Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.02.2006 № 1839-III

 



          ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28 февраля 2006 года                              N 1839-III


      О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
     Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
      Законодательного Собрания Нижегородской области проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Федерального
                закона "Об охране окружающей среды"


     На  основании  статьи  104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области  постановляет:
     1.  Внести  в  Государственную  Думу   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   в   порядке   законодательной   инициативы
Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального
закона  "О  внесении  изменения в статью 65 Федерального закона "Об
охране окружающей среды".
     2.Направить указанный проект федерального закона на заключение
в Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить  официальным    представителем   Законодательного
Собрания  Нижегородской области при рассмотрении указанного проекта
федерального закона в Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской   Федерации  Сысоеву  Ольгу  Николаевну  –  председателя
комитета Законодательного Собрания по экологии,  природопользованию
и градостроительству.
     4.  Предложить   членам   Совета   Федерации    и    депутатам
Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
Нижегородской   области   поддержать   указанную    законодательную
инициативу.
     5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Собрания                               Е.Б. Люлин



                                 Вносится Законодательным Собранием
                                              Нижегородской области
                                                             Проект

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                         
                                      
                             
          О внесении изменения в статью 65 Федерального закона     
                      "Об охране окружающей среды"                 
                                                                   

     Статья 1
     Внести в статью 65 Федерального закона от 10 января 2002  года
N  7-ФЗ  "Об  охране  окружающей  среды" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004,  N  35,  ст.  3607)
изменение, дополнив ее пунктом 7 следующего содержания:
     "7. Штрафы за нарушения законодательства об охране  окружающей
среды   направляются  в  бюджет  субъекта  Российской  Федерации  и
расходуются   на   реализацию   природоохранных   мероприятий    на
территориях муниципальных образований.".

     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с  1  января  2007
года.


     Президент
     Российской Федерации



                                                         Приложение
                                      к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменения в статью 65
                                                Федерального закона
                                       "Об охране окружающей среды"
                                                                   
                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  
            

                      проекта федерального закона                  
         "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона     
                      "Об охране окружающей среды"     

            
     Суммы  штрафов,  собранных   в   2005   году   на   территории
Нижегородской  области  государственными  органами, осуществляющими
государственный экологический контроль, составили чуть более 4  млн
рублей. Из них 1 824 тыс. рублей собрано должностными лицами органа
исполнительной    власти    Нижегородской    области    в     сфере
природопользования  и  охраны  окружающей  природной среды, 2 236,5
тыс.  рублей  –   должностными   лицами   территориальных   органов
федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей
среды.  На  территории   Приволжского   федерального   округа   (15
субъектов  Российской  Федерации)  общая  сумма  штрафов, собранных
должностными  лицами  Главного   Управления   Росприроднадзора   по
Приволжскому  федеральному  округу  за  совершение административных
правонарушений    в    сфере    охраны    окружающей    среды     и
природопользования,  составила  21 780,85 тыс. рублей. По имеющимся
данным, примерная сумма штрафов, собранных на территории Российской
Федерации  в  2005  году  природоохранными  органами  за совершение
экологических правонарушений, составляет ориентировочно  380  000,0
тыс. рублей.
     В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N
183-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  Кодекс  Российской Федерации об
административных правонарушениях" размеры штрафов, в том  числе  за
правонарушения     в    сфере    охраны    окружающей    среды    и
природопользования,  увеличены.   Данные   изменения   по   оценкам
природоохранных служб позволят в 2006 году увеличить суммы средств,
поступающих от штрафов за природоохранные правонарушения, не  менее
чем в 2 раза.
     Принятие проекта федерального закона "О внесении  изменения  в
статью  65  Федерального  закона  "Об  охране  окружающей среды" не
повлечет дополнительных затрат и выпадающих доходов из федерального
бюджета.  Недополученные  муниципальными  образованиями  доходы при
реализации данного законопроекта  будут  компенсированы  субъектами
Российской   Федерации   из   собственных  средств  при  реализации
природоохранных проектов на территориях муниципальных образований.
     Принятие данного проекта федерального закона позволит повысить
эффективность  системы  государственного  экологического контроля и
увеличить финансирование природоохранных мероприятий и проектов  из
средств бюджетов субъектов Российской Федерации.



                                                         Приложение
                                      к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменения в статью 65
                                                Федерального закона
                                       "Об охране окружающей среды"
                                                                   
                                                                   
                                ПЕРЕЧЕНЬ  
                         
       актов федерального законодательства, подлежащих признанию   
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
   принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в   
    статью 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды"     
                                                                 
  
     Принятие проекта федерального закона "О внесении  изменения  в
статью  65  Федерального  закона  "Об  охране  окружающей среды" не
потребует признания утратившими  силу,  приостановления,  изменения
или принятия актов федерального законодательства.


                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   
                  
      к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 
        65 Федерального закона "Об охране окружающей среды"        

     Проект федерального закона "О внесении изменения в  статью  65
Федерального  закона  "Об  охране  окружающей  среды"  направлен на
совершенствование   механизма    государственного    экологического
контроля.  Федеральным  законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О
внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации  в  связи  с совершенствованием разграничения полномочий"
субъектам  Российской   Федерации   предоставлены   полномочия   по
осуществлению  государственного  экологического  контроля, при этом
муниципальные  образования  лишились  таких  полномочий.  Однако  в
соответствии  со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации
штрафы, в том числе и за административные  правонарушения  в  сфере
охраны окружающей среды и природопользования, подлежат зачислению в
бюджеты  городских  округов  и   муниципальных   районов,   городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения
органа  или  должностного  лица,  принявшего  решение  о  наложении
штрафа,  если  иное  не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской
Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.
     При данной ситуации  государственные  природоохранные  органы,
находящиеся,   как  правило,  в  административном  центре  субъекта
Российской    Федерации     (городском     округе),     осуществляя
государственный  экологический контроль на территории муниципальных
районов и привлекая нарушителей к административной ответственности,
пополняют  бюджет   городского  округа, а не муниципального района,
где   совершено   правонарушение.   При   этом   должностные   лица
государственных   природоохранных   органов   не  заинтересованы  в
выявлении  правонарушений  и  отслеживании  поступлений  штрафов  в
бюджет,   так   как  эти  средства  не  расходуются  на  реализацию
природоохранных мероприятий,  а  направляются  муниципалитетами  на
иные  нужды. Предлагаемая инициатива направлена на создание условий
стимулирования  природоохранных  контролирующих  служб,   повышение
уровня  выявления  природоохранных  правонарушений  и привлечения к
административной ответственности лиц, виновных  в  совершении  этих
правонарушений.  Реализация  указанного проекта федерального закона
позволила бы аккумулировать  средства  штрафов  за  природоохранные
правонарушения  в  целевых бюджетных экологических фондах субъектов
Российской Федерации и дала бы  возможность  расходовать  указанные
средства на реализацию  экологических программ и мероприятий.
     Принятие  данных  мер   будет   способствовать   выявлению   и
предупреждению      природоохранных     правонарушений,     повысит
эффективность экологического контроля, создаст условия, при которых
привлечение  к  административной  ответственности  перестанет  быть
формальностью, а также приведет  к  дополнительному  финансированию
экологических проектов.

Информация по документу
Читайте также