Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 18.12.2001 № 50

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 18 декабря 2001 г.                                    N 50

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Нижегородской
                                   области от 21.09.2005 г. N 210

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
                     ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
                       НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
          от 15.12.2002 г. N 327; от 21.02.2005 г. N 39)


     В соответствии  с  Уставом  Нижегородской  области  и  Законом
Нижегородской  области  от  09.04.2001  N  176-З  "О  Правительстве
Нижегородской   области"   Правительство   Нижегородской    области
постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о  министерстве  труда  и
социальной защиты Нижегородской области.
     2. Признать   утратившим  силу   постановление   Администрации
Нижегородской области от 25.11.1996 N 302 "Об утверждении структуры
и Положения о департаменте по труду и социальной защите населения".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  руководителя аппарата  Правительства  - министра  Правительства
Нижегородской области Е.А. Калинского.
     4. Пресс-службе   Губернатора  Нижегородской   области   (А.П.
Чугунову) опубликовать  данное постановление  в средствах  массовой
информации.


     Губернатор области                                Г.М.ХОДЫРЕВ



                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                              Правительства области
                                                 от 18.12.2001 N 50


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                 О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
                   ЗАЩИТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                       от 15.12.2002 г. N 327)

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Министерство  труда  и  социальной  защиты  Нижегородской
области (далее  именуется  Министерство) входит  в систему  органов
исполнительной  власти области  и  является органом  исполнительной
власти Нижегородской области, проводящим государственную политику и
осуществляющим  управление в  сфере  развития социальной  поддержки
населения и трудовых отношений, организации контроля за соблюдением
законодательства  Российской Федерации  и  Нижегородской области  в
подведомственной Министерству сфере.
     1.2. Министерство   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента Российской  Федерации, постановлениями и  распоряжениями
Правительства Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами
федеральных   органов    исполнительной   власти,    международными
договорами  Российской Федерации,  законодательством  Нижегородской
области и настоящим Положением.
     1.3. Министерство    осуществляет   свою    деятельность    во
взаимодействии  с  федеральными  органами  государственной  власти,
органами  государственной  власти Нижегородской  области,  органами
местного  самоуправления  и  на  договорной  основе  с  социальными
службами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
     1.4. Министерство является юридическим  лицом, имеет печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, бланк с  изображением герба Нижегородской области  и
со  своим  наименованием,  а  также  штампы  и  другие   реквизиты,
предусмотренные действующим законодательством.
     Местонахождение Министерства  и  почтовый  адрес:  603082,  г.
Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
     1.5. Министерство  является  правопреемником  департамента  по
труду  и социальной  защите  населения Администрации  Нижегородской
области.
     1.6. Министерство имеет  расчетный счет  в  ГРКЦ ГУ  ЦБ РФ  по
Нижегородской области,  иные счета, открываемые  по согласованию  с
Министерством финансов Нижегородской области.
     1.7. Финансирование  деятельности Министерства  осуществляется
за счет средств  областного бюджета и  иных не запрещенных  законом
источников.
     1.8. Имущество    Министерства    относится    к     областной
собственности и закрепляется за министерством на праве оперативного
управления.
     1.9. Министерство   подчиняется  Правительству   Нижегородской
области и ответственно перед ним за выполнение возложенных на  него
задач и функций.
     Положение о Министерстве и структура Министерства утверждаются
Правительством области.
     Предельная численность  и  размер ассигнований  на  содержание
работников Министерства устанавливаются Правительством области.
     1.10. Работники    Министерства   являются    государственными
служащими Нижегородской области в соответствии с  законодательством
Российской  Федерации  и Нижегородской  области  о  государственной
службе.

                  2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

     Основными задачами Министерства являются:
     2.1. Защита  конституционных   прав  населения   Нижегородской
области в социально - трудовой сфере;
     2.2. Разработка проектов  нормативных  правовых актов  органов
государственной  власти области  и  областных целевых  программ  по
осуществлению единой государственной политики социального  развития
области в сфере трудовых отношений, занятости и социальной защиты с
учетом  экономических,   национальных  и  культурных   особенностей
области, и их реализация;
     2.3. Создание условий,  обеспечивающих повышение уровня  жизни
населения,  адресную  социальную помощь  гражданам,  находящимся  в
трудной  жизненной  ситуации,  включая  государственную   поддержку
семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов
и инвалидов;
     2.4. Развитие   системы   социальных  служб,   координация   и
методическое обеспечение их деятельности;
     2.5. В пределах своей компетенции осуществление лицензирования
деятельности социальных служб  в  соответствии с  законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области;
     2.6. Содействие   развитию   предпринимательского   начала   в
трудовой и социальной сферах;
     2.7. Участие  в  развитии  межрегионального  и  международного
сотрудничества в сфере труда и социальной защиты населения;
     2.8. Формирование кадровой  политики в  государственных и,  на
добровольной основе, муниципальных социальных службах Нижегородской
области;
     2.9. Прогнозирование   социальных   последствий    принимаемых
органами государственной власти области решений;
     2.10. Организация эффективного взаимодействия с  общественными
объединениями и организациями  инвалидов, ветеранов, многодетных  и
др.;
     2.11. Обеспечение финансово  - экономической и  инвестиционной
политики,  направленной на  реализацию  программ и  мероприятий  по
социальной поддержке населения.

                      3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

     В соответствии с основными задачами Министерство  осуществляет
следующие функции:
     3.1. Проводит анализ ситуации и тенденций развития процессов в
социально -  трудовой  сфере области,  определяет  пути  устранения
возникших   диспропорций   в  социальном   развитии,   осуществляет
реализацию основных направлений и приоритетов социальной политики;
     3.2. Развивает  областную  систему социального  партнерства  и
договорного регулирования трудовых отношений;
     3.3. Разрабатывает  и  реализует  меры  по   совершенствованию
оплаты  труда,  повышению  мотивации  труда  на  основе   тарифного
регулирования по  отраслям материального  производства и  бюджетным
организациям;
     3.4. В  рамках   своей  компетенции  осуществляет   управление
охраной труда, проводит государственную экспертизу условий труда  в
пределах  своей   компетенции,  осуществляет  разработку   программ
улучшения условий и охраны труда;
     3.5. Проводит анализ  социально -  демографической ситуации  в
области, разрабатывает предложения по ее улучшению;
     3.6. Прогнозирует  трудовые  ресурсы, участвует  в  разработке
предложений  по  региональной  политике  занятости  и  миграционной
политике;
     3.7. Организует    с   участием    заинтересованных    органов
исполнительной  власти мониторинг  в  социально -  трудовой  сфере,
прогнозирует основные показатели уровня жизни, готовит  предложения
по повышению уровня жизни населения;
     3.8. Реализует  основные  направления  единой  государственной
социальной политики в сфере охраны семьи, материнства, отцовства  и
детства,  социальной  поддержки  граждан,  находящихся  в   трудной
жизненной  ситуации,  пенсионеров,  инвалидов  и  других  социально
уязвимых категорий населения;
     3.9. Разрабатывает    и   реализует    областные    программы,
направленные на повышение уровня жизни населения, оказание адресной
социальной  помощи  гражданам,  находящимся  в  трудной   жизненной
ситуации,  поддержку  семьи, устранение  детской  безнадзорности  и
социального  сиротства,  социальную  реабилитацию  и  интеграцию  в
общество граждан с ограниченными возможностями;
     3.10. Участвует в  организации разнообразных видов  социальной
помощи населению, готовит предложения о размерах областных пособий,
стипендий,  других  социальных  выплат,  о  новых  формах  и  видах
социальной помощи;
     3.11. Организует предоставление гражданам льгот и осуществляет
контроль за  назначением  и  выплатой  государственных   социальных
пособий, целевым  расходованием выделяемых  на эти  цели средств  в
пределах своих полномочий;
     3.12. Организует социальное  обслуживание различных  категорий
населения  области,   нуждающихся   в  государственной   поддержке.
Разрабатывает и реализует программы социального обслуживания;
     3.13. Развивает  сеть   государственных  и   негосударственных
социальных  служб,   координирует  их  деятельность,   осуществляет
методическое обеспечение;
     3.14. (Исключен  -  Постановление  Правительства Нижегородской
области от 21.02.2005 г. N 39)
     3.15. Содействует    развитию    негосударственной     системы
пенсионного обеспечения;
     3.16. Участвует  в  формировании бюджета  области  по  разделу
"Социальная  политика"   и  в   разработке  областных   комплексных
программ;
     3.17. Организует  финансирование  мероприятий  в  социально  -
трудовой  сфере,   проводимых  подведомственными   государственными
социальными службами,  готовит экономические обоснования,  прогнозы
развития отрасли, осуществляет контроль за финансовой деятельностью
подведомственных учреждений в пределах своей компетенции;
     3.18. Контролирует   выполнение  законодательства   Российской
Федерации  и  Нижегородской  области в  сфере  труда,  занятости  и
социальной защиты населения;
     3.19. Обобщает   практику   применения   законодательства   по
вопросам, отнесенным  к компетенции  Министерства, разрабатывает  и
вносит   на   рассмотрение   федеральных   и   областных    органов
государственной    власти    предложения    по    совершенствованию
законодательства в социально - трудовой сфере;
     3.20. Готовит по  поручению Министерства  труда и  социального
развития Российской Федерации, Губернатора и Правительства  области
заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов  по
вопросам труда, занятости и социальной защиты населения.  Участвует
в разработке и экспертизе проектов федеральных целевых программ  по
развитию социальной сферы;
     3.21. Обеспечивает   взаимодействие   органов   по   труду   и
социальной защите  населения с  инспекцией труда,  территориальными
органами  службы  занятости  населения,  территориальными  органами
службы   по    урегулированию    коллективных   трудовых    споров,
региональными отделениями миграционной службы;
     3.22. Создает  и развивает  автоматизированную  информационную
систему по анализу уровня жизни населения, отношений в социально  -
трудовой  сфере, персонифицированному  учету  и адресной  поддержке
семей, нуждающихся в социальной помощи;
     3.23. Осуществляет  на  добровольной основе  организационно  -
методическое обеспечение  деятельности районных, городских  органов
по   труду   и   социальной   защите   населения   по    реализации
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области;
     3.24. Проводит   в   установленном  порядке   консультации   и
переговоры  по  вопросам международного  сотрудничества  в  области
труда и социальной защиты;
     3.25. Рассматривает предложения,  заявления и жалобы  граждан,
принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства;
     3.26. Способствует совершенствованию организационной структуры
и развитию  материально  -  технической базы  органов  по  труду  и
социальной защите, государственных социальных служб.

                    4. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

     Министерство в  целях  выполнения возложенных  на  него  задач
вправе:
     4.1. Выдавать   обязательные   для   исполнения   предписания,
предусмотренные    законодательством   Российской    Федерации    и
Нижегородской  области  по   вопросам,  отнесенным  к   компетенции
Министерства;
     4.2. Обращаться  в  случаях,  установленных  законодательством
Российской Федерации, в суд и в арбитражный суд, а также  принимать
участие при рассмотрении дела в суде;
     4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти,  иных  органов  и  организаций   информацию,
необходимую   для   решения  вопросов,   входящих   в   компетенцию
Министерства;
     4.4. Созывать   совещания   по  вопросам,   входящим   в   его
компетенцию  с  привлечением руководителей  и  специалистов  других
органов исполнительной власти области и организаций;
     4.5. Участвовать  в  разработке  проектов  правовых  актов  по
финансово - кредитным, инвестиционным, налоговым вопросам, влияющих
на состояние социально - трудовой сферы;
     4.6. Организовывать  проведение   благотворительных  акций   и
программ,  направленных  на   содействие  занятости  и   социальной
поддержки граждан;
     4.7. Разрабатывать  и  вносить   в  федеральные  и   областные
государственные органы  предложения  по совершенствованию  условий,
охраны труда и социальной защиты населения;
     4.8. Привлекать  на  договорной  основе  научные   учреждения,
высококвалифицированных   специалистов   к   разработке   программ,
проектов  нормативно  -  правовых актов  по  социально  -  трудовым
вопросам;
     4.9. Участвовать в создании государственных учреждений в сфере
труда и  социальной  защиты  и осуществлять  функции  учредителя  в
соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области;
     4.10. Для выработки  решений  по вопросам  труда и  социальной
защиты создавать экспертные  советы и другие совещательные  органы,
положения о которых утверждаются Министром.

                   5. МИНИСТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
                   ЗАЩИТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     5.1. Министерство  возглавляет  министр  труда  и   социальной
защиты  Нижегородской области  (далее  - Министр),  назначаемый  на
должность  и освобождаемый  от  должности Губернатором  области  по
согласованию с Законодательным Собранием Нижегородской области.
     Министр   подчиняется   Губернатору   и   первому  заместителю
Губернатора  -  члену  Правительства  Нижегородской области, а в их
отсутствие  лицам,  исполняющим  обязанности  Губернатора и первого
заместителя   Губернатора   -   члена  Правительства  Нижегородской
области.  (В  редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской
области от 15.12.2002 г. N 327)
     5.2. Министр     осуществляет    руководство     деятельностью
Министерства   на   основе  единоначалия   и   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
     5.3. Заместители    Министра    назначаются    на    должность
распоряжением Губернатора по представлению Министра и освобождаются
от должности распоряжением Губернатора.
     5.4. Министр вносит  в установленном порядке  Губернатору и  в
Правительство области проекты законов области и других  нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     5.5. Утверждает  штатное  расписание Министерства  в  пределах
установленного  размера   ассигнований  и  предельной   численности
работников Министерства;
     5.6. Утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
Министерства и  должностные инструкции  руководителей и  работников
этих подразделений,  распределяет  обязанности между  заместителями
Министра;
     5.7. Осуществляет прием и увольнение работников Министерства;
     5.8. Решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Нижегородской области о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
     5.9. Участвует  в   представлении  в  порядке,   установленном
законодательством  Российской  Федерации и  Нижегородской  области,
особо   отличившихся   работников   Министерства,   к   награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     5.10. Организует  работу   по   формированию  резерва   кадров
государственной службы Министерства.
     5.11. Заключает договоры и соглашения от имени Министерства  в
пределах его компетенции или по специальному поручению  Губернатора
или Правительства Нижегородской области.
     5.12. Распоряжается  в  установленном  порядке   материальными
средствами  и финансовыми  ресурсами,  выделяемыми для  обеспечения
деятельности Министерства.
     5.13. Издает на  основе законодательства Российской  Федерации
приказы  в сфере  труда  и социальной  защиты  и другие  приказы  в
пределах своей компетенции.
     Акты иных   наименований   (положения,   указания,    правила,
инструкции,  разъяснения,   методические  рекомендации  и   другие)
утверждаются  приказами Министра.  Издание  актов  в виде  писем  и
телеграмм не допускается.

                6. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН МИНИСТЕРСТВА

     6.1. В  Министерстве образуется  коллегия  в составе  Министра
(председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав  по
должности, а  также  других руководящих  работников Министерства  и
иных  лиц.  Персональный  состав  коллегии  утверждается   приказом
Министра.
     6.2. Коллегия является  совещательным органом и  рассматривает
наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии
носят   рекомендательный   характер,  оформляются   протоколами   и
реализуются путем издания соответствующих приказов Министра.

            7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

     Реорганизация и  ликвидация   Министерства  осуществляются   в
соответствии с действующим законодательством.




Информация по документу
Читайте также