Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 № 217ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.09.2005 N 217 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 г. N 76 Об утверждении Положения о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 291) В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области. 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года N 60 "Об утверждении Положения о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2002 года N 194 "О внесении дополнений в Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утверждённое постановлением Правительства Нижегородской области "; - пункт 15 постановления Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2002 года N 327 "О внесении изменений и дополнений в Положения о министерствах и иных органах исполнительной власти Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 31 марта 2004 года N 75 "О внесении дополнений и изменений в Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года N 60 (с изменениями на 15 декабря 2002 года)"; - постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2004 года N 236 "О внесении изменений в Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года N 60 (с изменениями на 31 марта 2004 года)"; - постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2005 года N 144 "О внесении изменений в Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года N 60 (с изменениями на 27 октября 2004 года)". Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 N 217 Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области (далее именуется - Комитет) создан в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды. 1.2. Комитет входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством. 1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и настоящим Положением. 1.4. Комитет подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству. 1.5. Место нахождения Комитета: 603006, г.Нижний Новгород, пл.Свободы, д.1. 1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Комитете, его структура, предельная численность работников Комитета, размер ассигнований на содержание Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области. 1.7. Имущество Комитета относится к государственной собственности области и закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления. 1.8. Работники Комитета являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе. 1.9. Полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля, предусмотренного Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", наделяются должностные лица Комитета, которые являются по должности одновременно государственными инспекторами в области охраны окружающей среды: Руководитель Комитета - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Нижегородской области. Заместитель руководителя Комитета - начальник управления по экологическому контролю и заместитель начальника управления по экологическому контролю, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, - заместители главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Нижегородской области. Руководители отделов, заместители руководителей отделов, руководители секторов управления по экологическому контролю Комитета, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Нижегородской области; специалисты этих подразделений, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Нижегородской области. 2. Основные задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: 2.1. Разработка и реализация единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на территории Нижегородской области. 2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, иных организаций по охране окружающей природной среды, экологических служб организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны природы и рационального природопользования. 2.3. Обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и сохранения биологического разнообразия на территории Нижегородской области. 2.4. Осуществление функций государственного экологического контроля. 2.5. Обеспечение экологической безопасности населения и окружающей природной среды на территории области. 2.6. Управление средствами областного бюджета, выделяемыми на охрану окружающей среды, а также средствами областного экологического фонда. 2.7. Содействие эффективному использованию средств областного бюджета и внебюджетных средств, выделяемых на охрану окружающей природной среды в Нижегородской области, контроль за их целевым и эффективным использованием, разработка соответствующих предложений. 2.8. Организация работы по формированию системы особо охраняемых природных территорий в Нижегородской области. 2.9. Организация и осуществление функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) на территории Нижегородской области в составе системы государственного учета и контроля в Российской Федерации. 3. Функции Комитета В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие функции: 3.1. Проводит анализ и оценку состояния природной среды, природных ресурсов, анализирует деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет проблемы и тенденции в данных сферах. 3.2. Участвует в разработке стратегии, прогнозов и программ социально-экономического развития области, в том числе разрабатывает соответствующие разделы в прогнозах и программах с учетом федеральных программ. 3.3. Осуществляет планирование охраны окружающей среды, подготавливает предложения по включению мероприятий в федеральные экологические программы, участвует в реализации федеральных целевых программ. 3.4. Взаимодействует с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, научными, проектными и иными организациями по вопросам планирования и прогнозирования охраны природы и управления природопользованием. 3.5. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов, направленных на охрану окружающей среды, стимулирование деятельности по охране окружающей среды и рациональному природопользованию; обеспечивает учет экологических требований при нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области. 3.6. Взаимодействует с органами местного самоуправления и иными органами и организациями в сфере охраны окружающей природной среды. 3.7. Участвует в подготовке предложений по использованию средств областного бюджета и иных ассигнований в целях охраны окружающей среды, в разработке и реализации областных целевых программ и проектов; осуществляет координацию и методологическое обеспечение разработки областных экологических программ. 3.8. Управляет средствами областного бюджета, выделяемыми на охрану окружающей среды, а также средствами областного экологического фонда, содействует эффективному использованию этих средств; организует и проводит конкурсы по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд. 3.9. Реализует мероприятия, обеспечивающие внедрение современных энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых технологий, производство и внедрение природоохранного оборудования. 3.10. Организует работу по ведению комплексного территориального кадастра природных ресурсов на основе геоинформационных технологий и систем, включая инвентаризацию и картографическую привязку природных ресурсов (объектов) и оценку их состояния, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, государственного кадастра объектов животного мира; ведет учет экологически вредных объектов (в том числе объектов, использующих, производящих и накапливающих радиоактивные вещества (РВ) и радиоактивные отходы (РАО)), проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами. 3.11. Участвует в отношениях в сфере экологического страхования, сертификации, лицензирования, аудита и других механизмов регулирования природопользования, в пределах своей компетенции. 3.12. Осуществляет государственный экологический контроль; контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 3.13. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 291) 3.14. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области об экологической экспертизе, информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах. 3.15. Ведет систему государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) на территории Нижегородской области в системе государственного учета и контроля в Российской Федерации; разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами. 3.16. Вносит предложения по установлению дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды; с участием федеральных органов исполнительной власти осуществляет корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей; рассматривает и оформляет заключения по предоставлению льгот по плате за негативное воздействие на окружающую среду природопользователям; согласовывает изменение срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду; проводит учет полноты поступления платы за негативное воздействие в областной бюджет. 3.17. Участвует в комиссиях по выбору земельных участков для размещения промышленных и иных объектов. 3.18. Участвует в проведении аттестации и аккредитации аналитических лабораторий в области охраны окружающей среды и осуществляет контроль за их деятельностью. 3.19. Обеспечивает население и территориальные подразделения специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, необходимой информацией об экологической обстановке; организует выставки, семинары, совещания и другие мероприятия в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, участвует в организации всероссийских и международных форумов, координирует работу по организации соответствующих экспозиций и стендов. 3.20. Разрабатывает и реализует областные программы создания автоматизированной системы аварийного экологического мониторинга и контроля радиационной обстановки; осуществляет управление эксплуатацией и развитием автоматизированной системы аварийного экологического мониторинга и контроля радиационной обстановки. 3.21. Оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их экологических прав и обязанностей. 3.22. Организует внедрение современных телекоммуникационных и геоинформационных технологий в деятельность природоохранных организаций Нижегородской области. 3.23. Организует проведение научных исследований и экспертиз по различным экологическим проблемам. 3.24. Организует экологическое образование и просвещение, развитие системы подготовки кадров в сфере охраны природы и управления природопользованием. 3.25. Организует внешнеэкономическую деятельность в области охраны природы и управления природопользованием. 3.26. Участвует в выделении совместно с уполномоченными федеральными органами государственной власти участков недр федерального, регионального и местного значения. 3.27. Устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения. 3.28. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком. 3.29. Участвует в работе комиссий по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр федерального и регионального значения, находящимися на территории Нижегородской области. 3.30. Принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. 3.31. Принимает решения в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 мая 2005 года N 46-З "Об участках недр местного значения" о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.32. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Нижегородской области. 3.33. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Нижегородской области. 3.34. Разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.35. Вносит в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий. 3.36. Осуществляет администрирование доходов областного бюджета в части сборов за участие в конкурсах (аукционах) и сборов за выдачу лицензий на пользование недрами по участкам недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения. 3.37. Формирует экспертный орган по организации проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр. 3.38. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 4. Права Комитета Комитет в целях выполнения возложенных на него задач и функций вправе: 4.1. Давать в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 4.2. Обеспечивать целевое и эффективное использование средств областного бюджета и внебюджетных средств, направленных на охрану окружающей среды и рациональное природопользование, и реализацию на территории области областных экологических программ. 4.3. Определять приоритетные природоохранные объекты, подлежащие финансированию за счет средств областного бюджета развития, и вносить предложения по включению их в план капитального строительства, а также перечень важнейших природоохранных объектов и работ, включаемых в областной заказ, участвовать в согласовании соответствующих правовых актов и распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. 4.4. Посещать с целью осуществления государственного экологического контроля организации (в том числе и режимные - в установленном порядке) и другие объекты и охраняемые территории независимо от их формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Нижегородской области, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей. В соответствии с действующим законодательством составлять по результатам проверок акты, протоколы об административных правонарушениях, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства, привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 4.5. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 291) 4.6. Вносить предложения по изъятию в установленном действующим законодательством порядке у землепользователей (землевладельцев) земельных участков в случае использования их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, химическому и радиологическому загрязнению, а также о запрещении использования (консервации) в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель. 4.7. Запрашивать и получать бесплатно от различных организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. 4.8. В пределах своей компетенции направлять материалы о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством. 4.9. В пределах своей компетенции регулировать передвижение транспортных средств на территории Нижегородской области в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 4.10. Взыскивать задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее и за вред, причиненный окружающей среде, в судебном порядке. 4.11. Взаимодействовать в целях формирования единой экологической политики с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органами местного самоуправления, другими органами, организациями и гражданами, обмениваться информацией о проводимых мероприятиях и иными материалами. 4.12. Взаимодействовать при подготовке проектов правовых актов органов государственной власти Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с другими органами государственной власти области, а также с иными органами, организациями и гражданами. 4.13. Определять в пределах средств, выделяемых в областном бюджете на научные исследования, перечень важнейших работ в области развития охраны окружающей среды и рационального природопользования, привлекать в установленном порядке научно-исследовательские учреждения, другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. 4.14. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, входящих в компетенцию других органов государственной власти, а также в разработке и согласовании проектов правовых актов, затрагивающих эти вопросы; участвовать в проведении экспертиз программ и проектов, выдавать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, разрабатывать методические материалы и рекомендации. 4.15. Обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд и в арбитражный суд. 4.16. Образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы и рабочие группы по различным направлениям своей деятельности. 4.17. Направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления рекомендации и предложения о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождения от них хозяйствующих субъектов в сфере природоохранной деятельности. 4.18. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании государственных учреждений в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования и осуществлять функции учредителя. 4.19. Созывать в установленном порядке совещания с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области и иных лиц. 4.20. Участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ. 4.21. Утверждать размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования (исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов), проекты водоохранных зон и прибрежных защитных полос на основании представления бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их полномочиями. 5. Руководство Комитетом 5.1. Комитет возглавляется руководителем Комитета, назначаемым и освобождаемым от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству. 5.2. Руководитель Комитета подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству, а в их отсутствие лицам, исполняющим их обязанности. 5.3. Руководитель Комитета имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства области по согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству представлению руководителя Комитета. 5.4. Руководитель Комитета: - осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач; - утверждает в пределах установленного размера ассигнований и предельной численности работников Комитета штатное расписание Комитета по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству; - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты работников Комитета, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними; - осуществляет прием и увольнение работников Комитета в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий; - заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области; - распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Комитета; - издает в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами Руководителя Комитета. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается; - осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 6. Взаимоотношения Комитета с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями По вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Комитет взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами. 7. Реорганизация и ликвидация Комитета Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|