Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 03.07.2003 № 582-IIIЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июля 2003 года N 582-III Утратило силу - Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.05.2006 г. N 101-IV О положении о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Нижегородской области Законодательное Собрание области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Нижегородской области. 2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 11 июля 1994 года N 52 "О Примерном положении о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания области" со дня принятия настоящего постановления. Председатель Собрания Е.Б.Люлин Приложение Утверждено постановлением Законодательного Собрания от 03.07.2003 N 582-III ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТАХ И КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Порядок образования комитетов и комиссии 1. 1. Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Собрание) очередного созыва в соответствии с Уставом Нижегородской области (далее - Устав области), Законом Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области", Регламентом Собрания (далее - Регламент) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов и постановлений, других вопросов, относящихся к ведению Собрания, на срок своих полномочий образует из числа депутатов комитеты и комиссии (далее - комитеты). 1. 2. Комитеты являются органами Собрания и действуют, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями Собрания, его Регламентом и настоящим Положением. Комитеты в своей деятельности исходят из единства общегосударственных интересов, интересов области и граждан, проживающих на ее территории. Комитеты всемерно содействуют реализации установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области полномочий Собрания, обеспечивают взаимодействие Собрания с жителями области, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями области, трудовыми коллективами для изучения, обобщения и отражения в принимаемых Собранием нормативных правовых актах их законных потребностей, запросов и предложений, прав и интересов. 1. 3. Комитеты образуются на первом заседании Собрания согласно определенному их перечню в составе не менее трех депутатов Собрания. Персональный состав комитетов утверждается большинством от числа избранных депутатов Собрания на основе личного мнения депутатов. Собрание на основании личных заявлений депутатов и по предложениям комитетов может вносить изменения в состав комитетов, упразднять имеющиеся и образовывать другие комитеты, принимая соответствующие постановления. Депутат по решению Собрания может быть выведен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комитета без уважительных причин). 1. 4. По завершении формирования состава каждого комитета на первом его заседании определяется кандидатура (несколько кандидатур) на должность председателя соответствующего комитета для рассмотрения на Собрании. Председателем Собрания вносятся на рассмотрение и голосование все кандидатуры, рекомендованные комитетом. Избрание председателя комитета производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания. 1. 5. Комитеты на первых заседаниях избирают заместителя (заместителей) председателя комитета. 1. 6. Председатель Собрания и его заместители могут принимать участие в работе комитетов с правом совещательного голоса. Депутат Собрания может входить в состав двух комитетов. 1. 7. Комитеты вправе вносить на рассмотрение Собрания предложения о переизбрании председателя комитета. 1. 8. Члены комитетов могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса. 1. 9. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты, рабочие комиссии и группы. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов, рабочих комиссий и групп определяет комитет, их создавший. 1. 10. Комитеты ответственны перед Собранием и ему подотчетны. 2. Полномочия комитетов 2. 1. К полномочиям комитетов относятся: 2. 1.1. Подготовка, предварительное рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях комитетов, проектов законов области, постановлений Собрания и иных материалов по предметам ведения Собрания, доработка и внесение их на рассмотрение Собрания со своими рекомендациями. 2. 1.2. Подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Собрания проектов федеральных законов в порядке законодательной инициативы Собрания в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 2. 1.3. Рассмотрение направляемых в Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов, подготовка по ним проектов постановлений Собрания о поддержке или отклонении проектов федеральных законов, подготовка предложений, поправок к ним для направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. 1.4. Подготовка и принятие своих решений, иных материалов по вопросам, находящимся в ведении комитетов. 2. 1.5. Подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комитета. 2. 1.6. Участие в разработке программ, мероприятий по выполнению законов области, постановлений Собрания, содействие этой работе в иных формах. 2. 1.7. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти области по исполнению принятых Собранием нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении комитета. 2. 1.8. Контроль за исполнением принятых Собранием нормативных правовых актов органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами по предметам ведения комитета. 2. 2. Основные вопросы, находящиеся в ведении комитетов, которые они рассматривают в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения: 2. 2.1. Комитета по бюджету и налогам: развитие бюджетных отношений на территории области; подготовка проектов законов области об областном бюджете на очередной год, о внесении в них изменений и дополнений, контроль за ходом исполнения областных бюджетов и рассмотрение отчетов об их исполнении; порядок образования и деятельности территориальных государственных внебюджетных фондов и рассмотрение отчетов об их исполнении; введение налогов, установление ставок налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате; определение условий размещения займов и облигаций; подготовка проектов программ социально-экономического развития области. 2. 2.2. Комитета по экономике и промышленности: прогнозирование и анализ выполнения показателей социально-экономического развития области; деятельность топливно-энергетического комплекса; развитие строительного комплекса, транспорта, дорог и связи; развитие промышленности области, инновационной деятельности, регулирование естественных монополий; развитие предпринимательской деятельности; установление порядка управления и распоряжения собственностью области; внешнеэкономическая деятельность и инвестиции. 2. 2.3. Комитета по социальным вопросам: образование, здравоохранение, культура, физическая культура, спорт, туризм; заработная плата и охрана труда, занятость населения области, уровень жизни; социальная защита, пенсионное обеспечение; охрана семьи, материнства, детства, демографическая политика, работа с молодежью; работа с военнослужащими; охрана историко-культурного наследия; защита прав потребителей. 2. 2.4. Комитета по аграрным вопросам: развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности; ветеринария; лесное хозяйство и лесная промышленность, плата за лесопользование; регулирование земельных отношений, включая плату за землепользование; социальное развитие села; потребительская кооперация. 2. 2.5. Комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления: внесение изменений и дополнений в Устав области; формирование и организация работы органов государственной власти; организация местного самоуправления и формирование органов местного самоуправления; статус депутатов, выборных должностных лиц государственной власти области и местного самоуправления; обеспечение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; законодательство о мировых судьях и Уставном суде Нижегородской области, формирование судебной власти; формирование и организация работы органов судейского сообщества, адвокатуры, нотариата и других организаций, предусмотренных федеральным законодательством; административное законодательство; административно-территориальное устройство; государственная и муниципальная служба; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности. 2. 2.6. Комитета по экологии, природопользованию и градостроительству: рациональное использование природных ресурсов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; государственный экологический контроль, государственная экологическая экспертиза; экологическое страхование, экологический аудит, экологическая сертификация, экологическое предпринимательство; развитие экологического образования и воспитания; градостроительная деятельность. 2. 2.7. Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству: правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства; предоставление и оплата жилищно-коммунальных услуг на территории области; образование и деятельность товариществ собственников жилья. 2. 2.8. Комитета по информатизации и взаимодействию со средствами массовой информации: эффективное использование полномочий области по развитию информатизации; использование информационного ресурса; осуществление прав граждан области на информацию; развитие и государственная поддержка средств массовой информации области; взаимодействие с профессиональными журналистскими организациями и объединениями; деятельность средств массовой информации, учредителем которых является Собрание. 2. 2.9. Комиссии по регламенту и депутатской этике: контроль за соблюдением норм Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" и Регламента; внесение на рассмотрение Собрания предложений по совершенствованию Регламента и иных нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности; рассмотрение обращений органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, средств массовой информации, политических партий, иных общественных объединений и граждан о нарушениях норм депутатской этики депутатами Собрания; совместное с руководителем аппарата Собрания ведение учета участия депутатов в заседаниях комитетов и Собрания с представлением один раз в полгода информации об этом на заседании Собрания. 2. 3. Для реализации указанных полномочий комитеты вправе: вносить предложения Председателю Собрания и Собранию на его заседаниях по повестке заседаний Собрания, в том числе по депутатским слушаниям; определять докладчиков и содокладчиков на заседаниях Собрания; участвовать в формировании сметы Собрания и осуществлять контроль за ее исполнением; вносить на рассмотрение Собрания предложения об изменении его структуры; обращаться с запросом к руководству Собрания; взаимодействовать по предмету своего ведения с исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями области; в случае необходимости привлекать к своей работе специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности; рекомендовать членов комитетов в состав временных комиссий, образуемых постановлениями Собрания; заслушивать на своих заседаниях заместителей Губернатора, министров, руководителей иных органов исполнительной власти области для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к ведению комитетов и Собрания; потребовать представления названными руководителями, руководителями органов местного самоуправления, иных расположенных на территории области организаций в указанные сроки необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комитетов и Собрания. 3. Координация работы комитетов 3. 1. Координация деятельности комитетов осуществляется Председателем Собрания и на основе его распоряжения заместителями Председателя, которые: обеспечивают согласование планов работы Собрания и комитетов, дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий; дают поручения комитетам и их аппаратам по выполнению стоящих перед комитетами и Собранием задач и принятых им актов; привлекают комитеты к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания, содействуют их работе по осуществлению других задач; рассматривают предложения комитетов по проектам законов области, постановлений Собрания и по иным вопросам; могут участвовать в заседаниях комитетов, работу которых координируют, с правом решающего голоса; содействуют своевременному обеспечению комитетов материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам, организационному, правовому, информационному, материально-техническому обеспечению их деятельности; обеспечивают информирование депутатов о предстоящих заседаниях Собрания, проектах нормативных правовых актов и иных вопросах и материалах, вносимых на рассмотрение; организуют обобщение опыта работы комитетов; вносят на рассмотрение Собрания предложения по вопросам работы комитетов и их отчетов, возглавляют подготовку материалов по этим вопросам; осуществляют иные меры по повышению уровня работы комитетов. 3. 2. Согласно Уставу области для проработки отдельных межотраслевых задач, имеющих большое общественное или социальное значение, для контроля за выполнением важнейших законов области Собрание может образовывать также временные комиссии. Временные комиссии образуются на определенный срок открытым голосованием в составе председателя и членов. Численный и персональный состав временных комиссий, их задачи и полномочия, сроки деятельности определяются постановлением Собрания. В состав этих комиссий могут вводиться соответствующие должностные лица, специалисты. Действие временных комиссий прекращается по истечении срока полномочий или после выполнения задач, для реализации которых они были созданы. В случае необходимости Собрание своими постановлениями может продлять сроки их полномочий. 3. 3. Комитеты отчитываются о работе перед Собранием. Постановление о проведении отчетов комитетов принимается на заседании Собрания. Для подготовки отчетов комитетов из числа депутатов Собрания создается подготовительная комиссия во главе с заместителем Председателя Собрания. На заседании Собрания с отчетом комитета о проведенной работе выступает его председатель, с содокладом - председатель подготовительной комиссии. 4. Организация работы комитетов 4. 1. Комитеты организуют работу на основе годовых и квартальных планов работы. На основании планов работы комитетов формируется программа законопроектной работы (план законотворческой деятельности) Собрания. Их работа осуществляется во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области и с учетом изучения мнения, предложений граждан, организаций, органов местного самоуправления. Планы работы комитета на год и квартал должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, законопроектов, проектов постановлений Собрания, иных материалов, ориентировочные сроки их рассмотрения и проведения депутатских слушаний, список членов комитета и работников его аппарата, ответственных за их подготовку. Планы работы утверждаются на заседаниях комитета. 4. 2. Комитеты проводят плановые и внеочередные заседания. Плановые заседания проводятся не реже одного раза в месяц, внеочередные - по мере необходимости по инициативе председателя комитета, а в его отсутствие - заместителя председателя комитета либо по предложению не менее половины от числа членов комитета. Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комитета. Повестка дня планового заседания комитета формируется председателем комитета, как правило, за неделю до дня заседания. По инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы, если подготовлены для их рассмотрения необходимые материалы. Все вопросы в комитете решаются коллегиально. Процедура принятия решения определяется самим комитетом в соответствии с настоящим Положением. 4. 3. Комитет для решения вопросов, находящихся в его ведении, вправе потребовать присутствия на своих заседаниях заместителей Губернатора, министров области, руководителей администрации Губернатора области, иных руководителей органов исполнительной власти области. Для подготовки необходимых материалов комитеты по распоряжению Председателя Собрания могут в случаях необходимости привлекать на договорной основе специалистов, консультантов и экспертов, оплата работы которых производится на основании представления комитетов за счет сметы расходов Собрания в пределах предусмотренных для этого средств. На заседания комитетов кроме указанных специалистов могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, иные специалисты, ученые и другие лица. О заседаниях комитетов информируются средства массовой информации. Члены комитета и приглашенные лица оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания. 4. 4. По вопросам, рассматриваемым комитетом, принимаются решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, участвующих в заседании. Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Собрания, если вопрос выносится на его рассмотрение. В случае явки на заседание комитета менее половины его состава намеченные вопросы могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов. Результаты такого рассмотрения вопросов оформляются протоколом и вносятся на рассмотрение Собрания как рекомендации группы депутатов, о чем сообщается докладчиком от группы на заседании Собрания. 4. 5. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета информирует об этом председателя, заместителя председателя или руководителя аппарата комитета для сообщения председателю комитета. 4. 6. Заседания комитетов являются открытыми. По решению комитета заседание может быть закрытым. Депутаты Собрания, не являющиеся членами комитета, вправе присутствовать на закрытом заседании комитета. 4. 7. Член комитета обладает всей полнотой депутатских прав, предусмотренных законодательством и обеспечивающих его активное участие в деятельности комитета. Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета, содействовать проведению в жизнь его решений, выполнять поручения руководителей комитета и Собрания. Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом. 4. 8. При подготовке и рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов, а также по поручению Собрания или его председателя проводятся совместные заседания комитетов. Организацию совместного заседания осуществляют председатели комитетов. Совместное заседание созывается после определения состава его участников и формирования повестки дня. 4. 9. Для участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются Председатель Собрания и его заместители с правом решающего голоса. 4. 10. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета. Решения на совместном заседании принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании. Совместные заседания комитетов по согласованию между собой ведут их председатели. 4. 11. Контроль за выполнением принятых комитетами решений осуществляется по поручению комитета или его председателя входящими в его состав депутатами и работниками аппарата. Комитеты вправе запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседаниях комитета с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения - вносить вопрос на рассмотрение Собрания. Решения комитета, в том числе по запросам и обращениям, подлежат обязательному рассмотрению органами исполнительной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, которым они направлены. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комитету не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комитетом. Ответы на запросы комитетов соответствующие органы и должностные лица представляют в трехдневный срок или иной срок, согласованный с комитетом, а в случае необходимости в проведении дополнительного изучения или проверки - не позднее чем в месячный срок. 4. 12. Комитет осуществляет контроль за исполнением законов области, постановлений Собрания, поставленных им на контроль. Если постановлением Собрания комитет определен как исполнитель, то он непосредственно организует исполнение постановления, ответственен перед Собранием за его реализацию. В указанном случае комитет разрабатывает механизм контроля за ходом исполнения законов области или постановлений на его заседаниях, предусматривающий отчеты исполнителей, освещение результатов контроля в средствах массовой информации. Комитет в установленные постановлением Собрания сроки готовит информацию о ходе реализации (исполнения) закона или постановления к рассмотрению на заседании Собрания, вносит свои предложения о мерах по обеспечению их надлежащего исполнения. Докладывать по данному вопросу могут председатель комитета, руководители образованных комитетом для изучения вопроса комиссий и рабочих групп, члены комитета, а также по их предложению - руководители аппарата комитета или иных структурных подразделений аппарата Собрания. 4. 13. Председатель комитета: организует работу комитета; распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности; созывает и проводит заседания комитета; контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям; дает в соответствии с планом работы и актами Собрания поручения членам комитета, руководителю аппарата комитета; приглашает для участия в заседаниях комитета Председателя Собрания и его заместителей, других депутатов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, специалистов, ученых и других представителей; представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Собранием, иными государственными и общественными органами и организациями, предприятиями, учреждениями; организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Собрания по вопросам ведения комитета; информирует Собрание о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета; подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета; определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер; выступает с отчетами о работе комитета на заседании Собрания. 4. 14. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комитета. Заместитель председателя комитета: оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей; выполняет отдельные функции и поручения председателя комитета; исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие. 4. 15. На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, кратко конспектируются выступления участников заседания, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов. Протоколы и решения комитета хранятся в комитете и при необходимости представляются для ознакомления депутатам Собрания. Протоколы хранятся в комитете в течение всего срока полномочий Собрания. По истечении срока полномочий Собрания делопроизводство комитета в установленном порядке сдается в государственный архив на постоянное хранение. 4. 16. Комитеты при участии правового управления обеспечивают законность принимаемых ими решений, иных прорабатываемых и вносимых на рассмотрение Собрания материалов. Решения комитета, противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу и законам области, постановлениям Собрания, подлежат отмене самим комитетом или Собранием. 5. Аппарат комитета 5. 1. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Собрания в целом и его структурные подразделения - аппараты комитетов - в соответствии с положениями о них и положением об аппарате Собрания. 5. 2. Аппарат комитета возглавляет руководитель аппарата комитета, который подчиняется председателю комитета и руководителю аппарата Собрания. 5. 3. Положение об аппарате комитета утверждает Председатель Собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|