Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 18.12.2001 № 51

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 18 декабря 2001 г.                                  N 51

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Нижегородской
                                   области от 26.09.2005 г. N 237

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
                    АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
                       НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 15.12.2002 г. N 327)


     В соответствии  с  Уставом  Нижегородской  области  и  Законом
Нижегородской  области  от  09.04.2001  N  176-З  "О  Правительстве
Нижегородской   области"   Правительство   Нижегородской    области
постановляет:
     1. Утвердить    прилагаемое    Положение    о     министерстве
агропромышленного комплекса Нижегородской области.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Администрации  области  от 08.01.1998  N  2  "Об
утверждении  организационной   структуры  управления   департамента
сельского  хозяйства,  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности
Администрации области" (с изменениями на 14.05.1999);
     постановление Администрации  области от  28.10.1998  N 276  "О
структуре    департамента    сельского   хозяйства,    пищевой    и
перерабатывающей промышленности" (с изменениями на 05.05.2000).
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  руководителя аппарата  Правительства  - министра  Правительства
Нижегородской области Е.А. Калинского.
     4. Пресс-службе   Губернатора  Нижегородской   области   (А.П.
Чугунову) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.


     Губернатор области                                Г.М.ХОДЫРЕВ



                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                              Правительства области
                                                 от 18.12.2001 N 51

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                 О МИНИСТЕРСТВЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
                  КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 15.12.2002 г. N 327)

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Министерство  агропромышленного  комплекса  Нижегородской
области (далее - Министерство) образовано в соответствии с  Законом
Нижегородской  области  от  09.04.2001  N  176-З  "О  Правительстве
Нижегородской  области", входит  в  систему органов  исполнительной
власти Нижегородской области, осуществляет государственную политику
в    сфере    агропромышленного    комплекса,    продовольственного
обеспечения,  координацию   отраслей  пищевой  и   перерабатывающей
промышленности и реализует полномочия органов исполнительной власти
области в данной сфере.
     1.2. Министерство   подчиняется  Правительству   Нижегородской
области и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных
задач.
     1.3. Министерство   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,  иными   нормативными   актами
Российской  Федерации,   законами  и   иными  нормативными   актами
Нижегородской области, настоящим Положением.
     1.4. Министерство является юридическим  лицом, имеет печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области  и
со  своим  наименованием,   а  также   штампы  и  иные   реквизиты,
предусмотренные действующим  законодательством. Министерство  имеет
имущество,  относящееся  к собственности  Нижегородской  области  и
закрепленное за ним на праве оперативного управления.
     1.5. Министерство имеет расчетный  и иные счета в  учреждениях
банка,  открываемые  по   согласованию  с  министерством   финансов
Нижегородской области.
     1.6. Министерство  осуществляет  свою  деятельность  за   счет
средств областного бюджета, выделяемых на его содержание.
     1.7. Положение   о   Министерстве,   структура    Министерства
утверждаются  Правительством   Нижегородской  области.   Предельная
численность  и   размер  ассигнований   на  содержание   работников
Министерства устанавливаются Правительством Нижегородской области.
     1.8. Штатное  расписание  Министерства в  пределах  выделенных
бюджетных ассигнований утверждается министром.
     1.9. Министерство   является   правопреемником    департамента
сельского  хозяйства,  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности
Администрации Нижегородской области.
     1.10. Место нахождения и почтовый адрес Министерства:  603082,
г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

                  2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

     Основными задачами Министерства являются:
     2.1. Обеспечение    развития    агропромышленного    комплекса
Нижегородской области, интенсификации сельского хозяйства, развитие
его   производственной    и    социальной   инфраструктуры    путем
государственного регулирования и координации деятельности  отраслей
агропромышленного комплекса во  взаимодействии с другими  секторами
народного хозяйства;
     2.2. Формирование     рыночных    отношений     и     развитие
предпринимательства  на  основе  сельскохозяйственной   кооперации,
агропромышленной      интеграции,      развития      организованных
продовольственных и технических оптовых рынков;
     2.3. Подготовка  предложений  по  созданию  организационно   -
экономических,  финансовых  и  правовых  условий   функционирования
отраслей   сельского   хозяйства,   пищевой   и    перерабатывающей
промышленности;
     2.4. Содействие интеграции  науки, образования,  производства,
организации  подготовки   кадров  в   сфере  сельского   хозяйства,
технической  и технологической  оснащенности  сельскохозяйственного
производства и перерабатывающих предприятий;
     2.5. Содействие разработке и реализации мероприятий по  охране
окружающей   среды   и   природных  ресурсов   в   целях   развития
агропромышленного производства;
     2.6. Содействие   развитию    всех   форм   собственности    и
хозяйствования, формированию и деятельности рыночных  инфраструктур
в отраслях агропромышленного комплекса;
     2.7. Координация работы  органов управления  агропромышленного
комплекса районов и городов области;
     2.8. Участие в разработке и реализации федеральных и областных
целевых, специализированных производственных, научно -  технических
программ   развития  отраслей   сельского   хозяйства,  пищевой   и
перерабатывающей  промышленности;   программ  проведения   аграрных
преобразований,  программ   социального   развития  и   инженерного
обустройства сельских территорий и других;
     2.9. Разработка   мероприятий   по   повышению    эффективного
использования   производственно    -   экономического    потенциала
агропромышленного     комплекса,      прежде     всего,      земель
сельскохозяйственного   назначения,  основных   фондов,   трудовых,
материальных и  финансовых ресурсов,  и на  этой основе  реализация
мероприятий по увеличению производства зерна, мяса, молока и другой
продукции сельского хозяйства и отраслей пищевой промышленности;
     2.10. Внедрение  научно  -  обоснованных  систем   земледелия,
интенсивных технологий  возделывания сельскохозяйственных  культур,
совершенствование семеноводства, обеспечение современной сортосмены
и сортообновления, рациональное использование удобрений, химических
мелиорантов и  средств защиты  растений в  целях неуклонного  роста
урожайности сельскохозяйственных культур;
     2.11. Дальнейшая   интенсификация  животноводства,   повышение
продуктивности скота и  птицы на  основе создания прочной  кормовой
базы,  качественного совершенствования  породного  состава скота  и
улучшения воспроизводства стада;
     2.12. Осуществление   мероприятий,   способствующих   развитию
личных  подсобных  хозяйств граждан,  коллективного  садоводства  и
огородничества,   подсобных  сельскохозяйственных   предприятий   и
организаций,  а   также   подсобных  производств   и  промыслов   в
сельскохозяйственных предприятиях, учреждениях, организациях;
     2.13. Разработка  и  осуществление  предложений  по   развитию
интеграции  сельскохозяйственных   предприятий   и  организаций   с
предприятиями   и   организациями   пищевой   и    перерабатывающей
промышленности,      обеспечение      комплексной       переработки
сельскохозяйственного сырья на основе внедрения  ресурсосберегающих
технологий   для   обеспечения   населения   продуктами    питания,
формированию     системы    аграрного     маркетинга,     агробирж,
консультационной деятельности;
     2.14. Осуществление   инженерной  политики   агропромышленного
комплекса в  области механизации,  технического сервиса,  внедрения
новых, энергоемких  прогрессивных  технологий, использования  новых
форм,   технологий   и   материалов   для   качественного   ремонта
сельскохозяйственных машин и оборудования, обеспечения охраны труда
на производстве.

                      3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

     В целях реализации возложенных задач Министерство осуществляет
следующие функции:
     3.1. Разработка предложений по основным направлениям  аграрной
политики,  структурной  перестройке отраслей  сельского  хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности, прогноз их развития;
     3.2. Разработка предложений  по продовольственной,  бюджетной,
налоговой,   кредитной,    ценовой,   инвестиционной,    страховой,
таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
     3.3. Участие  в разработке  и  осуществлении мер  по  ценовому
регулированию   в   отраслях   сельского   хозяйства,   пищевой   и
перерабатывающей промышленности.
     3.4. Осуществление          государственной          поддержки
сельскохозяйственных     товаропроизводителей,    предприятий     и
организаций пищевой и перерабатывающей промышленности; контроль  за
целевым  использованием  централизованных финансовых,  кредитных  и
материальных ресурсов;
     3.5. Организация  научного, инновационного  и  информационного
обеспечения  и развития  отраслей  сельского хозяйства,  пищевой  и
перерабатывающей промышленности,  пропаганды  научно -  технических
достижений;
     3.6. Оказание  содействия в  освоении  передовых технологий  и
методов хозяйствования  в  техническом перевооружении  предприятий,
обеспечение эффективного использования технического потенциала АПК;
     3.7. Обеспечение проведения  научно -  технической политики  в
капитальном строительстве, в отраслях сельского хозяйства,  пищевой
и  перерабатывающей   промышленности   и  обеспечение   организации
агросервиса;
     3.8. Разработка    планов   капитальных    вложений,    анализ
планирования  и  использования  капитальных  вложений  в   сельском
хозяйстве,  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности,   выводы,
предложения по приоритетным направлениям;
     3.9. Осуществление  в  пределах  своей  компетенции  правового
регулирования  хозяйственной  деятельности  в  сельском  хозяйстве,
пищевой и перерабатывающей промышленности;
     3.10. Организация  экономического  и  научно  -   технического
сотрудничества в  области  сельского хозяйства  и продовольствия  с
зарубежными странами, международными организациями;
     3.11. Организация  разработки   и  реализации   инвестиционных
программ,  привлечение  и использование  иностранных  инвестиций  и
кредитов в порядке, установленном действующим законодательством;
     3.12. Организация совместно с другими органами  исполнительной
власти области  работы по  обеспечению безопасных  условий труда  в
агропромышленном  производстве,   профилактике   травм,  аварий   и
пожаров, предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий
и чрезвычайных ситуаций;
     3.13. Оказание содействия  федеральным органам  исполнительной
власти, органам  исполнительной власти области  и органам  местного
самоуправления в организации рационального использования  земельных
и других природных ресурсов;
     3.14. Обеспечение   плодородия  земель   сельскохозяйственного
назначения  и  сохранения   почв,  защиты  растений  от   сорняков,
вредителей, болезней и совместная с другими органами исполнительной
власти  области  и  федеральными  органами  исполнительной   власти
реализация мероприятий по охране окружающей среды.
     3.15. Организация  защиты   от  проникновения  на   территорию
области  болезней   растений,  вредителей   и  других   карантинных
объектов;
     3.16. Организация     семеноводства,     лицензирования      и
государственного  надзора  племенного  дела,  испытаний  и   охраны
селекционных   достижений,   а   также   производства   посадочного
материала;
     3.17. Осуществление   контроля   за   использованием   средств
химизации и защиты  растений, сертификацией и качеством  продукции,
семян и посадочного материала;
     3.18. Осуществление контроля  за  состоянием и  использованием
мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
     3.19. Организация   разработки   и  выполнения   программ   по
защитному   лесоразведению,   воспроизводству   и   охране    лесов
сельскохозяйственных предприятий;
     3.20. Прогноз   объемов   производства   продукции   сельского
хозяйства    и    продовольствия,    координация    взаимоотношений
заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту
и  закупкам  продукции  для государственных  и  региональных  нужд.
Организация закупок зерновых ресурсов, картофеля, овощей,  сахарной
свеклы,  скота,   молока,  птицы   и  яйца   в  государственные   и
региональные фонды;
     3.21. Представление   в   установленном   порядке   с   учетом
утвержденных целевых федеральных  программ предложений по  перечням
важнейших строек  объектов для  региональных государственных  нужд,
подлежащих  финансированию  с  привлечением  средств   федерального
бюджета    в    пределах   выделенных    лимитов    государственных
централизованных  капитальных  вложений.  Сообщение   утвержденного
перечня строек и соответствующих показателей заказчикам,  подрядным
организациям и финансирующим банкам;
     3.22. Осуществление  распределения  по  районам,  а  также  по
предприятиям  и учреждениям,  находящимся  в ведении  Министерства,
бюджетных  средств, централизованных  кредитных  и отдельных  видов
материально - технических ресурсов;
     3.23. Организация     информационно    -     консультационного
обслуживания  сельскохозяйственных  предприятий  и  организаций   и
крестьянских (фермерских) хозяйств;
     3.24. Внесение в установленном порядке предложений о создании,
реорганизации и     ликвидации    подведомственных     Министерству
государственных предприятий;
     3.25. Согласование    в    установленном    порядке    уставов
подведомственных Министерству государственных предприятий;
     3.26. Разработка  и  осуществление  кадровой  политики  в  АПК
области  и  обеспечение  подготовки,  переподготовки  и   повышения
квалификации кадров  для  отраслей сельского  хозяйства, пищевой  и
перерабатывающей промышленности.
     3.27. Разработка и  осуществление  мероприятий по  привлечению
трудовых  ресурсов  в   отрасли  сельского  хозяйства,  пищевой   и
перерабатывающей промышленности и обеспечению их занятости;
     3.28. Участие в разработке тарифных, отраслевых соглашений,  и
коллективных договоров;
     3.29. Организация ведения бухгалтерского учета, статистической
отчетности, проведение   анализа   производственно   -   финансовой
деятельности  сельскохозяйственных  предприятий  и  организаций   и
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств,
свод бухгалтерской  отчетности по  отраслям: "сельское  хозяйство",
"пищевая   и   перерабатывающая   промышленность",   "обслуживающие
предприятия" и ее представление соответствующим органам;
     3.30. Совместное с федеральными органами исполнительной власти
обеспечение контроля и надзора за состоянием охраны труда в районах
области;
     3.31. Рассмотрение  ходатайств  и  оформление  материалов   на
присвоение Почетных званий и награждение государственными наградами
Российской  Федерации  работников сельского  хозяйства,  пищевой  и
перерабатывающей  промышленности   во   взаимодействии  с   другими
органами государственной власти области;
     3.32. Осуществление государственного регулирования и  контроля
за производством  и оборотом этилового  спирта, спиртосодержащей  и
алкогольной продукции на территории Нижегородской области;
     3.33. Осуществление  закупочных  и  товарных  интервенций  для
регулирования  рынка   сельскохозяйственной   продукции,  сырья   и
продовольствия;
     3.34. Координация  взаимоотношений предприятий  и  организаций
пищевой и перерабатывающей промышленности с  сельхозпроизводителями
по  вопросам   объема  поставки  и   качества  сырьевых   ресурсов,
ценообразованию,  своевременности  расчетов,  рынка  сбыта  готовой
продукции и мониторинга цен на сельскохозяйственную продукцию;
     3.35. Осуществление  во  взаимодействии  с  другими   органами
исполнительной  власти   области  мероприятий  по   мобилизационной
подготовке агропромышленного комплекса;
     3.36. Организация,   обеспечение   координации   и    контроля
деятельности районных управлений сельского хозяйства.
     3.37. Выполнение других  функций, предусмотренных  действующим
законодательством и относящихся к компетенции Министерства.

                       4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

     Для выполнения возложенных  задач и  реализации своих  функций
Министерство АПК наделяется следующими правами:
     4.1. Участвовать   в    работе   органов   исполнительной    и
законодательной   власти    области   по   вопросам    деятельности
агропромышленного комплекса  и вносить соответствующие  предложения
по данному направлению.
     4.2. Запрашивать   и   получать   в   установленном    порядке
необходимую  для выполнения  своих  функций информацию  от  органов
государственной власти, предприятий, учреждений и организаций.
     4.3. Вносить в установленном порядке предложения о создании  и
ликвидации государственных предприятий в сфере АПК.
     4.4. Участвовать  в  создании  государственных  учреждений  по
распоряжению  Правительства  Нижегородской области  и  осуществлять
функции  учредителя   государственных  учреждений  (полностью   иди
частично)  на  основании распоряжения  Правительства  Нижегородской
области.
     4.5. Привлекать  в   установленном   порядке  для   разработки
вопросов, входящих  в его компетенцию,  научно -  исследовательские
организации,  работников  органов  исполнительной  власти  области,
специалистов предприятий, организаций и учреждений.
     4.6. Создавать коллегию  Министерства. Решения коллегии  носят
рекомендательный характер и  оформляются протоколами и  реализуются
при необходимости посредством издания приказов министра.
     4.7. Подготавливать   проекты   нормативных   актов    органов
государственной   власти  области   по   вопросам,  относящимся   к
компетенции Министерства.

                          5. РУКОВОДСТВО

     5.1. Министерство   возглавляет    министр,   назначаемый    и
освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области.
     5.2.  Министр  подчиняется  Губернатору  и первому заместителю
Губернатора  -  члену  Правительства  Нижегородской области, а в их
отсутствие  лицам,  исполняющим  обязанности  Губернатора и первого
заместителя   Губернатора   -   члена  Правительства  Нижегородской
области.  (В  редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской
области от 15.12.2002 г. N 327)
     5.3. Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность
Губернатором  Нижегородской  области по  представлению  министра  и
освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области.

                            6. МИНИСТР

     6.1. Осуществляет  руководство деятельностью  Министерства  на
принципах  единоначалия  и несет  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на Министерство задач.
     6.2. Распределяет полномочия  между  заместителями министра  и
руководителями структурных подразделений Министерства.
     6.3. Представляет Министерство по вопросам его деятельности  в
органах государственной власти, включая судебные, органах  местного
самоуправления и организациях независимо от форм собственности.
     6.4. Утверждает  в   пределах  установленных  ассигнований   и
предельной численности работников штатное расписание Министерства.
     6.5. Утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
Министерства  и  должностные  инструкции  работников  Министерства,
руководит их работой.
     6.6. Осуществляет  прием  на работу  и  увольнение  работников
Министерства.
     6.7. Распоряжается  в   установленном  порядке   материальными
средствами  и финансовыми  ресурсами,  выделяемыми для  обеспечения
деятельности Министерства.
     6.8. Издает в  пределах своей компетенции  приказы. Акты  иных
наименований (положения, указания,  правила и другие)  утверждаются
приказами  Министра. Издание  актов  в виде  писем  и телеграмм  не
допускается.
     6.9. Заключает договоры и  соглашения от имени Министерства  в
пределах его компетенции или по специальному поручению  Губернатора
Нижегородской области или Правительства Нижегородской области.
     6.10. Участвует  в  обеспечении  профессиональной  подготовки,
переподготовки, повышении квалификации работников Министерства.

                        7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

     7.1. Министерство    осуществляет   свою    деятельность    во
взаимодействии  с  федеральными  органами  исполнительной   власти,
органами   государственной   власти  области,   органами   местного
самоуправления, а  также организациями всех  форм собственности  по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

                   8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

     8.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются  в
порядке, установленном действующим законодательством.





Информация по документу
Читайте также