Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 26.03.2003 № 44Администрация города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.03.2003г. N 44 Утратило силу - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.08.2006 г. N 2775 Об утверждении Положения по осуществлению опеки и попечительства над детьми в городе Нижнем Новгороде В целях упорядочения работы органов опеки и попечительства в городе Нижнем Новгороде и в соответствии со ст.121 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.34 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.75 Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 года N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", п.7 ст.37 Устава города Нижнего Новгорода: 1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению опеки и попечительства над детьми в городе Нижнем Новгороде. 2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 03.04.1998 N 1234-р "Об организации деятельности органов опеки и попечительства". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам, вице-мэра Гладышева С.В. Глава администрации города В.Е.Булавинов УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации города от 26.03.03 N 44 Положение по осуществлению опеки и попечительства над детьми в городе Нижнем Новгороде 1. Общие положения Настоящее положение определяет полномочия и порядок взаимодействия городской и районных администраций города Нижнего Новгорода по осуществлению опеки и попечительства над детьми. 1. 1.Понятия, применяемые в данном положении Органы опеки и попечительства администрация города и районные администрации города. Функции по опеке и попечительству в администрации города Нижнего Новгорода осуществляет департамент образования и социально-правовой защиты детства, департамент здравоохранения, департамент по труду и социальной защите населения. Функции по опеке и попечительству в районных администрациях города осуществляют районные управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Функции по опеке и попечительству в поселковых администрациях города осуществляют соответствующие районные администрации города. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшемся без попечения родителей в установленном законом порядке. Права и законные интересы ребенка совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите. Опека и попечительство форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Приемная семья форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Усыновление (удочерение) юридический факт, закрепленный решением суда, в силу которого между ребенком (усыновленным или удочеренным) и лицом, принявшим его на воспитание, устанавливаются правовые (личные и имущественные) отношения, аналогичные существующим между кровными родителями и детьми. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних учреждения для временного проживания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 1. 2.Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства Правовую основу деятельности городской и районной администрации города Нижнего Новгорода по осуществлению опеки и попечительства над детьми составляет Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области, Устав города Нижнего Новгорода и правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и настоящее Положение. 2. Основные задачи органов опеки и попечительства: 2. 1.Выявление и учет детей-сирот, детей, оставшийся без попечения родителей. 2. 2.Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 2. 3.Осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием этой категории несовершеннолетних детей. 2. 4.Защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов детей. 3. Организация работы органов опеки и попечительства 3. 1. Полномочия администрации города: 3. 1.1. Координация работы и контроль за исполнением функций по опеке и попечительству в отношении детей администрациями районов и структурными подразделениями городской администрации. 3. 1.2. Принятия решения по вопросам: 3. 1.2.1.Создания муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. 1.2.2. Создания приемных семей. 3. 1.2.3. Выделения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. 1.2.4. Утверждения городских и межведомственных программ. 3. 2. Функции департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города в области опеки и попечительства: 3. 2.1.Организует и осуществляет: 3. 2.1.1. Работу по опеке и попечительству в отношении детей, находящихся в муниципальных образовательных учреждениях. 3. 2.1.2. Координацию и контроль деятельности районных органов опеки и попечительства. 3. 2.1.3. Централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей. 3. 2.1.4. Учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, обратившихся в органы опеки и попечительства и имеющих право выполнять обязанности усыновителя. 3. 2.1.5. Методическое руководство деятельностью районных органов опеки и попечительства. 3. 2.2. Рассматривает и разрешает разногласия, возникающие в работе районных органов опеки и попечительства. 3. 3. Полномочия администрации района 3. 3.1.Принятие решения по вопросам: 3. 3.1.1. Признания ребенка нуждающимся в государственной защите. 3. 3.1.2. Передачи ребенка на полное государственное обеспечение. 3. 3.1.3. Направления его в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. 3.1.4. Установления опеки и попечительства. 3. 3.1.5. Содержания подопечных и распоряжения их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом. 3. 3.1.6. Разрешения сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; разрешения совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом. 3. 3.1.7. Разрешения на отчуждение, обмен жилой площади, совершения всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку прав или изменения объема указанных прав. 3. 3.1.8. Разрешения раздельного проживания попечителя и подопечного. 3. 3.1.9. Защиты жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, обеспечения их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством. 3. 3.1.10.Присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством. 3. 3.1.11. Разрешения вступить в брак до достижения брачного возраста. 3. 3.1.12. Признания несовершеннолетнего эмансипированным. 3. 3.1.13. Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предприятиях города. 3. 3.1.14. Подготовка иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством. 3. 3.2. Заключает договоры: 3. 3.2.1.О передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в приемную семью. 3. 3.2.2.О доверительном управлении имуществом. 3. 3.3. Разрешает сделки, требующие нотариального удостоверения или регистрации. 3. 4. Функции районных управлений образования и образовательных учреждений в области опеки и попечительства: 3. 4.1. Участвуют на территории своего района в выявлении несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без попечения родителей и ведут их учет. 3. 4.2. Проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми. 3. 4.3. Осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, для усыновления, установления опеки (попечительства), помещения в приемную семью, а при отсутствии такой возможности - для помещения в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения. 3. 4.4. Дают заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения). 3. 4.5. Осуществляют защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. 3. 4.6. Осуществляют подбор лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, подготовку материалов, необходимых для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей. 3. 4.7. Ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство. 3. 4.8. В установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи. 3. 4.9. Готовят материалы о выделении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации. 3. 4.10. Осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных. 3. 4.11. Ведут учет граждан, проживающих на территории данного района, имеющих право выполнять обязанности усыновителя. 3. 4.12. Осуществляют подбор лиц, имеющих право выполнять обязанности приемных родителей, подготавливают заключения о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи. 3. 4.13. Оказывают помощь опекунам, попечителям, приемным родителям в воспитании и организации отдыха подопечных. 3. 4.14. Дают заключения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным. 3. 4.15. Дают заключения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным). 3. 4.16. Решают спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции. 3. 4.17. Возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав, об отмене усыновления и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам. 3. 4.18. Дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей, в том числе подопечных, защитой их личных и имущественных прав. 3. 4.19. Проводят обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей. 3. 4.20. Осуществляют подготовку документов на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним прав, раздел их имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных или несовершеннолетних. 3. 4.21. Участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей. 3. 4.22. Осуществляют защиту прав ребенка, зачатого при жизни наследодателя при разделе наследственного имущества. 3. 4.23. Готовят документы для подготовки решений о разрешении вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия. 3. 4.24. Привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства. 3. 4.25. Рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры. 3. 5. Функции районных управлений здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений в области опеки и попечительства: 3. 5.1. Изучают жизнедеятельность семей, имеющих детей; выявляют неблагополучные, многодетные, малообеспеченные семьи. 3. 5.2. Совместно с районными управлениями образования, социальной защиты населения, органами внутренних дел, прокуратуры, судебными органами обеспечивают оказание правовой помощи и защиты детей, вплоть до изъятия из семей, лишения родительских прав, взыскания алиментов, оформления социальных пенсий и пособий, устройства детей в интернаты, передачи под опеку (попечительство), на усыновление, в приемные семьи, защиты их личных и имущественных прав. 3. 5.3. Выявляют новорожденных детей, оказавшихся без опеки родителей, и оформляют при этом соответствующие документы (письменное заявление родителей (матери) о согласии на усыновление ребенка; акт об оставлении ребенка, акт о подкинутом ребенке, свидетельство о регистрации в органах ЗАГСа.; при необходимости готовят запросы в органы внутренних дел об установлении местонахождения родителей). 3. 5.4. Своевременно устраивают детей в дома ребенка, приюты, детские дома и дома-интернаты (после определения социального статуса ребенок может находиться в стационаре только по медицинским показаниям). 3. 5.5.Решают вопросы содержания подопечных, ухода за ними, лечения, защиты их интересов и прав. 3. 5.6. Обеспечивают представление в районные управления образования по форме, утвержденной приказом Минздрава РФ от 8 июля 2002 г. N 218, сведений о состоянии здоровья: 3. 5.6.1.Детей, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня получения сведений о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью. 3. 5.6.2.Детей, оставшихся без попечения родителей, у которых изменился диагноз, по мере поступления изменений, но не реже одного раза в год на каждого ребенка. 3. 5.7. Дают заключение экспертной медицинской комиссии для заполнения медицинской части анкеты детей, оставшихся без попечения родителей. 3. 5.8.Готовят и оформляют документы на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимые при движении ребенка из одного ЛПУ в другое. 3. 5.9.Организуют встречи кандидатов в усыновители (опекуны, приемные родители) с детьми в соответствии с направлением районного органа опеки и попечительства, на территории которого находится данное учреждение, или по направлению департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода. 3. 5.10. Участвуют в судебных заседаниях по делам несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством. 3. 5.11. Рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры. 4. Функции органов социальной защиты населения и учреждений социальной защиты в области опеки и попечительства: 4. 1.Выявляют детей, нуждающихся в государственной помощи или оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказывают им социально-правовую и материальную помощь. 4. 2.Обеспечивают временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей или оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. 4. 3.Оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи. 4. 4. Обеспечивают содержание детей инвалидов в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей. 4. 5.Организуют медицинское обслуживание и обучение детей, находящихся в учреждениях социальной защиты населения. 4. 6. Оказывают районным управлениям образования в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или государственное учреждение: в подготовке документов по определению социального статуса, гражданства, оформлению социальных пенсий и пособий, розыске родителей. 4. 7. Участвуют в судебных заседаниях по делам несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством. 4. 8.Рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры. 5. Заключительное положение Должностные лица органов местного самоуправления, а также должностные лица воспитательных, лечебно-профилактических учреждений и учреждений социальной защиты населения несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|