Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 18.04.2006 № 263-р

      



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


     от 18 апреля 2006 года                                N 263-р                
                                                      
             
О мерах по охране лесов и торфяников области от пожаров в 2006 году


     В целях повышения эффективности охраны лесов и  торфяников  от
пожаров  и  организации  оперативного  тушения  лесных  пожаров  на
территории Нижегородской области:
     1.  Министерству  промышленности  и  инноваций   Нижегородской
области:
     1.1. Заключить до 1 мая 2006 года договоры на  тушение  лесных
пожаров  с  лесхозами  агентства лесного хозяйства по Нижегородской
области и Приволжской базой авиационной охраны лесов - филиалом ФГУ
"Авиалесоохрана".
     1.2. В срок до  15  мая  2006  года  разработать  и  утвердить
порядок   действий   заинтересованных   организаций  и  арендаторов
участков лесного фонда  при  проведении  мероприятий  по  борьбе  с
лесными пожарами.
     2.  Комитету  гражданской  защиты  и   пожарной   безопасности
Нижегородской области:
     2.1.  При  ликвидации  крупных  лесных  пожаров   осуществлять
обеспечение  мобилизации  и  применения  людских  резервов, техники
промышленных предприятий и организаций, медицинской службы.
     2.2. Заключить соглашение с агентством  лесного  хозяйства  по
Нижегородской  области  о  взаимодействии  при  тушении  массовых и
крупных лесных и  торфяных  пожаров  и  пожаров,  создающих  угрозу
населенным пунктам и потенциально опасным объектам в лесной зоне.
     2.3. Совместно с агентством лесного хозяйства по Нижегородской
области организовать мониторинг лесопожарной обстановки.
     2.4. Для оперативного обнаружения очагов  и  анализа  развития
лесопожарной ситуации продолжить работу по космическому мониторингу
территории  области,  проводившуюся  в  2005  году   на   основании
договора,     заключенного    с    Нижегородским    государственным
архитектурно-строительным университетом.
     2.5. Совместно с агентством лесного хозяйства по Нижегородской
области  и  Главным управлением МЧС России по Нижегородской области
организовать проверку готовности сил и  средств,  привлекаемых  для
тушения лесных пожаров от объектов экономики и организаций.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
районов Нижегородской области:
     3.1.  Провести  заседания   комиссий   по   предупреждению   и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности,  на  которых  обсудить   состояние   дел   на   своих
территориях  и  принять  необходимые дополнительные меры для охраны
лесов и торфяников от пожаров.
     3.2.  Организовать  штабы  по  борьбе  с   лесными   пожарами,
возглавляемые  заместителями  глав  органов местного самоуправления
муниципальных районов Нижегородской области.
     3.3. Обеспечить в период высокой пожарной опасности оповещение
населения в населенных пунктах, где отсутствует телефонная связь.
     3.4. Организовать разработку и выполнение  планов  мероприятий
по   профилактике  лесных  пожаров,  противопожарному  обустройству
лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов.
     3.5. Провести профилактические противопожарные мероприятия  на
торфяных   месторождениях   в  соответствии  с  Правилами  пожарной
безопасности   в   лесах   Российской    Федерации,    утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 9 сентября
1993 года N 886 (с изменениями на 27 декабря 1994  года)  (далее  -
правила пожарной безопасности в лесах).
     3.6. Определить порядок привлечения населения, коммерческих  и
некоммерческих   организаций,   а  также  противопожарной  техники,
транспортных и других средств  указанных  организаций  для  тушения
лесных  пожаров  и  довести  его до соответствующих руководителей и
населения.
     3.7. Предусмотреть на периоды  высокой  пожарной  опасности  в
лесах  создание  лесопожарных  формирований из числа привлеченных к
тушению  лесных  пожаров  граждан  и  обеспечить  готовность   этих
формирований  к  немедленным выездам в случаях возникновения лесных
пожаров.
     3.8. Обеспечить привлекаемых к тушению лесных пожаров  граждан
средствами  передвижения,  питанием,  первой  медицинской помощью и
первичными средствами пожаротушения.
     3.9. Провести инвентаризацию и учет всей  имеющейся  на  своей
территории тяжелой инженерной техники, определить порядок и условия
ее применения в возможных зонах чрезвычайных ситуаций.
     3.10. Создать неснижаемый резерв  горюче-смазочных  материалов
на пожароопасный сезон.
     3.11. Спланировать на  пожароопасный  сезон  и  выделять  (при
необходимости)  в распоряжение лесхозов агентства лесного хозяйства
по  Нижегородской  области   и   филиалов   ГУ   "Нижегородсельлес"
необходимое  количество  дежурных  транспортных  средств  с запасом
горюче-смазочных материалов.
     3.12.  Организовать  проведение  противопожарной   пропаганды,
регулярное  освещение  в  средствах  массовой информации вопросов о
сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах.
     3.13.  Устанавливать,  при  необходимости,  в  период  высокой
пожарной  опасности  запрет на посещение гражданами лесов и въезд в
них транспортных средств, а  также  проведение  определенных  видов
работ  на  отдельных  участках  лесного  фонда  и  в  лесах,  ранее
находившихся   во   владении   сельскохозяйственных    организаций;
определить меру ответственности за допущенные нарушения.
     3.14.  Организовать  в  период  высокой   пожарной   опасности
оперативные   группы   из   сотрудников   органов  внутренних  дел,
работников  лесхозов  агентства  лесного  хозяйства   Нижегородской
области  и  филиалов  ГУ "Нижегородсельлес" обеспечив их средствами
передвижения и радиосвязи для проведения круглосуточного  дежурства
и  патрулирования  в наиболее опасных, в пожарном отношении, лесных
участках,  своевременного  выявления  виновников  возникновения   и
распространения  лесных  пожаров,  пресечения  нарушений гражданами
правил пожарной безопасности в лесах и торфяниках и  привлечения  к
ответственности  лиц,  виновных  в  возникновении лесных и торфяных
пожаров в соответствии с действующим  законодательством  Российской
Федерации.
     3.15. Контролировать проведение сельскохозяйственных  палов  с
целью  недопущения  перехода  огня  в лесные массивы. Рекомендовать
руководителям   сельскохозяйственных    организаций    осуществлять
проведение  сельскохозяйственных  палов только после согласования с
лесхозами агентства лесного  хозяйства  по  Нижегородской  области,
филиалами  ГУ "Нижегородсельлес", а также с организациями, имеющими
коммуникации (газопроводы и нефтепроводы) и площадочные  сооружения
(газораспределительные  станции,  крановые  узлы  и  т.п.) в местах
проведения палов.
     3.16.  Утвердить  до  начала  пожароопасного  сезона  районные
оперативные планы борьбы с лесными пожарами.
     3.17.  Разработать  и   обеспечить   выполнение   мероприятий,
исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах
на здания и  сооружения  и  обратно,  в  соответствии  с  правилами
пожарной безопасности в лесах.
     3.18.   В   сельских   населенных   пунктах,   не   являющихся
муниципальными образованиями Нижегородской области, и прилегающих к
лесным хвойным массивам и торфяникам  в  период  устойчивой  сухой,
жаркой  погоды  организовать  круглосуточное дежурство водоподающей
техники и работников в соответствии с требованиями  норм  и  правил
пожарной безопасности в лесах.
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления  городских  и
сельских поселений, городских округов Нижегородской области:
     4.1. Организовать разработку и выполнение  планов  мероприятий
по   профилактике  лесных  пожаров,  противопожарному  обустройству
лесов, расположенных в  границах  населенных  пунктов  поселений  и
городских округов Нижегородской области.
     4.2. Определить порядок привлечения населения, коммерческих  и
некоммерческих   организаций,   а  также  противопожарной  техники,
транспортных и других средств  указанных  организаций  для  тушения
лесов,  расположенных  в  границах  населенных  пунктов поселений и
городских  округов  Нижегородской  области,  и   довести   его   до
соответствующих руководителей и населения.
     4.3. Провести инвентаризацию и учет всей  имеющейся  на  своей
территории тяжелой инженерной техники, определить порядок и условия
ее применения в возможных зонах чрезвычайных ситуаций.
     4.4.  Организовать  проведение   противопожарной   пропаганды,
регулярное  освещение  в  средствах  массовой информации вопросов о
сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах.
     4.5.  Разработать   и   обеспечить   выполнение   мероприятий,
исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах
на здания и  сооружения  и  обратно,  в  соответствии  с  Правилами
пожарной безопасности в лесах Российской Федерации.
     4.6. В населенных пунктах и  городских  округах  Нижегородской
области,  прилегающих  к  лесным  хвойным  массивам  и торфяникам в
период устойчивой сухой, жаркой погоды организовать  круглосуточное
дежурство  водоподающей  техники  и  работников  в  соответствии  с
требованиями норм и правил пожарной безопасности в лесах.
     5. Рекомендовать агентству лесного хозяйства по  Нижегородской
области и ГУ "Нижегородсельлес":
     5.1. Привести до начала пожароопасного сезона в  готовность  к
работе   пожарно-химические   станции;  обеспечить  противопожарные
пункты необходимым инвентарем и  средствами  связи;  укомплектовать
штат пожарно-химических станций, пожарных сторожей, наблюдателей на
пожарных вышках.
     5.2.   В   течение   2006   года   выполнить   весь   комплекс
запланированных профилактических и противопожарных мероприятий.
     5.3. Обеспечить обустройство в лесах мест  отдыха,  установить
аншлаги вдоль дорог, обратив особое внимание на леса рекреационного
значения.
     5.4. При осуществлении  государственного  лесного  мониторинга
лесов  обратить  особое  внимание  на  подготовку прогноза развития
пожарной обстановки для проведения  мероприятий  по  предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций.
     5.5. Провести в срок до 1 мая  2006  года  пожарно-технические
учения  лесопожарных  формирований,  включенных в оперативные планы
тушения лесных пожаров, по отработке технологии и  тактики  тушения
лесных пожаров.
     5.6.  До  начала  пожароопасного  сезона,  по  согласованию  с
органами  местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области, организациями, имеющими коммуникации
(газопроводы  и  нефтепроводы), провести вдоль дорог и по границе с
землями сельскохозяйственного назначения  контролируемое  выжигание
напочвенных  горючих  материалов,  с  целью  сокращения  количества
лесных пожаров и уменьшения ущерба от них.
     6. Рекомендовать управлению Федеральной службы  по  надзору  в
сфере   природопользования  по  Нижегородской  области  (Управление
Росприроднадзора по Нижегородской области):
     6.1.    Обеспечить    пожарный    надзор    за     соблюдением
лесопользователями   правил   пожарной   безопасности   в  лесах  и
торфяниках в течение всего пожароопасного сезона.
     6.2. Информировать органы исполнительной власти  Нижегородской
области,  органы  местного  самоуправления  Нижегородской  области,
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти  о
фактах  нарушения лесопользователями правил пожарной безопасности в
лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд.
     6.3.  Информировать  Правительство  Нижегородской  области   о
результатах   проверок,  проведенных  в  установленном  порядке,  и
принятых по их результатам мерах.
     7.   Рекомендовать   Главному   управлению   МЧС   России   по
Нижегородской области:
     7.1. В целях координации действий по борьбе с лесными пожарами
создать  при  комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской  области
оперативную группу и организовать ее работу под своим руководством.
     7.2. Обеспечить безопасность  населенных  пунктов  и  объектов
экономики от лесных пожаров.
     8. Рекомендовать  Нижегородскому  центру  гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей природной среды с региональными функциями:
     8.1. В течение  пожароопасного  сезона  представлять  прогнозы
чрезвычайной пожароопасности лесов в агентство лесного хозяйства по
Нижегородской области, ГУ "Нижегородсельлес" и комитет  гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
     8.2. В период высокой и чрезвычайной пожароопасности лесов при
передаче   прогнозов   погоды   в   средствах  массовой  информации
оповещать   население   о   состоянии   пожароопасности   лесов   и
необходимости   осторожного  обращения  с  огнем,  целесообразности
ограничения посещения лесов и торфяников.
     9. Рекомендовать Приволжской базе авиационной охраны  лесов  -
филиалу ФГУ "Авиалесоохрана":
     9.1. Обеспечить постоянное взаимодействие с агентством лесного
хозяйства   по   Нижегородской   области,   ГУ  "Нижегородсельлес",
министерством промышленности и инноваций  Нижегородской  области  и
комитетом  гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области по обнаружению и оперативному тушению лесных пожаров.
     9.2.  Составить  на  пожароопасный  сезон  план  использования
имеющейся авиации.
     9.3.   Принять   меры   по   созданию   неснижаемого   резерва
авиационного горючего.
     10.   Рекомендовать   Главному   управлению   внутренних   дел
Нижегородской области:
     10.1.   Совместно   с   агентством   лесного   хозяйства    по
Нижегородской  области  и  ГУ  "Нижегородсельлес"  проверять  факты
лесных пожаров,  устанавливать  виновных  лиц  и  привлекать  их  к
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
     10.2.  До  1  мая  2006  года  провести  семинар-совещание   с
заинтересованными    организациями    по   практике   раскрытия   и
расследования возникновения лесных пожаров.
     10.3. Содействовать в оказании методической помощи лесхозам  и
филиалам       по       применению       лесного,       уголовного,
уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
     11. Рекомендовать командующему  22  гвардейской  общевойсковой
армией  создать  два  отряда  пожаротушения с инженерной техникой и
оснащением  для  тушения  лесных  пожаров  на  территории  воинских
частей, полигонов и крупных лесных и торфяных пожаров на территории
районов области.
     12.   Рекомендовать   ОАО   "Нижновэнерго",   государственному
учреждению  "Главное управление дорожного и транспортного хозяйства
Нижегородской области", филиалу "Горьковская железная  дорога"  ОАО
"Российские  железные  дороги",  ОАО  "Верхневолжские магистральные
нефтепроводы" и ООО "Волготрансгаз":
     12.1.  Обеспечить  пожарную  безопасность  (в  соответствии  с
ведомственной  принадлежностью)  в  полосах  отвода  ЛЭП, в полосах
отвода железных и автомобильных дорог общего пользования, в полосах
охранных  зон  линейных  объектов  (магистральных  нефтепроводов  и
газопроводов) в соответствии с Правилами  пожарной  безопасности  в
лесах Российской Федерации.
     12.2. Заключить до 1 мая 2006 года Соглашение о взаимодействии
с  агентством  лесного  хозяйства  по  Нижегородской  области  и ГУ
"Нижегородсельлес"   в   целях   предупреждения   возникновения   и
ликвидации  лесных  пожаров  в полосах отвода на территории лесного
фонда  (в  соответствии  с  ведомственной  принадлежностью),  а   с
лесхозами  агентства  лесного  хозяйства по Нижегородской области и
филиалами  ГУ  "Нижегородсельлес"  заключить  договоры  на  тушение
лесных пожаров.
     13. Рекомендовать  ООО  "Волготрансгаз"  выделять  по  заявкам
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области спецтехнику
для  проведения  работ  по  тушению  лесных  и  торфяных  пожаров в
соответствии  с  договором,  заключенным  с  комитетом  гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
     14. Пресс-службе  Губернатора  и  Правительства  Нижегородской
области   обеспечить   опубликование   настоящего   распоряжения  в
средствах массовой информации.


     И.о. Губернатора                                 В.А. Иванов

Информация по документу
Читайте также