Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 09.06.2004 № 137ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.06.2004 N 137 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 20.02.2006 г. N 50 Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Нижегородской области В соответствии с Уставом Нижегородской области и законами Нижегородской области от 09.04.2001 N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 14.11.2002) и от 08.05.2003 N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" (с изменениями на 04.12.2003) Правительство Нижегородской области постановляет : 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве имущественных отношений Нижегородской области. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Нижегородской области от 14.01.2002 N 9 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Нижегородской области"; постановление Правительства Нижегородской области от 28.11.2002 N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 14.01.2002 N 9"; пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 15.12.2002 N 327 "О внесении изменений и дополнений в Положения о министерствах и иных органах исполнительной власти Нижегородской области". 3. Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. Губернатор Г.М. Ходырев Утверждено Постановлением Правительства Нижегородской области от 09.06.2004 N 137 ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве имущественных отношений Нижегородской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Министерство имущественных отношений Нижегородской области (далее именуется - Министерство) создано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1231, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области". Министерство является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области имущественных отношений, обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере, правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Нижегородской области. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области, штампы и прочие реквизиты, предусмотренные законодательством. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская,78. 1. 2. Министерство действует в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и решает возложенные на него задачи непосредственно. 1. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере деятельности Министерства. 1. 4. Министерство подотчетно по всем вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами области Правительству Нижегородской области. 1. 4.1. Решения и распоряжения Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления и органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также иных юридических лиц, имеющих в пользовании и (или) владении государственное имущество. 1. 4.2. Министерство вправе создавать филиалы и представительства. 1. 4.3. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА Основными задачами Министерства являются: 2. 1. Проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений. 2. 2. Приватизация, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции. 2. 3. Координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской области в сферах имущественных и земельных отношений. 2. 4. Осуществление государственной политики технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, в том числе жилого фонда. 2. 5. Осуществление мероприятий, направленных на разграничение государственной собственности на землю. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции: 3. 1. Проводит процедуру учета государственного имущества и ведет реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, находящегося на территории Нижегородской области; является реестродержателем государственной базы данных областного имущества; вносит изменения и дополнения в реестр имущества государственной собственности области. 3. 2. Разрабатывает с учетом требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения Министерства. 3. 3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в орган, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом, перечни объектов, передаваемых в собственность области. 3. 4. Организует работу по передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из государственной собственности в собственность муниципальную. 3. 5. Оформляет документы на передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование объектов государственной собственности, а также на передачу культовых зданий и сооружений религиозным организациям в соответствии с действующим законодательством. 3. 6. Организует и осуществляет (контролирует) реализацию прогнозного плана приватизации государственного имущества Нижегородской области, концепции управления государственным имуществом, отчитывается об их выполнении перед Правительством Нижегородской области. 3. 7. Ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества Нижегородской области. 3. 8. Принимает решения об условиях приватизации имущества Нижегородской области в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации, подписывает передаточные акты. 3. 9. Учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; передает свидетельства о государственной регистрации права собственности области на приватизируемое недвижимое государственное имущество, осуществляет функции продавца государственного имущества. 3. 10. Выступает учредителем хозяйственных обществ, товариществ, приобретает акции, доли в уставном капитале обществ, товариществ в установленных федеральными законами случаях. 3. 11. Осуществляет продажу переданных в установленном порядке пакетов акций, долей хозяйственных обществ, товариществ, государственных унитарных предприятий области и иных объектов собственности области в порядке и на условиях, установленных решением о приватизации. 3. 12. Временно (до момента продажи) владеет пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ), осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях обществ, товариществ, участвует в совете директоров приватизированных предприятий. 3. 13. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственного имущества. 3. 14. Выступает учредителем государственных унитарных предприятий Нижегородской области, осуществляет юридические действия по их созданию, реорганизации и ликвидации. 3. 15. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий области; заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями. 3. 16. Осуществляет координацию работы отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области с подведомственными государственными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, в уставных капиталах которых имеется доля государства, с целью повышения эффективности использования государственного имущества. 3. 17. Осуществляет мониторинг финансово-хозяйственного состояния государственных унитарных предприятий, собирает и анализирует программы их деятельности, ежеквартальные отчеты предприятий о результатах их финансово-хозяйственной деятельности. 3. 18. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Нижегородской области. 3. 19. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам. 3. 20. Выступает арендодателем государственного имущества и земельных ресурсов области, производит согласование проектов договоров аренды земельных участков, арендная плата за которые поступает в областной бюджет. 3. 21. Проводит работы и выполняет решения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области по разграничению государственной собственности на землю, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных образований возникает право собственности. 3. 22. Осуществляет учет, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Нижегородской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений. 3. 23. Приобретает по решению Правительства области земельные участки в собственность области, осуществляет передачу, продажу земельных участков, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации и муниципальных образований. 3. 24. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности области, гражданам и юридическим лицам. 3. 25. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности области, а до разграничения земель - функции заказчика по средствам областного бюджета, выделенным на разграничение земель, размещение на конкурсной основе заказов на их выполнение. 3. 26. Осуществляет мониторинг арендных отношений по земельным участкам, находящимся в государственной собственности, в том числе собирает и анализирует ежемесячные отчеты органов, уполномоченных на распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю по аренде земельных участков. 3. 27. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий и сумм дивидендов от акций, находящихся в государственной собственности, и арендной платы (в том числе за землю). 3. 28. Осуществляет работу по контролю за поступлением средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды, приватизации государственного имущества. 3. 29. Разрабатывает и реализует областные программы использования и охраны земель, находящихся в границах территории Нижегородской области, в пределах своей компетенции, формирует и ведет базу земельных участков Нижегородской области, архив документов и картографического материала по земельным участкам, а также территории Нижегородской области с границами области, административно-территориальных районов области, муниципальных образований. 3. 30. По поручению Правительства Нижегородской области осуществляет проверку использования земельных участков, являющихся собственностью области, рассматривает землеустроительные дела и согласовывает проекты распоряжений Правительства области о переводе земель из одной категории в земли других категорий. 3. 31. Является держателем акций (долей), находящихся в собственности Нижегородской области, представляет в пределах своей компетенции интересы области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть акции (доли), находящиеся в собственности области, либо принято решение об использовании специального права "золотой акции". 3. 32. Собирает и анализирует отчеты представителей государства об их деятельности в органах управления хозяйственных обществ, а также отчеты руководителей государственных унитарных предприятий. 3. 33. Назначает в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ. 3. 34. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы собственника, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области. 3. 35. Принимает участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области в подборе иностранных инвесторов. 3. 36. Выступает от имени собственника при государственной регистрации собственности области (в том числе земельных участков), а также сделок с указанным имуществом. 3. 37. Участвует в подготовке и переподготовке кадров в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе земельными участками; организует обучение и аттестацию кандидатов в представители государства в акционерных обществах; осуществляет методическое сопровождение и контроль за деятельностью назначенных представителей государства в акционерных обществах. 3. 38. Осуществляет иные функции, в том числе отдельные полномочия по поручению Правительства области в соответствии с законодательством области. 4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА Министерство имеет исключительное право: 4. 1. Проводить приватизацию государственного имущества Нижегородской области, включая решение вопросов о способах и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством. 4. 2. Оформлять договоры аренды имущества области и земельных участков. 4. 3. Распоряжаться имуществом области и осуществлять его передачу на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об изъятии имущества из оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. 4. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества, списании государственного имущества в пределах своей компетенции. Министерство в пределах своей компетенции имеет право: 4. 5. В установленном порядке запрашивать информацию в объемах, необходимых для ведения реестров государственного имущества Нижегородской области, проведения и оценки хода приватизации, в целях реализации иных функций Министерства (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления, органы по управлению имуществом обязаны предоставить указанную информацию в установленные Министерством сроки). 4. 6. Являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества Нижегородской области, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями. 4. 7. Направлять руководству приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации. 4. 8. Привлекать для подготовки имущества Нижегородской области к приватизации специалистов (оценщиков, аудиторов и других) в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 4. 9. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных унитарных предприятий, предоставлении копий балансов, отчетов юридических лиц, имеющих в оперативном управлении, пользовании, владении государственное имущество. 4. 10. Выступать в суде и арбитражном суде. 4. 11. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел. 4. 12. Давать, в пределах своей компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Положением), обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 4. 13. Осуществлять взаимодействие и координацию работы государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развивать связи с профсоюзными и другими общественными организациями, средствами массовой информации в сфере имущественно-земельных отношений на территории Нижегородской области. Оказывать методическую и методологическую помощь муниципальным органам, предприятиям, находящимся в непосредственном ведении министерства. 4. 14. Направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления рекомендации и предложения по вопросам ведения министерства. 4. 15. Принимать решения и утверждать порядок голосования представителей государства в органах управления хозяйственных обществ. 4. 16. Запрашивать кандидатуры работников органов исполнительной власти области для включения их в состав совета директоров и ревизионные комиссии хозяйственных обществ в зависимости от отраслевой принадлежности общества. 4. 17. Принимать участие в работе отраслевых комиссий по проведению аттестации руководителей государственных унитарных предприятий и проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия. 5. ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТЕРСТВА Министерство обязано: 5. 1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством области. 5. 2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам, экономическим интересам области при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности. 5. 3. Регулярно, в установленные сроки информировать Правительство Нижегородской области, соответствующие органы государственной власти субъекта о ходе приватизации, а также представлять иную информацию и отчетность по установленной форме. 6. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ 6. 1. Министерство возглавляет министр имущественных отношений (далее - Министр), должность в соответствии с законодательством Нижегородской области. Министр является по должности заместителем Губернатора Нижегородской области. По вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области министр подчиняется Губернатору и первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области. Заместители Министра назначаются на должность Губернатором области по представлению Министра, освобождаются от должности Губернатором области. 6. 2. Министр: - осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций; - утверждает штатное расписание Министерства в пределах годового фонда оплаты труда и предельной численности работников, утвержденных Правительством Нижегородской области; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции руководителей и работников Министерства, определяет полномочия своих заместителей и директоров департаментов, распределяет обязанности между ними; - принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий; - заключает договоры и соглашения от имени Министерства для решения задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора и Правительства области; - вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; - представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должности заместителя Министра; - распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства; - без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления в Нижегородской области, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; - по представлению глав администраций районов (городов) согласовывает назначение руководителей соответствующих органов по управлению имуществом в случае делегирования указанным органам полномочий своих территориальных агентств; - издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации решения, распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами министра имущественных отношений. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается; - издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти области, а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Министерства, а также издает приказы, решения и распоряжения во исполнение распоряжений Губернатора и Правительства Нижегородской области; - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб; - открывает и закрывает в банке расчетный счет, совершает по нему операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 6. 3. В отсутствие Министра руководство деятельностью Министерства осуществляет его первый заместитель, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 7. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МИНИСТЕРСТВА В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других руководящих работников министерства и иных лиц по представлению министра. Персональный состав коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждается министром. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих приказов министра. 8. ИМУЩЕСТВО МИНИСТЕРСТВА 8. 1. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|