Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 18.12.2001 № 50ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 2001 г. N 50 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 г. N 210 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 15.12.2002 г. N 327; от 21.02.2005 г. N 39) В соответствии с Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от 09.04.2001 N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда и социальной защиты Нижегородской области. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации Нижегородской области от 25.11.1996 N 302 "Об утверждении структуры и Положения о департаменте по труду и социальной защите населения". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства - министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского. 4. Пресс-службе Губернатора Нижегородской области (А.П. Чугунову) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. Губернатор области Г.М.ХОДЫРЕВ Приложение к постановлению Правительства области от 18.12.2001 N 50 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 15.12.2002 г. N 327) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области (далее именуется Министерство) входит в систему органов исполнительной власти области и является органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере развития социальной поддержки населения и трудовых отношений, организации контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и на договорной основе с социальными службами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства. 1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланк с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Местонахождение Министерства и почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2. 1.5. Министерство является правопреемником департамента по труду и социальной защите населения Администрации Нижегородской области. 1.6. Министерство имеет расчетный счет в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, иные счета, открываемые по согласованию с Министерством финансов Нижегородской области. 1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников. 1.8. Имущество Министерства относится к областной собственности и закрепляется за министерством на праве оперативного управления. 1.9. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и ответственно перед ним за выполнение возложенных на него задач и функций. Положение о Министерстве и структура Министерства утверждаются Правительством области. Предельная численность и размер ассигнований на содержание работников Министерства устанавливаются Правительством области. 1.10. Работники Министерства являются государственными служащими Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной службе. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА Основными задачами Министерства являются: 2.1. Защита конституционных прав населения Нижегородской области в социально - трудовой сфере; 2.2. Разработка проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области и областных целевых программ по осуществлению единой государственной политики социального развития области в сфере трудовых отношений, занятости и социальной защиты с учетом экономических, национальных и культурных особенностей области, и их реализация; 2.3. Создание условий, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, адресную социальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов; 2.4. Развитие системы социальных служб, координация и методическое обеспечение их деятельности; 2.5. В пределах своей компетенции осуществление лицензирования деятельности социальных служб в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области; 2.6. Содействие развитию предпринимательского начала в трудовой и социальной сферах; 2.7. Участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере труда и социальной защиты населения; 2.8. Формирование кадровой политики в государственных и, на добровольной основе, муниципальных социальных службах Нижегородской области; 2.9. Прогнозирование социальных последствий принимаемых органами государственной власти области решений; 2.10. Организация эффективного взаимодействия с общественными объединениями и организациями инвалидов, ветеранов, многодетных и др.; 2.11. Обеспечение финансово - экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной поддержке населения. 3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции: 3.1. Проводит анализ ситуации и тенденций развития процессов в социально - трудовой сфере области, определяет пути устранения возникших диспропорций в социальном развитии, осуществляет реализацию основных направлений и приоритетов социальной политики; 3.2. Развивает областную систему социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений; 3.3. Разрабатывает и реализует меры по совершенствованию оплаты труда, повышению мотивации труда на основе тарифного регулирования по отраслям материального производства и бюджетным организациям; 3.4. В рамках своей компетенции осуществляет управление охраной труда, проводит государственную экспертизу условий труда в пределах своей компетенции, осуществляет разработку программ улучшения условий и охраны труда; 3.5. Проводит анализ социально - демографической ситуации в области, разрабатывает предложения по ее улучшению; 3.6. Прогнозирует трудовые ресурсы, участвует в разработке предложений по региональной политике занятости и миграционной политике; 3.7. Организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти мониторинг в социально - трудовой сфере, прогнозирует основные показатели уровня жизни, готовит предложения по повышению уровня жизни населения; 3.8. Реализует основные направления единой государственной социальной политики в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства, социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, пенсионеров, инвалидов и других социально уязвимых категорий населения; 3.9. Разрабатывает и реализует областные программы, направленные на повышение уровня жизни населения, оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, поддержку семьи, устранение детской безнадзорности и социального сиротства, социальную реабилитацию и интеграцию в общество граждан с ограниченными возможностями; 3.10. Участвует в организации разнообразных видов социальной помощи населению, готовит предложения о размерах областных пособий, стипендий, других социальных выплат, о новых формах и видах социальной помощи; 3.11. Организует предоставление гражданам льгот и осуществляет контроль за назначением и выплатой государственных социальных пособий, целевым расходованием выделяемых на эти цели средств в пределах своих полномочий; 3.12. Организует социальное обслуживание различных категорий населения области, нуждающихся в государственной поддержке. Разрабатывает и реализует программы социального обслуживания; 3.13. Развивает сеть государственных и негосударственных социальных служб, координирует их деятельность, осуществляет методическое обеспечение; 3.14. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 21.02.2005 г. N 39) 3.15. Содействует развитию негосударственной системы пенсионного обеспечения; 3.16. Участвует в формировании бюджета области по разделу "Социальная политика" и в разработке областных комплексных программ; 3.17. Организует финансирование мероприятий в социально - трудовой сфере, проводимых подведомственными государственными социальными службами, готовит экономические обоснования, прогнозы развития отрасли, осуществляет контроль за финансовой деятельностью подведомственных учреждений в пределах своей компетенции; 3.18. Контролирует выполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в сфере труда, занятости и социальной защиты населения; 3.19. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение федеральных и областных органов государственной власти предложения по совершенствованию законодательства в социально - трудовой сфере; 3.20. Готовит по поручению Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Губернатора и Правительства области заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения. Участвует в разработке и экспертизе проектов федеральных целевых программ по развитию социальной сферы; 3.21. Обеспечивает взаимодействие органов по труду и социальной защите населения с инспекцией труда, территориальными органами службы занятости населения, территориальными органами службы по урегулированию коллективных трудовых споров, региональными отделениями миграционной службы; 3.22. Создает и развивает автоматизированную информационную систему по анализу уровня жизни населения, отношений в социально - трудовой сфере, персонифицированному учету и адресной поддержке семей, нуждающихся в социальной помощи; 3.23. Осуществляет на добровольной основе организационно - методическое обеспечение деятельности районных, городских органов по труду и социальной защите населения по реализации законодательства Российской Федерации и Нижегородской области; 3.24. Проводит в установленном порядке консультации и переговоры по вопросам международного сотрудничества в области труда и социальной защиты; 3.25. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 3.26. Способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально - технической базы органов по труду и социальной защите, государственных социальных служб. 4. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА Министерство в целях выполнения возложенных на него задач вправе: 4.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 4.2. Обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд и в арбитражный суд, а также принимать участие при рассмотрении дела в суде; 4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, иных органов и организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; 4.4. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области и организаций; 4.5. Участвовать в разработке проектов правовых актов по финансово - кредитным, инвестиционным, налоговым вопросам, влияющих на состояние социально - трудовой сферы; 4.6. Организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на содействие занятости и социальной поддержки граждан; 4.7. Разрабатывать и вносить в федеральные и областные государственные органы предложения по совершенствованию условий, охраны труда и социальной защиты населения; 4.8. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов нормативно - правовых актов по социально - трудовым вопросам; 4.9. Участвовать в создании государственных учреждений в сфере труда и социальной защиты и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области; 4.10. Для выработки решений по вопросам труда и социальной защиты создавать экспертные советы и другие совещательные органы, положения о которых утверждаются Министром. 5. МИНИСТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 5.1. Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты Нижегородской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Законодательным Собранием Нижегородской области. Министр подчиняется Губернатору и первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 15.12.2002 г. N 327) 5.2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. 5.3. Заместители Министра назначаются на должность распоряжением Губернатора по представлению Министра и освобождаются от должности распоряжением Губернатора. 5.4. Министр вносит в установленном порядке Губернатору и в Правительство области проекты законов области и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 5.5. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного размера ассигнований и предельной численности работников Министерства; 5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции руководителей и работников этих подразделений, распределяет обязанности между заместителями Министра; 5.7. Осуществляет прием и увольнение работников Министерства; 5.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; 5.9. Участвует в представлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, особо отличившихся работников Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации; 5.10. Организует работу по формированию резерва кадров государственной службы Министерства. 5.11. Заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах его компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области. 5.12. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства. 5.13. Издает на основе законодательства Российской Федерации приказы в сфере труда и социальной защиты и другие приказы в пределах своей компетенции. Акты иных наименований (положения, указания, правила, инструкции, разъяснения, методические рекомендации и другие) утверждаются приказами Министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается. 6. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН МИНИСТЕРСТВА 6.1. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других руководящих работников Министерства и иных лиц. Персональный состав коллегии утверждается приказом Министра. 6.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих приказов Министра. 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|