Расширенный поиск
Устав Городецкого района Нижегородской области от 17.11.2005 № 146/128ПРИНЯТ: ЗАРЕГИСТРИРОВАН: Постановлением Земского собрания Главным управлением Минюста Городецкого района от 17.11.2005 г. России по Приволжскому N146/128 федеральному округу председатель Земского собрания Городецкого района В. А. Зиненко глава местного самоуправления Городецкого района А. М. Минеев Устав Городецкого района Нижегородской области 2005 г Устав Городецкого муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории муниципального района, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения. Устав Городецкого муниципального района является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу. Положения настоящего устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами. Глава I. Общие положения Статья 1. Правовой статус муниципального района 1. Правовой статус района устанавливается настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. В соответствии с Федеральным законом и Законом области Городецкому району присвоен статус муниципального района (далее - район). 2. Городецкий район является муниципальным образованием, в которое входят 3 городских и 12 сельских поселений, объединенных общей территорией. 3. Административным центром района является город Городец. 4. Имеет наименование "Городецкий муниципальный район". Статья 2. Состав территории района и его границы 1. В состав района входят территории следующих городских и сельских поселений: город Городец; город Заволжье; поселок Первомайский; Бриляковский, Зарубинский, Зиняковский, Ильинский, Ковригинский, Кумохинский, Мошковский, Смольковский, Смиркинский, Тимирязевский, Федуринский, Ягодно-Лесновский сельсоветы. 2. Границы района устанавливаются законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством. 3. Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области. 4. Изменение границ района, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного земскими собраниями соответствующих районов. Статья 3. Официальные символы района и порядок их использования 1. Район имеет герб района, утвержденный постановлением Земского собрания от 31.08.2000г. N 57/49, установившим порядок официального использования символа герба района. 2. Герб района представляет геральдический щит, олицетворяющий форпост защиты от нападения врагов. На фоне щита – красный цвет, символизирующий торжество и дальнейшее процветание района. Голубой цвет – неразрывная связь района с рекой Волгой. Волна, вздымающая ладью, - стилизованное изображение ГЭС, олицетворяющее преобразование наших дней. Ладья говорит об основной исторической отрасли древнего города Городца. 3. Городецкий район вправе иметь иные официальные символы, отражающие исторические, культурные и иные местные традиции, особенности района, статус которого устанавливается Земским собранием района. Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в районе Статья 4. Правовая основа местного самоуправления района 1. Правовую основу местного самоуправления района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий устав, решения, принятые на районных референдумах, и иные муниципальные правовые акты района. 2. Местное самоуправление в районе – форма осуществления населением района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 5. Вопросы местного значения района 1. К вопросам местного значения района относятся: 1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением; 1.2. установление, изменение и отмена местных (районных) налогов; 1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 1.4. организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения; 1.6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 1.7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 1.8. организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 1.9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 1.10. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 1.11. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 1.12. организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 1.13. опека и попечительство; 1.14. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 1.15. утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд; 1.16. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 1.17. содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 1.18. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 1.19. организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 1.20. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района; 1.21. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 1.22. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; 1.23. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета). 3. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления района осуществляют переданные им законом области отдельные государственные полномочия и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральным законом, законом области, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств государственного, областного бюджета. Земское собрание района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица района обязаны в соответствии с федеральным законом и законами Нижегородской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Глава III. Формы осуществления населением района местного самоуправления Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, осуществляют местное самоуправление путем участия в районных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Статья 8. Формы осуществления населением района местного самоуправления Формами непосредственного осуществления населением района местного самоуправления являются: 1) районный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления; 4) голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района; 5) правотворческая инициатива граждан; 6) публичные слушания; 7) конференция граждан; 8) опрос граждан; 9) обращения граждан в органы местного самоуправления района; 10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области. Статья 9. Районный референдум 1. На территории района для решения вопросов местного значения может проводиться районный референдум. 2. Районный референдум проводится на всей территории района. 3. Решение о назначении районного референдума принимается Земским собранием. 4. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района. 5. Органы местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на районном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом. 6. Гарантии права граждан на участие в районном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения районного референдума регулируется законом Нижегородской области. Статья 10. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Земского собрания и главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы назначаются Земским собранием. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 11. Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления 1. Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего устава. 2. Основаниями для отзыва депутата Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума. 4. Земское собрание назначает голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица. 5. Депутат Земского собрания, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации. 6. Депутат Земского собрания, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. 7. Итоги голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию. 8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования. Статья 12. Правотворческая инициатива граждан 1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. 2. С правотворческой инициативой в Земское собрание может выступить инициативная группа граждан района, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Земского собрания. 3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Земского собрания и не может превышать трех процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом. 4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Земское собрание и администрацию района устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов. 5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием или главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения. Статья 13. Публичные слушания 1. Земским собранием или главой местного самоуправления для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. 2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления – глава местного самоуправления. 3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 1) проект устава района или акта о внесении изменений и дополнений в устав района; 2) проект местного (районного) бюджета и отчета о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития района, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) вопросы о преобразовании района; 5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области. 4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 20 дней до дня рассмотрения Земским собранием или главой местного самоуправления. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежит опубликованию не позже, чем через 3 дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее, чем через 7 дней после проведения публичных слушаний. Статья 14. Конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). 2. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения: - представительного органа поселения, входящего в состав района; - Земского собрания района; - главы местного самоуправления. 3. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав района. 4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается решением Земского собрания. 5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию. Статья 15. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти. 2. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 3. В опросе могут принимать участие жители района, обладающие избирательным правом. 4. Опрос граждан проводится по инициативе: - Земского собрания или главы местного самоуправления – по вопросам местного значения; - органов государственной власти Нижегородской области – для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения. 5. Порядок проведения опроса определяется решением Земского собрания района. Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления района 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание, главе местного самоуправления, в администрацию района. 2. Должностные лица Земского собрания и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления оно несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях. 3. В Земском собрании и администрации района устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с законом Нижегородской области. Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района Статья 17. Органы местного самоуправления района 1. Структуру органов местного самоуправления района составляют: 1) представительный орган района – Земское собрание района; 2) глава местного самоуправления района; 3) исполнительно-распорядительный орган – администрация района; 4) контрольный орган района – контрольно-счетная комиссия. 2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим уставом. 4. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти. 5. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав. 6. Решение Земского собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего указанное решение. 7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района. Статья 18. Представительный орган района – Земское собрание 1. Земское собрание состоит из 41 депутата, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 2. Земское собрание является правомочным и приступает к исполнению своих обязанностей после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского собрания. В случае не избрания двух третей установленного числа депутатов, полномочия Земского собрания осуществляет предыдущий состав Земского собрания до формирования нового состава Земского собрания в правомочном составе. 3. Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. 4. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой. Статья 19. Компетенция Земского собрания К компетенции Земского собрания относится: 1) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений; 2) рассмотрение и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении; 3) организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета района; 4) установление порядка направления в бюджет района доходов от использования и приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 6) установление единых для всех поселений Городецкого района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Городецкого района путем принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе, решения о бюджете Городецкого района); 7) в целях дополнительной по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, принятия решения об образовании в составе бюджета Городецкого района районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждения объема данного фонда и распределения дотаций между поселениями при принятии бюджета района; 8) получение от органов администрации Городецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Городецкого района; 9) получение от управления финансов администрации района оперативной информации от исполнении бюджета Городецкого района; 10) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Городецкого района; 11) вынесение оценки деятельности управления финансов администрации Городецкого района; 12) определение порядка расходования средств целевых бюджетных фондов; 13) установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; 14) установление, изменение и отмена районных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах; 15) установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения; 16) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 17) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством; 18) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 20) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества; 21) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения; 22) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов; 23) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов; 24) назначение и определение порядка проведения конференций граждан; 25) принятие предусмотренных настоящим уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района; 26) утверждение структуры администрации по представлению главы местного самоуправления, принятие положения об администрации района; 27) согласование назначения на должность: первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации по социальной политике, руководителей отраслевых подразделений администрации по управлению финансами, районным имуществом на срок полномочий главы местного самоуправления; 28) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области; 29) утверждение порядка формирования контрольно-счетной комиссии района; 30) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; 31) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений; 32) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей. 33) учреждение печатного средства массовой информации для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации; 34) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом. Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания 1. Полномочия Земского собрания могут быть досрочно прекращены в случаях: 1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания; 2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) преобразования района; 4) по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. 2. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское собрание. Статья 21. Председатель Земского собрания 1.Организацию деятельности Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания. Председатель Земского собрания избирается депутатами из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Земского собрания. Председатель считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Земского собрания. 2. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируются регламентом Земского собрания. Статья 22. Полномочия председателя Земского собрания Председатель Земского собрания: 1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания; 2) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания; 4) ведет заседания Земского собрания; 5) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания; 6) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания; 8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания; 9) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб; 10) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении; 11) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп; 12) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках; 13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Земского собрания. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания в случаях, предусмотренных статьей 29 настоящего устава, а также: на основании заявления о сложении полномочий председателя; при выражении Земским собранием недоверия председателю в порядке, установленном регламентом; в случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания в срок не более одного месяца проводятся выборы нового председателя Земского собрания. Статья 24. Заместители председателя Земского собрания 1. Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий тайным голосованием избираются заместители председателя Земского собрания. 2. Порядок избрания заместителей председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания председателя Земского собрания. 3. Заместители председателя Земского собрания исполняют обязанности председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению. Статья 25. Заседания Земского собрания 1. Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее, чем на двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие – заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат. 2. Земское собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях – одном или нескольких заседаниях Земского собрания, посвященных обсуждению единой повестки дня. 3. Очередные заседания созываются председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания. Статья 26. Комиссии Земского собрания 1. Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий образуются комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского собрания. 2. Земское собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания. 3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Земским собранием. 4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом Земского собрания. Статья 27. Совет председателей Для подготовки наиболее важных вопросов к заседаниям Земского собрания из числа председателей постоянных комиссий Земского собрания на срок его полномочий образуется Совет председателей (далее - Совет). В зависимости от поставленных вопросов заседания Совета проводятся совместно с Главой местного самоуправления, руководителями структурных подразделений администрации с приглашением руководителей предприятий, организаций различных форм собственности, расположенных на территории Городецкого района. Решения Совета носят рекомендательный характер. Статья 28. Депутат Земского собрания 1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом. 2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Депутаты Земского собрания избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва. Избранный депутат неправомочного состава Земского собрания начинает осуществлять свою деятельность с момента первого заседания Земского собрания в полномочном составе. 4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более четырех депутатов Земского собрания. 5. Депутат Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. 6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания. 8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим уставом в соответствии с федеральным законодательством. Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий Земского собрания; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; в иных случаях, установленных федеральным Законом. Статья 30. Аппарат Земского собрания Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания, его комиссий, депутатов, Совета председателей постоянных комиссий осуществляется аппаратом Земского собрания. На работников аппарата, являющихся муниципальными служащими распространяются условия и порядок оплаты труда и отдыха, иные социальные гарантии и льготы в соответствии с законодательством, Положением "О муниципальной службе в Городецком районе". Статья 31. Глава местного самоуправления 1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом. 3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Глава местного самоуправления избирается населением сроком на 5 лет и возглавляет администрацию района. 5. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления. 6. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом и решениями Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности района. 7. Акты главы местного самоуправления по вопросам местного значения и отдельных государственных полномочий, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности администрации района – в форме распоряжений. 8. Глава местного самоуправления, работающий на постоянной основе, не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. 9. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 10. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию. Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия: 1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района; 2) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Городецкого района; 3) вносит на рассмотрение Земского собрания проект бюджета Городецкого района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; 4) вносит в Земское собрание предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; 5) утверждает заключения на решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Городецкого района; 6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 7) подписывает и обнародует решения Земского собрания, носящие нормативный характер, в порядке, установленном настоящим уставом; 8) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания; 10) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, обладает контрольными полномочиями за деятельностью подчиненных, соблюдением ими законодательства РФ и Нижегородской области; 11) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции; 12) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района; 13) формирует аппарат администрации района; 14) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, не наделенных статусом юридического лица; 15) утверждает уставы муниципальных учреждений района; 16) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района; 17) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении; 18) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, которые слагают полномочия перед вновь избранным главой местного самоуправления района; 19) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений района; 20) обладает правом внесения проектов решений в Земское собрание; 21) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним правовые акты в пределах своих полномочий; 22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района; в иных случаях, установленных федеральным законом. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, временного продолжительного отсутствия, полномочия главы местного самоуправления района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации района, по согласованию с Земским собранием. Статья 34. Администрация района 1. Администрация района – исполнительно-распорядительный орган района, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов межмуниципального значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Администрацией района руководит глава местного самоуправления на принципах единоначалия, которые выражаются в праве принимать юридически обязательные решения. 3. Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов, постановлений главы местного самоуправления района, и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания. 4. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 35. Структура администрации района Администрация района формируется главой местного самоуправления района в соответствии с законодательством. Администрация района состоит из главы местного самоуправления, первого заместителя, заместителей, отраслевых (функциональных) органов управления, структурных подразделений и служб. Все структурные подразделения и органы администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления. В структуру администрации входят функциональные и структурные подразделения: - Комитет по управлению муниципальным имуществом, - Управление финансов и другие подразделения в соответствии с законодательством. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность органов администрации района, а также иные вопросы организации и деятельности определяются в соответствии с законодательством и Положениями о них, утвержденными Земским собранием. Основанием для государственной регистрации органов администрации в качестве юридических лиц являются решения Земского собрания района об учреждении органа администрации с правами юридического лица и утверждении положения о нем Земским собранием района. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой. Статья 36. Полномочия администрации района К полномочиям администрации района относится: 1) реализация решений органов местного самоуправления района по вопросам местного значения: -владение, пользование и распоряжение имуществом, в порядке, определенном Земским собранием; -организация составления программы социально-экономического развития Городецкого района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Городецкого района; -исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием; -утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; -утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; -утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий; -утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги; -установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием; -организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; -содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений федерального и регионального значения; -создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; -участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; -организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; -организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; -организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время; - организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - опека и попечительство; - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - при согласовании с Земским собранием, утверждение схем территориального планирования района, согласно правил, определенных Земским собранием, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района; - формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; - содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета района; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - учреждение печатного средства массовой информации для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации. 2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 37. Контрольно-счетная комиссия района 1. Для реализации своих контрольных полномочий орган местного самоуправления – Земское собрание принимает решение о создании контрольного органа – контрольно-счетной комиссии. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается Земским собранием. 2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и поступлением в бюджет средств от использования муниципальной собственности, ее продажи, передачи в аренду. 3. Контрольно-счетная комиссия района формируется Земским собранием в количестве трех – пяти человек. 4. Срок полномочий членов контрольно-счетной комиссии района составляет 5 лет. 5. Контрольно-счетную комиссию района возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии района. Порядок работы контрольно-счетной комиссии района и ее полномочия определяются положением о контрольно-счетной комиссии района, утверждаемым Земским собранием. 6. Председатель и специалисты контрольно-счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности Земским собранием. 7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Статья 38. Избирательная комиссия района 1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района. 2. Избирательная комиссия района формируется Земским собранием. 3. Избирательная комиссия района формируется в составе 11 членов комиссии с правом решающего голоса. Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав 1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять обращения в Земское собрание района, администрацию района . 2. Обращения, направленные в Земское собрание района, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. 3. На обращения, направленные в администрацию муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу. Статья 40. Муниципальная служба Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления района осуществляется решениями Земского собрания и администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области. Глава V. Муниципальные правовые акты района Статья 41. Муниципальные правовые акты района 1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (далее правовые акты района). 2. В систему правовых актов района входят: устав района; правовые акты, принятые на районном референдуме; решения Земского собрания; правовые акты (постановления и распоряжения) главы местного самоуправления, (приказы и распоряжения) иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом. 3. Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района. 4. Порядок внесения проектов правовых актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. 5. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания по инициативе главы местного самоуправления. 6. Решения Земского собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 42. Порядок принятия устава района, внесения изменений в настоящий устав 1. Предложения о внесении изменений в устав района могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Земского собрания, органами территориального общественного самоуправления, гражданами. 2. Изменения в устав района принимаются решением Земского собрания. 3. Проект устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава района, внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию в районной газете "Городецкий вестник" с одновременным опубликованием установленного Земским собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию. 5. Решение о внесении изменений в устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания. 6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. 7. Устав района, решение о внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию в районной газете "Городецкий вестник" после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района 1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания. 2. Решения Земского собрания, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием. 3. Принятые Земским собранием решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает постановления. 4. Глава местного самоуправления района имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию. 5. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо его председателем и подписываются председателем Земского собрания в соответствии с регламентом Земского собрания. 6. Иные решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном регламентом Земского собрания. 7. Правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте. 8. Правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. 9. Нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 10. Правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт района, а также судом. Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления района Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления района Экономическую основу местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства бюджета района, а также имущественные права района. Статья 45. Муниципальное имущество 1. В собственности района находится: 1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего устава; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Земского собрания. 2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 3. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяются решениями Земского собрания. 4. Земское собрание принимает решение о создании органа администрации района по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности. Статья 47. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности 1. Земское собрание устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории района, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района. Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района 1. Решения о порядке создания, преобразования и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Земским собранием. 2. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности. Статья 49. Бюджет района 1. Район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района, далее – бюджет района). 2. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района. 3. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района. 4. Бюджет района разрабатывается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Нижегородской области и утверждается в форме нормативного правового акта Земского собрания. 5. Порядок и сроки разработки проекта бюджета района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым в соответствии с законодательством Земским собранием. 6. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района. 7. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. 8. Управление и (или) распоряжение в какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и его депутатов. Статья 50. Доходы бюджета района 1. Доходы бюджета района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского собрания в распоряжение органов местного самоуправления. 2. В доход бюджета района зачисляются: 1) местные налоги района; 2) отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области; 3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области; 4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры района; 5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением Земского собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов района; 6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления района; 7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района; 8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления района; 9) средства самообложения граждан; 10) добровольные пожертвования; 11) иные источники доходов, устанавливаемые Земским собранием, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления района. 3. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области. Статья 51. Средства самообложения граждан 1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов общего числа жителей района, для которых размер платежей может быть уменьшен. 2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на районном референдуме. Статья 52. Расходы бюджета района 1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Администрация района ведет реестр расходных обязательств района в порядке, установленном Земским собранием в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Решением Земского собрания определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. 4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления. 5. Расходование средств бюджета района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год. Статья 53. Местные (районные) налоги и сборы Перечень районных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах. Статья 54. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района 1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается законом Нижегородской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. 2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год. Статья 55. Муниципальный заказ района 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на производство продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке. 2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Земским собранием района, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий 1. Органам местного самоуправления района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом, законом области, предоставляются субвенции соответственно из средств федерального бюджета и бюджета области. 2. По решению Земского собрания органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. 3. Вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского собрания по предложению главы местного самоуправления. Статья 57. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией района по согласованию с Земским собранием. Осуществляет муниципальные внутренние заимствования управление финансов администрации района. Статья 58. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета района 1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят: 1) глава местного самоуправления; 2) Земское собрание; 3) администрация района. 2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. 3. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Кассовое обслуживание исполнение бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 59. Рассмотрение и утверждение бюджета района 1. Глава местного самоуправления района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания. 2. Порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием. Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района Статья 60. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением 1. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением района наступает в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Население района вправе отозвать депутата, главу местного самоуправления района в соответствии с законодательством. Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, настоящего устава. Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. Глава VIII. Заключительные положения Статья 63. Вступление в силу настоящего устава 1. Настоящий устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. 2. Положения статей 2, 17, 18, 21, 24, 31, 34, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего устава в районной газете "Городецкий вестник". 3. Настоящий устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. Статья 64. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов 1. Устав Городецкого района от 20.03.1997г N 39 до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству и настоящему уставу. 2. С 1 января 2006 года признать утратившими силу: 1) устав Городецкого района от 20.03.1997г N39; 2) изменения и дополнения, внесенные в устав постановлениями Земского собрания: N 79/69 от 18.06.1998 года; N 76/67 от 23.09.1999 года; N 120/105 от 18.10.2001 года; N 57/49 от 27.05.2004 года; N 104/93 от 24.08.2004 года. Глава местного самоуправления Городецкого района А. М. Минеев N_____ 2005 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|