Расширенный поиск
Постановление Земского Собрания Городецкого района Нижегородской области от 25.08.2005 № 92/83ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 2005 г. N 92/83 Об утверждении положения о бюджетном процессе в Городецком районе На основании ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Городецком районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Городецкого района, Земское собрание постановляет: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Городецком районе - Прилагается. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006г. 3. Признать утратившим силу постановление Земского собрания от 21.05.03 N46/43 ”Об утверждении временного положения “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Городецком районе” с 01.01.2006г. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетным вопросам, финансовой, экономической и налоговой политике (Н. И. Квасникова). Председатель Глава местного Земского собрания самоуправления Е. Г. Знатнов Е. П. Мухин Согласовано: Консультант (юрисконсульт) Земского собрания Е. И. Столбова Приложение к постановлению Земского собрания Городецкого района от 25.08.2005 г. N 92/83 Положение о бюджетном процессе в Городецком районе Раздел I. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом Городецкого района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Городецкого района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Городецкого района. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Городецком районе Бюджетные правоотношения в Городецком районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: Бюджет Городецкого района – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Городецкого района; расходные обязательства Городецкого района – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Городецким районом или от имени Городецкого района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Городецкого района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Городецкого района; реестр расходных обязательств Городецкого района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Городецкого района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Городецкого района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Городецкого района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Городецкого района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства Городецкого района – расходные обязательства Городецкого района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Городецкого района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Городецкого района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Городецкого района в предстоящие три года; принимаемые обязательства Городецкого района – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Городецкого района, заключения Городецкого района или от имени Городецкого района договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Городецким районом в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Городецкого района на предстоящие три года; муниципальная целевая программа – утвержденный Земским собранием Городецкого района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Городецкого района; администратор поступлений в местный бюджет – МРИ ФНС России N5 по Нижегородской области, Управление финансов администрации Городецкого района, Городецкий лесхоз, Городецкая государственная межрайонная инспекция по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, Государственное ветеринарное управление Городецкого района, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Городецкого района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – Управление финансов администрации Городецкого района, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Городецкого района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, Комитет по управлению муниципальным имуществом - осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств – Управление финансов администрации Городецкого района, имеющий право распределять средства бюджета Городецкого района подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета; распорядитель бюджетных средств – Управление финансов администрации Городецкого района, имеющий право распределять средства бюджета Городецкого района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Городецкого района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; консолидированный бюджет Городецкого района – бюджет Городецкого района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Городецкого района. Иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Городецком районе 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Городецкого района c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Городецкого района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Земское собрание Городецкого района в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета Городецкого района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Городецкого района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Земское собрание Городецкого района в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете Городецкого района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Городецкого района; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Городецкого района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Земское собрание Городецкого района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Городецком районе Бюджетный процесс в Городецком районе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета Городецкого района; - рассмотрение и утверждение бюджета Городецкого района; - исполнение бюджета Городецкого района; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в Городецком районе являются; - Земское собрание Городецкого района; - Глава местного самоуправления Городецкого района; - Администрация Городецкого района; - Управление финансов администрации Городецкого района; - контрольно-счетная комиссия Городецкого района; - главные распорядители бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Городецком районе. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1.Земское собрание Городецкого района: - рассматривает и утверждает бюджет Городецкого района и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Городецкого района; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Городецкого района, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии Городецкого района; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития Городецкого района; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Городецкого района доходов от его использования; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; - устанавливает единые для всех поселений Городецкого района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Городецкого района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Городецкого района; - в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Городецкого района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями. Земское собрание Городецкого района имеет право на: - получение от органов местной администрации Городецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Городецкого района; - получение от финансового управления администрации Городецкого района оперативной информации об исполнении бюджета Городецкого района; - утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Городецкого района; - вынесение оценки деятельности финансового управления администрации Городецкого района. 2. Глава местного самоуправления Городецкого района: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Городецкого района 3. Глава местного самоуправления Городецкого района: - вносит на рассмотрение Земского собрания Городецкого района проект бюджета Городецкого района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Земское собрание Городецкого района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает заключения на нормативные правовые акты Городецкого района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Городецкого района; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Администрация Городецкого района: - организует составление программы социально-экономического развития Городецкого района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Городецкого района на очередной финансовый год; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием Городецкого района. 5. Управление финансов администрации Городецкого района: - составляет проект бюджета Городецкого района; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Земскому собранию Городецкого района и контрольно-счетной комиссии Городецкого района; - организует исполнение и исполняет бюджет Городецкого района; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Городецкого района и исполнения бюджета Городецкого района; - составляет отчетность об исполнении бюджета Городецкого района; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Городецкого района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Городецкого района; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Городецкого района муниципальные гарантии; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Городецкого района по выданным муниципальным гарантиям; - представляет сторону Городецкий район в договорах о предоставлении средств бюджета Городецкого района на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Городецкого района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Земского собрания Городецкого района на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; -составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Городецкого района. 6. Контрольно-счетная комиссия Городецкого района: - проводит экспертизу проекта бюджета Городецкого района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - проводит экспертизу муниципальных целевых программ; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Городецкого района (и отчетов о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Городецкого района; -осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии Городецкого района. 7. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением управления финансов администрации Городецкого района; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет управлению финансов администрации Городецкого района отчет об исполнении бюджета Городецкого района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны Городецкого района: - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 8. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 9. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 10. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета Городецкого района Доходы бюджета Городецкого района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания Городецкого района о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета Городецкого района 1. Из бюджета Городецкого района в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Городецкого района -расходные обязательства Городецкого района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Городецким районом или от имени Городецкого района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Нижегородской области. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета Городецкого района создается резервный фонд Администрации Городецкого района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Городецкого района. Администрация Городецкого района ежеквартально информирует Земское собрание Городецкого района о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Целевой бюджетный фонд В составе бюджета Городецкого района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Земским собранием Городецкого района. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств Городецкого района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства Городецкого района могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства Городецкого района не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления Городецкого района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Городецкого района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Городецкого района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Городецкий район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Городецкого района финансовым управлением администрации Городецкого района. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – Городецким районом. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Земским собранием Городецкого района. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации Городецкого района. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Городецкого района. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета Городецкого района ,утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Городецкого района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Городецкого района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Земского собрания Городецкого района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Городецкого района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Городецкого района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Городецкого района. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Городецкого района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Земское собрание Городецкого района на этапе принятия решения о бюджете и управление финансов администрации Городецкого района на этапе составления и исполнения бюджета Городецкого района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Управление финансов администрации Городецкого района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета Городецкого района по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Городецкого района. Раздел II. Составление проекта бюджета Городецкого района Статья 13. Основы составления проекта бюджета Городецкого района 1. Составление проекта бюджета Городецкого района – исключительная прерогатива администрации Городецкого района. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Городецкого района. 2. Составлению проекта бюджета Городецкого района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития Городецкого района; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Городецкого района на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов Городецкого района на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств Городецкого района. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Земского собрания Городецкого района о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Городецкого района; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета Городецкого района разрабатывается перспективный финансовый план Городецкого района на предстоящий трехлетний период. Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Городецкого района 1. Прогноз социально-экономического развития Городецкого района разрабатывается отделом экономики и планирования администрации Городецкого района на основе данных социально-экономического развития Городецкого района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Городецкого района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития Городецкого района вносится на рассмотрение в Земское собрание Городецкого района главой местного самоуправления не позднее августа месяца текущего года. Изменение прогноза социально-экономического развития Городецкого района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Городецкого района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития Городецкого района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Городецкого района Основные направления бюджетной политики Городецкого района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Городецкого района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Городецкого района. Основные направления налоговой политики Городецкого района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Городецкого района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики Городецкого района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются управлением финансов администрации Городецкого района и утверждаются главой местного самоуправления. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы. Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Городецкого района Баланс финансовых ресурсов Городецкого района представляет собой баланс всех доходов и расходов Городецкого района и хозяйствующих субъектов на территории Городецкого района. Баланс финансовых ресурсов составляется управление финансов администрации Городецкого района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Городецкого района. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Городецкого района, исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 17. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные решением администрации Городецкого района. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и прогнозирования администрации Городецкого района. Статья 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план Городецкого района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Городецкого района доходов, финансированию из бюджета Городецкого района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации Городецкого района одновременно с проектом бюджета Городецкого района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Городецкого района. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Земского собрания Городецкого района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Городецкого района; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана Городецкого района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Городецкого района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Городецкого района и представляется в качестве информации в Земское собрание Городецкого района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план Земским собранием Городецкого района не утверждается. Утвержденный администрацией Городецкого района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. 5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Городецкого района. 6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации. Статья 19. Реестр расходных обязательств Городецкого района 1. Реестр расходных обязательств Городецкого района ведется управлением финансов администрации Городецкого района и представляется в Министерство финансов Нижегородской области в порядке, установленном Министерством финансов Нижегородской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Городецкого района являются: - полнота отражения расходных обязательств Городецкого района и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств Городецкого района и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах Городецкого района, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Городецкого района; - достоверность сведений о расходных обязательствах Городецкого района, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Городецкого района устанавливается нормативным правовым актом администрации Городецкого района. 4. Данные реестра расходных обязательств Городецкого района используются при разработке перспективного финансового плана Городецкого района (в части бюджета действующих обязательств Городецкого района) и проекта бюджета Городецкого района на очередной финансовый год. Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Городецкого района в виде нормативов расходов бюджетов Городецкого района на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Городецкого района и планировании расходов бюджета Городецкого района на очередной финансовый год. Статья 21. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Городецкого района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Земского собрания Городецкого района. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Земским собранием Городецкого района. 4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Городецкого района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Городецкого района 1. Составление проекта бюджета Городецкого района начинается в срок с1июля. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Городецкого района на очередной финансовый год принимается администрацией Городецкого района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Городецкого района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Земское собрание Городецкого района одновременно с проектом бюджета Городецкого района. 3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Городецкого района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. 4. Основные характеристики бюджета Городецкого района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Городецкого района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением администрации Городецкого района с учетом: - показателей перспективного финансового плана Городецкого района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Городецкого района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Городецкого района; - документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.13 настоящего Положения. 5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местного самоуправления. 7. Проект решения о бюджете Городецкого района, составляемый управлением финансов администрации Городецкого района, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Городецкого района, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации ; - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Земского собрания Городецкого района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Городецкого района; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Городецкого района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Городецкого района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета Городецкого района; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям; - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям; - в случае наделения органов местного самоуправления Городецкого района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений. 8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Городецкого района являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - перечень главных распорядителей средств бюджета Городецкого района; - программа муниципальных внутренних заимствований Городецкого района. 9. Одновременно с проектом решения о бюджете Городецкого района на очередной финансовый год органы местной администрации: - разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; - оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценивают ожидаемое исполнение бюджета Городецкого района за текущий финансовый год; - разрабатывают проекты решений Земского собрания Городецкого района о внесении изменений и дополнений в решения Земского собрания Городецкого района о налогах и сборах; - разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Земского собрания Городецкого района, относительно действующих и принимаемых обязательств Городецкого района; – подготавливают прогноз консолидированного бюджета Городецкого района на очередной финансовый год. 10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1ноября представляются в администрацию Городецкого района. Администрация Городецкого района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не позднее 15ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Городецкого района. 11. Проект бюджета Городецкого района, вносимый в Земское собрание Городецкого района подлежит официальному опубликованию. Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Земское собрание Городецкого района Глава местного самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Земское собрание Городецкого района не позднее 1 декабря. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Земское собрание Городецкого района проектов решений об изменении и дополнении решений Земского собрания Городецкого района о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете в Земское собрание Городецкого района представляются следующие документы и материалы: - проекты решений Земского собрания Городецкого района относительно действующих и принимаемых обязательств Городецкого района; - баланс финансовых ресурсов Городецкого района на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета Городецкого района за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики; – прогноз консолидированного бюджета Городецкого района на очередной финансовый год. Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Городецкого района 1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Городецкого района председатель Земского собрания Городецкого района направляет его в контрольно-счетную комиссию Городецкого района для проведения экспертизы. 2. Контрольно-счетная комиссия Городецкого района в срок до 10декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение контрольно-счетной комиссии Городецкого района учитывается при подготовке депутатами Земского собрания Городецкого района поправок к проекту решения о бюджете Городецкого района. 3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии Городецкого района направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету а также депутатам Земского собрания Городецкого района. 4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Городецким районом с заключением контрольно-счетной комиссии в комиссии, а также депутатам Земского собрания Городецкого района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования. 5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Городецкого района рассматривается Земским собранием Городецкого района во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете Городецкого района принимается окончательно. 6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Городецкого района решением председателя Земского собрания Городецкого района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Городецкого района и Земского собрания Городецкого района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Городецкого района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Земского собрания Городецкого района. 7. Принятое Земским собранием Городецкого района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 31 декабря направляется главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете Городецкого района должно быть рассмотрено, утверждено Земским собранием, подписано главой местного самоуправления и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления Городецкого района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов администрации Городецкого района вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Городецкого района на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Городецкого района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом управление финансов администрации Городецкого района не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Земское собрание Городецкого района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Городецкого района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. Исполнение бюджета Городецкого района Статья 26. Казначейское исполнение бюджета 1. В Городецком районе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Управление финансов администрации Городецкого района организует и осуществляет исполнение бюджета Городецкого района, управление счетами бюджета Городецкого района и бюджетными средствами. Управление финансов администрации Городецкого района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет Городецкого района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета Городецкого района принадлежит управлению финансов администрации Городецкого района. Статья 27. Исполнение бюджета Городецкого района Исполнение бюджета Городецкого района по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Статья 28. Исполнение бюджета Городецкого района 1. Бюджет Городецкого района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов администрации Городецкого района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Управление финансов администрации Городецкого района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем управления финансов администрации Городецкого района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Земское собрание Городецкого района и контрольно-счетную комиссию Городецкого района. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов администрации Городецкого района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации Городецкого района .Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в управление финансов администрации Городецкого района. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в управление финансов администрации Городецкого района. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением администрации Городецкого района в контрольно-счетную комиссию Городецкого района. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Управление финансов администрации Городецкого района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в управление финансов администрации Городецкого района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением финансов администрации Городецкого района. Управление финансов администрации Городецкого района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Управление финансов администрации Городецкого района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением финансов администрации Городецкого района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета Городецкого района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Городецкого района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении администрации Городецкого района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения администрации Городецкого района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Городецкого района по представлению управления финансов администрации Городецкого района. Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета Городецкого района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава местного самоуправления вносит в Земское собрание Городецкого района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Городецкого района. 2. Земское собрание Городецкого района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Городецкого района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Земским собранием Городецкого района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Городецкого района не предусмотрено иное. Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением финансов администрации Городецкого района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Городецкого района без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом управление финансов администрации Городецкого района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием Городецкого района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием Городецкого района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Городецкого района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Городецкого района. Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Управление финансов администрации Городецкого района вправе перемещать бюджетные ассигнования , выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами , подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Управление финансов администрации Городецкого района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 34. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления финансов администрации Городецкого района на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов не целевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель управления финансов администрации Городецкого района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки управлением финансов администрации Городецкого района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Управление финансов администрации Городецкого района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 36. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов администрации Городецкого района 28 декабря. До 31 декабря включительно финансовое управление администрации Городецкого района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Городецкого района 1. Все доходы бюджета Городецкого района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Управление финансов администрации Городецкого района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Городецкого района и представляет их администрации Городецкого района. Администрация Городецкого района направляет указанные отчеты: - Земскому собранию Городецкого района; - в Федеральное казначейство; - иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета Городецкого района утверждается Земским собранием Городецкого района. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета Городецкого района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Городецкого района подлежат официальному опубликованию. Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Городецкого района 1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Городецкого района администрация Городецкого района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Городецкого района. 2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Городецкого района осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств; - главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации Городецкого района; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов администрации Городецкого района отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов управление финансов администрации Городецкого района подготавливает отчет об исполнении бюджета Городецкого района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Нижегородской области для согласования отчета по форме; - согласованный с Министерством финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета Городецкого района в срок до 1 июня представляется в администрацию Городецкого района. Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Городецкого района в Земское собрание Городецкого района Ежегодно не позднее 1июня глава местного самоуправления представляет в Земское собрание Городецкого района отчет об исполнении бюджета Городецкого района за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы; - сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов; - сведения о расходовании средств резервного фонда; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - справка о кредиторской задолженности бюджета Городецкого района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы; - справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств. Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Городецкого района 1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Земское собрание Городецкого района данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию Городецкого района. 2. Контрольно-счетная комиссия Городецкого района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. 3. Земское собрание Городецкого района рассматривает отчет об исполнении бюджета Городецкого района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии Городецкого района. 4. Земское собрание Городецкого района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Городецкого района об исполнении бюджета Городецкого района, а также доклад руководителя контрольно-счетной комиссии Городецкого района. 5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Земское собрание Городецкого района принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета Городецкого района; - об отклонении отчета об исполнении бюджета Городецкого района. Раздел V. Муниципальный финансовый контроль Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В Городецком районе муниципальный финансовый контроль осуществляют: - контрольно-счетная комиссия Городецкого района; - управление финансов администрации Городецкого района; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается: - для контрольно-счетной комиссии Городецкого района решением Земского собрания Городецкого района; - для управления финансов администрации Городецкого района – администрацией Городецкого района. Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в Городецком районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|