Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.02.2006 № 1841-III

 



          ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28 февраля 2006 года                           N 1841-III


      О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
     Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
      Законодательного Собрания Нижегородской области проекта
   федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона
            Российской Федерации "О таможенном тарифе"


     Законодательное Собрание области постановляет:
     1.  Внести  в  Государственную  Думу   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   в   порядке   законодательной   инициативы
Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального
закона   "О  внесении  изменения  в  статью  35  Закона  Российской
Федерации "О таможенном тарифе".
     2.  Направить  указанный   проект   федерального   закона   на
заключение в Правительство Российской Федерации.
     3.  Назначить  официальным   представителем   Законодательного
Собрания    Нижегородской    области   при   рассмотрении   проекта
федерального закона в Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  Пугина  Николая  Андреевича  -  председателя
комитета Законодательного Собрания по экономике и промышленности.
     4.   Предложить   членам   Совета    Федерации   и   депутатам
Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
Нижегородской   области   поддержать   указанную    законодательную
инициативу.
     5.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Собрания                               Е.Б. Люлин



                                                    Проект вносится
                                          Законодательным Собранием
                                              Нижегородской области


                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                       
                                                                   
      О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации 
                         "О таможенном тарифе"
                     

     Внести в статью 35  Закона Российской   Федерации  от  21  мая
1993  года  N 5003-1 "О таможенном тарифе" изменение, изложив пункт
"а" в следующей редакции:
     "а)  транспортные   средства,   осуществляющие   международные
перевозки     грузов,     багажа     и     пассажиров,     предметы
материально-технического   снабжения   и    снаряжения,    топливо,
продовольствие  и  другое  имущество, необходимое для их нормальной
эксплуатации на время следования в пути,  в  пунктах  промежуточной
остановки  или  приобретенное  за  границей  в  связи с ликвидацией
аварии (поломки) данных транспортных средств, а также  операции  по
ремонту,  техническому  обслуживанию  и  другие  подобные операции,
необходимые для обеспечения  сохранности,  нормальной  эксплуатации
транспортных  средств,  а также поддержания их в рабочем состоянии;
".


     Президент
     Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью
       35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
                                                                     
                                                                   
     После  межрейсового  ремонта  судов   Российского   флота   на
заграничных  верфях  таможенные органы Российской Федерации требуют
оформления  этого  ремонта  с  уплатой  пошлины,  НДС   и   сборов,
составляющих  до  четверти  стоимости  ремонта при возврате судов в
Российскую Федерацию.
     Например, ежегодно только у ОАО "Судоходная компания "Волжское
пароходство"  не  менее  15  единиц  грузовых судов осуществляют за
пределами Российской Федерации различные ремонтные  операции  между
выполнением  заграничных  рейсов.    При  средней стоимости ремонта
одного судна около 300 тыс. долларов США  российским  собственникам
судов  с  такого  ремонта необходимо заплатить таможенным органам 5
процентов пошлины (15 тыс. долларов США), 18 процентов НДС (54 тыс.
долларов  США)  и  10  тыс.  рублей сборов за таможенное оформление
этого   ремонта.     Для   ОАО   "Судоходная   компания   "Волжское
пароходство"  это  оборачивается  дополнительным налогообложением в
размере свыше 1 млн долларов США.
     В среднем у  судоходных  компаний  европейской  части  России,
эксплуатирующих  суда  смешанного  "река-море"  плавания, ремонтным
операциям разной степени сложности подвергается не менее 100  судов
в  год.  Компании  вынуждены  дополнительно  резервировать  в своем
ежегодном бюджете суммы пошлин, НДС и сборов, требуемые таможенными
органами и составляющие более 8 млн долларов США в год.
     Такая     система      налогообложения      резко      снижает
конкурентоспособность  Российского  торгового  флота  при  основной
массе  имеющихся  судов,   эксплуатирующихся   более   10-15   лет,
построенных  в СССР и других странах.  У крупных российских морских
судоходных компаний, которые имеют крупнотоннажные суда,  указанные
цифры  на  несколько порядков выше, так как они осуществляют ремонт
судов за границей на сумму 20-25 млн долларов США.
     Оформление таможенными органами ремонта судов  производится  с
остановкой  судов  с  грузом  и без него до тех пор,  пока не будут
уплачены  все  таможенные  платежи.   Судно  сутками   простаивает.
Убытки  несет  судовладелец,  убытки  терпит  грузовладелец,  судно
занимает место в порту.  Размер  ущерба  только  от  простоя  судов
составляет  значительную  сумму.    Например,  сутки  простоя судна
грузоподъемностью 3 000 т стоят 3-5 тыс. долларов  США,  не  считая
потерь грузовладельцев.
     Таким образом, усиливая  финансовую  нагрузку  на  российского
судовладельца,  Федеральная таможенная служба способствует переходу
Российского  флота  под   юрисдикцию   других   стран.   Российские
судовладельцы   вынуждены  идти  таким  путем  в  целях  сохранения
конкурентоспособности на мировом рынке перевозок.
     Судебная  практика  по  спорам  судовладельцев  с  таможенными
органами  в  отношении  ремонтных  операций  с  судами за пределами
Российской Федерации складывается  в  пользу  судовладельцев  в  95
процентах  случаев.  От  Дальневосточного  федерального  округа  до
Северо-Западного  федерального  округа   судовладельцами   выиграны
многочисленные  судебные  дела  по  ремонту  судов  за  границей, и
обжалования таможенными органами  судебных  решений  в  вышестоящих
инстанциях оставлены без удовлетворения.
     Складывающаяся судебная практика  подтверждает  несовершенство
законодательства,  допускающего  различное  трактование его норм, и
указывает  на  неправомерность  требований  таможенных  органов  по
уплате пошлины, НДС и сборов с ремонта российских судов.
     Принятие предлагаемого проекта  федерального  закона  устранит
двойное  толкование  норм права, внесет четкие критерии определения
характера ремонтных операций  и  определит  применение  таможенного
налогообложения   в   каждом  конкретном  случае,  согласует  нормы
Таможенного  кодекса  Российской  Федерации,   Налогового   кодекса
Российской  Федерации,  Закона  Российской  Федерации "О таможенном
тарифе" и положений  по  бухгалтерскому  учету  в  части  ремонтных
операций, модернизации и переоборудования.
     Изменение,  касающееся  регулирования  применения   таможенной
пошлины,  актуально для российских судов, осуществляющих торговое и
пассажирское мореплавание, а также  для  воздушных  судов,  которые
длительное   время  работают  за  границей.   Для  остальных  видов
транспорта (ж/д, авто), в силу специфики  их  работы  с  постоянным
возвращением   после   каждого   рейса   в   Российскую  Федерацию,
межрейсовый ремонт на иностранных ремонтных предприятиях -  большая
редкость.
     Рассматриваемая  тема  не  касается  такого   ремонта,   когда
неисправное  российское транспортное средство имеет статус товара и
целенаправленно вывозится на ремонт за границу Российской Федерации
без   груза  и  пассажиров  на  определенный  срок  с  обязательным
возвратом сразу после ремонта.
     С распадом СССР большая часть судоремонтных и судостроительных
предприятий,  способных  качественно  выполнять  ремонт гражданских
судов в морских портах, осталась  в  странах  СНГ,  в  частности  в
Украине.  Проблема  ремонта  особенно  обостряется  в зимний период
судоходства  из-за  закрытия  внутренних  водных  путей  России   и
ограниченного  числа  незамерзающих  российских  морских  портов  с
судоремонтными  возможностями.  В  такой   ситуации   судовладельцы
вынуждены производить ремонт теплоходов в иностранных портах.
     В мировой практике судоходства отсутствует взимание пошлин  со
стоимости  заграничного  ремонта судов при возвращении их в страну,
под чьим флагом они осуществляют торговое мореплавание.
     Государственная политика должна быть направлена  на  поддержку
отечественного    судовладельца,    а    не    на    снижение   его
конкурентоспособности.
     Взимание таможенной пошлины со стоимости заграничного  ремонта
для   российских   судов   не  способствует  возвращению  в  Россию
Российского  флота,  численность  которого  составляет  свыше   200
единиц.     Дополнительное    усиление   финансовой   нагрузки   на
судовладельцев,  наоборот,  способствует  переходу   отечественного
флота под юрисдикцию других государств.
     Закон Российской Федерации "О  таможенном  тарифе"  регулирует
применение  таможенной пошлины к товарам.  Несмотря на данный факт,
таможенными органами пошлина взимается  со  стоимости  операций  по
переработке  в  соответствии  со  статьей  207  Таможенного кодекса
Российской Федерации.  Таким образом, обсуждение применения пошлины
только  к товарам некорректно, и имеются все правовые основания для
внесения предлагаемой поправки в целях  упорядочения  использования
данной правовой нормы без изменения существующей терминологии.
     Перечень  операций,  установленный  статьей  200   Таможенного
Кодекса  Российской  Федерации, затрагивает только товары.  В нашем
случае рассматриваются транспортные средства.  Понятийный  аппарат,
касающийся  рассматриваемой темы, наиболее полно раскрыт в пункте 2
статьи 257 Налогового кодекса  Российской  Федерации.    Применение
данной  статьи  Налогового Кодекса Российской Федерации существенно
помогло бы таможенным органам в  части  использования  терминологии
при  принятии  решений  о  взимании  платежей  с  отремонтированных
транспортных средств.
     В статье 35 Закона Российской Федерации "О таможенном  тарифе"
речь   идет   не  о  применении  таможенной  пошлины,  где  уместно
определение самого понятия  "товар",  а  об  освобождении  от  нее.
Кроме  того,  статья  35  Закона Российской Федерации "О таможенном
тарифе" рассматривает не только товары, но и транспортные средства.
Предлагаемая   поправка   дается   именно   в  жесткой  привязке  к
транспортным средствам в целях исключения иного применения.
     Внесение предлагаемого изменения в Закон Российской  Федерации
"О таможенном тарифе" направлено на приведение его в соответствие с
мировой практикой в целях обеспечения равных условий  существования
для   участников   торгового   мореплавания  на  пороге  вступления
Российской Федерации в  ВТО,  на  приведение  к  единообразию  норм
Таможенного    Кодекса   Российской   Федерации   и   постановления
Правительства Российской Федерации  от 6 июля 2001 года  N  517  "О
временном ввозе (вывозе) транспортных средств".


                                                         Приложение
                                      к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменения в статью 35
                                        Закона Российской Федерации
                                              "О таможенном тарифе"


                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ              
      к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 
       35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"        
                                                                   
     Принятие проекта федерального закона "О внесении  изменения  в
статью  35  Закона  Российской  Федерации  "О таможенном тарифе" не
повлечет дополнительных затрат из федерального бюджета.


                                                         Приложение
                                      к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменения в статью 35
                                        Закона Российской Федерации
                                              "О таможенном тарифе"

                                ПЕРЕЧЕНЬ                           
                                                                   
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
          в связи с принятием проекта федерального закона
        "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской
                  Федерации "О таможенном тарифе"


     Принятие проекта федерального закона "О внесении  изменения  в
статью  35  Закона  Российской  Федерации  "О таможенном тарифе" не
потребует признания утратившими силу,  приостановления,   изменения
или принятия актов федерального законодательства.

Информация по документу
Читайте также