | Основные | Министерство труда и социальной защиты | | разработчики | Нижегородской области | | Программы | Отделение Пенсионного фонда Российской | | | Федерации (далее - ПФР) по Нижегородской | | | области | -———————————————|——————————————————————————————————————————————- | Основные цели | Улучшение условий проживания престарелых | | Программы | граждан и инвалидов в государственных и | | | муниципальных стационарных и | | | полустационарных учреждениях социального | | | обслуживания населения (далее - учреждения | | | социального обслуживания) и повышение | | | качества предоставляемых социальных услуг. | | | Оказание адресной социальной помощи | | | неработающим пенсионерам | -———————————————|——————————————————————————————————————————————- | Основные | Министерство труда и социальной защиты | | исполнители | Нижегородской области; | | Программы | Отделение ПФР по Нижегородской области; | | | Государственные и муниципальные учреждения | | | социального обслуживания; | | | Органы местного самоуправления (при условии | | | их участия в реализации мероприятий | | | Программы) | -———————————————|——————————————————————————————————————————————- | Срок | 2005 год | | реализации | | | Программы | | -———————————————|——————————————————————————————————————————————- | Предполагаемы | Предполагаемый объем финансирования | | е объемы | Программы за счет средств ПФР на 2005 год | | финансировани | составляет 95302,36 тыс. руб., в том числе: | | я | а) на укрепление материально-технической | | | базы государственных и муниципальных | | | стационарных и полустационарных учреждений | | | социального обслуживания - 70000 тыс. руб.; | | | б) на оказание адресной социальной помощи | | | неработающим пенсионерам - 25302,36 тыс. | | | руб. | -———————————————|——————————————————————————————————————————————- | Ожидаемые | По результатам выполненных мероприятий будет | | результаты | увеличена площадь проживания в учреждения | | | социального обслуживания населения | | | Нижегородской области на 1260 кв. м, в | | | результате чего сократится очередность | | | размещения в стационарных учреждениях | | | пенсионеров и инвалидов на 180 человек. | | | Позволит обеспечить устойчивое | | | функционирование инженерной и | | | социально-бытовой инфраструктуры в более 40 | | | учреждениях социального обслуживания, где | | | проживают и находятся на лечении более 10000 | | | человек. | | | Проведение мероприятий позволит улучшить | | | условия и безопасность проживания в более 20 | | | учреждениях социального обслуживания, где | | | постоянно проживают и проходят реабилитацию | | | более 6000 человек. | | | Оказание адресной социальной помощи | | | неработающим пенсионерам и инвалидам повысит | | | социальную защищенность неработающих | | | пенсионеров, обеспечит им адресную | | | социальную поддержку: разовую материальную | | | помощь получат более 1500 человек; адресную | | | социальную помощь на газификацию частных | | | домовладений получат более 800 пенсионеров и | | | инвалидов. | -———————————————|——————————————————————————————————————————————- | Система | Разработчики Программы осуществляют контроль | | организации | за целевым расходованием средств ПФР, | | контроля за | направляемых на финансирование Программы | | исполнением | через межведомственную комиссию по контролю | | Программы | за реализацией областной социальной | | | программы по укреплению | | | материально-технической базы государственных | | | и муниципальных стационарных и | | | полустационарных учреждений социального | | | обслуживания населения и оказанию адресной | | | помощи неработающим пенсионерам | -——————————————————————————————————————————————————————————————- 1. Анализ текущего состояния В Нижегородской области проживает более 1 миллиона пенсионеров, что составляет около 28% населения, многие из них имеют материальное обеспечение ниже величины прожиточного минимума пенсионеров. В настоящее время в системе социальной защиты Нижегородской области действует 154 учреждения социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов, из них 114 стационарных учреждений и 40 - полустационарных. Более 7 тысяч человек проживает в данных учреждениях на постоянной основе и около 70 тысяч человек получает медицинские, реабилитационные и социальные услуги в отделениях временного и дневного пребывания в течение года. В сложившихся социально-экономических условиях приоритетными направлениями деятельности органов государственной власти является решение круга проблем, связанных с оказанием социальной помощи, в первую очередь, наиболее незащищенным категориям населения: неработающим малообеспеченным пенсионерам и инвалидам. Программа, направленная на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в учреждениях социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2005 году, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Федеральный закон от 28.12.2004 N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год"; - постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2005 N 226 "Об утверждении Правил финансирования в 2005 году расходов на социальные программы, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации". Современная демографическая ситуация характеризуется сокращением рождаемости и увеличением доли пожилых людей в структуре населения Нижегородской области. Низкий уровень социальной обеспеченности пожилых людей и инвалидов ведет к росту социальной напряженности в данных слоях населения и требует расширения сети учреждений социального обслуживания. Дополнительно открытые в 2002-2004 годах в Нижегородской области учреждения социального обслуживания на 495 мест позволили сократить очередность, но не решили до конца проблему размещения престарелых граждан и инвалидов в учреждениях социального обслуживания. Из-за недостаточного финансирования учреждений социального обслуживания в течение ряда лет, имеющаяся материально-техническая база, технологическое и реабилитационное оборудование, предметы длительного пользования физически и морально устаревают, что приводит к снижению качества предоставляемых социальных услуг и ухудшению условий проживания пенсионеров и инвалидов в данных учреждениях. Анализ условий жизни малообеспеченных пенсионеров говорит о необходимости оказания дополнительной адресной социальной помощи, особенно на газификацию частных домовладений престарелых граждан и инвалидов, проживающих в сельской местности. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является улучшение условий жизни престарелых граждан и инвалидов и повышение безопасности проживания в учреждениях социального обслуживания, ликвидация очередности на размещение граждан в данных учреждениях и соблюдение при этом санитарных норм. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: а) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, включая приобретение технологического, реабилитационного оборудования, предметов длительного пользования, а также капитальный ремонт и строительство учреждений социального обслуживания; б) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, включая: - приобретение средств индивидуальной реабилитации, предметов первой необходимости и осуществление подписки на периодические печатные издания (в том числе для пенсионеров, проживающих в учреждениях социального обслуживания); - предоставление единовременной материальной помощи; - газификацию домовладений неработающих пенсионеров при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или при вводе их в эксплуатацию в 2005 году; - осуществление мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида. 3. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2005 год. 4. Система программных мероприятий В ходе реализации Программы планируется осуществление мероприятий по финансированию расходов, связанных с проведением капитального ремонта и строительством учреждений социального обслуживания, а так же оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. В целях координации этой работы распоряжением Губернатора Нижегородской области от 14.05.2005 года N 291-р создана комиссия по контролю за реализацией областной социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - Комиссия). Мероприятия по капитальному ремонту и строительству учреждений социального обслуживания, а так же по приобретению технологического и реабилитационного оборудования, предметов длительного пользования для указанных учреждений осуществляются в соответствии с решением Комиссии. Для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам мероприятиями Программы предусматривается финансирование расходов в соответствии со списками получателей адресной социальной помощи. Данные списки составляются на основании письменных заявлений неработающих пенсионеров и инвалидов комиссиями по рассмотрению заявлений граждан, действующими при администрациях городов и районов области. Списки получателей адресной социальной помощи согласовываются с Комиссией и представляются в Отделение ПРФ по Нижегородской области на финансирование в соответствии с Организационной схемой финансирования расходов на оказание адресной социальной помощи (Приложение 1). Оказание адресной социальной помощи инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны и финансирование мероприятий, посвященных Дню Победы, могут осуществляться Отделением ПФР по Нижегородской области без письменных заявлений пенсионеров, в соответствии с федеральным регистром лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки. Комиссией, в соответствии с программными мероприятиями, устанавливается порядок осуществления контроля за объемами и качеством выполняемых работ, планируется проведение систематических проверок за целевым использованием средств ПФР, предназначенных для финансирования мероприятий данной Программы в 2005 году. 5. Механизм реализации Программы Уполномоченным органом по реализации Программы является министерство труда и социальной защиты Нижегородской области. Выполнение мероприятий Программы обеспечивает министерство труда и социальной защиты Нижегородской области совместно с Отделением ПФР по Нижегородской области (в рамках работы Комиссии) во взаимодействии с органами местного самоуправления городов и районов Нижегородской области (при условии их участия в реализации Программы), с учреждениями социального обслуживания. Выполняются мероприятия посредством проведения открытого конкурса по определению поставщиков товаров и услуг, заключения договоров с организациями-победителями открытого конкурса, отбора получателей адресной социальной помощи, проведения систематических проверок выполнения объемов и качества выполняемых работ, осуществления контроля за целевым использованием средств ПФР. 6. Ожидаемые результаты Эффективность реализации Программы определяется: По результатам выполненных мероприятий будет увеличена площадь проживания в учреждениях социального обслуживания населения Нижегородской области на 1260 кв. м, в результате чего сократится очередность размещения в стационарных учреждениях пенсионеров и инвалидов на 180 человек. Позволит обеспечить устойчивое функционирование инженерной и социально-бытовой инфраструктуры в более 40 учреждениях социального обслуживания, где проживают и находятся на лечении более 10000 человек. Проведение мероприятий позволит улучшить условия и безопасность проживания в более 20 учреждениях социального обслуживания, где постоянно проживают и проходят реабилитацию более 6000 человек. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам повысит социальную защищенность неработающих пенсионеров, обеспечит им адресную социальную поддержку: разовую материальную помощь получат более 1500 человек; адресную социальную помощь на газификацию частных домовладений получат более 800 пенсионеров и инвалидов. 7. Финансовое обеспечение Программы Источник финансирования мероприятий Программы - средства Пенсионного фонда Российской Федерации. ПФР финансирует расходы на: а) укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения, осуществляемое в соответствии с Порядком направления, расходования и учета средств Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренных для финансирования в 2005 году расходов по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания (Приложение 2); б) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляемое в соответствии с Организационной схемой финансирования расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (Приложение 1), включая: - приобретение средств индивидуальной реабилитации, предметов первой необходимости и осуществление подписки на периодические печатные издания (в том числе для пенсионеров, проживающих в учреждениях социального обслуживания); - предоставление единовременной материальной помощи; - газификацию домовладений неработающих пенсионеров при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или при вводе их в эксплуатацию в 2005 году; - осуществление мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида. Объем средств, направляемых на реализацию Программы в 2005 году составляет 95302,36 тыс.руб., в т.ч.: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 30.08.2005 г. N 197) а) 70000,0 тыс. руб. - на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 30.08.2005 г. N 197) б) 25302,36 тыс. руб. - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. При этом средства на оказание адресной социальной помощи малоимущим неработающим пенсионерам и инвалидам распределяются следующим образом: - 7229,6 тыс. руб. - на финансирование мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы; - 1300 тыс. руб. - на финансирование мероприятий по подготовке и проведению Дня пожилого человека и Дня инвалида; - 4672,76 тыс. руб. - на предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи; - 12000 тыс. руб. - на газификацию домовладений малоимущих неработающих пенсионеров; - 100 тыс. руб. - на подписку периодических печатных изданий "Здравствуйте люди!", "Голос ветерана" для неработающих пенсионеров и инвалидов. 8. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Комиссия. Учреждения - участники Программы, комиссии по рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов и районов области представляют периодическую отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в министерство труда и социальной защиты Нижегородской области и Отделение ПФР по Нижегородской области. 9. План мероприятий Программы -————————————————————————————————————————————————————————————————- | N | Наименование | Сроки | Исполнители | | п | мероприятий | выполнения | | | п | | | | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- | 1.| Разработка документации | | | | | по обеспечению | | | | | реализации Программы | | | | | (прилагается): | | | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- |1.1| Расчет потребности | май | Министерство труда | | | средств на оказание | | и социальной защиты | | | адресной социальной | | Нижегородской | | | помощи неработающим | | области, | | | пенсионерам; | | Отделение ПФР по | | | | | Нижегородской | | | | | области | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- |1.2| Подготовка заявки с | май | Министерство труда | | | необходимым | | и социальной защиты | | | обоснованием на | | Нижегородской | | | финансирование расходов | | области, | | | по Программе в 2005 | | Отделение ПФР по | | | году; | | Нижегородской | | | | | области | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- |1.3| Оформление | май | Учреждения | | | дополнительных смет на | | социального | | | финансирование расходов | | обслуживания | | | (с учетом статей и | | | | | подстатей бюджетной | | | | | классификации | | | | | Российской Федерации); | | | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- |1.4| Подготовка сводной | май | Министерство труда | | | росписи расходов по | | и социальной защиты | | | Программе в 2005 году | | Нижегородской | | | | | области, | | | | | Отделение ПФР по | | | | | Нижегородской | | | | | области | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- | 2.| Проведение открытого | август- | Комиссия | | | конкурса по отбору | сентябрь | | | | организаций - | | | | | поставщиков | | | | | (исполнителей) товаров | | | | | (работ, услуг) для | | | | | государственных нужд | | | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- | 3.| Заключение договоров на | август- | Учреждения | | | поставку товаров | сентябрь | социального | | | (выполнение работ, | | обслуживания - | | | оказание услуг) для | | участники Программы | | | государственных нужд | | | | | между учреждениями и | | | | | организациями - | | | | | победителями конкурса | | | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- | 4.| Осуществление | май-декабрь| Министерство труда | | | финансирования расходов | | и социальной защиты | | | учреждений социального | | Нижегородской | | | обслуживания в | | области, | | | соответствии с | | Отделение ПФР по | | | утвержденной | | Нижегородской | | | дополнительной сметой | | области, Комиссия, | | | расходов за счет | | Органы местного | | | средств ПФР и адресной | | самоуправления (при | | | социальной помощи | | условии их участия | | | малоимущим неработающим | | в реализации | | | пенсионерам и | | Программы), | | | инвалидам: | | комиссии по | | | | | рассмотрению | | | | | заявлений граждан | | | | | при администрациях | | | | | городов и районов | | | | | области | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- |4.1| Подготовка заявок на | май-октябрь| Органы местного | | | основании письменных | | самоуправления (при | | | заявлений неработающих | | условии их участия | | | пенсионеров в | | в реализации | | | соответствии с | | Программы), | | | Организационной схемой | | комиссии по | | | финансирования расходов | | рассмотрению | | | по приоритетным | | заявлений граждан | | | направлениям оказания | | при администрациях | | | адресной социальной | | городов и районов | | | помощи | | области | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- |4.2| Принятие решений об |июнь-декабрь| Комиссии по | | | оказании адресной | | рассмотрению | | | социальной помощи на | | заявлений граждан | | | приобретение средств | | при администрациях | | | индивидуальной | | городов и районов | | | реабилитации, предметов | | области | | | первой необходимости, | | | | | на оказание | | | | | единовременной | | | | | материальной помощи | | | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- |4.3| Принятие решений об | июнь- | Комиссии по | | | оказании адресной | октябрь | рассмотрению | | | социальной помощи по | | заявлений граждан | | | долевому финансированию | | при администрациях | | | газификации | | городов и районов | | | домовладений малоимущих | | области | | | пенсионеров | | | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- |4.4| Рассмотрение заявок | май-октябрь| Комиссия | | | органов местного | | | | | самоуправления на | | | | | оказание адресной | | | | | социальной помощи в | | | | | соответствии с | | | | | Организационной схемой | | | | | финансирования расходов | | | | | по приоритетным | | | | | направлениям оказания | | | | | адресной социальной | | | | | помощи | | | -———|—————————————————————————|————————————|—————————————————————- | 5.| Организация контроля за | май-декабрь| Комиссия | | | объемами, качеством и | | | | | сроками выполняемых | | | | | работ, за целевым | | | | | использованием средств | | | | | ПФР, выделяемых на | | | | | реализацию Программы | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————- Средства, выделенные на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и на оказание адресной социальной помощи, не освоенные в текущем финансовом году, не могут быть использованы на другие цели и подлежат возврату в Пенсионный фонд Российской Федерации. * Данная Программа не является областной целевой программой, принимаемой в соответствии с областным законом от 22.07.2003 года N 66-З "О прогнозировании стратегическом и программном планировании социально-экономического развития области". Приложение 1 к областной социальной программе по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году. Организационная схема финансирования расходов на оказание адресной социальной помощи Организационная схема финансирования расходов оказания адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам Нижегородской области осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2005 N 226 "Об утверждении Правил финансирования в 2005 году расходов на социальные программы, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" Комиссия по контролю за реализацией областной социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной помощи неработающим пенсионерам (далее - Комиссия), созданная распоряжением Губернатора Нижегородской области от 14.05.2005 года N 291-р, распределяет выделенные средства по приоритетным направлениям в пределах установленного лимита, пропорционально количеству пенсионеров, проживающих на территории районов области. I. Организационная схема финансирования расходов оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам 1. Отделение ПФР по Нижегородской области перечисляет средства на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам на счета Управлений ПФР районов пропорционально количеству пенсионеров, проживающих на территории районов области. Выделенные средства должны быть израсходованы по следующим направлениям: - возмещение затрат на приобретенные дорогостоящие лекарства и на оплату проведенных операций; - возмещение затрат на приобретенные средства первой необходимости, в том числе топливо; - частичное возмещение ущерба пострадавшим от краж, пожаров и других чрезвычайных ситуаций. 2. Решения об оказании единовременной материальной помощи принимаются на заседаниях комиссий по рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов и районов области. В состав комиссии включается представитель Управления ПФР района и представитель органа социальной защиты района (города). Комиссия принимает решение об оказании помощи на основании следующих документов: - заявления пенсионера (инвалида) об оказании материальной помощи; - справки о составе семьи; - справки о доходах трудоспособных членов семьи; - акта обследования материально-имущественного положения пенсионера, составленного органами социальной защиты района (города); - других документов (рецепта врача, направления на операцию, счета из больницы, справки о подтверждении пожара или кражи, товарных чеков на приобретение лекарства, товара или топлива). 3. Выплата единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам производится с расчетного счета Управления ПФР района в сроки, установленные для выплаты пенсий, и соответствующим способом ее доставки. Почтовые расходы осуществляются за счет средств, выделенных на оказание материальной помощи. 4. Максимальный размер оказываемой единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам - 2000 рублей. 5. Заявления регистрируются Управлением ПФР в специальном журнале. Решения Комиссий оформляются протоколом. Копии протоколов и списки получателей единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам представляются в Отделение ПФР по Нижегородской области. II. Организационная схема финансирования расходов на оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений одиноких малоимущих пенсионеров 1. Адресная социальная помощь на оплату работ по газификации оказывается одиноко проживающим малоимущим пенсионерам (инвалидам) и семьям, состоящим из пенсионеров (инвалидов), получающим пенсию размером ниже величины прожиточного минимума, а так же участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и труженикам тыла вне зависимости от величины получаемой пенсии. Помощь на оплату работ по газификации частных домовладений оказывается собственникам домовладений при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или гарантии ввода их в эксплуатацию в срок до 1 декабря 2005 года. 2. Администрации городов и районов области представляют заявки на выделение дополнительных средств на газификацию домовладений одиноких малоимущих пенсионеров с подтверждением наличия в населенных пунктах распределительных газовых сетей или графиком ввода их в эксплуатацию (справки отдела архитектуры и градостроительства района или иной подтверждающий документ) на рассмотрение Комиссии. 3. Комиссии по рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов и районов области составляют списки получателей на основании следующих документов: - заявления одиноко проживающего пенсионера (инвалида) - владельца домовладения, подлежащего газификации, - копии свидетельства о праве собственности на домовладение (справка БТИ, оформленная в установленном порядке), - справки, выданной администрацией района (города), подтверждающей одинокое проживание пенсионера (инвалида) или семьи, состоящей из пенсионеров (инвалидов), - справки о размере пенсии (для пенсионеров и инвалидов) и копии справки учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов), - акта обследования материально-имущественного положения пенсионера (инвалида), в котором указывается фамилия, имя и отчество пенсионера, домашний адрес, номер пенсионного дела, наличие детей, адрес проживания детей, возможность оказания ими помощи родителям на газификацию, наличие подсобного хозяйства, сведения о наличии проектно-сметной документации на газификацию домовладения с указанием общей сметной стоимости, предложения о размерах финансовой помощи за счет средств ПФР (акты обследования проводятся органами социальной защиты и подписываются председателем, членами комиссии и начальником Управления ПФР района), - проектно-сметной документации на газификацию домовладений, составленной Управлением строительства при администрации района (города). 4. Списки получателей за подписью председателя и членов комиссии по рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов и районов области и начальников Управлений ПФР городов и районов области предоставляются для рассмотрения в Комиссию. Администрация района (города) подтверждает свое долевое участие в финансировании работ по газификации каждого конкретного домовладения, указанного в списке. 5. Комиссия в течение 10 рабочих дней после даты поступления документов выносит решение об оказании помощи и о размере материальной помощи по каждому отдельному пенсионеру. 6. Максимальный размер финансирования за счет средств ПФР выполненных работ по газификации одного домовладения в 2005 году составит 15 тыс. рублей после завершения работ и при наличии подтверждающих документов. 7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который вместе со списком получателей представляется в Отделение ПФР по Нижегородской области, а также в комиссии по рассмотрению заявлений граждан при администрациях городов и районов области. 8. Комиссия по рассмотрению заявлений граждан при администрации района (города) совместно с органом местного самоуправления осуществляет контроль за организацией работ по газификации домовладений малоимущих пенсионеров, а именно: за заключением договоров с пенсионерами, наличием проектно-сметной документации на газификацию, ценами на производство работ по газификации, внесением пенсионерами своей доли средств, представлением актов выполненных работ. 9. Договор между пенсионером (инвалидом) - домовладельцем и подрядной организацией на выполнение работ по газификации домовладения составляется по типовой форме и до подписания сторонами представляется на согласование в администрацию района (города), орган социальной защиты и Управление ПФР района (города). Договором определяется размер финансирования работ за счет средств ПФР и сумма средств, оплачиваемая администрацией района (города) или домовладельцем лично. 10. Акт выполненных работ, подписанный подрядчиком и владельцем домовладения и согласованный с администрацией района (города) и Управлением ПФР района (города), представляется для оплаты в Отделение ПФР по Нижегородской области. 11. Финансирование осуществляется на основании решения Комиссии путем перечисления с расчетного счета Управлений ПФР на счета подрядных организаций или путем зачисления средств на лицевые счета пенсионеров (инвалидов), открытые в банке (кредитном учреждении). Приложение 2 к областной социальной программе по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году ПОРЯДОК направления, расходования и учета средств Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренных для финансирования в 2005 году расходов по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания 1. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2004 N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2005 года N 226 "Об утверждении Правил финансирования в 2005 году расходов на социальные программы, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) выделяются средства на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения (далее - Учреждения). 2. Распоряжением Правительства Нижегородской области от 14.05.2005 года N 291-р "Об организации контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных в 2005 году на реализацию областной социальной программы" органом, ответственным за реализацию социальной программы и проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств ПФР, определено министерство труда и социальной защиты Нижегородской области (далее - Министерство) и создана комиссия по контролю за реализацией областной социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной помощи неработающим пенсионерам (далее - Комиссия). 3. Отбор Учреждений для участия в Программе осуществляется Комиссией. 4. Учреждения предоставляют на заседание Комиссии следующие документы: - заявку на участие в Программе; - копию Устава Учреждения; - дефектную ведомость на проведение ремонтных работ в Учреждении; - смету на ремонтные работы в Учреждении; - заявку на приобретение оборудования для Учреждения с указанием количества, ориентировочной цены и места эксплуатации; - пояснительную записку с обоснованием необходимости проведения работ (приобретения оборудования). 5. При отборе учреждений социального обслуживания населения учитывается первоочередная необходимость и целесообразность проведения ремонтных работ или получения товаров, в том числе средств индивидуальной реабилитации, предметов первой необходимости. Решение вопроса о включении в Программу Учреждений принимается при условии, что средства ПФР являются дополнительными к средствам областного или местного бюджетов, направляемых на те же объекты. 6. Средства ПФР направляются только на улучшение условий проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов. Не допускается финансирование строительства и капитального ремонта объектов, приобретение оборудования для обеспечения деятельности администрации и персонала учреждений. 7. Отбор организаций на выполнение работ, оказание услуг, поставку продукции осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 8. Финансирование расходов, направленных на укрепление материально-технической базы Учреждений, осуществляется в следующем порядке: 8.1. Комиссия распределяет средства по Учреждениям в соответствии с вышеуказанными критериями отбора и в пределах лимита, установленного Правлением ПФР. 8.2. Учреждения составляют дополнительную смету расходов в разрезе статей экономической классификации (за подписью руководителя Учреждения), согласованную с Министерством и Отделением ПФР по Нижегородской области в соответствии с выделенным лимитом. 8.3. Договоры на выполнение работ и договоры поставки, не превышающие 2500 минимальных размеров оплаты труда (250 тысяч рублей), заключаются с организациями, имеющими лицензии на право проведения необходимых работ, без проведения открытого конкурса. 8.4. Договоры на выполнение работ и договоры поставки, превышающие 2500 минимальных размеров оплаты труда (250 тысяч рублей) заключаются по итогам открытого конкурса, проведенного в 2005 году. 8.5. Комиссия проводит открытый конкурс на право заключения договоров на выполнение работ, оказание услуг, поставку продукции. 8.6. Учреждения заключают с организациями - победителями конкурса договоры на выполнение работ, поставку продукции. Данные договоры в четырех экземплярах с приложениями (сметы, графики производства работ, графики поставки оборудования, спецификации) представляются в Министерство на согласование (отдел инвестиционных программ и капитального строительства). Согласованные в Министерстве договоры передаются для согласования в Отделение ПФР по Нижегородской области. Договоры, оформленные таким образом, передаются: 1-ый экземпляр в Отделение, 2-ой в Министерство, 3-ий Учреждению, 4-ый Подрядчику. 8.7. Сметы, являющиеся приложением к договору на выполнение ремонтных работ, должны соответствовать утвержденному техническому заданию. Сметы должны проходить экспертизу в центре по ценообразованию в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Оригиналы смет (4 экз.) представляются в Министерство вместе с договорами. Сметы должны быть выполнены базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001. 8.8. Акты выполненных работ должны быть подписаны подрядчиком, директором Учреждения, согласованы с представителем Управления Пенсионного фонда района (города) и представителем отдела капитального строительства администрации района(города). 8.9 Акты выполненных работ или другие документы, подтверждающие фактическое выполнение договора или его части (накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи и т.д.), направляются руководителями Учреждений в Министерство на проверку, после проверки документы передаются на финансирование в Отделение ПФР по Нижегородской области. 8.10. Для расчетов с организациями по заключенным договорам, Учреждения открывают отдельные счета в банке (кредитном учреждении) и помещают в картотеку N 2 платежное поручение на оплату выполненных работ, полученной продукции. В платежном поручении в поле "назначение платежа" следует указать "За выполненные работы (поставленную продукцию) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2004 года N 184-ФЗ". Копия платежного поручения с отметкой банка о помещении в картотеку N 2 должна быть предоставлена Учреждением в Отделение ПФР по Нижегородской области (ком. N 301 или факс 30-97-49). 8.11. Отделение ПФР перечисляет средства на счета Учреждений при наличии документов, подтверждающих фактическое выполнение работ или поставки продукции (накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ), в соответствии с заключенными договорами и в пределах утвержденных лимитов. 9. Учреждения по поступившим на отдельный счет средствам ведут учет в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации. 10. Учреждения ежеквартально представляют отчет о расходовании средств по дополнительной смете расходов в Министерство и Отделение ПФР по Нижегородской области. 11. Контроль за качеством, полнотой и сроками выполнения договорных обязательств производится Учреждениями, органами социальной защиты населения, Министерством, органами местного самоуправления, контрольно-ревизионным отделом Отделения ПФР по Нижегородской области и Управлениями ПФР районов (городов). 12. Средства, выделенные на укрепление материально-технической базы Учреждений и не освоенные в текущем финансовом году, в соответствии с Правилами финансирования, утвержденными постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 18.04.2005 N 71-П, не могут быть использованы на другие цели. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|